Москва
6.9

Фильм
Я буду рядом

Россия, Украина, 2012Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Победитель «Кинотавра»

Драма про женщину, которая узнает, что больна раком, и начинает искать приемных родителей своему сыну.

  • Я буду рядом – афиша
  • Я буду рядом – афиша
  • Я буду рядом – афиша
  • Я буду рядом – афиша
  • Я буду рядом – афиша
Драма
16+
Павел Руминов
6 декабря 2012
6 декабря 2012
1 час 33 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Павла Руминова

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

1
Мария Кувшинова
32 отзыва, 41 оценка, рейтинг 1117
26 ноября 2012
Кино для благотворительной ярмарки

Жизнерадостная мать-одиночка, менеджер ресторана и любимица коллег (Шалаева) чувствует себя как-то не очень. Оказывается, это не переутомление, а рак мозга: перед смертью надо найти для ребенка новую семью, поскольку страдающий пивным алкоголизмом отец — явно вне игры. Начинается череда встреч с потенциальными родителями, пока не находится подходящая пара.

Павел Руминов, болтливый самородок из Владивостока, появился в Москве в начале нулевых как автор сценария триллера «Одиночество крови». Потом снял «первый в России хоррор» «Мертвые дочери», в процессе комментируя в интернете каждое свое действие. Фильмы никому не нравились, но Руминов хорошо выглядел на фотографиях, и в него продолжали верить. В 2006-м он оказался на обложке «Афиши» в качестве главной надежды отечественного кино. В 2007-м — единственный из русских — попал в ташеновский сборник «Cinema Now» наряду с Михаэлем Ханеке, Рейгадасом и Джейланом. «Я буду рядом» — его первый фестивальный и потенциально зрительский успех. Победитель «Кинотавра», фаворит пенсионеров и сентиментальной молодежи, добрый, жизнеутверждающий, трогательный, снятый на современном киноязыке, насквозь фальшивый фильм о матери-героине, которая собственную смерть обставляет — как поход в магазин игрушек, с улыбкой. Как бы хороша ни была Мария Шалаева в амплуа умирающей приколистки, на протяжении всего просмотра не покидает ощущение разлитой по экрану лжи, которая повсюду, не только в деталях (быт как раз протеста не вызывает). Пишут, что проект был задуман как мини-сериал и мы увидели его в укороченном варианте; взяли просто уже отснятый материал и смонтировали в фильм. Говорят (но не пишут), что в полной версии героиня Шалаевой не умерла и попыталась отнять ребенка у взбесившихся усыновителей, — вкрадчивая, ласковая владелица цветочного магазина и в существующем варианте заставляет насторожиться, выдавая первоначальный замысел. Так или иначе, то, что могло бы стать неплохим триллером, стало слащавой мелодрамой, за которую бывшей надежде российского кино аплодируют те, кто раньше на него фыркал, — и это в некотором смысле так же страшно, как плохие результаты томографии.

10
0

Отзывы

9
Sergey Gureev
96 отзывов, 700 оценок, рейтинг 361
18 декабря 2012

Кино, которого очень не хватает. На тяжелую тему, предельную, но гуманистическое, живое, светлое, демонстрирующее пример, просветляющее, буддийское. Отдельно надо отметить актерскую игру (в том числе, детей) – очень классно, правдиво, жизненно, натурально, без ощущения искусственности, театральности, словно смотришь хоум-видео – и действия, и лексика (что вообще огромная редкость для отечественного кино). Буквально в паре мест можно придраться к излишнему давлению на слезные железы, но в остальном все честно, тактично, органично и без перегибов. Всячески рекомендую – кислород и свет, после великого множества пластилинового кино для интертейнмента или вычурного, но пустого арт-хауса последнего времени.

5
0
7
Евгения
46 отзывов, 78 оценок, рейтинг 137
15 декабря 2012

В сущности об этом снято много фильмов. О том, что когда жить остаётся недолго, перестаёшь задавать глупые вопросы и делаешь то, что всегда хотелось. Отпускаешь тормоза и исполняешь мечты, мчась на всей скорости, чтобы успеть. Так возможно, когда в жизни остаётся только время, без ответственности и когда не нужно отвечать за кого-либо. Сюжет "Я буду рядом" лишь частично об этом - о том, когда жизни остаётся совсем немного - но всё же фильм совсем о другом. Здесь не пускаются во все тяжкие, а вместо отключения тормозов включают всю ответственнотсть за того, кто рядом и кто, на проверку, оказывается более беззащитным, как раз потому что остаётся жить и потому что маленький.

Героиня фильма "Я буду рядом" Инна узнаёт, что жить ей остаётся недолго, но вот ведь штука: ни раскисать, ни бороться она не может себе позволить - оставшееся время нужно тратить на другое. У Инны остаётся 6-летний сын Митька, с которым у неё, на восхищение и зависть всех вокруг, чудесные, тёплые, трогательные отношения. Они не просто мама и сын, они - настоящие друзья. Ей даже не нужно "включать взрослого" - если только в шутку - чтобы сын прониклся уважением. Они просто любят и понимают друг друга, как только могут 6-летний весёлый мальчишка и его молодая мама. Оставить сына не с кем, и чтобы Митька не стал сиротой, Инна начинает искать ему приёмных родителей

Здесь много детского смеха, игры в пиратов, зимнего солнца, горок, каруселей, родительской и детской любви. Здесь много боли, от которой хочется оградиться, сжаться в комок, никогда не слышать и не думать об этом. Здесь нет истерик, но на протяжении всего фильма по щекам тихо катятся слёзы, от ужаса, который охватывает, глядя на то, как мама ищет приёмных родителей собственному ребёнку, понимая, что по-другому никак. Здесь почти нет родительской ревности, когда Мите вдруг нравятся новые "родители", ведь он и не знает предписанной им роли. Хотя нет, знаете, всё же что-то проскальзывает.. Грусть от того, что нельзя иначе? Или мне просто почудилось?..

Очень настоящее и доброе, будто документальное кино, с эффектом как бы состаренных кадров, где солнце и слёзы застилают глаза. Здесь много помощи ближнему и, может, от этого ужас не охватывает с полной силой: здесь готовы помочь начальник, коллеги, друзья, соцслужбы. Мария Шалаева, сыгравшая главную роль в фильме, может и покажется в чём-то не натуральной в предсмертных шутках своей Инны, в целом сыграла так пронзительно, что нет вопросов за приз Кинотавра в номинации "Лучшая женская роль". Единственный срыв Инны, со слезами навзрыд в конце фильма, прорывает и зрителя. На это больно смотреть. Жизнь порой - странная штука, где много нестабильного, как и камера оператора, словно скачущая по местам съёмки, но где почти всегда стабильно одно: любовь матери к своему ребёнку.

4
0
9
Андрей
9 отзывов, 177 оценок, рейтинг 19
11 декабря 2012

Очень сильный фильм по эмоциональному воздействию. Великолепная игра актёров, щемящее музыкальное сопровождение. Фильм удался, он не скатывается ни в пошлость, ни в прагматизм. Ему веришь, он цепляет и не отпускает до конца, хотя ведь всё так предсказуемо... «Я буду рядом» - в первую очередь о родительской любви. Любви неистовой, часто слепой. Не думаю, что, люди, у которых нет детей, способны её почувствовать… Это кино не о раке. Это кино о человеке, который жил со знанием о предстоящей разлуке навсегда со своим маленьким ребёнком. Проецируя ситуацию главной героини на себя, думаешь, как бы поступил ты. Поставьте в каждый кадр себя вместо Марии Шалаевой.
Фильм честен и искренен. Это ли не самое главное?
«Я буду рядом». Если вам по какой либо причине не хватало родительской любви и до сих пор жалеете об этом, вы поймёте силу этих слов. Скажите своим детям эти слова, пусть даже все знают, что это будет не так.
Я буду рядом.

3
0
9
Игорь Игоревич
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 3
6 декабря 2012

Очень сильный фильм об умирании девушки. У меня оставил ощущение ясности. Фильм сделан мужественно и достоверно и не создает тяжелого чувства.

3
0
7
айнеж
146 отзывов, 207 оценок, рейтинг 526
23 июня 2012

В первой сцене у героини Марии Шалаевой темнеет в глазах, через пять минут она перестает на время чувствовать свою руку, через десять - теряет сознание в парке аттракционов. Никакой интриги в фильме нет - сразу после титров становится ясно, что с героиней творится что-то неладное. Ожидания вполне оправдываются - диагноз врачей никак нельзя назвать утешительным. Рак головного мозга. Времени Инне отпущено немного - год, не больше. А на руках у Инны невероятно любимый пятилетний сын, отец которого - инфантильный жалкий неудачник - бросил семью. Оставлять сына на попечение бывшего мужа героиня не решается - и отправляется на поиски приемных родителей...

Тот факт, что "Я буду рядом" был назван лучшим фильмом Кинотавра-2012, было воспринято фестивальной публикой крайне неоднозначно. Решение было действительно неожиданным - и дело даже не в том, что основным фаворитом считался фильм Авдотьи Смирновой "Кококо". ""Я буду рядом" - кино, по поводу которого просто не может быть двух одинаковых мнений. Для кого-то это "телемыло", для кого-то откровенная спекуляция на чувствах зрителя, а для кого-то - пронзительная и искренняя история любви и смерти. Но всякий, кто хоть раз плакал в кино, здесь обязательно расплачется - и это, пожалуй, лучшее доказательство эмоциональной силы этого фильма. В чем-чем, а в непрофессионализме съемочную группу фильма обвинять нельзя - воплотить задуманное удалось на все сто процентов. Нельзя не отметить удивительную актерскую работу Марии Шалаевой - она не играет, а живет в кадре, благодаря ей у зрителя возникает ощущение, что это не игровое кино, а документальное. Усугубляет ощущение документальности и операторская работа Федора Лясса - преобладание крупных и сверхкрупных планов, неровное дергающееся изображение, натуральный свет, фокусировка на случайных деталях. Кстати, на этих случайностях Павел Руминов строит свой творческий метод - в фильме много пронзительных лейтмотивов, вроде говорящего зайца, фильма про Митю и яблоки, которые нельзя есть героине.

Другими словами, по качеству исполнения фильму Руминова действительно может дать фору даже Авдотье Смирновой с ее "Кококо". Иначе обстоит дело с самой задумкой. Общим местом стало утверждение, что проще всего снимать фильмы про детей и про смертельно больных людей. "Я буду рядом" - одинаково хорошо подпадает под обе эти категории. Видно, что режиссер старался сработать тонко, старался избежать излишней спекулятивности. Героиня не теряет присутствия духа, много шутит, приемные родители оказываются людьми в высшей степени порядочными, даже финальная сцена во всеуслышание заявляет, что, несмотря ни на что, жизнь продолжается. Но где-то Руминов даже перестарался, перетончил. В какой-то момент складывается чересчур благостная ситуация, в которой уже нет места правде жизни. В фильме нет ни одного отрицательного персонажа (появляющийся в кадре на пять минут отец не в счет), а сама героиня воспринимает свой недуг стоически и ни разу не теряет присутствие духа. Не так ведет себя человек, которому осталось жить несколько месяцев, - не так быстро он примиряется с действительностью, не так уверенно берется за приготовления к своему уходу.

В прессе "Я буду рядом" уже с чем только не сравнивали - с сериалами Германики (что вообще не в кассу), с экспериментами Костомарова-Расторгуева "Я тебя люблю" / "Я тебя не люблю", даже с "Древом жизни" Теренса Малика. Лично же у меня возникла ассоциация с фильмом Гаса ван Сента "Не сдавайся" - фильм опять-таки про девочку, больную раком. Посыл у них примерно одинаковый - героини в обоих случаях погибают, но жизнь все равно продолжается. Характеры героинь тоже весьма схожи - есть ощущение, что будь у персонажа Мии Васиковски ребенок, то "Не сдавайся" всецело превратился бы в "Я буду рядом". Но при всей схожести есть у этих фильмов одно глобальное различие. Руминов пытается быть максимально ближе к жизни, а Гас ван Сент, напротив, уходит от быта, сочиняя свой собственный глубоко поэтический мир. Этого победителю "Кинотавра" и не хватает - возвышенной красоты и поэзии умирания.

3
0

Подборки Афиши
Все