Лучше всего у классика британского соцреализма Ло уча получается снимать про то, что он по-настоящему любит, — а любит он, как выяснилось, футбол и виски. Помимо прочего, «Доля ангелов» заканчивается фразой, которая плюс-минус суммирует любые жизненные обстоятельства: «Fuck it, let’s get wasted».
Трагикомедия |
16+ |
Кен Лоуч |
1 июня 2012 |
27 сентября 2012 |
1 час 41 минута |
Однажды Альберт (Мейтленд), долговязый шотландский алкоголик в очках, чуть не свалился под поезд, за что его приговорили к нескольким сотням часов общественных работ. Вместе с ним отбывают наказание крашеная клептоманка (Риггинс), рыжий раздолбай (Руан) и местный гопник по имени Робби (Брэнниган), у которого недавно родила девушка, и ему немедленно надо остепениться, потому что в противном случае ее богатый папа запретит видеться с ребенком. Их работа заключается в основном в том, чтобы собирать листья на кладбище и штукатурить стены, но как-то раз их куратор (Хеншоу) — крепко пьющий добродушный толстяк — зовет Робби в Уэльс на слет любителей виски. Поедут, разумеется, сразу все, а на дегустации выяснится, что у Робби — феноменальный нюх.
«Доля ангелов» — это те два процента алкоголя, которые выветриваются, пока виски хранится в бочке. Социоантропологический этюд Кена Лоуча отчасти рифмуется с его позапрошлым фильмом «В поисках Эрика» — тот же градус сентиментальности, то же нежное признание в любви к объектам высказывания: футболу и виски — англичанин, что с него возьмешь. Тем не менее между ними есть одно существенное отличие: «Эрик» выглядел трогательно, но как-то слишком по-пенсионерски, «Доля ангелов» же кажется неожиданно легкой, словно набросанной акварелью зарисовкой на тему «их нравы». История четырех шотландских гопников полностью укладывается в известную фразу «Пацан к успеху шел», и фильм Лоуча, по сути, традиционная комедия про ограбление, только с большим акцентом на национальный и классовый колорит. Его герои — набор в разной степени удивительных фриков, которые в качестве маскировки выбирают килты, возят виски в бутылках из-под Irn-Bru (потому что по цвету похоже) и говорят с таким чудовищным акцентом, что фестивалям приходится заботливо снабжать фильм субтитрами на человеческом английском. Они пьют, потому что это весело. Они ввязываются в авантюру, потому что просто не понимают, во что ввязались. Они решают все проблемы емкой фразой «К черту, пошли нажремся». Лоуча вдруг стали интересовать характеры: тут он не растушевывает героев, а, наоборот, детально прорисовывает каждого, не пытаясь соорудить многозначительное социальное высказывание, а просто наблюдая за развитием событий. Эта незатейливая схема работает именно так, как и должна: «Доля ангелов» — смешное, остроумное и здорово написанное кино, где выпивают настолько заразительно, что к финальным титрам начинаешь чувствовать то простое и очень глупое счастье, когда, выйдя после приятных гостей на улицу в легком подпитии, понимаешь, что тебе как-то совсем немотивированно весело — просто потому что только что встретил очень хороших людей.
Тонкий британский юмор, ускользающая от понимания комедийность жанра, грустная серая картинка, угнетающие лица и монотонное развитие сюжета осталивили меня разочарованным. Из кинотеатра уш ел не дождавшись финала.
Трогательная комедия про шотландскую шпану, виски и хороших людей. После просмотра остается приятное послевкусье, как от островного мальта) Рекоммендую.
Самоироничное, обаятельное кино. Хочется его пересматривать осенними вечерами и .. выпить виски)
В первую очередь придётся по вкусу любителям британского юмора.
Как писал один из рецензентов, фильм "начинается, как социальное кино". И лучше бы так и продолжался. Напряжение спадает, хорошее кино внезапно превращается в тупую сладкую британскую комедию про гопников, которым повезло кого-то обмануть.
Ощущение, что начало и конец снимали разные люди.
Жаль..