Москва
6.8

Фильм
После мрака свет

Post Tenebras Lux, Мексика, Франция, Нидерланды, Германия, 2012
О фильме
Хуан (Адольфо Хименес Кастро) и Наталия (Наталия Асеведо) — классическая пара из Латинской Америки с двумя чудесными маленькими детьми. Они покидают Европу, оставляя в прошлом богемные тусовки, эротические эксперименты и привычный им социум ради тихой и спокойной семейной жизни на родине, в Мексике, в их уединенном доме в горах. Нанимая строительную бригаду из местных жителей, чтобы привести дом в порядок, супруги неожиданно находят среди них непримиримого врага. В глухой деревушке, вдали от мегаполиса, восток и запад, традиция и творческий поиск, человек и животное, прошлое и будущее сходятся в жестокой схватке, которая вот-вот закончится трагедией. Все герои фильма, и даже дети, буквально ходят по краю, блуждая во мраке. Пробьется ли свет в их жизни? Почему при внешнем благополучии героям не удается чувствовать себя свободными и счастливыми? В чем причина конфликта? Возможно, к этому имеет отношение еще один герой фильма — анимационный дьявол с чемоданчиком стройинструментов, который тайно посещает дом Хуана и Наталии.
  • После мрака свет – афиша
  • После мрака свет – афиша
  • После мрака свет – афиша
  • После мрака свет – афиша
  • После мрака свет – афиша
Драма
18+
Карлос Рейгадас
22 ноября 2012
22 ноября 2012
2 часа
posttenebraslux.mx
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Карлоса Рейгадаса

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Ann Sotnikova
110 отзывов, 115 оценок, рейтинг 2242
13 ноября 2012
Драма о бедствующем мексиканском народе

Маленькая девочка бегает по влажной траве в горной долине и вслух называет все, что видит: «Корова! Луна! Собаки!» Из-за горизонта вместе с сумерками надвигается буря, а вместе с ней титр — «Post Tenebras Lux». Ее отец, зажиточный домовладелец, будет растить детей, мучиться плотской пресыщенностью и обживать дом на мексиканском горном склоне. Сходит вместе с наемным рабочим по кличке Седьмой в деревенский клуб анонимных алкоголиков, потом они выпьют пива и поговорят по душам, а после — уничтожат друг друга.

Четвертый фильм мексиканца Рейгадаса, словно исключив за ненадобностью любую опору, проваливается в почти бессвязное повествование, плутающее вне времени по мексиканским просторам. Рейгадас снимает в формате 1,33:1, превращая свой фильм в набор широкоформатных фотографий. Вот человек рубит дерево, вот люди медленно идут по пляжу или катаются на лодке, вот в дом заходит нарисованный дьявол с чемоданчиком и тяжелым взглядом отсутствующих глаз смотрит на проснувшегося ребенка. Рейгадас любит рассказывать, что в детстве видел дьявола во сне и что его «После мрака свет» с родственниками в главных ролях — автобиографическое экспрессионистское полотно. Но автобиографией Рейгадас считает не столько историю своей жизни, сколько историю своего народа. В его фильмах всегда завораживала та смелость, с которой он умел превращать простые понятия в божественные метафоры, то фантастическое умение объяснять мир через трехминутные круговые повороты камеры, в конце концов, то, как аккуратно, подобно волшебнику или мошеннику, он впускает в кадр проблески иррационального. Сгущаются тучи над бегающей среди коров маленькой девочкой, стираются границы времени и пространства, человек выходит в чистое поле и руками отрывает себе голову. Потом пойдет дождь, и простая история классового противостояния пресыщенных богачей и оборванного пролетариата впитается в землю вместе с дождем. Мешаются кровь и грязь, личное и социальное, низкое и божественное. «Post Tenebras Lux» — девиз реформаторской церкви, предыдущий фильм автора был про меннонитов («Безмолвный свет»), но всего этого можно не знать — Рейгадас говорит на универсальном языке, ищет бога в чистом поле и, как и все мы, конечно, по-своему находит. «У них есть индивидуальности, у нас — команда», — кричат, обнявшись, школьники-футболисты. Если не вдаваться в детали, можно было бы опуститься до определения «это фильм про отношения людей с жизнью», но сказать про «После мрака свет» хочется совсем другое. Посмотрите на него: он дышит.

10
0

Отзывы

5
Георгий
708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2304
19 ноября 2012

Дядюшка Бунми вспоминает не только свои прошлые жизни, но и облачный атлас вместе с holy motors... при этом где-то бегает Антихрист

На Каннском кинофестивале любят такие фильмы: описательные, разносюжетные, многогранные, в чем-то шокирующие, вялотекущие, экзистенциальные, психологические - одним словом, странные. Но если из фильма убрать пару воздействующих на зрителя определенным образом сцен (а воздействие обычно достигается двумя приемами: элементами эротики и насилия над телом), то в итоге останется бытовая совсем не динамичная история про тяжелую жизнь мексиканцев... практически сериальная, но красиво снятая... Богатые, как известно, тоже плачут, стоит ли говорить про их антитезис?
Фильм можно посмотреть для общего интеллектуального развития, собственного финального недоумения и понимания того что такое классическое, фестивальное, артхаусное кино. Выпуск этого кинопроизведения в прокат - явление в высшей степени авантюрное и сомнительное, но ему, этому явлению, а точнее людям, решивимся это сделать, можно поаплодировать... И не жалеть при этом ладони.

5
0
9
Валерий Дан
29 отзывов, 308 оценок, рейтинг 73
26 ноября 2012

Другое кино...
С самого рождения нас начинают овладевать страхи, одни страхи уходят тут же появляются новые, и мы существуем в просветах между ними.

Семья живёт на ферме с двумя детьми. Маленькая девочка, одна гуляет на дворе, она уже научилась неплохо ходить и знает несколько слов, шлёпает по мокрым лужам, с громким лаем бегают огромные собаки собирая лошадей в стаю. Тут же страшные быки, коровы. За двором черный лес с высокими соснами, вечер, постепенно темнеет, опять начинается дождь, гремит гром, сверкает молния.
Девочке непосебе ей становится всё страшно, она ещё не знает, что это такое, и как реагировать......
Ночные страхи у маленького мальчика, он не спит, затаившись, прислушивается, скрипит дверь входит кто-то страшный, тот самый, которым, возможно, мальчика пугают родители, когда он не слушается, у него длинный хвост, рога, копыта он проходит по коридору заглядывает в спальню и идет дальше, уходит…
Изредка мистические сцены перемешиваются с реальными не игровыми сценами.

Хоть кино и Мексиканское, но почему-то показывают немецкие бани, немцы безумно любят посещать общие бани, в которых много людей, женщины, мужчины все вместе и полностью обнажены. Такая вот традиция, камера медленно, откровенно показывает ничем не прикрытые груди и члены. И здесь страхи, а вдруг на тебя набросятся и изнасилуют, но всё происходит мягко и непринуждённо.

Мальчики спортсмены бояться не выиграть, вместе, дружно выкрикивают лозунги «Мы скала, мы скала..» также, они бояться быть растоптаны во время игры. Едет мотоцикл, он едет и едет, нам страшно, ждем, когда что-то случится, может он разобьётся.
А когда фермера грабят, а затем стреляют, он ведёт себя смело и не успевает испугаться.
В фильме хорошо передана атмосфера, детали: камыши, деревья кажутся живыми....

1
0
7
Олег Владиславович Воробьев
24 отзыва, 74 оценки, рейтинг 51
25 ноября 2012

Обычное артхаусное кино. Смысл увиденного каждый понимает сам для себя, руководствуясь экранными набросками автора.

Вместе с тем, на руках имеем каннскую ветвь за лучшую режиссуру. Почему - наверняка знают только члены жюри. Однако цвета, ракурсы, "раскадровка" видны невооруженному зрителю /интересное словосочетание вышло/, который по скромной оценке рецензента - в основном засыпает, нехотя досматривает или же проявляет интерес, т.к. все таки есть к чему.

Нагло плохо сделанные спецэффекты, откровенная эротика разрушительно действуют на неокрепшие умы, вызывая желание встать, уйти, заржать от неожиданности. Ради того, чтобы подрасти немного, поломать внутренние рамки и подумать "о своем" посетить сеанс стоит.

..Как в случае с любым другим артхаусным кино.

1
0

Подборки Афиши
Все