Киноафиша Москвы

Фильм «Франкенштейн: Камбербатч»

Frankenstein: Cumberbatch (2011, Великобритания)

8.5
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Франкенштейн: Бенедикт Камбербатч (без перевода)

Смотреть трейлер

Спектакль Дэнни Бойла в британском Королевском национальном театре

Режиссер фильма «Франкенштейн: Камбербатч»

62 года Фильмов: 16

Британский режиссер из пролетарской и набожной семьи. Собирался стать священником, но передумал — впрочем, не считает, что режиссура так уж сильно отличается от служения в церкви, ведь и то и другое, по его мнению, в конечном счете должно навести людей на верные мысли. В кино Бойл попал через театр и телевидение — причем на ТВ научился быть доступным. Оно и видно: все его фильмы (от ранней «Неглубокой могилы» до культовой «На игле» и коммерческого «Пляжа») рассказывают про очевидные, казалось бы, вещи, но талантливо — с энергичным видеорядом и лихими сюжетными поворотами, так что не заскучаешь. Еще знаменит тем, что положил начало новой волне зомби-хорроров с «28 дней спустя», поставил в 2012 году церемонию открытия летних Олимпийских игр в Лондоне и взял «Оскар» с болливудо-голливудской копродукцией «Миллионер из трущоб», которая стала апогеем его художественной доходчивости.

Лучшие отзывы о фильме «Франкенштейн: Камбербатч»

Фото Егор Королёв
отзывы:
371
оценок:
371
рейтинг:
786
9

Визуально совершенный спектакль. Русский театр копнул бы в тему одиночества и любви, а английский театр о всех этих "измах" мимоходом. Акцент на картинке - столь эффектной и зрелищной, что претензии к некоей легкости содержания не выдвигаются. Редкий случай, когда форма довлеет оправданно и верно.

Это на самом деле опера в оболочке драматического театра. История в красивой обёртке, по театральному сентиментальна и чуть наивная. Это на самом деле хореография, потому что своё Существо Камбербатч рождает на уровне театра Пины Бауш. Пластики в спектакле не хватило, могло бы быть больше, однако Камбербатч не забывает о ней и герой его до последней секунды остаётся тем самым Существом, вылупившемся в самом начале.

Спектакли лондонского Национального театра на экране - проект долгожданный. Мы имеем возможность увидеть, что происходит на английской сцене, сравнить их спектакли с нашими. И тогда я беру обратно свои слова о слабой актёрской западной школе. Потому что в западном кино действительно мало хороших актёров, они, оказывается, все сидят в театрах. По "Аудиенции" и "Франкенштейну" это заметно - большие актёры уровня наших народных артистов из драматических театров.

Камбербатч и Ли Миллер получили премию Лоуренса Оливье - ту самую премию, которой удостоен спектакль нашего МДТ-Театра Европы "Звёзды на утреннем небе".

Этот спектакль на экране - лишнее доказательство того, почему в театре актёры могут показать себя так, как не покажут в кино. Почему театр на голову выше кино, почему монтаж и дубли частенько убивают искусство. Мы видим, как Камбербатч выкручивает свои руки и такого мы больше не увидим. В следующий раз это будут другие руки.

Спектакль, на который придёшь во второй раз. Увидеть, как актёры поменялись ролями, сравнить. И вновь насладиться тем, как Существо впервые видит восход солнца. Сентиментальная уловка сделала своё красивое дело.

8
0
10 ноября 2013
Фото Владимир Столбенко
отзывы:
25
оценок:
263
рейтинг:
43
9

Специально накануне прослушал первоисточник. Удивительно, конечно, как девятнадцатилетняя девочка могла написать такое произведение, но кажется она копала не так глубоко как Бойл и Дир. Их версия мне понравилась больше, чем оригинальная. Наверное, потому что рассказана современным языком, и с более широким кругом поднимаемых вопросов.

Очень клевая люстра висит над сценой ) И сама сцена простая, но при этом функциональная.

В общем, такой театр мне нравится. За ним будущее! Не упустите возможность посмотреть!

5
0
20 июня 2012
Фото Dasha Shkie
отзывы:
19
оценок:
19
рейтинг:
42
9

Гениальный спектакль! Проникнуть в душу через пару тысяч километров, с экрана, а не со сцены, - это показатель редкостного таланта и автора, и режиссера, и актеров. Прошел день, а я все еще там - в зрительном зале. Отличная операторская работа - почти все планы были на месте и к месту, ничего не пропадало зря. Просто невероятная декорация с люстрой, при этом декорации в стиле отличнейшего минимализма. Чем-то очень похоже на классические спектакли нашей русской школы (иногда пробегало прямо-таки мхатовское настроение:).

Сценарий. Господа и дамы, если вы не читали первоисточник и о Франкенштейне судите по фильмам 30-х годов, и даже считаете, что Франкенштейном звали само чудовище, вас ждет большой сюжетный сюрприз. Спектакль - практически точное изложение первоисточника. Сама книга характеризуется невероятным количеством монологов о смысле жизни (что же поделать, если женщина засела за книгу о монстрах), и пьеса с поразительным рвением их повторяет, не идя на поводу у поколения твиттера. Да, вас ждет много монологов. И это потрясающе, ибо потрясающе сыграно.

Актеры. Шла на Камбербетча, - вышла фанатом Ли Миллера. До определенного момента Ли Миллер переигрывает на порядок Камбербетча. Его чудовище - невероятно, это смесь детской наивности и детской жестокости, глядя на него то смеешься, то плачешь, то вздрагиваешь, то отторгаешь, то принимаешь. От некоторых моментов в этой связи захватывает дух, - например, когда Виктор спрашивает чудовище "what is love?", или перевернутое наоборот визуальное повторение сцены из фрески «Сотворение Адама», в которой в роли Адама выступает Виктор, а отнюдь не чудовище. Может, конечно, это и была задумка режиссера, - сделать чудовище более человечным, чем его создатель, а на долю Виктора оставить образ одержимого ученого, не знающего простых человеческих радостей, - определюсь после второго спектакля. Скорее всего, оба актера каждый образ трактуют по-разному и это совершенно разные спектакли с совершенно разным смыслом.

П.С. Режиссеру – браво! Иду на второй вариант спектакля, даже понимая, что Камбербетч Очень Ответственно Относится к Системе Станиславского, с экзальтированными поклонницами сюсюкаться не будет и за два часа действа всячески травмирует их нежную психику, – если режиссер сказал, что Бенедикт Камбербетч будет пятнадцать минут бегать по сцене (1) в одиночестве, (2) в шрамах и (3) в трусах из портянок, то Бенедикт Камбербетч запасется портянками до следующей пятилетки.

П.С.С. Идея с негритянской семьей Виктора – это очень сильный перебор. Уж не знаю, перебор чего, – то ли английского равноправия, то ли режиссерской задумки, который мой скудный расистский ум не понял. Тем более, что все без исключения чернокожие актеры крайне скверно играли для такого знаменитого театра. Если бы они играли хорошо, никто бы и внимания не обратил на явный привкус плантационной романтики во всех соответствующих сценах. Бело-рыжий Бен Камбербетч никоим образом не смотрелся со своей возлюбленной, которой все-таки полагалось быть белокурым тощим ангелочком, а не дебелой чернокожей красоткой.

П.С.С.С. Жестоко, но без знания английского на уровне upper intermediate на спектакле делать нечего, - вокабуляр у Шелли был типично богатым и разносторонним для дамы 19 века, а режиссер не был столь благороден, чтобы его не использовать. Ну, разве что вам прикольно читать титры и просто наблюдать за Очень Ответственным Отношением к Системе Станиславского.

... кстати... это ж два Шерлок Холмса:)

4
0
4 ноября 2013
Фото Sergey Gureev
отзывы:
95
оценок:
612
рейтинг:
353
9

Видеоверсия спектакля Дэнни Бойла (Миллионер из трущоб, На игле, Пляж, Sunshine) по пьесе Ника Дира по «Франкенштейну» Мэри Шелли. С Камербэтчем в одной из двух главных ролей.

Рекомендую (и не только фанатам Бени или Дэнни). Формы не пугаться – это не какой-то статично снятый скучный телеспектакль. Съемки профессиональные, с нескольких камер, с клоуз-апами и полетами. Саундтрек от саншайновских Underworld. Несмотря на минималистичность сцены, сам спектакль работает с пространством очень эффектно и оригинально. В общем, на экране все это смотрится не хуже «Догвилля»-«Мандерлея».

И содержательно, конечно, - богатство. Не вводитесь в заблуждение названием и всплывающими в памяти картинками огромного зомбака с шурупами в исполнении Карлоффа. Это не ужастик, а серьезная (но и не без хорошего юмора) сильная пьеса с кучей тематических тачпоинтов: создатель и творение, Бог и человек, наука и этика, взросление, развитие, остракизм, возмездие, природа зла, любовь как единственный смысл существования и прочая.

NB! В прокате идут сразу две (!) версии спектакля. В первой, под названием Frankenstein: Benedict Cumberbatch, Камбер играет ученого Франкенштейна, а монстра - Миллер. Во второй, соответственно, наоборот. Так что, если ваша цель - Беня в виде чудища в одной набедренной повязке, то, несмотря на название, идите на Frankenstein: Jonny Lee Miller. Если же хотите видеть его холодным рационалистом – на первую.

На мой вкус, Frankenstein: Benedict Cumberbatch смотрится выигрышней, органичней. Миллер потрясающе играет дебиловатое животное чудище, слюна капает в камеру, язык заплетается, но при этом его рост, прогресс по ходу пьесы налицо. В роли же Франкенштейна Джонни продолжает хрипеть, шевелить пальцами и облизываться, словно никак не может выйти из предыдущей ипостаси. Камбер же, наоборот, невероятно естественен в роли бесчувственного ученого, а монстра превращает, скорее, в картонную конструкцию, слишком очеловеченную и искусственную, а за всеми кривляньями так и сверкают холодные и неподобающе умные глаза.

И последнее – спектакль не выходил на DVD и не планируется к релизу в будущем. Так что не упустите шанс.

3
0
26 июня 2012
Фото Индиго
отзывы:
81
оценок:
93
рейтинг:
123
9

Редкий случай, когда искусство может быть проникновенным, проникающим, потрясать. Спектакль именно такой. Я не успевала подумать о моральной стороне, актерская игра гениальна. Я не могу вспомнить другого примера, который бы меня потряс настолько. Это самая большая ценность, потому что сам роман, если честно, я не люблю.

2
0
26 ноября 2013

Галерея