Москва

Фильм Невинность

Nevinnost (2011, Чехия), IMDb: 6.9

оценить
Режиссёр:Ян Гржебейк
18+
1 час 38 минут
Дата выхода в мире
20 января 2011
В ролях
Режиссер фильма «Невинность»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Невинность»

Фото M_Thompson
Фото M_Thompson
отзывы: 1370
оценки: 1383
рейтинг: 543
7

Прекрасный врач Томаш (Ондржей Ветхий) работает в отделении реабилитации перенесших операции подростков. Он женат на любящей жене Миладе (Зита Моравкова), у них ребенок. И вот однажды Олинка (Анна Линхартова), одна из пациенток, рассказывает матери, что переспала с доктором, в которого беззастенчиво влюблена. Олинка известна своей бурной фантазией, так что ей мало кто верит, но мать настаивает на проверке врача, и подает на него жалобу в полицию. Дело попадает в руки бывшего мужа Милады Ладе (Гынек Чермак), который тоже не очень верит в искренность Олинки, но работу нужно все же сделать, да и как-то отомстить человеку, к которому ушла его жена – тоже можно. В итоге Томаш оказывается в довольно неприятной ситуации, которая усложняется еще тем фактом, что он спит тайно с сестрой собственной жены Лидой (Аня Гейслерова), с которой он начал встречаться, когда она была даже моложе Олинки. И Лида недовольна своим положением тайной любовницы.

Если посмотреть на состав группы, работавшей над очередной картиной Яна Гржебейка, то можно подумать, что это классический репрезентативный его фильм – сценарий написан Петром Ярховским, а одну из главных ролей играет Аня Гейслерова, однако, когда фильм набирает обороты, то все знакомые очертания пропадают. Сложно припомнить еще одну работу режиссера на стыке жанров криминального триллера о невинно осужденном и романтической трагедии. Причем оба жанра слегка взболтаны, но не смешаны – там, где заканчивается детектив, на место приходит трагедия тайной любви, и наоборот. Жанры вальсируют и аккуратно уступают друг другу. Драматургия тут вообще весьма амбициозна – пересечение жанров, параллельные истории, проявляющаяся в конце двусмысленность мотивации и вопросы по моментам, казавшимся однозначно понятыми.

Причем как раз с драматургической точки зрения творчество Гржебейка катилось под откос. Тогда, когда он начинал с культовой картины «Уютные норки», а потом снял не менее легендарный «Мы должны помогать друг другу», а затем уверенный выпад в историю коммунистической диктатуры «Пупендо», было ясно – мы получили гениального, яркого и интересного автора. Однако потом на протяжении нескольких лет он выпускал видные, но какие-то стерильные и слабые именно драматургически работы, так что выход «Розы Кавасаки» и «Невинности» стали в некотором смысле возрождением карьеры, за которым, впрочем, вновь последовал спад, продолжающийся до сих пор.

Очень интересно выстроена схема отношений между персонажами. Причем сами герои прописаны не так хорошо (хотя сыграны, как всегда у этого режиссера, да и в целом в чешском кинематографе, здорово), а вот эмоциональный окрас отношений просто завораживает. Чудесна параллель между очень похожими друг на друга актрисами Гейслеровой и Линхартовой. Тематика фильма тоже не самая стандартная. Местами фильм набирает даже определенный саспенс, что не оторваться. Реалистично, современно, красиво.

0
0
...
18 ноября 2015