Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.4

Фильм
Элизиум — рай не на Земле

Elysium, США, 2013
О фильме
В XXII веке жители Земли пытаются эмигрировать на планету Элизиум, отличающуюся здоровой экологией и отсутствием коррупции.
  • Элизиум — рай не на Земле – афиша
  • Элизиум — рай не на Земле – афиша
  • Элизиум — рай не на Земле – афиша
  • Элизиум — рай не на Земле – афиша
  • Элизиум — рай не на Земле – афиша
Боевик, Фантастика, Драма
16+
Нилл Бломкамп
7 августа 2013
8 августа 2013
1 час 37 минут
elysium-movie.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Нилла Бломкампа

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Петр Фаворов
260 отзывов, 286 оценок, рейтинг 3363
23 июля 2013
В меру удачный голливудский дебют режиссера «Района №9»

В 2154 году вся планета стала сплошным третьим миром: в Лос-Анджелесе замусоренные фавелы поглотили респектабельные районы, английский язык вытеснен испанским, здравоохранение в упадке. Богачи пересели­лись на покрытую изумрудно-зелеными лужайками космическую станцию «Элизиум», где здоровеют под присмотром специальных регенерационных машин. Макс (Мэтт Деймон), простой землянин со сложным характером, работает на заводе, устроенном как концлагерь, — где получает смер­тельную дозу радиации. Его последний шанс выжить — это проникнуть на «Элизиум». На определенных условиях ему соглашается помочь некто Паук (Вагнер Мора), чей бизнес заключается в переправке набитых боль­ными детьми раздолбанных космолетов. Единственный неожиданный поворот в этой истории заключается в том, что на «Элизиуме» правят либе­ральные политиканы, трусящие убивать детей, — так что защитить косми­ческую станцию может только жаждущая власти руководительница спец­служб (Джоди Фостер) и ее подручный, колоритный спецназовец-психопат (Шарлто Копли).

Нилл Бломкамп прославился дебютной полнометражкой «Район №9» — в Йоханнесбурге 90-х у него процветал махровый апартеид по отношению к гигантским инопланетным креветкам. Второй фильм Бломкампа, спродюсированный уже не Питером Джексоном, а голливудским мейджором Sony, в связи с этим вызывал и надежды, и опасения — и все они подтвер­дились. Бломкамп снова показал себя талантливым визионером, умеющим конструировать захватывающее зрелище, и не отказался от привычки на­гружать фантастику социальной проблематикой — но вот заставить свою конструкцию двигаться с этим грузом куда-нибудь вперед у него в этот раз не вышло. Если в «Районе» фантастические допущения делались про со­временную реальность, отчасти провоцируя зрителя (негры оказывались там не меньшими расистами, чем африканеры), а отчасти давая хоть какую-то надежду на разрешение конфликта, то в «Элизиуме» все не так. Перенеся проблему миграции в будущее, он даже не особо заострил тему — если уж на то пошло, Сомали и Ванкувер и сейчас выглядят как разные планеты, а решение типа «мускулистый парень ломает машину угнетения» не вызывает энтузиазма, даже если этот парень — бритый налысо Мэтт Деймон.

51
1

Отзывы

3
Liska_A
59 отзывов, 148 оценок, рейтинг 234
9 августа 2013

Фееричный бред. Фильм поражает своей абсурдностью.
Что, с точки зрения авторов должно произойти после описываемых событий? Попытаюсь объяснить идею равенства и справедливости с точки зрения режиссера. Представьте себе, что голодные, злые чуваки с автоматами, откуда-нибудь из Сомали переедут в Малибу, при этом их будет в несколько тысяч раз больше, чем местных жителей. Вот это и есть хорошо с точки зрения создателей фильма.
Все более-менее нормальные люди живут на Элизиуме. Земля представляет из себя помойку с толпами ничего не хотящего быдла. Все с стиле района N9, видимо у режиссера страсть к говну. Подавляющее большинство людей на Земле, грязные, ленивые, ничего не хотящие в жизни. Они даже в своих домах убраться не хотят, при том, что времени свободного хоть отбавляй, я уж молчу про то, чтобы как-то почистить улицы. Вобщем их мир выглядит как помойка заселенная бомжами, и похоже это их выбор, а не случайность. Чем питается все это население, просто загадка, так как вся земля – пустыня. Все промышляют воровством, грабежами и разбоями, хотя опять же не понятно у кого они воруют, так как никого нормального там нет. Поэтому все нормальные люди и свалили на Элизиум. Любой бы улетел.
Теперь о главном герое. Он просто НИКАКОЙ… Сдохнуть от радиации или быть уволенным… хм… Это и есть сложный выбор для главного героя. И угадайте, что он выбирает. Именно выбирает, так как альтернатив нет. Потому что, когда человек лезет в радиоактивную камеру, которая включается автоматически после закрытия двери, чтобы вытащить хрень, которая не дает этой двери закрыться, на что он рассчитывает? В общем скучный, не очень умный, никакой, все как любит режиссер. Конечно нам попытались преподнести его, как хорошего парня, который всячески борется со своим прошлым и мечтает исправиться, однако, все дальнейшее его поведение, в попытках спасти свою шкуру любыми путями, сводит на нет, всю эту предысторию.
Поражает также абсурдность самого мира. Когда началась заварушка, исчезли все дроиды, полицейские, если они были конечно, и вышло так, что весь правопорядок охраняют 3 обдолбаных спецназовца со съехавшими крышами. Да и мир, который можно перезагрузить, обновив ядро в .. не знаю… компьютере… сервере.. планете… и все сразу станут своими. А еще, момент, когда после перезагрузки, появляется местная полиция-дроиды, и выдают фразу, что жителя Элизиума нельзя арестовать. Т.е. все то отребье, которое сюда сейчас нагрянет, может делать все что хочет и ловить никто не будет. Ох, ждет местных жителей Варфоломеевская ночь. Тогда уж и это бы показали что ли, чтобы скрасить финал.
Итог. Абсурдная идея, хреновый сценарий, никакой главный герой, несвязный сюжет (ну нет там армии, полиции, так чего тогда они просто туда толпой не прилетели, если все что их могло остановить – один шизоид-наркоман с базукой), идиотский, абсолютно выносящий мозг финал.
Каков посыл режиссера? Если у вас еще осталась зелень, чистый воздух, порядок, радостные лица – тогда мы летим к вам, и загадим всё? Я не понимаю людей, которые платили за этот фильм, для кого они его делали? Самим-то не противно?
У меня лично возник глубокий когнитивный диссонанс. Может режиссер пытался до нас донести, что если есть такой вот м…к, и вдруг ему срочно нужно будет спасти свою шкуру, то он не перед чем не остановится? Хотя тоже странно, уничтожил прекрасный мир, и сам умер... Все равно хрень получается. Разве что понравился летающий Бугатти. Шикарная штука была… и ту взорвали.
2 звезды за бугатти и за красивый мир, который жил ярко, но недолго.

77
0
5
Иван Александровский
11 отзывов, 42 оценки, рейтинг 148
13 августа 2013

«Твистер не любит цветного народа» (с)

Что может быть печальнее обманутых надежд! Ну кто, например, мог всерьез поверить в прорыв «Одинокого рейнджера». Убитый большим кино Джонни Депп, давно превратившийся в пародию на самого себя, Гор Вербински в режиссерском кресле с партитурой от Ханса Циммера на коленях и трогательные декорации от Walt Disney Pictures. Если вы знакомы с этими людьми, так чего же вы ждали?!
Другое дело – второй большой фильм от создателя «Района №9». Новая картина хитроумного йоханнесбургского провокатора Нила Бломкампа обещала интересный вклад в развитие жанра антиутопии. Мрачное будущее: умирающая грязная Земля для бедняков и такой близкий и одновременно далекий «Элизиум» для толстосумов. Одним - мусор и радиация, другим – цветущие лужайки и машины, которые могут вылечить любые болезни.
На фоне краха политики мультикультурализма, очередных сумерек Европы, глобального потепления, перенаселения, миграции, стагнации, деградации – далее в рифму и по смыслу – сюжет новой ленты Бломкампа, казалось бы, являлся стопроцентным попаданием в мрачный мировой тренд. Праздника не портил даже бритый наголо Мэтт Дэймон, с героическим отчаянием смотрящий с афиш.
Однако.. Как там некогда говорил Хичкок: «Для того, чтобы сделать великий фильм, необходимо три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий».
И здесь нашего режиссера явно подводит вкус. Вроде все на месте – тот же фирменный стиль, приятный киберпанк, многообещающее начало, а потом – БАЦ – лопнул гусар! Примерно к середине фильма отчего-то делается невыносимо скучно. Героический эпос с постмодернистской фигой в кармане сворачивается до размеров сказок народов Океании. Право же в миссии Доктора Айболита и то больше было интриги и накала. И почему-то совсем не жаль персонажа Мэтта Дэймона. И за счастливых бедняков как-то не радуешься – засрут ведь «Элизиум», да и исцеляющие машины быстро поломают.

22
1
1
Иван
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 26
11 августа 2013

Гениальный, не побоюсь этого слова, фильм.
Автору удалось сделать удивительную увлекательную историю, которая - судя по многочисленным хвалебным рецензиям - вызвала позитивный отклик у большинства "менеджеров по менеджменту", обитающих в уютных кварталах вроде Мытищи или Южное Бутово.
Я бы развил данную идею и обязательно выделил пару ярдов Свет-нашему-Никитушке Михалкову, чтобы он снял подобный фильм, но на основе российской действительности.
Итак:
Главный герой Рамшуд живёт в лагере для мигрантов и работает на заводе "Рено".
Раньше Рамшуд воровал магнитолы, но теперь он остепенился, и прикручивает мигалки к полицейским "Логанам".
Как-то раз Рамшуд оказался в покрасочной камере, и теперь чтобы выжить ему нужно обязательно попасть в нано-процедурную, которая расположена в санатории "Горки-9".
Эти самые Горки-9 - то место, где живёт элита, там в процедурной есть специальная кружка эсмарха, которая может излечить от всех болезней.
Но вход в эти "Горки-9" только по прописке, а прописки у Рамшуда нет вообще.
И тогда Рамшуд направляется к своему старому подельнику Джамулу, который барыжит регистрациями, санкнижками и результатами ЕГЭ у метро "Текстильщики", и говорит: "Слюшай, Джамул, мне нужно в Горки Дэвять, сдэлай мне рэгистрация, йа тэбэ потом расплачу!".
Джамул соглашается, но взамен требует от Рамшуда, чтобы тот стырил айпэд с паролями от одноклассников и логинами на порносайты у кого-нибудь из обитателей этих самых Горок.
А в это время параллельно основной сюжетной линии, развивается история, в которой начальник завода "Рено" вступает в сговор с зам-руководителя ФМС на тему того, чтобы сместить нынешнего главу службы, который вместо "логанов" закупает "приоры".
Для этого начальних завода пишет на турбо-паскале специальную программу, которая перезапустит серверы ФМС и в это время они под шумок сменят главу ведомства. Эту программу он прячет в свой айпэд, и направляется в Горки-9 по Рублёвскому шоссе, где в засаде уже притаился Рамшуд со-подельники.
...........................
Часть сюжета мы опустим, для того, чтобы не портить впечатления от просмотра тем, кто всё ещё не потратил свои кровные двести рублей на просмотр данного киноопуса.
Но думаю, не будет таким уж преступлением сообщить, что в конце драмы сервер ФМС будет перезапущен, а все многочисленные Рамшуды получат долгожданную регистрацию и смогут беспрепятсвенно посещать Горки-9.
На этом кино заканчивается, а жаль - очень бы хотелось посмотреть, во что превратятся эти самые Горки, после того, как социальная справедливость восторжествовала.

16
1
9
relay
94 отзыва, 11940 оценок, рейтинг 1489
19 августа 2013

Брат-3
Четкий пацан мочит из Калаша «оборотней в погонах», либерастов и поцреотов, а в чем сила он узнает у маленькой больной девочки.
«Район №9» Нила Бломкампа, также как и «Луна 2112» Дункана Джонса, были чудесными произведениями ручной работы. Предъявлять Нилу (как в свое время и Дункану) претензии на то, что их вторые фильмы более голливудско-поточные абсолютно бессмысленно, учитывая условия, в каких они создавались. Правда, лично мне казалось, что это будет чем-то более масштабным и запутанным, в стиле канадского сериала «Континуум». Хотя такая неожиданная камерность как раз и сближает картину с «Районом» или даже с «Луной».
Бломкамп не просто затронул актуальнейшие для всех проблемы (перед просмотром фильма полезно освежить память, погуглив «трущобы», «золотой миллиард», «банкротство Детройта», «Сомали» и «Лампедуза»). Где тонко, а где и толсто он троллит всех участников современного и будущего политического цирка – от президента - либераста до министра безопасности - поцреота, от криминального барона, наживающегося на людском горе, до «оборотней в погонах», от замурзанных джамшутов, с завистью глядящих на сияющее в небе колесо счастья, и до надутых жителей нерезиновых, наивно верящих, что институт прописки и гражданства вечно будет охранять от джамшутов их зеленые поля для гольфа.
Актеры в фильме порадовали отличной игрой, особенно исполнители главных ролей. Мэтт Деймон отлично сыграл завязавшего вора с проблесками совести и сострадания.
Джуди Фостер скупыми, но бритвенно острыми штрихами, изобразила нам офигительный гибрид из Кондолизы Райс, Мэдлейн Олбрайт и нацистской надзирателницы. Алиса Брага очень человечно показала, что даже в фавелах можно быть небыдлом. Шарлто Копли просто ураганно сыграл обиженного спецназовца с деформированной убийствами психикой, но хорошим чувством юмора. Фаран Тахир из «Хранилища 13» также хорош в роли элизиумского Обамы.
Что до пресловутого левого уклонизма Бломкампа, так его просто нет. Вряд ли стоит принимать за коммунистические призывы по-детски простые понятия об элементарной справедливости. А называть финал фильма хэппи-эндом можно только полностью отключив мозги, ну или если считать что у Балабанова в «Брате» тоже все хорошо кончается.

12
0
5
Juniper
254 отзыва, 389 оценок, рейтинг 616
14 августа 2013

Прежде всего, прошу прощения у людей, оказавшихся с нами на одном сеансе в Формуле Кино. Мы не хотели смеяться и театральным шепотом комментировать события, но куда умище-то куда девать?!
Итак, сам фильм. Нечто похожее про золотой миллиард на станциях и трущобы на Земле мне припоминается еще из детства, было это, кажется, аниме с девочкой-киборгом. Иначе говоря, все новое - это старое, даже не то, чтобы хорошо забытое, ведь иначе нельзя не вспомнить классический Метрополис. Рабочий класс нынче не так популярен с его борьбой, поэтому главный герой трудится на заводе по причине темного прошлого и тюремного срока, причем парень он туповатый, иначе его шутки с полицией сложно объяснить. Естественно у него доброе сердце где-то под толстой кожей, поэтому он станет героем в том самом интернетовском смысле. Чтобы не обольщались. Еще имеется подруга детства с больным ребенком, куда ж без больных детей ангельского характера, истинных манипуляторов, между прочим, а то мы не поняли из байки про сурикатов и бегемотов.
И всем вот очень надо на Элизиум, островок качественной медицины, творящей чудеса и воскрешающей из мертвых, но только для избранных. Остальное отребье уже не вкалывает как в классических историях начала прошлого века, а тупо бухает и размножается, превращая окрестности в свалку. И не попали бы герои на Элизиум ни с жисть, если б министру безопасности, Отто Бисмарку в юбке вдруг очень сильно не надоело лицемерие местных демократов. Дальше все тупо и банально: все дерутся, бегают и вообще творят много разной фигни, вроде ударов главного героя по его ценной голове, а это еще Джонни Мнемоник не любил, информация-то ценная. Впрочем, голова у героя чугунная, выдерживает все и даже больше.
Кстати, а еще у героя есть славные друзья, то ли бизнесмены, то ли революционеры. А секретный код, который вроде как зашифрован, хакеры-любители читают прям вот потоком. Как некоторые с такими способностями еще не работают на корпорации, уму не постижимо.
Если вы ждали философских откровений от фильма, забудьте на входе. Примитивно настолько, что недавний Обливион с Крузом кажется уже не просто качественным фильмом, а шедевром современного фантастического кинематографа.

13
1
...

Подборки Афиши
Все