Москва

Все отзывы о фильме Советник

The Counselor (2013, США, Великобритания), IMDb: 5.3

5.1
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
Фото Станислав Зельвенский
отзывы: 1291
оценки: 921
рейтинг: 12194
9
Моралистическая криминальная драма по сценарию Кормака МакКарти

Успешный, безымянный и в меру беспринципный американский адвокат (Фассбендер) собирается сделать предложение своей прекрасной возлюбленной (Крус) и решает разок радикально преступить закон: поучаствовать в прибыльной сделке, связанной с доставкой из Мексики в США многомиллионной партии кокаина. Его партнеры — скользкий посредник в ковбойской шляпе (Питт) и жовиальный бизнесмен (Бардем), владелец ночных клубов, пары ручных гепардов и своеобразной подружки по имени Малкина (Диас). Все вокруг отчаянно намекают адвокату, что наркокартель — в случае чего — шутить не станет, но он слишком привык к тому, что все получается.

Даже в корявом руском переводе диалоги Кормака МакКарти, на старости лет впервые написавшего для кино оригинальный сценарий, трудно не оценить: завихрения слов, в которых воздушными пробками образуются многозначительные умолчания. Ритм «Советника» вызывающе некинематографичен: вместе с героем мы просыпаемся посреди какой-то запутанной чужой истории и первый час просто ходим от одного знакомого к другому, выслушивая их байки и предостережения, пока где-то на заднем плане грузовичок не спеша едет по пустынным шоссе, притягивая к себе совсем уж неизвестных персонажей. В этих ядовито-желтых пейзажах трудно не вспомнить покойного брата Ридли Скотта (словно вернувшегося из заоблачного рехаба и решившего не дергать камерой и нормально монтировать), но на самом деле больше всего это похоже на «Ограбление казино» — еще один замечательный болтливый фильм о неотвратимости, о том, как рок работает в нынешней системе товарно-денежных отношений, совпадающий с «Советником» вплоть до Брэда Питта. Сложность обманчива — в итоге все окажется до боли, до обидного просто. Хищников можно с первого взгляда узнать по защитной раскраске, но герои самоуверенны и — каждый по своим резонам — слепы. Более всех — адвокат, советник без советов, «нормальный человек», как многие умники, не столько отрицающий, сколько слегка равнодушный к морали. Сунулся не в ту дверь — получи по полной, за дверью столько нового. Ты смотрел снафф-фильмы? Ты знаешь, что такое болито? Ты не хочешь этого знать.

3
0
...
1 ноября 2013
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Dmitry Bortnikov
Фото Dmitry Bortnikov
отзывы: 469
оценки: 486
рейтинг: 1586
7

Неспешные разговоры о прекрасном

Делай с женщиной все, что захочешь только не давай скучать (с)

Советник счастлив, совсем скоро он станет законным супругом, но перед этим ему предстоит поучаствовать в деле, которое сулит двадцать миллионов долларов. Перед самым началом операции герой понимает, что все выходит из-под контроля, а он становится для заказчиков главным подозреваемым.

Ридли Скотт за свою долгую карьеру добился и признания критиков и любви зрителей. Последнее время он занимается лишь экспериментами, чистые жанры давно наскучили режиссеру. Не получив от сценариста Кормака МакКарти нужного ему текста Скотт увлекается деталями, пейзажами, актерами и волшебными диалогами автора и в какой-то момент и вовсе бросает сюжет, позволяя истории развиваться самостоятельно.

Кормак МакКарти мастер диалогов и прописывания персонажей. Автор не стал полностью расписывать историю, в итоге публика наблюдает за отрывками, которые соединены при помощи героев.

Хавьер Бардем и Брэд Питт целиком и полностью крадут фильм у Фассбендера, точно также как Натали Дормер, появляющаяся в нескольких сценах, ворует самый запоминающийся образ у постаревшей Кэмерон Диаз и простоватой Пенелопы Крус. В небольших ролях в картине появляются: Бруно Ганц, Тоби Кеббелл, Эмма Ригби, Эдгар Рамирез, Горан Вишнич и Джон Легуизамо.

«Советник» — неспешное кино, поражающее своей детальностью и красотой, но играющее с публикой на самой грани доверия.

20
0
...
31 октября 2013
Фото Евпатий Букоян
Фото Евпатий Букоян
отзывы: 250
оценки: 263
рейтинг: 1124
7

Хорошо - но для любителей книжной прозы с развернутыми диалогами и в жанре психологического триллера, где криминал - только фон для скитаний погибающих душ среди лабиринтов витиеватых разговоров полунамеками (в нашей национально-идеологической традиции называется "мутилово"). Иногда похоже на Достоевского, хотя и не так глубоко. Тут есть занятные типажи болтливых мужчин, смачные криминальные детали, вроде механизма из троса, мягко говоря "не очень быстро" отпиливающего голову, или золотой фиксы у героини Камерон Диас. Тут нет только мощной искры и авторской любви - это не взрывная криминальная история в духе Тарантино и Риччи. Это до бешенства стирильный фильм, похожий на упомянутый в нем бриллиант без оттенков, или на красивое насекомое - если вы ни киноман и не ценитель красивых кадров и диалогов, смотреть его не стоит.

5
0
...
8 ноября 2013
Фото Serge Schwander
Фото Serge Schwander
отзывы: 185
оценки: 191
рейтинг: 779
7

Если вам понравился фильм Гая Ричи "Револьвер" - то этот фильм для вас. О том, что каждое наше действие создает последствия, которые образуют новые миры. И о том, что "если ты думаешь, что можно жить в этом мире и не быть его частью,- ты ошибаешься." Начало фильма настраивает на романтический лад, сцена в которой герой Фассбендера ласкает орально Пенелопу Крус - расслабляет и создает видимость размеренной жизни героев, подчеркивая: "...жизнь - это мы в постели. Остальное - ожидание". Наслаждение роскошью заканчивается, когда ты понимаешь, что в твоей жизни действует чей-то чужой план, и что мир где вы совершаете ошибки, отличается от мира где вы живете...Камерон Диас удивительно сексуальна, а сцена где она сидит без трусиков на лобовом стекле Феррари - предел чувственности. Но за все наслаждение в этой жизни надо платить, и расплата неминуема...Сложный фильм, наполненный диалогами и рассуждениями о жизни,- умного, думающего зрителя не оставит равнодушным.

1
0
...
2 ноября 2013
Фото Artur Sumarokov
Фото Artur Sumarokov
отзывы: 714
оценки: 2570
рейтинг: 719
9

Безымянный парень в стильном костюме от Армани, именуемый в определенных кругах просто Советником, занимается темными криминальными и полукриминальными делами с не менее темными и опасными личностями, обосновавшихся вблизи американо-мексиканской границы и вотчины всего наркотраффика Сьюдад Хуареса. До определенного времени бизнес Советника процветает, но однажды в не самый прекрасный миг все начнет рушиться как карточный домик.

Знаменитый британский мейнстримовых дел мастер, культовый режиссер и продюсер Ридли Скотт, как демиург сконструировавший вселенные и макрокосмы «Чужого», «Бегущего по лезвию» и «Гладиатора», вероятно, пустился во все тяжкие с наступлением нулевых годов, и в 2013 году представил на суд публики и критиков криминально-драматический триллер «Советник», который менее всего оказался похожим на все предыдущие его картины, и был уже соткан по всем лекалам и канонам авторского кино. В итоге «Советник», с громким треском потерпевший фиаско в мировом и домашнем прокате, стал, пожалуй, самой противоречивой, неоднозначной и мгновенно определенной как худшая работой старины Ридли, который вместо привычного для себя неуемного ганстерского экшена снял несколько претенциозный поначалу, а к финалу и вовсе превращающийся в абберантно-жесткий по своему содержанию метафильм.

Впрочем, к «Советнику», литературную основу к которому написал небезызвестный лауреат Пулитцера Кормак МакКарти, автор «Неукротимых сердец», «Дороги» и «Старикам тут не место», исключительно применимы художественные определения как фильма-концепта, в котором концептуализм, лакированная до состояния фетиша форма, блистающая глянцем, куртуазной роскошью и бриллиантовым сиянием каленого мачете, доминирует над весьма бесхитростным сюжетом, но определяет всю его стилистику, фильма-идеи и фильма-притчи, в котором, однако притчевая интонация и философская антропоморфность сочетаются со сценами, создающими эффект резкого и неожиданного контраста.
Потому фильм моментами и рассыпается на осколки совершенно бессюжетного, а для очень многих зрителей стающего и уныло-претенциозным нарратива, в котором находится место для ряда удивительных, комических, извращенных и жутких сцен, будь это эпатажное половое разбойное нападение главной протагонистки фильма с ярким именем Малкина на роскошную спортивную тачку с последующим взломом ее мохнатого хромированного сейфа и девиантным промискуитетом с громкой «le petite port» в позе поездки на лыжах на камасутроподобном шпагате в финале сего незабываемого акта, словно сошедшего со страниц приснопамятной «Автокатастрофы» Джеймса Балларда, или смачное описание совершенной неким мафиози шерстяной кражи с некрофильским уклоном и вкусными оттенками снафф-муви, явно сплагиаченной Кормаком МакКарти из безумия спасоевичских подвигов одного сербского ветерана влажных приключений, или длинный вступительный предтитровый оральный марафон в лучшем духе эротических триллеров 90-х годов, к коим, к триллерам, то есть, «Советник» Скотта, построенный на сложносочиненных умозрительных конструкциях и тотальном ощущении экзистенциализма, едва ли принадлежит. Эти сцены в развитии сюжета картины и роли-то особой не играют; это лишь своего рода концептуальные вставки, создающие атмосферу ирреальности всего происходящего на экране, ирреальности и некоего сюрреализма, взрывающего привычные нормы и устои, нарушенные режиссером в созданной им антиреальности, надреальности, пронизанной тотальной безысходностью и экзистенцией, своей густой консистенцией напоминающей запекшуюся на ледяном хроме кровь, своей очевидной дикостью напоминающей самые странные и страшные виды богохульств в храме, куда нет входа Советнику. Он сам себя обрек на анафему, на вечное отлучение, на ад мук.

Статическая операторская выхолощенность до определенного времени делает фильм медитативным и умозрительным, построенным не острых сюжетных твистах и разгульном карнавале экшена, а на сложной философии чувств и эмоций всех без исключения главных героев, которых нельзя в принципе назвать живыми и полнокровными людьми, ибо перед зрителем кружатся в ритмах мясной сальсы фантомы, выдуманные метафоры, служащие лишь виньетками авторского замысла, заключенного в деконструкции канонов жанра и обмана зрителей, которым вместо типичной бойни среднестатистического боевичка подсунули философский паззл о человеке без имени, попавшем в ловушку моральной дилеммы и поставленном перед вынужденным жизненным выбором. Советник в исполнении Майкла Фассбендера является advocatus diaboli, но он никак не promotor fidei. Он богат, красив и успешен, но рано или поздно за все придется отплатить сполна, ведь не бывает преступления без наказания, не бывает неоплаченных счетов за грехи. Однако по-настоящему доминирующей темой в картине становится хищничество и человеческая виктимность и тут Советник является уже не львом, не гепардом и не койотом. Он вообще не определился кто он есть, но роль падальщика ему явно не по вкусу.

Впрочем, Советник является центральным персонажем фильма лишь относительно, ибо по-настоящему сюжетный узел мнимого неонуара связывает Малкина — героиня Кэмерон Диаз, которая со времен знаменитого «Ванильного неба» Кроу вновь сыграла роль роковой ядовитой стервы, татуированной хищницы с лесбийскими и прочими интересными склонностями, грешницы без единого просвета святости, которая вечно голодна. Малкина подобна самой Смерти, окруженной человеческими ничто, которых ей априори не жалко. И на второй план отступают и декоративно-декларативная Пенелопа Крус, отправленная в расход, и павлиноподобный Хавьер Бардем, и напоминающий техасский апгрейд Иисуса Брэд Питт.

Ридли Скотт лишь формально соблюдает канву большинства привычных криминальных драм о колоритных мексиканских мафиози, картелях и траффике; фильм не движется в свою очередь по проторенной Тарантино и Родригесом постмодернистской тропе веселого насилия. «Советника» едва ли можно назвать фильмом предсказуемым. Это странная и завораживающая история о сексе и насилии, блэкджеке и шлюхах, гепардах и наркоманах. История без единого положительного героя, которая чересчур недооценена.

1
0
...
30 июля 2014
Фото Gama
Фото Gama
отзывы: 207
оценки: 207
рейтинг: 645
5
Разочарование

И вот, ты посмотрел трейлер полгода назад и решил, что набор таких актеров под руководством талантливого режиссера, дадут в итоге невероятную по накалу и смыслу картину. Могу сказать, что разочарование от "Советника" будет соизмеримо ожиданию.
Ридли Скотт снял скорее картину, очень похожую на режиссуру своего брата - Тони Скотта. У него картины построены на филигранных диалогах и неожиданной развязке. "Советник",конечно, изобилует огромным количеством умных диалогов, но создается полное ощущение ахиней.
В целом, показалось, что обычную историю про войну за наркотики и деньги,пытались преподнести в каком-то уникальном свете, но ничего такого не вышло. Лишний раз убедился в силе трейлера.
Если Вы примерно поняли из него о чем фильм, то, поверьте, картина ничего нового Вам не преподнесет.

3
0
...
2 ноября 2013
Фото Константин
Фото Константин
отзывы: 259
оценки: 337
рейтинг: 531
7

По замыслу режиссерской работе фильм гениален! Мистер Скотт прокосил только с Фасбендером и Крус, ибо один - "Робот Вердер", другая уже вряд ли пригодна для ролей молоденьких наивных девушек и не вызывает сострадания. Повторилась история с Прометеем: героине Нуми Рапас там сопереживаешь меньше, чем сношаемому осьминогом супер-инопланетянину. Из-за этого, собственно, - четвёрка, а будь там Джеймс Франко и Дженнифер Лоуренс (или хотя бы Натали Портман, которая планировалась изначально), - было бы пять! А так получается как в песне: "никого не жалко, ни-ко-го..."

Том Клэнси как-то сказал, что реальность отличается от авторского вымысла тем, что последний должен иметь смысл, чтобы в него поверили. Фильм Ридли Скотта пугающе похож на реальность, настолько, что мороз по коже. Этим он напоминает "Бумер", только намного более замысловатый и многоплановый. Фактически история простая, но рассказана она с большим изяществом, чтобы оценить которое нужно внимание и еще раз внимание: визуальный ряд действительно прекрасен и отвлекает от смыслового наполнения повествования.

Критики картины на Западе признаются, что их негативное восприятие зиждeтся на сложности и обилии диалогов, которые мешают следить за развитием действия. Да, это не "Капитан Америка" и не "Мстители", и даже не "Карты, деньги, 2 ствола", для получения удовольствия здесь необходимо лёгкое интеллектуальное напряжение. Отдельно хочется поблагодарить Бардема и Диас за прекрасную игру и сцену с Феррари.

4
0
...
15 ноября 2013
Фото Alexey
Фото Alexey
отзывы: 501
оценки: 499
рейтинг: 515
9

"Советник", посмотрел в "Пионере", с субтитрами под экраном, зал был забит народом полностью, чтобы купить билет пришлось ждать снятия брони. Суровое кино начинается очень гламурно - адвокат, советник-консульери местных темных дельцов (Майкл Фассбендер) , его подруга (Пенелопа Круз), любовь, поездка в Амстердам за бриллиантом для любимой, его выбирают очень тщательно, 3,8 карат, не просто так, ашер, не кушон, чистота VS1-VS2, Bentley Continental Cabriolet, все приметы красивой жизни, подарок на свадьбу, счастье начинается. Но нет - советнику хочется большего, срубить одним ударом $20 млн. на наркотрафике, дело - верняк, кажется, что деньги уже в кармане - ведь цены на кокаин в Колумбии и в Чикаго отличаются в десятки раз. Но что-то пошло не так, транспорт попадает не в те руки, миллионы считай пропали (на самом деле нет), а картели такого не прощают, у наркобаронов с должниками все просто, материал для снафф-фильма. С этого момента фильм из картины о красивой жизни превращается в суровое поле битвы за жизнь, деньги и наркотики, бандиты приступают к ликвидации. Итог фильма кажется предсказуемым, но тоже нет - убьют не всех, так что будет интересно, кто же выживет и кто заварил всю эту кашу. Последнее кстати самое интересное - угадать можно почти с самого начала, но надо еще в этом убедиться.
Поскольку фильм снят, как "Дорога" и "Старикам здесь не место", по роману Кормака МакКарти, то он вполне соответствует своим предшественникам, все достаточно жестко и жестоко, пощады не жди.
Мне картина очень понравилась, зрителям очевидно тоже, зал на все реагировал правильно да и вообще, плохие картины полный зал не собирают. Фильм конечно не такой жуткий, как "Дорога", но тоже вполне суров, перестрелки (отличные и очень жесткие перестрелки!), погони, мочилово, трупы в бочках, машинка из моторчика и стальной петли - если набросить на шею, то отрежет голову, и прочие страдания. Есть конечно немного дидактики - наркотики не зря прячут в ассенизационной машине, наркотрафик - это плохо, но это совсем незаметно, заметно лишь как красивая жизнь чередуется с изображениями человеческого дна в виде наркоторговли как она есть, этот контраст проходит через весь фильм. Насколько дно наркотрафика жестоко, настолько же и красива красивая жизнь, гепарды (да!), бриллианты, авто, танцы (назовем это так) на лобовом стекле кабриолета и еще много чего. Я думаю, что есть смысл посмотреть, великолепный состав актеров, еще ведь будут Брэд Питт, Камерон Диаз, это наверное лучший ее фильм, Хавьер Бардем, вся картина снята зрелищно и очень добротно, если авторы делают какой-нибудь намек в виде ружья на стене, то оно потом обязательно выстрелит, следите за сюжетом, все детали важны. Риддли Скотт не подведет.
Кстати, фильм именно о наркотрафике, а не о наркотиках, так что наркоманских гэгов не будет, вместо них черный юмор другого рода.

4
0
...
3 ноября 2013
Фото D. Monroe
Фото D. Monroe
отзывы: 343
оценки: 343
рейтинг: 511
7

БЕЗЛЮДНАЯ ТРАССА, ГДЕ-ТО НА ГРАНИЦЕ С МЕКСИКОЙ. Трасса, серый асфальт, гладкий. По обочинам песок. Желтый. На одной из обочин стоит машина. Джип. С открытым багажником. Машина стоит, точно напротив столба, на той стороне обочины. От багажника до столба, протянута невидимая нить. Леска. Натянутая, как струна на гитаре. Натянутая, на определенную высоту. Когда стемнеет, по это трассе, на полной скорости поедет мотоциклист. Леска, натянута ровно до уровня шеи. Голова отлетит, а люди это сделавшие, получат то, что хотели. После этого, в разных уголках оборвется жизнь тех, кто доверил свои данные этому гонщику. Юрист, молодой человек, которого все зовут «советник», будет одним из них. Жизнерадостность, спокойствие, к концу превратятся в страх, конвульсии, и холодный пот под рубашкой. С наркобаронами, шутки плохи, их агенты повсюду, и выследить тебя, для них не будет проблем. Сценарий, для нового фильма Ридли Скотта, написал американский писатель Кормак Маккарти. Смотришь фильм – словно читаешь книгу: завихрения диалогов. Посмотрите, на одну из лучших ролей Кэмерон Диаз, узнайте что такое «болито», и услышьте анекдот из уст Брэда Питта: «Почему в Мексике, не родился Иисус Христос? Потому что, там не нашли трех старцев и невинную девушку».

1
0
...
4 ноября 2013
Фото Rest
Фото Rest
отзывы: 112
оценки: 126
рейтинг: 443
1

Есть мнение, что некоторые художники с помощью своего творчества лечат свою же больную психику. Очевидно, тоже самое относится и к некоторым режиссерам.

0
0
...
13 февраля 2014
Фото Юлия Тихомирова
Фото Юлия Тихомирова
отзывы: 266
оценки: 296
рейтинг: 436
3
Много шума из ничего!


Отвратительный "цитатный" перевод, которой совершенно не ложиться на слух, а до мозга вообще не доходит.
Бессмысленное повествование о чем-то.
Итог: просто сняли - вы просто потратили - они просто заработали.

2
0
...
25 ноября 2013
Фото Евгений Погребной
Фото Евгений Погребной
отзывы: 235
оценки: 5403
рейтинг: 434
7

Лейтмотивом в процессе просмотра периодически всплывали слова из одной кино классики - "как только ты сделаешь первый шаг по темному пути, ты уже не сможешь с него свернуть", кажется так. Но для главного героя в исполнении Фассбендера до поры до времени все эти слова были как о стенку горох. Некоторые десятилетиями работают в наркобизнесе, и ничего, живы, здоровы и счастливы, а уж один раз попробовать поднять на этом денег для себя и красавицы невесты, чем не достойное занятие для успешного юриста с нужными связями. Кажется здесь присутствует частичная убежденность в некоторой своей исключительности, усугубленная красивыми интерьерами, пейзажами и машинами, из-за которых совсем не просто поначалу разглядеть неотвратимость приближающегося зла. Вполне распространенная человеческая история о мире, управляемом глупостями и страстями, о мире с бесконечно возможным числом случайностей, которые нельзя просчитать и предвидеть. И уж если попал в эту воронку, то будь уверен, она тебя закрутит и выплюнет как мусор со всеми твоими перемолотыми желаниями и взглядами на жизнь.

4
0
...
9 ноября 2013
Фото Артём Станкевич
Фото Артём Станкевич
отзывы: 348
оценки: 348
рейтинг: 425
3

Бестолково, совсем неинтересно, очевидно, жестоко, трагично, совсем бессмысленно и без всякого наличия морали. Не стоит смотреть. Можно только послушать диалоги авторства Маккарти. И лучше в оригинале.

1
0
...
2 ноября 2013
Фото YAD
Фото YAD
отзывы: 127
оценки: 147
рейтинг: 415
5

Актерский состав очень хорош, имя режиссера (несмотря на, мягко говоря, не особо удачные последние фильмы) говорит само за себя.
Ридли Скотту отлично удаются сильные женские характеры и здесь он в очередной раз ломает стереотипы (типа женщина-солдат = гермафродит ("Чужой", "Солдат Джейн"), домохозяйка = туповатая "клуша" ( "Тельма и Луиза")): бывшая танцовщица, длинноногая блондинка - подружка наркобарона оказывается умнее, жестче, сноровистей, чем все картельщики и их подручные вместе взятые, не говоря о гламурном адвокате по уголовным делам, который вроде бы давно вращается в этих кругах, но не понимает, с кем имеет дело - пока не получает снафф видео со своей подружкой в главной роли.
Это то, из-за чего фильм стоит просмотра, хотя пронизан мизатропией и оставляет гнетущее впечатление, держа в постоянном напряжении при недостатке экшна и внятного развития сюжета. Из зала выходишь примерно с теми же мыслями, что после "Прометея" и "Убивая их нежно". Но картинку все-таки расцвечивают Кэмерон Диаз, Хавьер Бардем и Брэдд Питт.
Сценарист, наоборот, спекулирует на клише: Мексика = немыслимая грязь, наркотраффик и расчлененка, и очевидно, ненавидит юристов как "вид": иначе как объяснить, что самый глупый и слабый здесь именно советник, самоуверенно из жадности ввязывающийся в "сделку", пренебрегая всеми предостережениями, а затем, вместо того, чтобы постараться защитить якобы самого дорогого человека, выжидающий, как будут развиваться события, захлебываясь слезами.

1
0
...
4 ноября 2013
Фото Пользователь Афиши №620166
Фото Пользователь Афиши №620166
отзывы: 129
оценки: 130
рейтинг: 391
7

Всем привет! Сегодня мы обсудим новый фильм Ридли Скотта “Советник”, российская премьера которого состоялась 31 октября. Сразу скажу, что я поставил эту фильму оценку 4 из 5 хотя некоторые мои знакомые уверяли, что фильм ужасный. Тем не менее мне он показался вполне интересными и смотрибельным, хотя и несколько затянутым, но обо всем по порядку.

Определенно, просмотрев трейлер я надеялся увидеть другой фильм - полный экшена: погони, взрывы, стрельба, но как оказалось большая часть этих сцен уместилась в двухминутный трейлер. Но в итоге я получил качественную драму с элементами криминала, а не тупой боевик. Хотя кого я обманываю, Ридли Скотт, по моему ощущению, никогда не взялся ы за съемки тупого боевика, да и сценарий к “Советнику” написал Кормак МакКарти, который специализируется все же на неспешных, но глубоких картинах, а не на экшене.

Отчего то с самых первых кадров не покидало ощущение некой стилистической схожести “Советника” и сериала “Во все тяжкие”. Выражалась она в неспешности сюжета, внимание к деталям, и возможно даже в схожести места действия. А появление на экране героя Дена Норриса, которому досталась, общем то, второстепенная роль окончательно убедила в моих догадках.

Актерский состав не нуждается в представлении. Все же Майкл Фассбендер, Пенелопа Крус, Кэмерон Диаз, Хавьер Бардем, и Брэд Питт известны всем. Кстати, хочется отметить именно Кэмерон Диаз, которая несколько изменила своему традиционному амплуа, и сыграла главную злодейку, стерву, которая не перед чем и не перед кем не остановится в достижении своей цели. Жаль, что время не щадит никого.

Так же порадовало появление Натали Дормен, которой, к сожалению, досталась небольшая роль.

Сюжет фильма относительно прост и не замысловат, и описывает жизнь успешного юриста, который иногда оказывает различные услуги криминалу. Но в определенный момент, возжелав более сладкой жизни становится на скользкий путь преступлений, а не слов. Но слова — это одно, а дела то другой. В жестоком мире криминала нет места для дружбы, поддержки и взаимопомощи, и сделав одну ошибку можно потерять все. В фильме достаточно содержательных диалогов, которые и раскрывают не только характеры главных героев, но и привносят некоторый философский момент.
На мой взгляд, на стилистику этого фильма все же повлияла смерть брата Ридли Скотта Тони, и выражено оно в пространственных диалогах о жизни и смерти, которые нет - нет и появляются в фильме.

В целом “Советник” прекрасный фильм, но под настроение. Если вы хотите увидеть боевик, или даже комедию, то этот фильм явно не для вас. Но определенно, он займет достойное место в списке работ Ридли Скотта как режиссера, коих количество приближается к тридцати. Жаль, что в настоящее время Скотт предпочитает работу продюсера, а не режиссера.

0
0
...
4 ноября 2013
Фото Татьяна Таянова
Фото Татьяна Таянова
отзывы: 182
оценки: 182
рейтинг: 352
7

Трудно, всегда трудно с фильмами (неважно, артхаусные они или массовые), где режиссер занимает отстраненную позицию, в которых непонятно, кого он любит, на чьей он стороне. В них зрителю трудно к кому-то эмоционально привязаться. И человек, привыкший к таким привязкам, смотрящий кино слишком лично, после просмотра подобных картин уходит с мыслью, будто что-то ему недодано, что его обманули, что не хватило то ли стройности замысла, то ли глубины, то ли досказанности, то ли, то ли… Думаю, Ридли Скотт не хотел, чтобы зритель отождествлял себя с кем-либо из героев «Советника», ему нужно было, чтобы каждый смотрящий максимально отделился от действующих лиц, взглянул на все происходящее сверху, сбоку, со стороны, чтобы ему открылись такие детали и смыслы, которые ни один из персонажей внутри ситуации видеть не может. В то же время в отстраненности режиссера, эмоционально отстегивающей зрителя от героев, есть нечто беспощадное, немилосердное (и, наверное, это лучшие эпитеты для описания атмосферы фильма «Советник»).
Про манеру Бунина Гиппиус, кажется, сказала, что он не милосерден к своему читателю, он не учит его, когда бьет, а просто бьет, так что и убьет – не заметит. Я бы не стала утверждать, что такие уж сильные тумаки раздает налево и направо Ридли Скотт, хотя содержание его фильма, конечно же, бьющее, а местами и поучающее, но гиппиусовский упрек звучит на него похоже. Он пугает безучастностью, отстраненностью не друга, не приятеля, не опекуна, не учителя, а советника. Кто такой советник? Тот, кто смотрит на все со стороны, как свидетель, соглядатай, а не участник, кто в ситуации безболезненной и безопасной для себя, отстранившись, может выдать какое-то решение, если, конечно, о нем попросят. Но ведь дать совет - не значит что-то решить, сделать и тем более что-то исправить. Вот, наверное, почему главным эмоциональным послевкусием фильма для меня стало бессилие, возведенное в квадрат, тотальный НЕпоступок. Все знают, что слова слабосильны, мертвы без дел. Ими – словами, красивыми и правильными, умными и афористически напитанными, – фильм как раз испещрен витиевато и густо, а вот поступков, тем более с результатами и мотивировками, маловато (что для экшена в привычных рамках «царства грез» престранно очень), да и все они лишь на совести «сомика» с золотым зубиком и серебряными коготками.

«Безучастность» режиссера, который старательно избегает не только сентиментальности, возвышенности, но и цинизма, черного смеха, все время заставляет путаться и задавать вопросы. «Советник» - фильм о чудовищной бесчеловечности или о гаденькой мелкой частной ошибке, вылившейся в кошмар, что сродни линчевским сновидениям? Философски-пессимистическое (без улыбки) или философско-сатирическое (с усмешкой между строк) произведение перед нами? Это послание о человеческой экзистенции как таковой или об отношениях в социуме и о прогнившей системе мира, где каждый советник – потенциальный убийца, а каждое намерение, даже доброе, ведет прямиком в ад и стопроцентно необратимо, не искупаемо? Как можно, наконец, сопрягать в одном творческом проекте смрадное, угрюмое уродство философского высказывания, диалоги, которые, как в фильмах Алена Рене, могут означать все, что угодно, или ровно ничего, и чистый, строгий, собранный, упругий стиль?

Наверное, это позиция моралиста – показать не столько сам несчастный случай, сколько извлеченный из него урок. Но меньше всего хочется считать Скотта моралистом. Ведь его урок не дает никакого решения. Или дает, если решением можно считать ноль. Мы даже не можем с четкостью сформулировать, кто он такой – этот раскрасавец-советник (Фассбендер). Пострадавший, преступник, жертва, а может, главное зло фильма? Впрочем, хватит вопросов.

У любого, кому очень везет, всегда есть искушение испытать судьбу, причем еще и еще раз. Помните балладу «Кубок» романтика Шиллера? Вынырнул герой с драгоценным кубком из бездны один раз – повезло, счастлив, любим судьбой. Нет же, понадобилось испытать судьбу еще раз, еще смелее, еще наглее, еще бесповоротнее бросить ей вызов. И что? И ничего. Ни кубка. Ни пловца. Древние греки изображали музу трагедии с палицей (мечом) в одной руке и маской ужаса и смерти - в другой. Зачем? Герой древнегреческой трагедии должен был бросать вызов богам и Фатуму, за что Фатум неумолимо бил его дубинкой по голове, приговаривал к казни. Я вовсе не хочу сказать, что герой Фассбендера сродни великим античным борцам против рока. (Одно из посланий фильма как раз в том и заключается, что герои нынче не те, что были, мощи маловато, измельчали да выдохлись, чистые боевики снимать не о ком…) Дело в другом. Человек на пике везения (карьера, связи, деньги, самая красивая женщина мира просится в жены…) испытывает острую потребность не просто испытать счастье (судьбу), в азарте эгоистичного подвига проверить, насколько любим ими, но и, как старуха в сказке Пушкина, не может насытиться, вовремя остановиться, потому что чем больше обретаешь, тем больше растет мнение о себе и о том, что вправе иметь. Человеческое, слишком человеческое. Как и разбитое корыто любого сверхчеловека.

И вот, как следовало ожидать, счастье отвернулось, иллюзия успеха рассеялась, бриллиант лживого счастья померк, друзья сказали, что не будут за него умирать, а враги предъявили счет за ложный выбор … Срочно захотелось повернуть колесико фатума вспять. Но так не бывает. Грех неискупаем. Нельзя вырваться из порочного круга, который однажды с легкостью щелчка пальцев был самолично нарисован окрест. Мир, в котором мы совершаем неверный выбор, и мир, в котором хотим исправить его последствия, загладив вину, очистив совесть,– это принципиально несоединимые миры («мир, в котором вы хотите исправить свои ошибки, отличается от мира, где эти ошибки были сделаны»). И две личности, на которые в считанные минуты распался герой (счастливый, сверхуверенный, успешный, безответственно-бездумный и совестливый, жертвенный, любящий, страдающий, готовый взойти на дыбу за любовь), никогда не встретятся и не соединятся. Шансы на цельность есть лишь у того, кто делает правильный выбор. Любую, даже самую мелкую и простую ошибку смыть нельзя - ни слезами, ни кровью. Мир – ад, если это так! Но для Скотта это так и никак иначе.
Одна радость, в финале герой перестает отрицать реальность, в которой находится, и понимает главную истину жизни: «скорбь бесценна!» Не успех, не деньги, не счастливый выигрыш у судьбы, которая, как известно, поддавков не знает, а скорбь, очищающая глаза и душу слезами. Кстати, я взаправду радовалась за героя, когда он плакал у себя в комнате, получив диск с надписью «HOLA!», ведь в эту минуту он готов все, включая собственную жизнь, отдать не за успех или бриллианты, а за человека, которого уже не вернуть.

Раздвоенность, нецельность, слабость, трусость, вечное кивание на других в принятии решений, вечное положение советника (одной ногой как бы в ситуации, другой – в безопасном поле, где ничего не случится, потому что ты не действуешь, а всего лишь советуешь) – вот главное, что явилось причиной проигрыша судьбе и падения героя. А ответ на вопрос, кто такие настоящие люди в реальном мире, дает, как и следовало ожидать, «сомик», то бишь само Зло: это те, для кого «нет границы между тем, кто они, и тем, что они делают». Цельность, лишенная сомнений, угрызений и рефлексий! Сверхчеловеческий ницшеанский флер. Уверенная нота фашизма. Из ада голосок... HOLA!

6
0
...
15 ноября 2013
Фото Виктор Палатник
Фото Виктор Палатник
отзывы: 94
оценки: 662
рейтинг: 343
9

Страшно не то, что кто-то идет ко дну, а то, что тянет за собой…

Картинка…диалоги…звук…всё…всё медленно, но верно нагнетает обстановку…улыбки превращаются в слезы…победители в проигравших…жизнь в роскошь….в один прекрасный момент “резко и четко” страх проникает в зрителя и остаётся там до конца…не только фильма…

Здесь неуместна критика…кто, что, кого…дешевая она…и без ответов ясно…

Зло побеждает всё….

8
0
...
5 ноября 2013
Фото parispring
Фото parispring
отзывы: 77
оценки: 85
рейтинг: 292
5

Вы же на него все равно пойдете... поэтому просто мнение: Этому фильму очень не хватает тарантиновского драйва. Тут уж либо сюжет должен быть классным, либо черт с ним с сюжетом, но Джанго должен обязательно выехать в голубом бархате. Надо быть настоящим мастером, чтобы танцевать на грани дозволенного и смешивать коктейль из криминальных ингредиентов. Создатели «Советника» (ну до чего же неудачное название!) ошибочно полагают, что покажи публике двух леопардов и парочку изощренным образом оторванных голов, и она завизжит от восторга. Этого недостаточно – все должно быть сделано со вкусом. Столько звезд, а света мало. По существу: первые полчаса откровенно скучные, остальная часть - череда вполне предсказуемых событий, представленных, мягко говоря, скомкано, но разбавленных вполне занятными диалогами (особенно телефонный разговор в конце порадовал). В заключении субъективно отмечу, что при необыкновенной красоте глаз, Кэмерон значительно уступает Мишель Пфайфер в «Лице со шрамом» и Шарон Стоун в «Казино». И чего мужиков вечно такими дурашками выставляют?

5
0
...
31 октября 2013
Фото Евгений Никулин
Фото Евгений Никулин
отзывы: 243
оценки: 248
рейтинг: 282
5

Фильм аля "Прометей", но не фантастика, а на бандитский лад - такой же долгий и нудный, сидишь и ждешь пока начнется хоть какое-то значимое действие. Когда в зале зажегся свет никто и не ожидал, что фильм уже окончен - концовка смазана. Интриги никакой, сюжет прямой и плоский. Снято скучно, много воды. Да, если капнуть поглубже в нем есть определенный смысл, но для хорошего кино этого маловато.

Очень уважаю старину Ридли Скотта за "Чужой", "Гладиатор", "Солдат Джейн", Падение «Черного ястреба»,"Хороший год", но вот "Советник" в купе с "Прометеем" нудное неинтересное кино, уж простите за откровенность....

0
0
...
4 ноября 2013
Фото Сергей Романов
Фото Сергей Романов
отзывы: 154
оценки: 169
рейтинг: 282
3


Рыбка в виде сомика
Фильм ужасен. Двухкопеечная история про наркотрафик, каких мульён, возведена в фильм с такими замечательными актерами.

Положительна игра актеров. Отлично! Тонкий юмор? Да, присутствует, но диалоги о сексе))) Сначала смешно, потом становится немного тошнотворно. Прекраснейшие виды природы, охота кошачьих-неотразимо!!! А слезы и нюни положительных эмоций не добавили.

УГ полнейший

5
0
...
2 ноября 2013
Фото Денис Иванов
Фото Денис Иванов
отзывы: 94
оценки: 103
рейтинг: 279
3

Честно говоря даже затруднительно толком превью описать, поскольку в нем наверное весь фильм и будет раскрыт во всем его великолепии. Но не будем о грустном. Вообще потрясающая ситуация с этой картиной. Здесь впервые в истории Голливуда (если мне не изменяет маразм) Никто не играет. Майкл Фассбендер играет грустного квадратномордого Майкла Фассбендера, Брэд Питт как обычно философствует на отдаленные темы, Хавьер Бардем показывает себя во всей своей латиноамериканской красе, ну а Кэмерон. Она здесь великолепна. Остальных можно перематывать и перехрапывать. Сложно понять, что хотел сказать Гладиаторорежиссер сией величественной махиной. Но одно я понял точно, что будующее туманно, Советник на перепутье, и что не которое кино все таки не надо снимать. Пусть оно остается в виде сценария.

3
0
...
5 ноября 2013
Фото Сергей Самсонов
Фото Сергей Самсонов
отзывы: 347
оценки: 352
рейтинг: 260
9

Жесткий, беспринципный и очень откровенный правдивый фильм про наркомафию, не оставляющий и тени сомнения, что добро побеждает зло, а человек может победить систему. Не побеждает. Не может. Снабдив все это добро саундом руки Пембертона, операторской работой Вольского и своей неудержимо беспринципной идеологией, Скотт снял чуть ли не единственный за последние годы сильный фильм, не относящийся к «Чужим». Неудивительно, что на (самизнаетекаком) сайте фильму поставили не самые высокие оценки — жизнь, к сожалению, не так красива, как кино, и если ее тащить в кинематограф «в лоб», это вряд ли кому понравится. Врываться в «Золушку» с «Капиталом» Карла Маркса и «Психологией бессознательного» старика Сигизмунда... эээ.. не очень правильно — людям просто нужна сказка, желание расслабиться в пятницу вечером, попить пива, в то время как они четко осознают, что жизнь серее, унылее и обычнее.

Впрочем, такая правда жизни редко у кого в жизни вообще случается, и тут что ни слово, то предсказание — почему-то такие слова бандюганами не просто бросаются, но с завидным постоянством претворяются в жизнь. Ну а известное «мафия бессмертна» так вообще красной линией по канве фильма проходит. Получается, что кому правда жизни — а кому сказка, пусть и страшная и судьбоносная. Не надо в такие моменты забывать, что к чему, и кто в жизни прав. Большие деньги — большие риски.

Hola!

В плане игры актеров даже сказать нечего — Фасбендер жжот, Пенелопа замечательная и наивна, Диас выглядит местами потасканной, что, в общем-то, с финалом очень хорошо связано, такая опытная, но грациозная пантера, да. Брэд Питт тоже, несмотря ни на что, играет, эдакого слащавого ковбоя, любителя женских прелестей. Ну и, естественно, Бардем — он в кино просто неподражаем, и на нем, пожалуй, держится харизма всего фильма, который без него стал в какой-то определенный момент унылым и даже угрюмым. Правда, ничего кроме правды — тут как-то буквально выходит.

Смотрите фильм, но только без детей до 25 — не поймут. Слишком жестко и от жестокости бессмысленно.

0
0
...
13 февраля 2014
Фото Elena525
Фото Elena525
отзывы: 150
оценки: 152
рейтинг: 245
9

Это действительно гениальный фильм, я считаю, и я не понимаю, почему так много людей нашли его скучным - я сидела и только и делала, что хотела, чтобы он не кончался)
Во-первых, актеры... Шикарнейшие актеры. Кроме того, они настолько раскручены, что уже мне как родные), и это дает какой-то странный эффект присутствия, как в театре. Но в любом случае, Диас - это бомба... Она с каждым фильмом все лучше и лучше, поэтому что с ней будет дальше - страшно представить)
Во-вторых, сюжет. Это какая-то умопомрачительная смесь всего на свете. И это движется, как воронка - сначала неторопливо, очерчивая круг неторопливыми диалогами (которые потом все выстрелят, как ружья на стене), потом быстрее, когда герои начинают вылезать из своих образов, затем еще быстрее, когда действие начинает разворачиваться, но еще выглядит условно пристойным, и вот это уже вихрь, который сносит все, а затем исчезает... Самое жуткое - что сюжет абсолютно противоречит всем киношным клише, и при этом он ужасающе реалистичен. Ты просто чувствуешь, что это правда, "у которой нет температуры", и главный герой, несмотря на то, что к концу он изрядно раздражает - это почти ты сам и есть, со своими иллюзиями и ложной неуязвимостью до тех пор, пока что-то пойдет не так...

3
0
...
3 ноября 2013
Фото Ирина Валерьевна Розова Rozova
Фото Ирина Валерьевна Розова Rozova
отзывы: 237
оценки: 247
рейтинг: 243
5

посмотрев вполне динамичный трейлер, пошли мы в кино.
и вот что там увидели.
страшнючая диас (надо признать, образ идеально шел к роли)
деппо-подобный бардем (дяде пора завязывать играть фриков)
как всегда шикарная крус
и очень убидительный в своем горе фассбендер (с соплями и грязными ногтями)

но по сюжету мы получили очередную экранизацию журнала vogue с вялым , предсказуемым и ни разу не динамичным сюжетом. в итоге - два часа из жизни коту под хвост.
пысы: только эпизод с желтой тачкой оживил фильм. и смешно, и противно, и шокирует. сами увидите.

0
0
...
7 ноября 2013
Фото redisik
Фото redisik
отзывы: 163
оценки: 281
рейтинг: 241
5

Кино О... Важный вопрос для тех, кто выбирает, что посмотреть вечерком. Не менее важен и второй вопрос: Кино какое...? Интересное, скучное, динамичное, затянутое, жестокое...хорошее или плохое. Так вот фильм "Советник" это кино дерзкое, это и плюс и минус. Оно не ушло за грань в дух Родригеса, но оно и не находится в обычной системе координат.
Что подкупает в этом фильме? Великолепный актерский набор, бриллиантом которого я бы назвала Бардема. Он играет легко, ярко и завораживающе.
Так же можно лицезреть нашу блондинку - Бреда Питта, в белом, осознающего неизбежность и не видящего смысла менять привычки перед смертью.
Главный же герой юрист-бизнесмен-друг-любовник мне видеться эстетом, наблюдателем жизни. Который играет в жизнь, но не готов идти до конца и делать крупные ставки... Но когда оказывается, что плохо осознаваемая грань игры, это его жизнь, где он поставил самое дорогое, он предстает нам как мишень. Вроде не глуп, но абсолютный дурак, умеющий жить лишь по прямой, не готовый бороться...
Женщины фильма... Ангел, готовый любить и живущий в розовом цвете и исчадие тьмы, греховная, женщина- игрок, ненавидящая мир и разрушающая его...
Фильм парадоксален именно тем, что стал хорошим воплощением отсутствия идеи: главное сюжетное событие размыто, с трудом понимаешь суть, смысл действа временами ускользает. В голове крутится вопрос: к чему вся эта суета - может главным героям просто стало скучно жить и может проблема в отсутствие смысла жизни? Режиссер в волю вводит в фильм моральный взгляд, нет он не обращает внимание на то что убивать плохо или продавать наркоту - плохо. Режиссер говорит, что плохо жаловаться на судьбу если ты связал ее с бандитским миром и наркотой...
5,5 из 10

2
0
...
3 ноября 2013
Загрузить еще