Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Малавита» (США, Франция, 2013)

7.8
оценить
Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1177
оценок:
808
рейтинг:
18266
5

Черная комедия по роману Бенаквисты

В крошечный нормандский городок переезжает семья американцев Блейков: седовласый патриарх Фред (Де Ниро), его по-прежнему трофейная жена (Пфайффер), их 14-летний сын (Д’Лео) и 17-летняя дочка (Эгрон). В доме напротив селятся фэбээровцы во главе с агентом Стэнсфилдом (Джонс): настоящая фамилия Блейков — Манцони, в Бруклине Джованни-Фред заложил свою мафиозную семью и попал в программу защиты свидетелей; за его голову назначено 20 миллионов. Соответственно, главное для Блейков — сидеть тихо, но все они категорически не терпят неуважения и прячутся в самой неподходящей в этом смысле стране.

Приобретя права на экранизацию романа Тонино Бенаквисты, Бессон явно не ломал голову над кастингом: у Пфайффер в анамнезе «Лицо со шрамом» и «Замужем за мафией», про Де Ниро и говорить нечего. Даже шизофреническая сцена, в которой его герой смотрит «Славных парней», уже была прописана в книге. Это стопроцентное, не допускающее сомнений попадание — одна из причин, по которой фильм излучает аромат какой-то ленцы, высокопрофессионального автоматизма. В нем все слишком правильно: диалоги, ритм, саундтрек с хитами, пижонский монтаж с назойливыми рифмами. Гору трупов, к финалу достигающую альпийских масштабов, Бессон пополняет с такой невозмутимостью, что его даже не упрекнуть в цинизме, — это уже что-то из области полюбившейся ему мультипликации. Оживляется режиссер в двух случаях: когда можно поиграть в «Клан Сопрано» с фактурными итальянцами и на шутках про национальный характер — французский снобизм, бюрократию и запущенную систему ЖКХ. При этом «Малавита» благодаря актерам (особенно Пфайффер) и занятному первоисточнику все равно лучшая режиссерская работа Бессона лет этак за 15. Что бы это ни значило в 2013 году.

24

Отзывы пользователей

Фото Иван
отзывы:
57
оценок:
153
рейтинг:
119
3

Фильм перенасыщен неоправданным насилием. Главный герой забивает сантехника за то, что он попросил деньги за свою работу. Жена героя взрывает супермаркет за то, что ей недостаточно широко улыбались. Убийцы вместо тихой, чистой работы убивают очень много мирных жителей.

Но самое печальное, множество людей в зале смеялись при виде зверских избиений.

13
Фото Василиса Яковлева
отзывы:
29
оценок:
77
рейтинг:
37
7

Уже в трейлер было понятно: Бессон соскучился по своему любимому сюжету. Полная версия фильма это впечатление лично у меня только усилила, было так приятно погружаться в уютный бессоновский мир мафиози с интеллигентными лицами Пфайффер и Де Ниро. И пусть они даже мочат битой сантехника, оказавшегося невовремя под рукой, или забивают теннисной ракеткой нерадивого парня – мы на стороне тех, кто агрессирует. Не поймите меня неправильно – а как по другому относиться к персонажам Бессона, если все их поступки не что иное как попытка стать обычными горожанами. И как тут удержаться, когда все вокруг так и вынуждают вспомнить старое и не понимают хороших манер. Дочку хотят изнасиловать, жену главного героя – отца мафиозного семейства – передразнивают и не дают спокойно купить арахисового масла. И где тут справедливость? Ведь это семейство бывших итальянских мафиози ( а кто сказал, что они бывшие, да?) Манцони, а теперь Блейков так хочет максимально естественно вписаться в окружающий ландшафт и стать частью всеобщего провинциального пейзажа.
Привычка - вторая натура, которую фиг переломить, особенно, если закалка такая сильная как у мафиози. Отсюда и происходит все самое комичное в фильме. И фраза: «как прошел день?» после поджогов супермаркетов, бойни с ракетками и прочими подручными средствами приобретает сакраментально-смешное. Особенно если в этот момент ты видишь лицо Роберта Де Ниро.
Фильм можно было назвать по-другому «Мемуары Манцони», потому что герой Де Ниро пишет свои воспоминания, которые прерываются событиями из нынешней, французской, жизни. И товарищ Блейк из Бруклина особенно не скрывает своего прошлого, охотно делится информацией с другими горожанами. Видимо, это его способ сближения с местным народом. Максимально сблизиться не получилось, свои братья- мафиози семейство нашлись и Блейкам приходится оперативно менять место дислокации.
А Малавита причем? Собаку так звали.

11
Фото Сара Ватрушкина
отзывы:
14
оценок:
15
рейтинг:
30
9

Де Ниро - шикарен, мочилово - отменное)) так что всем кто любит фильмы "Крестный отец" и прочие - рекомендую )

5
Фото Алексей Комаров
отзывы:
5
оценок:
82
рейтинг:
10
7

Стрелянто-убиванто

Новая картина Люка Бессона «Малавита», вышедшая на отечественные экраны 19 сентября 2013 года, лично меня интересовала исключительно как продюсерский проект Мартина Скорсезе и (в меньшей степени) как сценарный – Тонино Бенаквисты. После аляповатых виньеток про Артура и минипутов и провального псевдоисторического опуса «Леди» я перестал воспринимать Бессона как режиссера, тогда как Скорсезе, напротив, стабильно удерживает высокую профессиональную планку и успешно экспериментирует с новыми для себя жанрами («Хранитель времени»). Бенаквиста же, известный как автор сценариев к культовым лентам Жака Одиара «Читай по губам» и «Мое сердце биться перестало», написал произведение под названием «Малавита» в 2004 году, удачно совместив нуаровую эстетику с традициями гангстерского романа (в 2008-м в свет вышло продолжение); Бессон лишь немного довел его до ума. А благодаря колоссальному кассовому успеху спродюссированной им «Заложницы 2» (реж.Оливье Мегатон), его студия EuropaCorp впервые объединила дистрибьютерские усилия с крупной американской компанией Relativity Media.

Красивое слово «Малавита» — одно из самоназваний Коза Ностры – в переводе на русский означает «дрянная жизнь». И, действительно, судьбе главного героя (в фильме его сыграл Боб Де Ниро) не позавидуешь: криминальных дел мастер в отставке, он вынужден постоянно кочевать, опасаясь преследования со стороны мафиозных боссов, которых много лет назад сдал полиции. Всякий, кто видел хотя бы одну картину Скорсезе на схожую тематику («Злые улицы», «Славные парни», «Казино») или же знаком с другими прославленными образчиками жанра («Крестный отец» Копполы, «Неприкасаемые» Де Пальмы, «Однажды в Америке» Леоне и так далее), непременно должен был уяснить для себя две вещи. Во-первых, «кидать» и «закладывать» — не есть хорошо. Поколотить, ограбить, отправить к праотцам – за милую душу, именно этим и славятся «славные парни». А вот предательство – удел последних трусов и мерзавцев. Конечно, в некоторых случаях после испытательного срока даже иуда может вернуть к себе уважение, только если – и это уже во-вторых – он не пошел против кого-либо из членов семьи. Кстати, именно так – «The Family» — перевели название «Малавиты» за океаном. Семья (клан) для романтика с большой дороги – святая святых; вступая в нее, он автоматически получает лицензию на любое преступление и надежную крышу. Даже самый авторитетный вор в законе, не принадлежащий к семье, в глазах ее членов займет ранг ниже, чем входящий в нее мелкий воришка. Надо ли говорить, что героя Де Ниро по имени Джованни Манцони угораздило настучать как раз на «одноклановцев», от чего страдает и его жена (Мишель Пфайффер), и сынок (Джон Д`Лео), и дочурка (Дианна Агрон), а приставленный к нему для надзора агент ФБР (Томми Ли Джонс) сбивается с ног, пытаясь поддерживать иллюзию его благопристойного соцстатуса.

Конечно, «Малавиту» трудно назвать серьезным фильмом, но и окрестить ее трэшем язык не поворачивается. Создателям удалось добиться весьма гармоничного сочетания черной комедии с (мело)драмой, экшна и перестрелок с неглупыми диалогами, и современных трендов, представленных детьми Джованни, со старой-доброй классикой, олицетворением которой является Де Ниро. Можно сколько угодно брюзжать, что Роберт-де лишь «отрабатывает очередной чек», — само его присутствие в кадре добавляет происходящему известную долю ностальгического символизма, благодаря чему охотно прощаешь и сюжетные, и режиссерские недоработки. Один из величайших актеров нашего времени, восемь раз снявшийся у одного из величайших режиссеров, подвел своеобразный промежуточный итог на редкость плодотворной карьеры, воплотив в образе Манцони черты нескольких ключевых образов из своей фильмографии. Впрочем, итог ли? Известно, что сейчас Скорсезе вместе с Де Ниро и двумя другими ветеранами, Аль Пачино и Джо Пеши, работает над «Ирландцем», еще одним проектом о бандито-гангстерито. Что получится в итоге – отвязный бадди-муви в стиле «Реальных парней» или вдумчивая, серьезная драма – тайна, покрытая мраком. Со вторыми в истории мирового кинематографа полный порядок, первые год от года штампуются все активнее, и «Малавита» находится где-то на их пересечении. Стоит ли гоняться за этими двумя зайцами, спросите Вы? Может, и не стоит. Но после просмотра Вы определенно зададите вопрос по-другому: из чего их лучше подстрелить?

7/10

5
Фото Зинаида Кунаковская
отзывы:
24
оценок:
54
рейтинг:
19
5

Фильм спасают Де Ниро и немного Пфайффер. Если бы не именитые актеры - стоило бы уйти с фильма после первых 20 минут.
Для меня загадка, КАК такое кино может быть выбором редакции Афиши.

Боже, это еще и Бессон... Нет слов.

5
Фото витал петр
отзывы:
3
оценок:
7
рейтинг:
8
9

Всем рекомендую кто хочет отдохнуть, просто без напрягов смех в зале и Ваша улыбка обеспечены. Сюжет простой но игра актёров стоит того что бы посмотреть.

5
Фото Евпатий Букоян
отзывы:
250
оценок:
263
рейтинг:
1193
5

С Бессоном такая история - он похож на очень дорогого тебе человека, от которого ждешь искренней беседы за жизнь с пьянкой до утра как в былые времена, но при встрече каждый раз получаешь пять минуть за чашкой кофе и магнитик в качестве сувенира. "Витек, привет! Слушай, так рад тебя видеть. А, кстати, совсем забыл - это вот тебе - Артур и минипуты/Адель/Малавита. Здорово, правда? Я так и знал, что тебе понравится"
Разумеется, в этом фильме нет тщательно прописанных, изобретательно снятых и убедительно сыгранных сцен, как в голубой бездне, Никите и Лионе - чего-то похожего на чувство, когда самолет входит в зону турбулентности, или стоматолог говорит "ну давайте посмотрим, что у вас тут". Это в целом милый и местами остроумный ретро-междусобойчик с Де Ниро и Скорсезе, где подразумевается, что приглашенный гость по-умолчанию будет в восторге от самой возможности лицезреть этих персон вместе. А впрочем, не занудствуя лукаво, увидеть этих персон вместе, да еще и на капустнике посвященному гангстерскому кино все же стоит.

5
Фото Anton Golukhov
отзывы:
6
оценок:
6
рейтинг:
24
9

Когда собираешься оценивать работу таких титанов индустрии кино как Мишель Пфайфер, Роберт Де Ниро и Томми Ли Джонс, поневоле садишься прямо и застегиваешь все пуговицы на рубашке.
В 2013 году узко известный в широких кругах Люк Бессон преподнес поклонникам актерской игры настоящий подарок - он снял кино про игру лицом.

Однажды ты просыпаешься и понимаешь, что в кинотеатрах неподалеку идут исключительно фильмы-спецэффекты про зомби, сказочных дебилов героев и очередное спасение котенка из секретного подвала джемового погребка Ее Величества.
Периодически присутствуют выкидыши отечественной киноиндустрии (за редким исключением в виде качественных картин), которые не блещут как спецэффектами, так и талантом актеров.
Еще реже в двух-трех окраинных залах идут артхаусные фильмы про "коров-некрофилов-которые- смотрят-на-огонь-и-все-это-в-нуаре-под-играющий-патефон/

И совсем редко, крайне редко, выходят коммерческие проекты, в которых центральную часть занимает не безумный сюжет или безумные спецэффекты, а вдумчивая и осознанная работа лицом.

Малавита предлагает нам вместе с бывшим главой одной из мафиозных семей прожить небольшой эпизод из его жизни - один из этапов его побега по программе защиты свидетей от подельников, которых он сдал и которые теперь сидят в тюрьме.
Оставляя за рамками причины предательства со стороны Джованни (Де Ниро), нам демонстрируют (весьма схематично) весь эпизод, начиная с первого дня в новой школе и заканчивая отъездом на новое место.
Резкий контраст ситуации и особый шарм состоит в том, что беглый преступник с замашками итало-американского дона перебирается в пенсионное захолустье Франции - здесь конфликт не только менталитета "преступник-нормальный член общества", но и конфликт культур "США-Европа (Франция)".
Раздражения главе семейства добавляет вечно маячащий на горизонте и изредка снисходящий до беседы агент Людей в Черном ФБР (Томми Ли Джонс), который призван обеспечивать безопасность семьи.
Вечно спящий город досаждает семейке хладнокровных истеричек хуже занозы в пальце и неудивительно, что в какой-то момент их местоположение становится известным. К этому моменту семья разобщена настолько, что мать не знает где ее дети, дети кто собирается бежать, а кто - бросаться с крыши ратуши.
Ну а Джованни вообще ничего не знает - он погружен в написание мемуаров и решение проблем комплекса ЖКХ отдельно взятого городка.
Однако именно в тот момент, когда киллеры прибывают чтобы покарать отступника, семья дает на удивление слаженный отпор злодеям.

При всей банальности сюжета, он здесь и не важен - важна сама жизнь семьи за пределами зоны комфорта:
Дочь ищет любви, сын пытается самореализоваться руководствуясь примером отца, мать семейства теряет последнюю поддержку в лице перепуганного настоятеля церкви, а глава семьи рефлексирует и замыкается в себе.

В этой картине очень много крупных планов, очень много игры лицом - и в данном случае это прекрасно.
Говорить про талант Де Ниро бессмысленно - этим слегка ироничным и грустным взглядом вкупе с растрепанной прической и знатной бородой можно наслаждаться даже без диалогов.
Томми Ли Джонс отлично справляется с ролью Агента Джея холодного безэмоционального спецагента.
Мишель Пфайфер волшебно играет жену на грани нервного срыва, а ее элегантное старение по-особенному накладывается на роль.
Актеры, игравшие детей не впечатлили, но и откровенно не провалились.
Очень на мой взгляд здорово то, что впервые за долгий период времени на экране актеры смогли воплотить настоящую семью. Настоящую семейную жизнь. Это поразительно, ведь обычно мы просто видим набор актеров, живущих в одном доме.

Хочется отдельно сказать о многочисленных претензиях зрителей к недостаточной акцентированности сюжета, слабой проработке характеров героев и невыраженности мафиозности главного героя.

Уважаемые! Люк Бессон играет на грани:иногда безумия, а иногда серьезности. В этом фильме он показал жизнь, а не гротескную пародию на нее. Он насколько смог, показал изменения, которые происходят с человеком, находящимся в бегах. И мне кажется, такими полутонами тоже можно и нужно наслаждаться.

Я ставлю этому фильму 8/10 и настоятельно рекомендую к просмотру всем, кто соскучился по настоящей актерской игре в современном коммерческом кино.


П.С. Я считаю, что Хлоя Грейс Моретц на роль дочери подошла бы гораздо лучше, но возможно я просто слишком ее люблю :)

5
Фото anticrisis-boy
отзывы:
228
оценок:
220
рейтинг:
718
5

Пошел исключительно из-за актерского состава. Исходя из трейлера, можно сделать выводы, что фильм является неплохой комедией, однако, все, что было смешного, уже показано.Семья итальянского мафиози перезжает без конца из города в город по программе защиты свителей, ибо нефиг сливать "коллег", и "благодарные" товарищи их ищут чтобы за эти чудные дела зарЭзать как барашка. Сюжет примитивен, и может быть, это было бы не самым главным, если бы фильм получился более смешным. А так все весьма средне. Больше 3х звезд не тянет и заслуживает только домашнего просмотра.

5
Фото Тимур Киреев
отзывы:
79
оценок:
81
рейтинг:
97
9

Ханжи и слишком впечатлительные) смотрите что нибудь другое) поколение воспитанное на нормальных сериалах требует зрелищ. Вот оно. Весело с огоньком утрировано с красивой картинкой)

4
Фото Юрий Логазяк
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
21
9

Отличная комедия! Смеялись с женой от души! Де Ниро и Пфайпер супер, смотреть на их дуэт удовольствие!

4
Фото Екатерина Смирнова
отзывы:
9
оценок:
213
рейтинг:
15
7

Фильм о семейных ценностях, о поиске людей своего спасения. Того кто тянется к любви отвергают. Того кто ищет спасения в церковных ценностях изгоняют. И как бы каждый не был нацелен на жизнь личную, ее ценность отступает назад, когда речь идет о выживании семьи. Ведь только в ней каждый может быть принят как есть. При своей специфике фильм заслуживает свою твердую четверку.

4
Фото Aria  Gendel
отзывы:
2
оценок:
3
рейтинг:
8
9

Отличный гангстерский фильм. Игра со знаком качества потрясающих актеров Де Ниро и Пфайфер, и .. Томми ли Джонс! Тут прочитала в отзывах, что некоторые сокрушаются, что в фильме много насилия и жестокости. Так вот.. я просто не выношу такие сцены, но в этом фильме, как ни странно, они не выглядят что ли настоящими... поэтому не было отвращения. По сути такая крутая сказка про разбойников, про бармалея Де Ниро) и его семейку. Сценарий зачет. Не размыто, роли логичны, талантливая приключенческая драматургия. Держит внимание, но не грузит. Осталось легкое приятное послевкусие. Лет бы до 16 смотреть не рекомендовала бы, тк может фильм вдохновить неокрепшие головы на необдуманные действия).

4
Фото Елена Ерофеева
отзывы:
1
оценок:
3
рейтинг:
4
9

Фильм отличный! Полный треш, смотрится на одном дыхании. Мой любимый Де Ниро бесподобен, стоит посмотреть однозначно

4
Фото Евгений Абрамов
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
11
1

Я повёлся на актёров. Понравился монтаж поначалу, но всё стёрлось тупым сюжетом и неадекватным насилием. Чёрный юмор говорите? Чёрный юмор это "Живая мертвечина" и "Жучиный сок", а тут идиотская попытка показать ценности семьи, сплочённой общей бедой, но единственная беда, которая объединяет данную семью, это садистская склонность к убийствам. Они там не просто мочат людей, а делают это, переходя границы. Бессон подтвердил свою сценаристическую бездарность. Один из примеров, то, что герой Де Ниро искренне заявляет в своей откровенной книге о своих принципах. "Я никогда никого не предавал", - пишет он. При этом в основе фильма именно его предательство. Ну там много подобного бреда, увидите. Пенсионерам актёрам нечем платить по кредитам, больше никак не могу объяснить их появление в этом фильме. И конечно перевод названия, как всегда подтвердил гениальность наших кинопрокатчиков. Имя собаки, которая никак не влияет на сюжет. Отстой это всё. Чуть не забыл! Прекрасное видение настоящей чистой любви Бессоном. Это когда несовершеннолетняя школьница засовывает трусики в карман пиджака ботана-учителя, безыскусно и прямо соблазняет его и потом решает прыгнуть с крыши... Я только не понял, почему она его не убила. Было бы логично и смешно.

4
Фото Мариана Вишнева
отзывы:
45
оценок:
77
рейтинг:
57
9

Фильм смотрится на двух "дыханиях" :) Дело в том, что все очень интересно, актеры просто бесподобны, но как-то затянуто, хотя бесспорно, фильм великолепно снят. Очень понравились Де Ниро и Пфайффер, безупречные актеры, смотрела на них и наслаждалась каждой секундой появления в кадре. Ребята, игравшие их детей, так же не отставали, молодцы.
В целом фильм берет не столько звездным составом, сколько самим сюжетом, это что-то невообразимо смешное и сумасшедшее. У меня даже были такие казусы, что я в слух говорила "что он делает", "Он же их сейчас убьет".
Отличный фильм!

4
Фото Julita_
отзывы:
22
оценок:
241
рейтинг:
91
7

Именно такого ждешь от обычного развлекательного кино: логичный сценарий, отличная игра актеров. Бессон, которого я уже давно списала со счетов, реабилитировал себя в моих глазах. Герои интересные и хорошо выведенные, хотя абсолютно не вызывают симпатии, за что отдельное спасибо, т.к. уже давно надоели силиконовые слезы бандюков, грустящих по своей сложной, никем не понятой душе. Многообещающая концовка в стиле "вы все еще кипятите - тогда мы едем к вам". Смотрится на одном дыхании, и не остается ощущения, что тебя обманули. Мне кажется, что недовольные фильмом просто по инерции стали сопереживать главным персонажам, а им подсунули говнюков-беспредельщиков. А так, фильм более чем годный.

4
Фото Olga Silver
отзывы:
8
оценок:
8
рейтинг:
27
1

Издеваться, убивать, добивать? это не круто, и тем более не весело! Это наверно один из худших фильма Бессона. Куча насилия, которое абсолютньно не оправданно. Тем кто задействован в этом фильме - позор за тотальную деградацию. Бессон явно ненавидит Фрагцию и французов. Кто же он, если такое он показывает в фильмах?

4
Фото Paul Semyonov
отзывы:
16
оценок:
26
рейтинг:
23
9

Люк, как всегда, порадовал. Отличный сюжет, съемка -глаз не оторвешь, великолепный актерский состав и вся эта горючая смесь сдобрена отличным юмором! Посмотрев фильм, не пожалеете точно!

4
Фото Танечка Витковская
отзывы:
68
оценок:
68
рейтинг:
113
9

Хороший фильм – это когда ты не замечаешь, как жуешь картонку от давно закончившегося попкорна. Попкорна у меня не было, да он и не понадобился, потому что новая работа Люка Бессона «Малавита» оказалась хорошим фильмом, по-настоящему хорошим, почти гениальным. Таким, когда из зала кинотеатра выходишь с чувством полного удовлетворения и послевкусием счастья, хотя фильм совершенно не о любви и не о счастье, хотя и о них тоже, а все больше о мафии и ее разборках.

«Малавита» — это франко-американская криминальная комедия, снятая по одноименному роману Тонино Бенаквиста. Люк Бессон выступил не только режиссером, но также соавтором сценария и сопродюсером картины. В центре сюжета – история известной мафиозной семьи Манцони, которая по программе защиты свидетелей каждые три месяца переезжает с места на место. Мы застаем это счастливое и неугомонное семейство, когда оно пытается прижиться в небольшом городке в Нормандии. Все Манцони всячески пытаются казаться нормальными, но иногда обстоятельства выше нас, так оказывается и в этом случае.

Глава семейства Джованни в исполнении Роберта Де Ниро на этот раз выбирает писательскую стезю, но выясняется, что это не самая неприметная и безопасная профессия. Его жена – домохозяйка Ливия, которую сыграла Мишель Пфайффер, оказывается той еще штучкой, ее хлебом не корми, а дай поджечь очередной супермаркет, владельцы которого оскорбили ее самые нежные чувства. Детишки у них тоже не промах: Бэль (Дианна Агрон) угораздило влюбиться в студента-преподавателя, а Уоррену (Джон Д’Лео) придется пуститься во все тяжкие, чтобы его в новой школе если не уважали, то хотя бы боялись. Впрочем, если Уоррен применяет хитрость, то Бэль – еще и силу, и в обоих случаях уважение и страх со стороны одноклассников им гарантированы.

Нормальное такое итальянское (по полицейской легенде — американское) семейство, которому день без кровавых разборок и неприятностей кажется ненормальным, так они к ним привыкли. А неприятности и разборки, как мы понимаем, им априори гарантированы, причем в больших количествах. Хотя, будем честны, часть из них они находят сами, просто-таки притягивают и нарываются, но, вы же помните, они им нужны как воздух.

И вот, незаметно для самих себя, мы уже болеем за наших скрывающихся мафиози, а не за тех, кому они во всех смыслах делают больно. И ведь действительно, почему не сломать ноги сантехнику, который не хочет работать, а хочет только вымогать у вас деньги? И его совершенно не жалко – ни из-за этих 200 переломов, ни из-за того, что он (увы и ах!) не знал, кому хамил (самому Джованни Манцони!). А вот сам Джованни – неужели он думал, что жена не увидит, как он загружал «тело» сантехника в фургон? «Я его не убил, я вез его в больницу», — так «успокоил» он жену, и сказано это было так искренне и как само собой разумеющееся, что невольно захотелось улыбнуться.

Улыбаться, вольно или невольно (а еще больше — от души смеяться), в процессе фильма хочется, и придется много-много, так что заранее тренируйте мышцы лица и живота. Юмор здесь очень хороший – да, жесткий, да, циничный, но очень качественный и, кстати, почти без пошлости. И даже слово «Фаааак», которое здесь употребляется очень часто и на удивление всегда оказывается к месту, не кажется матерным. Юмор «написан» даже на лицах наших персонажей, чего только стоит мимика копа Тома Квинта в исполнении Томми Ли Джонса во время кинопоказа фильма о… мафии! Впрочем, раскрывать другие подробности сюжета не буду – те, кто читал одноименную книгу, их знают, потому что экранизация максимально приближена к роману. Те же, кто не читал, еще больше насладятся просмотром фильма, но, в любом случае, он понравится и тем, и другим – сценарий и его реализация определенно удались.

«Малавита» смотрится на одном дыхании, несмотря на двухчасовую продолжительность, и все это время держит в напряжении. Это тот редкий случай, когда претензий просто нет, причем ни к кому: ни к режиссеру, ни к сценаристам, ни к актерам, ни к операторам, ни к музыкальному оформлению (оно, кстати, шикарное и полностью соответствует духу фильма, характеру персонажей и тем ситуациям, в которые они попадают). Приятного просмотра!

4
Фото Сергей Кирпиченко
отзывы:
60
оценок:
155
рейтинг:
226
7

Что нужно для хорошего фильма? Этим вопросом задаётся каждый, кто так или иначе связан с кино. Прежде всего понадобится крепкий сценарий, а ещё лучше книга. Чтобы воплотить на плёнке полёт фантазии сценариста, не помешает режиссёр со своим собственным уникальным восприятием. Дабы режиссёр не скучал, и ему было на кого поорать, требуются актёры, с километровым багажом опыта и харизмой на уровне. Грубо говоря – это всё. В 80% случаев эта схема работает. Конечно, свою лепту вносит каждый прикоснувшийся к чуду создания кино, но привлекают внимание и держат всё вместе именно эти три кита. В новом фильме Люка Бессона ‘Малавита’ есть каждая составляющая хорошего фильма и даже капельку больше.
‘Малавита’, что в переводе означает ‘дурная жизнь’, является так же и сленговым названием мафии на Сицилии. Что, снова мафия? - скажете вы. Вроде бы всё уже рассказано и пересказано, да так, что от одного этого слова веет старостью. Честно признаться, я и сам так думал до просмотра ‘Малавиты’. Каково же было моё удивление, когда вместо ожидаемого показа очередной порции семейной жизни Вито Андолини, на экране оказалась вполне современная и не лишённая оригинальных находок картина. Выполненная в атмосфере криминального боевика, она насквозь пропитана чистой воды комедией.
Причём юмор здесь не отвлечённый, а твёрдая концепция высмеивания всевозможных мафиозных штампов. Это выглядит настолько свежо и неожиданно, что поневоле забываешь о недостатках ‘Малавиты’ и погружаешься глубже в пародийно-криминальную атмосферу от признанного мастера кинематографа Люка Бессона.
Главные роль здесь отведена, ставшему уже каноническим преступником, Роберту Де Ниро. Из-за этого соответствия комедийная часть становится на грань фарса, смело выдавая принятые клише за чистую монету. Про идентичность Роберта Де Ниро, даже и говорить не стоит. Мишель Пфайффер исполнившая роль жены мафиози в бегах, смотрится настолько натурально, что, кажется, будто её фильмография полна криминальных боевиков. Роли детей исполнили Джон Д’Лео и Дианна Агрон, причём последней уже 27 лет. Созданные ими образы так хороши, что зрительный зал не раз хохотал, видя очередную переделку, в которую они угодили.
Сама история мафиози в бегах неоригинальна, но то, как это обыгрывается и исполняется, на высшем уровне. Да, ‘Малавита’ звёзд с неба не хватает, но как альтернатива попкорновому беспределу, это лёгкая, не лишённая шарма криминальная комедия скрасит ваш дождливый осенний вечер.

4
Фото Elis Ungaro
отзывы:
8
оценок:
12
рейтинг:
9
9

С каждым новым фильмом Люка Бессона, я все больше его люблю. Весь фильм можно выразить одним словом fuck. Динамичный сюжет,со своими шуточками. Идеально вписавшийся gorillaz!!!! Не пожалеете) восторг

3
Фото Аполя Куликова
отзывы:
5
оценок:
26
рейтинг:
17
7

Хорошие актеры, хороший режиссер, но плохой сценарий. Недостаточные мотивировки героев просаживают все, из за них не переживаещь за героев, а конец вообще разочаровывает, как будто авторы приняли нас за дураков. Но середина фильма интересная, занятные персоонажи, поэтому зрителю и интересно смотреть за их обычной жизнь. А вот экшен сделан неинтересно и как то пресно.

3
Фото Julia Abrekosik
отзывы:
25
оценок:
92
рейтинг:
36
9

Поучительный фильм!
Очень хотела сходить и не пожалела !!
Замечательная задорная экранизация итальянского мафиози Дениро))

3