Документальный |
0+ |
Сергей Мирошниченко |
27 мая 2012 |
1 час 43 минуты |
Интересный фильм....
Фильм о людях, и судьбах ... пусть показанные люди не самые умные, пусть говорят много банальностей и глупостей... но очень интересно как поколение проходит через трагедию страны... Лес рубят - щепки летят.... щепки это судьбы...
Я прошёл эту трагедию в более старшем возрасте , но и я считаю себя выброшенной деталью от чего то монументального... Самое интересное наблюдать за тем, что и более молодое поколение, со временем , делает правильные выводы(правда многие формулируют их наивно). Это не смотря на то, что они не могли бы этого сделать в виду невозможности объективно оценить СССР до перемен ( по малолетству). Мне это хорошо видно и понятно.
На уроке развала СССР мы должны научиться как спасти от развала Россию. Нельзя ждать добренького "кремлёвского царя" и доверять свою судьбу "пьяным пророкам".. нужно думать и действовать самим.
Фильм просто интересен, как наша, правдивая история в целом, ведь без прошлого нет будущего .
Эпохальный труд. Это просто надо смотреть, осознавать, думать.
После просмотра по ТВ пошли качать с торретов все старые выпуски.
Историю создания сериала «Рождённые в СССР» я уже вспоминал, когда писал о снятой 7 лет назад серии «Рождённые в СССР: 21 год». Понятно, что познакомившись с героями сериала, когда им 7 лет, проследив развитие их судеб, когда им 14 и 21, появления следующей серии ждёшь с некоторым волнением и нетерпением.
Появившаяся только что долгожданная серия «Рождённые в СССР: 28 лет» продолжает традиции, установленные Сергеем Мирошниченко, начиная со второй серии, когда героям было 14 лет. Именно тогда сериал перестал быть английским сериалом, рассказывающим англичанам о жизни русских детей (как это было в серии «Семилетние», снятой в 1990 г.), и стал рассказывать более или менее россиянам о жителях постсоветского пространства.
Авторы стремились не упустить судьбы «Семилетних». Первой потерей стал мальчик, который жил в 1990м году в палаточном лагере беженцев на Васильевском спуске, его больше не нашли. Девочка Ася из Ленинграда, ставшего ко второй серии фильма Петербургом, отказалась сниматься в третьей серии (21 год), но вернулась в четвёртую. Фаворит сериала – мальчик Андрей, в 1990м году воспитанник детского дома в Сибири, благодаря своему участию в фильме к 14 годам оказавшийся в США, в четвёртой серии заявляет о том, что сходит с дистанции, и участвовать в фильме больше не будет.
Вообще, наблюдение за постепенным выстраиванием судеб героев быстро делает их родными, заставляет угадывать, что с ними случится в следующие семь лет. Таким образом наблюдение сериала становится похожим на регату. Появляются свои фавориты, аутсайдеры. Как и положено гонке, жизни героев в каждой серии являют сюрпризы и неожиданности. Самый обделённый судьбой в 7 лет Андрей, к 21 году становится одним из самых обеспеченных участников проекта, со своим собственным домом, бизнесом и собакой.
В четвёртой серии на первые позиции по статье «финансовая состоятельность» выходит самый интеллигентный мальчик первой серии, живший тогда в доме на набережной, в семье происходящей от советской партийной и журналистской элиты, предсказавший в 90м году «какой-нибудь переворот», в 2012 г. он заместитель главного редактора русского издания журнала Man’s Health, пишет о том как правильно заниматься сексом в автомобиле. Его антипод – тоже москвич, но из бедного рабочего района, в 21 год уезжал из Москвы в Германию, к своей любимой. В 28 он снова в Москве, работает машинистом метро. Вероятно постарается не потерять контакт с сыном, растущим в Германии.
Четвёртая серия оставляет в целом скорее грустное впечатление. Герои сериала не погибли, не опустились, жизнь не сломала их окончательно, хотя многим пришлось пройти через трудные моменты, что за 28 лет неизбежно. Грустно скорее по другой причине. В 7 и в 14 лет герои были детьми, ещё не успевшими ничего совершить окончательно. И в 21 год они были молоды, с ними уже было интересно, но по прежнему не было ощущения окончательности. А сейчас оно появилось. Появилось чувство, что они сформировались, и дальше будет только линейное развитие, без потрясающих взлётов и падений по гиперболическим траекториям. Одновременно с этим интерес к сериалу не уменьшается, всегда остаётся надежда на неожиданности. Во всяком случае, совершенно по-спортивному – за героев болеешь, как за любимую команду.
И ещё. Мирошниченко сопровождает жизнь своих героев. Возможно переживает за них. Сегодня история сериала насчитывает 22 года. И тут вспоминается, что режиссер старше своих героев. Хочется пожелать ему сил продолжать эту историю как только можно дольше. Неудивительно, если этот проект станет классикой для будущих поколений.
Идея не кажется оригинальной, но, безусловно, очень сложна в реализации. Фильм близок мне потому, что большинство героев чуть младше, и судьба каждого из них чем-то повторяется в моей. Огромное спасибо режиссеру и его команде за упорство и настойчивое стремление завершить начатое. Буду ждать продолжения...