Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.7

Фильм
Встречный ветер

Des vents contraires, Бельгия, Франция, 2011
О фильме
Жизнь писателя Поля полностью меняется, когда внезапно исчезает его жена. После года бесплодных поисков он оказывается совершенно сломленным человеком, измученным сомнениями и чувством вины. Его последний шанс — попытаться начать все с чистого листа и отправиться вместе с детьми в город своего детства — Сен-Мало. Поль и представить не мог, что там его ожидает совершенно непредвиденная встреча, которая перевернет всю его жизнь.
  • Встречный ветер – афиша
  • Встречный ветер – афиша
  • Встречный ветер – афиша
  • Встречный ветер – афиша
  • Встречный ветер – афиша
Детектив, Драма
14+
Жалиль Леспер
14 декабря 2011
24 мая 2012
1 час 31 минута
headwinds.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Жалиля Леспера

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
Георгий
708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2304
27 мая 2012
Неудобный жанр

Зритель уже давно отвык от сложных фильмов с не развлекательной проблематикой и отсутствием множества спецэффектов, делающих картинку насыщенной и красочной. Никто уже не хочет смотреть на драматическое развитие отношений мужа с женой и детьми, показывающее совсем другую сторону жизни - бытовую, рутинную, домашнюю. Ощущение того, что зритель выходит из кинотеатра подавленным, загруженным и недоумевающим - ну зачем все это ему нужно? - совсем не свойственно большинству фильмов в связи с тем, что он, зритель, требует развлекательного легкого шоу.
Бенуа Мажимель, уже совсем не юный романтический мальчик, резонирующая скупая на эмоции Изабель Карре и странно второстепенная роль Одри Тату однозначно подтверждают тезис о том, что французы снимают чувственное и выразительное кино, показывая в нем ценность чрезвычайной важности - человеческие отношения.

4
0
7
Artur Sumarokov
714 отзыва, 3005 оценок, рейтинг 945
1 сентября 2014

Быть писателем — это не только призвание, проистекающее из жаждущей творческой самореализации души, не только вдохновение, льющееся потоком сочных слов, фраз, предложений; это еще и упорный ежедневный труд, ежесекундная шлифовка таланта. Однако истинные писатели не рождаются в сибаритстве и праздном времяпрепровождении. Приобретаемый со временем тяжкий жизненный опыт, трагедии и моменты счастья и личное самопознание по-настоящему способны родить в человеке великого писателя, а непризнанных гениев сделать признанными. Впрочем, на все воля случая и высших сил в небесных сферах.

Поль Андрен пока что относится к первой категории, его труды не публикуют, а личная жизнь и обычная работа вызывают лишь уныние. Однако внезапная бесследная пропажа жены Сары ставит Поля в непростое положение, ведь найти общий язык с двумя детьми оказывается тяжело, а уж обрести свое Я и того тяжелее.

Вторая по счету полноценная режиссерская работа французского актера Джалиля Леспера, фильм «Встречный ветер» 2011 года, является весьма точной и емкой экранизацией одноименного знаменитого бестселлера писателя Оливье Адама — главного знатока душ человеческих в современной французской литературе. Детективная составляющая в фильме вторична, ибо «Встречный ветер» является психологической драмой в лучших традициях французской киношколы. Центральным персонажем ленты, моральной доминантой, точкой отсчета для режиссера становится Поль, прекрасно сыгранный Бенуа Мажимелем. Поль после исчезновения жены впадает в прострацию, его терзает чувство вины, душевные укоры за некогда высказанные ей обиды и упреки. Его любовь к детям созерцательна, он пытается всячески сглаживать острые углы взаимоотношений между ними. Явным и прямолинейным контрастом к образу Поля становится герой Рамзи Бедиа, демонстрирующий деструктивную силу отцовской любви. «Встречный ветер» показывает зрителю как инфантильный по сути мужчина при определенных форс-мажорных обстоятельствах становится настоящим отцом и пытается наладить жизнь или хотя бы вернуть ее в привычную колею.

По сути фильм держится на блестящем актерском бенефисе Бенуа Мажимеля, хотя второй план фильма украшен убедительными актерскими работами Изабель Карре, Антуана Дюлери и ярким камео «всевечной Амели» Одри Тоту. По сравнению с вышедшими в том же 2011 году «Потомками» Александра Пейна, «Встречный ветер» напрочь лишен элементов комедии; нет в нем и явной маргинальности, присущей большинству европейских работ на бытовую семейную тематику. Фильм Джалиля Леспера не склонен и к полемике с такими весьма схожими по духу лентами, как «Мальчики возвращаются» Хикса или «Генуя» Уинтерботтома; лента всего лишь продолжает традицию созерцательных семейных драм, в которых обнажается перед зрителем современная европейская семья.

По своей художественной тональности фильм Джалиля Леспера вряд ли можно отнести к оптимистическим лентам, однако и нет в картине чернушной бытовушности и излишней давящей безысходности. Показана обычная жизнь обычных людей, живущих по стандартам усредненности, но этим они и счастливы; большего не нужно. Оператору Жози Дешайе и композитору Давиду Моро удалось блестяще и тонко передать зрителю царящую в ленте грусть и внутреннюю меланхолию всех персонажей фильма.

Итак, «Встречный ветер» — тяжелая психологическая семейная драма, дающая зрителю огромную пищу для роазмышлений после просмотра. Всем без исключения киноманам данный фильм к просмотру рекомендуем.

1
0
5
Юлия Тихомирова
266 отзывов, 310 оценок, рейтинг 548
3 июня 2012

Красивая французская меланхолия, сделанная со вкусом! правдиво о стадиях грусти и восстановлении счастья!

1
0
9
Dashutka Roshal
10 отзывов, 10 оценок, рейтинг 19
28 февраля 2013

Черные дыры внутри нас? А, по-моему, внутри нас космос.

К сожалению, я никогда не понимала и из-за этого не любила французское кино. Мысли о том, что это самый романтичный кинематограф, меня повергали в шок. Я не понимала, как может занудство, затянутость и бездарная актерская игра быть самым романтичным. Посмотрев множество французских драм и мелодрам, я с неохотой решилась на просмотр фильма «Встречный ветер» режиссера Джалиля Леспера, и после этого я изменила свое отношение к Этому Кино.

История, которая рассказывается в картине «Встречный ветер» потрясла меня. Она не похожа на все те слезливые «фильмишки», которые я просмотрела ранее. В ней рассказывается история одной семьи, все те несчастья, которые им пришлось пережить.

Мужчины, когда их бросают жены, редко остаются со своими детьми. Это феномен, они не могут, ну нет у них этого в крови, не заложено природой. Но в фильме Леспера показан, не побоюсь этого слова, эталон мужества и эмоциональной сдержанности.

Главный герой Поль Андрен, которого сыграл знаменитый французский актер Бенуа Мажимель, остается с двумя маленькими детьми после ухода из семьи жены. Его мучает вопрос, куда она могла пропасть, есть ли у нее любовник… Зритель так же не может понять, как любящая мать может оставить свое дитя, уйти, ничего не сказав.

Поль решает покинуть Париж и поселиться в доме умершего отца. В этом ему помогает старший брат. Потихоньку он и дети начинают привыкать к новой жизни. Но Поля преследует мысль о жене, она как-будто рядом с ним, обнимает его, разговаривает с ним… Ему мучают воспоминания о ней. Но вскоре все разрешается…

Поля вызывают в полицейский участок для того, чтобы рассказать ужасную новость — его жену убили. Он не мог в это поверить. Его «грызли» муки совести, что он так плохо думал о ней… Но со временем все встало на свои места. Он зажил новой жизнью, дети привыкли окончательно к мету и школе, появились друзья, а Поль наконец-то закончил свой роман и отвез его в парижскую редакцию.

Этот фильм пронизан теплом и добром, даже несмотря на то, что в нем присутствует история убийства. Любовь к детям, окружающим людям дарят этой картине душевную атмосферу, а главное — желания пересматривать. Спасибо создателю.

0
0

Подборки Афиши
Все