Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.7

Фильм
Охотник

The Hunter, Австралия, 2011
О фильме
Мартин — охотник-одиночка. У него нет друзей и семьи. Он берется за самые рискованные и опасные задания — ведь ему нечего терять. В поисках легкого заработка по контракту с загадочной биотехнологической компанией он отправляется в дикие земли Тасмании. Его задача — отыскать и убить последнего австралийского тигра, который уже несколько лет считается полностью истребленным. Прибыв на место, Мартин селится у Люси — странной и одинокой красивой женщины, которая скорбит по мужу, исчезнувшему в тасманской глуши при крайне загадочных обстоятельствах.
  • Охотник – афиша
  • Охотник – афиша
  • Охотник – афиша
  • Охотник – афиша
  • Охотник – афиша
Приключение, Драма
14+
Дэниел Неттхейм
6 октября 2011
10 мая 2012
1 час 44 минуты
hunter-film.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20389
1 мая 2012
Приключенческая драма о высокооплачиваемом браконьере

Военная корпорация нанимает профессионального охотника Дэвида (Дефо), чтобы тот выследил для них тасманского тигра, уникальное животное, которое вроде бы истребили, но вроде бы кто-то видел. Прикинувшись зоологом, Дэвид приезжает на Тасманию, снимает комнату у опустившейся (возможно — соломенной) вдовы (О’Коннор) с двумя детишками и приступает к поискам. Которые осложняются тем, что местные лесорубы принимают его за зеленого и поэтому ненавидят, заказчики торопят с результатами, а вдова, придя в себя, начинает смотреть на жильца со значением.

Зачем военным тасманский тигр (который, как и в случае с дьяволом, вовсе не тигр, а скорее волк, к тому же сумчатый, правда, с полосками на спине), объясняется ближе к концу вскользь и не очень убедительно, но это не так важно — несчастное животное тут выполняет скорее функцию макгаффина, оно всем ужасно нужно. Меньше всех, кажется, главному герою, который, несмотря на брутальную профессию, предпочитает плескаться в ванне под оперную музыку, а не мерзнуть в палатке, и изрядно тормозит действие своими постоянными возвращениями домой. Впрочем, скоро становится понятно, что так и задумано, и фильм вовсе не про херцоговское сражение человека с природой, а про их мирное сосуществование в соответствии с директивами международных организаций, и про тепло очага, возле которого оттаивают суровые (хотя не такие уж и суровые, по правде говоря) сердца, и про то, что одинокий охотник — это вот оно, сердце. Уиллем Дефо — из тех актеров, на которых смотреть тем интереснее, чем меньше вокруг них суеты. Дефо создан для пустых комнат, безлюдных улиц или, как тут, нетронутых цивили­зацией пейзажей — главный пейзаж все равно у него на лице. И больно наблюдать за тем, как режиссер то и дело выдергивает его из величественного лесного безмолвия, из этих идеальных декораций, обратно к прыгающим детям, тоскующим женщинам, экологам, антиэкологам, корпоративным злодеям и аккуратным сюжетным банальностям.

7
1

Отзывы

7
Сергей Кирпиченко
60 отзывов, 155 оценок, рейтинг 209
9 августа 2012

Как-то странно, что после просмотра ленты «Охотник» я долго не мог определиться с тем, понравился мне фильм или нет. Пришлось немного подождать и пересмотреть фильм, чтобы составить максимально объективное и точно мнение. И скажу, что Дэниэл Неттхейм стал приятным открытием этого года.
Сложность заключалась в том, что режиссер подал картину беспристрастно и немного суховато. Обычно сразу чувствуешь настрой создателя на подсознательном уровне и формируешь вокруг сюжетной линии ленты свое впечатление. Здесь же приходилось самому выискивать те моменты, которые бы стали ключевыми и задали фильму нужный тон.
Кроме того, невероятными усилиями и приемами Неттхейму удается накалить ситуацию, происходящую на экране. В некоторые моменты эмоции так и прут, что можно отнести к неоспоримым плюсам. Все ленты, касающиеся охраны природы и сохранению экологической ситуации, мало кого оставляют равнодушным. Так что будьте готовы пережить ряд не всегда приятных ощущений.
Также запомнилось участие Уильяма Дефо, который является одним из самых талантливых актеров современности и воплощает в голове у многих роль беспристрастного охотника. Причем ему удается очаровать как мужскую, так и женскую половину зрителей. Здесь помимо суховатого рассказа присутствует и романтическая нотка, не совсем правильная и уместная, но все же интересная.
Думаю, что многим лента понравится. Поскольку здесь вы увидите еще ряд талантливых актеров и сможете насладиться неповторимой атмосферой фильма.

6
0
9
Zet Tyl
81 отзыв, 94 оценки, рейтинг 86
15 мая 2012

Давно хотел посмотреть этот редкий фильм из раздела "Другое кино" и вот, наконец, удалось.

Это прежде всего фильм о мужчине и убийстве, о безвыходном одиночестве охотника и его добычи, о противостоянии человека природе и о их единении, воплощающемся в охотничьих инстинктах. Всеми этими метафорами, как явными так и не слишком заметными, но вполне ощутимыми, наполнен фильм. Великолепные пейзажи дикой части острова Тасмания передают некий метафизический смысл жизни. После такого кино выходишь из зала с какой-то непередаваемой грустью в сердце и непривычными мыслями в голове, пытаясь понять все то, что режиссер Дэниел Неттхайм хотел передать с помощью киноленты шириной 35 мм, на которую по его словам он снимал в последний раз.

Нельзя не отметить сильную и в то же время простую игру Уиллема Дефо, который играет охотника Мартина, но в процессе фильма складывается впечатление, что он не играет, а просто живет этой жизнью, - чувствуется свобода и ненаигранность его роли. Волевые угловатые черты лица, скупые немногочисленные фразы придают главному герою настоящую брутальность одинокого волка. Однако, встретив одинокую красивую и романтичную мать двоих очаровательных детей О’Коннор (Моргана Дэвис) его сердце дрогнуло и почувствовало теплоту домашнего очага. Но к несчастью, жестокая работа накладывает отпечаток на его судьбу и на судьбу тех, кто его окружает, а невыполненная работа зовет окончить ее. Вот только какие теперь обязательства станут важнее для уже не столь одинокого охотника и чей зов окажется сильнее?!

Хочется немного рассказать о втором главном герое фильма - о тилацине.
Прежде всего - это вовсе никакой не тигр, а хоть и действительно полосатый местами, да еще и с длинными когтями, но волк, причем сумчатый. По официальным данным последний волк умер в зоопарке тасманийского города Хобарта в 1936 году. В фильме есть редкие черно-белые кадры записи этого последнего волка в неволе. Это настолько необычное и ни на кого не похожее животное, что память о нем никак не может успокоиться до сих пор и ходят легенды, что где-то в труднодоступных горных лесах Тасмании кто-то его издалека видел. Не так давно австралийский журнал "The Bulletin" предложил 1,25 миллиона австралийских долларов награды тому, кто поймает живого сумчатого волка.

Говорят, что пока жива память, - жив и тот, о ком помнят. И этот фильм, несомненно, должен помочь людям не забывать тех, кого мы когда-то истребили. Это слабая и запоздалая попытка извиниться перед самими собой, но без нее было бы уж совсем не по человечески.

5
0
5
Alisa Cooper
27 отзывов, 27 оценок, рейтинг 78
4 мая 2012
Редкий вид

Авторам адаптации романа Джулии Ли удалось удержать повествование от сползания в мрачную унылую яму скуки, хотя сразу скажу, что сама картина получилась сложной и комплексной, обладающей сюжетной интригой, неприятными моментами и непередаваемой атмосферой австралийского буша, показанного здесь с минимумом опасностей, намекая туристам прокатиться в отпускной сезон до Австралии. Режиссер Дэниел Неттхайм сделал для съемок фильма «Охотник» самое главное, когда лично смог убедить актера Уиллема Дефо сняться в главной роли бескомпромиссного наемного охотника.

Режиссура Неттхайма вытягивает такую драму на тот уровень, когда хочется досмотреть ее до конца и увидеть сильную в эмоциональном плане развязку, готовую пощекотать фибры души зрителя. К тому же весьма необычную роль второго плана тут представляет знаменитый новозеландец – Сэм Нил. Герой Уиллема Дефо – это профессиональный охотник по имени Мартин. В парижском аэропорту, воссозданном прямо в фойе тасманского отеля «Гранд Кенселлор», наемник встречает нового Заказчика (Яцек Коман). Тот поручает охотнику выследить и убить Тасманского тигра, которого недавно видели где-то в джунглях.

Крупной биотехнологической компании как раз требуются ткани, кости и слюна зверя для опытов, ведь этот вид тигров известен наличием парализующего вещества, которое они используют для усыпления своих жертв. В Тасмании наемника встречает пестрое сообщество со своими конфликтами. Чужакам здесь не рады, а в городе полным ходом идет деревенское противостояние между брутальными лесорубами и «зелеными» пацифистами. Мартин сразу оказывается в центре событий, когда знакомится с Джеком Минди (Сэм Нил). Известный актер настолько проникся своим героем, предлагающим Мартину услуги гида, что противоречивая натура этого представителя лесорубов неоднократно заставляет поменять к нему отношение.

На другом конце небольшого городка драмы «Охотник» имеется семейный дом Армстронгов, где одинокое сердце находит приют. Заправляют там всем дети-сорванцы – Сэсс (Моргана Дэвис) и Байк (Финн Вудлок). Детям и их страдающей матери Люси (Фрэнсис О'Коннор) суждено показать Мартину совсему другую сторону жизни, не особо отвлекая от главной цели. Однако за охотником издалека присматривает его начальство, и довольно скоро у него появится Соперник (Каллэн Мулвей). Герои этой картины – живые люди, которые по-разному реагируют на происходящее вокруг. У них нет заранее подготовленных решений на все случаи жизни, что позволило режиссеру показать все их эмоции.

Из недостатков я бы отметила чрезмерную натуралистичность сцен охотничьей жизни. Хотя они похожи на правду, но все же демонстрировать зрителям, как Уиллем Дефо потрошит милых кенгуру, копается во внутренностях и ворочает трупы животных – зрелище не из приятных. Аналогично я бы оценила сцены на грани провокации, когда голые дети прыгают в ванну к Мартину, что настолько любит мыться теплой водой, насколько готов ночевать в лесу прямо на земле среди насекомых.

Вердикт: драма «Охотник» затрагивает острые вопросы жестокого обращения людей с природой, но в центре нее находится даже не история о трагичной судьбе пропавшей из вида особи Тасманских тигров. В образе Уиллема Дефо раскрывается жизнь одинокого охотника, который не умеет останавливаться, ценить радости каждого дня, ощущая себя неотъемлемой частью окружающей среды, тогда как персонаж Сэма Нила выражает полную этому противоположность, помогая сделать удачнее эту экранизацию старого романа Джулии Ли.

Полный текст на GameScope.ru

3
0
9
Паршивого Бабца
322 отзыва, 1481 оценка, рейтинг 397
8 февраля 2014

Произведение об одиночестве и взаимовыручке. Не всякий утопающий может спасти себя выстрелом в голову! Ну откуда взяться у среднестатистического утопающего револьверу?!

Снято, тем не менее, где-то в Австралии. А кажется, что в Новой Зеландии. Что лишний раз должно нам намекнуть, что куда бы Вы ни захотели убежать от себя, ссылаясь на невозможность отменного существования в местах привычного обитания, никуда Вы от себя не убежите, как бы далеко и надёжно не убежали.

Вот и здесь, в то ли Австралии, то ли в Новой Зеландии, а на самом деле может быть и в какой-нибудь Тасмании, так далеко-далеко от до краёв наполненной чуждой цивилизацией мест, люди всё так же одиноки и всё так же сжимают кольцо вокруг себя. Как можно меньше радиуса и как можно меньше содержимого. "Я должен/-на это контролировать!" Как похожи эти люди друг на друга, как далеки они друг от друга и как удивительно оказывается найти идентичность им в корпоративной этике транснациональных корпораций, ищущих везде и всегда нового, ещё никем не разработанного оружия массового поражения или порабощения! Чтобы замкнуть своё кольцо.

Вот и наш герой, один из, получил и выполняет корпоративный заказ. Как профессиональному охотнику, прошедшему бури и воды континентов, ему поручено накрыть сетью удивительное животное. Как всякое другое животное, оно разумно удивительно. Но его эндемичность, вероятно вылившаяся в исчезновение с лица Земли при встрече с контингентом с континента Старого мира, тем более удивительна. Вы бы не удивились, если бы внезапно узнали, что неандертальцы всё ещё с нами?! Но не в том смысле, что гены их, в результате межвидового смешения растворившиеся в геноме человечества, иногда дают о себе знать и в наше время, а в прямом смысле слова? Что во Франции есть деревня, в которой живёт неандерталец? Самый настоящий и "обычный"? Ну наверное бы удивились!? Особенно, если бы у Вас был интерес к неандертальцам, потому что Вы узнали однажды, что они были в некоторых аспектах жизни много успешнее кроманьонцев и что кабы перенять это их умение или умения, то непременно в борьбе за выживание можно было бы добавить себе несметное количество очков?! И ждать ничего не надо было бы, никаких тебе отборов и третьих поколений! Просто надо съесть его сердце, пока оно горячее и бьётся!

И вроде бы хватает способов убить и быть убитым, но хочется чего-нибудь эдакого, суперменистого! А тут у нас оказывается не вымершим эндемик, у которого слюна обладает нервно-паралитическим действием! Укусил - и отдыхай спокойно! Никуда оно не денется, ещё и переварится маленько, как после укуса паука какого-нибудь любого всякого!! Вот бы формулу или хотя бы образец слюнки;)

Работа есть работа, деньги плочены, надо выполнять, мозгами не перетруждаясь. И едет наш Уилем Дефо на необитаемый остров... За образцом. По дороге плавает в ванной и слушает душевное оперное пение с Ай-Чего-то-там на док-станции. Охотник, чё...

Вот уже и одиночество! Пример из жизни. Работа, связанная с разъездами, выполнением специфических заказов и опасностью. Разумеется, кроме просто разъездов за заказами, надо ещё и прежде всего непрестанно повышать и совершенствовать знания и умения в полевых условиях. А то заказ в один прекрасный момент может съесть исполнителя заказчика!( Удел узкого специалиста.

Какой же должен быть антураж для представления одинокого ковбоя? Фотографии на стенах? Или сразу головы? Не, у нас пятизвёздочный отель - и холодный кафель.

В ближайшем доме около того леса, в котором можно поискать того, кто вроде бы вымер, и где можно перекантоваться тому, кто захочет поискать, живёт своё одиночество: семья без кормильца. Куда делся кормилец? Пропал. На "охоте". Искал вымершего представителя. Хотя и был "зелёным" биологом. Осталась мамашка, молодая-красивая, и сыночек, малый да смышлёный, только теперь не разговаривает. Травма детства.

Одно одиночество к другому подвозит третье одиночество. Местный житель в лучших традициях "Пианино". Жил счастливо. Да жена померла. Начал скучать с тоски. И неосознанно подкатывать к красивой мамашке, благородно поставляя продукты и осуществляя связь с миром для безутешного семейства. Сжимая своё кольцо. Считая себя единственным, кому дозволено и кто может, потому что, наверное, продукты стоят денег... Мужчина, чё...

Герой-охотник гармонично вливается в семью натуралистов, продолжая принимать ванну и слушать оперу. И представляясь не тем, кто есть на самом деле.
Так и приступает он к поискам, вгрызаясь в тайны природы, человеческих отношений и корпоративные прелести.

И самое большое откровение дарит охотнику его названная жертва: тасманский тигр. Ты такой же одинокий, мой убийца, как и я, твоя жертва. Только я инстинктивный убийца, а ты - профессиональный. Я убиваю, потому что хочу есть или защищаясь, а ты? Я таков, потому что меня таким создала Природа и у меня нет вариантов и возможностей к изменению, а ты? Я должен жить, потому что я живой, и должен выживать, потому что я живой... но я остался один... Спасибо, что ты за мной пришёл. Я разделил с тобой твоё одиночество. Подари мне покой.

В итоге мы имеем много трупов тех, кто возгордился, по ходу фильма или в своё время, ранее. И лишь слабые остались жить также, как жили, потеряв то немногое, что могло быть у них, будь они смелее и проще. И среди них остаётся жить сильный, настолько сильный, что может жить один.

Должно смотреть. Особо же тем, кто нашёл красоту в "Контроле" Джармуша.

1
0
5
Evgeny Azovtsev
71 отзыв, 72 оценки, рейтинг 118
20 мая 2012

Актуальная экологическая работа. Наёмный охотник Мартин, ведет поиски животного, с достаточно несуразной наружностью. Благодаря полоскам на спине, оно носит благородное прозвище - Тасманский Тигр.
По ходу фильма в глаза бросаются некоторые не состыковки. Мартин, хорошо обученный выживанию в диких местах, в тоже время испытывает дискомфорт, находясь в сельском доме, где бытовые условия уступают городским. Тот факт, что в начале он едет на чистеньком джипе, по аккуратной дороге, а через мгновение оказывается один на один с природой, тоже несколько размывает антураж.
Просматривается, что режиссер выступает с позиций зелёных. Охотник, траппер, это классический мужественный образ западного человека. Его представляют как уходящую натуру, хотя на самом деле это не так. Да и местные работяги, выставлены неотесанными мужланами... Здесь хочется вспомнить интервью с Хаяо Миядзаки: ...мне не нравится общество, которое кичится своей праведностью: праведность США, праведность ислама, праведность «Гринписа»...
Нельзя не отметить великолепие природы, которая в принципе и сделала этот фильм. Но мораль, когда Мартин уничтожает ценный образец животного, из которого можно было извлечь пользу, прикрывая все это эмоциональным окрасом, выглядит не логичной.

1
0

Подборки Афиши
Все