Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Цель номер один» (США, 2012)

6.8
оценить
Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1199
оценок:
829
рейтинг:
18545
9

Квазидокументальный триллер о том, как Америка отомстила бен Ладену

Аналитик ЦРУ Майя (Честейн) — женщина без особых примет, родственников и друзей — через пару лет после 11 сентября попадает в Пакистан. Из противоречивых и обрывистых показаний пленных террористов вырисовывается фигура некоего Абу Ахмеда, который может быть (а может и не быть) личным курьером Усамы бен Ладена. Следующие восемь лет Майя тратит на то, чтобы сперва разыскать этого человека, потом установить слежку, а потом (самое сложное) убедить начальство, что бен Ладен прячется не в пещере, а в обычном доме за высоким забором в двух шагах от пакистанской военной академии.

Бигелоу далеко не первый голливудский режиссер, который выстраивает ­потенциальный боевик как производственную драму пополам с журналистским расследованием, но делает это с редкой последовательностью. «Цель номер один» — полторы минуты черного экрана с помехами и взволнованными переговорами за кадром (11 сентября). Потом два часа церэушной рутины: иногда ­герои заходят в ангар, чтобы попинать очередного бухгалтера «Аль-Каиды» с мешком на голове, немного занимаются оперативной работой, но по большей части сидят за компьютерами и ругаются с начальством. И наконец — финальные полчаса, операция спецназа с известным всему миру исходом, виртуозно снятая как бы изнутри, через приборы ночного видения, сквозь тяжелое ды­хание и выверенные тренировками движения обвешанных оружием громил. Но отмахнуться от этого фильма как от «телерепортажа» — значит не замечать, в какую сторону движется сегодняшний киноязык в целом, и проморгать авторскую волю в частности. Бигелоу работает с новейшей американской мифологией — пытается найти недавним событиям место на полке истории, осмыслить цену, в первую очередь нравственную, которую пришлось заплатить США за свою вендетту. И каким-то чудом через тяжеловесную структуру, через увечную (кроме прочего, мы с первой минуты знаем финал) драматургию, через рваный, скачущий сквозь годы сюжет и армейское арго вырисовывается элегантная, прозрачная история героини, которой в этой войне и в этом фильме вдруг выпало представлять целую Америку. Она не столько женщина в мужском мире — как легко прочесть «Цель», — сколько андроид в человеческом, и этим, конечно, радикально отличается от своего двойника Кэрри из сериала «Родина». Как во всех хороших фильмах про роботов, тут может быть только один финал и только одна истинная интрига — сможет ли она в последней сцене заплакать?

23
0
5 февраля 2013
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото Дмитрий Жигалов
отзывы:
334
оценок:
469
рейтинг:
1381
7

Одна за всех

В ночь на второе мая 2011 года американские спецназовцы ворвались в укрепленный дом на окраине маленького пакистанского города и убили нескольких человек. Эта небольшая операция готовилась почти десять лет, а целью был враг номер один Соединенных Штатов и самый разыскиваемый террорист в мире - Усама бен Ладен. По версии фильма Кэтрин Бигелоу, за успехом американских военных стояла работа и упорство одной женщины - агента ЦРУ по имени Майя (Джессика Честейн).

У Нила Геймана есть рассказ про дом, в котором жил кот, каждую ночь пропадавший и возвращавшийся ободранным и исцарапанным. Однажды хозяин решил проследить, куда ночью ходит кот, и увидел, как в полночь к дому приближается сам Дьявол - а кот заслоняет ему путь и в страшной драке отбрасывает Дьявола назад. Хозяин начал лучше кормить и больше заботиться о коте, промывать и лечить его раны. Но его очень беспокоил вопрос: надолго ли хватит терзаемого кота? И что будет, когда он кончится?
Страшный рассказ. Такие долго не выветриваются из памяти. Новый фильм Кэтрин Бигелоу - тоже из таких.

"Цель номер один" - отнюдь не развлекательный фильм. Он длится два с половиной часа, и за это время полностью изматывает. Начало - голоса гибнущих в атакованных башнях Всемирного Торгового Центра на фоне чёрного экрана - не даёт впечатлиться картинкой падения небоскрёбов. Продолжительность - часы рутинной работы, служебных разговоров и несколько скупо показанных террактов - не увлекают и никак не радуют зрителя. Финал - получасовая операция спецназовцев в ночной темноте, несколько трескучих очередей и пяток трупов - не сладостное возмездие и не героическая победа героев над врагами.
Фильм Бигелоу жесток к своему зрителю, потому что это не кино в известном смысле этого слова. В нём всё не как в кино - скорее как в документалистике или в жизни. Главная героиня постоянно натыкается на инертность начальства и нежелание рисковать отдельных начальников - но они здесь не как положенные сценарием препятствия для героя, а как глухая ватная стена, которую можно только обойти (как в жизни). Брутальные мужики-спецназовцы, когда она рассказывает им, что нашла главного врага Америки, не хватаются за оружие с ледяной ненавистью в глазах, а канючат как бабы: "А это точно? В прошлый раз мы полетели воевать - и у нас двух человек убили" (как в жизни). Никому не хочется поднимать зад, чтобы отомстить врагу своей страны. Когда же наконец все рычажки и колёсики государственной и военной машины запущены и раскручиваются, всё происходит буднично донельзя - как в жизни. Жизненные реалии затопляют всю героику и воодушевляющий настрой, которые обычно эксплуатирует кино.
Бен Аффлек в своей "Операции Арго" сходный материал (про вызволение агентов ЦРУ из объятого исламской революцией Ирана) излагает байками и прибаутками. Его фильм очень кинематографичен, смотреть его захватывающе и легко. Бигелоу - единственная женщина-режиссёр, завоевавшая "Оскар", поставила на строгую документальность. Она решилась изнурить зрителя зануднейшим реализмом, потому что вопросы, которыми она задаётся, требуют серьёзных ответов.
Почему бен Ладена искали десять лет? Казалось бы - наглейший терракт, три тысячи погибших гражданских, развед-ведомству США бы взять и рвать захваченных террористов на куски, отрывать им ногти и отрезать пальцы, пока не скажут, кто связан с бен Ладеном и где он прячется. Но пытки, которые показывают в фильме, настолько гуманны и невинны, что вызывают презрение. А потом к власти приходит Обама, и пытать захваченных террористов вообще запрещают. Кстати, директор ЦРУ заявил, что бен Ладена нашли не по информации, полученной под пытками, как в фильме. Конечно не под пытками - всем информаторам по "Ламборджини" купили, да и всё.
Почему, несмотря на обещанную огромную награду за голову бен Ладена (50 млн. долларов), увлеченно искали его лишь несколько агентов ЦРУ? Преданность делу - редкое понятие и на востоке, и на западе. Ещё реже делом, которому человек предан, становятся не его собственные интересы, а универсальные ценности или цели государства. Каждый плетёт паутину своей собственной жизни, и что в неё не попадает, большинство людей вообще не интересует. Вот почему так трудно воевать с терроризмом - это война нанятых бездуховных людей с людьми, проникнутыми единым духом.
Кэтрин Бигелоу скупыми, но четкими штрихами показывает в фильме, как коллегам агента Майи более интересны обезьянки и личная жизнь, а начальникам - благоволение высшего руководства и карьера, нежели абстрактная месть за Америку. Зачем рисковать всем абстракций? - как бы спрашивает каждый в фильме, и уровень риска ярко подчеркивает грандиозная сцена взрыва отеля "Мариотт" в центре Исламабада.
Наконец, стоит ли игра свеч? Десять лет без личной жизни, в нудной оперативной рутине - ради того, чтобы найти и пристрелить какого-то дряхлого бородача? Это ли жизненная миссия, та единственная работа, которой стоило заниматься агенту Майе для ЦРУ и для США?
Но агент Майя в этом фильме - и есть сама Америка (вероятно, в её имени это зашифровано: Maya - моя Америка). Притягательная и хрупкая, но непобедимая. С рыжими волнистыми локонами, которые как полосы на американском флаге. Неудержимая на пути к своей цели. И "Цель номер один" на самом деле - воззвание и напоминание. Каждый из нас, кроме собственных ценностей, также носитель ценностей западной цивилизации. Занимаясь собственными жизнями, мы обязаны не забывать о жизни завоёванных для нас ценностей - прав и свобод, хранить и защищать их своими речами и поступками.
Агент Майя - не один человек, это собирательный образ. Она - "е pluribus unim", едина во множестве, - как написано на гербе Соединенных Штатов словами Цицерона из его трактата "Об обязанностях". В Майе режиссёр отразила все черты тех людей, единство которых составляет такое множество. Они работают не на конкретную задачу, а на конечную цель. Они не пресмыкаются перед начальством, а воспринимают руководство ещё одним инструментом выполнения действий. Они никогда не отступаются, но готовы воспользоваться ради цели не любыми средствами, потому что знают - каким путём мы пойдём, такими и становимся.
Все эти ценности раз за разом повторяются во многих произведениях западной культуры. Но таких людей становится всё меньше. "Цель номер один" показывает их примерное соотношение в любом ведомстве и обществе на примере изнуряющей десятилетней охоты за бен Ладеном. Когда число таких людей станет совсем мало, западная цивилизация падёт. И фильм Кэтрин Бигелоу, несмотря на обескураживающую "скучность", на самом деле вот о какой борьбе.
Достаточно ли у запада людей, подобных агенту Майе?
И надолго ли нам их хватит?

4
0
1 марта 2013
Фото Евпатий Букоян
отзывы:
250
оценок:
263
рейтинг:
1193
5

Смотрел кино только из-за Джессики Честейн, как и все остальные фильмы с Джессикой Честейн. Если эту рецензию читают похожие на нее девушки - готов стать самым преданным, верным, надежным, бросить к ногам полмира и всю Америку. С одним только НО - если ваша профессия совпадает с профессией героини данного опуса - к сожалению, ничего не получится. Родину ЦРУ я не продам.
По поводу кино - насколько был крут Повелитель бури, настолько не крута Цель номер один. Уж Кэтрин точно может лучше.

2
0
25 февраля 2013
Фото Евгений Ткачёв
отзывы:
649
оценок:
4804
рейтинг:
1189
7

Тёмная ночь

После 11 сентября 2001 года ЦРУ начинают охоту за Усамой Бен Ладеном. За поиски берётся сотрудник разведывательного управления, рыжеволосая Майя (Джессика Честейн), которой, фигурально выражаясь, удаётся прошибить головой стену. Спустя 10 лет ЦРУ находит Бен Ладена.

Бигелоу снимает фильмы о людях на грани с ярко выраженным чувством собственного достоинства («На гребне волны», «Странные дни», Вес воды») и с ярко выраженной зависимостью от чего-либо («Повелитель бури», «Цель номер один»). Майя, как и сержант первого класса Уильям Джеймс (Джереми Реннер) из «Повелителя бури», одержимый человек. Один подсел на войну, как на наркотик. Другая — на поиски Бен Ладена. Единственное их отличие заключается в том, что Джеймс — сапёр (на войне не менее благородной профессии, может быть, разве что врач), а Майя — аналитик ЦРУ, чья железная воля способна подавить любой внутренний гуманизм.

Русское название фильма «Цель номер один» — как всегда вольное (в оригинале лента именуется «Нулевая видимость», военный термин, обозначающий точное время — 0:30, именно в этом часу группа морских пехотинцев начала выполнять задание по убийству Бен Ладена), но предельно точное. Майя бескомпромиссно идёт к своей цели, не осознавая, кажется, что никакой конечной цели нет. Что это самообман (не даром имя главной героини с санскрита переводится как «иллюзия»). Больше всего Майя в конце фильма похожа на Фродо, который дошёл-таки до горы Ородруин, но так и не смог выбросить в его огненное жерло Кольцо Всевластия — не смог освободиться. В связи с этим в финале «Цели номер один» не будет, как в том же «Повелители бури», программного монолога, за который дают «Оскары». Будет только отчаяние в глазах победителей. Как говорили в совершенно другой ситуации, но по схожему, в общем-то, поводу: «Бойтесь своих желаний. Они имеют обыкновение сбываться».

4
0
21 февраля 2013
Фото Alex Jace
отзывы:
102
оценок:
102
рейтинг:
661
7

Найти и уничтожить

Режиссер Кэтрин Бигелоу и сценарист Марк Боал в очередной раз объединились. Они рассекречивают операцию ЦРУ по выслеживанию Усамы бен Ладена. Новая работа тандема, основанная на свидетельствах участников событий, уже попала в водоворот общественных дискуссий. Критики жмурились при виде кадров пыток, а киноакадемики США осторожно номинировали картину на "Оскар" всего пять раз вместо девяти для предыдущего "Повелителя бури" (2008). Между тем, эти сцены оказываются далеко не столь кровожадными, как в некоторых других триллерах.

Аналитик Майя в блестящем исполнении Джессики Честейн ("Прислуга", "Мадагаскар 3", "Самый пьяный округ в мире") начинает с малого. Она отправляется в американское посольство в Пакистане, где наблюдает методы работы местной ячейки разведки. Со временем это закаляет ее характер, поэтому она начинает сама проводить допросы, рисковать жизнью и задирать неуверенное начальство, добиваясь того, что ей необходимо. Она уверена, что бен Ладена можно выследить через его связи, однако далеко не все подозреваемые готовы честно сознаться и "сдать" свои контакты даже под пытками.

Майя продолжает свое расследование, пока вокруг в мире происходят новые теракты, и руководители начинают ей намекать заняться защитой страны на родной территории, а не выслеживать врага на чужой. Даже колоритный оперативник Дэн в образе от Джейсона Кларка ("Самый пьяный округ в мире") успевает сменить должность агента на кабинетную, предчувствуя, что с Бараком Обамой грядут перемены и более гуманные методы следствия. Против самой картины даже составляли петиции, одну из которых опрометчиво подписал Мартин Шин ("Новый Человек-паук"), о чем потом пожалел.

Документальная съемка реальных событий примешивается к хронике расследования, подаваемой фрагментарно в эпизодах, которые имеют большое и не очень отношение к продвижению поисков. На втором плане мелькает обилие известных лиц, представляя солдат-морпехов и работников ЦРУ разного ранга, вплоть до экс-главы Леона Панетты, которому в сюжете не дали имени, на всякий случай, чтобы не засудил. Марк Стронг ("Джон Картер"), Кайл Чандлер, Джеймс Гандольфини, Крис Прэтт, Джоэл Эдгертон, Фрэнк Грилло ("Схватка", "Патруль") в мимолетных образах успевают засветить одну-две черты характера.

Бигелоу удается передать рутину работы ЦРУ, где, по сути, не важно, кто помогает расследованию, если есть хотя бы один человек, готовый продолжать борьбу за идею. Сама противоречивая тема пыток, напротив, создала больше шума вокруг себя. Те же "Совокупность лжи" (2008) или "Код доступа Кейптаун" (2012) содержали куда более брутальные сцены дознания, но Кэтрин, по версии критиков, очевидно, провинилась в том, что претендует на изложение реальных событий, и, пожалуй, главной ее победой является признание самого Панетты в том, что пытки использовались в том деле для получения информации. Однако для улучшения имиджа он подчеркнул, что и без них у разведчиков все бы получилось.

Под музыку Алехандре Деспла ("Хранители снов") оператор Грег Фрэйзер ("Белоснежка и Охотник") активно работает с пустынными пейзажами и с бюджетом в 40 млн. долл. США на всю историю представляет невероятную по накалу страстей сцену штурма укрытия бен Ладена. Здесь есть, чему поучиться даже создателям зрелищных боевиков - напряжение с предсказуемом финалом отчаянно нагнетается не выстрелами и взрывами, а кадрами воссозданной в стиле мокьюментари хроники с места штурма.

Вердикт: "Цель номер один" - это качественный шпионский триллер о том, каких человеческих усилий, в т.ч. в утраченных жизнях, стоила политическая идея о возмездии для известного террориста. Кэтрин Бигелоу не изменяет личным убеждениям, однако слишком мягко подходит к вопросам монтажа своих картин. В данном случае, избавление результата усилий от лишнего получаса хронометража только пошло бы фильму на пользу, чтобы не запутывать далеких от работы разведки зрителей менее значимыми диалогами и событиями.

© GameScope.ru

3
0
13 февраля 2013
Фото Михаил   Malykhin
отзывы:
299
оценок:
322
рейтинг:
520
7

Честное, хотя и немного затянутое кино, про охоту на Бен Ладана и террористов из Аль-Кайеды. Снят также профессионально, как и предыдущий фильм режиссера Бигелоу "Повелитель бури". Изначально я боялся попасть на голливудскую ура-патриотическую агитку типа "Королевства", но Бигелоу проявила жесткую принципиальность.
Меня поражают наши кинозрители - пустой зал в первую пятницу показа этого фильма при забитых залах на очередной трэш с вышедшим в тираж Уиллисом.
А ведь фильм-то и про нашу страну тоже - все уже, видимо, забыли взрывы в Москве.

3
0
23 февраля 2013
Фото Alexey
отзывы:
495
оценок:
493
рейтинг:
510
9

"Цель номер один", посмотрел в "Пионере" (билет купил с айпада - это работает), фильм был с субтитрами, зрителей было немного, наверное на четверть зала. Картина начинается с черного экрана и записей телефонных разговоров при атаке на Нью-Йорк и приезда в Пакистан юной американской разведчицы, которую сразу окунают в работу с "подследственными" - допросы, просмотры записей допросов, попытки выудить хоть что-нибудь и даже не про Бен Ладена, а про приближённых к приближённым Бен Ладена. Допросы, скажем так, интенсивные, с натурализмом, но без перегибов - то, что показывают, пытками назвать можно только формально, в нашем кино это сошло бы издевательство. Разве что поливают водой финансиста-террориста через полотенце, но это уже было в американских фильмах про разведчиков. Сначала дела у разведчицы идут не лучшим образом, Аль-Каида успешно дурачит своих противников, даже счет потерь в ее пользу - силы зла сами атакуют охотников за ними, но потом лягушка в крынке с молоком начинает потихоньку взбивать масло - если долго мучится, что-нибудь получится. "Гений - это 99 процентов труда", фрагменты отрывочных данных начинают во что-то складываться и на горизонте появляется бетонный "дворец", известный теперь уже всем. Нет только уверенности, что там именно тот, кто нужен - версия о том, что Бен Ладен может быть давно уже умер, была популярна и у американских разведчиков, тем более, что у них есть вещи и поважнее, чем возмездие - надо предотвращать новые нападения, ведь после 11 сентября терроризма в США считай что не было, так, по мелочи.
Ну а дальше все вышло так, как вышло - колоритные спецназовцы ("все красавцы молодые, великаны удалые") в совершенно фантастическом снаряжении о четырех глазах штурмуют убежище князя тьмы после перелета в Пакистан на околокосмических черных вертолетах (они существуют!). Все сцены операции по ликвидации больше напоминают эпизоды из фильмов про инопланетян, а бойцы спецподразделения больше похожи на представителей расы "хищников", тех самых, которые против "чужих". Показаны даже детали - вертолет если уж и падает, то так, как на известных фото - хвостом на ограду, а когда боец-ликвидатор уже сам фотографирует мертвого злодея, на мониторе фотокамеры появляются его настоящие фотографии. Мне картина хотя и не сразу, но понравилась и даже очень. Сначала - скучная и рутинная работа, потом удача все ближе, а потом и самое интересное, почти инопланетная атака на бункер. Главное не поддаваться иллюзиям - если дела идут слишком хорошо, значит вы чего-то не заметили, а это может быть ловушка. Впрочем, как все картины, снятые по реальным событиям, эта будет небогата чудесами, кроме чудо-техники, в жизни их не бывает, фильм выглядит почти как документальный, но тем не менее держит в напряжении, ведь неизвестно заранее, кто из героев погибнет, а кто нет, если только это не сама цель номер один. Так что смотреть можно, очень познавательно, один толковая агентесса-аналитик, стоит столько же, сколько группа спецназа с несколькими вертолетами, собакой, спутниками и беспилотниками - ей верят больше, чем чудо-технике. Но надо заметить, что в фильме довольно много натурализма, если уж кого-то добивают, то уж добивают так, чтобы не было сомнений - мертвее не бывает. А вот любви не будет - если вы ловите Бен Ладена, то вам не до этого, или вы его не поймаете. Ну и конспирологам лучше не смотреть, если вы считаете, что это все придумал Черчилль в восемнадцатом году, то наверное это не ваше кино, хотя можно представить это как одну из версий. А так - вперед, у нас таких фильмов не снимают, хотя видимо и есть, о ком.

2
0
22 февраля 2013
Фото great_laziness
отзывы:
38
оценок:
77
рейтинг:
308
7

На днях продюсер «Долгой и счастливой жизни» жаловался в интервью, что российский зритель не ищет в кино ничего кроме развлечения. Тем удивительнее, что в наш прокат выпустили «Zero Dark Thirty» – не фильм с социальным комментарием, а один сплошной социальный комментарий.

Но это отнюдь не ура-патриотический продукт для внутреннего американского употребления, нет. В замечательном сериале «Newsroom» есть серия, объясняющая всему миру, что почувствовал простой американец в день, когда убили Бин Ладена, «Цель номер один» рассказывает о том, что почувствовали те, кто его убил.

Как и «Hurt Locker», новая Бигелоу сделана в жанре производственной драмы. Без начала и середины, но с эффектным финалом. В течение двух часов агенты ЦРУ пытают и допрашивают арабов, пока последние в своей привычной скотской манере огрызаются оглушительными взрывами. Снято это все даже чрезмерно жутко и подробно.

Стоило ли воспроизводить не самое интересное расследование настолько детально? Да. У зрителей вместе с героями накапливается усталость. Иначе бы не сработал финал, которого в изначальной версии фильма не должно было быть, но который теперь кажется единственной причиной для его существования. Сама судьба (а теперь уже история) сделала картину осмысленной и законченной.

Когда в воздух взмывают два потрясающе красивых черных вертолета и под покровом ночи пересекают границу, по коже бегут мурашки, атмосферу легко порезать ножом на тонкие ломтики. В это мгновение кажется, что вертолеты летят в Мордор уничтожать кольцо, и дальше рожденный самой ситуацией пафос должен только расти, но Бигелоу хватает такта, чтобы не сотворить подобную глупость.

Смерть Бин Ладена не была красивой. Безупречно подготовленные военные, в каждом движении которых экономичность и точный расчет, вошли в облупившийся бетонный дом, поднялись на верхний этаж и под вой напуганных женщин и детей пристрелили старика, на долю секунды мелькнувшего в дверном проеме. В это время не играл американский гимн или «Полет Валькирий», хор мальчиков не надрывал свои голоса. Человек, навсегда изменивший Америку и весь остальной мир, человек, смерть которого стала для многих людей делом жизни, в одно мгновение превратился в кусок мяса. И в этом не было ничего красивого. Месть — это грязное и опустошающее дело, какие бы благие намерения за ней не стояли.

«Zero Dark Thirthy» — это фильм, который вы никогда не станете пересматривать, но это опыт, который нужно пережить один раз. Самое удивительное в нем, пожалуй, то, что он полностью исчерпывает тему. Американцы так и не смогли культурно переосмыслить 9/11, но их высказывание про убийство Бин Ладена получилось законченным с первой же попытки — другие просто не нужны.

Бигелоу не получит желанную статуэтку в этом году, но она сделала куда более важную вещь – закрепилась в позиции главной женщины-режиссера планеты, способной справиться с материалом любого сопротивления. Три года назад я писал о том, что у нее есть режиссерские яйца, которым могут позавидовать многие мужчины профессии, сегодня они лишний раз ударились друг о друга с обнадеживающим стальным звоном.

2
0
22 февраля 2013
Фото DarkSud
отзывы:
179
оценок:
190
рейтинг:
257
7

Идем в кино оценить американскую историю и политику. В данном случае нам представлено кино о противоречивой операции спец служб в мае 2011. Название картины "Цель номер один". В самом кино зале смотрящих этот фильм было со мной 2 человека.
Любой акт терроризма это жестоко и бесчеловечно. Такие действия не оправдать ни чем, а любые слова во имяя религии звучат кощунством. События 11 сентября 2001 года показали уязвимость одной из самых развитых стран. После всех причитаний, скорби возникло желание мстить. А на уровне целой страны это означало вступить в политическую игру. Которая в прочем быстро переросла в военные игры и поиск главного террориста Усамы Бен Ладена. Это произведение затрагивает период с 2001 года по 2011, когда по словам официальных лиц С.Ш.А. главный злодей был убит. А еще это рассказ и попытка понять, что может двигать человеком, который на протяжении стольких лет ловил чудовище. Как эта женщина смогла сделать и доказать всем правильность своих действий. Идя по такому пути, что пожалуй не смог бы осилить и иной мужчина.
Мы не знаем, что было на самом деле. Ведь всё, что показали в новостях и этом кино скорее всего редактировалось. Но в принципе надо имеет мужество выкладывать такие откровенные факты. На протяжении многих минут вы узнаете, как могут решаться проблемы мирового уровня пусть и за долгий период времени. Весьма интересно было наблюдать за игрой интеллекта и тех, кто считает себя руководителями мира. Сие произведение скорее всего соберет не очень большую кассу в нашей стране.
http://kino-i-muzyka.ucoz.ru/publ/o_kino/zarubezhnye/cel_nomer_odin_zero_dark_thirty/9-1-0-157

1
0
7 марта 2013
Фото Andrey Krupnov
отзывы:
47
оценок:
48
рейтинг:
244
1

В полутёмном ангаре верёвками за запястья к потолку привязан человек. Ему не дают спать, включая громкую музыку, светят в лицо ярким светом, льют воду на лицо, пока он не начинает захлёбываться, лишают пищи и воды, часами держат в скрюченной позе в маленьком деревянном ящике. Ему не суждено выйти из ангара живым, его запытают до смерти. Это Холокост? Фашизм? Преступление против человечности? А, может быть, истязаемый — какой-то отъявленный злодей, садист, педофил и людоед, к которому неприменимы общечеловеческие понятия законности? Ничего подобного. Он обычный курьер, который никого не убил и даже не пытался. Просто ему не повезло с родственниками, а ещё меньше повезло оказаться в руках «разведчиков» из ЦРУ.

За последнее время это уже второй фильм, в котором защищается право «хороших парней» делать с «плохими парнями» всё, что угодно, не считаясь ни с какими принципами гуманности, только потому, что те принадлежат к «неправильной» категории. Виновным объявляется не конкретный человек, а вся группа, без исключения. В российском уголовном праве это описывается знаменитой статьёй 282, а в быту называется фашизмом, но, похоже, для кого-то в Голливуде это выглядит нормальным.

Однако, это же кино. Возможно, оно снято настолько талантливо, что автору можно простить идеологические грехи за выдающиеся художественные достоинства, как, например, Лени Рифеншталь? Увы, нет, если рассматривать с кинематографической точки зрения, то кинцо дрянь.

Вообще Кэтрин Бигелоу даже немного жаль. Ей очень не повезло с бывшим мужем — самым успешным голливудским режиссёром современности, чьи фильмы собирают безумные кассы и через одного становятся культовыми. На таком фоне у кого хочешь комплексы разовьются. А самой снимать что-то стоящее никак не получается. И даже выданный из жалости (и в пику тому же мужу) Оскар не способен изменить факт: Бигелоу снимать кино не умеет.

Она не знает ничего о том, как должен строиться сюжет, она не в курсе, что каждый эпизод, каждый персонаж должны служить его развитию, а всё, что этому не служит, следует безжалостно отправлять в корзину. Такое ощущение, что фильм не монтировали вообще, ничем другим объяснить зашкаливающее количество сюжетного мусора я просто не могу. Концовка утомительно однообразна и скучна, количество одинаково взорванных дверей вызывает тихое отчаяние. Особенно контрастно «Цель номер один» смотрится в сравнении с «Арго», последние секунды которого кажутся вечностью, а ладони потеют от волнения, хотя обе концовки прекрасно известны заранее, и никаких отклонений от исторической правды не происходит.

С актёрскими работами всё не менее грустно. По сути, что-то там играет одна Джессика Честейн. Персонаж сам по себе отвратительный (Молодая женщина всерьёз жалеет о том, что президент не разрешил сбросить на особняк бомбу. Плевать, что в доме семеро детей, из которых несколько младенцев!), но сыгран неплохо. Во всяком случае, выражение одержимости у Честейн получилось правдиво.

Все остальные герои — просто склад мебели, особенно бесчисленные ЦРУшники, смысл появления в кадре которых для меня остался загадкой. Реплики в никуда, действия без смысла, убери их всех — и фильм ничуть не пострадал бы.

Но есть один персонаж, которого искренне жаль. Это Хаким, которого сыграл Фарез Фарез. В руках толкового режиссёра из этого героя — арабского сотрудника ЦРУ, воюющего против своих соплеменников — мог бы получиться великолепный герой второго плана, сильный характер, глубокий конфликт. Но в режиссёрском кресле сидела жалкая Бигелоу, и персонаж тихо скончался на задворках.

Как этот фильм оказался выдвинут на «Оскар» - загадка. Не иначе, из патриотических чувств. К счастью, при распределении наград разум всё же восторжествовал, и фильму дали лишь «пол-Оскара» за звукорежиссуру.

И последнее. Баба с яйцами — это не круто. Это уродство.

4
0
25 февраля 2013
Фото alex b
отзывы:
72
оценок:
73
рейтинг:
159
3

цель номер один - это попытка закрепить ложь номер один в массовом сознании. довольно грамотная, достаточно достоверно выглядящая, густо приправленная привязками к хорошо известным медиа-событиям. но, как и у каждой лжи, у этой - короткие ноги. потому "двоечка".

2
0
7 февраля 2013
Фото ilya
отзывы:
23
оценок:
292
рейтинг:
137
5

Историю пишут победители, доминирующая сила и в этом фильме зритель четко и ясно услышит ее голос - Так надо, это были очень и очень плохие ребята.
Фильм о цепных псах доминирующей системы, которые ломают, терзают, стирают в порошок, рвут все сущее, что встает на пути "национальных интересов", оставив далеко в стороне такие понятия как мораль, закон, суверенитет, международные конвенции по правам человека. Рассказ идет про охоту на бывшего друга, которого в одно время эта дружба стала тяготить и он ее решительно прервал, дав начало величайшей пропагандистской компании под названием "Борьба с терроризмом".
Они называют это войной, но как быть тогда с Женевской конвенцией, ведь если идет война, значит парень в клетке является военнопленным ?
Они говорят о главенстве закона, но как быть с правом человека на справедливый суд, закрепленное конституцией США за каждым человеком, даже не гражданином этой страны ? Как быть с суверенитом других стран ?
Они говорят о справедливости, но как быть с тем, что страна убивая одних ублюдков, холит и лелеет других ?
Вот ответив на эти вопросы, Кэтрин Бигелоу смогла бы снять великий фильм, может быть даже лучший фильм последних лет, но в фильме этого нет. Это всего лишь качественная работа о том, как долго и сложно пришлось выслеживать и наказывать немощного старца, невыходящего из дому, ставшего главным монстром Америки, после астеройдов и десептиконов, конечно.

0
0
27 февраля 2013
Фото Evgeny Azovtsev
отзывы:
71
оценок:
72
рейтинг:
121
9

Восток дело тонкое
Лет 10 назад, когда НАТО во главе с США, начали операцию а Афганистане, мне казалось, что это так легко победить племена, для сверхдержавы, с её превосходством в военной мощи и технологиях. Однако после просмотра Zero Dark Thirty, я в корне поменял своё мнение.
Специалисты ЦРУ, фанаты своего дела, работают на лезвии бритвы, окруженные со всех сторон враждебным миром, там где белым нет места. Военные базы НАТО и сэйвхаусы, являют собой маленькие очаги сопротивления свободного мира, и работают там эффективно. От их рук пали тираны - садам хусейн, бен ладэн, каддафи.
Америка проделывает огромную работу, на благо цивилизационного общества, в то время как в некоторых посткоммунистических странах, террористы имеют привилегированный статус.
В Zero Dark, главную роль играет прекрасная рыжеволосая актриса Джессика Честейн. Её героиня Мая, одержима миссией - уничтожить бен ладэна. Мая с коллегами, работает в логове дьявола, спасая жизни пассажирам британского Хитроу, жителям Нью Йорка... Да и для России это облегчение, так как наша страна находится ближе к востоку. А террористам приходиться тратить ресурсы, для противодействия ЦРУ.
В фильме изображено противостояние корпоративщиков и исламских фундаменталистов.

Главная фраза фильма - "Конец джихаду" (только за место слова конец, ругательное слово).

0
0
4 марта 2013
Фото a a
отзывы:
73
оценок:
79
рейтинг:
114
7

Кажется, что это не художественный фильм а дорогущий документальный проект CNN
Реализм зашкаливает и затягивает.
Стрельбы и взрывов по-минимуму, но каждый выстрел отзывается в зритель, т.к. чувствуешь его правдивость.
Абсолютно новый жанр - микс новостей CNN и голивудского подхода - очень любопытный, хотя и явно не блокастерный

Единственный минус - нет острого саспенса и сопереживания героям.
Что, в принципе, ожидаемо для истории, финал которой всем извеcтен

Крутое, конечно, зрелище.
Но Арго всё равво круче

2
0
24 февраля 2013
Фото lee Harley
отзывы:
36
оценок:
37
рейтинг:
103
3

С тех пор, как посмотрел Спасение рядового Райяна, не могу отделаться от убеждения, что все штатовские фильмы - это часть психологической войны.. И надо сказать весьма успешной для США. Пока одни пытаются конституционные порядки наводить, америкосы, не заморачиваясь гробят всех (вкл. женщин, детей, стариков, домашних животных и пр.), а потом снимают фильм со своей версией произошедшего. Не важно, что кто-то знает правду! Важно, что "пипл хавает". Вот после таких фильмов каждый уверен, что Гитлера американские рейнджеры завалили, а не солдаты Жукова и Конева, что все сербы - террористы, в Ираке у каждого дома ядерное оружие, а Северная Корея завтра нападет на Израиль. И ведь надо признать, у них получается. Главное, побольше псевдодокументальности, "непрофессиональной" игры актеров, матерщины, нудистики (ну как же, все ж как в реальной жизни) и получается эдакая реконструкция событий, о правдоподобности которых знает только один негр в Вашингтоне (он кстати тоже неплохо сыграл, хоть и неубедительно, но ему то Оскар не нужен). Вывод - посмотреть можно, особенно если интересны ухо
ЦРУшная рутина и фотогеничные парни в одежде милитари-стайл. Я лично посмотрел по этим причинам...

12
0
17 февраля 2013
Фото Maria Baker
отзывы:
51
оценок:
81
рейтинг:
68
9

Стараясь повысить сборы кинотеатров, наши прокатчики отказались от оригинального названия Zero Dark Thirty, которое можно перевести как "Глубокой ночью" (zero-dark-thirty или oh-dark-thirty, согласно американской военной терминологии, - любое время с 12 ночи до рассвета). Именно в это время, глубокой ночью, началась военная операция США по уничтожению террориста номер один, Усамы бен Ладена, ставшая финальным аккордом данного фильма.
Ещё до выхода в официальный прокат вокруг картины разгорелось множество скандалов: о неправомерном расскрытии засекреченной информации спецслужб, о применении пыток в американских военных тюрьмах, о роли президента Барака Обамы в ходе операции и т.д.
Но давайте отставим политику в сторону и посмотрим на художественную составляющую: отлично выстроенный сюжет триллера, логично показанные следственные действия военных, прекрасная игра актёров - всё обещает фильму множество Оскаров этой весной. Тем более, что режиссёр картины, Кэтрин Бигелоу, уже получала главную награду Киноакадемии в 2009 году за другой фильм о военных действиях - "Повелитель бури".
Что особо порадовало лично меня, так это отсутствие в фильме ненужного геройства и любовных линий! Пришёл - расследовал - уничтожил, никаких лишних соплей, всё на своих местах, всё как надо.
Так что этот фильм надо посмотреть, очень надо!

2
0
15 января 2013
Фото Рома Левентов
отзывы:
164
оценок:
482
рейтинг:
54
7

Качественно снятый триллер. Умело держит в напряжении, хотя финал известен заранее. Хорошие актеры. Еще плюс фильма - он не делает попыток развернуть поверх истории какую-то мораль или драму сверх той, что была (как кажется) на самом деле. Минус фильма - затянутость.

По ощущениям оценка - 3,5 из 5, хотя сложно представить, как из этого жанра можно было выжать больше, поэтому дам 4 из 5.

0
0
3 января 2014
Фото Andrey Albitov
отзывы:
15
оценок:
27
рейтинг:
46
9

Очень хороший фильм, рекомендую! Редкое кино из США, где главные герои не мочат всех с первого выстрела. Показана реальные работа разведки - годы пыток заключенных, издевательств, шантаж, подкуп, унижения, бюрократия. Одна система борется с другой. У каждого своя правда. Фанатики против фанатиков. Усама и вообще "враги" показаны достойно - есть люди, которых не ломают пытки. Финальная сцена снята тоже документально - 24 морпеха и 2 вертолета против 5 арабов. Обычно, все наоборот. Результат известен, но шли к нему долгие годы.

Хорошо подобраны актеры. Мне понравился директор ЦРУ. Все понимают, что мнение Пакистана никого не волнует, важнее реакция своих...политика.

Из минусов - длинноват. Вряд ли будет интересен девушкам.

1
0
25 февраля 2013
Фото Alexander Popov
отзывы:
29
оценок:
208
рейтинг:
42
1

фильм расчитанный на идиотов. не надо быть шибко умным, чтобы понимать, что спецслужбы так не работают.

0
0
19 июня 2013
Фото Kirill Krasnov
отзывы:
20
оценок:
26
рейтинг:
39
7

В кинотеатре были 2)))не понятно почему никто не решился пойти на это кино, хотя была суббота и в ТЦ было полно народу! В целом посмотреть можно! Эпизод в конце фильма очень динамичный, прям держит в напряжении! Хотя фильм про сапера , от этого же режиссера намного круче!

0
0
24 февраля 2013
Фото Влад Евгеньев
отзывы:
26
оценок:
56
рейтинг:
35
7

Перед тем как идти в кинотеатр, пересмотрите кадры от 11 сентября. Прочитайте расшифровки последних звонков из самолетов и здания. Посмотрите фотографии с акций памяти.

Естественно, фильм для американцев имеет гораздо большую важность, нежели для любого другого народа. Естественно, что большинство будет морщиться от видов пыток и проклинать "плохих" американцев. Естественно, что большинство будет смеяться при словах морпеха "Усама! Усама!" А американцы плачут так же, как и главная героиня в финале.

Если бы кто то взял и сказал: давайте снимем кино, как группа следователей сначала ищет, потом находит, а в конце концов убивает какого - нибудь важного террориста и сняла бы "Цель номер один" - фильм получился бы отвратительным. Потому что выдержать диалоги разведчиков помогает лишь ощущение псевдодокументализма. Того, что ты смотришь реальные хроники реального события. И только благодаря этому дотягиваешь до логического финала, известного все миру.

PS. По видимому, Бигеллоу очень сложно обходиться без красочных взрывов, снятых с вертолета

0
0
17 февраля 2013
Фото Vsekinomimo
отзывы:
13
оценок:
13
рейтинг:
22
7

Было интересно познакомиться с режиссером, "сделавшим" автора "Аватара", своего бывшего супруга Кэмерона-сейчасярасскажуспилбергучтотакоекоммерческийуспех.

Теперь можно, по этому фильму, предположить, как же она его сделала. Фильм был про "Бурю в пустыне", а этот - про охоту на Бен Ладена. Как было в прошлый раз не знаю, а теперь вот "наших" зрителям-американцам предлагается полюбить со всем их, извините, человеческим дерьмом. Это такая виртуозная игра на опережение общественного мнения: "Подозреваете, что мы занимаемся пытками. Ну да, естественно. Но как при этом переживаем!"

Но, надо признать, что на этом нравственно сомнительном фундаменте построено кино высочайшего качества. Это как игра Криштиану Роналду - не Марадона, фантазией своей он вас не удивит, но всякая рутина будет исполнена страстно, начищена до блеска всем немыслимым честолюбием исполнителя. То, что будет звучать пошлостью в пересказе - например, у заплечного дел мастера отбирают любимых животных и он расстраивается - будет нормально работать в фильме. Офисный фанатик, выслеживающий дичь, здесь драматическая фигура калибра эдиповской Электры, и вообще, смотреть это очень интересно каждую минуту. Потому что это сделано настоящим фанатиком кино, уровня Финчера, который дышит кинематографом. пьет кинематограф и ест его на завтрак, ужин и обед. Такие люди двигают вперед культуру - при том что их трудно зачастую не только принять, но и понять. Лени Рифеншталь в этом славном ряду...

Впрочем, это я, пожалуй, загнул. С другой стороны, не пропадать же фразе.

1
0
27 февраля 2013
Фото Skipper Yasnost
отзывы:
9
оценок:
11
рейтинг:
18
9

Как баба бен Ладена завалила

Фильм не для широкого зрителя, по крайней мере, за пределами США. Ну в самом деле, тут нет Меган Фокс или звезд первой величины, нет кучи спецэффектов и зрелищной битвы роботов, нет даже красивых машин и погонь. И вообще, это почти документально-исторический фильм про памятную в основном только для американцев дату 9/11. Наш зритель это мигом просек и проголосовал кошельком: в зале мест на 100 я насчитал всего человек 8.

Для тех, кто в танке играет в танчики и не знает ничего про современный мир, поясню: фильм этот про поимку убийство казнь Врага №1 для США, некоего Осамы бен Ладена. Прославился данный персонаж тем, что подговорил группку прозомбированных шахидов полетать среди американских небоскребов на больших самолетах. Вчерашние пастухи оказались откровенно херовыми пилотами, поэтому красивых виражей не получилось, и все самолеты куда-то повтыкались. Обрушились небоскребы Всемирного Торгового Центра и погребли под собой около 3 000 американцев.

Именно с этого и начинается фильм - на фоне черного экрана нам дают послушать, как кричали люди в тот день, пытались дозвониться в 911, их последние слова родственникам и операторам службы спасения. Вспоминать знаменитые кадры врезающихся в небоскребы самолетов при этом совсем не хочется. Вместе этого воображение рисует кадры страдания, отчаяния и безысходности запертых наверху, конкретных людей.

Многообещающее начало, которое могло бы быть предлогом, чтобы устроить зрелищный боевик, но не тут то было. В следующие два часа на экране показывали скучную на первый взгляд офисную работу ЦРУшников. После 11 сентября 2001 года у всех спецслужб потребовали немедленно найти и доставить виновника. Чем они и занимались... почти 10 лет.

Работа ЦРУшников, однако, оказалась очень интересной, так как виновник почему-то никак не хотел, чтоб его нашли. И вот уже бравые ребята пытают каких-то связников, причем ломают людей мастерски. Физически истязания перемежаются с психологическими, "объект" бьют и унижают, а он сопротивляется до последнего и предпочитает умереть. Но цивилизованные американцы не дают ему такой возможности и в ход идет уже более тонкая игра - блеф и хитрость. В результате подопытный сдает всех, кого знает, но это не приводит оперативников к цели. Сцены пыток сняты шикарно, чувствуется хорошее знание материала, как-будто Бигелоу, сама проходила летнюю практику в Гуантаномо где-то в 2003-м.

На смену пыткам приходят бюрократические проблемы ЦРУшников: Вашингтон наседает, террористы проводят новые теракты, а результатов все нет. Тут еще журналюги раструбили о незаконных пытках в секретных тюрьмах и больше с объектами "не поговорить продуктивно". После скандала американцам строго запретили незаконно пытать узников: если пытаете, то только в соответствии с законом! :)

Люди, знакомые с американской войной против терроризма, испытают неописуемый восторг - примерно в таком порядке все и происходило. Эпизоды фильма подобраны очень качественно и складываются в целостную картину. Нам рассказывают историю не просто ЦРУшников в вакууме, а ЦРУшников, работавших в тех условиях и том времени. Вот например, доблестным американским разведчикам предъявляют (они и сами это признают), что у Саддама оказывается и не было ОМП, а их знаменитый доклад был фальшивкой. Ну а то, что из-за этого начали войну в Ираке с кучей жертв с обоих сторон, то это так, мелочи - "дело то житейское".

Все остальные события также основаны на реальности. На фоне развивающегося "производственного процесса" в ЦРУ мы видим теракты в Лондоне и Исламабаде. И самое главное, нам показывают их влияние на этот самый процесс: допустили теракт - получите нагоняй.

В промежутках же между этими майлстоунами нам демонстрируют главную героиню - агента ЦРУ. Немного необычный, с прибабахом немного агент. Личной жизни нет, ведет себя умнее тупых мужланов и тут же при них называет себя "сукой", годами ищет своего Беню, когда уже даже ЦРУ и всему американскому народу на него насрать. Она - последняя на земле, кто еще помнит про забытого всеми бен Ладена.

Роль главной героини Майи сыграна хороша и к Джессике Честейн никаких претензий нет. Но зачем показывать все ЦРУ тупыми, алчными карьеристами непонятно. На их фоне Майа выглядит единственным человеком, честно исполняющим свой долг - она одна ищет Беню, ужос. А мужланы только палки в колеса ставят, вот сволочи!

Ближе к финалу и вовсе оказывается, что разведчики инициировали операцию "Копье Нептуна" просто из-за того, что одна Майа была уверена, что бен Ладен именно в этом доме. Ни одного достоверного подтверждения, что это именно он нет, но операции дают зеленый свет - всем насрать, но раз дама просит... Может террориста №1 там завалят, а может - местного наркобарона. Похеру. Тут либо ЦРУшники реально распиздяи (что вполне возможно) и валят всех направо и налево, либо Бигелоу на них за что-то обижена:)

Ну и финальная акшн-сцена со штурмом "крепости" показана просто шикарно. Ни тебе крутых перестрелок, ни накала стратей, ни грандиозных батальных сцен с использованием вертолетов и беспилотников в ночном бою. Главный злодей сдох, как ему совсем не подобает - буднично, падло, сдох. Тихо и незаметно. Он даже не сказал что-нибудь типа "я твой дом небоскреб труба шатал". Никто из спецназовцев тоже не погиб, мстить в яростном гневе не за кого. Так, постреляли тех, кто мешался и улетели, но обещали обязательно вернуться. Съемка всего этого тоже проводилась буднично - через приборы ночного виденья бойцов. Ну а что ты там увидишь? Разве что больше реализма?


При просмотре действительно не покидает чувство, что смотришь документальный фильм - к деталям Бигелоу отнеслась очень серьезно. Куча мелочей воссоздана с дотошной точностью, от чего испытываешь еще большее удовольствие. Даже фантастичные черные вертолеты-невидимки имеют право на существование. В реальной жизни на месте операции американцы оставили поврежденный вертолет и многие специалисты говорят, что его обломки нельзя отнести ни к одной модели известных вертолетов. Они склоняются к версии, что были использованы секретные вертолеты-невидимки - больше нечем объяснить тот факт, что пакистанцы не перехватили их на маршруте в сто с лишним километров от границы с Афганистаном.

И все же мадам Бигелоу не удалось избежать некоторых неточностей, но это не ее вина. Правительство США почему-то не хочет рассказать всю правду об операции и, как только припрет, признает ложность лишь отдельных фактов. Так например произошло и со знаменитой фразой "За бога и страну, Джеронимо", которую оказывается никто не говорил, но в фильме она есть. Однако известно это стало только после того, как производство картины уже началось, да и собственно это не так важно.

Стоит признать, что в фильме очень точно воссоздана операция "Копье Нептуна", по крайней мере, очень близко к тексту официальной версии властей США. Всем любителям военных, исторических и политических фильмов настоятельно рекомендуется. В ближайшее время подобных фильмов не предвидится, так что смотреть обязательно.

Оригинал на af2noon.com: http://www.af2noon.com/2013/02/blog-post.html

3
0
22 февраля 2013
Фото Ярик Ромич
отзывы:
27
оценок:
77
рейтинг:
17
7

Поймать любой ценой

Перед просмотром фильма в голове мелькало много противоречий и опровержений. Прежде всего, это связано с моим прохладным отношением к картинам с политической подоплекой. Редко когда кинолента действительно может удивить своей хорошей сценарной структурой, минимальной затянутостью, детальной проработкой и при этом достойной актерской игрой. На премьеру пошел со второй половиной исключительно из-за того, что с уважением отношусь к творчеству Джессики Честейн. Скажу откровенно, от фильма «Цель номер один» оскароносной Кэтрин Бигелоу не ожидал чего-то особенного, поскольку острополитические проекты – не мое.

Тем не менее, эта картина произвела положительное впечатление, которое нельзя сравнить с просмотром шедевра. Зато к работе на твердую четверку ее отнести вполне можно.

Майя (Джессика Честейн) является волком в овечьей шкуре, за чьей изящной фигурой и ангельским личиком скрывается настоящий хищник. Девушка выделяется из толпы, ее нельзя любить – только ненавидеть, чем она и пользуется. Потому как обманчивая тактика на руку любому агенту, особенно, если собираешься поймать за глотку одного из самых устрашающих террористов современности. С ролью Честейн справилась как всегда великолепно, да и сюжет здесь был подкреплен интересными фактами. Только вот данный фильм Бигелоу снимала больше с упором на американских зрителей, которым тема с Бен Ладеном гораздо ближе. Отечественный зритель вряд ли в полной мере проникнется всеми тонкостями, так что остается оценивать только игру и техническую проработку.

0
0
28 марта 2013
Фото klinklinom
отзывы:
6
оценок:
151
рейтинг:
11
3

Вот уж не думала, не гадала, что в 2013 году услышу в кинотеатре диалоги и увижу сюжетные перипетии из боевиков 90-х, да еще и от оскаровского номинанта. Вот насколько был интересен, глубок и психологичен "Повелитель бури", настолько эта пустышка поверхностна и нежизнеспособна. Бигелоу, ау! что с тобой случилось?? Да, модная тема, ок, круто, что ты успела первой схватить этот сценарий, но зачем так торопиться? Разве живые люди разговаривают так, как героиня Честейн в этом фильме? Разве, когда зритель видит ожидающую разведчицу с тортом, отдающую глупый неоправданный приказ не досматривать террориста при въезде на базу, он не знает уже наперед, чем дело кончится? В остальном все выглядит не лучше программы "Чрезвычайное происшествие". Да, в США большинство наверняка будет стоя аплодировать этому фильму, у них есть на то причины, но о большом кино тут речи не идет. А представителям остальных национальностей смотреть эту трехчасовую поделку вот совершенно незачем.

1
0
28 февраля 2013