Москва
6.5

Фильм
Прощай, моя королева

Les adieux à la reine, Франция, Испания, 2012
О фильме
В центре сюжета — воспоминания женщины, обязанностью которой было чтение книг французской королеве Марии-Антуанетте. Будучи в ссылке в Вене спустя двадцать один год после французской революции, Агата-Сидони Лаборд оглядывается назад и ностальгирует по прошлому.
  • Прощай, моя королева – афиша
  • Прощай, моя королева – афиша
  • Прощай, моя королева – афиша
  • Прощай, моя королева – афиша
  • Прощай, моя королева – афиша
Исторический, Драма
16+
Бенуа Жако
21 марта 2012
16 августа 2012
1 час 40 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Бенуа Жако

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

3
Евгений Северин
38 отзывов, 38 оценок, рейтинг 68
17 августа 2012
Сексуальная революция

1789 год, Франция охвачена огнем великой революции. Версаль живет своей жизнью, опальная королева Мария-Антуаннета (Крюгер) впадает в депрессию не столько из-за бунтующего «вонючего Парижа», сколько из-за немилости своей фаворитки, госпожи Полиньяк (Ледуайен). В это же время одна из служанок (Сейду) тайно ревнует свою королеву, но чем ближе к Версалю мятежники, тем скорее тайное становится явным.

Картина режиссера Жако — самая настоящая бульварщина, в которой нет толковой завязки, кульминации и человеческой концовки — будто в основе фильма лежит не роман, пускай и женский, а кухонная сплетня. По ощущениям «Прощай, моя королева» напоминает прошлогоднюю глянцевую «Мою неделю с Мэрилин»: амбициозная чтица пытается стать для королевы чем-то большим, чем просто приятным временным собеседником — ну, стоит сказать, что частично ей это удается. Героиня Сейду приятна внешне, но не внутренне — услышав, что бунтовщики взяли Бастилию, она первым делом интересуется: «А как Королева, с ней все в порядке?», — ну, право, ее маниакальная одержимость Антуанеттой никак не обусловлена, ее Величество, впрочем, тоже больше беспокоится о своей фаворитке, чем о себе и, куда уж там, собственном королевстве. Сам фильм, который непонятно за что обласкан критиками, напоминает вялотекущую смесь глупого софт-порно и желтой передачи на манер «Пусть говорят»: в центрообразующих сценах героиня Крюгер, оставшись с миленькой девушкой наедине, томно просит закрыть дверь, максимально приближается к ней, и … ничего не происходит, ждите, зрители, концовки, вот там-то вы свое получите. Или не получите.

8
0
5
Тим Ильясов
19 отзывов, 23 оценки, рейтинг 49
16 августа 2012

а было так заманчиво...

в пустнном летнем кинопрокате эта картина казалась спасением, но, увы, не принесла ни удовлетворения, ни вдохновения.

Фильм повествует о жизни Марии Антуанетты в течение нескольких дней после взятия Бастилии, в июльские дни 1789 года, глазами чтицы королевы, которая питает к ней весьма нежные чувства. Авторам фильма блестяще удалось показать атмосферу паники в Версале, короля, для которого власть - жестокое наказание, данное ему от рождения, и королеву с ее страстями и чувствами к герцогине де Полиньяк. Зная историю, следишь за бедной загнанной в Версальскую ловушку монаршей четой с волнением. Но на одном этом чувстве нельзя вытянуть весь фильм...

Повествовательный сюжет без начала и без конца, показывает нам несколько тревожных дней, как некую эмоциональную хронику... но это повествование без каких-либо драматургических перипетий быстро наскучивает...

Ощущение от фильма сходно с таким, как если бы на экране показали отрывок из "Титаника" - когда корабль уже столкнулся с айсбергом, но еще не утонул, и многие пассажиры все еще склонны считать, что лайнер непотопляем. И вот ты посмотрел этот кусочек хроники "гибнущий величественный гигант" без начала и без конца, поволновался за персонажей, зная что их ждет через пару часов и все, кино вырубили. И ты сидишь весь такой обескураженный "а что это было такое вообще?!"

в общем, если у вас есть желание сходить в кино, и смотреть очередную супергеройскую сагу вам не хочется, то разделите любовную лесбийскую истому Марии Антуанетты, хоть картинки красивые и кадры стильные.

5
0
7
Георгий
708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2304
27 января 2013
Призрачная Бастилия. Помпезный Версаль. Приближающаяся гильотина

Совсем не кинематографический шедевр, этот фильм, являясь номинантом на премию Сезар в том числе как лучший фильм года, однозначно претендующий на определенную атмосферность, столь исключительную для воссоздаваемой эпохи, вполне заслуживает просмотра, но в основном только лишь с точки зрения любопытного образа раздираемой фаворитизмом Марии-Антуанетты.

Известная всем столь хорошо история о том, как во время народных волнений в Париже, которые в итоге привели к колоссальной трансформации политической системы Франции, случившейся в результате свершившейся Революции, в Версале в это время все так же размеренно и вполне беззаботно предавались праздности и вели привычный образ жизни, она - эта история - в трактовке режиссера, основывающего повествование на воспоминаниях придворной чтицы, приобретает несколько неожиданный формат и смещенные акценты: королеву волнуют не столько происходящие в Париже события, а то, что разворачивается в ее покоях; собственно, королева при этом не является центральным персонажем фильма.

Самое приятное во всей этой полуторачасовой истории - это прекрасные съемки сумрачных коридоров дворца, показанного не с самой рошкошной стороны в лучах вечно сверкающего солнца, бесчисленных галерей, темных переходов в отблесках пламени свечей и великолепных покоев королевы - все это помогает представить помпезность монархического режима Франции конца XVIII века. Но костюмов и обозначенных выше смещенных акцентов оказывается недостаточно, а потому зрителю предстоит увидеть то, что вполне можно охарактеризовать как камерная инсценировка придворных страстей.

3
0
9
Natalia Vostokova
5 отзывов, 51 оценка, рейтинг 7
20 августа 2012

Пускай не экшн, зато красиво и, видимо, очень близко "к тексту". Жалко, что Полиньяк производит впечатление жуткой стервы. А ее ведь действительно король с королевой отправили из страны на третий день после взятия Бастилии, иначе порвал бы ее народ на британский флаг. И умерла она с горя всего через несколько недель после казни Марии-Антуанетты. Зато потомки благополучно дожили до наших дней: принц Монако Альбер II не только сын Грейс Келли, но и пра-пра-пра-правнук Габриэль де Полиньяк.
ЗЫ Пять звезд конечно много, ну и ладно - должна же быть какая-то предвзятость)

3
0
1
Ангелина Цвижба
14 отзывов, 14 оценок, рейтинг 19
19 августа 2012

На первый взгляд кажется, новый фильм Бенуа Жако 'Прощай, моя королева' дышит в спину предыдущей экранизации о жизни Марии Антуанетты режиссера Софии Копполы. Постановка одноименного романа Шанталь Тома о воспоминаниях придворной чтицы Сидони Лаборде, в который раз обнажил закулисные тайны из жизни королевы Франции. В фильме затрагиваются события трех дней, когда была разрушена Бастилия и утверждена Национальная гвардия, начало кровавой революции. На фоне бушующих страстей военного плана, королеву в исполнении немецкой фрау Дайан Крюгер, волнуют страсти вполне земные, а именно вовсе не платоническая любовь к графине де Полиньяк (Вирджини Ледуайен). Свидетелем душевных метаний королевы невольно становится скромная чтица и умелая вышивальщица Сидони ( Леа Сейду). Страстно влюбленная в Марию Антуанетту, она не скрывает, что тема гомосексуальной любви ей, в принципе, тоже не чужда.
Режиссер Бенуа Жако в очередной раз снял кино о незамысловатых игрищах французской королевы, разворачивающихся фоне исторических событий. На первый взгляд, идея фильма - показать героиню Крюгер с личной, даже с интимной стороны, учитывая новый виток ее биографии, не вполне достоверный, кстати.
При ближайшем рассмотрении, становится понятно и режиссер, и его муза полны сомнений или же совершенно по-разному воспринимают свою миссию в этом проекте. Жако, утверждающий, что в основу фильма легли исторические явления 18 века, упускает пикантный момент в биографии королевы, делая ставку на масштаб французской революции.
Сомнительный выбор исполнительницы главной героини, пожалуй, не единственный вопрос к создателю фильма, который, разумеется, говорит в первую очередь об актуальности своего произведения.
Однако, все эти похвальные намерения никак не сочетаются с тем, что мы видим на экране, где в большей степени демонстрируется хаотичные душевные метания героини, чем тема зарождения революционного движения народа.
Крюгер, играющая великого эпохального персонажа, похоже, совсем забыла о своем королевском происхождении и ведет себя скорее как похотливая самка, мечтающая не о спасении народа и себя самой, а о том, чтоб служанка помогла разбудить потенциальную любовницу. Это, пожалуй, самый откровенный и достойный кадр в фильме, где героиня де Полиньяк честно отрабатывая свой гонорар, демонстрирует во сне свое прекрасное обнаженное тело. Основные диалоги между героинями, как правило, происходят без слов. Взбалмошная королева страстно дышит в ухо своей подруге, а затем многозначительно целует свою чтицу в губы, движимая своими инстинктами больше чем здравым смыслом. Излишне умная и начитанная служанка, чей взгляд исподлобья, столь многозначен, что не требует лишних слов и признаний в желании полной духовной близости с королевой. По своей душевной доброте, она становится заложницей собственного чувства. Внешняя невозмутимость героини Сейду в конце фильма начинает вызывать скорее раздражение, чем сочувствие. Потому как покорность служить королеве можно понять, но надежда на какие-либо романтические отношения воспринимается не более чем старческий маразм.
Просмотрев первую половину фильма, смутно обещающую хоть какое-то развитие сюжетной линии, прощаешь создателям весь этот странный не до любовный треугольник, насыщенный томными взглядами и нелепыми дрожащими интонациями в речах героев. Однако, когда добрая половина фильма проходит, понимаешь, что ни обилие костюмированного антуража, ни великолепие Версаля не способны спасти нелепую игру в любовь всех участников этого фарса, включая режиссера. Что ж, остается только порадоваться за Софию Копполу. Ее фильм о Марии Антуанетте, ранимом ребенке в теле взрослого, лучшая экранизация на сегодняшний день. Бенуа Жако есть чему поучится, делая ставку не на лесбийское прошлое королевы, а на безусловно сложный внутренний мир героини. Она этого достойна.

3
0

Подборки Афиши
Все