Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Август» (США, 2013)

8.4
оценить
Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1212
оценок:
842
рейтинг:
11012
5

Театральная трагикомедия про семейные разборки

На ферме посреди полей Оклахомы стоит дом семьи Уэстон. Когда патриарх, пьющий литератор Беверли (Шепард), исчезает в неизвестном направлении, туда съезжается родня. Три дочери Беверли: тихоня (Николсон), дурочка (Льюис) и стерва (Робертс). Жених дурочки, стареющий плейбой на спортивном авто (Малруни). Муж стервы, сбежавший от нее к молоденькой (МакГрегор), и их дочь, трудный подросток (Бреслин). Болтливая свояченица Беверли (Мартиндейл) с покорным супругом (Купер) и сыном со странностями (Камбербатч). И царит в этом зоопарке жена Беверли Вайолет (Стрип), язвительная железная старуха, горстями глотающая нейролептики.

«Август» поставлен по награжденной Пулицером пьесе Трейси Леттса, автора «Киллера Джо», и даже на фоне семьи из «Киллера» Уэстонам есть что предъявить: копившиеся десятилетиями обиды, тайны и обманы, которые самое время выложить на накрытый стол. Фильм балансирует между черной комедией и мелодрамой на разрыв аорты в духе Теннесси Уилльямса, но не столько сохраняет равновесие, сколько поочередно заваливается то в одну крайность, то в другую. Режиссер Уэллс иногда пытается впустить в действие свежий воздух, заглядываясь на косяк птиц или стоги сена, но текст гонит его обратно в проклятый дом, забитый антиквариатом и дурными воспоминаниями. В итоге «Август» превращается в чемпионат по актерской игре, где Мерил Стрип, на этот раз дающей Бетт Дэвис, заранее присуждена победа. Остальные, впрочем, стараются не отставать, и те, кто играет против стереотипа — в первую очередь, конечно, матерящаяся, агрессивная Джулия Робертс, — имеют заметное преимущество перед нанятыми по объявлению Малруни или, скажем, Джульеттой Льюис. Уэстоновские склоки периодически захватывают именно как спортивное состязание, демонстрация технического совершенства. Но театральный материал так никогда и не переходит в кинематографическое измерение, да и сама драматургия, рассчитанная на сильные эмоции, чаще вызывает недоумение, нежели восторженную оторопь. Если каждая несчастливая семья несчастлива по-своему, то почему всю дорогу кажется, что мы это видели уже раз пятьсот?

1
0
4 февраля 2014
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото Георгий
отзывы:
709
оценок:
857
рейтинг:
2012
7

Eat this fucking fish, bitch!

Несколько преувеличенная, пожалуй, даже наигранная, но при этом великолепно сыгранная каждым актером, наполненная очевидным шармом театральной буффонады ста лет одиночества, история об очевидных и непреходящих ценностях: необходимости заорать на близкого тебе человека для того, чтобы заставить себя слушать и показать таким образом его ценность в твоей жизни, отсутствии трафаретов, шаблонов и макетов для создания полотна страстей, имя которому - жизнь, неизбежности старения как олицетворении пресыщенности отношениями и низвергающем незрелую спесь и гордость страхе одиночества. Даже и не помню, когда смотрел настолько правильно акцентирующий эмоциональную тональность американский фильм: иногда и у них получается. Стрип и МакГрегор удивительны.

1
0
8 февраля 2014
Фото Евгений Ткачёв
отзывы:
655
оценок:
4958
рейтинг:
1155
7

«Август» крайне знойное кино: как в прямом, так и переносном смысле. Огонь, иди со мной, что называется. Самая крутая сцена фильма это, конечно, застолье. Боже, как оно похоже во всех странах. Хотелось бы почитать умный текст про культуру застолья: из чего она складывалась и как стала такой, какая есть. Все норовят друг другу нахамить. Обязательно за столом найдется провокатор, который будет всех подначивать. В «Августе» такой провокатор героиня Мэрил Стрип, которая, как и некоторые другие актеры, нарочито переигрывает. Впрочем, не сказать, чтобы этой буффонадной театральщины в фильме в избытке. Артисты (а тут удалось собрать настоящий ансамбль) находят в себе сдерживающие центры, чтобы окончательно не превратить пьесу Трэйси Леттса в клоунаду.

По сравнению с «Глюками» и «Киллером Джо» «Август: Округ Осэйдж» довольно компромиссная пьеса. В ней не так чтобы уж много жути. И понятно, что это крепкая драматургия, все дела. Но почему-то не покидает ощущение, что этот хорошо слаженный механизм работал бы еще лучше, если бы в него вложили чуть больше сердца и чуть меньше ума.

0
0
3 февраля 2014
Фото Евпатий Букоян
отзывы:
250
оценок:
263
рейтинг:
1120
7

Точный, остроумный, циничный, довольно мрачный и колоритный кино-спектакль. Между кино и театральными постановками значимых пьес всегда есть негласное соревнование - в одном случае удается передать весь драйв и энергетику текста напрямую, в другом - можно как следует разглядеть точные движения, реплики, мимику актеров, за короткое время решить задачи, на которые в театральной постановке требуется намного больше сил и времени. Того самого времени, которое никогда не работает нам на пользу, времени, что соревнуется в борьбе на прочность с четырьмя упрямыми женщинами с сложными и интересными жизнями, понимая, что борьба не будет простой.
В данном случае, это кино в не меньшей степени, чем театр, и накал страстей и актерская игра вполне способны оставить эмоции, сравнимые с послевкусием от крутого спектакля.

4
0
10 февраля 2014
Фото Егор
отзывы:
409
оценок:
500
рейтинг:
787
9

Это тот фильм, о котором вспомнишь, когда спросят "что такое качественное кино?" Как эталон вкуса, стиля, уровня высокого кино. Диалоги великолепны, сюжет не перестаёт удивлять до конца фильма, атмосфера передана просто 100%. Чувствовал себя частью ситуации, сопереживал, волновался! Очень, просто очень...

6
0
14 февраля 2014
Фото Artur Sumarokov
отзывы:
714
оценок:
2570
рейтинг:
717
9

В нестерпимо жаркие августовские дни в Талсе, штат Оклахома, округ Осейдж, на фоне безжизненных бескрайних степей Юга США, произошло вынужденное воссоединение семьи Уэстонов. Внезапное исчезновение главы семейства Беверли стало по сути той единственно важной причиной возвращения в неуютные родные пенаты трех блудных дочерей Барбары, Айви и Карен. И старые раны, все никак не заживающие, а покрытые нарывами, гнойниками и близкие к состоянию гангрены, вновь напоминают о себе громкими отголосками в настоящем и будущем, старые и новые грехи всплывают на поверхность.

Прославившись в начале 90-х годов в среде театралов своей дебютной пьесой «Киллер Джо», в которой с баззастенчивой чернушной жестокостью и сарказмом рассказывалось о больной на всю голову техасской семейке, принадлежащей к типичным эрзац-образцам белого отребья и трейлерной люмпенизированной бедноте, в 2011 году с чрезвычайным успехом перенесенной на киноэкран знаменитым Уильямом Фридкиным, восстановившем таким образом более чем успешно свое некогда утраченное реноме(между прочим, в 2006 году Фридкин экранизировал другую пьесу Леттса «Глюки», выдав на выходе просто ординарный псевдохичкоковский хоррор), американский драматург и актер Трейси Леттс мгновенно обрел статус культовой персоны, и следующей на пути экранизации пьесой Леттса стал «Август: Округ Осейдж», в свое время сенсационно прогремевший на подмостках Бродвея и удостоивший таки автора заслуженного Пулитцера.

В руках постановщика фильма, известного американского продюсера и сценариста Джона Уэллса, для которого «Август» стал всего лишь второй по счету полнометражной картиной, пьеса Трейси Леттса обрела весьма мощное кинематографическое воплощение, выделяясь не столько режиссурой(напротив, лента снята аккуратно, сдержанно, без претензий на оригинальность и постмодернистскую избыточность, театрально, но не чересчур напыщенно и гротесково), сколь сильнейшими актерскими работами Мэрил Стрип, выдавшей в картине едва ли не самый экспрессивный свой образ в кинокарьере в череде и без того выдающихся ролей, «красотки» Джулии Робертс, которая со времен приснопамятной «Эрин Брокович» наконец-то разродилась в «Августе» многофактурной драмой, а не ее фарсовым подобием, а также находящимися сугубо на втором плане Джульетт Льюис, Криса Купера, Марго Мартиндейл. «Август» — это насыщенная по драматургическим коллизиям разговорная драма, напряженная и жесткая, принадлежащая к ныне редкому для Голливудщины жанру «актерского кино».

По своему содержательному наполнению «Август» сильно схож с «Киллером Джо», ибо в центре обеих и пьес, и фильмов находится обыкновенная и нормальная, на первый взгляд, американская семья. Впрочем, что подразумевает под собой понятие «нормальная семья»? В современном дико испорченном и обгаженном мире нормальная семья уже есть такой просто по факту здоровья, что психического, что физического, без аберраций и искажений. Уэстоны, принадлежащие не к «белому отребью», а к среднему классу, к мещанам и интеллигенции(как ни крути, а Бев Уэстон, черт подери, уважаемый поэт), таковой, нормальной и здоровой семьей, ни в коей мере не являются. Изощренно перефразируя Чехова, Теннесси Уильямса,Элварда Олби, и даже Уильяма Шекспира(чем трио сестер из "Августа" не синонимично Гонерилье, Регане и Корделии, да и тема изгнания родителей в картине Уэллса более чем выпукла и прозрачна в своем отображении) Леттс, прибегший и к некоторой автобиографичности действия(Талса — родной город Трейси, из которого он укатил по достижению совершеннолетия) и Уэллс показывают, что все отношения в этой семье очень давно зашли в тупик, из которого выйти или очень тяжело, или вовсе невозможно. "Выжженное ничто" - этим емким и многое объясняющим словосочетанием Барб характеризует свою вотчину, где она выросла; она не ощущает связи с Югом, он для нее чужд и глубоко, затаенно чужероден, как и остальная родня. Мать - авторитарный патриарх старого архаичного Юга лишь напоминание о ранах, о боли, о собственном прошлом, от которого легко отказаться, забыть, но ведь закона бумеранга никто не отменял. И слезы матери отольются всем дочерям...

У Уэстонов случился разрыв родственных связей, и сшить отношения, разорванные в клочья, уже нельзя, как не старайся, даже многоопытному хирургу. Любви и взаимопонимания нет ни капельки, зато есть эгоизм, неуважение друг к другу и пороки, приводящие к замкнутому кругу. Обиды и грехи настолько чудовищны и ненормальны, что зритель невольно начинает подсматривать за житием-бытием особей из кунсткамеры; для художественной утрированности в фильме нашлось немало места, однако, без излишнего любования чернушными подробностями(куриной иррумации не стоит ждать, зато есть веселый инцест). Потому тем, кто жаждет от картины очередного «chick flick», эдакую более мрачную и безысходную версию «Стальных магнолий», следует чуть остепениться, ибо ровным счетом никто из персонажей явной симпатии и сострадания не вызывает. Саркома в этой милой семье сродни заслуженной божьей каре, бумерангу, вернувшемуся к тем, кто такое наказание заслужил.

Впрочем, с момента появления в сюжете ленты фриковатого и неузнаваемого Бенедикта Камбербетча, в «Августе» и вовсе начинается полный Альмодовар, с кинематографическими изысканиями которого картина Джона Уэллса имеет немало общего, начиная от пристального внимания к отклонениям и завершая полной женской доминацией образов над мужскими, которым отведена роль декораций в этом бабьем царстве. «Август» — это изящная смесь из мотивов альмодоварских «За что мне это!?», «Поговори с ней» и «Возвращения», только вместо гротеска, фарса и мыльнооперных арий драма на разрыв аорты об эгоистичной матери и ее трех неблагонадежных и неблагодарных по сути дочерях, тотальных эгоистках. Уроки жизни для них бесполезны, они что на чужих, что на собственных ошибках не научились ничему. И никогда.

Августовская жара в Талсе рано или поздно спадет, ей на смену придет осенняя дождливая погода и холодные ночи. Однако в семье Уэстонов осень в отношениях давно наступила, нет жалости и сострадания, только холод и взаимная неприязнь, приводящая к ненужности и великому торжеству обыкновенного человеческого безумия. Кошки на раскаленных крышах предпочли совершить суицид. И нет более спасения и никогда уже его не будет ни для кого.

1
0
30 июля 2014
Фото anticrisis-boy
отзывы:
228
оценок:
220
рейтинг:
709
9

Назвать этот фильм комедией язык не поворачивается. Драма в чистом виде. Драма каждого героя по раздельности и драма всех вместе. Сюжет, где все скелеты из шкафа оголяются против воли владельцев этих самых шкафов, так себе, но игра Мэрил Стрип и Джулии Робертс гениальна. Стоит пойти только ради этого.

1
0
2 февраля 2014
Фото Juniper
отзывы:
254
оценок:
254
рейтинг:
563
5

Герои Достоевского в чеховском сюжете на фоне пейзажей Оклахомы.
Старый дом, пожилая семейная пара: он алкоголик, она с признаками легкого помешательства и тягой к таблеткам, невыносимая жара и где-то на заднем плане уныние южного городишки.
Семья соберется, как водится, на похоронах, потому что все уставшие друг от друга родственники собираются только на похоронах и свадьбах, чтобы еще больше устать друг от друга. После исчезновения главы семьи в дом съедутся три взрослые дочери с проблемами и общей неустроенностью в жизни, чтобы зрители смогли в лучших традициях романов Достоевского понаблюдать за "Истерикой в спальне", "Истерикой в гостиной" и "Истерикой на свежем воздухе", но при этом не выйдя за четкий круг сюжетов Чехова, где все несчастны, что-то изображают, но ничего не меняется, потому что все в общем-то либо эгоисты, привыкшие манипулировать другими, либо классические жертвы.
Истерика, игра на грани нервного срыва, надрыв - все есть, а жизни нет. Слишком, все слишком, слишком понятно, предсказуемо, слишком эмоционально, а в итоге ничего. Конечно, отличная игра Мерил Стрип, конечно, Джулия Робертс дает жару, а Джульетт Льюис видимо обречена играть до скончания века съехавших девиц. Но все это было, было, было, миллион раз было, ничего нового в сюжете, ничего нового в фильме. Тяжело, монументально, слишком академично. Буржуазный театр как он есть. Прошло больше 60 лет, а классификация Ролана Барта все ще работает. И это грустно.

1
0
6 февраля 2014
Фото D. Monroe
отзывы:
343
оценок:
343
рейтинг:
509
3

ТРИ ВЗРОСЛЫЕ СЕСТРЫ С СЕМЬЯМИ, ВОЗВРАЩАЮТСЯ В ОТЧИЙ ДОМ ПОСЛЕ ПРОПАЖИ ГЛАВЫ И ОТЦА СЕМЕЙСТВА. Дело осложняется тем, что мать уже много лет сидит на таблетках, и явно собирается проговорить вслух всю правду о собравшихся. Среди обостряющих ситуацию нюансов есть и рак, и зависимости разного рода, и суицид.

Экранизация пьес, которые уже имеют «свой» успех на театральной сцене - это всегда занятие «дерзкое и опасное». Занятие, которое в итоге создает какой-то новый мир, чувства, ощущение, по сравнению с теми, что зритель испытывал сидя в театральном кресле. А может, и не создать. Фильм снят по мотивам пьесы Трэйси Леттса «Август: Графство Осейдж» (August: Osage County, 2007), получившая Пулицеровскую премию. Что собственно сильно в этой экранизации (сам спектакль я не смотрел, но уверен, что и там было все прилично), то точный и продуманный подбор актеров. На театральной сцене важны в первую очередь актеры (особенно, в данном случае), что собственно и сделали создатели, пригласив тех, кто собственно все это может и в театре «разыграть» если понадобиться. В фильме действительно виден «простор», и есть где «разыграться» (хоть и действие происходит в одном доме), благо события разыгрываются на вольных просторах Оклахомы, где лежат утрамбованные стога сена, стоит августовская жара, а ночи, освежающие и холодные. И среди всего этого пейзажа, разыгрываются «семейные страсти», причиной которым, послужил всего один человек. Человек ставший «проводом», который сумел «включить» все то, что скрывалось в семейном шкафу, и помимо скелетов. И героине Мэрил Стрип, после всего этого, а особенно в финале, хочется, не стесняясь никого высказать все то, что о ней думаешь. И вместе с тем, поблагодарить членов семьи, что не дошли до крови, и действительно «черного» юмора, который придал-бы всему этому совершенно другой «оттенок». Хоть и ограничились однажды одной лопатой, как «оружием воспитания». Да и то, за курение травки.

Вердикт: Семейная история, с продуманным и толковым подбором актеров.

1
0
5 февраля 2014
Фото Барт Малеев
отзывы:
551
оценок:
547
рейтинг:
502
7

Выдающееся художественное изображение семьи, где гротескно переплелись дурное воспитание, отвратительные манеры, воинствующий феминизм, алкоголизм и токсикомания.Откуда сценарист и автор романа Трейси Леттс такого набрался - большой вопрос. Но вот Клуни (продюссер) ... ,что его заставило взяться за этот фильм? Он же, блин, молодожён. Или это другой Джордж Клуни?
Смотришь фильм и думаешь, ну когда это все кончится, почему этих придурочных тёток никто не окоротит? Разве можно так издеваться друг над другом? Потом - говоришь себе - о, Господи! - это же кино! Просто смотри. Слегка театральное ощущение... Мне фильм понравился, хотя он и женский. ("Темно-вишневая шаль" это женский романс, а женские романсы я не пою.. Бу-га-га).

0
0
13 июля 2015
Фото Mike From Moscow
отзывы:
299
оценок:
322
рейтинг:
437
7

Хороший, тяжелый фильм о семейных скелетах в шкафу и конфликте отц .. матерей и детей с сильным выбором актеров, но несколько затянутый.
Почему фильм "Афишей" назван трагикомедией -неясно, вся комедийность: это пара - тройка остроумных и циничных реплик героини Мерил Стрип.

И да, Бенедикт Камбербатч (Шерлок Холмс из сериала) в серьезном кино бесславно слился на фоне Стрип, Купера и МакГрегора. Беги обратно в сериалы, Бени!

Фильму можно было бы поставить 5 баллов, если бы пару месяцев назад не вышел очень похожий и не менее сильный "Машина Джейн Мэнсфилд".

1
0
4 февраля 2014
Фото Юлия Тихомирова
отзывы:
253
оценок:
282
рейтинг:
427
9

Шикарно!
Гениально!
Практически обо всем что только может происходит в жизни!
Кадр, заполненный смыслом и действием каждую секунду!
Диалоги, из тех, что ты не просто слушаешь, а понимаешь, и сравниваешь с действительностью в себе и рядом!
Юмор, боль, в необыкновенном сплетении, воплощенном потрясающем по мощи актерском составе.
P.S лучший фильм за последние два года из тех которые приходилось смотреть!


4
0
17 февраля 2014
Фото Yellow Owl
отзывы:
151
оценок:
151
рейтинг:
416
7

Семейная драма о том, что у каждого свои скелеты в шкафу, и чем больше копаешь, тем больше их находишь.

Начнем с того, актерский состав этого фильма и впрям звездный, и все хороши! Шла я на этот фильм, в основном из-за Мерил Стрип, Камбербетча и МакГрегора, ну и еще из-за Джулии Робертс, которую в детстве нежно любила. И прямо скажем, что ожидаия мои оправдались - все ну очень хороши!

Я думаю, это кино попадает в точку всем, кто когда-либо собирался в чуть более широком кругу родствеников на чуть более долгое время, чем желал, и задавался вопросом, что он тут собственно делает. Потому что хотя в фильме мы видим экстремальный случай, в мягкой форме такие истоирии, с вариациями, конечно, происходят сплошь и рядом, только роли в семьях могут варьироваться, но по ощущениям то же самое. Особенно хорошо это видно в сцене, когда за столом над девочкой-подростком забавляется и ехидничает все семейство, сцена, согласитесь, совершенно классическая.

Интересно смотреть и на динамику отношений трех сестер, на их отношения с матерью семейства, и на то, как по-разному они с ней себя ведут. Интересно и то, что картина представлена через историю поколений - одно сломанное поколение ломает другое, а те в свою очередь ломают третье, каждый раз надлом идет по разному, но проследить его можно так, как если бы взять три листа раскатанного металла и согнуть или хорошенько долбануть по верхнему из них - вмятины могут не совпадать, но следы неизбежно будут на всех трех листах. Вообще, эта картина больше походит на советские семейные драмы-комедии, нежели на голливуд, в хорошем смысле этого слова - много психологизма и исследования человеческих реакций, и мало притворных семейных ценностоей.

Почему-то очень запомнились губы Джулии Робертс, кажется, это ее характерный жест, но он мне не бросался в глаза до такой степени никогда раньше, а тут прям везде они, эти губы, отвлекает немного от сюжета, но с другой стороны подходит образу ее героини)) А еще странно было слышать МакГрегора и Камбербетча пытающихся создать нейтральный американский акцент, оно у них получилось, но как-то не так они с ним звучат... И как бонус Бенедикт там поет, всего-то секунд 20-30, но очень душевно))

В общем, кино понравилось, но смотреть его можно и на небольшом экране.

17
0
27 января 2014
Фото insecure
отзывы:
34
оценок:
49
рейтинг:
318
9

Фильм реально достойный! Зал был полный, хотя в соседних залах демонстрировались раскрученные блокбастеры. Пронзительная нота подлинного человеческого страдания, взятая в начале фильма, звенит в ушах даже после его окончания…и перед глазами стоят образы главных персонажей, проживающих каждый свою личную драму.
Несмотря на то, что в диалогах и сценах есть некоторая театральность, это не умаляет впечатление, созданное необычайной искренностью актеров, которая возможна только при наличии талантливого сценария и, конечно, режиссера…
Талант и актерское мастерство Мэрил Стрип и Джулии Робертс иногда вступают в прямую схватку друг с другом, даже иногда кажется, что они перетягивают одеяло на себя…но, согласитесь, когда перед вами сошлись в актерской схватке две гениальные актрисы, это гораздо увлекательнее, чем любые изыски и происки компьютерной графики!!! Смотрите обязательно!!!

2
0
5 февраля 2014
Фото parispring
отзывы:
68
оценок:
76
рейтинг:
269
9

"Life is long" + "Where are you going? There's no place to go!" От жизни действительно не убежать. Отличное кино.

5
0
7 февраля 2014
Фото KHALY
отзывы:
162
оценок:
165
рейтинг:
267
9

Гениальная в мелочах театральная постановка, мастерски перенесенная на широкий экран: как в театре увлеченно наслаждаешься игрой актеров. Мерил Стрип - уникальная актриса, на неё нужно пойти в театр. Как раз тот самый случай.

1
0
17 февраля 2014
Фото Сергей Самсонов
отзывы:
347
оценок:
352
рейтинг:
258
9

Как в воду глядел, когда думал, что фильм будет похож на «Резню» — слишком простое начало часто предвещает большую динамику в середине. Философия ненужности родителей, сама по себе, смела — редкий режиссер за собой такое признает или хотя бы готов показать на экране вообще. При этом, игра Мэрил Стрип вообще выше похвал — странно, что ее Бланшет на оскарах обошла. С другой стороны, возможно, просто фильм не для всех — все эти психологические движняки с перипетиями жизни все-таки для людей более зрелых (это я так скромненько о себе любимом говорю).

По большому счету, получился такой сильный артхаусный фильм, в котором и конфликты есть, и очень непростые жизненные линии, связанные в узел, и странные развязки, местами похожие даже на финал «Простой души», в каком-то смысле. Занимательно смотреть — здесь и Джулия Робертс уже не та девочка из «Красотки», а очень даже зрелая дама, которая подала первую серьезную заявку на Оскара, пусть и не выиграв его. Есть куда расти, да.

Фильм для взрослых, хоть и нет в нем секса — дети просто не поймут. Рекомендую для осмысленного просмотра.

2
0
13 марта 2014
Фото Лариса Николаевна Никулина
отзывы:
97
оценок:
151
рейтинг:
257
5

Гениальная актерская игра и совершенно невыразительный сюжет. Да, я понимаю, что это Пулитцеровская премия, но для русского зрителя это скорее попытка американизировать Чехова. А это невозможно!
Я как всегда в восторге от Мэрил Стирп, но и Джулия Робертс в этот раз меня покорила! Очень приятно было видеть работу Бенедикта Камбербэтча, и Макгрегор тоже несказанно хорош.

2
0
18 февраля 2014
Фото Павел Лягин
отзывы:
100
оценок:
185
рейтинг:
244
9

Есть фильмы, которые учат, есть которые погружают и обволакивают, наподобие формата три дэ, только без очков, есть такие, которые смотришь и получаешь истинное удовольствие от картинки, от актёрской работы, от актёрского ансамбля, от режиссёрской задумки, от сценария. Такие фильмы как «Август» полностью отвечают всему перечисленному – и поучает (хотя каждый вынесет от просмотра своё, впрочем как и всегда), абсолютное ощущение нахождения рядом с семейством, сидишь как за соседним столом и волей-неволей слышишь «разборки». Не получить удовольствия от актёрских работ Мэрил Стрип и Джулии Робертс просто не представляется возможным. Это попадание и нахождение образа настолько, что «неверие» Станиславского тут просто неактуально, не в этом фильме. Это бесспорно лучшая роль Мэрил Стрип за последние годы и фильмы, при всём уважении к таланту актрисы.

Большая семья разбита на 4 составные части, каждая из них обособлена и похожа, вместе с тем абсолютно различна. Судьбы 3-х семей очень схожи на ту, из которой вышли 3 дочери, похожесть эта одна общая – несчастливость. Режиссёр на мой взгляд говорит о том, что из несчастливого основания – фундамента семьи – родителей, не получаются и надстройки – семьи дочек, которые вроде как и стараются и пытаются сделать что-то путное, но в конечном счёте всё сводится к разрухе, конфликтам, одиночеству. Несмотря на наличие мужчин при каждой дочери и видимое «при мужчине» – все они одиноки, каждая со своим непониманием, и со своей проблемой. Вроде и адекватные и симпатичные и (почти все) разумные, но не везёт и не спускается счастье и взаимность в их семьи. И скорее всего ждёт их судьба властной и распущенной матери – остающейся на старости лет в одиночестве, однако режиссёр, каждой из них даёт надежду, а с титрами и размышления зрителю. Нет однозначного правила, лекарства и ответов, всё оценочно, для одного «много» и «хорошо», для другого «дурно» и «посредственно». Но как же эти 2 часа было приятно смотреть и наблюдать за семьёй, с их проблемами, размышлениями, историями. У каждого из нас есть свои семейные проблемы, сложности, разногласия и непонимание. Нету идеальной семьи, не может быть совместной жизни без сложностей и трудностей. Прав был граф Лев Николаевич – все счастливые семьи очень похожи друг на друга, и лишь несчастливы все по-своему.

4
0
5 февраля 2014
Фото Оксана Р
отзывы:
132
оценок:
137
рейтинг:
222
5

Я поставила тройку только потому, что Мерил Стрип и Джулия Робертс великолепны. Они единственное, из за чего на этот фильм стоит тратить время. Ну, и конечно Камбербатч в совершенно новом для себя амплуа. Это история вполне себе обычной семьи, где мать сидит на "колесах", отец кончает с собой, все три дочери глубоко несчастны, а их кузен оказывается родным братом. Фильм об отношениях беспомощных родителей и взрослых детей, довольно унылый и безнадежный. Хотя, безусловно правдивый. Если вы хотите развлечься и провести приятный вечер, это не то кино.

1
0
9 марта 2014
Фото Panamenok
отзывы:
57
оценок:
59
рейтинг:
206
9

в кино на фильм сходить не удалось.
смотрела дома на двд
тут и говорить не чего. настоящий шедевр и фантастическая игра Стрип.
советовать смотреть или нет - глупо, тут каждый решает сам.
приятного просмотра

0
0
27 апреля 2014
Фото Nataliya Demyanenko
отзывы:
143
оценок:
233
рейтинг:
202
7

Это чрезвычайно сильно для американцев и не менее слабо, с точки зрения европейцев. Скажу сразу мне фильм скорее понравился. Но хочется изначально подчеркнуть ту огромную, изначальную разницу, между Голивудом и традиционным европейским кино. Когда сейчас мы смотрим экшен или триллер этой разницы почти не видно, но стоит американцам влезть в пьесу - разница бросается в глаза.
Прежде всего с чем бы я сравнила данный фильм. Конечно же с 8 женщин Озона и извините Август с ним рядом не стоял. Особенно в начале "Августа" чувствуется, что актеры сильно, натужно переигрывают, к середине фильма правда это полностью пропадает. Другое дело у Озона, где сильнейший актерский состав играет на одном дыхании, слаженно и синхронно, где каждый бриллиант этого фильма, будь то Денев или Ардан или Юппер блестит своим неповторимым образом.
"Август" дал нам не менее сильный состав, и Мэрил Стрип и Джулия Робертс, один Кэмбербач чего стоит (по мне зря потратил время на перелеты, в его актерский багаж этот фильм ничего не добавил). Да Робертс сыграла хорошо, для актрисы, прославившейся ролью проститутки и выдавшей по настоящему за карьеру всего несколько сильных, серьезных ролей, прежде всего в "Ешь, молись, люби".... Мэрил Стрип тоже сыграла хорошо, она сильная актриса, это бесспорно, но это не ее роль и все. Она слишком подчеркнуто интеллигентна, гораздо лучше и сумасшествие смогла бы сыграть или алкоголизм, но наркошу - нет, что называется НЕ ВЕРЮ. Второй план актеров сыграл сильно. Некоторая затянутость есть, но ее почти не ощущаешь. Так что в целом фильм получился.
Для американцев, для Голивуда это кино добротное и с этой точки зрения стоит смотреть на фильм. Но если бы подобное вышло у нас, его следовало бы оплевать, да и нашим звездам это едва ли бы простили.

1
0
2 февраля 2014
Фото Ваня Андерсон
отзывы:
89
оценок:
87
рейтинг:
198
9

Очень приятно, когда после просмотра фильма в кино остается ощущение, что побывал в театре на очень мастерски поставленном спектакле.
Так было с "Резней" Кейт Уинслет и Джуди Фостер, так случилось и в этот раз.
Фильм удивительным образом превосходит и оригинал пьесы и даже Бродвейскую постановку "August. Osage County". Честно говоря, изначально у меня были не большие ожидания от фильма - когда смотрел постановку пьесы на Бродвее в Нью-Йорке, было достаточно пресно и наигранно.
Но сценарий подкорректировали под фильм и с помощью первоклассных актрис превратили действительно в кино-шедевр.
Фильм, в первую очередь, все-таки напряженная драма, а комедийная составляющая держится, в основном, на талантливой Марго Мартиндэйл.
Тем, кому понравился этот фильм, рекомендую также посмотреть новый "Дальше живите сами".

1
0
7 ноября 2014
Фото Дай Ненашев
отзывы:
62
оценок:
83
рейтинг:
194
5

Этот фильм можно смотреть, как выступление очень талантливого хора, в котором, однако, только один голос заставляет вас дрожать. «Август» - уникальный случай, когда гениальная (я очень осторожно обращаюсь с этим словом, но здесь подходит именно оно) игра актера пошла фильму во вред. Такое случается если сам фильм несравнимо более слаб, чем актерская игра, но в случае с "Августом" сложно представить себе историю, в которую можно было бы без ущерба вплести настолько оглушительную игру, как та, которой порадовала нас Мэрил Стрип.

Несравненный актерский ансамбль, который удалось сгрудить в маленькой столовой одной семьи, думаю, просто невозможно было уложить в какие бы то ни было рамки. Что и получилось. Мэрил Стрип просто съела, растоптала фильм своим мастерством и отодвинула на второй план всех остальных его участников. Когда она на экране, ты просто забываешь, что смотришь фильм, отключаешься от смысла и упиваешься её бесподобным перевоплощением, яркостью созданного образа, правдоподобностью интонаций и мимики. На это можно смотреть бесконечно.

В этом фильме я могу отметить ещё только одного актера. Джулия Робертс непривычна и от того прекрасна: резкая, властная, иногда очень грубая, не стесняющаяся в выражениях. Такой я её ещё не видел. Непередаваемо хороша, но только вторым голосом.

К сожалению, хора из наших певцов не получилось. Вернее, спели всё очень ладно, но песня вышла какой-то бесцветной. И я не об унылых пейзажах, на фоне которых происходит действо и не о секретах, которые всплывают почти в каждой сцене. Повествование прыгает из одной сцены в другую, не останавливаясь на каком-то персонаже особо, а оттого не успеваешь проникнуться их характерами, настроением, проблемами. Оттого смотришь на всё отстраненно, перескакивая с одного актера на другого, но идеи фильма, проблемы, которую он пытается поставить, так и не можешь почувствовать. А по окончании повисает вопрос: "А о чем был фильм?" Да, о несчастной семье, в которой почти все ненавидят друг друга. Но в чем смысл? Почему всё пошло не так?

Намек на ответ дается в монологе героини Мэрил Стрип про сапоги, о которых она мечтала в юности, и о том, как поступила её мать. Продолжение мы видим и в 14-летней девочке, которая с одобрения родителей курит травку и заигрывает со взрослыми мужчинами. Фактически нам показали 4 поколения одной семьи, в которой ошибки родителей и горечь неудовлетворенности возрождаются в детях снова и снова. Бывшие жертвы родительской жестокости сами превращаются в тиранов, передавая эстафету несчастливости следующему поколению.

И только в конце, когда героиня Джулии Робертс понимает всю неприглядность и ужас положения целиком, мы видим тень надежды: "Неужели и Я стану такой? Неужели я УЖЕ такая?"

Но голос этот настолько тихий и невнятный, что тонет в эхе грандиозной игры Мэрил Стрип, и ощутить его можно только чуть позже, вернувшись мыслями к фильму, уже не будучи оглушенным её великолепной игрой.

0
0
16 февраля 2014
Фото lilo
отзывы:
69
оценок:
296
рейтинг:
194
7

Это не трагикомедия, это не черная комедия, это драма. А еще точнее - трагедия. Это антиутопия. Антиутопия о том, чем может стать наша жизнь, если мы облажаемся. Если будем думать, что в семье может быть место чему-то кроме доброты, любви, честности, откровенности, надежности, поддержки, прощения. Если думать, что можно мстить, насмехаться, из-за какой-то блажи и представления об идеальных детях, разочаровываться в своих и показывать им это ежечасно, ненавидеть, обижать, прощать подлость, врать. Если думать, что в семье можно воевать и доказывать свою правоту всеми способами, мстить детям за свое несчастливое детство, не разговаривать о важном, перекладывать заботы на менее громких и сильных, унижать прилюдно своих родных, бежать из дома от проблем и забот, смеяться над точкой зрения более слабого, строить свою жизнь так, чтобы не разочаровывать родителей и извиняться до исступления, если что-то пошло не так, как хотели они, и вот тогда жизнь станет такой - необратимой. Это единственный фильм, после которого я вышла и позвонила всем своим доступным родственникам. Да, возможно персонажи утрированы и упрощены, сюжет про скелеты в шкафу заезжен, и этот открытый финал пошл, но на то она и есть -антиутопия, чтобы посмотреть и ужаснуться. И никогда так больше не делать.

2
0
2 февраля 2014