Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Экипаж» (США, 2012)

8.1
оценить
Фото Анна Сотникова
отзывы:
109
оценок:
108
рейтинг:
2164
5

Драма о вреде алкоголя и пользе наркотиков

После многодневного алкогольного марафона пилот Уильям «Уип» Уитакер (Вашингтон) отправляется в рейс — окончательно не протрезвев, но слегка освежив рассудок кокаином. В середине полета самолет начинает потихоньку разваливаться, и Уип мужественно сажает его в чистом поле, сохранив жизни 96 человек из ста двух, присутствовавших на борту. Его объявляют национальным героем, но от журналистов Уип прячется на семейной ферме, раздумывая над тем, не бросить ли ему пить. Бросить не получится — по факту катастрофы возбуждено расследование, в крови пилота обнаружены вещества, прогнозы неутешительные. Как тут не выпить.

Самое удивительное в первом за пятилетку игровом фильме Земекиса — неожиданно взрослый для автора материал. Его главный лирический герой — нелепый чудак, которому постоянно везет, — внезапно вырос, запил и задумался о душе: в фантастическом везении и спасении сотни человеческих душ виновата не судьба, а наркотики, и как быть с тем, что мир можно терпеть только после бутылки водки, а стать героем помогает кокаин, — решительно неясно. Это может показаться странным, но в «Экипаже» Вашингтон последовательно разыгрывает камерную драму битого жизнью мужчины, который не столько страдает экзистенциальной тоской, сколько искренне хочет, чтобы его оставили в покое. Адвокаты, журналисты, коллеги — порой приходится подумать о бывшей жене с сыном, но разве можно явиться к ним трезвым. Земекис демонстративно отказывается от выводов и морали: его «Экипаж», по сути, трагическая история романа человека с бутылкой. Отношения давно зашли в тупик и причиняют только боль, окружающие смотрят со смесью сочувствия и раздражения, но это настоящая любовь, и не так-то просто найти в себе мужество с ней расстаться. Уитакер врет, плачет, убивается, выливает спиртное в раковину, просит окружающих помочь — и вновь возвращается в винный отдел. Главный вопрос в том, насколько приятно на это смотреть, — из всех видов борьбы с собственной природой этот, пожалуй, самый непрезентабельный. Найти ответы на все вопросы вновь поможет кокаин. Почему? Потому что наркотики, по мнению Земекиса, в отличие от алкоголя делают людей честными.

27
0
13 ноября 2012
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото Федор Обзоркин
отзывы:
595
оценок:
595
рейтинг:
2015
5

Пилот-алкоголик и его страдания: «Экипаж»

Фильмы подобного типа никогда бы не собрали в российском прокате и сотни тысяч долларов, если бы русские прокатчики не обманывали кинозрителей. Фильм «Полет» вышел в российских кинотеатрах под названием «Экипаж» с четкой целью – загнать народ в залы на волне воспоминаний о советском блокбастере с этим же названием. Не удивительно, что зрители остались недовольны – вместо человеческого подвига им подсунули драму о пилоте-алкоголике, который на протяжении двух часов пытается понять, стоит ли ему признаться в своей пагубной привычке или, как обычно, соврать. Фильм сам по себе неплох, но не имеет отношение ни к советскому фильму, ни к смыслу слова «экипаж».

http://obzorkino.livejournal.com/424839.html

Уильям Уитакер – запойный алкоголик. Все бы ничего, но он еще и пилот регулярных авиалиний. Вечер перед одним из полетов был особенно бурным, поэтому, закинувшись очередной дозой алкоголя с утра и отполировав ее дорожкой кокаина, Уильям отправился на рейс. В полете он догнался еще тремя бутылочками водки и уснул за штурвалом, а когда проснулся – самолет уже ушел в пике, и только безусловный профессионализм позволил Уильяму спасти практически всех пассажиров. При жесткой посадке на поле погибло всего шесть человек, но и этого было достаточно для того, чтобы начать расследование. Уильяму предстоит выбрать – либо тюрьма с пожизненным заключением, либо вранье, к которому он так привык. Тем более что и профсоюз, и адвокат готовы ему в этом вранье помочь.

Если советский «Экипаж» был о человеческой храбрости и силе духа, то голливудский рассказывает о человеческой трусости и слабости. Главный герой фильма – типичный клиент «анонимных алкоголиков», который еще не дошел до «первого шага»: осознание и принятие проблемы. Зачем тратить на изображение его душевных метаний два часа – мне не понятно. Возможно, алкоголизм стал такой же страшной бедой американского общества, как страсть к антидепрессантам, марихуане и более тяжелым наркотикам, и тогда становится ясно, почему главным героем стал пилот. Ведь капитан воздушного судна несет ответственность за сотни человеческих жизней, и, видимо, этим фильмом создатели хотели подчеркнуть важность проблемы. Нам этого не понять, у нас алкоголик десять лет управлял страной, и пусть это были далеко не лучшие десять лет в истории России, ничего абсолютно неотвратимого не случилось. Впрочем, и в «Экипаже» бухой накокаиненный пилот показал высшее мастерство в управлении самолетом.

Фильм вызывает бурю эмоций, но все они разрозненны, купированы в конкретных ситуациях и проявлениях алкоголизма. Именно поэтому главная, на мой взгляд, тема фильма теряется, ускользает от внимания зрителя. Кто же на самом деле Уильям – герой, спасший сотню пассажиров от неминуемой смерти, или же подонок, пьющий водку за штурвалом самолета? Можно ли понять и простить или надо посадить навсегда в тюрьму, чтобы другим не повадно было? Отчасти ответ дает концовка фильма, но это лишь проекция мнения сценариста. Финал получился слишком открытым, чтобы можно было говорить о фильме как о законченном произведении.

Главный герой в исполнении Дензела Вашингтона у меня лично никаких положительных эмоций не вызвал, не было ни сострадания, ни ненависти. Такие «синька-чмо» - обыденность, обыкновенные эгоисты, и не важно – воняющий ли это бомж или пилот. Жизнь во лжи, из-за которой главный герой и принимает решение сказать на разбирательстве: «Я – алкоголик», может продолжаться бесконечно, и объяснение, предлагаемое сценаристом, никак не вяжется со всем происходящим на экране. Получается, что Уильям не смог еще раз соврать и переложить вину на любовницу, погибшую на рейсе, но до этого вполне себе жил с другой женщиной. Принимая ответственные решения в экстренной ситуации в небе, он не мог принять не менее важные решения на земле. Герой лишен целостности образа, грубо говоря, на бытового алкоголика не смахивает, а до незаурядной личности откровенно не дотягивает.

Лучом света в этом царстве уныния стал Джон Гудмен, сыгравший друга главного героя и по совместительству его наркодилера. Гудмен уже во втором фильме, номинирующемся на «Оскар», блистает на втором плане, причем что в «Операции «Арго», что в «Экипаже» он вносит в фильм частичку веселья, здорового безумства. Жаль, что Джону великолепно удаются лишь эпизоды, полноценных ролей, тем более – отмеченных наградами, у него практически нет. Не менее интересен в роли молодого адвоката Дон Чидл. По харизме Дон переигрывает Дензела, и сцены с их совместным участием совсем размывают образ главного героя. Сам Вашингтон в очередной раз дует губы, орудует языком за щеками и смотрит грозно из-под бровей. Но «Оскар» за лучшую мужскую роль? Не смешите мои копыта.

Вердикт: унылая драма о «синьке-чмо» в костюме пилота. Скучно и затянуто.

(с) Обзоркино

Понравилась рецензия? Подпишись на новые.

1
0
23 января 2013
Фото Artur Sumarokov
отзывы:
714
оценок:
2570
рейтинг:
911
7

Опытный пилот Уип Уайтекер, налетавший в своей жизни немало часов на пассажирских авиалайнерах, совершает невозможное: ему удается посадить практически без жертв терпящий крушение самолет. Однако в ходе расследования выясняется немало интригующих деталей не только о катастрофе, но и о самом Уипе.

Фильм «Экипаж»(в оригинале просто «Полет») — это первая за долгие годы кинокарьеры режиссерская работа знаменитого американского режиссера и продюсера Роберта Земекиса, получившая серьезный возрастной ценз R. Больше психологическая драма, нежели ожидаемый фильм-катастрофа, «Экипаж» рассказывает зрителю историю о герое, лишенном своего ореола, историю об ошибках и моральности личности под не самым тривиальным углом. Уип Уайтекер стал одним из самых неоднозначных героев в карьере Дензела Вашингтона, создавшего по-настоящему противоречивый образ с одной стороны героя, а с другой — обычного человека, склонного к порокам и пытающегося спасти себя, в первую очередь. Авиакатастрофа есть не более чем фоном для раскрытия образа главного героя, фоном, заостряющем внимание зрителя на проблемах Уипа, и людей, его окруживших, в первую очередь, Николь, с ролью которой блестяще и отточенно справилась Келли Рейлли, раскрывшая себя с неожиданной стороны этой ролью. Следуя за Уипом в его мир, зрителю самому предстоит сделать определенные выводы и для себя, ибо финал картины четко акцентирует внимание на моральном выборе героя. Впрочем, «Экипаж» — это картина не о героизме, а о том, как человек, глубоко погрузившийся на дно, познавший всю низменность такого существования, лишь после экстремального события сумел обрести себя.

Среди остальных актерских работ хочется отметить также колоритное появление Джона Гудмэна, а также ярких и объемных персонажей, сыгранных Брюсом Гринвудом, Доном Чидлом и Тамарой Тюни. Оператор Дон Берджесс снял фильм в предельно напряженных и статических тонах, сочетая типичный для Земекиса масштаб(сцена катастрофы самолета стала, пожалуй, одной из самых запоминающихся в современном кино) и реализм, придающий ленте сугубо универсальный оттенок. Композитор Алан Сильвестри написал к фильму очень драматичный саундтрек, который идеально к нему подошел, обволакивая его лирической тональностью и насыщая фильм еще большим психологизмом.

«Экипаж» стал по праву одной из лучших и впечатляющих картин ушедшего 2012 года, который я рекомендую к просмотру всем ценителям умного и реалистичного кино, всем поклонникам качественных драм и просто хорошего кино.

1
0
4 августа 2014
Фото Егор
отзывы:
409
оценок:
500
рейтинг:
808
7

Неожиданно хорошо! Да вообще, от фильма перед просмотром ждёшь совсем другого, если не знать о чём он. И то, что я увидел, удивило меня с хорошей стороны! Фильм о тяжёлом моральном выборе, очень спорный, до последнего момента. Неожиданный. Открывающий глаза, показывающий ситуации с другой стороны. Был очень доволен просмотром, всем рекомендую

2
0
28 февраля 2013
Фото anticrisis-boy
отзывы:
228
оценок:
220
рейтинг:
718
9

Изначально можно подумать, что это обычный фильм-катастрофа с участием падающего самолета, коих превеликое множество. На самом деле речь идет о другом. С одной стороны пилот-ас, который спас сотню пассажиров, с другой - преступник? Фильм о совести, о том , в чем боимся признаться сами себе и о том, что мы сами выбираем , как жить. И пока не осознаем сами, то вряд ли кому-то удастся до нас достучаться. Не было бы счастья, да несчастье помогло.
Фильм , дающий пищу для размышления, но совсем не нудный и не " псевдоинтеллектуальный", как "Облачный атлас". Мне понравился. Могу смело рекомендовать к просмотру.

3
0
20 ноября 2012
Фото Денис Захаров
отзывы:
82
оценок:
83
рейтинг:
682
7

ПЕРЕСТАНЬТЕ ВРАТЬ СЕБЕ!

В стране, где "питие определяет сознание" (С), фильм "Экипаж" будет понятен многим. Как говорится, "в каждом домУ по комУ" - в виде пьющего или употребляющего наркотики родственника. Роберт Земекис из личной истории алкоголика создает социальную драму с элементами экшена. Режиссер ставит неудобные вопросы, заставляя каждого задуматься о главном. Врёте ли вы самому себе? Притворствуете ли вы? Носите ли маску того, кем не являетесь на самом деле? Все это очень волнует Земекиса, поэтому он берет в подручные оскароносного актера, которому веришь с первого кадра!
Добра и зла, как таковых, нет. Все это есть в каждом из нас. Более того, оба "цвета" могут уживаться в одном человеке. И если толпа хочет видеть в нем только героя, то это проблемы восприятия толпы, а не героя. К слову, лётчик (Дензел Вашингтон) остается верен себе и, как ни странно, своему выбору - пить! Он говорит об этом напрямую. В то время, как зритель страстно желает, чтобы тот завязал еще на середине фильма. Земекис проделывает хороший психологический трюк, демонстрируя всем нам, что делает общественная мораль, какова сила массовых убеждений о том, что такое хорошо, и что такое плохо! Нам кажется, что завязав с алкоголем, герой, спасший жизнь 98 пассажирам, может соврать на суде. Может ответить полуправдой на острый вопрос комиссии, может недоговорить и выйти сухим из воды. Мы ошибочно полагаем, что так делать можно. Ведь смертью шестерых заплатили за жизнь 98! Общественная мораль вынуждает так подумать. Потому что вся наша сегодняшняя жизнь пронизана этой полуправдой! Именно это и сводит с ума создателей фильма "Экипаж". Так нечестно жить! Нельзя больше обманывать самого себя, невозможно оставаться с хорошей миной при плохой игре. Хватит лгать! Хватит жить в иллюзиях!
Земекис проводит параллель, что жизнь в иллюзиях, сродни алкогольной зависимости. Точно также, как ни один алкоголик не признается в своем недуге, так и люди боятся признать правду о самих себе. Да, мы боимся! Нам неприятно видеть себя такими, мы не хотим разочаровывать остальных, кто привык считать нас белыми и пушистыми!
Говорить о проблемах духа языком кино, неимоверно сложно. Проблема выражения невидимого - сегодня главный тренд кинематографа. За это берутся маститые режиссеры, лучшие сценарные умы. Изменить сознание людей невозможно, пока люди не начнут меняться сами. Но подтолкнуть их к этому можно по-разному. Кино, в этом смысле, один из мощнейших рычагов эмоционального влияния на публику. "Экипаж" - один из таких фильмов!

35
0
9 ноября 2012
Фото Георгий Гагнидзе
отзывы:
456
оценок:
470
рейтинг:
669
5

Знаете всякий раз, когда я сажусь на борт самолета что то внутри меня замирает и не отпускает до самого приземления в конечном пункте и Роберт Замекис ответил мне на вопрос что?
Сюжет картины развивается вокруг главного героя капитана самолета котрый перед вылетом обильно выпил, принял наркотики и повел в ничем не подозреваемых 102 пассажира в типичный рейс но из за не исправности самолета произошло крушение самолета.
Дальше история закручивается вокруг действующего главного лица Д. Вашингтона тем самым превращая половину картины в театр одного актера, хотя сама картина является его бенефисом, потому как помимо самого Д.Вашингтона мне выделить кого то слжно.
И посмотрев до конца, хочется встать и запланировать потому, как Д.Вашингтону удалось сделать образ разрушенного человека жизнью который получает удовольствие только в алкоголе.
Сюжетная линия вот чего чего, а такой простоты я явно не ожидал, наверное сказывается из за перерыва работы и погружение в мультипликацию, потому как оглядываясь на прошлое творение Замекиса ты видишь что то не обычное, а здесь все просто как в жизни и чем то эта простота подкупает ведь такая история могла случиться со мной и с вами но как она подкупает так она же и отталкивает.
Из минусов можно отнести тот факт что фильм идет два часа и в некоторых местах он зависает (в том плане что сюжет не идет дальше а топчиться на месте ну во всяком случае так показалось мне), второй минус это актеры на заднем плане прекрасная шаблонная игра не больше.
Как итог получилось очень средне и я в этом разочарован потому, что думал получиться весьма грандиозная картина но увы это не так.
P.S. Простите за ошибки но это было мое мнение оно может не совпадать с вашим. И забыл добавиь я лучше посмотрю нашь старый добрый Экипаж и старые Джентельмены удачи.


1
0
20 ноября 2012
Фото Alexey
отзывы:
495
оценок:
493
рейтинг:
510
7

Авиация, юриспруденция, наркомания и алкоголизм

"Экипаж", посмотрел в "Люксор-Центре", зрителей было мало - сеанс почти в ночь. История летчика-пьяницы (Дензел Вашингтон), которого за долгие годы пьянства почему-то не отловил медицинский контроль и службы безопасности полетов, а Ксения Собчак этими авиалиниями не летала. Впрочем дальше будет понятно - парень либо вводит в организм спиртосодержащую жидкость уже на борту, либо научился снимать симптомы опьянения кокаином (привет аэрофобам). Приняв на борту грамм 150 водки в апельсиновом соке, пилот приступает к обязанностям, но полет идет несколько необычно - сначала приходится крутым пикированием уходить от грозы и турбулентности, а потом начинается самое ужасное. У самолета неизвестной марки, но очень похожего внешне на Bombardier CRJ-1000, вдруг отказывает управление по тангажу и он начинает пикировать без шансов на спасение. Летчик догадывается, что руль заклинило в положении на пикирование и переворачивает машину вверх ногами - руль оказывается в положении на кабрирование и самолет уже падает не так быстро. А потом летчик переворачивает его обратно и сажает, хоть и жестко, на поле возле церкви, перепугав молящихся баптистов. Все это сопровождается горящими двигателями, выпуском и уборкой шасси и отрывом различных частей самолета, а также жутким кавардаком в салоне. Тем не менее погибают не все 102 человека на борту, а только шестеро - это и есть подвиг пилота.
На этом летная часть фильма заканчивается и начинается расследование авиакатастрофы и не без проблем: за вождение самолета в нетрезвом виде в США дают до 12 лет независимо от героизма, пилоту светит немалый срок. Но все же оказывается, что это и не фильм-расследование, юридическая сторона не будет на первом месте, на первом месте - попытки победить алкоголизм. В том числе и кокаином. Так что если вы еще доверяли американской авиации, то фильм не оставит от этого камня на камне (на самом деле нет - последняя крупная авиакатастрофа была в США в 2009 году, кстати тоже с канадским самолетом).
Авиатор то бросает пить, то снова начинает, расследование движется, адвокаты и коллеги пытаются удержать его от выпивки, но помогает от нее только наркотик. Даже любовь не спасает - спиртосодержащие жидкости и другие дурманящие разум вещества оказываются сильнее - выясняется уже, что это история не про авиацию, а про очередную борьбу с безумием. В конце концов правда побеждает, по крайней мере так это выглядит в картине, пилот живет не по лжи. Но знающие люди подсказывают - кокаин подавляет волю и пробивает на откровенность - клиент теряет самоконтроль и выбалтывает все, в фильме - за полминуты до спасения. Так что кто победил в картине на самом деле, останется неясным, то ли правда-истина, то ли продукция колумбийской сельвы. Заметим, что и пьянство, и наркомания показаны без излишних и ужасающих подробностей, с приличествующими шуточками про алкоголиков и наркоманов, так что картину никак не назвать дидактической и пропагандистской.
Что же касается авиационной части фильма, то, как пишут авиафорумы, пассажирский самолет можно перевернуть вверх ногами и даже некоторое время он сможет так лететь. Ну, так говорят летчики. Надо сказать, в картине марку самолета не называют, а CRJ-1000, на который он похож, появился сравнительно недавно и износиться так, как показано в фильме, не успел бы. Так что самолетостроителям обижаться не на что, аэроплан в картине вымышленный. Российским же авиаторам есть повод порадоваться - пьяный штурман, угробивший Ту-134 в Петрозаводске, просто ребенок против американского пилота - алкоголика и кокаиниста. На упреки в свой адрес они гордо могут теперь отвечать - "Экипаж" посмотри! А вот история с г-жой Собчак, снявшей пилота с дефектом дикции с рейса, заиграет новыми красками, бдительность, доведенная до высших пределов - наше главное оружие в борьбе за безопасность полетов.
Мне картина понравилась, зрелищно и не затянуто, трагедийные сцены сменяются юмористическими, проникнутся отчаянием не успеваешь, безысходности нет, все время есть надежда на лучшее, финал будет почти непредсказуем до самого конца.
Неясно только, зачем было наезжать на пассажирскую авиацию - видимо авторов охватило стремление к ниспровержению авторитетов вместе с поиском зрелищности - водитель автобуса конечно смотрелся бы совсем не так, как летчик. Во всяком случае картина вполне ложится в длинный ряд американских фильмов, развеивающих иллюзии. О войне, о военных, о судьях и о полиции уже было, теперь вот взялись за авиаторов. И им оказывается тоже нельзя верить.

2
0
25 ноября 2012
Фото Yellow Owl
отзывы:
151
оценок:
151
рейтинг:
508
7

Интересный фильм о нездоровом образе жизни среди авиапилотов и стюардесс.

Во-первых, конечно, нужно сказать, что все актеры отлично играют, и фильм снят весьма и весьма захватывающе, но это все не главное. Главная, как мне кажется, в этом фильме идея, общая мысль. Мысль собственно о том, что алкогольная и наркотическая зависимость разрушает прежде всего самого зависимого, и даже если он не представляет опасности для окружающих, себя он все равно убивает, и страдают от этого в основном он сам и его близкие. И очень сильно передана эта трансйормация героя через все стадии, включая дохождение до точки, решение изменить свою жизнь, и срыв, и снова уже вынужденное решение покончить (хотя бы на время) с употреблением, и снова возвращение, и потом наконец осознание героя, что помощь ему необходима и становление на путь исправления.

То, что главный герой - пилот, попадающий с драматичные обстоятельства безусловно придает фильму остроту и ставит эту историю борьбы индивида с зависимостью в некий захватывающий контекст, и собственно подчеркивает основной месседж еще лучше. И именно этим фильм больше всего и берет. Мне кажется, если хотя бы несколько человек посмотрев его решаться попросить помощь или изменить свою жизнь (а думаю, фильм способен на такое людей сподвигнуть), это будет уже большой его заслугой.

А вообще рекомендую к просмотру всем, кроме тех, кто боится летать в принципе или собирается в полет в ближайшее время. Опять же, фильм привлек внимание к правилам безопасности пассажиров на борту, что вообще тоже хорошо, а то половина вообще не слушают, что там стюардессы рассказывают про переднюю-среднююю-хвостовую часть самолета, а надо бы!

1
0
9 февраля 2013
Фото Артём Станкевич
отзывы:
348
оценок:
348
рейтинг:
462
9

Невозможно постоянно врать. Кажется, что невозможно не пить, но на самом деле возможно. Или нет.
Но фильм чудесный. Дензел Вашингтон очень крут, замечателен и прекрасен. Засыпает, просыпается, пьёт, бросает, снова начинает пить, снова бросает, потом нюхает кокаин, снова пьёт, нюхает кокаин, чтобы протрезветь.
И всё время он борется с совестью. Победил? Никто не знает? Запьёт ли снова? Бросит ли? Никто не знает. Только Земекис. Он знает всё.

2
0
18 ноября 2012
Фото Маша Жвалевич
отзывы:
86
оценок:
193
рейтинг:
429
1

Такое дермище, что даже на Земекиса не похоже. Не понравилось вообще, почему назвали фильм Экипаж?????????? Почему бы не назвать его - "Алкоголь и наркотики - зло"? О чем фильм? Совсем не об экипиже и не о самолетах, фильм об алкоголике-пилоте, которому на всех было насрать, до тех пор пока самолет он не раздолбал ко всем чертям.

4
0
25 января 2013
Фото Павел Л.
отзывы:
150
оценок:
281
рейтинг:
371
9

Попробуй оправдать свой алкоголизм всеми мыслимыми и немыслимыми способами

Фильм показывает личностные переживания высоко квалифицированного пилота одной авиакомпании после серьезной авиакатастрофы, где он был пьян во время полета, но удачно аварийный самолет посадил. Он - алкоголик и боится себе и окружающим в этом признаться. Ему требуется помощь, один он уже не в силах разобраться с этой проблемой. Но все, что с ним происходит, ведет к признанию - пусть это будет и поздно...

Дензел Вашингтон, по-моему, очень четко сыграл роль этого человека. Как же четко он играл сцены борьбы совести, желания выпить, стремления к будущему и переживания за прошлое. Одна сцена с мини-баром в конце фильма много стоит.

Также как и в Форест Гампе и в Изгое - весь фильм описывает внутреннюю борьбу одного человека, с переломными моментами по ходу фильма и результатом, пусть не очень оптимистичным, в конце...

Всем советую посмотреть этот непростой, но качественный фильм.

2
0
18 ноября 2012
Фото Виктор Палатник
отзывы:
93
оценок:
586
рейтинг:
324
7

Фильм о герое которых среди Нас миллионы... которых среди нас не найти…

Каждый должен быть профессионалом своего дела, будь ты пилот, врач, дворник или “депутат”, жмущий на кнопки... такие люди создают стереотипы, на таких людей хотят быть похожи дети, на таких людях держится мир…
Фильм о повседневном герое... мы все каждый день проходим мимо них, не замечая и не различая их в толпе... но даже героям ни чужды жизненные проблемы…
Все мы не без греха... кто не любит женщин, алкоголь, табак... и наслаждаться этим готов каждый первый, но не все готовы жертвовать даже ради чего-то самого дорого…

Настоящим героям…им нет места среди нас… среди нас расцветает только планктон... а всё сложное увядают, не успев распуститься…. но никто кроме нас в этом не виноват…

Главное признавать свои ошибки... а еще главнее не предавать других…

3
0
23 декабря 2012
Фото Liska_A
отзывы:
58
оценок:
147
рейтинг:
322
9

А вот мне не показалось, что герой не мучается совестью. Единственный из-за кого он переживает, так это из-за своей девушки. Он ведь совершенно точно знает, что именно произошло, и если бы его девушка не погибла, искренне считал бы себя героем, и никаких «мук совести». На самом деле алкоголь, это единственное о чем он думает, из-за чего волнуется, переживает, а при такой жизни нет места признанию своих ошибок, и уж тем более раскаянию. Он даже готов потерять работу, о которой мечтал с детства, которую преданно любит, в которой он лучший, лишь бы продолжать пить.
Зачем же он тогда признался? Чувство самосохранения. Где-то глубоко в душе он понял, что это его последний шанс. Или сейчас или никогда . И чем больше народу его услышит, тем меньше у него шансов пойти на попятную, и опять соврать себя, что все в порядке.
Я конечно понимаю, что Роберт Земекис, наверняка хотел показать муки совести, на гране саморазрушения, но получилось про другое. Хотя кто знает, что именно хотел донести автор. Вашингтон играет гениально, фильм снят просто здорово.

0
0
20 ноября 2012
Фото 0710
отзывы:
142
оценок:
143
рейтинг:
316
7

Понравился, особенно по сравнению с последним лавинообразном потоком злого бездарного кинобреда. Дензел прекрасен, к сожалению пьют все, а поскольку алкоголь полностью выводится из организма только за 20-25 дней, абсолютно трезвыми мы не бываем.

1
0
31 января 2013
Фото Влад Leshiy133
отзывы:
126
оценок:
126
рейтинг:
283
7

Долгожданное возвращение режиссёра Роберта Земекиса в игровое кино получилось грандиозным, "Экипаж" с полна оправдывает все надежды и ожидания. Дензел Вашингтон прекрасно отыгрывает сложного главного героя, а великолепный Джон Гудман вообще за две короткие сцены умудряется украсть себе весь фильм!

Зависимость

Новый фильм Роберта Земекиса открывается длительной эротической сценой утреннего пробуждения, где вокруг спящего героя-пилота Вашингтона скачет обнажённая девица, фиксируемая на камеру со всех сторон. Сразу ясно – кино будет отличное! Когда же камера, налюбовавшись девушкой, начинает постепенно отводить ракурс в сторону, приближая в крупный план главного героя, лихо закачивающегося стимулирующими наркотиками после попойки, и вовсе начинает становиться всё интереснее.

Идея совести, честности и трудностей зависимости выдвигается на передний план остро и внезапно. Весьма длительный пролог (который уже после яркого эротического вступления) посвящён жуткой аварии самолёта и отважному пилоту, спасшему огромное количество жизней. Возможно, лучшему пилоту вообще. Однако, страдающему от сильной тяги к алкоголю. К сожалению, «спивающийся талант» - далеко не редкость, как в жизни, так и в кинематографе. Так что развернуться в оригинальность, вытягивая что-нибудь новое у Земекиса не получается.

Зато Дензел Вашингтон старается всеми силами, превосходя обилие своих предыдущих персонажей, играя эмоциями, подрагивающей мимикой, глазами, производя чудеса великолепной актёрской подачи весьма спорного и интересного протагониста, заодно выпрашивая «оскар». Ещё один. Зависимость от алкоголя, которую невозможно перебороть, начинает разрушать жизнь даже такого опытного и талантливого человека, как главный персонаж истории. К деструкции личности Земекис подходит со всех сторон, начиная от развода и потери семьи, заканчивая потерей друзей и полным одиночеством.

Ещё одной ярко выраженной темой фильма является ложь. Враньё окружающим, самообман, всё это окружает главного героя внутри и снаружи. Собрание противоречий и ложных убеждений, кое-как двигающих жизнь, позволяющих выживать благодаря обману. И ведь к финальному накалу страстей можно подходить с очень разной зрительской точки зрения. Кто-то найдёт, подобно герою, единственное спасение и освобождение от алкоголизма в правде, кто-то решит, что лучше было соврать во спасение, ведь так удачно совпали все обстоятельства для кульминационной лжи.

За счет обилия взглядов на ситуации и общей противоречивости, как главного героя, так и множества сцен фильма, режиссёру удаётся добиться и должной динамики, и прекрасного эмоционального напряжения. Сюжет картины, не смотря на сюжетную предсказуемость, и даже очевидность поступков главного героя, выстроены блестяще на визуальном кино-языке, не скатываясь в документальный набор фактов, заседаний и посредственнгого детективного расследования.

Земекис рассказывает историю талантливого пилота-алкоголика под самым увлекательным углом, погружая зрителя целиком в свое произведение. Начинаясь с крушения и авария, и дальше, по хичкоковским законам триллера, только нагнетая напряжение ещё сильнее и ещё крепче. Хотя триллером такой фильм, конечно же, не назовёшь. Но крепкая, насыщенная эмоциями и напряжённая драма удалась просто блестяще.

«Экипаж» мощно возвращает в игровое кино Роберта Земекиса, сделавшего напряжённую драму очень талантливо и кинематографично, во всей красе жёсткого рейтинга R, не идя на цензуру и уступки, а крепко пройдясь по поднятым темам и заставляя Вашингтона играть ещё выразительней, чем раньше. А уж появляющийся на пару эпизодов харизматичный Джон Гудмен, который всегда есть в списке, просто способен украсть весь фильм на себя, запоминаясь в этой картине ещё ярче и круче, чем все остальные персонажи. Блистательный фильм, не оставляющий равнодушным и полностью погружающий вглубь затронутых проблем.

8/10

10
0
12 ноября 2012
Фото Игорь Петров
отзывы:
90
оценок:
413
рейтинг:
272
7

Очень хороший фильм, как будто приуроченный к истеричной борьбе с пьянством за рулём, развернувшейся в нашей стране и достигающей по-моему маразма в последнее время. Фильм заставил меня в очередной раз задуматься на эту тему. Посмотрите сами на простые факты из фильма: 1. Герой-пилот был пьян во время полёта. 2. Никто кроме него (в том состоянии в котором он был) не смог бы спасти людей - в ходе расследования 10 лучшим лётчикам США дали возможность на симуляторе повторить ситуацию и все однозначно облажались. 3. Не смотря на то,что анализ крови сразу после катастрофы показал существенное наличие алкоголя в его крови, его легко отмазал опытный адвокат (правда была совсем не выгодна профсоюзам) 4. Объективная причина аварии (неисправность самолёта) никак не была связана с состоянием пилота. Отсюда я делаю выводы: 1. Будучи алкоголиком не факт, что он смог бы действовать в той ситуации лучше чем трезвым. А если бы руководство узнало раньше и отстранило его от полётов как алкоголика, то в тот роковой день самолётом-развалиной управлял бы другой пилот и наверняка угробил бы всех 2. Даже если тебя уличили в пьянстве за рулём, хороший (и дорогой) адвокат или кто-нибудь ещё сможет убрать этот факт из рук правосудия. И в фильме, если бы не его совесть и смелость, лётчик бы легко вышел сухим из воды и стал бы героем, а не сел бы в результате в тюрьму. Вот так часто и получается с любыми запретами: по факту от них в большинстве случаев страдают не те кто реально должен страдать.
В этом фильме много философских плоскостей и он вызывает на раздумья по многим вопросам, не навязывая готовых решений. Не хочу делать этого и я. Лучше порекомендую вам его посмотреть и сложить своё собственное мнение...

2
0
16 ноября 2012
Фото ~Irene~
отзывы:
131
оценок:
152
рейтинг:
263
7

Мне очень даже понравился фильмец. Неожиданный сюжет, отличная игра Вашингтона, я его просто обожаю как актера жанра драмы. Очень качественно снят, нет слюнявых и занудных сцен, нет пафоса и пошлости. Немного затянут сюжет в середине -в плане его пьянства, но смотрится, в принципе, все на одном дыхании, ни разу не захотелось прерваться. Земекес, как всегда, снял шедевр!Аплодирую! Минус бал за затянутость.Стоит смотреть! Я ждала концовку другую, лучше бы он сыграл роль невиновного:)

1
0
2 марта 2013
Фото DarkSud
отзывы:
179
оценок:
190
рейтинг:
257
7

Так как я не очень интересуюсь фильмом «Сумерки», а выбрать посмотреть, что то хотелось выбор пал на произведение «Экипаж». Решение оказалось правильным, хотя конечно это не самый интересный продукт киноиндустрии, но заслуживает просмотра. Теперь приступаем к описанию самой картины.
Наркотики, секс, но как то без rock 'n' roll(а), что не мешает развиваться повествованию. Жизнь двух людей один из которых известный летчик после некоторых событий ставший национальным героем и девушка фотограф, а теперь наркоманка и пьяница. Что общего у них наверное умение врать всем окружающим и самим себе. Можно сказать ведь без вранья мы не проживаем и мига, но для каждого может наступить рубеж. После которого жизнь может и будет идти привычным ходом, но сама душа развалится на кусочки. А решение сложно принять ведь быть в тюрьме или продолжить заниматься любимым делом это совсем разные вещи. Еще сложно в такой ситуации положится на чью то помощь и реально посмотреть на окружающее тебя пространство. В конце получается, что сложное решение станет самым правильным.
Это трагическое кино о душевных и физических страданиях человека. Проблемы, которое стоит решить в семье и работе. Ещё я убедилась, что Дензел Вашингтон хороший актер. За реализм подобных историй отвечать не могу, но думаю авторы просмотрели и реальные случаи из жизни подобные этому. Рейтинг полностью оправдан, наличием наркотиков, выпивки и пр. В общем это борьба с внутренними демонами, что есть в душе у каждого из нас.

1
0
21 ноября 2012
Фото Джон Сильвер
отзывы:
198
оценок:
198
рейтинг:
224
5

Есть много примеров, когда части оказываются лучше целого. Ну, например, коктейль «Опухоль мозга». Или лицо Скарлетт Йоханссон. Теперь сюда же войдет и фильм «Экипаж». В нем много прекрасных сцен, а вот в целом оно как-то не туда…

…С большого перепою, перекуру и перетраху пилот гражданской авиации Уип Уитакер просыпается в обнимку с молоденькой стюардессой, на которой из одежды только серьги. Через два часа им – в рейс. Как прийти в себя? Элементарно! Уип выкладывает на тумбочке «дорожку». Энергичное движение ноздрями – и герой Southeast Airlines готов функционировать! Между тем, условия полета аховые: дождь, гроза… Тем не менее, дают команду на взлет. С самого начала все идет не так. А потом все идет еще хуже. Короче, Уип все-таки умудряется посадить лайнер, совершив перед этим немыслимое. Никто другой не смог бы этого сделать. Но что-то мешает общественности признать его героем. Напротив: по нему громко рыдает тюрьма…

Российским прокатчиком не удалось выдать новый фильм Земекиса за римейк советского «Экипажа» (в главных ролях – Г. Жженов, Л. Филатов, А. Яковлева). Хотя кое-что общее есть. В обоих случаях наблюдаем попытку скрестить фильм катастроф с драмой. Но если замену А. Яковлевой на К. Райлли можно признать адекватной (ну, а что?), то в остальном – нет. Катастрофа заканчивается очень быстро, и дальше идет долгое, слишком долгое эссе на тему: «Мой папа – алкоголик». Ничего личного, но у меня у самого был такой. Так что тема важная, без вопросов. Но, по-моему, Земекиса как-то уж слишком на ней клинит.

Впрочем, это само по себе не было бы плохо, закончись это правдоподобно. Увы и увы. Тщательно упирая на правду жизни, Земекис в финале выдает такое социальное фэнтези, что аж скулы сводит. Обстоятельства, подводящие героя к главному выводу его жизни, так грубо пригнаны и так не стыкуются с логикой и здравым смыслом, что напоминают работу бригады шабашников.

Но если разобрать изделие на части, повторю – картина получится совсем иная. Блистательный Дэнзелл. Лучезарная Келли. Ослепительный Гудмен. Искристый юмор. Просто надо было все это собрать…

0
0
10 декабря 2012
Фото АндрюХа Pavlov
отзывы:
51
оценок:
52
рейтинг:
197
7

История о вреде алкоголя и наркомании.
"Экипаж" исследует пик наркомании и ее последствий, захватывающие взлетов и падений. Первые 30 минут фильма содержат захватывающий материал, напоминая нам, что Земекис знает, как завладеть вниманием аудитории. Следующие 110 минут Земекис и Вашингтон тщательно разбирают моменты по частям: кокаин и алкоголь, возможно, придало ему храбрости, чтобы попробовать отчаянный трюк, который спас. Всё действие фильма главный герой пьет, останавливается, начинается снова, то выливает дорогие напитки в унитаз, то сбегает с собрания анонимных алкоголиков, но повествование неумолимо и предсказуемо идет к раскаянию, прощанию с алкоголем и счастливой жизни в тюрьме.
"Экипаж" с полна оправдывает все надежды и ожидания. Дензел Вашингтон прекрасно отыгрывает сложного главного героя, а великолепный Джон Гудман вообще за две короткие сцены умудряется украсть себе весь фильм! Картина сама оставляет множество интригующих вопросов. Ожидания может иногда изменить свое восприятие. Итог: фильм хорош, но увы это не великое кино.

7
0
15 ноября 2012
Фото Андрей Ивахнов
отзывы:
142
оценок:
178
рейтинг:
194
7

В середине фильма стало ясно, что алкоголик признается. В целом переживаешь за Дэнзила весь фильм. Не понятно зачем в начале фильма показали порно лабораторию! Зачетный парень оптимист который болел раком. Фраза фильма... Не учи меня врать про то, что я не алкоголик, я всю жизнь вру про то что я не алкоголик... ;)

0
0
22 января 2013
Фото Jubbadaboom
отзывы:
24
оценок:
44
рейтинг:
189
7

Для любого киномана Роберт Земекис – легендарный режиссер. Трилогия «Назад в будущее», «Кто подставил кролика Роджера?», «Смерть ей к лицу» и «Форрест Гамп» полюбились если не каждому, то абсолютному большинству зрителей. Однако свой последний игровой фильм Земекис поставил целых двенадцать лет назад, посвятив все «нулевые» компьютерной анимации. Это и неудивительно: он всегда славился отличной технической подготовкой. Не зря его картины трижды получали премию «Оскар» за лучшие спец.эффекты. Во второй половине 90-х даже стало казаться, что визуальные решения интересуют режиссера больше, чем персонажи и история. «Контакт», «Изгой» и «Что скрывает ложь» стали неплохими представителями своих жанров, очень качественно сделанными; но с упомянутыми выше замечательными фильмами они сравниться не могли. Было видно, что ограничения реального мира начинают откровенно тяготить Земекиса. И он выбрал весьма радикальный способ от них избавиться: переключился на съемки чисто «компьютерных» картин.

Однако ни детская сказка, ни легенда для взрослых, ни даже экранизация Диккенса в итоге не снискали зрительской любви и признания критиков. А тут внезапно проявились еще и технические проблемы. Если «Полярный экспресс» для своего 2004 года действительно выглядел неплохо, то графически мало «похорошевшая» относительно него «Рождественская история» в 2009 уже довольно бледно смотрелась на фоне новейших анимационных творений Pixar и Dreamworks Animation. Возможно, именно это и заставило режиссера прервать свою эпопею с компьютерными мультфильмами. По крайней мере, на время.

Вернуться в жанр игрового кино Земекис решил максимально резко, сразу взявшись за съемки серьезной драмы. «Полет» (зачем-то обозванный нашими локализаторами «Экипажем» – видимо, чтобы сыграть на теплых чувствах российских зрителей к одноименному советскому фильму) рассказывает историю пилота пассажирского самолета. Уильям «Уип» Уитакер отлично знает свое дело. Ему не мешает даже пристрастие к алкоголю. А после того как он спасает жизни почти ста своих пассажиров, чудом посадив в буквальном смысле начавший разваливаться в воздухе самолет, пресса уже готова объявить его национальным героем. Однако совсем без жертв все же не обошлось, а значит, некстати проведенный токсикологический тест может не просто привести к увольнению Уипа, но и закончиться для него пожизненным заключением...

«Экипаж» начинается необычайно бодро. В первые полчаса события развиваются стремительно, картина смотрится на одном дыхании, постоянно держа зрителя в напряжении. Далее действие ожидаемо сбавляет обороты, и фильм-катастрофа уступает место драме о борьбе с внутренними демонами и вреде самообмана. Переход получился еще более резкий, чем в «Изгое» – там героя Тома Хэнкса после крушения ожидали хоть какие-то приключения на необитаемом острове. Тут же никакого особенного действия в оставшиеся без малого два часа не происходит. Однако цельная история, интересные персонажи, прекрасно сыгранные хорошими актерами, и неплохие (в основном «черноюморные») шутки вряд ли дадут зрительскому интересу угаснуть.

Дензел Вашингтон превосходно справился со своей ролью – тут больше и сказать нечего, это просто надо видеть. Также приятно было лицезреть Келли Райли, которая наверняка многим запомнилась как Мэри Уотсон в дилогии Гая Ричи про Шерлока Холмса. Дон Чидл будто бы создан для роли сурового адвоката. Ну, и в очередной раз порадовал Джон Гудман, который вторую неделю подряд отлично зажигает во второстепенной роли.

С точки зрения качества исполнения фильм, как всегда у Земекиса, великолепен. Правда, отнюдь «не блокбастерный» 30-миллионный бюджет все же сказывается: собственно сцену авиакатастрофы создателям хватило денег нарендерить лишь в «телефонном» качестве. Данный прием мы уже видели в «Битве за Лос-Анджелес» и «Хронике». Но вряд ли киноделы еще долго смогут его использовать: немного осталось до того момента, когда слишком уж пикселизованная «картинка с телефона» начнет выглядеть странно на фоне FullHD-видеокамер в большинстве современных гаджетов.

Зато не самый дорогой фильм, даже несмотря на суровый возрастной рейтинг, за первые две недели в одних США практически полностью окупил затраты на свое производство. У нас «Полет» также получил ограничение «18+», и, надо сказать, оно тут полностью оправдано – Земекис не стал пытаться вогнать свое новое творение в узкие рамки кино для подростков. И целевая аудитория это оценила: первые зрительские рейтинги и отзывы критиков у картины отличные. А значит, возвращение режиссера получилось если не триумфальным, то точно успешным.

8
0
15 ноября 2012
Фото светлана цветкова
отзывы:
48
оценок:
51
рейтинг:
185
9

Крушение лайнера пирамид.

Наконец-то старина Земекис вернулся в реальное кино, представив честную, добротную историю с неизменной для этого режиссера "фишечкой"-бонусом для думающего зрителя в виде хорошо прописанного, с настоящей историей, главного героя, который обязательно развивается в картине (а не некоего героя-истукана, так обильно наштампованного создателями многочисленных экшенов, с невесть откуда взявшимися качествами).

Так часто приходится слышать неутешительные констатации специальных комиссий, расследующих авиакатастрофы, о человеческом факторе. Здесь речь как раз и идет о том самом человеческом факторе, который, между прочим, не явился причиной аварии.
Главный пилот лайнера Уитакер - герой в исполнении Дензела Вашингтона - законченный алкоголик. Да, и такой ас, способный в аховой ситуации не поддаться панике (возможно, конечно, влияние кокаина, не исключено) и хладнокровно посадить самолет так, как (подтверждено специалистами) не смог бы никто другой, оказывается на поверку слабой личностью, страдающей сильной зависимостью.
Не грех тут вспомнить, каково настоящее лицо алкоголизма. Психотерапевты, работающие в наркологии, знают в какую сторону смещены акценты у алкоголика. Он не готов сознательно относиться к противоречиям, предъявляемым жизнью, а, следовательно, не способен их решать. Спиртное позволяет найти цельный, бесконфликтный мир одним лишь глотком, вот так быстро и разом. Страдающий алкоголизмом отчаянно ищет близости, иллюзию которого создает опьянение, устраняя все препятствия, смывая различия в положении. А, значит, есть возможность тут же взобраться на вершину пирамид, создаваемых обществом, поменять расстановку сил в свою пользу(в фильме на меня произвел впечатление выделенный режиссером диссонанс в отношении к герою: бывшая жена и взрослый сын видят в Уитакере опустившуюся личность, подходя к нему с навязанными обществом мерками, молодая же стюардесса становится его любовницей, потому как для нее он в каждом полете - виртуозный мастер своего дела, герой и любовник в одном флаконе).

Любопытно, что герой должен ответить в суде не за аварию, а за так досадно всплывшее должностное преступление в виде халатного отношения (упиться перед полетом так, что зашкаливают промилле). И вот, возводятся новые пирамиды из лжи (адвокат виртуозно находит лазейку и дисквалифицирует результаты тестов, хозяин компании оказывается на стороне пьяного пилота, ведь в таком случае за аварию ответит производитель, а значит, он не должен платить непомерные компенсации). И понеслось - одна ложь прикрывает другую. И вдруг это затейливое, так талантливо построенное не одним специалистом нагромождение рухнуло одним ударом, одной лишь фразой Уипа о том, что он - алкоголик (тогда как в группе анонимных алкоголиков он не признал себя таковым, стыдливо вжимая голову в плечи)...
И больше не надо ни о чем писАть, герой все сделал за нас (хотя Земекис зачем-то вставил морализаторскую сцену "выступления" перед сокамерниками). Напишу лишь о мощной игре Д.Вашингтона, способного отразить страдания героя одним лишь штрихом вроде прикусывания губы или вдруг пробежавшей по лицу мышечной синкинезией. Сильно сыграно! И на пике оскаровской гонки (осталось меньше недели до награждения) я ставлю на него, как и на сценарий этой картины. Побольше б таких историй.

3
0
19 февраля 2013
Фото mortal_vombat
отзывы:
103
оценок:
440
рейтинг:
174
7

По-моему, лучший фильм Земекиса со времен "Форреста Гампа".
Алкоголизм зло, он разрушает жизнь и тэ дэ и тэ пэ. Мысль, конечно, отдающая морозной свежестью - тем не менее, видимо, её надо время от времени произносить.
Мне фильм понравился не только (и не столько) этим. А тем что он ставит реально неразрешимый вопрос – можно ли НЕ осуждать человека, если он вдребодан, но при этом спасает жизнь сотне человек.
Кого ты больше любишь, папу или маму?
Ты перестала пить коньяк по утрам?

0
0
12 января 2013