Комедия |
12+ |
Режис Руансар |
27 ноября 2012 |
31 января 2013 |
1 час 51 минута |
Сам не знаю что же я ожидал получить от этого фильма, выпущенного в русский прокат под столь странным названием, но в процессе просмотра я находился в некотором недоумении: ну сколько можно долбить по клавишам и показывать этап очередного конкурса? Нужно, однако, признать, что это - вполне душевный и добрый фильм, винтажный и нестандартный, смотреть который в кино, впрочем, совсем не обязательно; как итог зритель получит пару приятных ностальгических песенок (в одной из этих песенок как раз и прозвучит вынесенная в название фильма аллегория) и до безобразия предсказуемый трогательный финал. Стилизация вполне мила, костюмы - винтажны, а игра актеров - убедительна, но вот исполнительница главной роли - пусть даже и прекрасно воплотившая образ провинциальной наивной дурочки-секретарши середины прошлого века - мне решительно не понравилась.
Просто удивительно что такой маленький прокат. Фильм эталон французской комедии, я со времён Большой Прогулки затрудняюсь припомнить что либо подобное, а Большую Прогулку я видел двадцать пять раз или больше. И этот фильм обязательно куплю на двд как минимум.
Когда смотрел думал что дебют, и почти угадал. Для Режиса Руансара эта лента дебют в большом метре. Обычно только в дебюте режиссёр прикладывает столько труда к задним планам. Потом становится ясно что девяносто пять процентов зрителей их пропускает, редкий зрелый мастер обходится без халтуры в этом смысле. Советую пересмотреть фильм ещё раз если упустили, там множество комичных моментов.
А типажи какие. Нет, вы просто подумайте, массовка на тыщу человек и все мало того что одеты, ещё и стрижены как тогда, и ведут себя как тогда. В современном кино, известное дело, ярлычки из под бандан у пиратов выглядывают, а здесь вся массовка чистая. Просто удивительно.
Откуда столько машин того времени, и мебели, и одежды? И всё как новенькое. Ладно вещи, а актёры? Сейчас такая игра, и мимика, редкость, и у каждого на самом деле своя история, даже те кто на втором, и даже на третьем плане индивидуальности, может и комичные, но со своими собственными характерами. И даже танец. И каждый эпизод с другим имеет логичную общность. Полный восторг, до слёз.
Фантастика сколько труда.
В оригинальном названии присутствует игра слов которую на русский нет возможности перевести, по французски Populaire значит в первую очередь "народный" и лишь во вторую "популярный". Чистая правда, много лет прошло с тех пор как я видел до такой степени
французское
кино.
Если бы Руансар остановился бы на дебюте то потом лет через сто люди думали бы что этот фильм снят при Луи де Фюнесе, и удивлялись тому почему про него в журналах того времени нет. Однако я очень рассчитываю на то что он будет снимать дальше. Редкий случай когда открытым текстом можно сказать: автор молодец. Надо ещё.
И с интересом посмотрю новые роли Ромена Дюриса и Деборы Франсуа, если они будут такими же светлыми.
Merci Beaucoup.
В конце 1950-х популярной работой среди молодых девушек в западном мире была должность секретаря. Роуз, девушка из захолустья, проходит собеседование и становится секретарём стильного, но грубоватого конторского шефа Луи. Она работает неловко и неумело и не догадывается, что Луи взял её на работу, потому что увидел, как она быстро и спортивно набирает текст на печатной машинке. Луи предлагает ей участвовать в конкурсе скоростной машинописи и становится её тренером. Она влюбляется в него, но он замкнут и холоден - и к тому же чувства могут повредить на соревнованиях...
Эта лёгкая французская картина незаметно прошла в кинотеатрах в феврале. И это обидно, потому что фильм светлый, трогательный и замечательный - редкий гость в нынешнем кинопрокате.
При всей кажущейся простоте и прямолинейности "Любовь на кончиках пальцев" прячет в рукаве психологию. Грубоватый шеф Луи не просто так зовёт Роуз на конкурс машинисток - он бывший спортсмен и ветеран войны, зацикленный на состязаниях и на том, чтобы "быть первым". У самой Роуз комплекс "провинциалки": она не верит в себя и никому не доверяет, а из-за своих гордости и прямоты способна показаться наглой и бестактной. Эти двое составляют отличную экранную пару: с самого знакомства в каждой сцене между ними постоянный конфликт и подспудное взаимное притяжение - и кажется, вот-вот заискрит!
Фильм сделан в духе старомодных романтических лент, таких как "Завтрак у Тиффани" и "Римские каникулы". Главная героиня (Дебора Франсуа, отобранная из почти 150-ти претенденток) даже чем-то похожа на Одри Хепберн. Ироничность и лёгкая наивность всего происходящего на фоне весёленьких мелодий, но с многогранными и яркими персонажами творит то же самое чудо: фильм смотрится непринуждённо, но затрагивает глубоко - до сердца.
Остальное доделывает стиль. За просмотром "Любви на кончиках пальцев" в памяти всплывают интерьеры и костюмы сериала "Mad Men". Время здесь то же, а во внимании и дотошности к деталям автор фильма Режис Ройнсар не уступает Мэттью Уэйнеру - создателю "Безумцев". Невозможные платья и прически (будто сошедшие с обложек модных журналов 1960-х), винтажные автомобили, розовая печатная машинка (!) - всё это создаёт непередаваемую атмосферу яркости, дружелюбия и надежд тех фантастических лет.
И пусть фильм не стал каким-то прорывом в жанре, не собрал букет кинопремий и наград - зато он станет праздником для многих зрителей. Трогательная вечная история о том, как меж двумя такими непохожими на первый взгляд людьми возникает притяжение и любовь, никогда не надоест и каждый раз, как в первый, - воодушевляет. Магия любви так похожа на магию кино.
Жизнь на двоих
Вы слишком обидчивы, чтобы победить (с)
Почему современные кинематографисты не могут снять такое же вечное кино, как их предшественники? Современные люди живут в достатке? Технологии поглотили наши умы? Юмор изменился? И да, и нет. Главное, мы перестали видеть простые вещи, больше не ездим на море, просто насладиться закатами, а только для того, чтобы подтвердить свой статус и выгулять новые наряды. А ведь ответ лежит перед носом. Будьте проще, выйдите на улицу, улыбнитесь и вы почувствуете, мир улыбнется вам в ответ. А любовь не просто покупалась дорогими ресторанами, одеждой и драгоценностями. Людям приходилось добиваться ответных чувств, писать стихи, баловать и удивлять, а не только тратить деньги со своих счетов.
Деревенская девушка Роза решает бросить все и отправляется покорять город. Устраиваясь секретарем в небольшую страховую контору она не умеет ничего, кроме как выбивать из печатной машинки буквы. Владельца страховой компании, Луиса поражает ее настойчивость и упорство. Он решает сделать из нее чемпионку мира в скорописи на печатной машинке. Девушка переезжает к нему, и постепенно влюбляется в этого нелюдимого и кажущегося очень жестким парня.
Режи Ройнсар создал картину, способную войти в историю лучших фильмов всех времен. Его режиссура фактурна и многогранна, он, как будто, перенесся на десятиления в прошлое и узнал формулу классического кинематографа. Ройнсару удалось воссоздать атмосферу и дух картин с Денев и Мастроянни, Делоном, Челентано и Мути.
Сценарий получился у авторов очень цельным с прекрасными диалогами, продуманными персонажами и сюжетными ходами. Сценаристам удалось написать историю, которая длится почти два часа и ни разу не дает зрителям соскучиться.
Дебора Франсуа смогла создать прекрасный образ простенькой девушки с душой. Даже ее имя, в переводе с французского языка, значит наивно-оптимистичная, такая она у нее и получилась. Деревце, которое не сломается даже при сильном ветре.
Ромен Дюрис использовал весь свой талант, чтобы наделить своего с первого взгляда неприятного персонажа, обаянием, от которого зрительницы будут таять, и сходить с ума.
Беренис Бежо, даже просто находясь в кадре, прекрасно отрабатывает свою роль, обаятельной и мудрой женщины.
Оператор Гийом Шиффман снял ярчайшую европейскую картинку года. Он повторил самые яркие сцены классических картин о любви, которые сделали просмотр «Любви на кончиках пальцев» еще более приятными.
Роб и Эммануэль Д’Орландо написали выдающуюся музыку, которая идеально передает дух времени прошлого.
«Любовь на кончиках пальцев» - крайне редкий образец идеального кино, о котором зрители могут только мечтать. Кинематографисты так редко радуют публику такими картинами, о которых приятно вспомнить и разговаривать еще долго после просмотра.
Любовь на кончиках пальцев. Название не предвещало ничего хорошего. Я думал о слащавой романтической комедии, которых в Голливуде в год выпускают по несколько десятков. Однако мои опасения оказались напрасными. Да, жанр "тот самый". Но снято хорошо! Настроение начало улучшаться с первых кадров, Populaire - классный фильм, да еще и в стиле ретро! Иногда даже "пробирало", и к горлу от умиления подкатывал ком. Сценарию тоже надо отдать должное. Даже предугадывать развитие событий в этом фильме необидно. Скорее наоборот - радуешься, что картина добрая как старое знакомое кино из детских времен. После этого придираться не хочется, актеры в целом молодцы, юмор присутствует. Рекоммендую этот фильм как просто для развлечения, так и для создания "системы координат". Так сказать, сравнить с современным "трешем".