Киноафиша Москвы

Фильм «Материк»

Terraferma (2011, Италия, Франция)
5.1
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Материк

Материк (без перевода)

Смотреть трейлер
  • 14+ 1 час 28 минут
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода в России:

Драма о тяжелых буднях рыбаков на острове Лампедуза

Жители живописного сицилийского острова Лампедуза испокон веков зарабатывали себе на жизнь рыболовным промыслом. Но времена изменились. Выросшие дети понимают, что море не будет кормить их вечно. В центре конфликта оказывается юный сын погибшего рыбака: родной дядя пытается вовлечь племянника в туристический бизнес, в то время как дед требует хранить верность рыбацким традициям. Отношения внутри семьи накаляются до предела, когда на остров прибывает целая партия нелегальных беженцев из Африки.По закону рыбаки обязаны сообщить о происшествии властям, после чего эмигранты будут экстрадированы обратно в Африку. Привыкшие оказывать помощь всем попавшим в беду, сицилийские рыбаки не могут допустить, чтобы по их вине пострадали женщины и дети. Члены семьи оказываются перед непростым выбором.

Актеры

Режиссер фильма «Материк»

Отзывы пользователей о фильме «Материк»

Фото ant465
отзывы:
60
оценок:
100
рейтинг:
85
5

Какое-то гнусное и безвыходное ощущение реальности оставляет этот фильм, отсылая нас мысленно к историям крестовых походов, геноцидов и прочих неприятных событий, связанных с перенаселением планеты в отдельное время в отдельном месте... Тем более, что России в перспективе не светит ничего хорошего в этом плане, особенно если вспомнить, что на эту тему говорит предводитель наших соседей-буддистов Далай Лама в фильме "Один день с Далай-Ламой" (или каким-то похожим названием).

0
Фото Сергей Ефимов
отзывы:
16
оценок:
221
рейтинг:
6
7

Очередной фильм из серии "Закат Европы". Даже сильная семейными ценностями Италия не выдержала и пала жертвой очередного проявления неореализма.

Эмануэле Криалезе в своём фильме показал глубокую старость европейской культуры, аксиометрики и экономики.

Неспособные обеспечить работой собственных граждан национальные экономики всё больше бюрократизируют производство, что приводит к повышению себестоимости рабочей силы и потребность в её дешёвой разновидности. Криалезе, выводя в фильме единственного персонажа, которому хочется симпатизировать, в качестве беременной беженки, показывает, что Европе уже давно пора перестроиться и в корне измениться. Новая Европа - это не время англосаксов, викингов и арийцев. Это время предприимчивых и гибких южан, которые используют все ресурсы и опыт европейской культурэкономик для обеспечения собственного существования и ублажения американских буржуев. Последние, кстати, в фильме показаны как хозяева жизни. Особенно ярко этот контраст заметен на фоне туповатого главного героя-итальянца.

Такие фильмы пагубны для европейской пропаганды. Пытаясь вывести в качестве основной идеи гуманизм, Криалезе невольно вскрывает более глубокие проблемы европейского социума, показывая что гуманизм для Европы сейчас - вреден. Небольшое послабление - и вся европейская культура будет смятена южными и восточными ураганами.

Нельзя не отметить фантастическую операторскую работу: потрясающие подводные съёмки, переход ракурса. Снято гениально, с присущим Европе эстетизмом и тонким вкусом. Блестящая шуршащая обёртка для медленной бомбы. Как и Дарденны, Криалезе проявляет себя либералом. Хорошо это или плохо? Я думаю, что второе.

Сейчас Европе нужна консолидация, которая невозможна в условиях мягкости и примата гуманных ценностей.

0
Фото Igor Sinelnikoff
отзывы:
413
оценок:
413
рейтинг:
363
9

Многие годы итальянская коммуна островов Лампедуза и Линоза выживала за счет рыболовства. Двадцатилетний Филиппо принадлежит к новому поколению островитян, вовлеченных в глобализацию. Его сверстники едва ли выйдут в море как их отцы. Они предпочитают либо уехать на материк, либо катать летом туристов по живописным средиземноморским заливам. Овдовевшая мать Филиппо также мечтает о лучшем будущем для сына и предлагает продать фамильную лодку и покинуть остров, но спустя несколько недель их положение становится действительно угрожающим. Во время рыбалки с дедом Филиппо замечает плот с нелегалами. Закон обязывает тут же сообщать о находке прибрежному патрулю и ни в коем случае не оказывать беженцам помощь, чтобы не получить обвинение в пособничестве. Когда несколько человек прыгает в воду, включая беременную женщину, семья Филиппо оказывается перед страшным выбором.

Помните ли вы тот вопиющий случай, когда в Средиземном море были обнаружены тела беженцев, которые не смогли добраться до Европы, а патрульные вертолеты все как один говорили, что передали людей под ответственность соседней страны? Лишь тогда всплыла проблема противоречия между элементарной человечностью и статьей закона. Вернее, она существует уже долгое время, но единичные жертвы не привлекали столь острое внимание общественности. А если вы наберете в поисковике что-нибудь вроде «утонувшие беженцы», то скорее всего поразитесь масштабами гуманитарной катастрофы на Черном континенте. Тысячи людей ежегодно предпринимают опасное путешествие на хлипких лодках, убегая от войн и голода. Ежемесячно сотни высаживаются на итальянских островах. Частенько их тела выносит море.

Итальянский режиссер Эмануэле Криалезе вот уже многие годы, как и его знаменитый коллега Кен Лоуч, проповедует гуманистические ценности, и «Материк» образца 2011 года далеко не исключение. Нащупав драматический стержень, он документирует истории обыденного ужаса, всматриваясь в лица людей, годами бредущих к тому материку, где люди живут как минимум в безопасности. Нелегал перестает быть просто нелегалом, когда становятся известны его обстоятельства. По Криалезе можно обойтись и без объяснений, когда на кону стоит чья-то жизнь. К сожалению, прецедент с семьей Филиппо становится уникальным, намекая, что в похожих случаях рыбаки просто меняют курс, не заботясь о судьбах тех, кто тянул к ним из синей бездны руку.

Дабы уж никто не остался равнодушен, режиссер регулярно подводит героев к сложным развилкам, и если те выбирают неправильный путь, то следом не задержатся и последствия. Ситуация обретает такую жуткую органичность, что «Материк» из драмы превращается в триллер, заставляющий сжиматься сердце. На помощь Криалезе приходит монументальная съемка Фабио Чанкетти, словно говорящая, что это не авторский фильм, а полноценный европейский проект под эгидой ООН. Восхитительные кадры Средиземноморья сменяются импульсивными сценами спасения утопающих или же побегом от них в ночи, вырывая зрителя из иллюзорной сицилийской истомы.

В том же 2011 году на Венецианском кинофестивале «Материк» справедливо удостоился Кубка Пазинетти за лучший фильм и специального приза жюри. К нему бы идеально подошло название ЖЖ Алексея Навального — «финальная битва между добром и нейтралитетом». Именно нейтральная позиция здесь представлена как безусловное зло, ибо для самых обездоленных из нас она становится последним аккордом жестокости.

0
Фото Evgeny Azovtsev
отзывы:
71
оценок:
72
рейтинг:
121
7

Неожиданно потрясающая работа. После просмотра подобных фильмов, становится жалко, что андеграундное кино, у нас увидят немногоие. Южная Италия как она есть.
Зрителю представлен живописный островок Лампедуза, окраина Европы. Его население составляет около 5000 тысяч человек. Старшее поколение грустит, рыбы в море стало уже меньше чем африканских мигрантов, которых они там регулярно встречают. Но молодеж не унывает, ведь их остров посещают туристы, а это значит, что есть возможность заработать, познакомиться с девушками на пляже. Это означает, что в их местечке есть движуха. Но сфера летнего отдыха и развлечений тоже стала испытывать серьезные трудности, когда на их пляжи стало выносить изнеможденные тела беженцев из Африки. Все это усложняет и без того не сладкую жизнь местного населения. Находясь на границе цивилизованного мира, именно они принимают первый удар со стороны идущих на штурм народов юга.
Самая шокирующая сцена, когда Филипо поехал ночью, кататься на катере с туристкой. Они включили специальную лампу, чтобы разглядывать подводный мир. В какой-то момент они заметили, что в сторону их лодки плывут десятки африканцев, судя по всему увидившие свет лампы. Короче, наша сладкая парочка еле унесла ноги.
Материк это современный тру Арт, кино, которое достоверно показало культуру и обычаи, проблемы и особенности этой части Средиземноморья. Я люблю такие работы, за то, что в них ты получаешь не меньше информации(в данном случае об итальянском островке), чем если бы побывал там лично.

0
Фото Юлия Karpushina
отзывы:
52
оценок:
121
рейтинг:
50
9

Жил себе парень,обычный такой, застенчивый, не умеющий постоять за себя, милый, простодушный....а дальше произошло много событий и один ПОСТУПОК. Мне очень понравилось,советую

0

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Другое кино»

Жители живописного сицилийского острова Лампедуза испокон веков зарабатывали себе на жизнь рыболовным промыслом. Но времена изменились. Выросшие дети понимают, что море не будет кормить их вечно. В центре конфликта оказывается юный сын погибшего рыбака: родной дядя пытается вовлечь племянника в туристический бизнес, в то время как дед требует хранить верность рыбацким традициям. Отношения внутри семьи накаляются до предела, когда на остров прибывает целая партия нелегальных беженцев из Африки. По закону рыбаки обязаны сообщить о происшествии властям, после чего эмигранты будут экстрадированы обратно в Африку. Привыкшие оказывать помощь всем попавшим в беду, сицилийские рыбаки не могут допустить, чтобы по их вине пострадали женщины и дети. Члены семьи оказываются перед непростым выбором.