Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Легенда №17» (Россия, 2013)

6.7
оценить
Фото Мария Кувшинова
отзывы:
32
оценок:
32
рейтинг:
465
7

Предолимпийский блокбастер с Данилой Козловским

1950-е годы, Бильбао, маленький Валерий Харламов навещает родственников матери-испанки и чудом остается жив после встречи с разъяренным быком. Много лет спустя, пройдя огонь, воду и бетонные трубы, с которыми связан самый впечатляющий эпизод фильма, Харламов (Козловский) оказывается перед лицом соперника еще более страшного — непобедимой сборной Канады по хоккею. И Давид побеждает Голиафа.

От русского зрительского кино так долго ждали, что по смотрибельности оно хотя бы приблизится к западным образцам, — и вот в этом году выходит уже как минимум второй (после «Метро») фильм невиданного прежде качества; и двадцати лет не прошло. В отличие от «Метро» «Легенда» не заимствует готовые голливудские штампы, но и призрак советского массового кино вызывать не пытается — это современная картинка, выверенная драматургия, несколько ярких сценарных находок (трубы, трубы), крепкие или просто отличные актерские работы, достойный (хотя и не убойный) хоккей и никаких квасных перегибов: единственный отрицательный персонаж в картине — партийный функционер в исполнении Владимира Меньшова (он пытается заставить Харламова стучать на своего тренера Тарасова). Забавно, что исполняющий роль Тарасова Олег Меньшиков — кажется, в обход сценария и по собственной воле — играет нечто вроде идеализированного Никиты Михалкова (чья студия «ТриТэ» и произвела картину): он — величественный и немного усталый гений, бросающий вызов системе, созданной посредственностями для посредственностей. Все это позволяет поставить фильму Николая Лебедева пять и за «блокбастерность», и за ненавязчивую рекламу спортивных добродетелей в предолимпийском году — но (случится или нет у проекта кассовый успех) как-то слабо верится, что после «Легенды» дети начнут играть в Харламова; а сделан фильм так, как будто претендует именно на это.

1
0
17 апреля 2013
Отзывы по рейтингу рецензии
Фото Александр Гвоздков
отзывы:
21
оценок:
23
рейтинг:
100
9

Действительно, когда казалось бы, что Российский кинематограф совсем уже "кончился" и иж изредка подает признаки жизни фильмами типа: "Елки", "Метро" и когда глаза уже абсолютно не хотят его смотреть, а руки не поднимаются, что бы достать деньги из кошелька и отдать за билет... тут вдруг выходит ТАКОЕ!!!!
Поражающий "блокбастер", а по другому и не скажешь. Фильм, который держит в напряжении с первых минут и до последних. Игра актера (а он там по сути один, это тренер Тарасов в исполнении Меньшикова), такая...что хочется волосы на себе рвать.
2 часа фильма пролетают стремительно. По окончанию почему-то переполняет чувство гордости за то, что не у всех еще руки растут не из плеч и что всё-таки можем...когда захотим!
Искренне советую для просмотра данную киноленту!

36
0
19 апреля 2013
Фото Andrey Krupnov
отзывы:
47
оценок:
48
рейтинг:
247
3

Развесистая клюква на тему главного российского спорта.

Хоккей для России – больше, чем просто вид спорта. Он гораздо больше подходит на роль объединяющего национального символа, чем какое-нибудь гундяйство, к тому же, в отличие от последнего, не пропагандирует тупость и не принижает человеческое достоинство, а, наоборот, возвышает его.

Тем неприятнее было наблюдать карикатуру на этот замечательный спорт и людей, которые его прославили, в картине «Легенда №17».

Великий тренер Анатолий Тарасов предстаёт в фильме не человеком, который фактически изобрёл советский хоккей, а самодуром, который только орёт на спортсменов и подвергает их всевозможным издевательствам. И это человек, которого коллеги называли "теоретиком" за обширные и глубокие познания и новаторский подход к тренировкам. Советский хоккей, кто не помнит, всегда отличался комбинационной игрой, высоким уровнем взаимодействия между игроками, совершенной тактикой. Откуда такая тактика и такая игра может взяться у тренера-дуболома, которого интересует одна только физподготовка - непонятно.

Но мотивация для такого изображения Тарасова становится совершенно понятна, стоит взглянуть на главного злодея в фильме. В качестве такового выведен (кстати, полностью вымышленный) работник ЦК, либерал-шестидесятник, критикующий сталинские методы управления. Так что под видом фильма о спорте нам пытаются скормить тухлятину про «эффективный менеджмент» сталинского типа и вредоносность любого другого подхода к управлению. Подчинённый должен любить начальника тем сильнее, чем большим издевательствам и глумлению он подвергся, потому что становлению профессионального мастерства, оказывается, лучше всего способствуют не тренировки, а сидение на скамейке и расстрел шайбами. Отсидка и расстрел как синонимы эффективного управления – ничего не напоминает?

В итоге фильм превозносит слепое подчинение тирании, которая обладает тайным и недоступным простым смертным знанием. Тарасов в исполнении Меньшикова сначала мучает хоккеистов, а потом чертит прутиком на ночном асфальте каббалистические знаки, и спортсмены начинают ни с того, ни с сего творить чудеса на площа6дке. Очень забавно в этой связи, что вечер в Монреале (GMT -5), Москве (GMT +3) и Чебаркуле (GMT +5) наступает одновременно. Это даже круче, чем летнее время зимой.

Обращение с фактами у создателей фильма весьма фривольное. И, если появление у героя в 1969 году "Волги" ГАЗ-24, выпускавшейся с 1970 года, можно считать мелочью, то матч сборной СССР против "Спартака" - это уже откровенная глупость.

Биографические факты из жизни Харламова взяты подлинные, но затем они мелко нашинкованы и перемешаны в угоду сценарию. Так, например, удар клюшкой по ноге Харламов получил не в первом, а уже в шестом матче суперсерии, а на лёд «через немогу» вышел уже в седьмом. Автокатастрофа же случилась вообще много позже.

Канадцы... О, да! Таких представителей Северной Америки я последний раз видел в советском боевике "Одиночное плавание". Здоровенные амбалы с перекошенными рожами и в дурацких париках. Неужели эти жующие жвачку грубые и тупые животные - те самые великие Канадцы, игра с которыми составляла заветную мечту и почти что смысл жизни главных героев фильма? Достойная мечта, нечего сказать.

Кстати, интересная закономерность: канадцы отнюдь не страдали от отсутствия игр с русскими, они чувствовали себя лучшими в мире и так. Это нашим их олимпийское золото и золото чемпионатов мира казалось недостаточно драгоценным без поединка с профессионалами НХЛ. Что это, как не чувство собственной неполноценности? Но авторы фильма этого даже не замечают, и всерьёз предлагают зрителю радоваться тому, что наши чемпионы наконец-то доросли до того, чтобы получить локтями в лицо и клюшками по ногам от гориллоподобных псевдоканадцев.

В итоге патриотический пафос превращается в пук, потому что нельзя одновременно принижаться перед своими соперниками и выставлять их же дебилами.

Любовная линия в фильме невероятно шаблонна, исполнительница главной женской роли выглядит на сорок и играет, как на детском утреннике 1 января.

Единственное, что порадовало в фильме, это съёмки собственно хоккейных матчей. Хотя некоторые визуальные решения отдают бекмамбетовщиной, зрелище захватывает, и от экрана отрываться не хочется.

В сухом остатке имеем очередной псевдопатриотический псевдоэпос, из расползающихся швов которого лезет чувство собственной ущербности. Две звезды только за хоккей.

26
0
22 апреля 2013
Фото Uliana Gromova
отзывы:
9
оценок:
55
рейтинг:
24
9

..... захватывает с первого и до последнего кадра! Зал аплодировал и в конце фильма, и во время матчей, при голах. ))) Хороший и добрый юмор, трогательные моменты, игра актеров(особенно Меньшова и Меньшикова), операторская работа... - вообщем, вы не останетесь равнодушны! и еще всем друзьям посоветуете.
фильм не "на разок". Теперь один из моих любимых фильмов!

23
0
24 апреля 2013
Фото Рина Комарова
отзывы:
66
оценок:
84
рейтинг:
142
1

«Грязный прием»

В преддверии Олимпиады российское кинопроизводство решило поддержать местами исковерканный, а местами и вовсе утерянный патриотический дух своей страны и выпустило в прокат не только яркие спортивные ролики, но и целую агитационную картину про советский хоккей. Возглавил эту нелепую и нелегкую миссию дух легендарного хоккеиста Валерия Харламова. Для этого был создан сценарий, который по исторической правдоподобности уступает разве что только фантастическому кино про инопланетян, а так же собраны лучшие из лучших актеры «старой» закалки – Олег Меньшиков и Владимир Меньшов. В их нескромной плеяде затесался исполнитель главной роли Данила Козловский. В пару ему выдали Светлану Иванову. Потому что какой же это рассчитанный на массового зрителя фильм, да без любви? Ну, и закончили сию живописную картину высокой идеей победы советской сборной над канадцами.
То, что должно было получиться, как сногсшибательный шедевр, после которого юное поколение мальчишек побежит изображать из себя Валерия Харламова и попросится в хоккейные секции, сногсшибательным, конечно, вышло, но вот шедевром ни в коей мере. Немногочисленные визуальные эффекты, которыми нынче принято вытягивать плохое кино на более достойный уровень, здесь перебиваются грубой, устаревшей графикой и полным отсутствием монтажа. Актерская игра, призванная вывести на первый план величайшую легенду хоккея, строится таким образом, что вместо Харламова зритель видит историю двух антагонистов – тренера Тарасова (Меньшиков) и партийного деятеля (Меньшов). В итоге, потеряв основной стержень сюжета, сама суть фильма расплывается: не знаешь, за что цепляться – то ли за Харламова с его хлипкой любовной линией, то ли за Тарасова и его спортивно-политическими дрязгами, то ли за сам хоккей, который сосредоточился исключительно на канадской сборной, словно у него и нет и более не было никаких иных достижений. К слову, то, каким образом в картине показаны канадские игроки не делает чести ни режиссеру, ни российскому кинематографу. Комичные, злобные персонажи, больше подходящие для какой-нибудь малобюджетной комедии, выглядят совсем уж яркими отрицательными монстрами на фоне добрых лиц советских хоккеистов. Что, в совокупности со всеми остальными, столь же топорными идеями, доказывает плачевное состояние российского кино как высокого искусства, а так же подтверждает агитационную направленность «Легенды». Некрасивый, недостойный советского хоккея прием.

19
0
24 апреля 2013
Фото Mari007
отзывы:
6
оценок:
6
рейтинг:
31
9

"Являюсь ли я любителем хоккея?",-ни в коем случае не принимайте решение о том, идти ли на фильм в зависимости от своего ответа на этот вопрос! Потому что фильм не о хоккее... о людях, о характерах, о героизме и силе воли.
Прошло уже минут 20, как я вышла из зала кинотеатра, сижу в кафе, пишу рецензию, а в горле до сих пор стоит ком, ощущения непередаваемые, не чувствовала ничего подобного ранее после просмотра каких-либо фильмов.
Вот думаю, вроде бы посмотрела художественный фильм, но по силе эмоций -побывала на матче, по реалистичности и точности деталей - посмотрела документальный материал...Искренне поражаюсь игре актеров, исполнивших роли хоккеистов - они играли, но играли не написанную роль, а в хоккей играли! Даже сложно представить, КАКУЮ подготовку (в том числе физическую) пришлось им пройти, чтобы выдать ТАКОЕ на экран!
Безусловно, исполнители главных ролей картины заслуживают особых слов в свой адрес, но при этом ни в коем случае не хочется приуменьшать заслуги всего коллектива, всей команды, работавшей над фильмом!
Во время просмотра несколько раз на глазах появлялись слёзы, по телу пробегали мурашки, а чувство гордости за нашу, страну, наших мужчин и нашу спортивную историю только росло...
Думаю, что это кино очень своевременное, В преддверии олимпиады в Сочи всем нам необходим именно такой настрой, который задан фильмом!

Большое спасибо всему коллективу, создавшему эту картину!

19
0
21 апреля 2013
Фото Ilya iPhotoN
отзывы:
20
оценок:
292
рейтинг:
40
9

Фильм просто ГЕНИАЛЬНЫЙ!!! Я давно не смотрю наше кино и на этот фильм пошёл только благодаря рекомендации. После фильма прямо хоккей в крови, в сердце, а душе! Гордость за страну, за наших хоккеистов!!! Спасибо режиссёру!!! Я сегодня счастлив, потому что я увидел фильм, которого ДОЛГО, ОЧЕНЬ ДАВНО ждал!

14
0
27 апреля 2013
Фото Александр Автушенко
отзывы:
13
оценок:
14
рейтинг:
38
9

Вот этому фильму я бы дал титул САМЫЙ ЛУЧШИЙ!!!Фильм снят замечательно,смотрится не скучно(хотя мне почему то казалось, что он будет скучноват),переживаешь полный спектр эмоций пока смотришь фильм.И я первый раз был на фильме,в конце которого абсолютно все зрители аплодировали!!!Очень рекомендую к просмотру!

12
0
2 мая 2013
Фото Надя Пехтерева
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
12
7

"Кто-то вдруг почувствовал, что российское кино нужно спасать".

В последнее время Российская Федерация на всемирном кинорынке может хвалиться разве что своими сборами от фильмов, вышедших в Голливуде. Дошло даже то того, что о России начали думать как о более-менее прибыльном регионе, и в страну начали приезжать актеры на премьеры фильмов с их участием, а гиганты своего дела, некоторые крупнейшие киноконцерны, пусть и с опаской, но начали налаживать с нами связи.

Куда хуже обстоят дела с нашим Отечественным кино, где качество фильмов забито камнями жестких принципов коммерции. Мы просто не в состоянии находясь на золотой середине между деньгами и душой стабильно что-то выпускать. Постоянно случаются сбои ориентиров и получается или чисто коммерческое кино, в котором ни капли души, или наоборот выходят фильмы, в которых души хоть отбавляй, но дорога таким фильмам только на кинофестивали, поскольку за зрителей они бороться не в состоянии. Что тут говорить, если из-за низкопробных кинофильмов отношение людей к отечественному кино в самой России «скорее отрицательное, чем положительное»?
Но говорить о том, что наше кино катится в тартарары, пока еще рано. Периодически предпринимаются попытки «реанимировать» российское кинопроизводство, найти своеобразную «золотую середину», и битва за хорошее русское кино идет с переменным успехом. К сожалению, сегодня на 15-20 отечественных фильмов только около 5 может оказаться хорошим и качественным кино, которое будут пересматривать. И я не буду удивлена, если к числу тех хороших фильмов будет причислена и картина Николая Лебедева «Легенда №17».

Фильм повествует о нелегком пути восхождения к лаврам всемирной славы Валерия Харламова (Данила Козловский), великого человека и спортсмена. Под влиянием известного тренера команды ЦСКА Анатолия Владимировича Тарасова (Олег Меньшиков) на протяжении всего фильма номеру семнадцатому придется делать выбор, делать его каждый день и учиться без опасных последствий «шушукаться» с правильными людьми, а точнее, понять, что и без этого можно блистательно прожить свою жизнь и остаться прежде всего для себя честным человеком. Но не все так просто — в противовес этому блистательному дуэту, подличая и пытаясь выслужиться перед начальством, выступает начальник партаппарата, которому, как и большинству в самом партаппарате Тарасов откровенно набил оскомину своими ошеломляющими успехами, сея среди ненавистников зависть и планы мести. Сможет ли молодой Харламов устоять под напором власти, или все же изберет для себя иной путь? Сможет ли он разобраться в себе и понять, что же в жизни для него является главным? В этом и заключается главная интрига без сомнения захватывающего фильма, хронометражем чуть более двух часов.

Если меня спросят, чем же примечателен фильм российского (!!!) производства, я помимо всего прочего отвечу, что в нем важна игра контрастов. Она настолько изящно, не настойчиво показана, что приятное удивление от фильма только увеличивается. Сплоченные игрой советские люди, воспринимающие противника со всей присущей честью и канадские зрители, смотрящие на советскую сборную только как на пушечное мясо в сочетании со злобной карикатурой в утренней газете. Противостояние характера Харламова и настойчивости Тарасова. Душевный, пусть и довольно бедный вид советских городов и бездушная, зазывная яркость рекламных огней Монреаля, теряющаяся в холоде многочисленных высоток. Думается, что тем важным обстоятельством, кардинально отличавшая в то советское время нас от остального мира была как раз душевность вопреки всему, стремление к извечным идеалам — бескорыстных доброте, уважении и взаимопомощи, тогда как на Западе уже вовсю пировала власть капитала над умами людей. Да, периодически режиссер намеренно сгущает краски, что неизбежно приводит к появлению пафоса, но здесь он уместен, поскольку в фильме рассказывается о не о неизвестно откуда выскочившем человеке, а о человеке, который еще при жизни стал легендой. Ведь когда мыслишь в рамках легенды, все непроизвольно окрашивается в крайне насыщенные тона: желающие бороться до конца и делать выбор каждый свой день, по закону жанра получают заслуженные почести и славу, а не желающих выбирать всегда будет ждать холодное и приветливое здание морга. Таков закон жизни. И Валера следует ему, учится быть не только уверенным в себе, но и самоуверенным, учится быть человеком, способным совершать различные поступки и нести ответственность за них прежде всего перед самим собой.

Кроме контраста я бы отметила еще и особую трагичность судьбы тренера Тарасова. Когда кто-то для тебя выворачивает чью-то душу наизнанку, это всегда страшно. В основном потому, что это слишком драгоценный подарок судьбы, которым практически невозможно правильно распорядиться. В фильме Тарасов вначале показан как суровый и жестокий тренер, для которого приказ свыше — не руководство к действию, а «куриный комитет» - не указ. Но стоит чуть-чуть копнуть глубже, как открываются истинно благородные мотивы, осуществлению которых герой просто не смог найти иных способов кроме диктатуры и строгой дисциплины, невзирая на то, с каким теплом и любовью относится он к каждому из своих воспитанников. С этим связан еще один страх — однажды узнав подноготную души человека ты уже практически никогда не сможешь относиться к нему без оглядки на само это знание. И в итоге к концу действа перед нами происходит волшебное преображение нашего отношения к персонажу — поначалу он нам кажется ненавистным, но после тебе его становится безмерно жалко, и тут невозможно удержаться от слез. Понимание того, как на самом деле Тарасов относится к сборной, успевшей стать родной, и сколько он успел сделать для каждого из них, (абсолютно незаметно для них самих!), вызывает лишь бесконечное уважение и преклонение перед великим характером, устоявшим, несмотря ни на что. В связи с этим, кинофильм, при наличии желания подумать и поразмышлять, может дать вполне неплохую пищу для размышлений, и тем самым выгоднейшим образом выделяется среди остальных последних российских поделок.

К довольно-таки блеклым минусам (скорее, это будут придирки, поскольку фильм оказался к удивлению на уровне) можно лишь отнести несколько выбивающуюся из строя довольно качественного видеоряда рваную замедленную подачу кадров, используемую, по-видимому в особые моменты проявления характера главного героя. Признаться, такой метод несколько смущает, особенно заметен он в сцене, где Харламов несмотря ни на что тренируется на тренажере в больнице.
Второй и последний минус относится к несколько типичной идее разжигания в герое второго дыхания, во время которого Харламов выполняет прямо-таки неземные приемы, и в конце-концов забивает шайбу противнику в ворота. Я не знаю, может у режиссера была именно такая задача, но этот «порог», момент, действие, которое открывает Валере второе дыхание, очень заметно, и как будто выделено. Возможно, это можно отнести к группе «недочетов в режиссерской работе».

Плюсы можно перечислить тут же — незаезженное исполнение, некоторые интересные операторские находки (показать матч глазами шайбы — это надо же так!), недурственное музыкальное оформление, в котором вкрапления всеми любимой советской классики только идет на пользу...

К несомненным плюсам фильма стоит отнести и хороший актерский ансамбль. Пусть и не все сработали на отлично, но команда сложилась очень даже сплоченная, не мешающая друг другу выступить во всю полноту своих полномочий и вступающая в гармоничное взаимодействие, из которого, к удивлению, довольно сложно кого-то убрать.

Данила Козловский, сыгравший главную роль, довольно успешно смог сыграть Валерия Харламова, обаятельного человека и решительного хоккеиста. Он прекрасно показал развитие своего персонажа, и, наверное, другой актер вряд ли бы сделал все так хорошо и качественно. Но все-таки мне показалось, что периодически его роль была недостаточно сильной и попросту проседала под неугасающей харизмой разменявшего уже шестой десяток Олега Меньшикова. Анатолий Владимирович Тарасов в его исполнении показал себя как надо — тренер с по-настоящему стальным характером и доброй душой внутри. Актер придал своей роли нечто мистическое, когда показывают эту особую связь, возникшую между ним и Харламовым в решающем матче, а также нечто трагичное, что заставляет еще с середины фильма всматриваться в него на предмет внутренних переживаний и обливаться слезами. Что еще надо для победы сборной в матче с непобедимыми канадцами?
Разумеется, нужен веселый, юмористический персонаж, который не даст действу превратиться в бесконечную тяжелую драму, и даст возможность улыбнуться сквозь слезы. В фильме есть сразу несколько таких персонажей, которые не перекрывали друг друга и выглядели в контексте картины весьма гармонично. Это и вечный друг и союзник на трудном героическом пути, а также человек без зуба Александр Гусев в исполнении Александра Лобанова, и врач, каждый раз перед встречей в палате с симпатичным хоккеистом накрашивающая губы в исполнении блистательной Нины Усатовой, и даже пьянчужка, которого постоянно забирает милиция, призван создать нескучную атмосферу повествования. Кроме того, по рецепту нужен антигерой, который должен вести себя весьма коварно, выполняя при этом всяческие поручения «сверху» и с успехом выполняя их, прикрываясь необходимостью. В этой роли довольно-таки убедительно показал своеобразный собирательный образ всех продажных и жадных чиновников, актуальный и сегодня, актер Владимир Меньшов. Да, сыграл он убедительно — после сеанса кулаки все равно чесались ударить персонажу желательно в лицо «за все хорошее». Было приятно увидеть таких актеров как Роман Мадянов в роли тренера чебаркульской «Звезды» и Бориса Щербакова, судя по всему отца Харламова.
С некоторым сомнением одобряю выбор в роли пассии Валеры актрисы Светланы Ивановой. Как-то сомнительно она сыграла свою роль, но кто знает, может так она и должна была сыграть ее? Это так и останется неизвестным.

Что же можно вывести в итоге моего и так бесконечного повествования? На фильм действительно стоит идти, потому что по сравнению с прошлыми российскими поделками (привет, «Что творят мужчины» и «О чем молчат девушки»!) это действительно стоящий внимания проект. И посмотрев его, почему-то очень хочется, чтобы он был оценен по достоинству, собрал неплохую кассу и тем самым доказал снимающим кино и дающим на это деньги людям, что мы далеко не глупы, чтобы поглощать в больших количествах глупые «пустышки», а так же, как и любой другой среднестатистический житель планеты, любим интересное и приятное глазу кино. Так что на фильм определенно стоит идти. Да и когда еще вам представится возможность сказать что-то одобрительное в сторону российского кинопроизводства?

12
0
1 мая 2013
Фото Птичка
отзывы:
79
оценок:
251
рейтинг:
173
9

Сейчас сижу и смотрю запись того легендарного матча «СССР-Канада 1972 год»: http://www.youtube.com/watch?v=bZbrt7Miwuk

К сожалению, запись советского эфира с неподражаемыми комментариями Озерова не нашлась. А спокойное повествование историка не отражает тех бешеных эмоций…

Смело могу заявить: не будь «Легенды №17», я бы никогда не узнала, кто такой Харламов. Я бы не искала в интернете информацию о Тарасове. И никогда бы не посмотрела тот исторический эфир 1972-го года…

Фильм – бомба! Он живой. Он наполнен животными эмоциями, наверное, сродни тем, которые испытывают смельчаки, бегущие впереди разъярённых быков. Будут наворачиваться слёзы. Будет страх и злость. И желание дать в морду. Будут потеть ладони. И вы точно испытаете драйв и чувство присутствия на льду, среди несущихся как пули противников, на стадионе, полном болельщиков... Даже одиночество и боль вы тоже ощутите…

Страшно сказать, но фильм на просмотр оказался лучше той памятной записи.

Я понимаю, что так говорить – кощунство. Что, не будь того настоящего матча, не было бы Истории, не было бы «Легенды №17»…

Но это самый лучший комплимент фильму!

Теперь у нас есть такое кино. И молодое поколение, которое знать не знало от тех событиях и людях, теперь знает, восхищается и видит пример, достойный равнения.

Изумительная актёрская игра! Меньшиков! Козловский! Атмосфера фильма!

12
0
28 апреля 2013
Фото Марина Леонидовна
отзывы:
38
оценок:
57
рейтинг:
90
9

Жизнь спортсменов, как и актеров, остается как будто за кадром – за кадром соревнований. Мы видим, как они играют свои роли на площадках соревнований, но не видим, какие они в душе, что они переживают внутренне, какие заботы и проблемы у них в это время кроются в голове. Ведь выходя на лед, нужно оставить все переживания личного характера за пределами хоккейной площадки, выходить с особым настроем – но как же это бывает тяжело!
Мне было очень интересно узнать, каким же человеком был Валерий Харламов, великий хоккеист, нападающий нашей сборной. Раньше не особо интересовалась подробностями жизни этого человека как личности, но фильм заставил приглядеться к нему внимательнее.
Я и сейчас нахожусь под впечатлением от эмоций, которые во мне вызвал фильм. Сильное кино, запало в душу! Открылся для меня Харламов не только как спортсмен, но и как эмоциональный, сильный человек, очень чуткий по отношению к окружающим и очень требовательный по отношению к себе.
Данила Козловский прекрасно справился со своей ролью, показал именно так «Легенду №17», как это нужно было, чтобы мы еще раз почувствовали гордость за то, что именно в нашей стране и именно в нашей команде были такие великие люди.
Прекрасное кино, до сих пор под впечатлением от просмотра!

12
0
28 апреля 2013
Фото Яна Янусик
отзывы:
53
оценок:
79
рейтинг:
185
9

Давайте же снова будем патриотами, как тогда! Шайбу! Шайбу!
На фильме «Легенда №17» я плакала! Просто не могла сдержать слез: слез печали, слез радости, обиды, и слез счастья, наконец! Потому как бурю эмоций, просто настоящий взрыв вызвала у меня картина Николая Лебедева о великом спорте и великих личностях.
Стало немного жаль, что те времена ушли от нас безвозвратно, правду говорят, когда отмечают, что тогда люди были человечнее, добрее, искреннее и эмоциональнее. Ценности были другие, мораль была сильна, и это можно оценить в том числе и тем, как тогда болели за своих в спорте. Настоящий патриотизм, вера в свои силы, надежда на победу всегда и везде – вот что было тогда и это было прекрасно!
Я смотрела фильм с широко распахнутыми глазами, пыталась вникнуть во все тонкости образов на экране, раскрыть характеры. Харламов, Тарасов – это же настоящие глыбы нашей истории, легенды, великие личности. Очень интересно было узнать о них больше, чем я знала до просмотра. Во мне многое изменилось после фильма, захотелось, чтобы вернулось к людям это чувство патриотизма, которое тогда было в сердцах каждого жителя нашей Родины.
Великое кино получилось. От души благодарна режиссеру и всем, кто работал над фильмом.

12
0
27 апреля 2013
Фото Олег Небогатов
отзывы:
20
оценок:
21
рейтинг:
48
9

Это очень хороший фильм, очень качественный и безусловно важный для зрителя и всего отечественного кинематографа. Почему? Все просто. Наши герои навсегда останутся в наших сердцах. Они просто обязаны вдохновлять историей своей жизни. Вдохновлять НАС - поколение 90-х, и ВАС - поколение аниме, комиксов Marvel и игрушек X-BOX. Зритель обязан понять, что любое стремление, любая цель, мечты и желания могут быть достигнуты лишь тяжелым трудом, упорством и силой воли. Для того, чтобы чего-то достигнуть в этой жизни, ТЫ должен посвятить себя труду, а не просиживать пятую точку в компьютерном кресле, мечтая о том, как с неба, материализуясь из ниоткуда, на стол упадет чемодан до краев набитый плотными пачками зеленых купюр. Любая цель требует времени, упорства, бессонных ночей, борьбы с собственной ленью и самим собой. Вот почему я ставлю этому фильму "десять" из "десяти". Так держать, господа! Ждем новых полезных и поучительных фильмов!

12
0
25 апреля 2013
Фото Игорь Петров
отзывы:
92
оценок:
428
рейтинг:
211
3

Совок совком
примитивный квадратно-гнездовой фильм. Какой-то онанизм на тему жизни великого спортсмена. Во-первых, подбор актёров отвратительный: ну какой из накрашенного и напомаженного Козловского Харламов? И что, блин, общего у Меньшикова и Тарасова???
Во-вторых, сплошные штампы: чего только стоит, например, флэшбэк в детство Харламова в самом начале со спасением щенка из-под разъяренных быков в Испании, или изображение канадских спортсменов в виде огромных, наполовину безумных идиотов (которые должны нам напоминать разъяренных быков, конечно), а наша команда, напротив, рядом с ними смотрится как стайка испуганных ботанов.
Вообще история наполовину лживая. Насколько я знаю, Харламов попал в автоаварию много позже этих событий, в прямом эфире по телевизору у нас этот матч не показывали...
Океан пафоса. Совок походу реально возвращается!!!!!!!!!
Всем любителям поанани понастальгировать рекомендую.

12
0
19 апреля 2013
Фото Стрелков Никита
отзывы:
33
оценок:
34
рейтинг:
104
5

Красная машина.

- Я, что, дурак чтоли? Пригласительный билет на допремьерный показ + еда бесплатная – конечно, пойду! Не важно, что я не фанат хоккея и не слежу за играми. Я же видел Суперсерию СССР-Канада 1972 года? Видел! И про Третьяка, и про Якушева, и про Харламова немного знаю. Так что меня останавливает?
- Э, не-не-не. Чувак, погоди, это же отечественный фильм. А в этом году отличный фильм уже был – это «Метро». Думаешь, российский кинематограф сможет разродиться двумя хорошими фильмами за год? Что же они будут в следующем году показывать? Может не стоит, а?
- Но ведь ХАЛЯВА!
- Ладно, уболтал.

Примерно таков был диалог меня с моей же совестью. Жаль, что совесть оказалась права. Хорошим в полной мере этот фильм назвать трудно. Создатели позиционируют этот фильм как биографическую драму. Драма есть, не скрою, я даже пустил скупую мужскую слезу. А вот с биографичной достоверностью всё плохо. Но я не стану вас утомлять, перечисляя нестыковки с реальной жизнью: уж слишком их много и они существенные. Зритель же идёт смотреть фильм? Вот о нём и поговорим.

Для начала: это кино имеет рейтинг 6+, не знаю, кто и как их раздаёт, но если берёте на фильм детей, будьте осторожны: в фильме показывается обнажённая грудь… половина обнажённой груди… сиську, короче, одну покажут!

Валерий Борисович Харламов (Данила Козловский) – выдающийся советский хоккеист, о становлении которого как легенды мы и должны увидеть сегодня фильм. Только уже первые кадры вводят в ступор, а ноги сами, без приказа сверху, хотят вынести тело из зала. Испания, Энсьерро (прогон быков и убегание от них), Харламов, детство. По идее, ключевые кадры, после которых следует напутственная речь от старших и появление амулета, который он не будет снимать весь фильм. Но если у вас есть возможность опоздать на эти десять минут, что идёт сцена, опоздайте.

Поверьте, картинка просто ужасная. Компьютерное совмещение быков и людей выглядит очень топорно: сэкономили, также как и на всей дальнейшей графике. Игра «испанских» актёров на уровне детского утренника. Изображение очень шумное, возможно, это только косяк только «моей» копии, но смотреть тёмные сцены с таким изображением крайне неприятно; хорошо, что дальше будут показывать в основном хоккейные арены и на светлом этого незаметно. В дальнейшем всё это исправляется и, по мере развития фильма, смотреть становится интересно, но примерно первый час повествование будет рваным и сумбурным. И если остановить просмотр именно здесь, то фильм заслуживает максимум 4/10

А дальше в активную игру вступает Анатолий Владимирович Тарасов – заслуженный тренер СССР, которого играет Олег Меньшиков, и фильм преображается. Меньшиков просто вытягивает на себе весь фильм: его игра, его герой… Я даже затрудняюсь ответить, о ком фильм-то, потому что сборную СССР в целом кино не охватывает, упор делается на Харламова, но именно Тарасов сделал из простого хоккеиста выдающегося. Судьба Анатолия Владимировича гораздо драматичнее (повторюсь, говорим только о фильме), интереснее, его садистские методы по мотивированию бойцов (он тренер ЦСКА – Центрального Спортивного Клуба Армии), пугают и веселят одновременно. Да, с этим героем в фильм приходит юмор, чёрный юмор.

Как-то это сыграно, я не могу передать словами, это надо смотреть, только его. Все остальные актёры, что играли в этом фильме, в подмётки не годятся. Олег Меньшиков переиграл всех, даже финальный матч: по драматизму, по надрыву, по … Именно в сцене с ним я пустил слезу, берёт за живое. Он один заслуживает 10/10

И конечно же, игра. Первая игра суперкубка, по итогам которой Харламов был признан самым результативным игроком. Не смотря на то, что я видел оригинальную игру (и опять же многое не сходится), я чуть не съел палец, пока смотрел её кинематографичную версию. Карикатурные канадцы, все с жевательной резинкой во рту. Сразу вспоминается сцена из «Годзиллы» 1998 года с Жаном Рено: « - А что это вы все жуётесь? – Так мы больше походим на американцев!» Присутствующая в зале юношеская хоккейная команда создавала атмосферу, реагируют на каждую забитую шайбу аплодисментами, вот это, я понимаю, 4D! Но после просмотра этого матча создаётся впечатление, что Валерий Борисович на себе вывез всю игру. А где великолепная игра Третьяка, Якушева? Где сборная??? А ведь в середине фильма этому посвящена отдельная сцена: учиться играть командой.

В итоге от фильма остаются смешанные чувства: ужасное начало, хороший конец, великолепный Меньшиков. Женщины/девушки по выходу из зала говорили, что фильм хороший, но что бабы могут понимать в хоккее. Видимо, харизма Козловского берёт своё. И драма, хоть и развернувшаяся в самом конце, тоже доставляет. Но небиографичность, ужасные спецэффекты и игра всех остальных актёров дают фильму большой крен на левый борт. Смотреть стоит только ради sexy-попки Данилы (да-да, там есть сцена в душе), ради Олега Меньшикова и в том случае, если вы ничего не знаете о хоккее, но не против посмотреть фильм о нём. Тем, кто хочет что-то узнать о Харламове, смотреть не рекомендуется.

Оценка: 6,5 из 10

12
0
18 апреля 2013
Фото Мария Аяпергенова
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
11
9

Ходила с дочкой, которой почти 6 лет. Впечатлены обе. Очень правильный фильм о силе, о вере, о стойкости, честности и даже немного о любви. Полезно посмотреть всем и каждому. Мужчинам, женщинам и детям.

11
0
2 мая 2013
Фото Mobile1
отзывы:
8
оценок:
8
рейтинг:
23
9

Оцениваю фильм по ощущениям во время и после просмотра! Однозначно -ОТЛИЧНЫЙ! ... P.S. некомпетентным "критикам-брехунам" : какие ляпы?!!! Волга 2410 ,на которой ездил Харламов ,выпускается с 1968 года! Учите матчасть!;)

11
0
1 мая 2013
Фото Эфириус
отзывы:
30
оценок:
32
рейтинг:
85
9

Вопреки всем традициям, я не стану писать развернутую рецензию.
Честно скажу, не очень я люблю отечественный кинематограф, но с полной уверенностью говорю: Это шикарное кино! Кино про нашу страну, патриотизм, волю, любовь и просто жизнь. Ну и конечно хоккей! И 4.8/5, которые я сейчас вижу на афише, более чем обоснованы. Идите в кино и убедитесь в этом сами! Приятного просмотра!

11
0
29 апреля 2013
Фото Лариса Николаевна Никулина
отзывы:
97
оценок:
151
рейтинг:
257
9

Очень советский фильм. Про правильных людей, которые совершают правильные поступки. Про силу воли. И про то что общее, важнее личного.

11
0
29 апреля 2013
Фото Dmitry Koptelov
отзывы:
9
оценок:
28
рейтинг:
31
9

Бесспорно один из лучших российских фильмов за последнее время! Обязателен к просмотру! Отличное сочетание патриотизма, юмора и прекрасная актерская игра!

11
0
29 апреля 2013
Фото Илья Комяков
отзывы:
161
оценок:
170
рейтинг:
491
9

Ну неужели еще есть русские люди, кто снимает кино не тупо заработать денежку на разовом посещении зрителя, который потом выходя с сеанса обплевывается. Это замечательный фильм, который смело можно добавить к себе в коллекцию. Жаль мой отец не дожил до этого фильма, ему бы очень понравился ...

11
0
25 апреля 2013
Фото Сергей Эс
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
11
9

У меня ёкнуло в груди, когда в одном из эпизодов фильма "Легенда № 17" прозвучало, что на лед выходят Фирсов, Викулов и Харламов. Но не по поводу последней фамилии. Это ведь был фильм о Харламове, и его фамилия не могла в ту секунду вызвать такую реакцию. Фирсов и Викулов - вот, что заставило взволноваться. Это были супермастера того хоккея. Фирсов таким признается всеми, но меня завораживала и игра Викулова - то, как он плел на поле кружева, не выпуская с крюка клюшки шайбу, сколько бы соперников рядом с ним ни находилось. Жаль! - Досадно, что в том эпизоде я их так и не увидел. Весь фильм был сконцентрирован только на Харламове. Конечно, он заслужил такого фильма о себе. И всё-таки...
Хоккей того времени можно сравнить со звездным небом. Фирсов, Викулов, Мальцев, Якушев, Третьяк... Харламов был одной из ярких - самых ярких звезд на этом небе - но только одной. Конечно, нельзя объять необъятное. В фильме о Харламове другие хоккеисты и должны были пройти фоном, но снимать фильм о советском хоккее, ставить его ключевым эпизодом победу над канадцами всё-таки нельзя было без внимания к другим звездам, сделавшим ту легендарную игру.
Кстати сказать, я помню воспоминания спартаковцев о том эпизоде, когда Харламов впервые появился на поле в игре против них. Ничего особенного тогда не произошло. Кажется, и гола он тогда не забил, как это показано в фильме. И я полагаю, что эпизод о шайбе, забитой за шестьдесят секунд игры, - всего лишь художественный вымысел. Видимо, так авторы хотели усилить этот эпизод будущей легенды советского спорта. Но, думаю, величие того момента для будущей звезды заключалось уже в самом выходе на поле вместе с суперспортсменами того времени. Вот на чем бы надо было бы сделать акцент, а не том, что он утер всем нос, забив гол.
И всё-таки я не в претензии к авторам фильма. Мне лишь немного досадно. Ведь основная масса зрителей - люди, родившиеся уже после гибели Харламова. Я смотрел фильм в одном из самых больших кинозалов города на утреннем сеансе. Так вот, на треть зал был заполнен мальчишками 10-13 лет. Их привезли на просмотр большими автобусами хоккейные клубы города-миллионника. Интересно было наблюдать их реакцию, их восторги по поводу забитых шайб. После просмотра они выходили из зала с такими выражениями на лицах, будто присутствовали на настоящей игре, где НАШИ одержали суперпобеду. На их лицах была точь-в-точь такая же гордость, какую когда-то испытывали мы, видя ту игру в свежей трансляции. Мальчишки выходили, напитавшись гордостью за наш хоккей - той самой гордостью, на которой прорастали всходы нашего патриотизма (наряду со взятием Берлина и рывком в космос). В одном из комментариев к фильму я прочитал, что патриотизм в этом фильме зашкаливает. Значит, пусть будет так! Отставим претензии и досаду в сторону. Ведь, по правде говоря, мальчишкам очень сложно было бы в рамках этого фильма показать, кто такой Фирсов и Викулов. Чтобы понять, что представлял из себя на хоккейной площадке Викулов, нескольких минут фильма не хватит, надо каждодневно жить в том хоккее, видеть и видеть знаменитого хоккеиста в разных играх, проникнуться его игрой так, чтобы, не глядя на лица и номера, отличать его игру от игры других звезд. Это доступно только нам. Этим мы до сих пор и живем.
Сказав "спасибо" авторам, за то, что они сумели отойти от нынешних шаблонов фильмов о знаменитостях (за что, кстати, заслуженно сорвали аплодисменты в зале), напомним лишь о том, что не одним лишь мастерством были биты канадцы, не игрой через силу и боль, а и нашей системой - тем, что все единодушно отмечали в нашем хоккее, противопоставляя его канадскому. Ведь наш коллективистский стиль игры был плотью от плоти от нашего тогдашнего образа жизни. Ушел из нашей жизни коллективизм - и мы неумолимо скатились в канадский хоккей. И теперь, играя по их "понятиям", мы всегда будем биты. Всё-таки коллективизм - наша главная ценность, а не муштра - этого катастрофично не хватило в фильме. Но, верю, что наши кинематографисты сделали пока первый шаг в нужном направлении, и у нас еще будут фильмы о великом и легендарном коллективном советском хоккее.
P.S. На некоторых каналах показывали интервью Фетисова, где его просили дать отзыв об этой картине. Меня поначалу удивило, как сковано Фетисов говорил. Он будто был не в своей тарелке. Но затем вспомнился кадр из этого фильма, где "канадец польского происхождения" рисует Харламову единицу с шестью нулями. Харламов отказался продаваться, хотя из комментаторов нашлись те, кто говорил, что Харламова никто бы не отпустил. Напомню, что в те годы, те, кому доллары затмевали глаза, находили способы удрать за границу - уезжали на соревнования и не возвращались. В связи с этим ступор Фетисова сразу стал понятен - он-то на эти нули клюнул!

11
0
23 апреля 2013
Фото Филипп Пастухов
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
35
7

«Такой хоккей нам нужен»!…

К счастью я застал то время. Время жизни, наполненной романтическим смыслом, Время Больших побед и Время Хорошего кино. Смысл жизни сейчас сильно видоизменился, Большие победы - нечастый праздник, Хорошее кино – еще более редкая удача.
Вчера я посмотрел Хорошее кино о Больших победах.

Я всегда болел за «Спартак». И когда, набирающий знаменитые обертона, голос Николая Озерова сообщал, что на площадку выходит тройка Михайлов-Петров-Харламов, в мой детский болельщицкий энтузиазм приходило уныние. Мое уныние, видимо, передавалось сразу же и ни в чем не повинной защите «Спартака»… Совсем не помню мастерских голов пятерки, впрочем, не помню и побед Спартака. Видимо не состоялись. Из отголосков памяти отчетливо видится юркий невысокий игрок с внешностью кавказца, чей номер и фамилия так часто прописывались ровным столбиком на лампочном спортивном табло…

Наверное, правильно, что такую спортивную по характеру картину снимал совсем неспортивный, даже несколько рафинированный режиссер Николай Лебедев (в качестве эпизода мелькнувший в сцене пресс-конференции перед знаменитым первым матчем в Монреале). Получилось правдивое по сути, искренне кино, где выразительность поступков героев, их душевная мотивация стали куда важнее визуальных хоккейных моментов в стиле action. Содержание возобладало над формой – и мне видится в этом главная удача картины. Режиссер добился искреннего эмоционального сопереживания – что само по себе в наше довольно циничное время необыкновенно. Думаю, не я один смахнул подступившие очистительные слезы в сцене прощания игроков сборной с Тарасовым в аэропорту.
Картине можно простить многие огрехи: небрежный звук в репликах, лубочную компьютерную графику, неряшливость в воссоздании эпохи, слабоватую операторскую работу, невыразительное музыкальное решение, однообразно, иногда куцо, с дырками, реализованные эпизоды спортивных матчей, или коллективное боление, решенное в коммерческом стиле альманаха «Ёлки» или рекламы «Форд» из Лиги чемпионов по футболу.
Для понимания величия и мастерства легендарного хоккеиста сейчас, Слава Тебе, Господи, есть YouTube. В разделе - «Лучшие голы Валерия Харламова» - виртуозные, неправдоподобные, космические. Для понимания глубины характера Человека – есть искусство и его создатели.
Замечательная игра Данилы Козловского. Необыкновенный Олег Меньшиков. Наверное, самая сильная его актерская работа за многие годы. Совершенно, ну аб-со-лют-но непохожий на Анатолия Владимировича Тарасова, он создал мощнейший образ Великого человека, тренера. Удивительно, правдиво и глубоко. Герой советского Ренессанса, Титан, слушающий неизменную классику… ту которая станет основой творчества для его не менее великой дочери, впоследствии ставившей на ту же музыку золотые олимпийские программы своим ученикам.

Много всего осталось и за кадром. И то, как журналист, поклявшийся съесть выпуск своего журнала в случае победы советской команды, в итоге ровно так и сделал, макая пахнущие свежей типографской краской страницы в алый свекольный борщ на ступенях советского посольства в Монреале. И то, что в следующей игре наши вчистую проиграли. И то, что на предложенный миллион, Харламов шутливо ответил, что без Михайлова и Петрова – никуда, а канадцы тут же деловито парировали: ничего, ничего - и с ними договоримся. И та страшная последняя авария…

Подлинные Герои всегда живут до обидного мало. В этом есть такая правильная божественная правда – человеку всегда нужен Ориентир, белоснежный свет звезды, который не станет впоследствии респектабельным «Председателем федерации», бодрым «инструктором Спорткомитета», унылым «заслуженным пенсионером», наконец…
Ой, как сейчас нужен этот чистый неостывающий свет. Свет, который заставит обросшие обывательским жирком сердца биться и сопереживать, свет, который своей могучей силой наверняка заставит кого-то подняться еще засветло, и, взвалив на плечо рюкзак с нелегким снаряжением, повести своего пацана по заснеженным мерзлым улицам Челябинска, Иркутска, Москвы или Чебаркуля, на освещенную хоккейную коробку, по пути обязательно рассказывая о Харламове. Легенде.

Не путать с гариком-бульдогом…

11
0
19 апреля 2013
Фото Денис Шипицин
отзывы:
7
оценок:
7
рейтинг:
20
9

Отличнейший фильм! Впервые видел как зал в кинотеатре аплодировал. Очень рекомендую сводить на этот фильм детей, особенно мальчишек.

10
0
1 мая 2013
Фото Валентин Хорбенко
отзывы:
13
оценок:
14
рейтинг:
22
7

Легенда N17
"Защищай ворота! Всем телом защищай. Как бы ты ребенка защищал. Как Родину защищаешь (с)"

Мне повезло. В последнее время я видел несколько очень хороших Российских фильмов. Легенда один из них. Я уверен, что будет много хороших рецензий со словами "Веселее - вы в хоккее". Вообще люблю когда из фильма можно утащить несколько цитат. А здесь очень хорошие диалоги. Трудная, подчас жестокая работа тренера. Сильные характеры. Конфликты. Любовь. К хоккею и не только. Местами показана наша прошлая дикая реальность, но в тоже время испытываешь гордость за людей целиком преданным своему делу. Особенно интересно послушать очевидцев, которые все это видели и наблюдали в живую. Фильм захватывает внимание и держит в напряжении до самого конца. Конечно, наверняка историки и киноманы найдут множество несоответствий (машины, здания, раздевалки, мебель), но, наверное, это не очень важно. Главное это люди и характеры, которые показаны очень здорово!

Обязательно к просмотру. С друзьями, парами, семьями, любой возраст. Но будьте готовы, что у вас неожиданно проснется любовь к хоккею;)

Проверено Валентином.

10
0
1 мая 2013