Москва
5.4

Фильм
Ной

Noah, США, 2014
Описание Афиши
Описание прокатчика
Библейская притча от автора «Фонтана»

Постановка библейской притчи про Ноя (Кроу), который вследствие череды видений о гибели мира принимается строить ковчег для спасения своей семьи и других живых существ. Аронофски подошел к непростой затее с подобающим истории масштабом, но несколько неожиданным подходом к первоисточнику: фильм обещает стать первым библейским кино с присутствием на экране гигантских шестируких падших ангелов в исполнении Ника Нолте, Марка Марголиса и Фрэнка Ланджеллы. Членов семьи героя сыграли Дженнифер Коннелли, Энтони Хопкинс и Эмма Уотсон. Своим фильмом Аронофски уже успел оскорбить чувства ряда верующих, но отказался вносить в «Ноя» какие-либо изменения.

  • Ной – афиша
  • Ной – афиша
  • Ной – афиша
  • Ной – афиша
  • Ной – афиша
Приключение, Драма
12+
Даррен Аронофски
7 марта 2014
27 марта 2014
2 часа 18 минут
noy-film.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Даррена Аронофски

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
28 марта 2014
Тяжеловесный блокбастер о роли личности в истории

Пока потомки негодяя Каина жили, обильно плодились и умирали в скотстве, потомство его брата Сифа свелось к семье праведника Ноя (Кроу) — жене (Коннелли) и трем сыновьям, Симу, Хаму и Иафету. Однажды Ной видит знамение — цветок, расцветший на пустом месте, а потом его посещают апокалиптические видения. Чтобы разобраться, Ной отправляется к своему деду Мафусаилу (Хопкинс) и, выпив странного чая, понимает, что быть потопу.

Сюжет, так сказать, может показаться знакомым — но поскольку Книга Бытия описывает случившееся довольно лаконично, Аронофски со своим соавтором по «Фонтану» Ари Хэнделом изрядно, хотя и вполне уважительно переработал канонический текст, что-то взяв из других мест Библии, многое добавив от себя.

Если в Библии все три сына были женаты, здесь девушка — подобранная Ноем полуживая сиротка (Уотсон) — достается только старшему, Симу. Иафет мается на периферии рассказа, поскольку слишком юн, зато Хам превращается в драматического персонажа задолго до того, как узреет наготу Расселла Кроу: ввиду грядущего истребления человечества он понимает, что чисто технически навсегда останется без подруги.

А поскольку любой истории нужен злодей, появляется царь (Уинстон), олицетворяющий нравственное падение человечества, готовый бросить вызов Создателю и безбилетником прыгнуть на последний пароход. Царь говорит где-то разумные вещи, но, конечно, слишком горд и самоуверен, чтобы выжить в экранизации Ветхого Завета.

События, предшествующие потопу — то есть добрые две трети фильма, — выполнены в стилистике почти что традиционного блокбастера, не столько христианского, сколько фэнтезийного. «Ной» мало похож на исполинские, но отчетливо рукотворные постановки 1950-х вроде «Десяти заповедей»: здесь в каждом кадре виден компьютерный пиксель, и это вопрос не технологии, а эстетики. Визуально это почти что, страшно сказать, киберпанк. Вулканические пейзажи снималась в Исландии, вместо белых одеяний на Ное и его родственниках — роскошные грубые рубища швами наружу, словно взятые из лукбука бельгийского дизайнера.

На подмогу Ною в постройке ковчега (опять же, простого, но безупречно функционального) и его защите от обреченных грешников Аронофски вызывает падших ангелов, напоминающих толкиеновских энтов, — правда, состоящих не из древесины, а из камня. В оригинале — это, к сожалению, бесполезная информация — их озвучивают актеры уровня Ника Нолте.

И до поры все это, в общем, по-своему занятно — не столько история (довольно рудиментарная) или набор картинок (там нет ничего, чего бы мы не видели, — и даже зверушки в «Эване Всемогущем» были интереснее), сколько режиссерский проект, попытки Аронофски усидеть разом на всех стульях: не оскорбить верующих, не дать заскучать подросткам, сохранить авторский почерк, отработать циклопический бюджет — словом, чтобы и Эмма Уотсон, и драка, и огонь с небес, и белые голубки.

Но затем наступает последняя, самая важная часть картины, и в тиши ковчега, сорок дней качающегося по волнам, все недостатки «Ноя» радостно вылезают из своих темных углов. И вспоминается, что в главных ролях тут — два самых скучных голливудских актера последних лет пятнадцати. Что манера взять текст и исчирикать его поясняющими примечаниями — метод старшеклассницы, а не кинорежиссера. Что любовь Аронофски к китчу какой-то материал парадоксально возвышает, а какой-то — губит на корню, и это отчетливо второй случай.

Когда приходит время наконец сообщить нечто существенное — что Ной не истина в последней инстанции, а всего лишь слуга, не до конца понявший намеки своего господина, — оказывается, что Аронофски по инерции изъясняется знамениями, вещает громоподобным голосом с неба, что такая тяжеловесная конструкция, как Ноев ковчег, несется сама по себе. Эта история, как и другие библейские тексты, интересна как метафора — а подобный фильм вычеркивает главное свойство тропа, перенос. Человек, ищущий божественное в Священном Писании, — теолог или верующий, для художников есть все остальные места. От амбициозного замысла «Ноя» к концу остается безжизненный клубок сюжетных линий, пузырь, в котором вместо воздуха — сознание собственной значительности и в котором Аронофски, как Хью Джекман в «Фонтане», чувствует себя, кажется, комфортнее всего.

78
0

Отзывы

9
Саша Лиров
48 отзывов, 410 оценок, рейтинг 179
27 марта 2014

Сходил на Ноя. Честно, очень ждал это кино, и на этот раз Голливуд не подвел. Первый раз за долгое время одновременно и зрелищный блокбастер, и не тупо. Артисты все играют по-настоящему, что ожидаемо от Кроу, Коннелли и Хопкинса, а вот от Уотсон и Лермана этого никак не ждал. Но у них получилось. Сама история тоже совершенно неожиданная, а главное - события действительно могли развиваться так, как описывается в этом фильме. Специально перечитал эти главы в Библии - нет ничего, что явно противоречит тексту книги. Не очень понял историю со змеиной кожей, поделитесь своими
мыслями, когда посмотрите. В общем, кино доставляет во всех смыслах, всем рекомендую.

68
0
3
Иван Александровский
11 отзывов, 42 оценки, рейтинг 148
1 апреля 2014
Дедушка, Трансформеры и Гермиона

Чудны дела твои, Господи! Кризис сценариев, охвативший современный кинематограф, настолько глубок, что не спасают даже готовые, проверенные и, казалось бы, совершенно беспроигрышные сюжеты. История про то, «как Бог обиделся на людей, а один мужик с помощью большущей лодки сохранил жизнь на Земле» - так и просится в основу зрелищного 3D блокбастера. Тут тебе и парад зверей, и буйство стихии, и гибель человечества… В конце концов кто в наш стремительный век вспомнит «2012» или «Послезавтра»?! Время снимать новые фильмы-катастрофы. Однако независимый кинорежиссер Даррен Аронофски не ищет легких путей. Адам вкусил яблоко, Авель – принес в жертву лучшую овцу из своего стада, Каин «сильно огорчился», в общем вы помните.
Теперь планету безжалостно эксплуатируют каиновы наследники: проклятые киберпанки расхищают полезные ископаемые, убивают странных зверьков, строят неприятные города и постепенно превращают Землю в безжизненную черную пустыню. Лишь потомки третьего брата Сифа добры и благочестивы – природу не обижают, зрят в корень и живут в шатре во главе с Расселом Кроу, простите - Ноем. Чтобы нам было не скучно наблюдать за битвой трудолюбивого корабелы с богомерзкими гопниками, авторы фильма вводят в сюжет старца Мафусаила (Энтони Хопкинс), убогую сироту (Эмма Уотсон) и неуклюжих падших ангелов, похожих на Трансформеров из каменного века.
Мафусаил, которого в фильме все почтительно называют «дедушка», живет в пещере, любит ягоды и галлюциногенный чай, которым однажды поделится с Ноем, дабы тот узрел грядущий потоп.
Вчерашняя Гермиона разводит шашни со старшим сыном Ноя – Симом, попутно расстраивая Хама, который полон зависти и страха перед будущим: «Отец, у Сима есть женщина, а что после потопа буду делать я и маленький Иафет?!».
Драматизма ленте добавляет тот факт, что несчастная сирота детей иметь, вследствие травмы, совершенно не может. Страдает Сим, страдает Хам, страдает Гермиона. Весел только маленький Иафет.
Ну, а падшие Трансформеры помогут дружной семье построить ковчег, а заодно выстоять против орды разъярённых каинцев.
«Всей твоей силы только на шесть шагов и хватит», - говорил лис цепному псу в сказке о приключениях Нильса и диких гусей. В последние годы в Голливуде научились снимать кино, которое захватывает зрителя буквально с первых кадров, закручивает удивительный сюжет, расширяет зрачки.. Но вот проходит примерно полчаса и ритм замедляется, темп проседает, интрига стремительно вянет. И в итоге, блестяще начатая картина сворачивается, стопорится и завершается совершенно бледно. Никак. Такой вот антикатарсис. Однако в случае с творением талантливого, хоть и спорного, Аронофски мы имеем дело с новым явлением - дорогим блокбастером, с хорошими актерами, красивыми съемками, многообещающим сюжетом, в котором скучно становится буквально после первых пяти минут. Унылые диалоги, странные спецэффекты, Рассел Кроу с печалью дворника Герасима в глазах, раздираемый постпубертатными страстями Хам, дедушка Хопкинс и плохо прорисованные модели зверей – рождают в сердце такую хандру и уныние, по сравнению с которой Потоп покажется грибным дождем. И весь фильм, глядя на мытарства персонажей, а также странного дизайна лодку, плывущую в бушующих волнах компьютерной стихии, невольно думаешь - а может быть все это лишь лукавый рекламный ролик знаменитого напитка ереванского коньячно-винно-водочного комбината? Если так, то Золотой Каннский Лев, определенно, отправится в Армению. А мы – в магазин.

20
0
5
Екатерина Родионова
44 отзыва, 44 оценки, рейтинг 85
26 марта 2014

Попытка скрестить авторское высказывание, канонический сюжет и жанр блокбастера в итоге привела к появлению на экране экзотического коктейля, весьма сложного для восприятия, ибо для киномана, картина чересчур лапидарна, а вот массовому зрителю - напротив, сама коллизия может показаться слишком сложной. На какую аудиторию рассчитывали авторы ленты – сказать сложно. Однако вполне вероятно, что у ревностных почитателей библейского слова, авторская трактовка Священного Писания может вызвать негодование.

Взяв за основу ветхозаветное придание о Ноевом ковчеге, Аронофски обогатил историю новыми персонажами, вложив в неё новые смыслы, местами, противоречащие первоисточнику. Согласно Ветхому Завету, Ной был избран Господом как праведник, обязанный наводнить в последствии Землю людьми хорошими, взамен грешников, уничтоженных потопом. А потому в ковчег вместе с животными и птицами вошли не только Ной и его благоверная, но и три его сына со своими женами. Дабы снабдить историю конфликтом, Аронофски обеспечил женой только старшего сына Ноя – Сима. Иафет, по велению режиссёра, стал подростком, а Хам – неистовым юношей, жаждущим вкусить земных страстей. Накануне Потопа Хам отправился в логово племени злых, жестоких людей, поглощенных пороком, дабы найти себе жену. И находит. Однако, Ной пресекает попытку Хама стать мужчиной и оставляет девушку погибать в водах грядущего потопа. Также в версии Ароновски у Ноя появился антагонист – вождь племени грешников, тайно пробравшийся на ковчег, и помощники в лице падших ангелов. И всё бы ничего, но апогей коллизии, вызывает недоумение.


Полностью читать на сайте газеты Трибуна

16
0
1
Andrey Borovik
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 13
30 марта 2014

Почему есть отрицательные отзывы о данной картине? Недовольство людей, воспринимающих древнееврейское фентези как исторический блокбастер поистине вызывает недоумение. - Вы чего ждали? Связанного сюжета? - его и в оригинале нет. Логики? - оригинал ею тоже не блещет. Смысла? - про оригинал вообще молчу, но смысл в данном фильме тоже запланирован не был. Но, чтоб не раздражать 5% верующих, углубляться в эту тему не буду.
О самом фильме - шел на него как на "Властелина колец", в основном поддавшись на рекламу спецэффектов и потащил туда жену и ребенка. Ребенок (10 лет) под конец фильма уже начал засыпать, так что для семейного просмотра не рекомендую.
Как уже писали в других отзывах - тягомотина, хотя не могу не отметить некоторые положительные моменты.
Итак - что больше всего позабавило : образ Ноя - похожий на Гундяева Рассел Кроу - раньше не замечал сходства, теперь отметил для себя данный факт)))
Лирическое отступление про актерский состав - режиссер наверно полагался только на него - с Кроу в фильме снимется тетка из Матрицы, девка из Сумерек, ну и в роли Сима какой-то губошлеп похожий на Мразиша, только волосатый и бородатый как Черномор.
Так же забавляют одежды персонажей - джинса и текстильные свитера)))) - а что вы хотите - евреи уже тогда их носили…)))
Особенно позабавила тема соединения религии и науки в двухминутном ролике: представьте, что смотрите по Дискавери научный фильм про образование солнечной системы и эволюцию, но при этом за кадром идет "И создал бог на первый день…." - то есть автор умудрился соединить две противоположные вещи - ну это как например взять наш фильм "Большое космическое путешествие" 1974 года выпуска и в космическом корабле представить попа, который летает в невесомости и крутит кадилом - и все это под музыку Рыбникова "Млечный путь" или "Я тебе конечно верю" - очень оригинальный ход режиссера.
По сюжету фильма могу отметить одно - так как главную роль играл Кроу, то его высосали из двух фильмов - "Гладиатор" и "Хозяин морей" - то есть первую половину он мочит Каиново племя (тоже мне праведник) как гладиатор, а вторую он капитан на ковчеге, где переживает такие же проблемы что и в "Хозяине морей". Причем под конец становится Афоней и уходит в запой, спрятавшись в пещере от жены и детей - вот это по нашему стресс мужик снимает!
В общем как фентези со спецэффектами фильм никакой, я бы даже сказал "гной". Как "кино не для всех" - очевидно имеет право на жизнь, но, наверное, он больше смахивает на Симпсонов в жанре трагедия…
Денег, потраченных на фильм, жаль - в 3Д и Аймакс этот фильм смотреть не надо - незачем. Если есть выбор, идите лучше на что-нибудь другое.

13
0
1
Fidel Ozzmittel
20 отзывов, 30 оценок, рейтинг 55
29 марта 2014

Не ходите! Бегите прочь от этой бреда! Это очередная мерзкая извращенная американская гадость в красивой обертке, каких в последние годы расплодилось чудовищное количество!

Я понимаю, когда это просто стрелялки-догонялки, там о смысле и логике говорить не приходится, тем более о философском осмыслении реальной действительности.
Однако этот фильм претендует на пересказ библейской истории и осмысление сложных нравственных вопросов. Не буду расплываться в длинных пересказах. Я по простоте душевной представлял себе Ноя как чудака, которому открылся божественный замысел и которого никто из людей не воспринимал всерьез. В результате всех кого мог - он спас, остальные поплатились за свою беспечность и неверие. Америкосы же преподнесли мне совсем другого Ноя. Этот Ной легко готов уничтожить ВСЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО и таки почти уничтожает. Ничего не напоминает?

Особенно впечатляют крики гибнущих людей, их отчаянный стук в борта ковчега и суровое лицо Ноя, который хочет очистить землю от человеческой скверны, включая маленьких детей и беременных женщин.

Я все время ловил себя на мысли - я сошел с ума? - я должен воспринимать этого маньяка, серийного убийцу и человеконенавистника в качестве главного положительного героя? Я должен ему сопереживать? Да самый главный злодей этого фильма оказался гораздо более адекватным и человечным персонажем! Потому что он не стал мириться с ситуацией, а повел людей спасать свою жизнь.

В общем что-то не так с системой ценностей в головах у америкосов в последние годы. И Ной тому очередное и яркое подтверждение.

P.S. Есть у меня стойкое ощущение, что вся эта фигня с геноцидом людей родилась в головах больных американских сценаристов с одной единственной целью - шокировать публику и оживить экшн. Как говорится ничего личного - просто бизнес.

13
0
...

Подборки Афиши
Все