Москва
7.2

Фильм
Ржавчина и кость

De rouille et d'os, Франция, Бельгия, 2012
Описание Афиши
Описание прокатчика
Мелодрама автора «Пророка» Жака Одиара про любовь дрессировщицы косаток, которой откусили обе ноги, с вышибалой

История любви душевного вышибалы, обремененного пятилетним сыном, со смелой дрессировщицей косаток (Марион Котийяр), которой подопечные откусывают обе ноги в самом начале их романа. Балансирующая на грани добра и зла мелодрама, поставленная режиссером нашумевшего «Пророка».

  • Ржавчина и кость – афиша
  • Ржавчина и кость – афиша
  • Ржавчина и кость – афиша
  • Ржавчина и кость – афиша
  • Ржавчина и кость – афиша
Мелодрама
16+
Жак Одиар
17 мая 2012
24 января 2013
2 часа 3 минуты
sonyclassics.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Жака Одиара

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Ann Sotnikova
110 отзывов, 115 оценок, рейтинг 2242
22 января 2013
Мелодрама о воспитании силы духа

Ален, бывший бельгийский чемпион по боксу, забрав у жены пятилетнего сына, едет к сестре на Лазурный Берег и устраивается работать вышибалой в клуб, где знакомится с печальной женщиной в кожаной куртке. Ален вызывается отвезти ее домой и, оценив длину юбки, интересуется, не проститутка ли она. Женщина оказывается дрессировщицей косаток, он убирается восвояси, оставив ей по привычке номер телефона. Спустя некоторое время он уже работает ночным охранником в супермаркете, а днем участвует в боях без правил. А ей прямо во время шоу косатки откусили обе ноги ниже колена, и, оставшись без работы, друзей и личной жизни, бывшая дрессировщица решает воспользоваться номером Алена.

«Ржавчина и кость» — первый фильм француза Одиара, строго говоря, предназначенный для широкой аудитории, — вольная экранизация одноименного сборника рассказов Крейга Дэвидсона, в руках любого другого превратившаяся бы в дурную комедию. Одиар подходит к этому, прямо скажем, довольно идиотскому сюжету с позиций убежденного аскета и, последовательно вытравив из кадра все лишнее, переводит действие в свой привычный, сугубо реалистический регистр. Ален, здоровенный детина с потухшим взглядом, загорающимся только перед боем, человек недалекий, но душевный, сбивающий с ног в первую очередь своей прямолинейностью. Он что-то вроде абсолюта, мораль существует где-то вне его, судить его по человеческим законам — все равно что разговаривать с бейсбольной битой. «Ты спрашиваешь у меня, доступен ли я; если доступен, то приезжаю — и мы трахаемся» — вот и вся любовь. С той же обезоруживающей простотой он подходит и к увечью своей подруги, невозмутимо заставляя ее гулять, плавать и не стыдиться. Тем же берет и Одиар, превращая бульварный роман в предельно честную и жестокую историю воспитания силы духа. «Ржавчина и кость» крайне интересно подходит к развитию главного мотива всех одиаровских фильмов, отношений «ученик — наставник». Тут женщина учится у мужчины хладнокровию и невозмутимости, а мужчина не начинает с ней считаться, пока она не превращается в него. И когда Котийяр, пережившая по пути столько боли и унижений, становится букмекером боев без правил, понимаешь — так закалялась сталь.

21
0

Отзывы

9
Георгий
708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2304
25 января 2013
Нелазурный Cote d'Azur, или гениальный фильм не для русских

Вы хотите увидеть эмоционально сильное кино? Гениальный фильм, который заставляет хотеть жить? Жизненное полотно о судьбе людей, которое позволит посмотреть на собственные проблемы под несколько другой призмой понимания драматизма действительности? Тогда не читайте ни одной рецензии чтобы случайно не наткнуться на спойлер. Не смотрите трейлер. Просто идите в кино.

Фильм для тех, кто хочет думать над сюжетом и не ходит в кино пожрать попкорн. И пусть это не покажется идиотской гиперболой: во время просмотра чувствуется, как нейроны в голове начинаются разрываться. Одиар гениален. В принципе, посмотрев "Пророк", зритель должен представлять какие элементы манипуляции он будет использовать. Но для двух часов показанное все же оказывается чрезмерным: то, что другие режиссеры размазывают тонким слоем на несколько фильмов, здесь собрано воедино. А потому все пролетает как одна минута.

Залайкал только что страницу фильма на Фэйсбук и среди комментариев зацепился за следующий: "superbe!! belle leçon de vie!!" И это действительно так. Это - шикарный прекрасный урок жизни. Не для среднестатистического русского зрителя. Потому как такой Лазурный берег (как в прямом смысле, так и как аллегория) он видеть не готов.

Представьте себе открытку города Канн с панорамой Круазэт в жаркий полдень, с искрящимися бликами солнца на спокойной лазурной глади моря, зонтиками и лежаками, высаженными в ряд пальмами, придающими панораме африканский колорит, фольклорными синими стульями из металла на набережной. И вдруг, внезапно, эта открытка вылетает из рук и попадает в шредер. И от нее остаются лишь лоскутки.

В топ 10 любимых фильмов.

18
0
9
Евпатий Букоян
250 отзывов, 1209 оценок, рейтинг 1236
29 января 2013

Жизненное, реалистичное и при этом красивое, страстное, по настоящему французское кино. Здесь вся ценность полученных ощущений – это восприятие жизни, как она есть, с жестокостью, бедностью, отчаяньем, суетой, радостью от самых простых вещей. От большого, не арт-хаусного кино в настоящее время такое можно получить довольно редко. К примеру, ваша женщина когда-нибудь говорила вам: «Я поняла чего ты стоишь, когда ты не смог утереть нос случайно зашедшему в дом, проводившему меня вышибале»? Мужчина, который вам нравится когда-нибудь уходил в вашем присутствии из ночного клуба с другой женщиной, отлично зная как вы беспомощны в буквальном смысле? Ваш ребенок когда-нибудь проваливался в прорубь в водоеме с сильным течением? Тем не менее, это не чернуха и гиперреализм, а именно красивая драма, с вкусно снятыми боями без правил, китами касатками, женскими слезами, сексом с инвалидкой, щенками сенбернара, солнечными бликами в море и многим другим.

8
0
9
Андрей Александрович
213 отзыва, 1024 оценки, рейтинг 519
13 декабря 2012

Главный герой Али — (Матиас Шонартс) — деклассированный герой с непонятным прошлым и пятилетним сыном в придачу целеустремленно двигается электричками и автобусами куда-то на юг Франции, слегка подворовывая для покупки хлеба насущного. Что у него за плечами и где мать ребенка, так и останется неясно. На юге, в Антибах, живет его сестра с мужем, там есть возможность осесть, найти работу и снова стать на ноги.

На новом месте Али устраивается охранником в ночной клуб и случайно знакомится со Стефани (Марион Котийяр). Бросив взгляд на вызывающий макияж и длинные ноги Али глубокомысленно замечает: «Ты похожа на шлюху». Когда в следующий раз они встретятся через несколько месяцев — ног у Стефани уже не будет.

Странное кино, вроде и снято достаточно просто, но глаз от скупой картинки не оторвать. Взаимоотношения (любовью то, что происходит между Али и Стефани сложно назвать) героев даются просто, немногословно. Слез у зрителя героиня Котийяр не выжимает и сам процесс ее реабилитации подан без сантиментов и истерик.

Если Стефани большую часть фильма просто эмоционально закрепощена, за исключением нескольких ярких вспышек, то что происходит в голове у Али — вообще сложно разгадать. Соответственно не стоит ждать долгих разговоров, проходов под руку при луне, жарких поцелуев. Скорее персонажи молча нуждаются друг в друге, не показывая и не выказывая без крайней нужды свои чувства. Али просто и без обиняков ставит Стефани на ноги, помогая ей заново войти в этот мир, Стефани постепенно принимает новую жизнь и, параллельно, влюбляется в своего спутника.

Кроме линии Али и Стефани в фильме продвигается еще сюжет с боями без правил, в который Али участвует, и, достаточно отстраненная от основной канвы фильма, тема наблюдения скрытыми камерами за работниками супермаркета. Здесь заметен некоторый левый пафос, популярный во французском кинематографе и сама линия смотрится в стройном, в целом, фильме достаточно надуманно.

Фильм хорош, разве что несколько явно сентиментально-деланных голливудских эпизодов в конце диссонансом идут относительно общего строгого и лаконичного в чувствах повествования.

Смотреть стоит.

8
0
9
Ирина Губарева
22 отзыва, 26 оценок, рейтинг 121
24 января 2013

«Ржавчина и кость» - это сильная поучительная история, в том числе и о том, что никогда нельзя сдаваться, и что жизнь — это самая сильная штука в этом мир. Али (Матиас Шонартс) брутальной внешности и без особых моральных обязательств безработный, со своим пятилетним сыном, которого бросила мать, в поисках лучшей жизни приезжает к сестре. На новом месте Али устраивается охранником в ночной клуб. Там он знакомится со Стефани (Марион Котийяр), спасая ее от подонка, избивающего девушку. Стефани очень хороша собой. И Али, вызвавшийся отвезти девушку домой, сразу обратил внимание на ее длинные красивые ноги. Но Стефани живет с парнем, поэтому знакомство заканчивается всего лишь тем, что Али ей оставляет свой номер телефона. Когда они встретятся в следующий раз через несколько месяцев — ног у Стефани уже не будет. Ведь девушка дрессировщица касаток. На одном из представлений касатка напала на Стефани и лишила ее ног. Девушка остается практически один на один со своей бедой. Ее парень, друзья, сослуживцы совершенно не готовы разделить ее несчастье. Стефани, забытая всеми, решает позвонить Али. Парень откликается, старается как-то поддержать девушку, правда без особых сантиментов. Несмотря на то, что молодые люди как-бы из разных миров (в повествовании заметен конфликт социальных слоев), их свели воедино тяжелые травмы. У нее уродство физическое, у него моральное — но каждый из них словно-бы получает шанс на исцеление, находя спасение в своем партнере. Молча они нуждаются друг в друге, не показывая и не выказывая без крайней нужды свои чувства. Постепенно Али и Стефани подвергают себя новым испытаниям, с каждым разом все больше привязываясь к друг другу. В фильме нет длинных эпизодов, посвященных возрождению духа вновь обретший смысл жизни женщины. Нет сцен, показывающих культурное развитие неотесанного по своей натуре воина. Все произойдет как-бы само собой, в один момент, ужасный по своему содержанию – чуть не погиб сын Али, но этой чудесной трансформации безоговорочно веришь. Именно в этот момент Али понимает, что дороже сынишки Сэма и ближе Стефани у него никого нет. Тяжелый, но хороший фильм. Отличная актерская работа. Может быть, некоторые моменты слегка затянуты, но картина однозначно заслуживает внимания и поощрения. Мне очень понравился фильм, давно не смотрела ничего подобного.

6
0
9
Алина Шабурина
20 отзывов, 29 оценок, рейтинг 64
20 февраля 2013

Классный фильм. Многим из нас стоит поучиться у главной героини ее силе воли, желанию жить полноценной жизнью, не взирая на ту трагедию, которая с ней случилась. Другая бы ныла постоянно о бессмысленности такого существования, или опустилась, а Стефани еще и Али заставила пересмотреть свои взгляды на жизнь, на любовь. Али тоже молодец, так ненавязчиво помогал девушке, что она совсем не чувствовала себя ущербной. Я так рада, что он наконец признался Стефани, что не может жить без нее. Очень переживательный фильм. Актеры классные, такие красивые и очень здорово играли. Обязательно через какое-то время еще посмотрю это кино.

4
0

Подборки Афиши
Все