Я уже описывал одну чудесную "Сахару", 1995 г. Об этом фильме, 1943 года, я тогда и не знал. Впрочем, ничего особо не потерял, те же яйца, только в профиль.
Ну разве что батальную сцену в 1943-м сняли хоть и тоже коряво, но всё же не так изумительно бредово, как в 1995-м.
А в целом – скучный набор штампов: солдаты союзников (более того, даже пленный «перековавшийся» итальяшка!) – помесь ангелов с рыцарями, благородство и пафос аж из ушей лезут. Немцы же – коварные, беспринципные, бездушные, жестокие и подлые упыри, которые (цитата): «никогда не знали ни достоинства, ни свободы». Вот так вот. Ну, военная пропаганда, что с неё взять. Таки 1943-й год на дворе был.
И оттого очень удивляют рецензии (на некоторых других ресурсах), объявляющие этот фильм чуть ли не шедевром, а режиссера – гением. Фильм - банальная среднестатистическая агитка.
Кстати, основную идею фильма то у нас тиснули буржуи, из фильма "Тринадцать".
И если к красивой сказке "несколько красных пограничников против банды басмачей" еще можно отнестись с пониманием (особенно если у наших есть пулемет, а у вражин его нет), то в фантазию "9 побеждают 500" в здравом уме поверить невозможно ну никак! Пусть даже эти девятеро и с плохоньким танком, но против заявленного моторизованного батальона в 500 человек с тяжелым вооружением (хотя в фильме отчего то кокетливо показан лишь один плохонький 50-мм ротный миномет), и при том что эти 500, имея соответственно 50-ти кратное превосходство, атакуют домишко, в котором и вокруг которого засела упорная девятка, почему то только с одной единственной стороны. И атакуют без какого либо прикрывающего огня со своей стороны на подавление нескольких вражеских огневых точек.
Придется всё это оставить на совести режиссёра...