Москва
Написать отзыв

Все отзывы о фильме

Les adieux à la reine (2012, Франция, Испания), IMDb: 6.2

6.5
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Георгий
Фото Георгий
отзывы: 708
оценки: 856
рейтинг: 2291
7
Призрачная Бастилия. Помпезный Версаль. Приближающаяся гильотина

Совсем не кинематографический шедевр, этот фильм, являясь номинантом на премию Сезар в том числе как лучший фильм года, однозначно претендующий на определенную атмосферность, столь исключительную для воссоздаваемой эпохи, вполне заслуживает просмотра, но в основном только лишь с точки зрения любопытного образа раздираемой фаворитизмом Марии-Антуанетты.

Известная всем столь хорошо история о том, как во время народных волнений в Париже, которые в итоге привели к колоссальной трансформации политической системы Франции, случившейся в результате свершившейся Революции, в Версале в это время все так же размеренно и вполне беззаботно предавались праздности и вели привычный образ жизни, она - эта история - в трактовке режиссера, основывающего повествование на воспоминаниях придворной чтицы, приобретает несколько неожиданный формат и смещенные акценты: королеву волнуют не столько происходящие в Париже события, а то, что разворачивается в ее покоях; собственно, королева при этом не является центральным персонажем фильма.

Самое приятное во всей этой полуторачасовой истории - это прекрасные съемки сумрачных коридоров дворца, показанного не с самой рошкошной стороны в лучах вечно сверкающего солнца, бесчисленных галерей, темных переходов в отблесках пламени свечей и великолепных покоев королевы - все это помогает представить помпезность монархического режима Франции конца XVIII века. Но костюмов и обозначенных выше смещенных акцентов оказывается недостаточно, а потому зрителю предстоит увидеть то, что вполне можно охарактеризовать как камерная инсценировка придворных страстей.

3
0
...
27 января 2013
Фото Anna U.
Фото Anna U.
отзывы: 412
оценки: 630
рейтинг: 390
5

Не могу сказать, что шикарный, но и не самый плохой фильм про Марию-Антуанетту. Таких было много и будет, наверное, еще немало. Диана Крюгер неплоха в роли королевы, но ей все же как будто чего-то не хватает. Да что уж там, все-таки немного странно брать в роли немку по происхождению на роль французской королевы. Все-таки француженка была бы уместнее.
Но зато хороша героиня Леа Сейду, трогательная и милая в своей незабвенной преданности королеве, которая в итоге этим и воспользовалась.
Красивые костюмы, детали, пейзаж и антураж, но все же фильм холоден и однобок, не хватает какого-то задора и хоть одной отличительной черты.

0
0
...
27 сентября 2013
Фото kiki01m
Фото kiki01m
отзывы: 124
оценки: 128
рейтинг: 240
3

1789 год, Франция охвачена огнем великой революции, которая свергнет королевскую чету. Версаль живет своей жизнью, королева Мария-Антуаннета впадает в депрессию не столько из-за бунтующего Парижа, сколько из-за немилости своей фаворитки, госпожи Полиньяк. В это же время одна из служанок тайно ревнует свою королеву, но чем ближе к Версалю мятежники, тем скорее тайное становится явным.
Такова история по фильму, снятому по роману Шанталь Тома, которая слишком далека в чем - то от реальности и от того. что написано в книге Стефана Цвейга. В чем расхождение? Одержимость и влечение главных героинь друг другу. Так как это весьма любимая тематика у французов, то у меня, честно говоря, возникли большие сомнения обо всем этом. Конечно, сейчас это нельзя доказать, кто прав, кто нет. Но из истории Марии - Антуанетты получился очередной бульварный женский роман без единого намека на утонченность и изысканность, ту самую которая должна иметь место в те времена.
На сколько хороша экранизация сказать не могу. Но фильм красивый, великолепные декорации, костюмы, грим. Подбор актрис получился не очень. Возможно, что на роль Марии - Антуанетты я вижу несколько иную девушку, именно для данной Антуанетты, и Крюгер никак не подходит на роль той, которая не ровно дышит к своей фаворитке. Леа Сейду мне понравилась в этой роли, весьма успешно. Вирджиния Ледуайен была довольно резка и подала себя как совершенно невоспитанную девицу, что для тех времен - это как минимум не могло быть.
В целом мне фильм не понравился. А пришлось по душе лишь некоторые моменты. Для кинофестивалей фильм вполне, но для просмотра..как по мне..его можно и обойти. Приятного просмотра!

0
0
...
11 октября 2012
Фото Джон Сильвер
Фото Джон Сильвер
отзывы: 198
оценки: 199
рейтинг: 225
5

Немного скучно и очень костюмировано. Понравится фанатам Великой Французской революции и ценителям легкого тлена. Ну и, конечно, поклонникам Дианы Крюгер, которая замечательно хороша в образе Марии-Антуанетты (чисто визуально, разумеется).

Поворот любопытен, хотя и не нов. Четыре дня, которые потрясли мир – с 14 по 17 июня включительно – показаны глазами девушки, не высовывающей нос из Версаля. Зовут ее Сидони Лаборд, она – чтица королевы Марии-Антуанетты. О взятии Бастилии и прочих важных событиях она узнает по слухам. Время от времени видит короля, от которого каждый день отваливается еще немного величия. Сидони боготворит королеву. Королева обожает герцогиню де Полиньяк. Из этого вырастет трагическая история, в которой Сидони придется доказать свою преданность королеве – но таким образом, что лучше не надо…

Психологию распада жизни этот взгляд из-за кулис передает очень хорошо. Но, сделав сам распад главной темой фильма, его создатели сыграли в русскую рулетку: лишь в одном случае из шестидесяти зритель будет счастлив таким раскладом. Отсутствие действия не компенсировано ни великой режиссурой, ни грандиозной актерской работой, а сочные декорации сами по себе еще никого не осчастливили. И все же…

Такие фильмы называют «атмосферными». Что это такое, я не знаю. Но в хороший день, на подходящее настроение, да еще при интересе к теме – о да, такое кино работает!

0
0
...
5 октября 2012
Фото zumindest
Фото zumindest
отзывы: 112
оценки: 122
рейтинг: 211
7

"Прощай, моя королева" - историческая драма, снятая в стилистике мокьюментари-триллера, и уже одно это выделяет ее среди других; прежде всего, это резко отличает ее от сравнительно легкомысленной и клиповой "Марии-Антуанетты" Софии Копполы.
Фокус смещен с самой королевы (Диана Крюгер) на ее чтицу, одну из множества служанок, питающую необъяснимую, выходящую за рамки простой покорности или даже обожания, привязанность к королеве (Леа Сейду). Сама королева страдает от увлечения Габриэллой де Полиньяк (Виржини Ледуайен), вызывающей ненависть у французского народа и неприязнь у придворных. Намечающийся любовный треугольник в фильме, однако, лишь обрисован - сказывается и грозный исторический фон, и неравенство положения.
Вместо долгой истории правления и падения Марии-Антуанетты "Прощай" описывает лишь четыре роковых дня, со взятия Бастилии до отъезда Полиньяков; вместо солнечных и прекрасных сцен он состоит в основном из обшарпанных задних коридоров Версаля, где толпятся растерянные придворные.
Пожалуй, у фильма Бенуа Жако есть лишь два недостатка - фиксация на далеко не самом достоверном и чрезвычайно интимном эпизоде и отсутствие сюжета в привычном понимании. Следует быть крайне чувствительным человеком, чтобы воспринимать рассказанную историю именно как драму; обстоятельства ее тоже стоит подвергать сомнению - так, де Полиньяк на самом деле уже давно не была цветущей молодой красоткой, она вообще была старше королевы.
Впрочем, как мне кажется, чисто кинематографические достоинства картины и необычный угол зрения с лихвой искупают эти недостатки; и сказать, что фильм скучный, я никак не могу.

1
0
...
31 августа 2012
Фото mojjet
Фото mojjet
отзывы: 172
оценки: 173
рейтинг: 110
5

Есть что-то тоскливое в исторических фильмах. Случившееся не изменишь (а если изменишь – это уже будет не-случившееся, то есть вымысел).

Потому так грустна история девушки, читавшей книги самой королеве Франции Марии-Антуанетте. Королева, конечно, умрёт на гильотине (пусть мы это и не увидим), девушка спасётся (хотя это выяснится в самом конце) – и это одинаково печально.

Потому что, в сущности, какое они имеют отношение к революции, которая всё сметает на своём пути? Им бы заниматься своими милыми делами да любить – кому кого захочется – а остальное неважно.

Увы, любовь немногих слабее ненависти большинства, а если тонет корабль, то гибнет не только капитан, но и те, кому не хватило шлюпок и подлости.

0
0
...
12 марта 2013
Фото Вальдемар
Фото Вальдемар
отзывы: 56
оценки: 207
рейтинг: 97
7

Пошел ради девушки, попали на поздний сеанс, в итоге она спала рядом, а я досматривал за нас двоих, так как фильм оказался очень затянутый, имеет вид картины, а не динамического повествования. Тем не менее, я считаю, передает атмосферу правда не средневекового, а современного светского европейского общества)) В общем я провел время приятно.

1
0
...
20 августа 2012
Фото Евгений  Северин
Фото Евгений  Северин
отзывы: 38
оценки: 38
рейтинг: 68
3
Сексуальная революция

1789 год, Франция охвачена огнем великой революции. Версаль живет своей жизнью, опальная королева Мария-Антуаннета (Крюгер) впадает в депрессию не столько из-за бунтующего «вонючего Парижа», сколько из-за немилости своей фаворитки, госпожи Полиньяк (Ледуайен). В это же время одна из служанок (Сейду) тайно ревнует свою королеву, но чем ближе к Версалю мятежники, тем скорее тайное становится явным.

Картина режиссера Жако — самая настоящая бульварщина, в которой нет толковой завязки, кульминации и человеческой концовки — будто в основе фильма лежит не роман, пускай и женский, а кухонная сплетня. По ощущениям «Прощай, моя королева» напоминает прошлогоднюю глянцевую «Мою неделю с Мэрилин»: амбициозная чтица пытается стать для королевы чем-то большим, чем просто приятным временным собеседником — ну, стоит сказать, что частично ей это удается. Героиня Сейду приятна внешне, но не внутренне — услышав, что бунтовщики взяли Бастилию, она первым делом интересуется: «А как Королева, с ней все в порядке?», — ну, право, ее маниакальная одержимость Антуанеттой никак не обусловлена, ее Величество, впрочем, тоже больше беспокоится о своей фаворитке, чем о себе и, куда уж там, собственном королевстве. Сам фильм, который непонятно за что обласкан критиками, напоминает вялотекущую смесь глупого софт-порно и желтой передачи на манер «Пусть говорят»: в центрообразующих сценах героиня Крюгер, оставшись с миленькой девушкой наедине, томно просит закрыть дверь, максимально приближается к ней, и … ничего не происходит, ждите, зрители, концовки, вот там-то вы свое получите. Или не получите.

8
0
...
17 августа 2012
Фото Александр Безукладников
Фото Александр Безукладников
отзывы: 35
оценки: 67
рейтинг: 54
9

Прекрасное кино,настолько натурально и реально и практически без исторических ошибок! Прекрасная игра актеров,отличные костюмы и съемки! Все в совокупности отличное кино! Если вы любите историческое кино,то милости просим,это отличное кино для просмотра,как одному,так с девушкой,шумной компании и даже с детьми!спасибо еврлпейскому киномотографии! Приятного просмотра и хороших выходных!

1
0
...
25 августа 2012
Фото Тим Ильясов
Фото Тим Ильясов
отзывы: 19
оценки: 20
рейтинг: 48
5

а было так заманчиво...

в пустнном летнем кинопрокате эта картина казалась спасением, но, увы, не принесла ни удовлетворения, ни вдохновения.

Фильм повествует о жизни Марии Антуанетты в течение нескольких дней после взятия Бастилии, в июльские дни 1789 года, глазами чтицы королевы, которая питает к ней весьма нежные чувства. Авторам фильма блестяще удалось показать атмосферу паники в Версале, короля, для которого власть - жестокое наказание, данное ему от рождения, и королеву с ее страстями и чувствами к герцогине де Полиньяк. Зная историю, следишь за бедной загнанной в Версальскую ловушку монаршей четой с волнением. Но на одном этом чувстве нельзя вытянуть весь фильм...

Повествовательный сюжет без начала и без конца, показывает нам несколько тревожных дней, как некую эмоциональную хронику... но это повествование без каких-либо драматургических перипетий быстро наскучивает...

Ощущение от фильма сходно с таким, как если бы на экране показали отрывок из "Титаника" - когда корабль уже столкнулся с айсбергом, но еще не утонул, и многие пассажиры все еще склонны считать, что лайнер непотопляем. И вот ты посмотрел этот кусочек хроники "гибнущий величественный гигант" без начала и без конца, поволновался за персонажей, зная что их ждет через пару часов и все, кино вырубили. И ты сидишь весь такой обескураженный "а что это было такое вообще?!"

в общем, если у вас есть желание сходить в кино, и смотреть очередную супергеройскую сагу вам не хочется, то разделите любовную лесбийскую истому Марии Антуанетты, хоть картинки красивые и кадры стильные.

5
0
...
16 августа 2012
Фото Ola Me
Фото Ola Me
отзывы: 19
оценки: 23
рейтинг: 39
3

Не ходить. Не тратить время. Не искать вообще ничего интересного. Плоско, без эмоций. Скучно. Ощущение, что актеры все вышли на замену первого состава. Да и фильм ни о чем. Трата вашего времени.
Не оправдывают ни костюмы, ни залы Версаля. Забудете через час после просмотра. Итог: не ходить.

0
0
...
27 августа 2012
Фото Наташа
Фото Наташа
отзывы: 17
оценки: 18
рейтинг: 24
7

Мне понравилось. Любопытная интерпретация событий в Версале, очень короткий отрезок жизни, последние дни Марии-Антуанетты, начало революции. Очень понравилась главная героиня - чтица в исполнении Леа Сейду, красивая, упрямая, чувственная, неистовая, преданная, очень хороша! Качественно передано закулисье Версаля, его лабиринты, коридоры, полумрак, жизнь в отблесках свечей и утренней дымке. Жизнь слуг и приближенных подданных , подчинённая королевской чете, далёкая от реальности за стенами дворца. Но быт того времени без прикрас.. мошкара, укусы насекомых, крысы, грязная вода – и всё это на фоне роскоши дворца, сплетники, гулящие служанки, вороватые взгляды, выжившие из ума титулованные особы... Фильм в красивых сочных оттенках. Это взгляд на грядущую трагедию со стороны прислуги в Версале. Абсолютно камерная история, словно на большой лист с мелким шрифтом навели лупу и рассмотрели более пристально один абзац. Очень верное название, весь фильм Сидони прощается со своей королевой, томится предчувствием беды и разлуки. Я бы сказала, что этот фильм не столько историческая драма, сколько драма про одержимость другим человеком, поклонение и страсть не находящая выхода. Это своеобразный фильм-треугольник, в котором два человека одержимы, но их привязанности не взаимны и не пересекаются.. Королева одержима высокородной дамой Габриэллой, Сидони - королевой, Габриэлла одержима только собой) Мне было не скучно, ассоциаций с какой-то пошлостью не возникло, более того, мне стало интересно прочитать книгу, по которой его сняли… а это, честно скажу, неплохой результат)

0
0
...
25 октября 2012
Фото Ангелина Цвижба
Фото Ангелина Цвижба
отзывы: 14
оценки: 14
рейтинг: 19
1

На первый взгляд кажется, новый фильм Бенуа Жако 'Прощай, моя королева' дышит в спину предыдущей экранизации о жизни Марии Антуанетты режиссера Софии Копполы. Постановка одноименного романа Шанталь Тома о воспоминаниях придворной чтицы Сидони Лаборде, в который раз обнажил закулисные тайны из жизни королевы Франции. В фильме затрагиваются события трех дней, когда была разрушена Бастилия и утверждена Национальная гвардия, начало кровавой революции. На фоне бушующих страстей военного плана, королеву в исполнении немецкой фрау Дайан Крюгер, волнуют страсти вполне земные, а именно вовсе не платоническая любовь к графине де Полиньяк (Вирджини Ледуайен). Свидетелем душевных метаний королевы невольно становится скромная чтица и умелая вышивальщица Сидони ( Леа Сейду). Страстно влюбленная в Марию Антуанетту, она не скрывает, что тема гомосексуальной любви ей, в принципе, тоже не чужда.
Режиссер Бенуа Жако в очередной раз снял кино о незамысловатых игрищах французской королевы, разворачивающихся фоне исторических событий. На первый взгляд, идея фильма - показать героиню Крюгер с личной, даже с интимной стороны, учитывая новый виток ее биографии, не вполне достоверный, кстати.
При ближайшем рассмотрении, становится понятно и режиссер, и его муза полны сомнений или же совершенно по-разному воспринимают свою миссию в этом проекте. Жако, утверждающий, что в основу фильма легли исторические явления 18 века, упускает пикантный момент в биографии королевы, делая ставку на масштаб французской революции.
Сомнительный выбор исполнительницы главной героини, пожалуй, не единственный вопрос к создателю фильма, который, разумеется, говорит в первую очередь об актуальности своего произведения.
Однако, все эти похвальные намерения никак не сочетаются с тем, что мы видим на экране, где в большей степени демонстрируется хаотичные душевные метания героини, чем тема зарождения революционного движения народа.
Крюгер, играющая великого эпохального персонажа, похоже, совсем забыла о своем королевском происхождении и ведет себя скорее как похотливая самка, мечтающая не о спасении народа и себя самой, а о том, чтоб служанка помогла разбудить потенциальную любовницу. Это, пожалуй, самый откровенный и достойный кадр в фильме, где героиня де Полиньяк честно отрабатывая свой гонорар, демонстрирует во сне свое прекрасное обнаженное тело. Основные диалоги между героинями, как правило, происходят без слов. Взбалмошная королева страстно дышит в ухо своей подруге, а затем многозначительно целует свою чтицу в губы, движимая своими инстинктами больше чем здравым смыслом. Излишне умная и начитанная служанка, чей взгляд исподлобья, столь многозначен, что не требует лишних слов и признаний в желании полной духовной близости с королевой. По своей душевной доброте, она становится заложницей собственного чувства. Внешняя невозмутимость героини Сейду в конце фильма начинает вызывать скорее раздражение, чем сочувствие. Потому как покорность служить королеве можно понять, но надежда на какие-либо романтические отношения воспринимается не более чем старческий маразм.
Просмотрев первую половину фильма, смутно обещающую хоть какое-то развитие сюжетной линии, прощаешь создателям весь этот странный не до любовный треугольник, насыщенный томными взглядами и нелепыми дрожащими интонациями в речах героев. Однако, когда добрая половина фильма проходит, понимаешь, что ни обилие костюмированного антуража, ни великолепие Версаля не способны спасти нелепую игру в любовь всех участников этого фарса, включая режиссера. Что ж, остается только порадоваться за Софию Копполу. Ее фильм о Марии Антуанетте, ранимом ребенке в теле взрослого, лучшая экранизация на сегодняшний день. Бенуа Жако есть чему поучится, делая ставку не на лесбийское прошлое королевы, а на безусловно сложный внутренний мир героини. Она этого достойна.

3
0
...
19 августа 2012
Фото Natalia Vostokova
Фото Natalia Vostokova
отзывы: 5
оценки: 51
рейтинг: 7
9

Пускай не экшн, зато красиво и, видимо, очень близко "к тексту". Жалко, что Полиньяк производит впечатление жуткой стервы. А ее ведь действительно король с королевой отправили из страны на третий день после взятия Бастилии, иначе порвал бы ее народ на британский флаг. И умерла она с горя всего через несколько недель после казни Марии-Антуанетты. Зато потомки благополучно дожили до наших дней: принц Монако Альбер II не только сын Грейс Келли, но и пра-пра-пра-правнук Габриэль де Полиньяк.
ЗЫ Пять звезд конечно много, ну и ладно - должна же быть какая-то предвзятость)

3
0
...
20 августа 2012
Фото Мишаня Сорокдевятов
Фото Мишаня Сорокдевятов
отзывы: 6
оценки: 7
рейтинг: 5
9

ну штож дарагии маи.....за все лето одно приличное кино....хотябы птамушта нет тупых америкософских шутачек.....вобщем не пожалейте 200 рублей на этот фильм,а пожалейте свое время убитое впустую,...и еще не жрите поп корн,меня например от него тошнит((((
а вы толстеете))))))))))))

2
0
...
19 августа 2012