Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Ренуар. Последняя любовь» (Франция, 2012)

7.2
оценить

Отзывы пользователей

Фото Георгий
отзывы:
709
оценок:
857
рейтинг:
2254
9

La douleur passe, la beauté reste (С)
Боль пройдет, красота останется (С)

В качестве предисловия нужно отметить, что Пьер Огюст Ренуар, родившийся в небольшом провинциальном городе Лимож и переехавший с родителями в совсем юном возрасте в Париж, станет одним из наиболее известных художников, с именем которого будет связано такое направление живописи, как импрессионизм. Зритель увидит фильм, повествующий о небольшом этапе жизни художника, когда он, уже после паралича, будет прикован к инвалидной коляске, и, несмотря на поразивший его ревматизм, продолжит творить вплоть до своей смерти, отображая блики солнца в своих наполненных пульсирующим биением жизни работах.

Казалось бы навсегда застывшие образы, запечатленные импрессионистами на своих полотнах, удивительным образом оживают в фильме: перед зрителем возникают и дама с зонтиком, и персонажи завтрака на траве, он сможет представить такие известные работы художника, как "Купающиеся женщины" и "Танец в Буживале". Вместе с этим обязательно нужно отметить тот фольклорный образ Франции, который так резко трансформировался за сто лет: благодаря отражению солнца в бликах лазурной воды и на листьях деревьев, великолепной природе юга Франции, растворяющейся краске в стакане воды, шелесту оливковых ветвей, девушке в длинном платье на велосипеде зритель сможет ощутить трогательное очарование эпохи и почувствовать отображение блеска в глазах. Старика. Остальных персонажей. И, может быть, своих?

Очень медитативный фильм, во время которого хочется наслаждаться каждым кадром: и тарелками на кухне, и прибрежной панорамой, и неловким поцелуем, и - это, пожалуй, главное - ощущением того, что называется "art de vivre".

9
Фото Ольга Плисецкая
отзывы:
15
оценок:
15
рейтинг:
30
9

Ренуар. Последняя любовь.
Такое ощущение, что я отдохнула.
Съездила во французскую Ривьеру.
Полежала на теплой траве, глядя на плавно плывущие и меняющие свои формы облака, похожие на каплю белой краски, растворяющуюся в стакане прозрачной воды. Подышала чистейшим воздухом, понежила свои любимые ножки в прохладной воде прозрачного озера.
Иногда, когда смотришь фильмы, сравниваешь себя с главной героиней или героем, а может и второстепенным, особенно, если у тебя синдром «подружки невесты», находишь что-то общее.
В этом фильме нет похожих на меня героев, но есть похожие на мои мысли.
Их не так много. Три или четыре. И надо же! Они принадлежат самому Огюсту Ренуару, а одна моя мысль у его сумасбродной и свободолюбивой натурщицы.
Вам нравится творчество Огюста Ренура?
Я не художница и мало понимаю в тонкостях искусства. Хотя, может, именно такие как я, как раз и понимают, потому что не оценивают техники и направления, а просто, как доверчивый ребенок, всматриваются и получают удовольствие или неудовольствие.
Хотя, Пьер Огюст и сам, как ребенок. «Если бы живопись меня не забавляла, поверьте, я не стал бы ею заниматься!» - ответил он однажды своему учителю академического направления.
От этого фильма во мне наступила тихая грусть. Было так солнечно, а стало дождливо.
И что-то смылось с души, а затем закрасилось красками пастельных тонов, тех самых, с великих картин.
В этом фильме у каждого героя своя история, своя миссия, свои ценности.
Для кого-то – удовольствия от жизни на блюдечке с голубой каемочкой, для кого-то– патриотизм и война, для кого-то – ремесло и желание делать то, что нравится, для кого -то– простые радости будней.
Натурщица Деде, почти главная героиня фильма, сыгравшая свою главную роль Музы в жизни не только Огюста Ренуара, но и его второго сына - Жана Ренура. Раненного солдата, вернувшегося с фронта и получившего в итоге смысл своей жизни через её вдохновение и любовь к кино. Надо же! Женщина может умереть в безызвестности, но при этом вдохновить мужчину на величие! Какая всё же в женщинах сила!
А может, это сила любви? Может, это некая вспышка притяжения, как искра, которая разожгла в сыне художника пламя смысла Жизни?
Младший сын Рунуара - Коко, получивший разрешение от отца не ходить в школу, которая ничему не учит и познающий мир глазами ребенка, чувствующего себя сиротой. Мать умерла, а отцу не до него.
Сам Ренуар, разбитый ревматизмом, окруженный заботливыми прислугами и получивший подарок от своей умершей жены – эту самую натурщицу, рыжеволосую и своенравную бестию, пришедшую к нему уже после смерти жены.
Тихим шелестом сквозь фильм шуршат истории прислуг и моделей великого художника. Причем без разницы: сначала ты – модель, а потом прислуга, или сначала прислуга, а потом – модель. Все вертится и шуршит вокруг образа «Хозяина», умеющего видеть плоть, чувствовать ее, передавать её тепло и формы, восторгающегося женской грудью.
В фильме много обнажения. Такое ощущение, что если бы Господь не создал женской груди, то вряд бы Ренуар вообще занимался живописью. Так что, слава Богу!
Но в фильме и много другого обнажения.
Много физической боли, страданий, внутренних конфликтов, и великая фраза художника: «Боль проходит, а красота остается» наполнилась для меня смыслом, наполнилась окончательно, прорисовалась, как следует.
В жизни и так много злого и черного, и сам художник выбирает творить красоту. Творить до тех пор, пока не оставят силы.
Творить через боль.
Отказаться даже от того, чтобы ходить, потому что ходьба занимает много сил и их не остается на живопись.
Вряд ли это до конца правдивый фильм о Ренуаре.
Однако, ты все равно оказываешься в его жизни. Тебя приглашают на его кухню, в ванную комнату, в спальню, а вот - рабочее место… Ты понимаешь, что великая жизнь – это тоже просто …жизнь. Просто в ней есть место выбору, своему видению того, как надо, что есть правильно и неправильно, своему Пути. Человек велик не в сравнении с кем-то, а в том, что, превозмогая боль и страдания, всё равно остается верным себе.
Режиссер так почувствовал жизнь Ренуаров. Так увидел. И это тоже – искусство.
Кого-то этот фильм пробудит, кто-то задумается о своем выборе и смысле жизни, кто-то получит удовольствие от того, что оказался на одной поляне в лесу с настоящими нимфами, кто-то… Да как же я могу предположить? Разве я знаю, какие у вас мечты?

«Только не говори, что никаких. Не говори этого никогда своей любимой женщине, иначе она начнет презирать тебя…»

Любимая женщина…
А что есть в этом фильме любовь? Просто очень хочется её почувствовать, найти, раз уж мы попали в эту чужую семью и можем увидеть там что-то общее с собой и своими представлениями.
Всё же интересно это почувствовать. В любой семье есть Поток любви.
Вот любовь Огюста Ренура к его жене, его воспоминания о ней…
Её подарок с того света для Него – молодая натурщица, от которой, возможно, сам Тициан был бы в восторге!
Не помню где, однажды я прочитала, что есть две категории женщин: одним от мужчины нужны дети. А другим… нужен сам мужчина. Думаю, что жена художника сумела сделать ему сразу два подарка. И восхищение им, его талантом и троих любимых им, каждого по-своему, сыновей… Дети делают свой выбор, творя свою жизнь, как некие сорняки рядом с «Хозяином». Так его называет даже младший сын. Думаю, что отец все же его любит: дом завешен портретами детей и жены. Просто единственное, как он умеет проявлять любовь, – это картины.
Боль проходит, а красота остается.
«Красота тоже проходит», – сказала бы я Ренуару, разглядывая потёртый рисунок на расписанной им тарелке, - «остается любовь».
В картинах, словах, делах, в чём угодно…
В этом фильме.
В книге правнука Жака Ренуара «Любовный портрет», по которой снят этот фильм.
В любой семье есть Поток любви.
Главное – научиться его чувствовать и открывать.

3
Фото Anna Philippova
отзывы:
54
оценок:
70
рейтинг:
64
7

На закате жизни Пьера Огюста Ренуара, одного из вдохновителей импрессионистского направления, во французской живописи посетило вдохновение. Это случилось в 1915 году, когда мир был охвачен Первой мировой войной, а в его жизни появилась новая натурщица Андре, амбициозная девушка, влюблённая в кинематограф.
Андре стала главной героиней позднего творчества Ренуара и вдохновила его сына на то, чтобы стать режиссёром. Если бы не Андре, кинематограф не приобрел бы выдающегося режиссёра в лице Жана Ренуара и мир никогда бы не увидел фильма "Великая иллюзия". Если бы не Андре, Ренуар не написал бы значительного числа своих картин.
Начинающая актриса Андре сыграла значительную роль в жизни обоих, а точнее даже троих Ренуаров (художника, режиссёра и актёра) и... умерла в нищете и безызвестности, так и не добившись успехов в кино. Печально, но это факт.
Фильм "Ренуар. Последняя любовь" снят в импрессионистом стиле и полностью соответствует категории другое кино. Его стоит смотреть ради формы, поскольку содержание не отличается оригинальностью, хотя и проливает свет на многие факты жизни Ренуара и его сыновей.
Очень красивые кадры. Тёплые полутона. Вдумчивые взгляды. Природа. Лазурный берег. Актёрская игра остаётся немного на втором плане, что абсолютно естественно для другого кино. Режиссёр вдохновенно наблюдает за процессом сьёмки со стороны, восторгаясь успешной реализацией главной идеи фильма. И мы благодарим операторы за красивые картины в стиле импрессионизма.

3
Фото Annataliya
отзывы:
97
оценок:
98
рейтинг:
152
7

"Ренуар. Последняя любовь" идет в нашем прокате под грифом "Другое кино", то есть не для массового зрителя и всего в нескольких кинотеатрах. Единственное, не совсем понятно, почему фильм называется "Последняя любовь". Ренуар в нем показан глубоким стариком, который ни на какую любовь в понятном смысле уже не способен, а никакого другого смысла там нет. Любовь платоническая, почти отцовская не в счет. Речь в фильме идет о последних годах жизни художника, когда он живет на Лазурном берегу Франции и пребывает в грусти после смерти жены и ранения второго и любимого сына Жана на фронте. Как раз в этот момент в его доме появляется молодая и красивая натурщица Андрэ. Андрэ скрашивает одиночество Ренуара, развлекает его общением, привносит в его жизнь свежую струю, в общем, заставляет его перестать скорбеть, взглянуть на жизнь по-новому и понять, что еще далеко не всё закончилось. А когда с фронта возвращается Жан, то между ним и Андрэ вспыхивает роман.

"Ренуар. Последняя любовь" получился каким-то очень добрым и светлым фильмом, как сами картины Ренуара. Даже несмотря на то, что это - фильм-биография, а в биографии великого художника, как и у любого человека, были белые и черные полосы. Поэтому рекомендую смотреть этот фильм не только ценителям фильмов-биографий, но и тем, кого вдруг потянет на разумное, доброе, вечное. Хорошее, спокойное, умное и романтичное кино.

3
Фото SheKnew Shankova
отзывы:
49
оценок:
146
рейтинг:
122
9

une fille de nulle part, envoyé par une morte. [девушка из ниоткуда, посланная мёртвой.] - старик художник приходит к выводу, выслушав её объяснение (она пришла по рекомендации, как выяснилось, ныне покойной жены мастера).
Приятная актриса, проникновенный взгляд старика. Атмосферно. Интересно и познавательно. Здорово узнавать композиции с его известных полотен. Интересный эффект "импрессионизма" не только на работах Ренуара, но и в прилегающем пространстве. Немного заколдованное всё. Мне понравилось, что Ренуар пишет на холсте не то, что перед ним: отличное по позе, по очертаниям фигуры. Тем самым подчёркивается свет, его роль, как важен свет, и именно его помогает ощутить и передать модель, помогая в вопросе, в котором ошибиться права нет. "она чудесная, у неё такая кожа... она притягивает свет" [elle est exceptionelle, sa peau attire la lumiere].
Несмотря на русский перевод названия, могу заверить, что разврата нет, лишь обнажёнка, но "c'est différent!! c'est artistique!" - как объясняет натурщица Дэдэ младшему сыну Ренуара, Коко.
Очень нравятся точные реплики старца, как искрятся его глаза - ведь улыбку не видно за седой бородой. Прекрасный образ. Как он говорит об искусстве, как он порой наивно рассуждает обо всём остальном... Приятно оживают в памяти вопросы школьной программы: взаимоотношения поколений, сословий, война, выбор между долгом и любовью, распутство и любовь, тема старости, болезнь, творчество... Интеллигентный фильм.

Мы смотрели утром, в 35ММ. Это было замечательное начало чудесного дня, хороший подарок себе на 8 марта. Настройтесь на созерцательное состояние, оцените цвета и освещение. С фильма выходишь просветлённый, умиротворённый и загадочный. И очень тянет в Частные коллекции, глянуть новыми глазами на Ренуара и подумать о загадках остальных. Побольше бы таких фильмов.

3
Фото Татьяна Таянова
отзывы:
182
оценок:
182
рейтинг:
347
9

Немирович когда-то написал о Чехове: «Искусство художника, который любил жизнь тем более, чем менее имел на нее права вследствие своей болезни». Для меня «Ренуар» именно об этом – о любви к жизни, превышающей все возможные резоны, причины и поводы ее не испытывать. Боль, адски невыносимая боль – раз. Война, бессмысленная и беспощадная, мир, в абсурдице и нелепости погрязший, - два. Смерть жены - три. Горести и раны детей - четыре. Старость, почти всегда меняющая новизну на привычку, наконец…
Но есть один спорный момент. Любил бы Ренуар жизнь так, как он любил (живые свидетельства – его полотна), если бы не любил ее через искусство, посредством искусства, в нем и для него? Ту самую простую жизнь, которая дана всякому человеку? Любил бы он Андре так, как он любил, не рисуя ее, не превращая в художество, а будучи просто ее свекром в сложной и одинокой семье?
Искусство, преобразующее жизнь в красивую, возвышенную и одновременно уводящее от нее (от самых болевых ее сторон, словно прививка анестезии больному артритом), насколько оно правда?

Представителей чистого искусства («искусства для искусства») в 19 веке ругали не столько за творческую ложь и эскапизм даже, сколько за демонстративное эстетство, брезгующее злобой дня ради вечности, которой якобы только и стоит дышать, жить, создавать… за то, что в остальном – невечном и невозвышенном – оно боится запачкаться. Да, муза Ренуара не чумаза, асоциальна, не заряжена протестом, ее забота – трепетать, волновать, веять тайнами и ароматами, гладить теплом и мягкостью желто-рыжих красок, солнце пить и расплескивать… Кто для него натурщица Андре? Ну, конечно же, не амбициозная, чуточку хищная, недовольная жизнью, остро чувствующая свою бездарность актриса, а совершенная плоть с золотым пушком, оболочка, красивая форма не столько женщины, сколько жизни, истинная суть которой не война, не боль, не реальность даже, а неопределимый, непреодолимый, мягкий, тонкий, всегда новый, свежий, радостный, льющийся во всех направлениях сразу СВЕТ. Свет, разлитый в мире и схваченный свободным воображением художника. ОГОНЬ жизни, которым все подожжено, как купина неопалимая, все, на что бы Ренуар ни глянул своей стариковской зоркостью, что бы ни погладил своей кистью...
И все его полотна о последней любви. Но не к Андре, не только к ней. А к каждому единственному дню, потому что он (как последний) такой красивый!
P.S. Если тронуть его кистью… и закрасить ад и боль.

2
Фото NOW RU
отзывы:
80
оценок:
83
рейтинг:
17
7


Огюст Ренуар — знаковый французский художник, один из главных представителей импрессионизма, повлиявший как на живопись в целом, так и на конкретных людей, ставших потом не менее значимыми людьми искусства. Одним словом, это человек, заслуживающий не одного, а десятка фильмов, посвященных его персоне, продолжающей вдохновлять людей и спустя почти сто лет после своей смерти. И в 2012 году, на родине художника наконец-то был снят его байопик, отражающий последние годы его жизни.

Акцентировать внимание зрителей именно на этом временном отрезке — понятный ход Жиля Бурдо, режиссера фильма «Ренуар. Последняя любовь». Ведь именно тогда, в так называемый «красный» период его творчества, художник наконец-то полностью получил заслуженное признание общества. А кроме того, именно тогда Ренуаром была произнесена знаменитая фраза «Боль проходит, а красота остаётся», живо доносящая его физическое и моральное состояние на тот момент. К концу своей жизни Ренуар страдал от заболеваний, изуродовавших его руки и приковавших его к инвалидной коляске, но не помешавших ему продолжать творить. Именно эта неубиваемая тяга к прекрасному и любовь к искусству, несмотря ни на что, и стали одним из главных лейтмотивов «Последней Любви». Не переходя рамки, Бурдо доносит до зрителя страдания, через которые проходил тогда Ренуар, добавляя к физической их стороне еще и моральные. Которые, соответствуя названию, и стали второй составляющей фильма, отражая отношения Ренуара с молодой натурщицей Андре. Дерзкая и своенравная, она быстро покоряет сердце живописца, как и его сына Жана, вернувшегося с фронта покалеченным. Собственно говоря, как и можно заключить из многоговорящего названия фильма, он разделен на две части. В первой основное внимание режиссер уделил творчеству Ренуара, процессу создания им своих картин и раскрытию сложной и трагической личности художника. Вторая же больше концентрируется на Андре и страстно влюбленного в нее Жана, которому приходится скрывать их отношения от отца. Для поклонников самого Ренуара интереснее будет первая половина, для тех же, кто не испытывает тяги к живописи, снята вторая. Ловко укладывая обе половины фильма в мелодраматический жанр, Бурдо, кажется, не оставляет шансов скептикам, настолько, несмотря на формальное разделение, у него получилась целостная картина. Секрет же этой целостности прост и вынесен режиссером уже в слоган фильма — «Тончайшие чувства в постельных тонах». Снять «Последнюю любовь» в стиле, аутентичном почерку маэстро — единственно верное решение, которое, к удовольствию как поклонников Ренуара, так и обычных зрителей, было принято Бурдо. Фильм и вправду выглядит так, будто экранизирует не столько саму жизнь Ренуара, сколько его творчество, перенося на киноэкран тонкий и воздушный стиль художника.

1
Фото Руслан Старовойтенко
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
7
7

Фильм вызвал противоречивые и неоднозначные чувства. На мой субъективный взгляд, наибольшее удовольствие от кино получат ценители творчества знаменитого художника, либо те, кто предпочитает красивые пейзажи, спокойный стиль съемки, а никак не экшн, фэнтези и различные спецэффекты. Просмотр фильма можно даже сравнить с походом в художественную галерею или с перелистыванием фотоальбома.

«Ренуар» – это действительно кино-Картина, больше статичная, в ней мало действий, сюжетная линия слабовата, игра актеров далеко небезупречна, но все это компенсирует мастерство оператора. Весьма интересный прием, своего рода «оживление картин» на экране. Фильм изобилует сценами без смысла. К чему бы это и как это связано с дальнейшими событиями, никак не понятно для рядового зрителя, только ценители картин Ренуара смогут узнать сюжеты реальных работ мастера.

Ренуар любил буйство красок и стремился к максимально легкой, веселой игре цвета, потому авторы фильма хотели передать стилистику художника и дух времени в антураже. Иногда даже становится непонятно: фильм про знаменитого художника или больше про его сына. Отсутствие глубины и смыслов, возможно, продиктовано стремлением передать легкость восприятия самого художника, потому и создатели фильма решили не отягощать картину драмой и эмоциями.

Ренуар-старший предстал как жизнелюб, который угасает, страдает от болезни, но все равно стремится к красоте и творчеству. При этом все его время уходит на живопись, которая стала его настоящей музой, формой выражения любви к женщинам и смыслом жизни.

А вот судьбы молодой натурщицы Андре и сына художника – Жана кажутся более интересными для кинодрамы. В реальной жизни они стали супругами, более того, реализовали свои планы: Жан стал режиссером, Андре его любимой актрисой, но ненадолго. Расставание в 1931 году поставило крест на карьере актрисы, а Жан Ренуар начал новый этап вполне успешного творчества, кстати, его фильм того года многозначительно назывался «Сука»:).

Эмоциональная несдержанность героини показана в фильме одним эпизодом с разбитыми тарелками, режиссер не стал усердствовать над детализацией характеров героев, просто обозначил черту характера.

Какие впечатления и послевкусие от фильма? Вспоминаю столик на балконе с видом на Лазурный берег, прекрасный сад, шелест оливковых деревьев, красивый ручей…и, конечно, солнечные блики!!! То, что любил Ренуар, вполне отображено оператором в кинокартине…медленный фильм для ценителей творчества импрессионистов и для всех, кто устал от боевиков, попсы и прочей требухи :)

P.S. несмотря на отсутствие драматизма, он все-таки незримо витает в картине, заставляет задуматься о жизни как таковой, непростая судьба признанного гения, омраченная чередой болезней и ранней смертью жены, любовь офицера к натурщице, которая все же закончится плачевно…нет…ладно… в честь Пьера Ренуара, отдавая ему должное, не станем затрагивать струны душевных драм, он это не любил и не одобрил бы :)

1
Фото Puddlegloom
отзывы:
6
оценок:
27
рейтинг:
7
7

Во время просмотра "Ренуара" я впервые увидела, как зритель спит в кинотеатре в прямом смысле этого слова: пожилой дяденька, сидевший в соседнем кресле, примерно по прошествии двух третей фильма начал издавать вполне понятные звуки.
Фильм действительно довольно монотонный и несколько затянутый. Он, скорее, похож на картинную галерею в динамике, настолько живописен каждый эпизод, настолько идеален свет, настолько по-импрессионистски размыты, и в то же время выверены до мельчайших деталей, кадры. Каждый из них - отдельное полотно, на которое можно смотреть долго-долго... Да, и изумительно красивая музыка, время от времени справедливо сменяемая столь подходящей моменту тишиной. Но очень мало сюжета (собственно, примерно треть его уже рассказана в описании на Афише).
В общем, прекрасный фильм (и я бы даже сказала, почти обязательный к просмотру) для поклонников творчества Ренуара или просто любителя живописи, но слишком скучный для случайного зрителя, которых, видимо, на удивление много (сужу по числу народа в Факеле, никогда там столько людей не видела на дневных сеансах). Возможно, как мелодрама/фильм-биография "Ренуар" был бы несколько интересней, если бы был короче минут эдак на двадцать.

1
Фото Евгений Уступкин
отзывы:
19
оценок:
29
рейтинг:
28
7

Внезапно случился просмотр. Очень атмосферная и красивая картина. Картинка непрерывно радует зрительный аппарат — пространством, светом, цветом, мимикой. На йоту затянуто. Для визуалов must-see.

1
Фото Helen
отзывы:
200
оценок:
381
рейтинг:
788
7

сложно оценить данную картину - не могу сказать, что понравилась, т.к. слишком уж размеренно... да, атмосферно, красиво, но как-то не зацепило.. биография не может быть слишком захватывающей - где нет уж бурных страстей и пр., в картине показан, очевидно, 1915 г. (умер Ренуар в 1919), когда в его жизни появилась рыжеволосая натурщица Андрэ (с которой у разбитого ревматизмом 74-летнего художника ничего быть не могло и в помине!), которая впоследствии станет женой его среднего сына Жана.
больше всего расстроило, что авторы как-то совсем, на мой взгляд, выпустили из виду почти все реальные работы автора в то время (и позднее), где он реально рисовал Андрэ, пейзажи и пр..

0