Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Ангел мести

Ms. 45, США, 1981
О фильме
Главная героиня картины по имени Тана, красивая и немая девушка из Нью-Йорка, становится жертвой нападения. Однажды, когда она возвращалась домой с работы, ее жестоко изнасиловал незнакомец в маске. Дикий кошмар на этом не закончился: едва оправившись от шока и добравшись до дома, девушка подвергается изнасилованию во второй раз. Однако на этот раз обидчик не уходит от расплаты: Тана убивает мерзавца, размозжив ему голову. Почувствовав вкус к убийству и вооружившись пистолетом 45-го калибра, героиня пускается в зловещий, кровавый рейд отмщения мужчинам.
  • Ангел мести – афиша
  • Ангел мести – афиша
  • Ангел мести – афиша
  • Ангел мести – афиша
  • Ангел мести – афиша
Триллер, Драма, Криминальный
Абель Феррара
24 апреля 1981
1 час 21 минута
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Абеля Феррары

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Сквонк
177 отзывов, 392 оценки, рейтинг 508
24 октября 2012

Феррара все-таки настоящий псих. Он натурально не совсем нормальный человек. Причем в эту фразу я не вкладываю каких-то негативных коннотаций. Он не визионер, но его взгляд на мир и чувство мира, как бы это помягче-то, чужие. Взгляд чужака на это месиво, муравейник, крысятник. Без ненависти, без омерзения. Тут больше любопытства, и даже восхищения нашей возней в этой куче, которую мы называем жизнью, нежели чего-то еще. При этом, я особо не интересовался, но судя по его фильмам человек он скорее религиозный. Верующий. Больше, чем, скажем, Триер, который, несмотря на все его антибожественные нападки в интервью и соответствующие макабрические ленты, тоже верует. Только Триер богоборец, и, я подозреваю, если он осознает, насколько он верует, он бога вообще возненавидит (за все, так сказать, хорошее).

Феррару эти высокие проблемы не интересуют на самом деле. Вот "Мисс 45 калибр" - это охренительное кино, в котором его автора не интересует вообще ничего из того, что должно интересовать приличного нью-йоркского интеллигента. Гхм, если нью-йоркские интеллигенты вообще бывают приличными. Фильм катапультировал его автора на режиссерский Олимп, став абсолютной культовой классикой, входит в соответствующий - http://www.icheckmovies.com/lists/the+deuce+top+20/ – топ-лист. По нему можно примерно представлять Абеля Феррару и его кинематограф. Кроме того, фильм буквально впечатан в конец 70-х - начало 80-х, с очень интересной музыкой нью-йоркского андеграунда. И соответственно, фильм - еще и слепок своей эпохи.

Ms. 45, наверняка, стал предтечей последовавших затем фильмов с похожей тематикой. И "Отважная" с Джоди Фостер, где ее героиня бродит по тому же городу и убивает преступников (мужчин), и французская дребедень "Трахни меня", где убийством мужчин занимается парочка девочек, которых эти самые мужики достали. Тема благодарная, в общем. Достаточно перевернуть вверх ногами фильмы о мужчинах, ненавидящих и убивающих женщин, вот тебе и такое кино по сути. Однако у Феррары акценты не то чтобы смещены. Нет, они есть. Но на самом деле их нету. Сейчас попробую объяснить.

У меня сложные отношения с Феррарой, но меня потряс его The Addiction, фильм и о вампирах, и о наркомании, и об андеграунде, и о философии, и обо всем на свете. И одновременно ни о чем вообще. Черно-белый наждак, чистая ярость, боль и черная дыра. В финале – свет божественного чуда. По большому счету, если сильно зажмурить глаза, The Addiction это далекий потомок-сиквел "Мисс 45 калибр". Судите сами, в обоих фильмах, на девушку нападают в какой-то подворотне. После чего она начинает убивать. И заканчивается все на вечеринке в духе депальмовской "Кэрри". Вот ту же "Кэрри" я не вспоминал не в финале The Addiction, не в Ms. 45, хотя есть немаленькие подозрения, что сама канва сюжета и рисунок его развязки наследует именно "Кэрри". Но Де Пальма, как и Ардженто - это авторы "жирного" кино. У них всего очень много. И, разумеется, к убийствам они, как настоящие "тайные" маньяки, подходили с «любовью» и изобретательностью, и убивали своих девушек с особенной, изощренной гениальной жестокостью.

У Феррары девушку насилуют за один вечер дважды (второй раз - сам Абель Феррара). Она пытается успокоиться, но к ней продолжают приставать. И, наконец, взбесившись и взяв пистолет 45 калибра, она начинает плановый отстрел, охоту на проклятых ненавистных мужчин, с каждым убийством выходя на улицы города во все более провоцирующих нарядах. Она не меняет рисунок убийства, наша Тана. Нет. Ее и в газетах очень скоро прозвали Мисс 45 калибр. Она убивает из одного пистолета. Девушка не большого ума и не великой силы. Метод убийства раз от раза не меняется. И при этом ее сложно назвать серийной убийцей. То есть, изначально-то, конечно, фильм как-бы вообще не про серийного убийцу, он профеминистский. И в целом, я подозреваю, фильм прославил режиссера именно поэтому. Но очень скоро Феррару перестают интересовать эти скучные социальные вопросы. Он задался задачей выбить из мрамора свою героиню. И у него получилось! Для такой выбитой из мраморы героини не суть важно, поймают ли ее, или нет, и когда поймают, и не имеет ли смысла – затаиться на время? А на фига? Сначала в холодильнике в черных мусорных пакетах лежит второй насильник, и Тана каждый вечер выходит на прогулку избавляться от них. Потом ей это надоедает, и один пакет она вешает в кладовку, а два других - за окошко, "сушиться" (или настолько она уже ненавидит мужчин, что в прямом смысле слова – не выносит их запаха).

Мисс 45 калибр это героиня не снятого фильма Квентина Тарантино. Я вообще страшно удивлен, как наш Квентин до сих пор не утянул ее в какую-нибудь из своих лент?! Во-первых, Тана - скромная мышка, ни капли не фам фаталь. Во-вторых, Тана - немая! То есть, когда ее насилуют, она даже не может кричать (см. один из фильмов Роберта Сьодмака). Тана - немая фурия на ночных улицах Нью-Йорка. Готовый шаблон для любого хорошего комикса. В-третьих, Тана из мышки на протяжении фильма, с каждым очередным убийством, превращается в ту самую фам фаталь. Она все сильнее и ярче красит губы. И надевает то черный плащ с капюшоном, превращаясь в Черную Красную Шапочку, то наряд проститутки. То, наконец, монашескую одежду. А-а-а-а, я чуть не умер перед экраном, когда Тана, то есть, Феррара, выдали этот финт. Тана, перед вечеринкой Хеллоуина, сидит у зеркала. В монашеской одежде. С ярко накрашенными губами. В черных чулках с подвязками, на чулки она и крепит свой пистолет пистолет М1911 45 калибра. Но перед этим она с необыкновенной любовью и нежностью заряжает его. Целуя каждый из патронов. И сидит перед зеркалом, красуясь, как она сейчас будет убивать.

На самом деле, у фильма есть, конечно, предшественники, и по крайней мере один - с главной героиней, которая мстит мужикам "за все". И - вот эту – http://en.wikipedia.org/wiki/Thriller_-_en_grym_film - героиню Тарантино как раз и утянул в "Килл Билл" для создания одного из своих персонажей. Квентинушка, лучше бы ты утянул Тану. Так или иначе, Феррара создал канон, абсолютизируя все прошлые элементы соответствующих фильмов, и доводя их до какой-то кондиции, до точки кипения. Тоже самое произошло и в The Addiction. Эти фильмы со стороны выглядят очень странно. Это же не Де Пальма, не Ардженто. Но и не Джармуш (хотя вот Джармуш, по-моему, испытал немалое влияние той же "Мисс 45 калибр").

А все потому, что Феррара выкидывает из фильма все лишнее. А потом и вообще все, что мешает его героине убивать. И она убивает. И ни ты, ни режиссер, ни она сама не испытываете по этому поводу никаких чувств. Феминизм? Шовинизм? Патология? Наркотическая привязанность к убийствам? Who cares! Ни ненависти, ни ярости, ни наслаждения, что, наконец-то, подонки получили по заслугам. Потому что подавляющее большинство убитых Таной, уверен, и не были подонками. Но провинились перед ней тем, что оказались мужчинами (женщины для нее "сестры"). 77 минут фильма, из которых большую часть Феррара подарил своей Тане. И вы не увидите тут ничего, кроме ее убийств. Но снято это настолько хорошо и даже здорово, и подано это все с таким чувством достоинства и холодного совершенства, что больше собственно ничего и не надо.

"Мисс 45 калибр" это не столько кино, сколько "скелет кино". Рисунок идеи, сразу же воплощенный на экране. Вот та цель, к которой так долго стремился тот же Джармуш, и что изначально легко получалось у Брессона. Феррара реально снимает очень похоже. С учетом его религиозных мотивов, безусловно, хотелось бы сравнить, но слишком уж они разные. Ограничимся лишь тем, что "Мисс 45 калибр" это чистое кино, структура кино, голый сценарий, разлинованная схема, раскадровка - про то, как обиженная мужчинами хорошая девушка их убивает. И убивает. И убивает. И убивает.

1
0

Подборки Афиши
Все