Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Не угаснет надежда» (США, 2013)

6.9
оценить
Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1220
оценок:
850
рейтинг:
11094
7

Роберт Редфорд терпит кораблекрушение

«Простите меня, я хотел как лучше. Но теперь все пропало…» — голос за кадром зачитывает предсмертную, по-видимому, записку. За восемь дней до этого обладатель голоса, крепкий загорелый старик (Редфорд), плавал в одиночестве на яхте посреди Индийского океана. Яхта стукнулась о контейнер с детскими кроссовками, упавший с какой-то баржи; в борту образовалась пробоина. Приборы намокли и пришли в негодность. Потом начался шторм.

Можно говорить, что это «Жизнь Пи» без животных, можно — что морской вариант «Гравитации»; в любом случае, ситуация «человек против океана» в культурной традиции, разумеется, куда старше голливудских хитов. И все мы примерно представляем, как это будет, — лодка даст течь, пресная вода закончится, подплывет акула, корабль пройдет мимо и так далее. Что не делает каждый новый опыт менее захватывающим — мало кому проще сопереживать, чем человеку, изо всех сил пытающемуся выжить. Художественный вызов «Надежды» (которая в оригинале называется ровно наоборот — «Все пропало») в том, что режиссер дополнительно ограничивает свои возможности рассказчика: здесь нет даже воображаемого Клуни, с которым можно перекинуться словечком, и, за исключением озвученной записки и пары восклицаний, герой всю дорогу молчит. Большинство его действий интуитивно понятны, какие-то — не совсем, но это не так важно — ясно, что сам он знает, что делает. Нам не известно, кто он, как его зовут, как он оказался один посреди океана. Хотя какие-то выводы можно сделать: то, что он вовсе не хемингуэевский старик, видно не только по дорогой яхте и перстню. И тут Чандор честнее и умнее режиссеров, выдумывающих в таких случаях персонажам какое-то душещипательное прошлое: прошлое Редфорда и его характер исчерпывающе нарисованы на его лице. 77-летний актер тащит на себе этот монофильм со сдержанным достоинством, на которое в мировом кино способны единицы, — в конечном итоге, при всех режиссерских уловках, мы все равно полтора часа смотрим на мужчину, молча барахтающегося в воде; каким должен быть этот мужчина. И, разумеется, «Надежда» не только про волны и секстанты, и тут можно вычитать любые поэтические метафоры, но к чему стараться, когда все уже на экране: человек плывет-плывет, а потом начинает тонуть.

13
0
...
17 января 2014
Отзывы по рейтингу рецензии
Фото Федор Обзоркин
отзывы:
595
оценок:
595
рейтинг:
1692
3

Все пропало: «Не угаснет надежда»

Я люблю посещать филиал Третьяковской галереи на Крымском Валу. Именно там большую часть времени проводит картина «Черный квадрат» Малевича. Бессмысленная и гениальная одновременно. Апофеоз минимализма, классика суперматематизма, яркое проявление пустоты, которая так и просится, чтобы ее наполнили смыслом. При этом самостоятельно это сделать не удастся, но всегда найдутся те, кто с удовольствием расскажет, что же на самом деле «имел в виду автор». Кинематограф любит минимализм не только за скромность бюджета, но и за счет высокого выигрыша в случае успеха. Актеры, которым предлагают сыграть в фильме с ограниченным пространством и вариантом действий, практически всегда говорят одно и то же: это вызов, это прекрасная возможность попробовать себя в серьезной работе. К сожалению, на поверку подобные фильмы выходят в лучшем случае просто скучными. Есть, конечно, исключения, но их слишком мало. Фильм «Не угаснет надежда» является фаворитом «Оскара», но, как это часто бывает, на поверку оказался заунывным и неинтересным.

Главный герой – мужчина средних лет, находящийся в одиночном плавании в Тихом океане. В один из дней его мореплавания яхта натыкается на плавающий контейнер и получает пробоину, угрожающую шхуне затоплением. Как только герой в силу возможностей и подручных средств латает свою лодку, так его настигает шторм. Перебравшись с тонущей яхты на спасательный плот, он кое как доплывает до путей следования сухогрузов, но все попытки привлечь внимания больших кораблей оканчиваются неудачей. Вода на исходе, еды нет, вокруг стаи акул. Все потеряно.

Сценарий к этому фильму состоял из нескольких десятков страниц. Диалогов и монологов нет, лишь в начале фильма зрителю зачитывается письмо героя, да еще в середине он смачно матерится. Все остальное время зрителю предлагается наслаждаться мягким саундтреком и сосредоточенным сопением героя, который борется за выживание. Делает он это, надо сказать, довольно странно. Еще в первые минуты, когда вода начала заливать шхуну, он вместо того, чтобы спасать самое ценное, тратит драгоценное время на то, чтобы отвести шхуну от контейнера. Заставив на секунду заработать рацию, он теряет к этому действию интерес после всего лишь одной неудачной попытки. Вместо откачки воды он просто спит в гамаке. Да, наверное, именно так и выживают, но лично для меня это выглядит странно.

Я не зря заостряю внимание именно на действиях персонажа, так как о его переживаниях и муках зрителю приходится догадываться лишь по сосредоточенному лицу и кряхтению. Довольно сложно сопереживать герою, попавшему в странные для нас, россиян, в большинстве своем не плавающих на яхтах и далеких от подобных проблем, обстоятельства. Ведь одно дело, когда выживание происходит за счет силы духа (как, к примеру, в «127 часов») или за счет каких-то навыков, интересных и необходимых любому (как, к примеру, в любой робинзонаде). Совсем другое, когда герой попадает в вообще малоизвестному массовому зрителю среду. Если фильм про путешествие по Тихому океану на плоту «Кон-Тики», основанный на реальных событиях, еще мало-мальски интересен (есть история персонажей, есть их цель, понятны мотивы действий), то в фильме «Не угаснет надежда» нет ничего, герой обезличен до максимума, ну а зрителю предлагается ему сопереживать. С чего? Зачем? Почему?

Настолько сжатого в плане средств выражения фильма не снимали со времен немого кино. Конечно, Роберт Редфорт сыграл хорошо. В фильме всего один актер, сравнивать не с чем. Да и пророчащие ему номинацию на «Оскар» за лучшую мужскую роль критики вполне правы – киноакадемия давно уже оценивает не игру актера, а значимость в текущем социально-политическом контексте, усилия, затраченные на воплощение роли, выслугу лет и прочие, не имеющие непосредственно к кино, как к развлекательно-познавательному продукту, вещи. На то она и академия, а зритель голосует деньгами, принесенными в кассу. Лично я оцениваю фильмы по степени удовлетворения потраченным временем. И 100 минут, отданные этой картине, я считают потерянными зря.

При этом, как мне кажется, проблема этого фильма связана с тем, что Джей Си Чендор, дебютировавший недавно с фильмом «Предел риска», решил довести идею камерного кино до абсолюта. Он отказался от важных сопутствующих компонентов подобных фильмов, не дав никаких вводных данных. У фильма нет начала, нет конца, весь он напоминает лишь эпизод, вырванный из какой-то истории. В результате получился «Черный квадрат», восхищающий своей бессмысленностью. А ведь есть «Погребенный заживо», который куда уместнее назвать триллером, чем фильм «Не угаснет надежда». Да чего скрывать, даже упомянутые «127 часов» можно назвать динамичным и интригующим, а «Тачка №19» выглядит не столь уныло. Честно говоря, после «Предела риска» я ожидал от Джея большего.

Вердикт: скучное и непередаваемо бессмысленное кино про то, как какой-то престарелый мужик борется за выживание в открытом море. 100 минут уныния.

Понравилась рецензия? Подпишись на новые.

(с) Обзоркино

7
0
...
13 января 2014
Фото Евпатий Букоян
отзывы:
250
оценок:
263
рейтинг:
1120
7

Обстоятельное и по-хорошему простое кино для просмотра на ноутбуке в темной комнате, или в полупустом зале кинотеатра. Да, да, зал или комната где будете смотреть не должны быть полны народу. Иначе, под глумливые комментарии, базар-вокзал и свет телефонов не получится понять, что быть одному в море, наедине с собой и самой древней стихией - это что-то очень настоящее, опыт, очищающий и обогащающий душу лучше любых заумных йоговских и религиозных практик. Тут не будет волн, как в идеальном шторме и не будет отполированных компьютерных красот из Жизни Пи - человек, море, множество деталей о том, как именно он пытается себя спасти, и, в общем-то все. И еще - фильм лучше смотреть не до конца и выключить за пять минут до конца. Ничего связанного со спойлерами, просто так история покажется более цельной и ценной.

4
0
...
20 января 2014
Фото Игорь Петров
отзывы:
100
оценок:
449
рейтинг:
219
9

СМЕРТЬ КАК СПАСЕНИЕ
Мне этот фильм показался притчей про нашу жизнь вообще, а вовсе не про конкретный несчастный случай с отдельным скитальцем.
Фильм начинается с тьмы и сна Рэдфорда - как бы символа безмятежной жизни обычного человека, беззаботно катящегося по волнам жизни.... и ПРОБУЖДЕНИЕ приходит только на краткий миг, когда Ураганом на человека накатывается НЕИЗБЕЖНОЕ. Только перед лицом СМЕРТИ обычный человек на мгновение просыпается и ВИДИТ МИР во всей его сокрушающей безжалостности, но от страха или по привычке продолжает жалкие попытки борьбы, как и герой фильма.... Но постепенно страх и жажда жизни сменяются ПОНИМАНИЕМ и СМИРЕНИЕМ. И происходит ЧУДО СПАСЕНИЯ. Чудо, потому что СМЕРТЬ - это ещё не КОНЕЦ!!!
(... по-моему режиссёр гениально даёт понять, что герой-таки погибает в конце. Он это делает даже мягче и неуловимее, чем Хэмингуэй в "Снегах Килиманжаро".
... но это всё-таки не КОНЕЦ....)

4
0
...
20 января 2014
Фото Anna
отзывы:
23
оценок:
83
рейтинг:
32
9

Идите в кино! Смотрите этот фильм, пока он идет. Пожалуйста, отдайте свои бесценные 250 р на билет вместо попкорна! Сэкономите на чем-нибудь другом. Это не фильм, это новелла. Это не актер, это герой!

Я потом в таком состоянии вышла, доехала до дома, понимаю, что телефона - нет! Вот, думаю, будет обидно, если мне его в кинотеатре не вернут! Это мой любимый кинотеатр и любимый актер, все дела, осадочек останется. Приезжаю обратно, в этом зале идет Хоббит, аншлаг. На секундочку, на Роберта Редфорда треть зала наскреблась нас, еще парочку людей отсеялось в процессе. Говорят мне все, от администратора до "мексиканки" на дверях - ждите конца Хоббита. 2 часа еще ждать. Сижу жду, визуализирую возврат телефона в уме, чтоб свершилось. Читаю 2 раза слева направо и наоборот местный журнал. Думаю, напишу в Афишу, не находил ли кто мою Нокиу (-кию??) )) если не вернут. В середине сеанса не выдержала, заставила администратора меня впустить. Он звонил на мой номер, пока я ползала в партере перед зрителями, создавшими ажиотаж. Зрители увлечены 3D, не замечают меня. В темноте не видно. Меня не устраивает результат, темно. Говорю администратору: я остаюсь, жду конца Хобита. Даже билет нельзя купить, все проданы, сижу за столиком перед дверью из зала, вдруг кто будет выходить в туалет и скажет "мескиканке" я телефон нашел, его никто не спрашивал?

Люди выходят и входят, "мексиканка" шарит в своем Самсунге и через какое-то время вырубается, похоже, что смотрит на меня и спит сидя, с почти широко открытыми глазами, как в кино, о котором она, наверное, не слышала.

Один парень выходит по несколько раз, вначале - за пивом, потом - видимо, наоборот.

Я сижу, из соседнего зала выходят люди, приходят другие, на новый фильм.. Времени ждать еще час.

Я пишу список дел на завтра (приятных), чтоб скрасить ожидание, фильтрую и неприятные не вписываю.

И тут, на втором часу убийства вечера воскресенья, я вспоминаю про тот самый звонок, который я все время откладывала и не делала, не делала. Не вписывала его в тот список приятных дел. Обещаю Вселенной, что если телефон вернется, я сегодня позвоню.

Хоббит окончился, даже раньше, чем ожидалось. Минут на пять раньше,чем надеялась, я подобрада свой телефон из-под кресла во втором ряду, из попкорна и под финальные аккорды саундтрэка американского прекрасного композитора. Все мне казалось в это момент прекрасным.

Я вышла и позвонила (хотя чуть не придумала отмазку - на улице минус двадцать), как обещала.

Моя рецензия на фильм с оригинальным названием All is Lost.

Not All is Lost. The phone is found.

Хочу, чтобы все знали: это Роберт Редфорд меня вдохновил.

#RobertRedford #AllIsLost

4
0
...
19 января 2014
Фото Артём Томбасов
отзывы:
182
оценок:
191
рейтинг:
269
7

Оригинально. За весь фильм пару слов сказано.
Несколько нудновато. Но интересно.
Главный (и единственный) герой меня бесил своей медлительностью и хилостью. Такой в некотором смысле тормоз и один в океане. Это странно...
Но разумеется он опытный, хоть и любитель.
Видимо в этом и смысл фильма, показать простого человека в реальной сложной физически и психологически обстановке. А не как всегда по голливудски супер герой или полный дебил.
Кино про реальность. Но нудноват )

2
0
...
18 января 2014
Фото Юлия Тихомирова
отзывы:
259
оценок:
289
рейтинг:
428
7

Последнее время хочется «мало действия и больше мыслей» с точки зрения того, что я смотрю на экране. Хочется думать и переживать. Наверное, усталость от бессмысленности других, ярких, но пустых повествований.
В фильме полтора часа тихой, сквозь зубы, борьбы за жизнь. Размеренной без воплей и стенаний, терпеливой борьбы, той, когда ты понимаешь, что вариантов немного, но они есть. Этих полутора часов вполне достаточно куму-то чтобы либо заснуть, либо чтобы сжиться с героем и хотя бы отдаленно представить себе, как бы выживал ты, и выживал ли?

1
0
...
19 апреля 2015
Фото Валентин Загоруйко
отзывы:
1
оценок:
28
рейтинг:
1
7

Любовь к жизни у человека – это один из самых сильных инстинктов сохранения. Но городская жизнь вдали от стихии отрывает современника от реалий, поэтому чувства притупляются. Для встряски чувств сходил с женой в кинотеатр Жемчужина на фильм "Не угаснет надежда". Сильный фильм с сильным человеком, борющимся и со стихией, и со своим страхом. Но желание выжить и вернуться к тем, кто на большой земле - превыше всего. Именно это и помогает справиться с самыми невероятными вызовами судьбы!

1
0
...
23 января 2014
Фото Vica Gulyaeva
отзывы:
31
оценок:
39
рейтинг:
35
7

Человек мал, беззащитен и слаб. Однако он все реже об этом вспоминает - лишь оказавшись лицом к лицу со стихией или попав в трудную жизненную ситуацию. До этого момента он - король положения и царь природы. Хотя, скорее, "калиф на час".
Давайте признаемся сами себе: за последние 100 лет мы так уверовали в мощь технического прогресса и силу разума, что забыли о главном - не мы пришли в этот огромный мир, а он однажды нас пригласил и с тех пор очень внимательно наблюдает за нашим отнюдь не вдохновляющим поведением. Но что мы такое, например, по сравнению с Его Величеством океаном? Соринка на его безбрежном лике. Правда, с характером. И вот тут начинается самое интересное.
Говорят, если хочешь узнать человека, посмотри, как он себя поведет в экстремальной ситуации. Например, оказавшись буквально без руля и без ветрил посреди океана. А также без рации, еды, одежды и почти без воды. Здесь важно одно - кто ты и какой, что знаешь и умеешь, способен ли мобилизоваться, есть ли у тебя сила духа и хватит ли ее, чтобы выжить.
Именно в такой ситуации оказался яхтсмен - герой Роберта Редфорда из фильма "Не угаснет надежда", представленного в Каннах-2013 и только что вышедшего в прокат в России. Можете себе представить полтора часа борьбы человека со стихией, практически без единого слова, я уже не говорю про спецэффекты и прочие "игрушки" да "заменители"? Только выражение лица, пластика и характер. Я смотрела и поражалась: каким характером нужно обладать и как любить жизнь, чтобы так сражаться? Причем не только со стихией, но и с самим собой, собственным страхами и фобиями.
77-летний (!) Редфорд продемонстрировал не просто потрясающую игру и отличную физическую форму, но внутреннее содержание невероятной глубины. Иначе зрителям было бы просто смешно, несмотря на весь трагизм. А здесь сидишь, завороженно смотришь на экран и невольно противоречишь Станиславскому, твердя про себя: "Верю!".

1
0
...
19 января 2014
Фото Maryana Zvyagina
отзывы:
10
оценок:
18
рейтинг:
21
5

Для любого человека, знакомого с яхтингом, действия героя покажутся не верными. Для любого человека вообще герой покажется фаталистом, не стремящимся спастись. Тем не менее на протяжении всего фильма сопереживаешь герою, и вот когда он уже обоснованно утонул, собираешься выйти из зала, но тут вдруг его спасают, а зря.

1
0
...
17 января 2014
Фото Александр Курбатов
отзывы:
7
оценок:
6
рейтинг:
40
5

Честно говоря не совсем понимаю таких людей. Я не знаком с яхтингом. Но меня не покидало ощущение бредовости происходящего. Уходит в море один на довольно большой яхте. Как я понял нет приборов для починки(Заклеивает каким то скотчем пробоину. Это писец). Нет элементарных ведер (про электрическую систему выкачки воды я вообще молчу). Про рацию наверно не слышал. Системы навигации как я понял тоже не знает которыми старые моряки пользовались. Первый раз привязался ,а в следующие разы чего не привязывался? Ему тупо повезло что в месте с яхтой оказался. Хотя нет. Он там не должен был оказаться.
По фильму. Мог бы и говорить, свои мысли выражать. Думал будет хорошее кино, а оказалось такая же бредятина как и "Гонка века".

0
0
...
26 марта 2018
Фото Yuri Jakor
отзывы:
126
оценок:
1118
рейтинг:
82
7

Тот, увы, частый случай когда переводчики очень сильно изменили смысл названия на прямо противоположное. В оригинале фильм назывался All is lost
Редкий представитель фильма одного актера. В этот раз Роберта Редфорда, как следствие, слов минимум! А те что есть - чертыхания. Отдых немолодого уже мужчины на яхте в Индийском океане внезапно прекращается из-за встречи с заброшенным металлическим контейнером. Дальше будет исключительно борьба за выживание, человек против стихии.
Режиссер не скрывает, что при съемках вдохновлялся Хэммингуэем, Редфорд, безуловно, молодец, что решился на этот проект.
Но, такое кино должно быть увлекательным, зритель обязан ждать каждый поворот сюжета с придыханием. У меня это не вышло. От слова совсем. Любопытно, но, увы, не более. Задумка интереснее воплощения.

0
0
...
7 ноября 2016
Фото Евгений Никулин
отзывы:
243
оценок:
248
рейтинг:
280
5

Я не моряк и не яхтсмен, но весь фильм не покидало ощущение бредовости происходящего. Главный герой похож на самоубийцу неудачника, который отправился в море(океан) на яхте один еще и не обладающий опытом. Сплошные ляпы элементарной физики и логики. Весь фильм герой очень спокойно и размеренно реагирует на то, как терпит бедствие, но единственным его эмоциональным всплеском был только момент когда он понял что питьевой воды у него нет - ВСЕ! Воля к жизни была странной, герой тупит когда на грани его собственная жизнь. Фильм впечатления не произвел, в отличие от случайно попавшегося на глаза "Легенда Багера Ванса", где Роберт Редфорд выступал в качестве режиссера, а не актера.

0
0
...
10 мая 2014
Фото Рустам Иксанов
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
3
7

Урок силы духа... Урок был бы сильнее, не окажись у героя такого количества сменной сухой одежды и девайсов, которое трудно представить в реальной катастрофе...

0
0
...
1 февраля 2014
Фото Kristina Smirnova
отзывы:
8
оценок:
8
рейтинг:
15
7

Фильм не для всех... Его сложно сравнивать с тем поп-корном, расчитанным на массовый спрос, что сейчас крутят в кинопрокате - будь ты подростком 12 лет или же зрелым "состоявшимся" человеком с собственным бизнесом. И те, и другие, с удовольствием хавают "мальчишники", "девичники" в вегасах и прочих городах нашей планеты. Фильм скорее для тех, кто сможет понять, а главное способен. Помнится в зале передо мной сидела парочка, состоящая из "нового русского" а-ля 90-ые и его подруги с огаленными плечами, светлой головой и красными шпильками огромной высоты (совсем не по погоде). Стоит ли говорить, что они ушли сразу же, что и требовалось доказать. От себя же добавлю, что Редфорд великолепен и отлично передал прототип опытного и уже порядком уставшего от жизни человека, а затем снова поверившего в нее, оказавшись на грани гибели.

0
0
...
28 января 2014
Фото ef_o
отзывы:
21
оценок:
21
рейтинг:
15
7

ставлю 4 только за Редфорда и Океан (с другим актером твердая тройка) :)

сам фильм не очень реалистичен - Редфорд играет (как я понял) яхтсмена, не в первые вышедшего в океан (т.к. он вполне спокойно спит ночью, не мониторя ситуацию вокруг на предмет судов, идущих встречными курсами, или дрейфующих десятитонных контейнеров, упавших с грузовых кораблей и способных нанести его яхте непоправимые повреждения)

но для более менее опытного яхтсмена он как то чересчур неудачлив, на протяжении фильма у него часто валится все из рук или иным образом что то не клеится

хотя подача материала - неспешная размеренная борьба за жизнь, без истерик и надрыва - вполне интересна

0
0
...
26 января 2014
Фото Наташа Торшин
отзывы:
9
оценок:
10
рейтинг:
16
1

фильм говно, а говно оно тем, что актер не смог передать всю жизненную ситуацию в мимике, которая с ним происходит. фильм катастрофа, идея отличная, передать крушение в картине, но то ли актер уже слишком стар, или играть вообще не умеет, как так, ты тонешь, а на лице ни одной эмоции, и беззаботное выражение. испортить весь фильм своей рожей, не иначе! жалко, пожалела я что пошла на него, ппц, он даже домашнего просмотра не оч то стоит, и все из за актера!!! ну как так то, неужели на эту идею не могли подобрать более эмоционального, слов нет! сюжет вообще отличный! но испорчен непрофиссиональной игрой актера! первый раз смотрю фильм, где настолько неинтересно за персонажа, и не переживается( не достоин на экранах кино. какие бл, 2 премии глобуса! смотрела его вчера вечером, сейчас утро, а отойти до сих пор не могу, на сколько он безпантовый! я люблю такие фильмы, жизнь пи впечатлил, но и то у этого мальчика игра лучше намнооого!!!

0
0
...
26 января 2014
Фото Владимир Январь
отзывы:
21
оценок:
43
рейтинг:
34
3

Фильм о борьбе с хорошим финалом. Рекомендуется для домашнего просмотра, скаченного с торрента видеоматериала. Уныло более чем полностью можно себе это представить.

0
0
...
26 января 2014
Фото Liza Stepanova
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
3
5

Фильм был скучноват...
Действия героя были странными... Например, когда яхта тонула, он не спасал главное - технику, а отцеплялся от ящика.
Герой ничего не говорил, было трудно ему сопереживать.
Немного пожалела что почмотрела.

0
0
...
22 января 2014
Фото D. Monroe
отзывы:
343
оценок:
343
рейтинг:
509
7

ГДЕ-ТО НА ПРОСТОРАХ ИНДИЙСКОГО ОКЕАНА. Он проснулся утром, в нижнем ярусе своей яхты, от шума воды, которого здесь, по определению быть не должно. Одинокий железный контейнер, непонятно откуда взявшийся, с грузового судна, «протаранил» «бок» яхты у самого днища. Под воздействие воды, попали ноутбук и рация, которые оставались единственными средствами связи. С горем пополам, мужчина все-таки «залатал» дыру, выгреб воду, и совсем не ожидал, что с ним произойдет дальше.

Очередная «робинзонада», отличается от всех предыдущих картин по жанру, очень незначительной подробностью. Подробностью, которую можно не заметить, или вовсе не принять как данность. Смотря фильмы, об «очередных Робинзонах Крузо», мы представляем себе образ юноши, или мужчины «в полном расцвете сил». Все эти юноши и мужчины, обладают «богатырским» здоровьем, быстротой, резкостью и быстрым мышлением. Качества, которые, несомненно, пригодятся в «супер-экстремальных» ситуациях. Герой этого фильма, возраст которого равен возрасту Роберта Редфорда на момент съемок, этими качествами, несомненно, обладает, но уже в более низком, если в не «зачаточном» уровне. Вся картина, это, несомненно «бенефис» Редфорда, но Редфорда «в летах», что придает всему этому некий эстетический, если хотите, характер. И именно по этой причине, фильм, несомненно, примечателен, когда главный герой медленными движениями, старается «что-то там починить». Интересно, была-ли эта специальная задумка создателей? Если нет, на нее можно не обращать внимания. Фильм примечателен еще и другим образом: 100 минут экранного времени, практически не произноситься не единой реплики, а безысходный выкрик – «Fuck!» где-то под конец, который «пронизывает» весь фильм, хоть и поверхностен, но глубок по смыслу. Здесь совершенно не важно, из-за чего это произошло, важен сам процесс. Это такой если хотите, «дневник по выживанию», не хватает только комментариев главного героя, как в какой-нибудь передаче по ТВ. Финал, который очень резок, подытоживает очередную тему закономерной или нет случайности в жизни любого человека, очередную тему борьбы человека со стихией природы, победителя которой, мы так до сих пор и не знаем.

Вердикт: Очередная «робинзонада», которая займет свое личное место, в ряду своих «собратьев» по жанру.

0
0
...
15 января 2014