Москва
7.2

Фильм
Невероятная жизнь Уолтера Митти

The Secret Life of Walter Mitty, США, 2013
Описание Афиши
Описание прокатчика
Бен Стиллер о том, куда приводят мечты

Пятая режиссерская работа Бена Стиллера с ним же в главной роли. Экранизация юмористического рассказа Джеймса Тербера про маленького человека, потерявшегося в мечтах о героизме и приключениях. В версии Стиллера героя сделали работником фотослужбы журнала Life, которого посылают на ответственную миссию — отыскать необходимый негатив для обложки финального номера. На выходе получился самый традиционный и духоподъемный фильм автора, скроенный из череды фантастических сценок-аттракционов.

  • Невероятная жизнь Уолтера Митти – афиша
  • Невероятная жизнь Уолтера Митти – афиша
  • Невероятная жизнь Уолтера Митти – афиша
  • Невероятная жизнь Уолтера Митти – афиша
  • Невероятная жизнь Уолтера Митти – афиша
Приключение, Трагикомедия
12+
Бен Стиллер
18 декабря 2013
1 января 2014
1 час 55 минут
waltermitty.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Бена Стиллера

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Bajan
30 отзывов, 30 оценок, рейтинг 182
23 декабря 2013

Спасибо, мистер Спилберг, что не смогли снять этот фильм в 2003

Ground control to major Tom!
Ground control to major Tom!

(Да, этот фильм хотели снимать и Спилберг, и Чак Рассел (режиссер Маски), и Гор Вербински (сами знаете кто), на роль Митти пробовали и Джима Керри и Сашу Барона Коэна, а уж сколько раз сценаристы перекраивали сценарий и говорить не стоит. По разным причинам (в основном отсутствие денег) съемки откладывались, права перепродавались, Уолтер Митти ждал, зрел, набирался соков, и... мечтал.
Как бы там ни было, в апреле 2011 года было объявлено, что играть будет Бен Стиллер, а через месяц- что он же и режиссировать.

Так, с шапкой, вроде бы, все, а, да... продюсировал фильм Самуил Голдвин младший, отец которого продюсировал фильм Невероятная жизнь Уолтера Митти 1947 года выпуска. Да, фильм снят по одноименному рассказу Джеймса Тербера 1939 года выпуска. Рассказ очень маленький, всего на четыре странички, но ставший довольно популярным (в свое время настолько, что появился термин “Mittyesque”, характеризующий человека, который живет фантазиями о своих героических подвигах).

Рассказ начинается словами “Идем на облако!”. Почитайте, он интересный!

Уолтер Митти идет на облако.

Так, ну почти все с общим… на чем мы остановились? В мае 2012 съемки происходили в Нью-Йорке, а с Июля по сентябрь в Исландии.

Забавно читать первые версии сценария Стива Конрада, которого пригласили переработать текст Зака Хельма, но который долго и, видимо, мучительно вытачивал Митти. В первых сценариях Уолтеру на станции метро мерещится что его окружает толпа людей с лицом Моргана Фримана, потом он возглавляет негодующую толпу возле саммита большой восьмерки, еще он зачем-то дерется с почтовым ящиком и потерялся у него не 25й, а 12 кадр.

Ну, синопсис вы знаете, да? Уолтер клерк-серая мышь, который 16 (в первых версиях 9) лет не вылазит из фотолаборатории журнала Life, журнал закрывают- и неряха Уолтер теряет присланный знаменитейшим отшельником-олдскульником (который не любит имэйлы-факсы-интернеты, а до сих пор шлет телеграммы) Шоном О’Коннели фотографию для обложки последнего номера. Шон утверждает, что эта фотография является “квинтэссенцией жизни”.

The Absolute Quintessence of Life.

А Уолтер теряет. Ну и начинает весь фильм искать. Потерял-ищет. Вроде бы все так просто. Потерял-ищет-нашел-титры. Домой.

Но все не совсем так просто. Главное тут, как это не странно, не сюжет, а сама картинка, цвет- который за ней. Каким-то образом Стиллер сумел передать объем чувства, создать такую силу настроения, в которую не только хочется поверить- которой наполняешься и исчезаешь. Из зала, из шелухи, из каракуль и шуточек. Щелчок и кто-то бросил тебя в голубую середину океана; хлопок- и ты чувствуешь как щиплет нос на вершине горы.

Я захотел в туалет. Нет, по-маленькому, но захотелось, и обычно я… ну, как у Гришковца: получил сигнал- и не спрашиваю, сразу встаю и иду. А тут не пошел. Нет, все прошло нормально- потом перехотелось. Просто это тот момент- когда ты не можешь уйти- потому что происходит что-то настолько важное- майор Том вышел в открытый космос.

Вы слушали песню Океан Эльзы “Джульетта”? Это как будто Уолтер поет ей эту песню.

Нет, в фильме, конечно, поют другую песню. В этой сцене, где он запрыгивает в вертолет.

Пришло время покинуть капсулу, если рискнете,
Примите свои таблетки и наденьте шлем!

Все же видели трейлер? Правда ведь, есть страх, что когда трейлер хорош-ожидания не оправдаются, и фильм окажется отвратительным, только с теми хорошими моментами- которые вы уже видели в трейлер? Не бойтесь! Все будет нормально! Как говорила моя бывшая “там есть филигрань!”. Филигрань осторожно выстроенных смешных сцен. Сцена с пьяным пилотом, приглашающим Уолтера прокатиться на вертолете; сцена прощания в лифте; сцена с акулой; все разговоры по телефону с агентом сайта знакомств.


Уолтер качается на волнах посреди океана. Рядом с ним появляется плавник. С борта корабля ему кто-то кричит: Не бойся! Это дельфин, просто веди себя дружелюбно!

Дельфин? - уточняет Уолтер недоверчиво.

Да, веди себя дружелюбно!

Перед ним выскакивает щелкающая зубами белая акула.

А! нет! - кричат ему,- ты прав, это акула! Убей ее! Иначе она тебя уничтожит!

Вообще, автор того, первого, короткого рассказа, был, конечно, своеобразный!Например, в детстве, во время игры в Вильгельма Телля, он получил в глаз стрелу и потерял его на всю жизнь.

Есть в этом что-то такое…

В Америке есть, как минимум, три города Одесса, но в первых версиях сценария мать Уолтера поясняет, что его сестру они назвали так в честь милого городка на юге Украины, рядом с которым протекает живописная река Одесса (?)

Река Одесса?

После потери глаза Тербер начинает терять зрение и на уцелевшем глазе, и к двадцати годам он почти полностью ослеп. Возникает теория, что его бурная фантазия связана с травмой, так называемый “Синдром Шарля Бонне”, когда у здоровых, но страдающих сильным ухудшением зрения людей иногда возникают сложные зрительные галлюцинации.

Что? Уолтер - галлюцинация?!

Now it's time to leave the capsule if you dare.

Я не знаю как объяснить Митти. Он не то, что добрый. У него есть такое качество- (которое я вообще давно не встречал в кино) - он порядочный. Когда в него бросают эту скрепку, и он выходит из воображаемого и поворачивается… у него такой взгляд… у него лицо порядочного человека, которого обидели. И становится стыдно. Не знаю за что… за то, что делают зло хорошим людям, за то что не стало порядочности- а показал это Стиллер, на вид такой придурковатый и далекий от Митти.

В рассказе Митти курит сигареты и водит автомобиль SN-202 (не знаю что это такое), а в фантазиях летает на бомбардировщике, оперирует третичный обстетроз дуктального тракта, и иногда стреляет из автомата "Уэбли-Викерс”.

Уэмбли.

Если можете- не отвлекайтесь когда будете смотреть этот фильм. Он скроен из малых и ювелирно крошечных деталей, не пропустив которые вам доставит большое удовольствие, когда алхимические нити сойдутся и музыка события засверкает, и все в вас зашевелится и загудит.

Это та история о любви, где эта любовь не имеет никакого значения, где важнее как Уолтер бароном катит на велике и как он влетает в столб, блатно скатываясь на самое дно канавы. И Бен Стиллер молодец! Весь этот бардовый свитер, и нива, и серый пиджак и кейс- все как-то на месте. Неделю назад я навещал дядю в северном Манхэттоне. Но это только звучит так. Мой дядя живет на пересечении 125ой и Амстердам авенью, и в этом богом забытом черном, мрачном районе, дети в 16-00 выходят из школы- и у дверей всегда дежурит три наряда полиции, чтобы они... мирно разошлись. Станция метро, 125st- ну ни то, ни се. Сзади стройка какая-то, все грязное. А потом смотрю - Митти сидит на скамейке, на которой я ждал трамвай номер Первый, и все такое нормальное. И когда в окно- и из дома с собачкой- встречает ее там, под мостом, и все красиво и ладно у них. И смотришь - и хорошо выбрали!

Уолтера Митти начальник называет “Майор Том”. Из-за песни Дэвида Боуи про космонавта. Митти космонавт. И начальник угадал, но ошибся. Митти- правда космонавт.

Анализ… анализ…

Я думаю все, мы выходим на финиш.

Было страшно, особенно по тому количеству рекламы, которая сопровождает картину (я летел из Нью-Йорка, и постер фильма перемежался на экране во время взлета вместе информацией о “пристегните ремни” и “пожалуйста не курите”), уж я не говорю про журналы и биг борды и трейлер. Трейлер был так ослепительно прекрасен, с этой веточкой, которой его бьют по лицу на моменте “Хэй!”, и всем остальным, что было страшно разочароваться. Но все обошлось. Не бойтесь! Нам повезло!

В предыдущих сценариях кошелек находит не мама, а стюардесса в самолете.

Как объяснить тебя, Уолтер Митти? Как раскрыть тебя с одного ключа?

Мне все было интересно, почему он проработал в журнале именно 16 лет?

Так получилось, что когда в Нью-Йорке была презентация фильма на фестивале в октябре, меня тоже туда пригласили. Я повез свой короткометражный фильм “9 процентов”. Показы своего фильма можно выбирать на любую дату в течение времени фестиваля и хотя я пригласил многих людей, и многие обещали прийти, но в конце людей пришло так много, что мне было стыдно вставать и выходить перед ними на сцену отвечать на вопросы, когда сеанс закончился. Но я как-то вышел и почти в полубреду отвечал, на удивление четко болтая на английском, и пару раз даже пошутил, и зал даже засмеялся. Потом все, наконец, закончилось и я попал на премьеру Митти. Бена, после сеанса, конечно же, окружили и все встали с мест, торжественно аплодируя и пропуская колонну режиссерской группы к выходу. На секунду он задержался возле меня и назвал меня по имени. Я подтвердил, что меня зовут именно так, и почувствовал как внимание всего зала переключилось на меня.

- Это же ты снял “9 процентов?”- спросил Бен.
- Я?- переспросил я.
- Я был на показе,- Бен улыбнулся. -Вообще я люблю короткометражки- но твоя- твоя меня просто поразила!
- Не может быть?- удивился я.
- Клянусь! В ней есть дух той эпохи того, понимаешь, европейского кино…

В этот момент его легонько подтолкнули в спину. Бен еще раз улыбнулся мне.
- Заходи ко мне завтра, я остановился в Трамп Тауэре, номер 202, поболтаем.
- Хорошо! - сказал я,- Но постой! Почему Митти проработал в журнале именно 16 лет?
- Это должен быть уже конец рецензии!
- Что?- не понял я.
- Я говорю, это должен быть уже конец рецензии! Закругляйся. Очнись! Какой Трамп Тауэр?! Какой еще “9 градусов”?!

Вот, и в этом месте Митти обычно просыпается от опьянения мечтания и кто-нибудь его тормошит, покрикивая “ты меня слышишь? что ты там бормотал про номер 202? Какой фестиваль, Але!”


Но зараза Митти ползет по земле. Мечтание множится. Не будем плакать, откроем окна, может когда-нибудь оно добредет и до нас!

Всем Непал и Гималаи! Ура!

Конец рецензии.


This is major Tom to ground control, I'm stepping through the door
And I'm floating in a most peculiar way
And the stars look very different today
For here am I sitting in a tin can far above the world
Planet Earth is blue and there's nothing I can do

95
0
9
Оля Елисеева (Tery)
52 отзыва, 74 оценки, рейтинг 765
3 января 2014

Этот фильм похож на реку, по которой пущены в дальнее плавание бумажные кораблики мужской мечты.

Хорошей, простой и очень доброй мечты, в которой не нашлось места навороченной тачке, зато нашлось скейту в горах Исландии, а вместо пошлых страстей с рафинированными красотками - женщина, которая поет под гитару, вдохновляя мужчину на подвиг.

Спокойный, медитативный фильм о жизни, наполненной сбывшимися и несбывшимися мечтами.

Пять.

13
0
9
Tatyana Kuznetsova
22 отзыва, 26 оценок, рейтинг 60
14 января 2014

Первым делом, как вышла из кинотеатра, загуглила, действительно ли Бен Стиллер умеет кататься на скейтборде. Как оказалось, да, красавчик! Фильм мне очень понравился. Жизнеутверждающий и безумно человечный. В основе реальная история журнала "life" . Если вам , как и мне, нравятся фильмы , основанные на реальных событиях, то это еще один к остальным +100500 поводам посмотреть это кино. Ловила себя на мысли вовремя сеанса, что порой тоже люблю фантазировать и воображаю разных исход происходящих со мной событий. Думаю, я не одна такая-мечтательница. Отдельно стоит сказать , что Бен Стиллер здесь не только исполняет главную роль, но и является режиссером. Еще здесь безумно красиво показали природу и использовали офигенную музыку. "Увидеть мир вокруг, испытать на себе опасности, преодолеть их, смотреть сквозь стены, быть ближе, находить друг друга, чувствовать. В этом цель жизни. " (Невероятная жизнь Уолтера Митти) Вы точно выйдете из зала улыбающимся и готовым на новые свершения и подвиги.

11
0
5
Sweetlana Гордеева
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 9
27 декабря 2013

Банальнейшая американская комедия, калька множества других подобных отштампованных комедий. Как всегда, американцы претендуют на какое-то открытие. Например, идея фильма – каждый в силах изменить свою жизнь, главное захотеть это сделать, и неважно, есть ли у вас стимул. Не буду обсуждать здесь спорность данной «истины» - суть в том, что она далеко не нова. И да, временами фильм даже может быть смешон (подросткам). Но нет и намека на ту глубину, искрометность, остроумие, подтексты, как в комедиях, например, Гайдая и Меньшова. В сущности, это хорошо знакомая русская тема "маленького человека", и в данном случае о том, как он набирается мужества и за шиворот вытаскивает себя из рутины и бессмысленности обыденной жизни, чтобы из серой массы ничего стать чем-то значительным. Однако представляю, как блистательно развили бы эту тему у нас маститые режиссеры, тот же Меньшов! Бен Стиллер пошел по накатанному пути уже сыгранных им комедий - и мы получили кальку " Ночи в музее" и того подобного.

Если не жаль времени, а хочется сходить поразвлечься в друзьями, конечно, можно посмотреть.

Единственное, что впечатлило - фантастические пейзажи Гренландии (не знаю, настоящие ли они, сомневаюсь((()

Впрочем, для сайта, где "Елки-3" оценивают аж в 4 балла, это, безусловно, крутая комедия.

10
1
9
Александр Савельев
9 отзывов, 25 оценок, рейтинг 89
13 января 2014

Я подозреваю, что тем людям, которые пишут "скучно", им и Дэвид Боуи, наверно не нравится ). Или вот, слушают они например, Бетховена - и им скучно.

Да, это сказка - но с вполне реальным вектором. О том, что жить - как раз не скучно. О том, что хватит мечтать и представлять "а что было бы, если...". Человечное и мотивирующее кино, причём с массой тонких моментов.

8
0
...

Подборки Афиши
Все