Москва

Фильм
Рай и после

L'éden et après, Франция, Чехословакия, Словакия, Тунис, 1970
О фильме
  • Рай и после – афиша
  • Рай и после – афиша
  • Рай и после – афиша
  • Рай и после – афиша
  • Рай и после – афиша
Ужасы, Драма
Ален Роб-Грийе
20 апреля 1970
1 час 33 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Альна Роба-Грийе

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
15 декабря 2013

Постмодернистская головоломка, садомазохистский триллер, фильм, полный полуобнаженных красивых девушек. Группа студентов посещает одно кафе, в котором проводит время за потреблением напитков с наркотиками, да развлекается довольно жестокими играми – ловит и насилует девушек. Те, вроде, не совсем против, но факт остается фактом. Однажды на пороге появляется незнакомец Голландец (Пьерр Циммер), который рассказывает им об искусстве, а также является обладателем весьма мощного нового наркотика из Африки. Принявшая этот наркотик девушка Вайолетт (роскошная Катрин Журдан) внезапно видит последовательность видений, в которых она то на заброшенном заводе, то держит в руках открытку с изображением туниской улицы, то она бредет по пустыне. Вскоре после этого ее видения превращаются в жизнь. Договорившись встретиться с Голландцем, она сначала теряется на заброшенном заводе, а затем обнаруживает Голландца убитым на пристани. Чтобы разобраться, что произошло на самом деле, она отправляется в Тунис, даже не представляя, что дело крутится вокруг небольшой, но очень ценной картины, которую хотят заполучить все.

Первый цветной фильм Алена Робба-Грийе получился феноменально красивым. Это – настоящее произведение искусства. Модернизм, способный на равных соперничать с творчеством выдающихся современных художников. Каждый кадр, будь то первая урбанистическая половина, или вторая – красочная тунисская, будто просятся попасть в небольшую рамку и прямиком на стенку для какой-либо выставки. Потрясающий подбор декораций, контрастных костюмов (в случае с девушками – совсем небольших платьиц), ракурсов. Плюс ко всему, это очередной шедевр в жанре мягкой эротической садомазо драмы с элементами связывания, чем славится творчество Робба-Грийе помимо сложных философских размышлений о природе памяти и ложности восприятия. Как всегда у автора, красивые актрисы превращают этот довольно сомнительный с моральной точки зрения посыл в нечто, от чего оторвать глаз решительно невозможно.

Что касается сюжетной линии, то она тут, как обычно для Робба-Грийе, весьма туманная, хотя и в данном случае, в отличие от ряда другие его работ, хотя бы присутствует в достаточном виде, чтобы ее можно примерно внятно пересказать. Это в некотором роде история, навеянная Алисой в Стране Чудес, и творчеством де Сада. Впрочем, есть история о том, что для французского телевидения фильм однажды основательно перемонтировали и переименовали, и никто особо не обратил на это внимание. Хотя именно в оригинальной версии последовательность сцен выглядит единственно логичным образом выстроенной и идеально нанизанной. Сложно сказать, сработал бы фильм, будь он перемонтирован иначе, но в данном случае, картина действует как надо, как настоящий наркотик. Может быть, в этот раз составляющая творчества Робба-Грийе, которая касается исследования эффекта памяти и уступает его страсти к эротическим красотам, но разве кто-то возмущен подобным расхождением в балансе?

Понятное дело, что если прикинуться человеком поумней, сделать вид, что смотришь фильм не ради прекрасной Катрин Журдан и нескольких остальных девушек в искусительно коротеньких юбках, то можно найти тут много чего и для ума. К примеру, слова о трансцендентности восприятия мира человеком, выросшего в западной цивилизации на деле звучат более глубоко, выходя за контекст диалога фильма. Есть и отголоски построения культурного ландшафта конца 60-х, постегиваемыми наркотическими веществами молодыми людьми и даже попытка объяснить их агрессивность и смелость экспериментов. Есть и система символов, которая обязательно что-либо, да значит, если поднапрячь свою эрудицию, разум и википедию. Есть даже замысел, который Робб-Грийе позаимствовал у Шенберга с его серийной техникой и додекафонией. Двенадцать элементов, которые режиссер тасует во время фильма. Но большая часть зрителей получает удовольствие как раз совершенно от других, более красивых и приземленных, ценностей, представленных в этом фильме с весьма удачных ракурсов. И в этом отношении в истории кинематографа не так уж много работ, готовых в данной весовой категории тягаться с этим фильмом.

0
0

Подборки Афиши
Все