Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.1

Фильм
Экипаж

Flight, США, 2012
О фильме
Самый провокационный фильм года от обладателя премии «Оскар» Роберта Земекиса, режиссера фильмов «Форрест Гамп» и «Изгой». Дензел Вашингтон в роли опытного пилота Уипа Уитакера, который чудом избегает крушения самолета и, совершив аварийную посадку, сохраняет жизни практически всех пассажиров. Уипа чествуют как героя, но чем больше появляется подробностей о катастрофе, тем больше вопросов возникает: что же на самом деле произошло на борту самолета…
  • Экипаж – афиша
  • Экипаж – афиша
  • Экипаж – афиша
  • Экипаж – афиша
  • Экипаж – афиша
Драма
18+
Роберт Земекис
2 ноября 2012
15 ноября 2012
2 часа 18 минут
ekipazh-film.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Роберта Земекиса

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Ann Sotnikova
110 отзывов, 115 оценок, рейтинг 2242
13 ноября 2012
Драма о вреде алкоголя и пользе наркотиков

После многодневного алкогольного марафона пилот Уильям «Уип» Уитакер (Вашингтон) отправляется в рейс — окончательно не протрезвев, но слегка освежив рассудок кокаином. В середине полета самолет начинает потихоньку разваливаться, и Уип мужественно сажает его в чистом поле, сохранив жизни 96 человек из ста двух, присутствовавших на борту. Его объявляют национальным героем, но от журналистов Уип прячется на семейной ферме, раздумывая над тем, не бросить ли ему пить. Бросить не получится — по факту катастрофы возбуждено расследование, в крови пилота обнаружены вещества, прогнозы неутешительные. Как тут не выпить.

Самое удивительное в первом за пятилетку игровом фильме Земекиса — неожиданно взрослый для автора материал. Его главный лирический герой — нелепый чудак, которому постоянно везет, — внезапно вырос, запил и задумался о душе: в фантастическом везении и спасении сотни человеческих душ виновата не судьба, а наркотики, и как быть с тем, что мир можно терпеть только после бутылки водки, а стать героем помогает кокаин, — решительно неясно. Это может показаться странным, но в «Экипаже» Вашингтон последовательно разыгрывает камерную драму битого жизнью мужчины, который не столько страдает экзистенциальной тоской, сколько искренне хочет, чтобы его оставили в покое. Адвокаты, журналисты, коллеги — порой приходится подумать о бывшей жене с сыном, но разве можно явиться к ним трезвым. Земекис демонстративно отказывается от выводов и морали: его «Экипаж», по сути, трагическая история романа человека с бутылкой. Отношения давно зашли в тупик и причиняют только боль, окружающие смотрят со смесью сочувствия и раздражения, но это настоящая любовь, и не так-то просто найти в себе мужество с ней расстаться. Уитакер врет, плачет, убивается, выливает спиртное в раковину, просит окружающих помочь — и вновь возвращается в винный отдел. Главный вопрос в том, насколько приятно на это смотреть, — из всех видов борьбы с собственной природой этот, пожалуй, самый непрезентабельный. Найти ответы на все вопросы вновь поможет кокаин. Почему? Потому что наркотики, по мнению Земекиса, в отличие от алкоголя делают людей честными.

29
0

Отзывы

7
Денис Захаров
82 отзыва, 100 оценок, рейтинг 713
9 ноября 2012
ПЕРЕСТАНЬТЕ ВРАТЬ СЕБЕ!

В стране, где "питие определяет сознание" (С), фильм "Экипаж" будет понятен многим. Как говорится, "в каждом домУ по комУ" - в виде пьющего или употребляющего наркотики родственника. Роберт Земекис из личной истории алкоголика создает социальную драму с элементами экшена. Режиссер ставит неудобные вопросы, заставляя каждого задуматься о главном. Врёте ли вы самому себе? Притворствуете ли вы? Носите ли маску того, кем не являетесь на самом деле? Все это очень волнует Земекиса, поэтому он берет в подручные оскароносного актера, которому веришь с первого кадра!
Добра и зла, как таковых, нет. Все это есть в каждом из нас. Более того, оба "цвета" могут уживаться в одном человеке. И если толпа хочет видеть в нем только героя, то это проблемы восприятия толпы, а не героя. К слову, лётчик (Дензел Вашингтон) остается верен себе и, как ни странно, своему выбору - пить! Он говорит об этом напрямую. В то время, как зритель страстно желает, чтобы тот завязал еще на середине фильма. Земекис проделывает хороший психологический трюк, демонстрируя всем нам, что делает общественная мораль, какова сила массовых убеждений о том, что такое хорошо, и что такое плохо! Нам кажется, что завязав с алкоголем, герой, спасший жизнь 98 пассажирам, может соврать на суде. Может ответить полуправдой на острый вопрос комиссии, может недоговорить и выйти сухим из воды. Мы ошибочно полагаем, что так делать можно. Ведь смертью шестерых заплатили за жизнь 98! Общественная мораль вынуждает так подумать. Потому что вся наша сегодняшняя жизнь пронизана этой полуправдой! Именно это и сводит с ума создателей фильма "Экипаж". Так нечестно жить! Нельзя больше обманывать самого себя, невозможно оставаться с хорошей миной при плохой игре. Хватит лгать! Хватит жить в иллюзиях!
Земекис проводит параллель, что жизнь в иллюзиях, сродни алкогольной зависимости. Точно также, как ни один алкоголик не признается в своем недуге, так и люди боятся признать правду о самих себе. Да, мы боимся! Нам неприятно видеть себя такими, мы не хотим разочаровывать остальных, кто привык считать нас белыми и пушистыми!
Говорить о проблемах духа языком кино, неимоверно сложно. Проблема выражения невидимого - сегодня главный тренд кинематографа. За это берутся маститые режиссеры, лучшие сценарные умы. Изменить сознание людей невозможно, пока люди не начнут меняться сами. Но подтолкнуть их к этому можно по-разному. Кино, в этом смысле, один из мощнейших рычагов эмоционального влияния на публику. "Экипаж" - один из таких фильмов!

39
0
9
Андрей Михайлов
51 отзыв, 73 оценки, рейтинг 98
17 ноября 2012

Об этом фильме нельзя, как мне кажется, сказать - понравился или не понравился. Единственное, что приходит на ум - он интересный!

Гудман придал фильму некую иронию, Вашингтон сыграл безукоризненно, Сюжет... Ни хорош ни плох. Жизненно. каждый день совершаются отчаянные и героические поступки, только в каждой сфере они свои. И никому нет дела до хорошего, все только говорят и судят "обратную сторону медали".

Фильм тяжелый, но про всех нас. Еще не раз его пересмотрю...

17
0
7
Влад Leshiy133
126 отзывов, 126 оценок, рейтинг 281
12 ноября 2012

Долгожданное возвращение режиссёра Роберта Земекиса в игровое кино получилось грандиозным, "Экипаж" с полна оправдывает все надежды и ожидания. Дензел Вашингтон прекрасно отыгрывает сложного главного героя, а великолепный Джон Гудман вообще за две короткие сцены умудряется украсть себе весь фильм!

Зависимость

Новый фильм Роберта Земекиса открывается длительной эротической сценой утреннего пробуждения, где вокруг спящего героя-пилота Вашингтона скачет обнажённая девица, фиксируемая на камеру со всех сторон. Сразу ясно – кино будет отличное! Когда же камера, налюбовавшись девушкой, начинает постепенно отводить ракурс в сторону, приближая в крупный план главного героя, лихо закачивающегося стимулирующими наркотиками после попойки, и вовсе начинает становиться всё интереснее.

Идея совести, честности и трудностей зависимости выдвигается на передний план остро и внезапно. Весьма длительный пролог (который уже после яркого эротического вступления) посвящён жуткой аварии самолёта и отважному пилоту, спасшему огромное количество жизней. Возможно, лучшему пилоту вообще. Однако, страдающему от сильной тяги к алкоголю. К сожалению, «спивающийся талант» - далеко не редкость, как в жизни, так и в кинематографе. Так что развернуться в оригинальность, вытягивая что-нибудь новое у Земекиса не получается.

Зато Дензел Вашингтон старается всеми силами, превосходя обилие своих предыдущих персонажей, играя эмоциями, подрагивающей мимикой, глазами, производя чудеса великолепной актёрской подачи весьма спорного и интересного протагониста, заодно выпрашивая «оскар». Ещё один. Зависимость от алкоголя, которую невозможно перебороть, начинает разрушать жизнь даже такого опытного и талантливого человека, как главный персонаж истории. К деструкции личности Земекис подходит со всех сторон, начиная от развода и потери семьи, заканчивая потерей друзей и полным одиночеством.

Ещё одной ярко выраженной темой фильма является ложь. Враньё окружающим, самообман, всё это окружает главного героя внутри и снаружи. Собрание противоречий и ложных убеждений, кое-как двигающих жизнь, позволяющих выживать благодаря обману. И ведь к финальному накалу страстей можно подходить с очень разной зрительской точки зрения. Кто-то найдёт, подобно герою, единственное спасение и освобождение от алкоголизма в правде, кто-то решит, что лучше было соврать во спасение, ведь так удачно совпали все обстоятельства для кульминационной лжи.

За счет обилия взглядов на ситуации и общей противоречивости, как главного героя, так и множества сцен фильма, режиссёру удаётся добиться и должной динамики, и прекрасного эмоционального напряжения. Сюжет картины, не смотря на сюжетную предсказуемость, и даже очевидность поступков главного героя, выстроены блестяще на визуальном кино-языке, не скатываясь в документальный набор фактов, заседаний и посредственнгого детективного расследования.

Земекис рассказывает историю талантливого пилота-алкоголика под самым увлекательным углом, погружая зрителя целиком в свое произведение. Начинаясь с крушения и авария, и дальше, по хичкоковским законам триллера, только нагнетая напряжение ещё сильнее и ещё крепче. Хотя триллером такой фильм, конечно же, не назовёшь. Но крепкая, насыщенная эмоциями и напряжённая драма удалась просто блестяще.

«Экипаж» мощно возвращает в игровое кино Роберта Земекиса, сделавшего напряжённую драму очень талантливо и кинематографично, во всей красе жёсткого рейтинга R, не идя на цензуру и уступки, а крепко пройдясь по поднятым темам и заставляя Вашингтона играть ещё выразительней, чем раньше. А уж появляющийся на пару эпизодов харизматичный Джон Гудмен, который всегда есть в списке, просто способен украсть весь фильм на себя, запоминаясь в этой картине ещё ярче и круче, чем все остальные персонажи. Блистательный фильм, не оставляющий равнодушным и полностью погружающий вглубь затронутых проблем.

8/10

13
0
7
Jubbadaboom
24 отзыва, 44 оценки, рейтинг 198
15 ноября 2012

Для любого киномана Роберт Земекис – легендарный режиссер. Трилогия «Назад в будущее», «Кто подставил кролика Роджера?», «Смерть ей к лицу» и «Форрест Гамп» полюбились если не каждому, то абсолютному большинству зрителей. Однако свой последний игровой фильм Земекис поставил целых двенадцать лет назад, посвятив все «нулевые» компьютерной анимации. Это и неудивительно: он всегда славился отличной технической подготовкой. Не зря его картины трижды получали премию «Оскар» за лучшие спец.эффекты. Во второй половине 90-х даже стало казаться, что визуальные решения интересуют режиссера больше, чем персонажи и история. «Контакт», «Изгой» и «Что скрывает ложь» стали неплохими представителями своих жанров, очень качественно сделанными; но с упомянутыми выше замечательными фильмами они сравниться не могли. Было видно, что ограничения реального мира начинают откровенно тяготить Земекиса. И он выбрал весьма радикальный способ от них избавиться: переключился на съемки чисто «компьютерных» картин.

Однако ни детская сказка, ни легенда для взрослых, ни даже экранизация Диккенса в итоге не снискали зрительской любви и признания критиков. А тут внезапно проявились еще и технические проблемы. Если «Полярный экспресс» для своего 2004 года действительно выглядел неплохо, то графически мало «похорошевшая» относительно него «Рождественская история» в 2009 уже довольно бледно смотрелась на фоне новейших анимационных творений Pixar и Dreamworks Animation. Возможно, именно это и заставило режиссера прервать свою эпопею с компьютерными мультфильмами. По крайней мере, на время.

Вернуться в жанр игрового кино Земекис решил максимально резко, сразу взявшись за съемки серьезной драмы. «Полет» (зачем-то обозванный нашими локализаторами «Экипажем» – видимо, чтобы сыграть на теплых чувствах российских зрителей к одноименному советскому фильму) рассказывает историю пилота пассажирского самолета. Уильям «Уип» Уитакер отлично знает свое дело. Ему не мешает даже пристрастие к алкоголю. А после того как он спасает жизни почти ста своих пассажиров, чудом посадив в буквальном смысле начавший разваливаться в воздухе самолет, пресса уже готова объявить его национальным героем. Однако совсем без жертв все же не обошлось, а значит, некстати проведенный токсикологический тест может не просто привести к увольнению Уипа, но и закончиться для него пожизненным заключением...

«Экипаж» начинается необычайно бодро. В первые полчаса события развиваются стремительно, картина смотрится на одном дыхании, постоянно держа зрителя в напряжении. Далее действие ожидаемо сбавляет обороты, и фильм-катастрофа уступает место драме о борьбе с внутренними демонами и вреде самообмана. Переход получился еще более резкий, чем в «Изгое» – там героя Тома Хэнкса после крушения ожидали хоть какие-то приключения на необитаемом острове. Тут же никакого особенного действия в оставшиеся без малого два часа не происходит. Однако цельная история, интересные персонажи, прекрасно сыгранные хорошими актерами, и неплохие (в основном «черноюморные») шутки вряд ли дадут зрительскому интересу угаснуть.

Дензел Вашингтон превосходно справился со своей ролью – тут больше и сказать нечего, это просто надо видеть. Также приятно было лицезреть Келли Райли, которая наверняка многим запомнилась как Мэри Уотсон в дилогии Гая Ричи про Шерлока Холмса. Дон Чидл будто бы создан для роли сурового адвоката. Ну, и в очередной раз порадовал Джон Гудман, который вторую неделю подряд отлично зажигает во второстепенной роли.

С точки зрения качества исполнения фильм, как всегда у Земекиса, великолепен. Правда, отнюдь «не блокбастерный» 30-миллионный бюджет все же сказывается: собственно сцену авиакатастрофы создателям хватило денег нарендерить лишь в «телефонном» качестве. Данный прием мы уже видели в «Битве за Лос-Анджелес» и «Хронике». Но вряд ли киноделы еще долго смогут его использовать: немного осталось до того момента, когда слишком уж пикселизованная «картинка с телефона» начнет выглядеть странно на фоне FullHD-видеокамер в большинстве современных гаджетов.

Зато не самый дорогой фильм, даже несмотря на суровый возрастной рейтинг, за первые две недели в одних США практически полностью окупил затраты на свое производство. У нас «Полет» также получил ограничение «18+», и, надо сказать, оно тут полностью оправдано – Земекис не стал пытаться вогнать свое новое творение в узкие рамки кино для подростков. И целевая аудитория это оценила: первые зрительские рейтинги и отзывы критиков у картины отличные. А значит, возвращение режиссера получилось если не триумфальным, то точно успешным.

11
0
7
Андрюха Pavlov
51 отзыв, 60 оценок, рейтинг 211
15 ноября 2012
История о вреде алкоголя и наркомании.


"Экипаж" исследует пик наркомании и ее последствий, захватывающие взлетов и падений. Первые 30 минут фильма содержат захватывающий материал, напоминая нам, что Земекис знает, как завладеть вниманием аудитории. Следующие 110 минут Земекис и Вашингтон тщательно разбирают моменты по частям: кокаин и алкоголь, возможно, придало ему храбрости, чтобы попробовать отчаянный трюк, который спас. Всё действие фильма главный герой пьет, останавливается, начинается снова, то выливает дорогие напитки в унитаз, то сбегает с собрания анонимных алкоголиков, но повествование неумолимо и предсказуемо идет к раскаянию, прощанию с алкоголем и счастливой жизни в тюрьме.
"Экипаж" с полна оправдывает все надежды и ожидания. Дензел Вашингтон прекрасно отыгрывает сложного главного героя, а великолепный Джон Гудман вообще за две короткие сцены умудряется украсть себе весь фильм! Картина сама оставляет множество интригующих вопросов. Ожидания может иногда изменить свое восприятие. Итог: фильм хорош, но увы это не великое кино.

8
0
...

Подборки Афиши
Все