Киноафиша Москвы

Фильм «Басара — княжна Го»

Gô-hime (1992, Япония)

оценить
Кино: «Басара — княжна Го»
Кино: «Басара — княжна Го»

Режиссер фильма «Басара — княжна Го»

Лучшие отзывы о фильме «Басара — княжна Го»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
541
7

Княжна Го (Хироси Тэсигахара, 1992, Gô-hime)
Последний фильм великого японского режиссера. Своего рода продолжение истории, которую он рассказал в предыдущем фильме о мастере чайной церемонии “Рикю”. Но в этот раз в центре истории не погибший великий мастер, а приемная дочь его хозяина Хидейоси, княжна Го (Рие Миядзава). Действие картины разворачивается несколько лет спустя, начальником чайных церемоний теперь является Орибе, а голова Рикю, позоря его память и честь его друзей, висит на колу. Злобный сегун Токугава всеми способами противится снять голову, поэтому Го и ее верный слуга-садовник Усу (Тосия Нагасава) с согласия Орибе, решают похитить голову и устроить в годовщину гибели чайную церемонию, а голову похоронить вместе с телом. Сегун разгневан до невероятного кипения. Орибе вынужден бежать и скрываться в лесах. Не меньшие испытания выпадают и на долю Усу, который героически сражается на страже добра, однако сил зла значительно больше. Яростная и молодая княжна Го изо всех сил старается помочь.

Продолжение “Рикю” является настолько правомочным преемником, что тем, кому не понравился первый фильм, этот можно спокойно не смотреть. Фильм снят в подобной стилистике несколько медлительного исторического фильма. Хотя, надо отдать должное, политические интриги и крупные стратегические смещения сил в этот раз отошли на второй план, оставив на переднем плане уже личностные, местами прямо даже героические, действия. Еще немного, кажется, и зритель получит очередной восточный фильм о летающих войнах, крадущихся драконах и прочих захватывавших какое-то время пристальное внимание продукций. Но этого чуть-чуть не происходит и томление внутреннее остается на месте, изредка бурля и пуская пар.

Снято достаточно красиво. Конечно, это не китайские импортные сказки, выполненные изумительно, Тэсигахара порой склоняется в пользу реалистичности и документалистики. Но в фильме очень много натурных съемок на природе, причем разного времени года. Движения в кадре великолепно режиссерованы, разбиение кадра близко к идеальному (если не идеальное), темп действия гипнотизирует - никаких лишних движений, но и ничего не делается исключительно ради визионерского принципа. В этом отношении Тэсигахара сильно отличается от мастеров китайских национальных “боевых искусств”. Причем отличается в лучшую сторону. Впрочем, на подобный фильм заманить незаинтересованного человека окажется значительно сложней. Для просмотра, впрочем, знание событий фильма “Рикю” является совершенно опциональным.

0
0
5 декабря 2013