Москва

Все отзывы о фильме Ржавчина и кость

IMDb: 7.5

7.9
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Анна Сотникова
Фото Анна Сотникова
отзывы: 110
оценки: 109
рейтинг: 1341
7
Мелодрама о воспитании силы духа

Ален, бывший бельгийский чемпион по боксу, забрав у жены пятилетнего сына, едет к сестре на Лазурный Берег и устраивается работать вышибалой в клуб, где знакомится с печальной женщиной в кожаной куртке. Ален вызывается отвезти ее домой и, оценив длину юбки, интересуется, не проститутка ли она. Женщина оказывается дрессировщицей косаток, он убирается восвояси, оставив ей по привычке номер телефона. Спустя некоторое время он уже работает ночным охранником в супермаркете, а днем участвует в боях без правил. А ей прямо во время шоу косатки откусили обе ноги ниже колена, и, оставшись без работы, друзей и личной жизни, бывшая дрессировщица решает воспользоваться номером Алена.

«Ржавчина и кость» — первый фильм француза Одиара, строго говоря, предназначенный для широкой аудитории, — вольная экранизация одноименного сборника рассказов Крейга Дэвидсона, в руках любого другого превратившаяся бы в дурную комедию. Одиар подходит к этому, прямо скажем, довольно идиотскому сюжету с позиций убежденного аскета и, последовательно вытравив из кадра все лишнее, переводит действие в свой привычный, сугубо реалистический регистр. Ален, здоровенный детина с потухшим взглядом, загорающимся только перед боем, человек недалекий, но душевный, сбивающий с ног в первую очередь своей прямолинейностью. Он что-то вроде абсолюта, мораль существует где-то вне его, судить его по человеческим законам — все равно что разговаривать с бейсбольной битой. «Ты спрашиваешь у меня, доступен ли я; если доступен, то приезжаю — и мы трахаемся» — вот и вся любовь. С той же обезоруживающей простотой он подходит и к увечью своей подруги, невозмутимо заставляя ее гулять, плавать и не стыдиться. Тем же берет и Одиар, превращая бульварный роман в предельно честную и жестокую историю воспитания силы духа. «Ржавчина и кость» крайне интересно подходит к развитию главного мотива всех одиаровских фильмов, отношений «ученик — наставник». Тут женщина учится у мужчины хладнокровию и невозмутимости, а мужчина не начинает с ней считаться, пока она не превращается в него. И когда Котийяр, пережившая по пути столько боли и унижений, становится букмекером боев без правил, понимаешь — так закалялась сталь.

21
0
...
22 января 2013
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Георгий
Фото Георгий
отзывы: 709
оценки: 857
рейтинг: 2012
9
Нелазурный Cote d'Azur, или гениальный фильм не для русских

Вы хотите увидеть эмоционально сильное кино? Гениальный фильм, который заставляет хотеть жить? Жизненное полотно о судьбе людей, которое позволит посмотреть на собственные проблемы под несколько другой призмой понимания драматизма действительности? Тогда не читайте ни одной рецензии чтобы случайно не наткнуться на спойлер. Не смотрите трейлер. Просто идите в кино.

Фильм для тех, кто хочет думать над сюжетом и не ходит в кино пожрать попкорн. И пусть это не покажется идиотской гиперболой: во время просмотра чувствуется, как нейроны в голове начинаются разрываться. Одиар гениален. В принципе, посмотрев "Пророк", зритель должен представлять какие элементы манипуляции он будет использовать. Но для двух часов показанное все же оказывается чрезмерным: то, что другие режиссеры размазывают тонким слоем на несколько фильмов, здесь собрано воедино. А потому все пролетает как одна минута.

Залайкал только что страницу фильма на Фэйсбук и среди комментариев зацепился за следующий: "superbe!! belle leçon de vie!!" И это действительно так. Это - шикарный прекрасный урок жизни. Не для среднестатистического русского зрителя. Потому как такой Лазурный берег (как в прямом смысле, так и как аллегория) он видеть не готов.

Представьте себе открытку города Канн с панорамой Круазэт в жаркий полдень, с искрящимися бликами солнца на спокойной лазурной глади моря, зонтиками и лежаками, высаженными в ряд пальмами, придающими панораме африканский колорит, фольклорными синими стульями из металла на набережной. И вдруг, внезапно, эта открытка вылетает из рук и попадает в шредер. И от нее остаются лишь лоскутки.

В топ 10 любимых фильмов.

18
0
...
25 января 2013
Фото Dmitry Bortnikov
Фото Dmitry Bortnikov
отзывы: 469
оценки: 486
рейтинг: 1580
3

Как ты себя чувствуешь?

Раньше мне нравилось, когда на меня смотрят (с)

Люди, независимо от того, где родились, и какое место занимают в обществе, мечтают о любви и счастье. Трудно сказать, что для этого им придется пройти, каждому достанутся свои «огонь, вода и медные трубы». Но итоговый выбор всегда остается за самим человеком.

Охранник Али и дрессировщица Стефани познакомились в ночном клубе, их встреча не должна была повториться, ведь они из разных слоев общества. Но трагедия, которая происходит со Стефани, перечеркивает ее карьеру и жизнь. Али становится тем, из-за которого у Стефани просыпается желание жить дальше.

Жак Одияр снимает простые, жесткие картины о людях, которые обычно не замечать.

Сюжет, проработанный тремя сценаристами, явно перегружен желанием рассказать, но вот что именно, авторы так и не решили. Плохо прописанные герои и отсутствие сюжета, не придают картине веса.

Марион Котийяр попыталась сделать свою героиню более многогранной, но особой работы, кроме физических испытаний, так и не удается увидеть.

Маттиас Шонартс однобоко изображает загнанного человека, у которого есть дело, ради чего он живет, а все остальное пусть «горит синим пламенем». Идеальное животное.

Оператор фильма с одной стороны снял все очень красиво и воздушно, с другой, старался показать всю мерзость и жалкость мира, чернота и серость так и норовит вырваться на первый план.

«Ржавчина и кость» — безнациональное кино о потерянных людях, которое смогут понять любые зрители. Сигарев и Хлебников снимают об этом же, их поклонникам обязательно нужно посмотреть эту картину.

2
0
...
25 января 2013
Фото Евпатий Букоян
Фото Евпатий Букоян
отзывы: 250
оценки: 263
рейтинг: 1122
9

Жизненное, реалистичное и при этом красивое, страстное, по настоящему французское кино. Здесь вся ценность полученных ощущений – это восприятие жизни, как она есть, с жестокостью, бедностью, отчаяньем, суетой, радостью от самых простых вещей. От большого, не арт-хаусного кино в настоящее время такое можно получить довольно редко. К примеру, ваша женщина когда-нибудь говорила вам: «Я поняла чего ты стоишь, когда ты не смог утереть нос случайно зашедшему в дом, проводившему меня вышибале»? Мужчина, который вам нравится когда-нибудь уходил в вашем присутствии из ночного клуба с другой женщиной, отлично зная как вы беспомощны в буквальном смысле? Ваш ребенок когда-нибудь проваливался в прорубь в водоеме с сильным течением? Тем не менее, это не чернуха и гиперреализм, а именно красивая драма, с вкусно снятыми боями без правил, китами касатками, женскими слезами, сексом с инвалидкой, щенками сенбернара, солнечными бликами в море и многим другим.

8
0
...
29 января 2013
Фото Дмитрий Жигалов
Фото Дмитрий Жигалов
отзывы: 334
оценки: 470
рейтинг: 1041
9
Особое отношение

Без боли, без жертв
не было бы ничего.
Тайлер Дерден

..покатает в горсти, поскоблит тебя с уголка –
кудри слабого чаю,
лоб сладкого молока,
беззащитные выступающие ключицы.
скосишь книзу зрачки – плывут себе облака,
далеко под тобой, покачиваясь слегка;
больше ничего с тобой
не случится.
Вера Полозкова

Безработный Али приезжает в городок на юге Франции с пятилетним сыном, поселяется у сестры и устраивается вышибалой в ночной клуб. Разнимая там драку, он знакомится с девушкой Стефани. Выясняется, что она дрессировщица косаток, он оставляет ей свой телефон. Вскоре случается трагедия - во время представления обрушивается помост, на котором стоит Стефани, и косатка откусывает ей обе ноги. Мучительно приходя в себя, Стефани решает позвонить по тому телефонному номеру.

Завораживающе снятый, под пронзительную музыку Александра Деспла, этот фильм не выходит из головы после просмотра. Марийон Котийяр, кажется, прожила эту роль, а не сыграла - невероятно выразительно, душераздирующе. Маттиас Шонартс оказался лучшим выбором на роль брутального Али - замкнутый, но не бездушный. Выдающаяся работа Жака Одияра заставляет пытаться вникнуть в суть увиденной истории. Название добавляет загадки: почему "Ржавчина и кость"?
( Свернуть )
Стефани была красивой и гордой, и конечно, не позвонила бы Али, если б не трагедия. Как и в отношениях Дрисса с парализованным миллионером в "Неприкасаемых", Али приятен Стефани тем, что не пытается её жалеть. Но с "Неприкасаемыми" фильм роднит только это - "Ржавчина и кость" не о радости жизни в любых обстоятельствах, здесь другое.
Сила духа, крепкая воля потерявшей ноги девушки тоже не предмет фильма - Одияр показывает её восстановление вскользь, как само собой разумеющееся. Главное - в отношениях Стефани и Али, и они даже не стали бы общаться, если бы оба не были сильными, волевыми людьми, которых невозможно сломить.
Он участвует в боях без правил, увлечен этим жестоким спортом и гордится победами. Он притягивает её как мужчина и между ними начинаются очень простые отношения. Секса в картине много, как и обнаженного тела - по словам Котийяр, фильм о плоти, без сексуальных сцен было бы ощущение, что чего-то не хватает.
Фильм в действительности - о грубо материальном, о плоти, это очень точные слова. Большую часть жизни мы покрыты ржавчиной гордыни, гнева, уныния, лени, слабости или трусости. Картина Одияра заставляет пересмотреть отношение к своей судьбе и болезненным моментам в ней. Жизнь - трудная и порой довольно жестокая штука, она больно сбивает с нас ржавчину, сталкивая с потерями, с ситуациями, с людьми. Это продвигающая боль: она как катализатор, проявляющий наши лучшие чувства. Разломы срастутся; может, мы станем даже сильнее, но будем аккуратны. Лучшее не растет на ленивом благополучии - оно растёт на ранах, а раны, даже самые застарелые, всю жизнь напоминают о себе.

1
0
...
2 февраля 2013
Фото Artur Sumarokov
Фото Artur Sumarokov
отзывы: 714
оценки: 2570
рейтинг: 718
9

Север Франции — не холодный, а нежный и теплый, не суровый, но и не добродетельный к своим обитателям, живущим у морских берегов. Роскошные и манящие Антибы, в которых блеск и нищета существую параллельно друг другу, едва ли пересекаясь между собой. Именно сюда принесла нелегкая парня по имени Али, оставшегося у разбитого корыта собственной жизни, без всяких положительных перспектив, зато с маленьким сынишкой впридачу. И волей все той же судьбы Али сталкивается с пострадавшей от несчастного случая женщиной Стефани. Противоположности притянулись, ржавчина разлилась червонным золотом по хрупкой кости, но суждено ли быть хэппи-энду?!

Фильм-участник многочисленных престижных европейских кинофестивалей, в том числе Канн, Теллурида и Мюнхена, шестая по счету крупная полнометражная работа знаменитого французского постановщика Жака Одиара, сына не менее выдающегося Мишеля Одиара, картина «Ржавчина и кость» 2012 года едва ли относится к категории привычной для очень многих зрителей и донельзя типизированной и стереотипизированной французской киноромантики, представляя из себя на выходе не манипулятивную бульварную мелодраму с намеренным утрированием чувств и эмоций, а серьезную, глубокую и вдумчивую драму, сотканную не по лекалам эфемерной условности, а по жестоким правилам реалистического кинематографа, в котором жизнь предстает такой, какой она есть, с многочисленными полутонами и оттенками.

Второй раз в своей карьере обратившись к прозаическому литературному наследию писателя Крэйга Дэвидсона(ранее на основе его произведения Одиар снял свой самый заметный фильм «Пророк» 2009 года), удачно скомпоновав сюжетные мотивы его рассказов «Ржавчина и кость» и «Верхом на ракете», Одиар фактически снял кино, в котором на первый план выдвигается не история любви двух людей, объединенных сложностями своего бытия, а история жизни. Изредка прибегая к метафоричности общего повествования, и то на уровне довольно-таки простом и понятном, Одиар рассказал зрителям в своей картине, напрочь лишенной всякого воодушевляющего жеребъячего оптимизма, о двух героях, объединенных общей немощью.

Если у Стефани это немощь телесная, то у Али — психологическая и моральная. Он не в силе контролировать собственное течение жизни, по которой он просто плывет, не всегда удачно приспосабливаясь к новым условиям, не имея стабильной работы, стабильного заработка, стабильных человеческих отношений — он нигде не свой, но и совсем не чужой. В его характере, покрытом ржавчиной сомнений и неудовлетворенности, присутствует желанный многими мужской стержень, есть сила, но разум его не направлен на перспективу будущности. Зритель встречает его в положении полного неудачника, которому практически негде обрести уют и приют. Без инфантильности, но и без наличия внутреннего прогресса, Али полон отчуждения, а маленький сын подобен укору за совершенные им ошибки.

Появление же в жизни Али Стефани окрашивает его существование(увы, но то, что было до нее, едва ли может называться жизнью) новыми цветами. Он обретает в ней смысл, наконец понимает, что надо жить не ради себя, но других людей, которые способствуют, пусть и не всегда явно, излечению душевных ран в пику травмам телесным. Но воистину примечательным фактом в фильме «Ржавчина и кость» становится то, что эта на первый взгляд отдающая мыльнооперными ариями история о Мужчине, которого заново создала аки Демиург Женщина, которая при всей своей телесной калечности прекрасна, не впадает в простенький маразм нетривиальной морали, не пускается в мифологизацию и трагикомичность, к примеру, «Неприкасаемых»/«1+1», оставаясь вполне логичным, местами даже циничным, фильмом, пронизанном при этом очевидным реализмом и легким лиризмом. Главные герои в открытом финале ленты меняются, но эти перемены не отдают тотальностью и фундаментальностью; за их плечами слишком большой и ощутимый жизненный багаж, но им надо быть вместе, иначе меланхолия и смерть.

Одиар не склонен к нарочитой идеализации и романтизации, он, если угодно, безжалостно режет правду матку, при этом оставаясь и гуманистом, для которого человек, какой бы он ни был, по-прежнему совершенен в своей небезупречной безупречности. И, являясь фактически продолжением тюремной притчи «Пророк», «Ржавчина и кость» становится эдакой квинтэссенцией художественных и кинематографических изысканий Одиара, не манифестом, но призывом к современным людям, в душах которых проросли ржавчина и кость, не оставаться глухими, слепыми и немыми, в конце концов, быть людьми даже тогда, когда это невозможно. Слишком прямой гуманистический призыв в век постмодернистских плясок смерти и девиантных авторских макабров. Однако, впитав в себя все традиции французского кино ХХ века, Одиар в веке нынешнем смотрится как один из немногих апологетов гуманизма в современном кино, намного превзойдя по таланту собственного отца.

1
0
...
29 июля 2014
Фото Андрей Александрович
Фото Андрей Александрович
отзывы: 213
оценки: 653
рейтинг: 391
9

Главный герой Али — (Матиас Шонартс) — деклассированный герой с непонятным прошлым и пятилетним сыном в придачу целеустремленно двигается электричками и автобусами куда-то на юг Франции, слегка подворовывая для покупки хлеба насущного. Что у него за плечами и где мать ребенка, так и останется неясно. На юге, в Антибах, живет его сестра с мужем, там есть возможность осесть, найти работу и снова стать на ноги.

На новом месте Али устраивается охранником в ночной клуб и случайно знакомится со Стефани (Марион Котийяр). Бросив взгляд на вызывающий макияж и длинные ноги Али глубокомысленно замечает: «Ты похожа на шлюху». Когда в следующий раз они встретятся через несколько месяцев — ног у Стефани уже не будет.

Странное кино, вроде и снято достаточно просто, но глаз от скупой картинки не оторвать. Взаимоотношения (любовью то, что происходит между Али и Стефани сложно назвать) героев даются просто, немногословно. Слез у зрителя героиня Котийяр не выжимает и сам процесс ее реабилитации подан без сантиментов и истерик.

Если Стефани большую часть фильма просто эмоционально закрепощена, за исключением нескольких ярких вспышек, то что происходит в голове у Али — вообще сложно разгадать. Соответственно не стоит ждать долгих разговоров, проходов под руку при луне, жарких поцелуев. Скорее персонажи молча нуждаются друг в друге, не показывая и не выказывая без крайней нужды свои чувства. Али просто и без обиняков ставит Стефани на ноги, помогая ей заново войти в этот мир, Стефани постепенно принимает новую жизнь и, параллельно, влюбляется в своего спутника.

Кроме линии Али и Стефани в фильме продвигается еще сюжет с боями без правил, в который Али участвует, и, достаточно отстраненная от основной канвы фильма, тема наблюдения скрытыми камерами за работниками супермаркета. Здесь заметен некоторый левый пафос, популярный во французском кинематографе и сама линия смотрится в стройном, в целом, фильме достаточно надуманно.

Фильм хорош, разве что несколько явно сентиментально-деланных голливудских эпизодов в конце диссонансом идут относительно общего строгого и лаконичного в чувствах повествования.

Смотреть стоит.

8
0
...
13 декабря 2012
Фото Anna U.
Фото Anna U.
отзывы: 412
оценки: 411
рейтинг: 382
9

Прекраснейшее кино!Просто изумительное!Все два часа как на одном дыхании.И в первую очередь этот фильм не о любви,он о силе духа,о вере в себя и в других,о том,что можно преодолеть и насколько сильным может быть человек.
Не случись катастрофы с касатками, Стефани и Али возможно больше бы никогда и не увиделись, и каждый продолжил бы заниматься тем, чем занимался до этого.Но эта трагедия не только сблизила их, но и помогла обрести веру в первую очередь в себя, а потом уже и в друг друга.
Красивое,нежное и очень реальное кино,когда все,что происходит с главной героиней чувствуешь так, будто это происходит с тобой.Все-таки Марион Котийяр шикарная актриса.
Советую всем и всегда!А особенно в те моменты, когда руки опускаются от бессилия и безысходности.Просто посмотрите этот фильм и вы поймете, что ничего невозможного не бывает, а главное в нашей жизни это вера в лучшее.Ведь так оно и будет обязательно!

0
0
...
18 марта 2013
Фото Vladimire
Фото Vladimire
отзывы: 172
оценки: 562
рейтинг: 314
3

Признаюсь, с того момента как я увидел афишу в кинотеатре, у меня был высокий интерес к этому фильму, а прочитав отзывы я вообще ожидал шикарной, чувственной мелодрамы, которую я так давно жду и всё никак. Но фильм оказался большим разочарованием, казавшийся красивым снаружи, но оказавшийся пустым и неэмоциональным внутри, с которого хотелось уйти.
В фильме не до конца раскрыты чувства и эмоции главных героев, этого не хватает как кислорода все 2 часа, куда смотрел режиссёр не понятно. Актёры не понравились, какие-то они все непривлекательные, эмоционально не трогают, и невразумительные. Девушку-инвалида конечно было жалко, особенно когда она обнаруживает что у неё больше нет ног, но взять за основу нестандартную историю любви инвалида и здорового человека не достаточно для хорошего кино, эту историю ещё надо красиво раскрыть, что у режиссёра не получилось, к сожалению. А идея была хорошая, просто воплощение совсем неудачное.
Не понравился и главный герой Ален (странно, но почему-то Али переводе в субтитрах), такой унылый неудачник, что-то вроде французского быдла, к тому же бесчувственный полигамный самец. С его стороны "я тебя люблю" даже было произнесено при чёрном экране. Это вообще как страшный сон. Ему не веришь, он холоден и бесчувственен.
С другой стороны - Стефани. Которая расчувствовалась за весь фильм только тогда, когда потеряла ноги. В остальном она была так же холодна, как и Ален. Она также холодна. Она не целуется. У меня вообще ощущение что я пишу про отношения двух айсбергов на фоне трагедии, разве так играют чувства на экране вообще??? И вроде Марион Котийяр известная актриса, засветилась в голливудских фильмах. Я конечно может чего-то не допонимаю в чувствах между двумя эмоционально слабыми людьми, я таких людей просто не люблю, может конечно это такая гениальная задумка, что два айсберга влюбляются и как-то пытаются построить отношения, несмотря на свою холодность.

До этого фильма я не знал режиссёра Жака Одиара, "Пророка" я не смотрел, и я не впечатлился "Ржавчиной и костью", ну совсем. Очень слабое и неэмоциональное воплощение. Понятно, что все номинации на премии у фильма как всегда только за то что главная героиня становится инвалидом. Критики вообще по своей большей части пожилые люди и им как никому близка тема каких-либо дисфункций в организме, заболеваниям (как же забыть их любовь к фильмам про больных раком!). Не подумайте, что я как-то бесчувственно отношусь к таким фильмам, вовсе нет, просто данный конкретный фильм не заслуженно выехал на какие-то награды только из-за того, что клянчит их насущей для кинокритиков темой про инвалидов. Это очень дешёвый ход пробить на эмоции!

И меня очень удивило то что на вечернем сеансе я был один в зале, со мной впервые такое в жизни, несмотря на то что в кино я хожу очень часто и не менее часто на непопулярные картины. Я даже боялся что сеанс отменят (обычно так и делают), но нет.

2
0
...
29 января 2013
Фото Short_story
Фото Short_story
отзывы: 234
оценки: 236
рейтинг: 187
7

Тяжелое, но очень честное и сильное кино, в котором объединены истории выживания двух так не похожих друг на друга людей. Фильм может показаться подобием "1+1" с учетом истории об инвалидности и спасения от безудержного горя, но все же другой, чуть менее "смешной" и чуть более "страшный".

0
0
...
10 февраля 2013
Фото Вера Апаева
Фото Вера Апаева
отзывы: 160
оценки: 416
рейтинг: 162
5

Абсолютно безэмоциональное и скучное кино. Возможно актеры жалкие попались, возможно режиссер слепоглухонемой. Но это не особо важно, так как у фильма вообще нет идеи. Невозможно сказать, о чем оно в принципе. И после просмотра ни в голове, ни в сердце ничего не оставляет. Ни приятного, ни неприятного осадка.

1
0
...
23 февраля 2013
Фото Ирина Губарева
Фото Ирина Губарева
отзывы: 22
оценки: 26
рейтинг: 121
9

«Ржавчина и кость» - это сильная поучительная история, в том числе и о том, что никогда нельзя сдаваться, и что жизнь — это самая сильная штука в этом мир. Али (Матиас Шонартс) брутальной внешности и без особых моральных обязательств безработный, со своим пятилетним сыном, которого бросила мать, в поисках лучшей жизни приезжает к сестре. На новом месте Али устраивается охранником в ночной клуб. Там он знакомится со Стефани (Марион Котийяр), спасая ее от подонка, избивающего девушку. Стефани очень хороша собой. И Али, вызвавшийся отвезти девушку домой, сразу обратил внимание на ее длинные красивые ноги. Но Стефани живет с парнем, поэтому знакомство заканчивается всего лишь тем, что Али ей оставляет свой номер телефона. Когда они встретятся в следующий раз через несколько месяцев — ног у Стефани уже не будет. Ведь девушка дрессировщица касаток. На одном из представлений касатка напала на Стефани и лишила ее ног. Девушка остается практически один на один со своей бедой. Ее парень, друзья, сослуживцы совершенно не готовы разделить ее несчастье. Стефани, забытая всеми, решает позвонить Али. Парень откликается, старается как-то поддержать девушку, правда без особых сантиментов. Несмотря на то, что молодые люди как-бы из разных миров (в повествовании заметен конфликт социальных слоев), их свели воедино тяжелые травмы. У нее уродство физическое, у него моральное — но каждый из них словно-бы получает шанс на исцеление, находя спасение в своем партнере. Молча они нуждаются друг в друге, не показывая и не выказывая без крайней нужды свои чувства. Постепенно Али и Стефани подвергают себя новым испытаниям, с каждым разом все больше привязываясь к друг другу. В фильме нет длинных эпизодов, посвященных возрождению духа вновь обретший смысл жизни женщины. Нет сцен, показывающих культурное развитие неотесанного по своей натуре воина. Все произойдет как-бы само собой, в один момент, ужасный по своему содержанию – чуть не погиб сын Али, но этой чудесной трансформации безоговорочно веришь. Именно в этот момент Али понимает, что дороже сынишки Сэма и ближе Стефани у него никого нет. Тяжелый, но хороший фильм. Отличная актерская работа. Может быть, некоторые моменты слегка затянуты, но картина однозначно заслуживает внимания и поощрения. Мне очень понравился фильм, давно не смотрела ничего подобного.

6
0
...
24 января 2013
Фото rocky_plays_rocky
Фото rocky_plays_rocky
отзывы: 367
оценки: 367
рейтинг: 102
3

Короче, это современный исторически, но не содержательно фильм типа про все-таки дикого мужчину, его сильную подругу, ну и типа "главное". Единственное хорошее - это образ "мужика", это прекрасно сделанный просто мужицкий персонаж - простой, грубый, дикий, ну и так далее. Это единственное удачное.
В фильме даже и криминала-то нет (ставить "плохо" вроде не за что), но вот эта всеобъемлющая плоскость, ужасная примитивность "общечеловеческого" (простите) арт-хаусного кино - это все и формирует ту культурную границу между мной и Одиаром, которую ему не преодолеть.
Давай, Одиар, расскажи, как жить молодой сильной женщине после ампутации обеих ног не на Лазурном берегу с постоянным летом, а, например, в городе Бийске. Или расскажи про мужика-бойца, который не поднимается вверх во Франции, а скатывается вниз, например, в Находке.
Короче, выразительность этого фильма настолько убога и неумна, что я перешел к линчеванию еще более беззащитного содержания. Ну и пусть Одиар показывает дичь, а не это шит на раз-два раскладываемый, потому что эта работа - режиссерское неумение.

0
0
...
10 февраля 2013
Фото Fortel
Фото Fortel
отзывы: 55
оценки: 183
рейтинг: 101
9

Реально крутецкий фильм!
Жёсткий, выверенный, без единого грамма жира.
Фильм ОП, которому пофиг, что и кто про него думает.

Полный бред, что в "Ржавчине" кто-то воспитывает дух. Его тут не воспитывают, его демонстрируют. Если в общем — это фильм про красивое и сильное животное, полагающееся исключительно на свои инстинкты и живущее исключительно ими. Животное, которое инстинктивно выбирает всегда самый короткий и самый правильный путь. Столь же инстинктивно — самую красивую и самую сильную самку. Инстинктивно заботится о ней...

Животное, которое без колебаний всегда выбирает "быть". Которое не знает, что такое страх или сомнения. Которое разобьёт любую морду и любой лёд, если потребуется защитить себя и своё потомство. При этом можно как угодно относиться к животным, любить их или не любить, но факт остаётся фактом — благодаря им в этом мире пока ещё не все дети появляются из пробирки.

P.S. Отличный пилинг для ума и вкуса после просмотра невнятностей, вроде «Любит не любит» и «Пи».

1
0
...
6 февраля 2013
Фото Pavel Shura
Фото Pavel Shura
отзывы: 80
оценки: 684
рейтинг: 91
5

Какая-то хрень. Мне не понравился, но ужасным фильм назвать нельзя, на любителя. Есть более интересные и достойные фильмы.

0
0
...
1 февраля 2013
Фото Олли
Фото Олли
отзывы: 40
оценки: 100
рейтинг: 90
3

Наслышанная многочисленными отзывами на этот фильм, я решила посмотреть действительно ли он такой "гениальный", "потрясающий", "эмоционально сильный", как многие о нем говорят.
Для меня он - поверхностный. Ничего того, что я ждала, я в нем не увидела. Я готовилась всплакнуть, тронутая судьбой героини, борьбой над собой и прочими заявленными ценностями. В результате - ничего подобного.
"Зазвездевшая" Марион Котийар, даже после разнесшей ее в пух и прах критики от фильма "Тёмный рыцарь: Возрождение легенды", которая породила шутку "умереть как Марион Котийар" (для тех, кто не в курсе, она из рук вон плохо изобразила собственную кончину, что вызвало массу пародий) не стала прилагать больше усилий, ибо быть убедительной. Она продолжает делать вид, что играет.
Герой Маттиаса Схунартса - неисправимый неотесанный мужлан, которого разве что болезнь собственного сына заставила на минуточку подумать о жизни.
В целом, фильм снят очень ординарно, совершенно нет моментов, которые цепляют и запоминаются.
Разочарование - вот мое впечатление. На самом деле, никому из друзей я бы это кино не порекомендовала. Разве что, чтобы убедиться, что они одного со мной мнения.

0
0
...
20 февраля 2013
Фото Полина Долгова
Фото Полина Долгова
отзывы: 25
оценки: 27
рейтинг: 90
9

«Ржавчина и кость» - странное название, возможно в нем и заложен какой-то скрытый от меня смысл. Я бы этому фильму дала совсем другое название. Тронута этой картиной, она не оставляет меня, вот уже несколько дней, постоянно в голове прокручиваются кадры, волнуют меня. Эмоционально очень сильный фильм. В нем есть очень тонкие психологические моменты. По-моему даже сами авторы не поняли, насколько глубокий смысл им удалось заложить в свое творение. На первый взгляд кажется, что главному герою Али все равно, инвалид человек или нет, потому что ему вообще все равно, он одинаково равнодушен ко всем, но это не так. Чувствуется, что его просто с рождения никто не научил окружать свою доброту теми атрибутами, которыми люди привыкли ее сопровождать. Доброта Али первозданная, такая, какой она бывает в животном мире, как у кошки, которая выкармливает, например, крысят. Ведь не друзья, не родные, не парень, с которым жила Стефани поддерживают ее в беде. Именно Али вернул Стефани к жизни. Скорее всего, ей необходима была вот такая поддержка, без излишних соплей, унизительной жалости. Али относится к Стефани, как к равной, как к ничем не отличающейся от других. И о чудо, девушка хочет снова жить, ходить и любить, что-то делать. Нам всем стоило бы кое-чему поучиться у Али. В общем я в полном восторге. Марион Котийяр и Маттиас Шонартс изумительны в каждом кадре. Смотрите, смотрите, смотрите!

3
0
...
3 февраля 2013
Фото V
Фото V

V

отзывы: 42
оценки: 65
рейтинг: 74
9

Прекрасный фильм! столько вечных истин в себе несет - и то, что мы не тело, теряя часть тела жизнь не заканчивается. И то, что нам нужно научиться ценить то, что дал нам Бог - не ценим, Бог может забрать это у нас - не туда ведут ноги - может забрать ноги, не ценим семью - забирает семью, не нужны отношения - может забрать все, чтобы мы поняли, что одним мы просто ничто. Очень хорошая картина! если вы приболели и вам немного грустно, это то что надо, чтобы увеличить позитивный настрой и веру в свои силы.

3
0
...
28 мая 2013
Фото Алина Шабурина
Фото Алина Шабурина
отзывы: 20
оценки: 29
рейтинг: 64
9

Классный фильм. Многим из нас стоит поучиться у главной героини ее силе воли, желанию жить полноценной жизнью, не взирая на ту трагедию, которая с ней случилась. Другая бы ныла постоянно о бессмысленности такого существования, или опустилась, а Стефани еще и Али заставила пересмотреть свои взгляды на жизнь, на любовь. Али тоже молодец, так ненавязчиво помогал девушке, что она совсем не чувствовала себя ущербной. Я так рада, что он наконец признался Стефани, что не может жить без нее. Очень переживательный фильм. Актеры классные, такие красивые и очень здорово играли. Обязательно через какое-то время еще посмотрю это кино.

4
0
...
20 февраля 2013
Фото igormrb
Фото igormrb
отзывы: 16
оценки: 19
рейтинг: 42
9

Хорошо сделанный фильм, который я посмотрел с большим удовольствием. Немного не понравились сцены боев (нереалистичные) и игра мальчика-сына героя (видно, что ребенок абсолютно чужой и на актера-папу ему бим-бом), но раз уж тут на сайте такой шлак, как "Танец Дели" получает пятерки, то этому фильму поставил 5, а не 4.

1
0
...
10 февраля 2013
Фото Пользователь Афиши №1158917
Фото Пользователь Афиши №1158917
отзывы: 26
оценки: 275
рейтинг: 41
9

Твердая четверка за мотивирующий фильм и еще +1 за мои потерянные слезы и отличные саундтрэки,которые я прослушиваю уже пару дней.

0
0
...
6 февраля 2013
Фото Curly Sophie
Фото Curly Sophie
отзывы: 19
оценки: 149
рейтинг: 35
9

Фильм, после которого ты заново начинаешь любить свою жизнь, какая бы она ни была! Браво, Котийяр! Браво, Одиар!

3
0
...
30 января 2013
Фото Мария Павлова
Фото Мария Павлова
отзывы: 194
оценки: 204
рейтинг: 29
7

Картина понравилась. Заставляет задумать о своей жизни и о том а ценишь ли ты все то что имеешь? Именно такие вопросы и должно задавать по-настоящему выдающееся искусство. Фильм одновременно и позитивный, светлый и немного грустный, даже трагичный. Но такова вся наша жизнь, на самом деле, а фильм лишь передает эту ее особенность.

0
0
...
24 мая 2017
Фото Давид Казарян
Фото Давид Казарян
отзывы: 6
оценки: 13
рейтинг: 24
9

Про такой фильм нужно писать размеренную, серьезную, умную рецензию, изобилующую сравнениями, отсылками и размышлениями. Не хочу, или не могу.
Фильм сильный. Простой и, вместе с этим и одновременно, сложный и глубокий. Это очень банальные слова.
Не читайте рецензии на этот фильм. Не смотрите даже описания, просто идите.
Если вы франкофон, хотя бы немного - ходите в 35мм (большой зал лучше, судя по многочисленным жалобам на малый) или в Пионер, там на оригинале с русскими субтитрами.
Любите друг друга )

4
0
...
27 января 2013
Фото Ekaterina Kozlov
Фото Ekaterina Kozlov
отзывы: 18
оценки: 18
рейтинг: 21
9

Есть такие люди, которые не блещут чем-то особенным, они словно потеряны в этом мире, но, почему-то они нас притягивают к себе больше других.
Есть такие фильмы, которые не покажут вам яркой счастливой картинки, не расскажут про хэппи энд, но именно их вы будете смотреть, не отрываясь. Именно их вы запомните надолго.
Иногда случается, что эти неидеальные картинкой фильмы рассказывают зрителю об этих людях с неидеальной судьбой. И иногда происходит чудо: их смотрят, их обсуждают, ими восхищаются и их не забывают.
Обещаю вам, что этот фильм-из их числа. Смотря его, вы почувствуете, как дрожит каждая струна вашей души, как глубоко в сердце проникает эта история, как вы сами начинаете проживать эту историю. Она останется у вас в памяти, в душе, в сердце, как остается в крови антивирус против болезни. Может быть вы больше не посмотрите таких фильмов, но точно будете тоньше, что грань от ровной судьбы до ее излома очень тонка.

0
0
...
30 марта 2013
Загрузить еще