Москва
Написать отзыв

Все отзывы о фильме

Pieta (2012, Южная Корея), IMDb: 7.2

6.9
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Георгий
Фото Георгий
отзывы: 708
оценки: 2495
рейтинг: 2292
7
Азиатская притча о жизни, маме, деньгах и смерти

Пожалуй, это специфическое кино, для описания которого подойдут столь размытые эпитеты такие как "другое", "альтернативное", "артхаусное", "фестивальное" нельзя просто так провести через собственное сознание и, вынеся вердикт "нравится" или "не нравится", выставить ему оценку. Все затрагиваемые в фильме философские и мировоззренческие категории (перечисленные выше), однако, можно было бы рассмотреть под призмой несколько большего гуманизма: азиатская жестокость металлическим скрежетом разрывает тишину застывшего кадра и напряженные нервы зрителя.

Стоя на коленях в холодном ангаре она будет просить прощение за то, что когда-то бросила его, выслушивая в ответ оскорбления, сопровождаемые ударами по лицу. И, тем не менее, она, представившись его матерью, будет согласна на всевозможные телесные издевательства и моральные оскарбления лишь только ради того, чтобы быть рядом с ним, своим сыном, выросшим и занимающимся выбиванием долгов, используя для этого не самые гуманные методы воздействия. Сможет ли эта встреча изменить поведение и ценностные ориентиры безжалостного коллектора?

Зрителю предстоит искупаться во всех свойственных режиссеру приемах - жестокости, боли, издевательствах, унижении, подчинении - и попытаться при этом в них не утонуть. И в конце ему останется лишь безучастно и практически неэмоционально захотеть забыть увиденное, избавиться от металлического скрежета в душе, отправиться на кухню за шоколадкой в попытке разбавить только что увиденную психологически тяжелую драматическую историю о сломленных судьбах.

4
0
...
26 декабря 2012
Фото сергей коновалов
Фото сергей коновалов
отзывы: 968
оценки: 1267
рейтинг: 667
5
Капитал и материнство

Как ни крути, мир крутится вокруг денег. Особенно в капиталистической Южной Корее. Вокруг них - любовь, работа, гнев и месть. Последние материи очень хорошо знакомы корейским режиссёрам. В ход идут крупные планы железных крюков, брутальные членовредительные станки (а каких подвалах современного Сеула они таких бронтозавров откопали?), поедание фекалий, тематика инцеста и пр.

Путин вот в своём последнем обращении к Федеральному Собранию призвал всех россиян объединяться возле "духовных ценностей". Вот я и подумал: хрен с Путиным, но лучше уж таким образом объединяться, чем всякую дрянь не первой свежести от Ким-ки дука с киноэкранов хавать!

1
0
...
25 марта 2013
Фото Татьяна Таянова
Фото Татьяна Таянова
отзывы: 182
оценки: 230
рейтинг: 368
9

«Когда мама поплывет на остров собирать ракушки, малыш останется один и тихо заснет, положив ручку под голову, под звуки колыбельной и морских волн…». Как нежно, да же? И из какой бездны отчаяния эта нежность доносится! Не высказать… Как ни странно, лучшие сцены фильма «Пьета» как раз сделаны в ритме этой колыбельной – мирны, тихи, и если не умиротворяют, то усмиряют те гнетуще-возвышающие страсти, создавать и гасить которые Ким Ки Дук – мастак каких мало (я имею в виду сцену разрытой могилы и «тройных» похорон, а также притчевый рисунок финала – живую, растущую, указующую путь и бесконечную красную линию). Так же, как в скульптурной композиции Микеланджело, вдохновившей режиссера на создание этого фильма, смерть, боль, страдание несут в истории «мать – потеря-обретение – сын» ощущение чуда, просветления, любви, торжествующей надо всеми обстоятельствами и причинами, не поддающейся логике и каким-либо иным рамкам. Это первое и главное, что хотелось сказать об увиденном. Дать трагедию проще, чем дать катарсис! И далеко не каждая трагедия его несет. И не приемом, не мастерством, не техническими изворотами и сценарными расчетами его добиваются… Катарсис сродни озарению, чуду, и «Пьета» порадовала неимоверно тем, что Ки Дук не перестал быть чудотворцем и не перестал упрекать мир в отсутствии чудес своими нерукотворными чудесами.

Воистину, образ матери в этом фильме нерукотворен! Он соткан из дымки, тумана, инея, воды, крови, слез. Застывший, как лед, и в то же время алый, как пламя. Впрочем, любая цепочка уподоблений будет бедна и бледна. Как можно пересказать поэзию? Финальный монолог героини, обращенный к умершему сыну («Прости меня, Сангу, я не рассчитывала на это, но мне жаль его. Бедный Кондо!»), многим показался простым и слишком уж открывающим, обнажающим рефлексии и мятущуюся душу героини. Но, помилуйте, что ж здесь простого? Сказать об убийце сына – «бедный», сомкнув в одном слове и любовь, и прощение, и сострадание (милосердие), и ПОНИМАНИЕ, и вину за то, что сердце не может ненавидеть (ВООБЩЕ НИКОГО!), так сильно оно любило одного… Сгусток (полифония) эмоций из жизни героя Достоевского. Даже Толстому не снилось. Впрочем, это плохая идея – писать защитительную рецензию, можно скатиться до интонации публичного доклада. О Ким Ки Дуке так говорить нельзя. О нем – только вспоротыми внутренностями тишины, что теплится в каждом как самое живое и драгоценное…

Для меня Ки Дук (не Триер, не Ханеке) – самый мужественный из всех режиссеров последнего времени, самый твердый и решительный в поиске смыслов, которые не были бы болтовней. У нас такой Балабанов с его жгучим, как лед, киноязыком. Либо холоден, либо горяч, ни в коем случае не тепел! Хотя… вписывать Ки Дука в наше время получается лишь с очень большой натяжкой, пусть даже о современности он говорит, и социальные темы ему не чужды… В идейном смысле (да и отчасти в киноязыке – приемах, визуальных решениях) он за бортом современности. В обилии показывая технологическое окружение человека, нынешнее засилье машин, станков и металла, индустриализации, которая, с его точки зрения, есть не что иное, как жизнь взаймы (т.е. не своя, чуждая, чужая) на все 100% поддельной радости, Ки Дук своими киноработами стремится выдернуть нас из этой нежити (современный мир он и сам давно обходит стороной, предпочитая жизнь отшельника), чтобы погрузить в мир символизма, аллегорий, притч, поэзии. Какие бы ужасы в его фильмах ни происходили, на дальнем-дальнем плане всегда маячит некий изысканный сад, тот, в котором торжествуют мир, добро, успокоение…И этот рай, взыскуемый в аду и обретаемый очистительным насилием (чаще всего обращенным на самого себя), есть сущность, НАСТОЯЩЕЕ его фильмов, а все остальное – кошмар бытия, деньги, долги, инвалидности, месть, ранние смерти, суициды и т.д. – это все временные декорации, муть, накипь мира. В финале он непременно будет блестеть, очищенный от наносного, если герои не просто поймут, но воплотят плотью и кровью вечные евангельские слова: «Не оживет, аще не умрет».

Между двумя вечными полюсами искусства – полюсом ясности и полюсом темноты («запредельной ясности», как называл её поэт Стефан Малларме) Ки Дук всегда выбирает второй. Его вызов миру, людям, всему, что в человеке ничтожно и плоско, не так очевиден, как у упомянутых выше потрошителей разума и сердец Ханеке и Триера, но тем серьезнее и значительнее этот вызов. Тем больше в нем любви и доверия к тем, кто смотрит и понимает.

Человек для Ки Дука – сложность, бездна, загадка, которою нужно разгадывать всю жизнь без всякой надежды на то, что разгадка случится. Да и надо ль давать ответ на вопросы:
почему, путь к сыновству (принадлежности не только конкретной женщине, но миру, другому, себе, Богу) – это красная линия, т.е. путь смерти,
почему молитва матери о сыне – это жалость к его убийце,
почему спасение человека – это спасение его от него самого,
почему суицид равен покаянию (не больше, не меньше) и происходит не из опустошенности, обнаженной горечи, внутреннего мрака, а от просветления, веры, предельной наполненности жизнью…
почему фильм, в котором нет даже намека на благополучие, в самом финале несет не грусть, а победу над ней (не помню, кто сказал, но это очень верно: «На самых вершинах поэзии грусти нет»)?
И, наконец, почему инвалид сердца, «сукин сын», «рожденный дьяволом», тот, которого бросили, кто вырос без любви, у кого 30 лет не было матери, кто больше не чувствует боли, испытал человеческое сродство такой силы, что даже смерть его – на первый взгляд такая одинокая – стала продолжением пути к матери, дорогой к ней… обретающей дорогой?
«Когда мама поплывет на остров собирать ракушки, малыш останется один и тихо заснет, положив ручку под голову, под звуки колыбельной и морских волн…».

2
0
...
11 декабря 2012
Фото Sergey Gureev
Фото Sergey Gureev
отзывы: 96
оценки: 700
рейтинг: 361
3

Вот уже 18-й фильм Ким Ки Дука, о чем как обычно гордо заявлено в самом начале, а некогда симпатичный кореец-самоучка опять снимает словно дорвавшийся до камеры десятилетний мальчишка (мучающий кошек) или волчонок (не умеющий говорить, но обнаруживший на камере кнопку REC). Только с кровью, только в лоб и только молотком. Как будто разучившийся (словно и не было Весны-Лета или Времени) или все-таки вовсе не способный говорить на другом языке, в Пьете, чтобы донести прописные истины, он снова всячески калечит своих героев, приобщает к каннибализму, заставляет совокупляться с собственной матерью (с оговорками, но не спойлерим) или расплющивает по асфальту белых пушистых кроликов.

Ради чего? Слово автору:
- Сегодня люди одержимы деньгами. В капиталистическом обществе есть иллюзия, что деньги способны решить все проблемы. Это не так. В моём фильме люди, которые причиняли другим людям боль через деньги, обретают семью. Пусть такую иллюзорную. Но даже такую семью мы понимаем, где настоящие ценности. Деньги будут задавать нам свои печальные вопросы, пока их эпоха не кончится. Мы хотим прекратить эту чудовищную экспансию денег.
- Главная идея фильма — труд человека, его отношение к технике. Хотелось показать, в каких отношениях находятся люди и оборудование и понять, неужели люди живут по такому же принципу, как техника?

Спасибо, кэп, но про темы насилия, денег, отчужденного труда и даже мести или материнско-сыновьих отношений можно узнавать десятком других более здоровых / глубоких / талантливых / умных / наконец, приятных способов (если кто-то этого до сих пор почему-то не сделал - как, видимо, Венецианский кинофестиваль). Да, на языке Ким Ки Дука, возможно, нужно говорить с людьми, вроде главного героя фильма, или с отпетыми заключенными колоний для несовершеннолетних, но остальные, уверен, затрагиваемые темы могут уразуметь и без ломания суставов.

2
0
...
22 декабря 2012
Фото Анна  .
Фото Анна  .
отзывы: 34
оценки: 346
рейтинг: 205
5

Я очень люблю азиатское кино. Прежде всего за его красоту. Даже в самых немыслимых жестких сюжетах все сделано очень эстетично. Однако в этой картине красоты вы не найдете. На экране предстает чернуха в своей самой неприятной реализации. Режиссер намеренно выпячивает отвратительные моменты, как будто задавшись целью вызвать у зрителей рвотный рефлекс. Чего только стоит сцена, когда мать онанирует собственному сыну (цель сего действа так и осталась для меня загадкой),
Сюжет самого фильма довольно-таки странный.
У бандита, держащего в страхе всю округу и калечащего должников, чтобы получить их страховку, вдруг неожиданно объявляется мать, якобы бросившая его в роддоме. В процессе фильма мы узнаем, что женщина притворяется его матерью, чтобы отомстить ему за самоубийство своего сына, которого рэкетир до этого искалечил.
Выясняется, что бедный бандит так сильно истосковался по материнской любви, что сразу бросает свою работу и начинает помогать своим бывшим "клиентам".
Однако у матери был коварный план. Она запланировала вначале влюбить в себя приемного сына, а потом сынсценировать собственное убийство, чтобы вынудить последнего покончить жизнь самоубийством.
Запутанно, не правда ли? А главное, веселит мораль. Он был такой жестокий, потому что у него не было мамы. Прямая связь: Есть мама - значит хороший человек.
В дополнение, весь этот сюжетный маразм выполнен в тяжелой, темной реалистичной манере, в окружении грязных актеров и неприятных сцен. От чего ярко выраженный грим маман выглядел несколько не к месту.
Я понимаю, фестивальное кино. Нужно выделиться, обратить на себя внимание, в очередной раз отметить, это МОЯ ВОСЕМНАДЦАТАЯ картина. Но меня все же мучает вопрос: а кому такое кино нужно?

2
0
...
23 ноября 2012
Фото Эфес
Фото Эфес
отзывы: 51
оценки: 73
рейтинг: 160
5

Все в один голос говорят о возвращении Ким Ки Дука с этим фильмом. К сожалению, как зритель, я не увидел для этого никаких оснований. Вся конструкция мне показалась довольно искусственной и притянутой за такие уши, что только на них и получалось смотреть весь фильм.

0
0
...
23 ноября 2012
Фото Виталий v
Фото Виталий v
отзывы: 117
оценки: 144
рейтинг: 103
3
Перевоспитание рекетира


Мне фильм не понравился. Слишком много жестокости. Безумный, но предсказуемый сюжет. Мало интермедий (понравился сюжет с угрём). Плохая игра актёров. Ким Ки Дук разный. Но это не его лучший фильм.

0
0
...
10 января 2013
Фото Barmaglot Tutyhin
Фото Barmaglot Tutyhin
отзывы: 45
оценки: 45
рейтинг: 87
9

Трудовые будни коллектора-энтузиаста, ломающего конечности сеульским пролетариям с целью завладения их страховками. Новое путешествие на планету Боли кёсунима Ким Ки Дука.Никаких тебе красивостей "Острова". Герой с непроницаемостью раннего Цоя шарахается среди металлического хлама, ларьков,пакгаузов, уродует слесарюг и возвращается к себе в нору, чтобы забыться тревожным сном поллюцирующего подростка. На экране привычно много жестокости, которая по мнению самого Кима есть выражение спрессованной боли, которую мы все носим внутри. В какой-то момент в жизни героя появляется фигура матери - иллюзия света в конце тунеля боли. Как и всякая иллюзия она недолговечна. Разыгрывается припрятанная в пукаве карта мести, крещендо и сахарная голова режиссерского замысла вплывает "в студию". Для человека ощутившего свет любви возвращение во мрак невыносимо.

2
0
...
28 ноября 2012
Фото Serge
Фото Serge
отзывы: 42
оценки: 63
рейтинг: 79
7

Новый Ким Ки Дук в лучших традициях азиатского кино - жестокость, мало оправданная художественными целями.
Блеклая, влажная, с металлическим привкусом картинка. Здесь вообще много металла - станков, стружки, инструмента, металлических листов, проката. Город здесь словно трансформер - хищный, механический зверь, распластавшийся по земле, прикинувшийся покосившимися токарными мастерскими.
Зверь требует все новых и новых человеческих жертв - пожирает людей иногда частями, иногда целиком, вместе с их душами. И главный герой - не столько шестерка босса-ростовщика, сколько раб огромного, безглазого металлического чудовища, Молоха, которому он поставляет все новых и новых жертв.
Как справедливо отмечалось, у фильма, фактически, два финала. Один мягкий, в духе европейского артхауса, другой жесткий - в стиле азиатского кино.
Автор считает, что худшее наказание для героя - медленная и мучительная смерть, хотя, скорее, худшим наказанием для него была бы долгая и мучительная жизнь. Режиссер решил по-своему и поставил в конце фильма большую кроваво-красную точку. Точнее, линию.

1
0
...
26 ноября 2012
Фото jouir
Фото jouir
отзывы: 18
оценки: 18
рейтинг: 41
5

Рваная, горькая история о тридцатилетнем Кан До, зарабатывающим на жизнь тем, что калечит людей ради денег по страховке. Его ненавидят и боятся, проклинают, но все равно подписывают черный контракт. Для них он «дьявол, искушающий людей деньгами», они для него — визгливая пища.

Однажды на улице к нему подходит странная женщина и опускается на колени. Она готова терпеть любую боль и издевательства, только бы он позволил ей остаться рядом. Потому что это она бросила его когда-то, это из-за нее он вырос чудовищем, она его мать.

В названии Ким Ки Дук ссылается на скульптуру Микелеанджело «Оплакивание Христа». Термин «pieta» (жалость. ит.) означает образ Богоматери с телом Сына на руках.

Знаете, это не самый веселый фильм, там каждую минуту происходит что-нибудь ужасное, но… в этой трагедии чего-то не хватает. У Ким Ки Дука всегда необычные герои, которые попадают в удивительные истории, и вот, когда этих причуд становится слишком много, люди не выдерживают и раздается смех. Например, когда по ходу действия, в самый момент разрезаний, отрываний и других увечий, герой произносит фразу «Я согласен», что по-корейски (видимо) звучит как «Хоросо», зрительный зал согнуло от хохота. Допустим, это нелепое совпадение, но были и другие. Да, актеры изображают сальто-мортале, корчат злобные гримасы, жестикулируют, кричат, страдают. Все очень аккуратно, ловко, тщательно. Но, когда я смотрю на слезы матери, я вижу просто красивую, эффектно накрашенную женщину в декорациях.

Маэстро так увлеченно стращает нас фарфоровыми горгульями, так прилежно нагнетает обстановку, сладострастно выжимает слезу ботинком, что невольно теряет связь со зрителем. В мире много отвратительного, но редко встречается столько патетики, даже учитывая сжатое экранное время. И вскоре начинает казаться, что просто еще один Дон Кихот воюет с ветряными мельницами. Он увлечен своими фантазиями и кидается ими, словно снежками.

Идея фильма потрясающая, но она так и осталась идеей: нас разыгрывают образы — не люди из плоти и насморка. Все переходы из схемы в живое чрезмерны или смазаны: вот Кан До не верит заплаканной тетке, вот мучает ее, а потом — бац! — здравствуй, мама… Мертвое тело, много дней пролежавшее в холодильнике, оставляет свежие красные разводы. А сколько литров крови нужно, чтобы так красиво (под линейку) подвести финальную черту?

Возможно, мне просто не хватило одного просмотра. Ким Ки Дук — режиссер неровный, каменистый: то шедевр, то черт знает что. Я не почувствовал руку мастера, все дрожит и разваливается. Триллер переходит в детектив и заканчивается мелодрамой. Символизм зашкаливает и бьет по глазам.

Однако приберегу самомнение и лучше оставлю загадок: например, почему мать все время вяжет свитер, на размер меньше, чем у Кан До? Почему не рассказывает о своей прошлой жизни? Зачем сажать сосну на берегу реки и чье желание будет исполнено последним?

Думаю, ответы вас удивят.

5
0
...
2 ноября 2012
Фото Alexej Sokolov
Фото Alexej Sokolov
отзывы: 6
оценки: 6
рейтинг: 34
9

– Мама, а что такое деньги?
– Деньги – это начало и конец всего. Деньги – это радость, сила, привязанность, уверенность, жесткость, ненависть, зависть, отчаяние, месть, смерть…
– Месть?…

Во время премьеры 18-го фильма Ким Ки Дука зал был практически пустой. Неужели и этот великий режиссер спекся? Отнюдь, забудьте жестокую откровенность «Острова», «Плохого парня», «Самаритянки» и «Пустого дома», отпустите «Натянутую тетиву», отриньте «Вздох» и вдохните поглубже… Фильм не для слабонервных, но в защиту автора хочется отметить, что «крупные планы с расчлененкой» отсутствуют, хотя недвусмысленно подразумеваются. Казалось бы, что нового можно рассказать миру о его собственной жесткости? Герой фильма живет в уродливом мире, он не знает своей матери, живет один, он легко и играючи расправляется с должниками. Некоторые из них и сами рады расстаться с руками или ногами, ради страховки, ради денег здесь и сейчас. Это гримаса современного общества: «Деньги в долг - 100% радости». Все исказилось: мужчины – бывший символ силы, на самом деле слабы, они работают всю жизнь и умирают калеками в нищете; деньги – символ свободы и осуществления мечты, становятся балластом, который увлекает человека в кабалу долгов; семья – символ опоры и продолжения жизни, это лишь повод для ограничения свободы, ответственности, которая затягивает петлю на шее должника. Должники – они как наркоманы, люто ненавидят своего дилера, но без него и без денег их жизнь теряет смысл. Складывается ощущение, что этот мир живет не ради людей, не ради семьи, а ради станков и машин, трения и обработки металла, совершенствования механизмов и небоскребов, это у них семья, а люди – побочный продукт этого мира.
Пьета – мать с мертвым сыном на руках, лишь к середине фильма станет понятен этот символ. Сейчас мне кажется, что на руках у нее не уже умерший сын, а мир, которому суждено умереть, если он будет и дальше развиваться по этим законам. Только любящая мать могла придумать и осуществить план героини фильма. Как матери заставить жесткого сына измениться, признать ее настоящей матерью? Только пройдя через его жесткость, переварив ее без остатка, прочувствовав от начала и до конца… Ким Ки Дук вновь мастерски противопоставляет и переплетает буддийское спокойствие и христианские страсти: обратите внимание как в начале фильма скольжение главного героя, спокойного, лишенного привязок в жизни, сменится «христианским трением», стоит ему привязаться к матери. Не ожидал такого детектива от Ким Ки Дука и приятно удивлен, что этот режиссер держит планку на высочайшем уровне!

13
0
...
22 ноября 2012
Фото Евгений Уступкин
Фото Евгений Уступкин
отзывы: 19
оценки: 29
рейтинг: 28
9

Справка: Пьета … иконография сцены Оплакивания Христа девой Марией с изображением Богоматери с мёртвым Христом, лежащим у неё на коленях. Отличие от сцены «Оплакивание» состоит в отсутствии многочисленных дополнительных второстепенных фигур, а также в том, что эта сцена не является повествовательной (с) wiki
— это к тому что переводить как "жалость" или искть ее в этой картине смысла нет.

Как уже написали — полный Ким Ки Дук. Предопределенность, предетерминированность в каждом кадре. Антиэмпатичное безобразно красивое в своей жесткости и безисходности кино.

А вам было жалко зайку? :)

0
0
...
25 ноября 2012
Фото Артём
Фото Артём
отзывы: 11
оценки: 11
рейтинг: 26
7

да, это однозначно лучший Ки-Дук за последние годы, но как-то подозрительно попахивающий чужим успехом - фанаты Олдбоя поймут, о чем я: Ки-Дук лишь приправляет месть жертвенностью, по мне так теряя в убедительности.

удивила работа оператора: живая камера, прыгающая со штатива на плечо, блуждающий зум - лишний раз убеждаюсь, что операторы в Корее - лучшие в мире

1
0
...
20 января 2013
Фото Славика
Фото Славика
отзывы: 28
оценки: 28
рейтинг: 23
9

Серьезная драматическая картина , созданная явно не для того , чтобы развлечь типичную аудиторию современных кинотеатров . Ожидаю отзывов из серии :" ушли почти сразу" , " депрессивный фильм", "зачем такое показывать??" ... Неудивительно , такой фильм не может понравится многим , только это не беспокоит режиссера , работающего для определенных людей , способных проникнуться атмосферой картины и начинающих "проживать" ее вместе с героями . На экране покажут много жестоких и весьма проникновенных сцен , в подробностях покажут быт бедного сеульского квартала , но не будет забыта как искренность и самопожертвование, так и способность любить .

1
0
...
26 ноября 2012
Фото Алексей Рожков
Фото Алексей Рожков
отзывы: 25
оценки: 81
рейтинг: 15
9

Фильмы Ким Ки Дука никогда не отличались простотой восприятия для зрителя, но практически все они содержат в себе мощное философское ядро. В данной работе режиссер помимо ответов на традиционные вопросы о бытие, месте человека в жизни и мести, привязал еще материальные ценности (в частности деньги), а также их влияние на нашу жизнь.

Повествование в «Пьете» ведется довольно жесткое, эмоциональное и надрывное. Главным персонажем стал Кан До или Дьявол, как называют себя его жертвы, которому 30 лет и ему чужды человеческие чувства. Мужчина за всю свою жизнь не испытывал материнской и женской ласки. Благодаря этому Кан До может без угрызений совести калечить задолжавших его работодателю денег, не взирая на мольбы близких и дальнейшие горести семейства искалеченного. И так длиться долгие годы, пока в один миг на улице его не находит женщина по имени Ми-Сон. Оказывается, она является его матушкой, решившей вернуть сыну всю свою любовь и возобновить его человечность. На этом, собственно, Ким Ки Дук и закручивает фабулу «Пьеты».

Дальше довольно просто и лаконично режиссер показывает становление их семейных взаимоотношений. Поначалу Кан До не будет изменять своей натуре и изрядно поиздевается над матерью, подвергая ее всяческим проверкам и садистским испытаниям. Порой стерпеть это невозможно и невольно отводишь глаза или закрываешь уши. Накал эмоций и чувств просто ошеломляет, затем повествование идет более плавно, давая на время расслабиться.

Финал трагичен и предсказуем практически с самого начала. В этом плане Ки Дук немного уступил прошлым работам. Но его задумка с преображением монстра в человека, с тем, что материнская любовь может менять и о том, что деньги являются вселенским злом – просто великолепны.

0
0
...
19 декабря 2012
Фото Андрей Пименов
Фото Андрей Пименов
отзывы: 4
оценки: 122
рейтинг: 10
1

ПОЛНЫЙ КИМКИДУК!
Раньше судьба миловала смотреть фильмы этого режиссёра. Неожиданная встреча с этим фильмом отобъёт охоту вообще ходить на корейские фильмы. Это настоящее "кино без границ", как было обозначено в титрах кинотеатра.
Границы победителю венецианского фестиваля ни к чему. Также нет и милосердия (pieta-милосердие итал.) к зрителю. Вашу нежную душу, глаза, уши, плоть будут нещадно истязать с помощью токарных станков, механических гильотин и простых немудрёных извращений. Если вас не стошнит за первые полчаса, не прихватит сердечная недостаточность и какая-то сила заставит досидеть до конца, то вы обнаружите себя в кругу других 3-4 страдальцев в пустом зале. Не надейтесь на катарсис, вам его не подарят. После обработки кувалдой вашим нервам уже будет всё равно, и неважно чем кончается фильм.
И вся эта безграничная грязь ради того, чтобы донести простую идею - нет ничего и никого дороже матери!!! Спасибо, мастер, мы были в курсе.
Да, и не надейтесь, ни Христа, ни Девы Марии вы там не найдёте. Вас обманули.
А залежавшийся диск с непросмотренным фильмом "Вздох" Ким Ки Дука вылетел в окно. Надеюсь они не возвращаются...

3
0
...
23 ноября 2012
Фото iklap-ikljo.livejournal.com
Фото iklap-ikljo.livejournal.com
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 6
9

Друг спросил: «О чём фильм?». Я было пустился в объяснения, оперируя понятийным аппаратом школьного литературоведения. Ну, тема, герой, конфликт, среда, то-сё… Но быстро понял: «Не то». Немного подумал и сказал, что фильм о том, как по предрассветному Сеулу едет грузовик. К его колёсам привязан главный герой – за машиной тянется ровная линия крови. А еще о сосне, посаженной на красивом обрывистом берегу. В ответ на вопросительный взгляд пришлось пояснять (ну, прям, как маленькому!): фильм о том, что любовь может стать жестоким наказанием, «муками ада». Кто любил, думаю, поймет. И не важно, счастливая это была любовь или вытягивающая жилы, как в фильме.

3
0
...
25 ноября 2012
Фото freegrower
Фото freegrower
отзывы: 5
оценки: 59
рейтинг: 5
9

Когда сюжет фильма разворачивается постепенно и уже начинаешь догадываться что будет, все равно неожиданно возникает сцена в могиле.
Жалость в этом фильме не то, чтобы сильнее прощения, она и есть сама - прощение. За слабость и за силу. И за невозможность быть безжалостным даже, когда все для этого есть.

0
0
...
8 октября 2012
Фото Антон Ибрагимов
Фото Антон Ибрагимов
отзывы: 9
оценки: 9
рейтинг: 3
5

Мой сын, мой сын, что ты наделал?

Не скажу, что люблю фильмы Ким Ки Дука, но смотрю их с интересом. У этого режиссера, несомненно, есть свой кино-почерк, и пусть в его фильмах много садизма, насилия и различного рода «извращений», от которых хочется отвести взгляд от экрана, но это и отличает Ким Ки Дука от корейских и японских режиссеров (впрочем, садизм на Востоке киношники от Китано до Миике ужасть как любят!) Последний фильм Ким Ки насилием преисполнен, но только отчасти. Читал мнения, что «Пьету» режиссер снял спустя годы творческого простоя, вызванного депрессией и поисками себя. Возвращение к станку выдалось впечатляющим и очень своеобразным (известно, что в этом году фильм получил «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля). Садизм ныне Ким Ки не очень уж и смакует – и пусть зритель подготовлен увидеть какую-нибудь мерзость типа физического калечения или убивания животного, но Ким Ки не дает зрителю увидеть ожидаемое. Например, главгерой идет домой, неся в руке курицу. Курицу он, конечно, убьет и отварит себе на ужин. Но нам не показывают самого процесса превращения живой рябы в ощипанный окорочок. По правде говоря, я только рад – не люблю смотреть подобное в кино.

Факт о том, что Ким Ки Дук взял свое название фильма от имени скульптурного шедевра Микеланджело Буонарроти, пьеты (изображения скорбящей Девы Марии при снятии Спасителя с креста) «Оплакивание Христа», известен всем, кто прочел до просмотра фильма инфо о нем. Постер Пьеты дублирует скульптуру Микеланджело – главные герои антично воспроизводят на фото состояние прощения, раскаяния, застывшего на лице героини скорби. Формально постер – обманка: оплакивание одной роднульки другой роднульки в фильме будет совершенно иным.

Главгерой Ли Кан До – одинокий волк, который промышляет выбиванием денег у рабочих, которые задолжали местному ростовщику. Выплачивать долги рабочие не в состоянии, поэтому Кан До калечит их, дабы те получили страховку (которая и идет на списывание долгов). Рабочие ненавидят Кан До и боятся пуще всего. Молодой, в общем-то, человек выполняет свою «работу» без особого удовольствия – у него вообще нет никаких эмоций. Практически как робот, запрограммированный на действия, он избивает должников, сбрасывает их с высоток и отправляет их конечности под станки, за которыми эти самые должники работают, чтобы хоть как-то прокормить свои семьи. Кан До скудно питается, у него нет подружки (женский пол он, кажется, не особо жалует – обратите внимание, что его рабочий нож воткнут в фото какой-то женщины на стене), из развлечений – пожалуй, угорь в аквариуме и дрочка во сне. Понятное дело, психика Ли Кан До нарушена из-за недостачи любви и ласки – в частности материнской. Мамка бросила Кан До еще при рождении – воспитанный незнамо как и кем главгерой к своему совершеннолетию превращается в «заводной апельсин» – и всё в его жизни обыденно, скучно и привычно. Пустая квартирка, рукоблудство, смски с фотками «жертв» по утрам, работа, выполнение работы, квартирка, ужин, сон... Циклично, одним словом. А потом появляется Мамка.

Женщина с черными волосами и грустными глазами появляется в жизни Кан До внезапно, и отныне его и ее жизни перестанут быть такими, как раньше. Кан До – будто компьютер, в который вставляют флешку в виде Мамки – найдено новое оборудование, комп адаптируется к новому устройству, чтобы в итоге принять его. Мамка немногословна, он бродит за Кан До по пятам, она молча врывается к нему в квартиру-келью, принимаясь наводить порядок, вымывая посуду. Она молча терпит его ругательства, она терпит его «Чокнутая стерва, пшла вон!», она таким образом вымаливает свое прощение за то, что оставила его. Она всё осознала и теперь хочет сыновней любви, она будет тенью ходить за Кан До, она будет терпеть унижения и оскорбления. Результат не заставит себя долго ждать. Сердце Кан До растает – с натяжкой, но он примет Мать, поселит ее у себя, а потом... полюбит. Метаморфозы наступят скоро – Кан До станет добрей, он пощадит молодого должника, который вот-вот станет отцом и захочет вовсе завязать со своим промыслом. Теперь в его жизни появился любимый и родной человек – Мамка, которой ему всегда так не доставалось. Однако не нужно забывать, что это не мелодрама про семейное воссоединение, и что кино снял Ким Ки Дук – с более мягким стилем повествования, чем в ранних фильмах, но все же. Любые действия, как известно, имеют свои последствия. И расплачиваться придется всем!

Тут очень бы хотелось написать, чем эта грустная, в общем-то, история закончится (в принципе, всё предельно ясно и не хэппи-энд предсказуем), но спойлерить не буду. Мне было жаль главгероев – Кан До и его Мамку, но финальные точки в их судьбах были поставлены правильно. В «Олдбое» Пак Чханука главгерой расплачивался за сказанную когда-то в юности глупость, повлекшую за собой трагические последствия. В «Пьете» герой расплачивается за свою природную маниакальную тягу к садизму. Как аукнется, так и откликнется.

0
0
...
2 ноября 2013
Фото Svetlana Mikheeva
Фото Svetlana Mikheeva
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 2
9

Я не люблю писать отзывы, лишь потому, не делюсь личными эмоциями. Но Пьета Ким Ки Дука, достойна, чтобы нарушить молчание! В этом фильме жутко все, главный герой, его жизнь, его работа, вокруг бетон и металл и это дополнительный антураж его бесчеловечности! Казалось бы он - тварь! Но в его жизнь пришла любовь, пусть ненастоящей матери, он стал слаб и он стал человеком! А гений режиссер все наши зрительские чувства перевернул с ног на голову, он умело играет ими...

0
0
...
2 декабря 2012
Фото Gennady Rudnik
Фото Gennady Rudnik
отзывы: 1
оценки: 2
рейтинг: 1
5

Ким Ки Дук фильмы как блины печёт.---------------------------------------------------------------------------

1
0
...
15 сентября 2012
Фото нина москвина
Фото нина москвина
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
9

сегодня посмотрела фильм "Пьета". Потрясена игрой, сюжетом, режиссёрской работой. Фильм, который невозможно забыть. Сожалею о пустом зале на премьере, Жестокий фильм, умный и необходимый в нашем жестоком мире, где деньги далеко не самое главное. Духовность, милосердие формирует личность и общество в целом - заблудших ждёт жестокий урок. Альтернативы нет. Так я поняла этот урок.

0
0
...
20 сентября 2013