Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Август» (США, 2013)

8.4
Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1162
оценок:
793
рейтинг:
18184
5

Театральная трагикомедия про семейные разборки

На ферме посреди полей Оклахомы стоит дом семьи Уэстон. Когда патриарх, пьющий литератор Беверли (Шепард), исчезает в неизвестном направлении, туда съезжается родня. Три дочери Беверли: тихоня (Николсон), дурочка (Льюис) и стерва (Робертс). Жених дурочки, стареющий плейбой на спортивном авто (Малруни). Муж стервы, сбежавший от нее к молоденькой (МакГрегор), и их дочь, трудный подросток (Бреслин). Болтливая свояченица Беверли (Мартиндейл) с покорным супругом (Купер) и сыном со странностями (Камбербатч). И царит в этом зоопарке жена Беверли Вайолет (Стрип), язвительная железная старуха, горстями глотающая нейролептики.

«Август» поставлен по награжденной Пулицером пьесе Трейси Леттса, автора «Киллера Джо», и даже на фоне семьи из «Киллера» Уэстонам есть что предъявить: копившиеся десятилетиями обиды, тайны и обманы, которые самое время выложить на накрытый стол. Фильм балансирует между черной комедией и мелодрамой на разрыв аорты в духе Теннесси Уилльямса, но не столько сохраняет равновесие, сколько поочередно заваливается то в одну крайность, то в другую. Режиссер Уэллс иногда пытается впустить в действие свежий воздух, заглядываясь на косяк птиц или стоги сена, но текст гонит его обратно в проклятый дом, забитый антиквариатом и дурными воспоминаниями. В итоге «Август» превращается в чемпионат по актерской игре, где Мерил Стрип, на этот раз дающей Бетт Дэвис, заранее присуждена победа. Остальные, впрочем, стараются не отставать, и те, кто играет против стереотипа — в первую очередь, конечно, матерящаяся, агрессивная Джулия Робертс, — имеют заметное преимущество перед нанятыми по объявлению Малруни или, скажем, Джульеттой Льюис. Уэстоновские склоки периодически захватывают именно как спортивное состязание, демонстрация технического совершенства. Но театральный материал так никогда и не переходит в кинематографическое измерение, да и сама драматургия, рассчитанная на сильные эмоции, чаще вызывает недоумение, нежели восторженную оторопь. Если каждая несчастливая семья несчастлива по-своему, то почему всю дорогу кажется, что мы это видели уже раз пятьсот?

26

Отзывы пользователей

Фото Yellow Owl
отзывы:
151
оценок:
151
рейтинг:
508
7

Семейная драма о том, что у каждого свои скелеты в шкафу, и чем больше копаешь, тем больше их находишь.

Начнем с того, актерский состав этого фильма и впрям звездный, и все хороши! Шла я на этот фильм, в основном из-за Мерил Стрип, Камбербетча и МакГрегора, ну и еще из-за Джулии Робертс, которую в детстве нежно любила. И прямо скажем, что ожидаия мои оправдались - все ну очень хороши!

Я думаю, это кино попадает в точку всем, кто когда-либо собирался в чуть более широком кругу родствеников на чуть более долгое время, чем желал, и задавался вопросом, что он тут собственно делает. Потому что хотя в фильме мы видим экстремальный случай, в мягкой форме такие истоирии, с вариациями, конечно, происходят сплошь и рядом, только роли в семьях могут варьироваться, но по ощущениям то же самое. Особенно хорошо это видно в сцене, когда за столом над девочкой-подростком забавляется и ехидничает все семейство, сцена, согласитесь, совершенно классическая.

Интересно смотреть и на динамику отношений трех сестер, на их отношения с матерью семейства, и на то, как по-разному они с ней себя ведут. Интересно и то, что картина представлена через историю поколений - одно сломанное поколение ломает другое, а те в свою очередь ломают третье, каждый раз надлом идет по разному, но проследить его можно так, как если бы взять три листа раскатанного металла и согнуть или хорошенько долбануть по верхнему из них - вмятины могут не совпадать, но следы неизбежно будут на всех трех листах. Вообще, эта картина больше походит на советские семейные драмы-комедии, нежели на голливуд, в хорошем смысле этого слова - много психологизма и исследования человеческих реакций, и мало притворных семейных ценностоей.

Почему-то очень запомнились губы Джулии Робертс, кажется, это ее характерный жест, но он мне не бросался в глаза до такой степени никогда раньше, а тут прям везде они, эти губы, отвлекает немного от сюжета, но с другой стороны подходит образу ее героини)) А еще странно было слышать МакГрегора и Камбербетча пытающихся создать нейтральный американский акцент, оно у них получилось, но как-то не так они с ним звучат... И как бонус Бенедикт там поет, всего-то секунд 20-30, но очень душевно))

В общем, кино понравилось, но смотреть его можно и на небольшом экране.

16
Фото tinchen
отзывы:
17
оценок:
273
рейтинг:
51
9

Чувствую, что психологически не готова сейчас писать о фильме, премьеры которого в России мне пришлось ждать больше месяца после того, как его уже увидели зрители во всем англоязычном мире.

Шесть лет назад, впервые прочтя пьесу Трейси Леттса, я ходила в полутрансе около двух недель. Нет, в театре я не видела ни одной постановки. Не видела то легендарный спектакль, который в 2007 году с таким триумфом шел в Чикаго. И в Москве в Маяковку я не ходила. Не из-за того, что спектакль идет три с половиной часа. А потому, что знала -эмоционально будет тяжело, я потом месяц не смогу работать. Но все-таки решилась - было это около трех лет назад. Уже собиралась билет покупать...но обстоятельства жизни сложились так, что сделали для меня просмотр спектакля "Август:Графство Осейдж" невозможным. Тогда внезапно ушел из жизни мой отец, и свет, который всегда присутствовал в моей семье, померк. Нет, не ушел. Просто стал тускнее. И тепло изменилось - ведь нельзя сравнивать тепло солнечное с теплом от батареи... Ощущения все равно разные. Мне итак жизнь много раз, на примере семей всех моих ближайших друзей, показывала, ЧТО есть у меня...

И все-таки я точно знала, что фильма я ЖДУ! Именно акцентированно жду. Причем особенно обидно было осознавать, что все увидят его 25 декабря, а я - только 30 января. Так что еще до просмотра я знала, что и у Мерил, и у Джулии есть по номинации. Я давно уже не считаю "Оскар" истинным показателем того, насколько фильм хорош, или актерская работа, или оригинальный или адаптированный сценарий, или музыка... Но все равно 2 марта буду болеть за них, за двух актрис, как пишут многие западные критики, сыгравших не менее мощно, чем их визави в том легендарном спектакле.

Знала я также и то, что пойду именно в "Пионер", смотреть фильм в оригинале. Субтитры, признаюсь, сильно мешают. Мешают потому, что отвлекают. Или еще потому, что меня, как профессионала страшно раздражают ошибки, а их хватает всегда. Но лучше так, чем слушать чужие голоса, произносящие по сути чужой им текст.
Меня не остановил даже почти тридцатиградусный мороз, и средина буднего дня - очень хотелось посмотреть фильм, которого столько ждала, в небольшом зале, и, как я надеялась, в тишине. Эта моя надежда не оправдалась, зал был полон - как я могла забыть о студенческих каникулах... Сидели одни парочки или подружки-студентики. У меня даже пару раз возникло ощущение, что я попала в зверинец... Они ржали... Причем особенно громко в тех эпизодах, когда у взрослых людей должно было бы возникнуть чувство стыда, а у переживших подобное молодых людей - сопереживание. То ли у них это была защитная реакция, то ли они действительно способны ржать над семейным насилием (кто сказал, что оно бывает сугубо физическим - психологическое насилие оставляет куда более глубокие раны в душе и ведет к далеко идущим последствиям...)

В какой-то момент, причем фильм только-только начался, я поймала себя на ощущении, что мне мешают - люди. Не кто-то конкретный, а просто присутствие других людей рядом, даже их дыхание... И я подумала - хорошо, что 22 января не попала на пресс-показ. Да, местами было смешно - но это был смех сквозь слезы.

Смотрела и думала - вот что бывает, когда романтик увлекается молодой, красивой женщиной, женится на ней, она рожает ему дочерей...но не вдохновляет его и не понимает, и не поддерживает совершенно. Она его ломает. Потому что ее саму ломали. Она легко признает, что не была любима, легко признает, что и сама не слишком способна любить - по той же самой причине. В ней сидит желание доминировать. А рядом человек, который в начале любил ее, но потом осталась лишь привычка...И забота. Да,забота. Он, как никто, понимал, что она в последние месяцы жизни все равно останется одна...Жестокость порождает жестокость. И он нанимает индианку, женщину, которой нужна работа, чтобы хоть кто-то в конце остался рядом с женщиной, раздираемой болью, как физической - от болезни, так и душевной, от осознания того, что
уже никому не нужна. Ни мужу, ни дочерям... И ее речи, ее ядовитые слова как раз своим источником имели ту самую боль, боль души женщины, ждущей смерти и понимающей, что, может, никто по ней и не заплачет... Потом уже, много позже, она сама расскажет о том, почему она такая. Да, мы видим три поколения Вестонов, но слышим то мы о четырех... Прототипом Вайолет была бабушка драматурга. И история, рассказанная Вайолет дочерям, на самом деле имела место быть... И именно это делает ее особенно пронзительно болезненной. Вот и получается, что психологический садизм в каком-то смысле передается по наследству. Если мучить своего ребенка, он вырастет, и велика вероятность, что он тоже будет мучить своего ребенка или своих детей... Когда Вай походя бросает старшей дочери Барб, что у родителей всегда есть любимцы, но ей, Барбаре, этого не понять, ведь у нее только одна дочь, и сама Вай всегда знала, что любимицей матери была Метти Фэй, и смирилась с этим - я подумала, что сама Барбара явно не была любимицей матери. А вот правда ли она была любимицей отца... Она то по сути своей плоть от плоти матери. Айви куда больше похожа на отца именно по сути, по характеру, по складу души. Младшая же - апогей всех слабостей и матери, и отца - она в сорок лет умудряется носить розовые очки, и в людях не разбирается совершенно. Она миловидна и глупа. И на самом деле очень несчастна.

Они все по-своему несчастны, эти Вестоны. Эти женщины, которые, за одним единственным исключением, страдают в первую очередь от унаследованной ими жестокости, от доминирующего характера, от неумения вдохновлять своих мужчин. Они - довлеющая сила. Это проявляется как стервозность, или как глупость.

Барбара возвращается в Оклахому издалека, с мужем, который ушел от нее к женщине моложе...Но скоро становится ясно - он ушел потому, что она не давала ему дышать...Терпение у любви не безгранично. И вот Барбара постоянно срывается на дочь, четырнадцатилетнего подростка в стадии бунта, с которой Барбара даже не пытается найти общий язык. Она не пытается защитить ее, когда бабушка начинает довольно откровенно травить ее за столом, не защищает и до этого, когда тетя Метти Фэй при встрече обижает ее. Барбара ведет себя с дочерью также, как раньше с ней вела себя мать. И итог у таких отношений будет тот же самый...

С момента исчезновения главы семьи, Беверли, семья Вестон вроде бы объединяется, но на самом деле окончательно разваливается, ибо цементирующего ее элемента больше нет. А адская жара на исходе лета только подчеркивает трагичность ситуации. Барбара рассказывает мужу про умиравших от жары в том доме попугайчиков. В том доме нет кондиционера. Но еще - в том доме нет любви... А там, где нет любви, гибнет все живое.

От всякого произнесенного Вайолет унижения в адрес ее близких, я вздрагивала, как от удара кнутом. Но превращение Барбары в копию матери смотрелось совсем жутко. Сначала она выпускает, как еж, все колючки, после обвинения, что отец погиб из-за ее отсутствия. Потом ее окончательно доводит мать своим пристрастием к таблеткам и полный ее неадекват. И ее слова "знали бы мы свое будущие, по утрам не вставали бы с кровати" лучше всего доказывают - она уже на грани отчаяния, но пока еще не сдалась... А вот ее же "некуда бежать" - когда мать бежит, пытаясь вырваться из когтей боли, исходящей изнутри, на фоне ее же побега от собственного одиночества звучит почти по-Шекспировски трагично. И самая большая боль в том, что исправить все вряд ли получится. Барбара не знает, как.

Карен, прячась от правды - от того факта, что ее дружок - обыкновенный подонок, где-то в глубине души понимает - счастья нет. Его не может быть рядом с тем, кто все время врет.

Этот дом, как дом с привидениями, пожирает все хорошее, доброе, светлое, и женщины этого дома отчаянно пытаются от него освободиться. Но от себя не убежишь...
Айви, больше похожая на отца, чем остальные, выглядит белой вороной. Добрая, отзывчивая, спокойная, в глубине души более всего жаждущая любить и быть любимой, верит, что ее мечта сбылась...Но дом в лице двух сестер Вестон, когда-то любивших одного мужчину, разбивает и ее надежду... Вот только мне кажется, что у Айви, больше, чем у остальных, шанс все-таки есть. Любовь сильнее - всего на свете. Если два человека любят друг друга, даже правила нашей цивилизации не должны им помешать!
Муж Метти Фей, Чарльз Старший, сразу производит впечатление нормального, отзывчивого человека, который каким-то образом немного, чуть-чуть уменьшает внутреннюю стервозность Метти также, как Беверли раньше немного усмирял это в Вайолет. Он добрый, и не правы те, кто, смотря фильм, посчитали его глупым. Он совсем не глуп. Он просто всю жизнь, и не жалея об этом, прожил с женщиной, которая по природе своей разрушитель. И ее отношение к сыну скорее связано именно с ее характером, а не с...ее секретом. Который явно - секрет Полишинеля, потому что и сестра знает, и...муж знает. А муж знает, в этом у меня нет сомнения. И по-человечески и по-женски меня восхищает Чарльз Старший - как раз тем, что способен так любить, поддерживать и защищать своего сына. Так любить своих сыновей способны далеко не все родные отцы!!! Именно эти две линии - любовь отца к сыну, и любовь двух людей, для который их любовь - единственный шанс: для нее почувствовать себя женщиной, желанной, единственной любимой, а для него - обрести рядом с любящей, уважающей его, женщиной - себя! Уйти наконец подальше от матери, которая способна только унижать, ранить, оскорблять, причем делать это при всех, чтобы ударить побольнее. Даже просто со стороны слышать это было физически больно. Единственные два случайно порожденных Вестонами хороших человека - полюбили друг друга... И то, что напоследок сделала Вай - было наиболее чудовищно из всего, что она сделала напоследок с близкими людьми. Им не нужно было знать! Айви ничего не скажет Малышу. Ибо понимает - правда убьет его. Такая правда - хуже лжи и произносить ее не надо. Хорошо, что Барбара это понимала и пыталась предотвратить...

Не люблю говорить об актерах "звезды". В этом фильме собрались просто лучшие актеры - каждый своего поколения. Мерил играет Вайолет так, что да, ее жалко до боли - и понимаешь, что ничем нельзя помочь ни ей, ни Барбаре, на разрыв души прожитой Джулией, от которой я давно не видела ничего подобного. Они все создали на экране своих персонажей, за счет чего стирается грань между зрителей и актерами. Видишь живых и очень несчастных людей. Не без причины несчастных. Безнадежно несчастных от того, что с самого начала обделенных любовью! Громкое предупреждение от Трейси Леттса и всех создателей фильма - нам всем, о том, что любой поступок в жизни, как бумеранг. Без последствий не остается.

В этом фильме все равны - как инструменты в оркестре, все нужны! Ни одной фальшивой ноты. И все-таки я скажу особо не только о Мерил и Джулии.
Я всегда знала, что Бенни Камбербетч может все. Вообще все. И всегда восхищалась его точнейшим выбором ролей. Именно драму, внутреннюю, глубокую, он воплощает лучше всего! При этом он никогда не повторяется, и всегда раскрывает своего героя по-особому. Добрый, теплый, ранимый мужчина, жаждущий более всего быть любимым и нужным, эмоциональный и отзывчивый - не могу себе представить никого другого, кто смог бы воплотить такого человека на экране лучше, чем это сделал Бенедикт.
Любовь и признание зрительское куда дороже любых призов.

Я знаю, что не раз буду смотреть "Август" дома. Эта семейная драма раз навсегда стала частью мира для меня, неотъемлемой частью моего мира. В тишине, не отвлекаясь на реакцию других людей, я пересмотрю снова и снова, и знаю, что увижу и услышу еще немало того, что не услышала и не увидела, пропустила - один раз для такого фильма - мало. Очень мало. С каждым разом будет больнее... Глубже. Но, как настоящий эмоциональный опыт, после которого меняешься ты и меняется восприятие мира, да и сам мир, оно того стоит!

Кто увидит раз - не забудет. Если конечно сам не является подобием дома Вестонов...

ПС - прошу прощения за сумбур - слишком свежо и больно.

11
Фото Артур Ваксян
отзывы:
51
оценок:
53
рейтинг:
215
9

Умирающая от рака гортани наркоманка (Стрип) хоронит самоубившегося мужа. Вся родня съезжается на похороны. Так начинается фильм, заявленный как комедия. Два часа беспрерывной ругани, разоблачений грязных семейных тайн, драка на поминках и т.п. Казалось-бы, очередное разгребание проблем среднего класса, поданное в эстетике "инди". Но нет.
Это гениальное шекспировское действо, исполненное до краев фашизма лучшего англо-саксонского сорта и изумительно злого англо-саксонского юмора, каковой напрочь отсутствует в репертуаре русской культуры. Но именно этим юмором можно дальше жить. На этом фоне почти уже обыденные кривляния новой русской драмы (даже лучшие - в постановках Мирзоева) выглядят часто не очень убедительно.
Гениальный дуэт (Стрип-Робертс), превосходная игра нехудших голливудских людей.
Это о том, что сильный и умный человек всегда губит себя и ближнего, о том, что люди не понимают друг друга и даже невозможно представить условий, при наличии которых они в состоянии друг друга понять, о том, что никто не знает толком как жить и именно это незнание делает лейтмотивом судьбы, и о том, что в конечном счете жизнь всегда оказывается умнее.
Не пропустите этот фильм.

9
Фото Георгий
отзывы:
709
оценок:
857
рейтинг:
2254
7

Eat this fucking fish, bitch!

Несколько преувеличенная, пожалуй, даже наигранная, но при этом великолепно сыгранная каждым актером, наполненная очевидным шармом театральной буффонады ста лет одиночества, история об очевидных и непреходящих ценностях: необходимости заорать на близкого тебе человека для того, чтобы заставить себя слушать и показать таким образом его ценность в твоей жизни, отсутствии трафаретов, шаблонов и макетов для создания полотна страстей, имя которому - жизнь, неизбежности старения как олицетворении пресыщенности отношениями и низвергающем незрелую спесь и гордость страхе одиночества. Даже и не помню, когда смотрел настолько правильно акцентирующий эмоциональную тональность американский фильм: иногда и у них получается. Стрип и МакГрегор удивительны.

9
Фото Andrey Kh.
отзывы:
54
оценок:
53
рейтинг:
75
9

Неординарный, тяжелый, обезоруживающий, но важный и обязательный фильм.

Ничего смешного ни в одном кадре драмы нет и быть не может.
Он ужасает той жестокостью, изощренной точностью и мощью обрушиваемых друг на друга близкими людьми ударов.
Та, изначально светлая Сила, которая заключенная между родными, при переходе ими некой черты трансформируется в уничтожающий их же всех смерч, делая их самыми безжалостными палачами друг друга! Отчего, когда пересечена эта черта – отдельный вопрос.
Самое главное, о чем нужно всегда помнить: любить, беречь, уважать, сопереживать, заботиться, прощать, доверять, делиться – нет ничего ценнее между родными и близкими… Иначе, если в семье допускаются попытки, пусть даже редкие и случайные, самоутвердиться, проявить равнодушие, отомстить, солгать, причинить боль, зло - ужасающие последствия, увы, не остановить. Пожалуй, это самое яркое, о чем сказал фильм. Хороший анти-пример, напоминание – помнить и никогда допускать! Очень веришь. Перед создателями и актерами снимаю шляпу.
Тяжело было отойти потом, но очень рад, что посмотрел и, что такие фильмы возникают.

7
Фото Егор
отзывы:
408
оценок:
499
рейтинг:
808
9

Это тот фильм, о котором вспомнишь, когда спросят "что такое качественное кино?" Как эталон вкуса, стиля, уровня высокого кино. Диалоги великолепны, сюжет не перестаёт удивлять до конца фильма, атмосфера передана просто 100%. Чувствовал себя частью ситуации, сопереживал, волновался! Очень, просто очень...

6
Фото Олег Месмер
отзывы:
4
оценок:
21
рейтинг:
15
3

Твердое два балла. У меня было ощущение, что у меня украли драгоценное время. Шёл на мощный каст - имена актеров впечатляющие, все профессионалы из профессионалов. Только вот в этих ролях, неплохо сыгранных, ни один из них ни малейшей симпатии не вызывает (кроме, возможно Камбербатча - да и он уж очень жалкий). Обаятельная Стрип в роли омерзительной злобной старухи, красотка Робертс в роли замороженной суки и так далее. Герои фильма пропитаны несчастьем, злобой, а кто-то ещё наркотиками и спиртным. Хочется думать, что в реальной жизни такие вещи как фильме, например, когда сестра спит с мужем сестры, или сразу выясняются, или прощаются и никогда больше не вспоминаются, а не лелеются годами. А такие навороты авторы сценария, видимо, принимают за "настоящее искусство". Грустно. Хочется Чехова перечитать.

6
Фото blagodaty
отзывы:
12
оценок:
20
рейтинг:
14
9

Ржавый "Август" и Мерил Стрип

Когда в основе фильма лежит пьеса, это всегда заметно: действие разворачивается не в каких-то событийных перипетиях, а в монологах и диалогах героев. Сюжет при этом закручен в слова, как сжатая пружина, которая в конце может и выстрелить, словно то самое пресловутое ружье, снятое со стены. Фильм "Август" как раз из этой "оружейной" (читай, чеховской) серии – он снят по пьесе "Август: графство Осейдж" современного драматурга Трейси Леттса. Спектакль шел на всех мировых подмостках от Бродвея до Москвы и уже успел собрать все мыслимые и немыслимые аншлаги. В итоге было решено рассказать знакомую всем историю языком кинематографа. Леттс выступил сценаристом фильма, а сыграть представителей странного семейства согласились Мерил Стрип, Джулия Робертс, Крис Купер, Эван МакГрегор, Бенедикт Камбербэтч, Джульетт Льюис. Согласитесь, компания собралась, что надо.

Итак, в центре внимания семья Уэстон, а все точки над "i" расставляются с первых кадров, еще до того, как появляются титры. Отец семейства признается, что он алкоголик, а его супруга болеет раком и сидит на таблетках. Вайолет Уэстон в исполнении Мерил Стрип появляется тут же, заставляет зрителя испугаться своего внешнего вида, истерически курит и довольно грубо посылает своего мужа.

После титров глава семьи неожиданно уходит и пропадает, а в обветшалый, заваленный пыльным хламом дом Уэстонов, начинают съезжаться родственники. Несмотря на то, что всем без исключения актерам фильма удалось сыграть абсолютно реальных персонажей из плоти и крови, ни на секунду не отпускает другое ощущение – перед нами тонко подмеченные и изображенные маски. Думаю, у любого среди родственников найдется дородная тетушка Мэтти Фей, чьи грубоватые шутки и манеры вызывают у всех смущение, или глуповатая подруга, увлеченная тотальным позитивом, как одна из сестер Уэстон.

Кстати, о сестрах. Их три (Джулия Робертс, Джульетт Льюис, Джулианна Николсон) и все они так или иначе вступают в конфронтацию с грубой и жестокой матерью – то пытаясь ее спасти, то посылая куда подальше. Актрисы подобраны идеально – если все сестры символизируют собой так называемый "осенний" женский тип (на золотистую кожу Робертс, веснушки Николсон и рыжие волосы Льюис можно смотреть бесконечно долго), то их мать (Мерил Стрип) однозначная женщина-"зима", которая адским холодом умерщвляет все живое на своем пути.

Август – это самое начало увядания природы: пыльные выжженные поля, брошенные у обочины ржавые машины, прикрытое маревом, как тяжелым веком, низко висящее солнце. И август календарный становится погребальной декорацией августа начинающей клониться к закату человеческой жизни или истории рода.

При этом авторы фильма смогли сделать так, что иногда даже смешно. Истерически, нервно, с привкусом горечи, но смешно. Мы узнаем себя в этом зеркале, размещенном в центре темного кинозала, и, затаив дыхание следим за очередным секретом семьи Уэстонов, который роняя пепел на скатерть, расскажет чокнутая старуха-наркоманка в исполнении Мерил Стрип.

Прелесть и магия этого фильма заключена, несомненно, в прекрасных диалогах и монологах. Но вот финал, и все герои замолкают. Пружина сюжета как ни в чем не бывало вновь сжимается, так и не произведя победного "тынс", а у зрителя почему-то остается печальное ощущение радости. Так и должно быть: следом за августом ненадолго придет Мерил Стрип с клюкой, а потом все снова будет хорошо.

6
Фото parispring
отзывы:
68
оценок:
76
рейтинг:
260
9

"Life is long" + "Where are you going? There's no place to go!" От жизни действительно не убежать. Отличное кино.

5
Фото Nadejda Kesedy
отзывы:
61
оценок:
435
рейтинг:
54
3

Кто все эти люди, пишущие хвалебные рецензии этому фильму?! Жертвы рекламы и пиара?
Фильм нуднейший. Я несколько раз чуть не заснула при его просмотре.
Люди уходили из зала.
Это не "черная комедия", и даже не комедия. Смешно было от силы пару раз.
Актерский состав впечатляет, но не спасает фильм.

5
Фото Рина Кашевская
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
5
9

Я только вернулась с фильма "Август: Графство Осейдж" ( Намеренно называю полное название киноленты, потому что считаю, что прокатчики совершенно необоснованно урезали название. Жаль. ), и во мне всё просто-напросто кипит. Захотелось поделиться своими впечатлениями с Вами!
Я надеюсь, что кто-то из Вас, кто захочет рассказать о своих эмоциях, напишет под этим постом свои рецензии. Мне было бы безумно интересно прочитать их. И не только мне.

Я, честно говоря, смирилась с мыслью, что не увижу фильм на экранах, потому что сеансы у нас крайне неудобные: каждый день в 21:25, а добираться мне обратно домой достаточно проблематично. Тянула с решением 3 дня, колебалась, мешкалась. Но сегодня поехала. И я рада, что сделала это. Убедилась, что в первый раз эту картину нужно смотреть на большом экране.

Надо сказать, меня поразил вот какой факт: зал был практически полон. Свободных мест было крайне мало. Возрастная категория зрителей, присутствующих на сеансе, совершенно разная. И это не могло не порадовать. Я так ликовала, как будто все эти люди пришли на мою роль, честное слово. :)))

Я, как и многие из вас, смотрела огромное количество киноработ Мерил. Но, честно говоря, я не видела ничего сильнее, чем эта роль Вайолет.
Да, было много прекрасных, талантливых работ.
Но сегодня мне открылась какая-то другая Мерил, которую я до этого не знала и не представляла, что она может быть такой.
Я не знаю, какой. Просто другой. Это на уровне ощущений. Словами не выразить.
В её героине я увидела очень много разных характеров. И, как это ни странно, очень много жизней. В одном человеке.

Я не знала о фильме ничего: стойко выдержала и не смотрела трейлеры, не читала статьи, интервью. Даже не знала, кто там снимается, какие имена у героев. И я поняла, насколько это потрясающе: когда у тебя белый лист и ты смотришь, не зная абсолютно ничего.

Надо сказать, что я с уважением отношусь ко всем номинанткам на премию Оскар. Я видела их роли.
Но они, на мой взгляд, не сделали ничего сверхъестественного. Да, безусловно, у них хорошие работы, но в них нет чего-то из ряда вон выходящего. Я не предвзято это говорю. Будь на месте Мерил другая актриса, которая сыграла бы Вайолет так проникновенно и точно, я бы сказала в точности эти же слова и про неё. Но это Мерил.
И мне очень жаль, что эта статуэтка не будет нашей. Ужасно обидно. Потому что это даже лучше, чем Тэтчер. Для меня.

Ещё я очень желаю Оскара Джулии. Она его заслужила. Очень заслужила!

Что касается Золотого Глобуса и САГа... Да там за первые 5 минут фильма можно было выложить эти награды к ногам Мерил.
Ну правда. :)))

Помимо всего этого... Мне очень понравились актёры. Все. Я многих из них совсем не знаю, не видела нигде. Но, надеюсь, это моё временное упущение, я обязательно что-то посмотрю.
Они все такие гармоничные, интересные, харизматичные.
2 часа прошли незаметно, на одном дыхании. А я обычно не могу смотреть фильмы дольше полутора часов. Начинаю на время поглядывать, и скучно становится. Здесь же сюжет и игра актёров держали моё внимание до самого конца.

Это серьёзный фильм. Надеюсь, что многие из нас поняли, о чём он и для чего. Хотелось ужасно расплакаться на моменте про сапоги ( кто смотрел, тот понимает, о чём я ) :(
Но, несмотря на всю серьезность, были моменты, где можно было посмеяться.

Все те, кто ещё не видел, обязательно сходите! Вы ни разу не пожалеете. Очень атмосферная кинолента!

Будьте милосердны, добры и внимательны к своим родным! Берегите друг друга!

5
Фото Maria Chestnaja
отзывы:
15
оценок:
17
рейтинг:
25
9

Не слушайте тех,кто пишет какашку в рецензиях. Если вы мыслящий человек,любите театр,комедии,драмы,хорошую игру,то обязательно идите на этот фильм. И желательно на языке оригинала. Это не экшен ,это фильм о жизни,о семье. Заставляет задуматься о том как мы ведем себя с близкими людьми,о том что мы "любим" их, а сами гадим им на голову. Обязательно досмотрите до конца

4
Фото Евпатий Букоян
отзывы:
250
оценок:
263
рейтинг:
1191
7

Точный, остроумный, циничный, довольно мрачный и колоритный кино-спектакль. Между кино и театральными постановками значимых пьес всегда есть негласное соревнование - в одном случае удается передать весь драйв и энергетику текста напрямую, в другом - можно как следует разглядеть точные движения, реплики, мимику актеров, за короткое время решить задачи, на которые в театральной постановке требуется намного больше сил и времени. Того самого времени, которое никогда не работает нам на пользу, времени, что соревнуется в борьбе на прочность с четырьмя упрямыми женщинами с сложными и интересными жизнями, понимая, что борьба не будет простой.
В данном случае, это кино в не меньшей степени, чем театр, и накал страстей и актерская игра вполне способны оставить эмоции, сравнимые с послевкусием от крутого спектакля.

4
Фото Alexey Ambovert
отзывы:
37
оценок:
136
рейтинг:
37
9

Увидеть дерущихся Джулию и Мерил? Обязательно! Ну, а если серьёзно, то я в восторге! Я люблю такие фильмы. Такие, что побуждают делать выводы. Что, быть может, лучше расставаться вовремя, и, что за постоянной бранью и упрёками скрывается как правило сдержанная ранее обида.
Моментами ощущается неловкость - а будет ли в рамках морально-этических норм позволить себе смех на фоне чёрных одежд. Но фееричная игра мастеров побуждает отойти от норм и погрузиться в сюжет будто вы находитесь за одним столом.

4
Фото Evgeniya Eva
отзывы:
27
оценок:
60
рейтинг:
42
9

Получила большое удовольствие от просмотра. Великолепный фильм! И великолепная игра актеров! И как же была хороша Джулия Робертс в сцене с дочерью в машине когда просила не умирать ее раньше себя. Страх родителя за себя без ребенка

4
Фото Оксана R
отзывы:
31
оценок:
57
рейтинг:
49
7

Этот фильм мог бы быть отличной иллюстрацией к загнивающему образу жизни капиталистов: родители не слышат своих детей, дети не уважают родителей, партнеры изменяют друг другу, но зная об этом, терпят, потому что все не безгрешны.
Широкими мазками рисует режиссер эту картину. Здесь нет полутонов, только белое или только черное. Каждый выбирает по себе.
Игра актеров впечатляет, еще бы - такой актерский состав заслуживает внимания!
Но фильм совсем не развлекательный и не "хэппиэндный", как нам хотелось бы.
Реальность, которую сложно забыть, прикрыть или отложить в долгий ящик, с ней сталкиваются персонажи, с ней сталкиваются зрители, а выводы? Выводы каждый делает для себя сам, мы же все взрослые и самодостаточные личности.

4
Фото Павел Лягин
отзывы:
99
оценок:
184
рейтинг:
246
9

Есть фильмы, которые учат, есть которые погружают и обволакивают, наподобие формата три дэ, только без очков, есть такие, которые смотришь и получаешь истинное удовольствие от картинки, от актёрской работы, от актёрского ансамбля, от режиссёрской задумки, от сценария. Такие фильмы как «Август» полностью отвечают всему перечисленному – и поучает (хотя каждый вынесет от просмотра своё, впрочем как и всегда), абсолютное ощущение нахождения рядом с семейством, сидишь как за соседним столом и волей-неволей слышишь «разборки». Не получить удовольствия от актёрских работ Мэрил Стрип и Джулии Робертс просто не представляется возможным. Это попадание и нахождение образа настолько, что «неверие» Станиславского тут просто неактуально, не в этом фильме. Это бесспорно лучшая роль Мэрил Стрип за последние годы и фильмы, при всём уважении к таланту актрисы.

Большая семья разбита на 4 составные части, каждая из них обособлена и похожа, вместе с тем абсолютно различна. Судьбы 3-х семей очень схожи на ту, из которой вышли 3 дочери, похожесть эта одна общая – несчастливость. Режиссёр на мой взгляд говорит о том, что из несчастливого основания – фундамента семьи – родителей, не получаются и надстройки – семьи дочек, которые вроде как и стараются и пытаются сделать что-то путное, но в конечном счёте всё сводится к разрухе, конфликтам, одиночеству. Несмотря на наличие мужчин при каждой дочери и видимое «при мужчине» – все они одиноки, каждая со своим непониманием, и со своей проблемой. Вроде и адекватные и симпатичные и (почти все) разумные, но не везёт и не спускается счастье и взаимность в их семьи. И скорее всего ждёт их судьба властной и распущенной матери – остающейся на старости лет в одиночестве, однако режиссёр, каждой из них даёт надежду, а с титрами и размышления зрителю. Нет однозначного правила, лекарства и ответов, всё оценочно, для одного «много» и «хорошо», для другого «дурно» и «посредственно». Но как же эти 2 часа было приятно смотреть и наблюдать за семьёй, с их проблемами, размышлениями, историями. У каждого из нас есть свои семейные проблемы, сложности, разногласия и непонимание. Нету идеальной семьи, не может быть совместной жизни без сложностей и трудностей. Прав был граф Лев Николаевич – все счастливые семьи очень похожи друг на друга, и лишь несчастливы все по-своему.

4
Фото Марина Головкина
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
4
9

Сходила специально на английскую версию с субтитрами, обязательно пойду еще посмотреть на дублированную. Сказать, что фильм меня захватил - это ничего не сказать, я сидела и очень переживала за всех героев. Плакала и смеялась вместе с героями!
Зал тоже переживал, очень бурно реагировал, так бывает только тогда, когда повествования действительно увлекает. Больше всего понравился развязка всех сюжетных линий, кажется, что так просто, но на самом деле, все как-то логично и грустно получилось. В общем, советую.

4
Фото firapr Feldman
отзывы:
14
оценок:
16
рейтинг:
58
9

Честно говоря, не думал, что это будет так захватывающе: вроде как и антураж и актеры камерные с хорошей школой, но что же они вытворяют на сцене, т.е. на экране! Ну скажем правду, не актеры. Какими бы они распрекрасными ни были. Ни Малруни, ни Купер, ни МакГрегор и ни даже супер-пупер Камбербэтч не являются по сути ничем кроме роскошной мебели, чей сияющий гарнитур окаймляет великолепный ансамбль актрис. Из этой пьесы можно было соорудить мастерскую черную комедию без мужчин а-ля "8 женщин" по-американски с отношениями Стрип-Робертс, похожими на отношения героинь Денев-Ардан в фильме Озона. Но этого не случилось. И может и к лучшему, ведь в момент, когда МакГрегор орет на Робертс, ты чувствуешь гордость за этих угнетенных мужчин семейства горгулий, ой, простите за резкое слово.

Обидно, пожалуй, только одно. У Мерил Стрип эта роль будет в несколько раз посильнее, чем Железная леди, а Оскар она не получит. Ну что ж ей не привыкать: таковы реальные законы конъюнктуры. И да, вы обязательно должны на это посмотреть, потому что это однозначно один из самых сильных фильмов года.

4
Фото Alexandra Astakhova
отзывы:
2
оценок:
45
рейтинг:
4
9

Поставила 5 звездочек, так как не смогла поставить 4. Это, конечно, скорее телеспектакль, от кино тут мало и органичнее этот материал, наверняка, смотрится в театре. Но это было очень мощно. А Мерил Стрип просто заворожила. Больше всего она мне напомнила Максима Суханова в спектакле Владимира Мирзоева "Возвращение домой" по Пинтеру. Жестокость, драматичность, одиночество в большой семье. Во многих рецензиях написано про "скелеты в шкафу", мне кажется, это не главное в этом фильме. Главное - изломанное детство, неумение любить и уважать и взрывной нрав. Это все совсем не смешно, это драма, а даже не трагикомедия. Смешно периодически бывает, но как и у героев фильма, смешно секунд 10, а потом опять страшно.
Я увидела точные, хоть и утрированные (по-театральному утрированные) характеры.
Материал и особенно сам фильм до гениального все же не дотягивают, но игра актеров - вполне.
Это не легкий просмотр, не развлекательный, но я полагаю, что не бессмысленный.

3
Фото Юлия Тихомирова
отзывы:
227
оценок:
255
рейтинг:
426
9

Шикарно!
Гениально!
Практически обо всем что только может происходит в жизни!
Кадр, заполненный смыслом и действием каждую секунду!
Диалоги, из тех, что ты не просто слушаешь, а понимаешь, и сравниваешь с действительностью в себе и рядом!
Юмор, боль, в необыкновенном сплетении, воплощенном потрясающем по мощи актерском составе.
P.S лучший фильм за последние два года из тех которые приходилось смотреть!


3
Фото Татьяна
отзывы:
5
оценок:
8
рейтинг:
18
3

40 мин, проведенные в зале - это ковыряние, даже не в грязном белье, а в отходах жизнедеятельности героев фильма. Когда осознала, что эта бадяга на 2 часа. Ушла. Теперь хочу принять душ, чтобы отмыться.

Игра актеров изумительна, но невыносима.

3
Фото T1mofeev
отзывы:
73
оценок:
71
рейтинг:
186
9

Прекрасное кино. Я вообще немного опасаюсь фильмов со сборищем знаменитых актеров, т.к. ничего хорошо из этого, обычно, не получается. Однако, этот фильм для меня является исключением. Не буду даже говорить про Мэрил Стрип, которая прекрасна практически всегда, но и все остальные великолепны. Джулия Робертс очень хороша, а Юэн МакГрегор и Бенедикт Камбербэтч, хоть и играют более эпизодические роли, делают это замечательно. Другие актеры, кстати, говорят тоже не отстают. Собственно, игра актеров в этом фильме - основное, уже только из-за этого его можно смотреть. Интересно, что практически все действие фильма происходит в рамках одного дома, что дополнительно нагнетает атмосферу и делает её безумно напряженной. Фильм про сложные семейные отношения, про ложь и недосказанность, про терпение и безразличие, про отношения родителей и детей. Смотреть обязательно. Лучше, кстати, на языке оригинала.

3
Фото Анна Витовская
отзывы:
5
оценок:
4
рейтинг:
8
3

Сходите на другие фильмы, сейчас есть из чего выбрать. Серость, депрессия , безысходность - оно вам надо????!!

3