Фильм

Фильм Приходи как есть

Hasta la Vista (2011, Бельгия), IMDb: 7.3

6.9
7.3
1/8

Три инвалида едут развлекаться в Испанию

СтранаБельгия
Продолжительность1 час 55 минут
Дата выхода2 сентября 2011
Дата выхода в России19 июля 2012
Официальный сайтПриходи как есть
Возрастное ограничение14+
7Бордель для инвалидов

Бельгийская драма "Приходи как есть" (2011), впервые показанная на Кинофестивале в Остенде, умело чередует разные комические ситуации на фоне более комплексной истории о путешествии трех молодых инвалидов в Испанию. Иногда на кинофестивалях попадаются, действительно, интересные работы. Снятые на минимальные бюджеты с почти никому неизвестными актерами при хорошем сценарии и талантливой режиссерской работе им гораздо проще пробиться к сердцу зрителя за счет жизненных тем, понятных каждому человеку.

Такое общение на уровне эмоций в качестве стиля своего повествования избрал молодой бельгийский режиссер – Жоффрей Энтховен. Идея фильма принадлежит его же продюсеру – Асту Филпо. Он, фактически, снимал драму о самом себе. Являясь инвалидом, Аста в 2006-м году посетил Испанию, где впервые провел ночь с женщиной, после чего повторил поездку туда же вместе со слепым и парализованным друзьями, доказывая, что физические ограничения – это не повод лишаться жизненных удовольствий.

В центре истории находятся три семьи, а точнее их дети: слепой Джозеф (Том Ауденарт) парализованный эгоист Филип (Робрехт Ванден Торен) и обездвиженный инвалид Ларс (Жиль Де Шрайвер), вдобавок имеющий активную смертельную опухоль. Джозеф почти ничего не видит, но носит с собой небольшой монокль, разглядывая самые интересные вещи. Филип является настоящим задирой, готовым провоцировать окружающих, в особенности, он не любит голландцев и ирландского авиаперевозчика. Добродушный Ларс согласен на путешествие, даже если оно будет последним, ради чего он готов примириться с младшей сестричкой Йони (Кимке Десарт).

Трое таких друзей, вопреки пожеланиям семейства Ларса, сбегают из дома и отправляются в испанский бордель для инвалидов, чтобы там расстаться с невинностью. По пути им предстоит поменять свои взгляды на жизнь, научиться решать внутренние конфликты и бороться за свое счастье. Проводником героев стала в чем-то тоже отчаявшаяся женщина Клод (Изабель де Хертог). Грустная песня команды Meuris & Papermouth под названием Iemand Staat Te Wenen (2011) и очаровательное сострадание мадридской актрисы Изтиар Луенго, сыгравшей Рейну, которой успел мимолетом понравиться Ларс в Испании, создают эмоциональный антураж для всего дорожного приключения, за слоем комедийных сценок скрывающих драматическое послание.

Вердикт: фильм-путешествие "Приходи как есть" учит ценить свою жизнь, какой бы она ни была, показывая физические и нравственные страдания персонажей, у которых немало проблем. Молодые актеры здесь настолько вжились в свои сложные образы, что такая искренность быстро подкупает, заставляет им сопереживать и надеяться на счастливый конец, который таковым и станет, хотя, увы, и не для всех из героев.

Полный текст на GameScope.ru

30 июля 2012
9

Такой добрый и искренний, такой наивный фильм я уже давно не видела!
Если решитесь идти на этот фильм, то знайте -это кино не для поп-корма и неделя "просто скоротать вечерок"! Это настоящее, живое кино тренирующий наши чувства!
Здесь есть над чем посмеяться, есть над чем поплакать! А главные герои - трое друзей инвалидов - объемно прописанные и сыгранные персонажи, показанные со всех человеческих сторон! Жизнь - такая какая есть!
Нам кажется, что у нас столько проблем, что нас не понимают, но может после просмотра фильма понимаешь: "Просто жить -это уже счастье"

22 июля 2012
9

Мне кажется, это один из лучших фильмов в этом году. Грустный и смешной, чем-то напомнил в конце "Достучаться до небес".
Побольше бы таких действительно добрых, искренних, жиненных, трогательных и забавных фильмов в прокате.

21 июля 2012
5

Приходи как есть. Черная комедия. Бельгия. Трое подростков, братьев по несчастью – один полностью парализован, второй слеп, третий – колясочник, да еще и болен раком, случайно узнают, что в Испании есть бордель, где жрицы любви обслуживают таких как они. Парни молоды, а личной жизни никакой. Все бы хорошо, но между Бельгией и Испанией не меньше 1000 километров, а инвалидам сложно их преодолеть, да и родители вряд ли согласятся на такую авантюру. Но деньги одного из подростков позволяют ребятам нанять специального шофера-сиделку, которая обещает их доставить до места.

Фильм начинается очень уныло, в духе американцев – вновь похотливые молодые ребята, которые ищут секса. Но эта тема быстро уходит на другой план, на первый выходит трудности молодых людей-инвалидов. Сложно подобрать жанр к фильму, официально это черная комедия, но можно назвать и трагикомедия и вообще драма. Местами есть хорошие моменты, когда ребята находят общий язык со своим водителем – весьма тучной и неуклюжей женщиной, когда попадают в разные забавные ситуации и тд, но в целом фильм грустный. И финал его –яркое тому подтверждение. В целом неплохое европейское кино. Если тема хоть как-то интересна –посмотреть можно, лучше всего дома. 2.5 балла из 5.

http://movie-over.livejournal.com/15285.html

23 августа 2012
7

Наверное, есть пути и судьбы, которые без вариантов сразу дают ответ: дело не в планах, итогах и свершениях, в жизни дело идет о жизни, а не о каком-то результате его.
Дело жизни… В чем оно? Непростой вопрос (особенно если ты инвалид). Жить, чтобы делать что-то, реализовывать, осуществлять, добиваться, достигать? Или просто жить, чтобы жить?

В фильме Филипп (Робрехт Ванден Торен), Ларс (Жилль Де Шрийвер), Жозеф (Том Ауденарт) и Клод (Изабель де Гертог) рассуждают о проектах и планах. Кто-то, Ларс, по-моему, хочет открыть свой ресторан. Кто-то хочет заниматься виноделием, турбизнесом. Есть и общая мечта, ради которой все едут в Испанию, – расстаться с девственностью, т.е. почувствовать себя полноценными, нормальными – обычным! – человеком.

Но в ходе путешествия оказывается, дело жизни – в ней самой, а не в планах и их результатах (тем более, критерии оценки результатов почти всегда сомнительны). В том, например, чтобы болтать с друзьями, пить вино, спать под звездным небом в отеле с тысячами звезд, сидеть у костра, плескаться в речке, чувствовать чье-то тепло, например, от дружески перепутанной рубашки или вовремя поданной руки. Радоваться малому. Только малость ли это?

Не про дело жизни (какой-то там осуществленный благодаря настойчивости и смелости проект), а про радость, полноту и теплоту жизни это кино. Неслучайно его легко читаемым рефреном является мотив дегустации вин. Вино и есть символ этой радости, этой полноты, а еще обретенной в испытаниях мудрости – In vino veritas.
Любому дойти до нее (до veritas) трудно. В коляске, с палочкой для слепых или без них… Тучи комплексов, стереотипов, страхов, привычек и обид. Как когда-то воскликнул Гете: «что трудности, когда мы сами себе мешаем и вредим!». Вот вам всеобщая человеческая неполноценность. И конкретная инвалидность тут ни при чем. У каждого есть что-то, что, кажется, невозможно принять и простить в собственной жизни, судьбе, окружении. Но только сделав это, мы обретаем себя самого как ответ и как истину.

Фильм определенно свидетельствует: нельзя сожалеть о неполноценности, о неисправимости судьбы инвалида. А стремиться стать нормальным, имитируя эту самую норму всеми способами, можно? Кто-то на обсуждении сказал, что путешествие и его результат – способ для героев почувствовать себя «как все люди». Но ведь это ложь, что они как все. «Как все» - вообще ложь. Я искала ответ в другом и, может, нашла его. Нормально только одно: чувствовать себя собой! И если ты инвалид, нормально глядя в лицо реальности, не проклиная и ненавидя, принять себя именно инвалидом. Не кому-то что-то доказавшим, преодолевшим зримые и незримые препятствия, гордым и несгибаемым… А просто таким, как есть, без сожалений, проклятий и стонов. Как Ларс в финале, испытав радость свободы, путешествий, желаний, попробовав остро-пьянящую жизнь на вкус, принял свою смерть и вошел в нее, словно в бесконечное море. Минуя надрывное сражение с собственной судьбой. Приняв ее…

Кому-то фильм показался плоским и даже заштампованным (понятно, что «Достучаться до небес» раньше и лучше). Но кино «Приходи как есть» зарифмовалось с чудом и сказкой для меня. Да, сказка. Потому что столько понимания, всепрощения, доброты, приятия, сколько в этом кино, искусство демонстрирует очень редко (и таких женских образов, как Клод, неимоверно настоящих своей простой любовью, в нем почти нет). Антисказка и антижизнь «Космополис» нами недавно посмотрен... Уверена, понимаете, о чем я.
Василий Розанов писал: «Не слушайте люди, чужих сказок. Любите свою сказку. Сказку своей жизни. Жизнь каждого есть сказка, только один раз рассказанная в мире. Если даже она тускла, коротка, несчастна: она все же лучше Песен Ангелов. Ибо всякое «я» есть ангел, и песня его единственна».

Вот с такой любовью к человеку, к сказке, а не «плевку» его жизни снято это кино. И в каждом увиден Ангел. А инвалидность ни при чем…

P.S. И еще немного о восприятии сказок. Есть фильмы… они как проверка на скепсис. Например, можно смотреть «Светлый путь» и другие комедии Александрова с Орловой и видеть в них только яд иронии, абстрактный гуманизм, официоз. А можно усмотреть подлинник, можно даже рассчастливиться в своем воображении, получив прививку мечты и надежды. Все дело в настройках восприятия. Вот и «Приходи как есть» - своеобразный тест на розовые очки. Фильм понравится, если они есть. И если они настоящие… Если за ними – зрение, здоровое до сермяжности, без ухода в идиллию видящее, что в страданиях нет безысходности, а только свет и закалка души. Что жизнь радостна даже в печалях и мудра даже в своей беспощадности…

6 августа 2012
Все отзывы
Читайте также
11 новых российских фильмов, снятых за пределами Садового кольца
11
новых российских фильмов, снятых за пределами Садового кольца
11 новых российских фильмов, снятых за пределами Садового кольца
Сериал «Нулевой пациент»: эпидемиологический триллер о первой вспышке ВИЧ в СССР
Сериал «Нулевой пациент»: эпидемиологический триллер о первой вспышке ВИЧ в СССР
Сериал «Нулевой пациент»: эпидемиологический триллер о первой вспышке ВИЧ в СССР
5 новых голливудских фильмов, которые придется смотреть дома
5
новых голливудских фильмов, которые придется смотреть дома
5 новых голливудских фильмов, которые придется смотреть дома
Кинопремьеры недели: «Клон», «Четыре хороших дня», «Ника» и «Решала: Брат»
Кинопремьеры недели: «Клон», «Четыре хороших дня», «Ника» и «Решала: Брат»
Кинопремьеры недели: «Клон», «Четыре хороших дня», «Ника» и «Решала: Брат»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость