Москва
6.7

Фильм
Метеора

Metéora, Германия, Греция, Франция, 2012
О фильме
Метеора (или «парящий в воздухе») по праву считается одной из красивейших природных и исторических достопримечательностей Греции — грандиозный религиозный центр православия, духовный оазис аскетов и источник духовной силы и божественного спокойствия. Именно это святое место станет ареной страсти, которая вспыхнет между монахом-греком и русской послушницей. Что победит: запретное, но такое человечное и непреодолимое чувство или верность религиозному долгу и монашеским обетам?
  • Метеора – афиша
  • Метеора – афиша
  • Метеора – афиша
  • Метеора – афиша
  • Метеора – афиша
Мелодрама
18+
Спирос Статулопулос
12 февраля 2012
3 января 2013
1 час 22 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Дмитрий Пинегин
2 отзыва, 33 оценки, рейтинг 8
7 января 2013

Долго колебался, смотреть или нет этот фильм. Провокационных сюжетов, эксплуатирующих тему религии, в кино более, чем достаточно. Анекдотическая на первый взгляд история о страсти не самых благочестивых монахини и монаха. Действие развивается медленно, как медленно течет жизнь греческого монастыря. В начале просмотра я почти засыпал, а чуть позже - БАЦ! - и фильм уже вывернул меня наизнанку, заставил по-другому взглянуть на свою жизнь, ни много ни мало. В какой-то момент монотонное описание монастырской жизни сменилось запредельной страстью, пляской солнечных зайчиков, сдиранием кожи с бедного животного и заодно со зрителя. Началась совсем другая, практически ветхозаветная, но правдоподобная и живая история о противостоянии любви к Богу и любви земной, о грехе и об искуплении. Игра актеров великолепна, но сведена к минимуму, все действие здесь, по большому счету, разворачивается не во внешнем мире. А внутренний мир и переживания хирургически точно раскрыты через образы и потрясающую анимацию, которая вовсе не украшение фильма, а его стержень, точнее острый скальпель, вскрывающий мысли, чувства и самые тонкие движения души, а также почти физическую боль героев в их чувстве вины перед Христом. Без нее это кино осталось бы пустым, непонятным и пошлым, как обывательский анекдот о монастырской жизни.
Для себя я определю этот фильм как глубокую религиозную притчу об отношениях людей и об истинной цене этих отношений. Можете бросать в меня камнями, но несмотря всю "аморальность" сюжета, имеющиеся в фильме "непристойные" сцены и неясность финала, для меня это христианское кино, очень личное, интимное, но при этом мощное, редкое по пронзительности и драматизму, наводящее на очень важные размышления.
Возможно, особо праведных христиан фильм возмутит столь низким моральным падением героев. Мое мнение на этот счет - только вопросы: а кто же вправе и в силах чертить границу между добром и злом и кто вправе судить? И еще имеет большое значение откуда и куда падать. Если это кино и о падении, то с 1001-го на 1000-й этаж.
Хотя... это тоже больно, наверное.

8
0
5
Анна Ольшанская
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 3
5 января 2013

Не рекомендую детям и новоначальным православным. Православным из-за крайне непристойных эротических сцен (между монахом и монахиней). Детям, в том числе, из-за жестоких сцен с животными - козла разделывают со всеми подробностями.
Сам фильм снят и собран качественно, но непонятно кому адресован. Невоцерковленным он покажется затянутым, христианам - оскорбительным.
История любви монаха и монахини, которая в итоге уводит их из монастырей. Основная идея фильма: Православие - религия в которой нет места отчаянию. Однако, последние кадры - две фигуры с разбитой судьбой, удаляющиеся в горном тумане неизвестно куда, - оставляют в душе скорее вопрос о неустроенном во всех отношениях будущем влюбленных, чем чувство успокоения и радости.
Быт монастырской жизни несколько приукрашен, но передан весьма верно. Анимация хорошая.

3
0
7
Artur Sumarokov
714 отзыва, 3005 оценок, рейтинг 945
28 августа 2014
Божественный метеоризм любовных прегрешений

Их было двое в мире, живущем по строгим архаичным и извечным правилам монастырской жизни в древней, будто застывшей во времени, Метеоре. Монах Теодорос и послушница Урания. Их было двое и им не нужны были никакие слова в миг созидания и страдания, прощения и усмирения. Они были святыми, но стали грешниками, ведь за черными сутанами таились не ангелы, а обычные Мужчина и Женщина.

Греческая «новая волна», начавшаяся в середине нулевых годов, как и любой кинематографический нью-вейв — французская, итальянская, испанская или румынская, на которую, впрочем, более всего и походит современное течение греческого кино — подчас характеризуется не столько новаторскими методами киноязыка и явственным обновлением тем, сколь бережным отношением к классицизму и умелом его переносе на современную, испорченную дурновкусием и постмодернизмом, почву. Греческая «новая волна» — это чернушный хардкор, броская провокационность сюжетов при аскетизме режиссуры, веселые маленькие трагедии и невеселые семейные комедии.

К таковым образцам относится и вторая по счету режиссерская работа молодого греческого постановщика Спироса Статулопулоса, в свое время широко представленная на Венецианском кинофестивале, фильм «Метеора» 2012 года, который, помимо кучи блокбастеров, оказался чрезвычайно богат на фильмы антиклерикальные, богоборческие и броско-провокационные, и «Метеора» удачно стоит в этом ряду - не особнячком, а этаким кинематографическим коттеджем без лишних смысловых надстроек в нем. Разродившийся второй частью трилогии о рае земном Ульрих Зайдль показал религиозный психоз одной малосимпатичной мещанки, глас румынского народа Мунджиу поведал в «За холмами» о лесбийском промискуитете, эгоцентризме и фанатизме, а греческий добрый молодец Спирос Статулопулос предпочел совместить мотивы обеих вышеперечисленных картин, рассказав лаконичную, совсем немногословную и очень эротичную историю об искушениях плоти и духа, к тому же посмотрев на православие как таковое и его носителей под углом если не слишком острокритическом, то и не сильно восхищенном, показав представителей мира верующих и страждущих именно людьми, а не святой возвышенной простотой.
Главные герои ленты — монах Теодорос и монахиня Урания — персонажи с постепенно застывающим внутренним развитием при кажущейся внешней бесстрастности. Слишком долго они посвящали себя Богу, слишком часто они его любили и подавляли собственное либидо, чтобы в один прекрасный момент своей жизни не поддаться сладкому греху нетривиальной дефлорации. Слишком много в их жизни было слепой и удушающей веры, потому и вырваться из тисков ее оказалось непросто, болезненно, но отчего-то приятно. И видения ада, предстающие в фильме, страшны, но не настолько, чтобы главные герои отреклись от плоти во имя бесплотно-бесплодного Духа, которого в их жизни было более чем достаточно. И истина в картине понятна и даже чересчур проста: иногда уж лучше один раз стать добровольной жертвой искушения, нежели ни разу не вкусить запретный плод. Уж лучше кровавый в своем буйстве Ад, чем скучный Рай, полный невыносимой легкости бытия и добродетелей, от которых ни холодно, ни, тем более, жарко.

Простой до неприличия сюжет, в котором на всем протяжении картины не будет ни экстраординарных поворотов, ни чрезмерной экспрессии, перманентно балансирует на грани не то умозрительной притчи, переполненной символикой буквально в каждом глянцевом кадре(впрочем, и «Черный квадрат» полон великого смысла), не то очень мудреной эротической драмы, в которой эротики будет намного больше, чем драмы, как и слов, ибо герои или преимущественно монументально молчат на величественном фоне древних храмов, помнящих Иисуса и Ко, или занимаются сексом(подучить «Камасутру» не выйдет; все очень пресно и без излишних подробностей). Режиссер лишь поначалу старательно обрисовывает отношения между персонажами, которые проявляют чудеса долготерпения(чудовищные внутренние метаморфозы едва ли ждут зрителей), чтобы в финале «Метеора» стала эдакой эффектной глянцевой зарисовкой из мира похотливых монахов и монашек, нещадно страдающих от божественного метеоризма собственных любовных прегрешений.

1
0
1
per5pectiva
13 отзывов, 137 оценок, рейтинг 22
20 января 2013

Странно, что в описании фильма речь идет о любви. Не очень-то похоже. Два половозрелых человека, чем бы ни была занята их голова, бросаются друг на друга.

1
0
9
Liam Reilly
36 отзывов, 97 оценок, рейтинг 61
8 января 2013

Очень подходящий фильм к рождественским праздникам. Он гораздо более задумчивый и спокойный, чем могло показаться по завязке сюжета, и надо отдать должное киношникам - они не гонятся за сенсацией, а просто оставляют все на волю зрителя, мол, думайте сами, решайте сами, что произошло дальше. Прекрасная природа и пейзажи Греции - замечательный фон для истории и молитв, пара откровенных любовных сцен, много шикарных анимационных вставок, выполненных в стиле православных икон, совсем необязательное умерщвление козла, и, конечно, любовь, которой в кадре пронизано практически все. Фильмов на тему религии выходит довольно мало - навскидку вспомню только "Лурд" и "За холмами" (последний, наверное, ближе всего к "Метеоре" по духу), поэтому интересующимся темой пропускать не рекомендуется.

1
0

Подборки Афиши
Все