Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Вверх-вниз

Horem pádem, Чехия, 2004
О фильме
  • Вверх-вниз – афиша
  • Вверх-вниз – афиша
  • Вверх-вниз – афиша
  • Вверх-вниз – афиша
  • Вверх-вниз – афиша
Трагикомедия
Ян Гржебейк
16 сентября 2004
1 час 48 минут
ceskatelevize.cz
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Яна Гржебейка

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
23 августа 2014

Прямо-таки какой-то «зеленковский» сетевой нарратив в исполнении мастера на все руки Яна Хржебейка. Грузовой автомобиль высаживает по эту сторону чешской границы группу нелегалов, которые эвакуируются в спешку и оставляют в кузове малыша, которого вскоре обнаруживают нерадивые водители. Отнести колыбельку с малышом в полицию нельзя по понятным причинам, бросить на обочине – совсем против всех человеческих правил. Поэтому мальца решают отнести к знакомым продавцам ломбарда, дабы те нашли покупателя – в современном мире многие бездетные семьи страдают от безысходности. Подобная семья вскоре и находится. Сходящая с ума от желания иметь ребенка Мила (Наташа Бургер) приходит за «покупкой». Ее муж – футбольный фанат с криминальным прошлым Франтишек (Иржи Махачек) об этом ничего не знает. Параллельно с этим, умирающий от тяжелой болезни преподаватель (Ян Триска) хочет развестись со своей женой (Эмилия Васарьова), с которой не живет уже двадцать лет, но с которой все еще состоит в отношениях, о чем не подозревает его нынешняя супруга (Ингрид Тимкова), или гражданская жена. Две истории дополняют друга и пересекаются в нескольких местах.

Конечно, вопреки тому, что по нарративной схеме фильм несколько напоминает картины гениального Петра Зеленки, при более пристальном наблюдении становится понятно, что той элегантности Зеленки тут не хватает, зато фильм до краев заполнен тем, чем славится сам Хржебейк – густым, эмоциональным соком самых жизненных ситуаций, полных как грустных, так и забавных моментов. Тут, конечно, нужно четко понимать природу классического чешского кино, которое никогда не пытается выжать слезу из зрителя, никогда не будет откровенно сентиментальным, а в плане юмора – достаточно мрачновато, но невероятно остро и точно. И фильм одного из самых известных и популярных на родине чешских режиссера практически полностью отвечает всем этим требованиям, хорошо вписываясь и в фильмографию самого автора, что сделать весьма непросто, учитывая столь разные по стилистике и тематике фильмы Хржебейка.

Что касается тем, которые затрагивает автор, то он вновь, как обычно, глобален и в некоторой степени, по крайней мере, для Чехии конца 90-х актуален. Речь идет о расизме и отношению к лицам иной расы со стороны самих чехов. Коренная пражанка вынуждена жить в окружении эмигрантов из Албании, Румынии и цыган со всего света – это Жижков, который сегодня уже совсем не тот, но своими проблемами подобного рода был известен полтора десятилетия назад. Эмигранты с юга тайно пересекают границу, рискуя собственными детьми. Отношение футбольных фанатов к чернокожим тоже довольно известно. Но наиболее интересным является тот момент, когда усыновленный ребенок кардинально меняет пару и превращает ее в настоящую семью. Но, стоит у них этого ребенка отобраться, как все возвращается на круги своя. Хржебейк не любит делать каких-то выводов, однако, умеет так рассказать свою историю, что умный зритель способен найти тут пищу для размышлений, пусть и не самую сложную.

0
0

Подборки Афиши
Все