Фильм

Фильм Цыпленок с черносливом

Poulet aux prunes (2011, Франция, Германия, Бельгия), IMDb: 7

6.9
7
Предоставлено пользователем: Юрий Падюков
1/9
СтранаФранция, Германия, Бельгия
ЖанрыДрама
Продолжительность1 час 33 минуты
Дата выхода3 сентября 2011
Возрастное ограничение12+

Режиссеры фильма «Цыпленок с черносливом»

9

Этот фильм лично в моей классификации отправился в категорию «Странное кино», и в подкатегорию «Странное, не не оторваться». Замороченное, местами лишенное логики, спойлерящее самое себя – вот такое оно. И при этом – тонкое, красивое, трагично-лирично-юмористичное, с потрясающе роскошным визуальным рядом.
Действие фильма происходит в Тегеране. Главный герой - скрипач Нассер-Али - с первых кадров кажется нам этаким странноватым, отрешенным от реалий жизни, усатым типом. Он беспрестанно курит, ругается с уставшей женой и апатичен к детям. Он скрипач – но без музыки. Скрипач – но без скрипки. Вернее, в каких-то нелепых поисках скрипки. Одни странно-комичные ситуации сменяют другие, и вот нам уже кажется забавной фраза: «..он решил умереть. И через семь дней умер». Вот, думаем, сейчас будет что-то вообще абсурдно-уморительное. Но не тут-то было - финал драматичен.
Режиссер в первой трети повествования приоткрывает нам «чем все закончилось», но от этого фильм не становится понятнее – все раскрывается только в последних минутах. Что фильм этот – не о музыке и скрипке, и не о любви к музыке, и даже не о жизни и смерти. Фильм - о потерянной и разбитой трепетной любви, разрушенной в одну секунду надежде, которая теплилась годами, и почему главный герой осознал – жизнь прожита впустую, и ничто теперь не может воскресить его к жизни. И с момента этого решения сюжет развивается в двух плоскостях – ведет одновременно к концу и началу истории, рассказывает о последних днях Нассера-Али и эпизод за эпизодом – повествует о прошлом героя, в ходе которого раскрывается вся трагичность его судьбы и становятся понятными мотивы его решения.
Фильм вообще наполнен флешбэками и флешфорвардами. Причем, эти «флеши» удивительно продуманны и выдержаны по стилю. Возвраты в прошлое идут настолько от сердца, от сущности незадачливого скрипача, что режиссер посчитал излишним гримировать актера под молодого – во всех сценах из прошлого героя (за ислючением эпизода в школе %-0) герой выглядит одинаково, на свои 47 лет. А флешфорварды о судьбах его детей и вовсе выполнены абсолютно в другой стилистике. Тут, наверное, уместно отметить, что фильм снят по графической новелле. А графическая новелла – это такая разновидность комикса, роман, в котором основой передачи сюжета является рисунок, а не текст. Этот жанр очень популярен в Европе и именно во Франции. Вот отчего фильм такой необычный по визуальному ряду, так изобилует крупными планами лиц, графичными линиями и перспективами, утрированными деталями, а также короткими диалогами (история рассказывается за кадром). Вот поэтому колористика фильма – приглушенная, будто бы выжженная солнцем или выцветшая со временем фотография (и чем ближе к последней минуте жизни героя, тем более блеклые тона). А флешфорварды, напротив – яркие, кричащие, диссонирующие по цвету.
Сочетание грустного и смешного в фильме – как в пряном восточном блюде, где горечь и сладость сменяют друг друга, гармонично сочетаясь и наполняя вкус кушанья (кстати, Цыпленок с черносливом – это любимое блюдо Нассера-Али, только за поеданием которого его жене и удавалось видеть мужа счастливым и благодарным; но путь к сердцу ее мужа через желудок не проходил, ведь сердце его было прочно занято) . Тут и эпизод с поющим в автобусе мальчиком, и сватанье мамочкой сына во время разрезания арбуза, и сгусток дыма над могилой и приход к герою ангела смерти Азраила. И выбор героем способа ухода из жизни, не желающего, чтобы его запомнили с пакетом на голове (чем не черный юмор), и пукающий мальчик...
Французское изящество и юмор и сказочность персидской притчи – и фильм смотрится на одном дыхании.
Вот только удивило немного отсутствие в фильме Музыки – герой служил ей 20 с лишним лет, ему рукоплескали по всему миру – музыкант с таким бэкграундом в минуты горя и депрессии должен был утешаться музыкой – своими ли записями, чужими ли, или даже музыкой, звучащей в голове, неважно - они же живут этим. Но в истории нашего героя тема музыки оказалась проходящей – скрипки нет, и в голове музыки тоже не осталось. Вот это режиссеры как-то не додумали. Может быть, посчитали, что в фарсе Моцарта быть не может? Он бы туда неплохо поместился.

10 июля 2012
Все отзывы
Читайте также
5 новых мультфильмов про Бэтмена (и один про его лучшую подругу — Женщину-кошку)
5
новых мультфильмов про Бэтмена (и один про его лучшую подругу — Женщину-кошку)
5 новых мультфильмов про Бэтмена (и один про его лучшую подругу — Женщину-кошку)
11 полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям
11
полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям
11 полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям
12 страшных, смешных и интересных фильмов про динозавров
12
страшных, смешных и интересных фильмов про динозавров
12 страшных, смешных и интересных фильмов про динозавров
9 захватывающих мультфильмов про динозавров, которые перенесут в доисторическую эпоху
9
захватывающих мультфильмов про динозавров, которые перенесут в доисторическую эпоху
9 захватывающих мультфильмов про динозавров, которые перенесут в доисторическую эпоху
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость