Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.5

Фильм
Искупление

Россия, 2012
О фильме
  • Искупление – афиша
  • Искупление – афиша
  • Искупление – афиша
  • Искупление – афиша
  • Искупление – афиша
Драма
16+
Александр Прошкин
1 ноября 2012
1 ноября 2012
2 часа 3 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Александра Прошкина

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Сергей Тимофеев
21 отзыв, 30 оценок, рейтинг 38
10 ноября 2012

Жестокая жизнь для жестких и принципиальных людей, коей и является главная героиня двухчасовой драмы "Искупление", комсомолка Александра, которая недолго ходила в девочках и довольно скоро стала взрослой.

Ее мир - это ее мать Екатерина, приютившая двух бездомных и грязных людей без образования, одна из которых церковница, а второй служил при немцах. Мать, которая носит еду из солдатской столовой, чтобы прокормить дочь прежде всего, и которая встречается с Культурником (массовиком-затейником) из дворца культуры, забыв погибшего отца-летчика.
Александра ходит в школу, где внимание на нее обращают сын генерала, ворующий из гардероба мандарины и шампанское в канун Нового 1946 года, и дружинник, танцующий с молодой цыганкой и подверженный ее влиянию и ее же негативному отношению к Александре. Есть у нее и подруга. Режиссер ее рисует недалекой и неумной, в принципе, она может себе позволить быть таковой при довольно зажиточных и лицемерных родителях.

Что ее еще окружает? - обособленное цыганское семейство, живущее абсолютно автономно, молодое поколение их не особо дружелюбно к Саше, но оно все же умудряется с малыми детьми русских найти общий язык. В результате очередной вылазки детей цыганенок находит снаряд, сброшенный в колодец, он убивает фактического инициатора авантюры. Убиваемая горем мать безутешна.. Так они и живут..

Эмоциональная, сильная, гордая и принципиальная Александра, она не может мириться с чужими людьми в своем доме, но единственный способ наказать мать, воровку и изменщицу памяти покойного отца, добрячку к чужим людям, - это донести на нее в военный гарнизон. Давая показания, Александра встречает Его, молодого, красивого, высокого военного Августа, болезненная история его еврейской семьи приводит его домой. Ее мать уводят в тюрьму довольно скоро, и дочь остается фактически одна в мире низости, грязи и измен.

Первой проблемой на ее пути становится прогрессирующая пневмония, из-за которой она оказывается в семье своей подруги, и вынуждена там находиться какое-то время, пока не узнает, что родители этой подруги имеют на нее низкие денежные интересы. Ей, больной, приходится идти домой, все к тем же доходягам, которые заняли ее комнату. Милость церковницы обогревает Александру, и она может расслабиться и отдохнуть.

Новая встреча с Августом происходит уже в доме матери Александры, где мы встречаем новых героев: переводчика-писателя(первого арестанта), его вечно носящуюся со своим мужем жену(спекулянтку), второго арестанта - странного со шрамом и замкнутого человека средних лет, нескольких военных. Они должны раскопать захоронение братской могилы еврейской семьи Августа и захоронить их, как полагается.

Начинается новая жизнь для Александры, она влюбляется в военного, ее боль и гордость приламываются в любовь, соучастие и сочувствие к нему. Они ходят в кино, она помогает ему переживать ненависть к тому, кто убил его родных, обогревает его как в морально-психологическом, так и в физиологическом смысле. Параллельно новый хахаль ее матери пытается всеми силами вызволить Екатерину из застенков, но безуспешно, потому что ее накрыли с ворованными продуктами прям на выходе из столовой, и теперь ей грозит большой срок за расхищение советских продуктов.

Кульминация наступает в момент отъезда всех арестантов из города: Екатерины, матери Александры, писателя-переводчика с его вечными цитатами из Библии; также уезжает и Август.

Новая картина уже совсем мирного времени, спустя почти более полугода. Александра с ребенком приходит домой к семье выпущенного из тюрьмы писателя-переводчика-интеллигента, его жена, такая же опасливая и нервная женщина, продолжает бояться нового ареста ее мужа за его высказывания.. Александра понимает, что скорее всего в ближайшее время она Августа не увидит. Смиренная и грустная, она приходит домой к матери, которая также родила, своему отчиму, радостному от того, что дали свет, и все к тем же двум, церковнице и ее мужу, также обзаведшимися ребенком..

Они прощают друг друга, они понимают, что жизнь продолжается, они понимают, что наступает новая жизнь мирного времени. Новая жизнь, новые жизни новых людей, новый свет и новый путь..

2
0
9
Оксана Н
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
20 ноября 2012

Фильмы бывают разные. Оказывается, достаточно сделать фон и цвет серым, черно-белым, чтобы зритель не отвлекался на цветные эффекты а видел суть происходящего! Обиды, злость, боль, раскаяние - всё проходит своим чередом, завершаясь надеждой на светлое будущее... торжествованием света. С той лишь разницей, что это не сказка с happy and, а жизнь.

1
0
5
Alex Jace
102 отзыва, 133 оценки, рейтинг 709
8 ноября 2012
Жизнь после войны

Советский писатель Фридрих Горенштейн рано потерял отца и мать, а позднее осознал все строгости цензуры в СССР, когда из всех его произведений в те времена удалось опубликовать только один рассказ - "Дом с башенкой" (1964). При этом он успел проявить себя и как художественный сценарист, в т.ч. работавший с адаптациями и подготовивший истории почти для двух десятков фильмов, включая "Солярис" (1972), "Седьмую пулю" (1972) и "Рабу любви" (1975).

Эмигрировав в Европу, он прожил там до своей смерти в Берлине в 2002-м году. В XXI веке на творчество Горенштейна обращают куда больше внимания, чем при его жизни: кое-что снимают на Украине, где он родился, а в России на экраны вышел полнометражный фильм "Искупление", основанный на одноименной повести писателя из числа неизданных в то время. Как и творчество самого Горенштейна, картину уже признали на западе, где она живет своей фестивальной жизнью, в частности, получив награду за лучшее художественное воплощение в Монреале.

Сюжет фильма посвящен перипетиям послевоенной жизни, а в центре ее внимания - максимализм 16-летней главной героини по имени Сашенька (Виктория Романенко). Она живет с матерью, потерявшей мужа во время войны и приютившей беженца, в котором девушка видит скрывающегося полицая. Голод и повсеместная разруха на фоне возвращающихся с фронта грузовиков с солдатами вынуждают мать воровать пирожки из милицейской столовой.

Первыми светскими вечерами заведует отставной военный, Культурник (Андрей Панин), где вокруг Сашеньки крутятся молодые офицеры. Однако однажды она застает его в объятиях своей матери, что признает предательством, а уже в гневе доносит на нее властям, невольно отправляя в каторжную ссылку. Теперь ей предстоит самостоятельная жизнь, в которой положиться, в принципе, не на кого, а внутренний конфликт от содеянного разъедает изнутри.

На вторых ролях заняты известные актеры, представляющие свои небольшие истории. Жена профессора (Екатерина Волкова) всеми средствами пытается вызволить из заключения любимого ученого супруга (Сергей Дрейден). В образе дворника Франи (Виктор Сухоруков) воплощен почти комедийный персонаж, но драматичный характер повествования не предполагает отвлечения на юмор. Молодой офицер Август (Риналь Мухаметов) становится первой любовью для главной героини, которая и не успевает-то толком ею насладиться, ведь его родной гарнизон располагается достаточно далеко.

Через весь фильм, где на первый план подобрали молодых актеров, проходит идея о том, что после уничтожения внешнего врага надо бы жить дальше, но покоя не дает внутренний. Тотальный дефицит приводит к росту преступлений на бытовой почве, и люди теряют близких уже не на фронте, а в результате конфликтов с соседями. Известный советский оператор Геннадий Карюк выполнил задачу, поставленную опытным режиссером Александром Прошкиным, и почти в монохромной гамме воплощал тяжкие лишения послевоенного времени. Композитор Эдуард Артемьев их же подчеркивал в стилистике своего саундтрека.

Вердикт: сложная драма "Искупление" не претендует на массового зрителя, на что намекает двухчасовой хронометраж и поднимаемая проблематика. Все же ее создателям удалось показать личные истории разных героев, не слишком акцентируя внимание на политических реалиях послевоенного времени в СССР.

© GameScope.ru

1
0
1
Н. З.
31 отзыв, 70 оценок, рейтинг 67
3 ноября 2012

И все-таки что-то происходит с хорошими режиссерами, когда им "стукает за...". Перефразируя известную песню АБ, хочется прокричать: "Куда всЁ уходит, куда??..." К огромному сожалению, этот фильм - ужасный провал очень уважаемого человека и режиссера Прошкина. Впечатление, что картину сняла команда дилетантов, да еще и лет так 15-16 от роду... Очень серьезная драматическая история загублена абсолютно, извините, бездарной экранизацией. Исковерканный сценарий, рваный, неровный сюжет, "запоротые" ключевые монологи и диалоги.. Ни одной не просто яркой, а хотя бы внятной актерской работы! Даже Сухоруков, который, по-моему, может уже почти все, здесь выглядит совершенно беспомощно. И фальшь, ложь во всем! В целом фильм вызвал чувство брезгливости и досады.. Если хотите, для меня эта картина уверенно встала в один ряд с небезызвестной "нетленкой" - "великим кино" о Великой войне "Цитаделью". А ведь, уверена, оба мастера точно видели (и наверняка, не раз), наше действительно великое кино о войне и о послевоенном времени, например, "Проверка на дорогах", "Торпедоносцы", "Мой друг Иван Лапшин", "Военно-полевой роман"... Господа-мэтры, ну зачем же снимать хуже? Зачем так позорить свои седины?...

1
0

Подборки Афиши
Все