Все развлеченияМосквы

Все отзывы о фильме «Учитель на замену» (США, 2011)

8.3
оценить
Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1187
оценок:
818
рейтинг:
18369
3

Экзистенциалистская драма о педагоге-мученике

Генри Бартс (Броди), учитель английского, принципиально выходит только на замену — чтобы не привязываться ни к людям, ни к месту. Очередной месяц в очередной государственной школе, которая разваливается прямо на глазах: на директрису (Харден) давят чиновники, учителя готовы лезть в петлю, школьники — чудовища, как и их родители. У Бартса, кроме того, собственный ад: в клинике умирает его дед, когда-то доведший до самоубийства его мать. А на улице он подбирает малолетнюю проститутку (Гейл): та сперва думает устроить у него дома офис, но потом исправляется и начинает готовить завтраки.

Это яростный, депрессивный и бескомпромиссный фильм, к которому труд­но не почувствовать уважение и еще труднее — почувствовать любовь. Тони Кей («Американская история Х») штампует обвинительные приговоры с легкостью московского судьи: госсистеме образования, обществу, человечеству в целом. Концентрация отчаяния на квадратный миллиметр пленки такова, что автору приходится выкидывать коленца, менять на ходу техники — мокьюментари, анимированные вставки, разговоры на камеру, — кажется, не столько ради художественного эффекта, сколько для того, чтобы зритель набрал в рот воздуха, перед тем как снова нырнуть в мутную воду фильма. Броди в роли почти что святого, тщетно пестующего свое отчуждение, безупречен, и отдельные сцены, отдельные персонажи (в первую очередь герой Джеймса Каана и учитель, которого никто не видит; вообще, там интересная учительская) исполнены с редко встречающимся блеском. И в то же время целые диалоги, целые сюжетные линии проваливаются в никуда, ­ковыляют еле-еле, оборачиваются чудовищными банальностями. Проститутка с нежной душой, толстая девочка с фотоаппаратом, перековавшийся за пару занятий чернокожий хулиган, мама с россыпью таблеток — все они могли бы спокойно чувствовать себя в каком-то другом фильме, но не в том, который открывается цитатой из Камю, а заканчивается цитатой из «Падения дома Ашеров».

15

Отзывы пользователей

Фото Егор
отзывы:
409
оценок:
500
рейтинг:
808
9

Это фильм откровение. Фильм боли. Фильм тяжёлых мыслей. Фильмы о таких вещах нельзя снимать, но о таких вещах нельзя молчать, про них нельзя забывать. Российские прокатчики как всегда намудрили, так как в сложнопереводимой игре слов фильм называется отчуждение. И это название на 100% подходит по смыслу, так как картина как раз об этом. Учителя, школа - всё это только оболочка. Как жить изо дня в день, используя отчуждение от всех проблем - вот о чём можно задуматься. Ведь если принимать всё это близко к сердцу - потеряешь рассудок, потеряешь сердце, потеряешь жизнь... Первая мысль, возникающая при просмотре - неужели это правда? Неужели в этой "замечательной" стране, где многие так хотят жить, действительно всё так плохо? Просто не верится. Второе - работа оператора... я понимаю, это такой приём, подкос под артхаус (насколько я имею об этом представление) но по мне, перегнули палку. Этот плавающий фокус мешает просмотру. Но картину в целом это не портит. Я бы даже сказал, что фильм отчасти противопоказан многим гражданам нашей необъятной родины, ведь если после просмотра все в серьёз задумаются о своей жизни... Откроют глаза, перестанут отчуждаться, можно и не выдержать, съехать с катушек. Режиссёр 5 баллов, актёры.. ну может 4.5 но очень неплохо, оператор 3 балла, сценарий и общая мораль фильма две пятёрки с плюсом. Вопреки законам математики, общая оценка 5 баллов.

12
Фото Артур Ваксян
отзывы:
51
оценок:
53
рейтинг:
216
9

Печальный астеничный еврей, работающий учителем на замену, в аду, вымощенном благими намерениями американского соцстандарта, на пределе собственных возможностей пытается донести хоть что-то человеческое до изуродованных умов и душ своих учеников.
Казалось-бы фильм неизбежно вырулит на безошибочную стезю социального кино с позитивным посылом в конце, - что, дескать, и в аду можно оставаться человеком.
Однако, происходит нечто удивительное, - главный герой (Броуди) -социопат и интимофоб, никак не годится на роль князя Мышкина. Не в состоянии решиться на настоящую человеческую близость, он, тем не менее, честно отрабатывает свой абстрактный гуманизм и усвоенные с молоком матери интеллигентские еврейские принципы, но ни на что большее его уже не хватает.
Он разбивает сердце малолетней проститутке с сумеречным, суженным после изнасилования сознанием, которую честно пытался спасти, отдает ее, рыдающую, в руки социальной службы.
Предельно вежливо, деликатно отталкивает толстую, измученную комплексами ученицу, которая впервые почувствовала человеческое отношение к себе. В итоге та кончает самоубийством.
Самое интересное, это повествование от первого лица! Тонкое поэтичное морализаторство, философичность комментариев, цитаты из По до такой волшебной степени не совпадают с происходящим на экране, что в итоге этот диссонанс становится чуть-ли не главным лейтмотивом кино. Это сделано так мастерски, что дух захватывает.
Чем-то фильм неуловимо напоминает "Стыд" Стива МакКуина. Только там фигурировал офисный биоробот в исполнении нордического ледяного красавца Фассбендера, а здесь, вроде человек с душой, рыдающий, вопящий, переворачивающий парты, мучающийся, с печальными еврейскими глазами. Только из обоих отовсюду торчат железки, которые ранят людей, подходящих к ним слишком близко.
Человек без лица в пустом школьном классе, - таким нарисовала любимого учителя его ученица.
Пожалуй, это лучшая роль Броуди на сегодня.

5
Фото Егор Королёв
отзывы:
371
оценок:
371
рейтинг:
783
9

ПРОГРАММНЫЙ ФИЛЬМ
У меня радость: я дождался. Фильм лёг на сердце. Наконец-то в кино сформулировали мою жизненную философию. Наконец-то в современном кино я дождался героя.

1. окружающий мир чаще пессимистичен. люди часто недовольны: собой, любимыми, друзьями, страной, вахтёрами, прохожими.
Решение: проходим мимо, не обращаем внимание. жизнелюбие. оптимизм

2. хамство. нотации.
Решение: оборона. если не виноват: доказать и не уступить. если виноват: признать и исправиться. не бояться признаться при всех, что виноват.

3. люди равнодушны. инертны. ленивы. одиноки
Решение: неравнодушие. помощь - активная и полезная. нельзя пройти мимо малыша, упавшего с велосипеда. родители далеко, а прохожие идут мимо. мальчик лежит и молчит, без слёз

4. Преподавание. Воспитание тех, кем можно будет гордиться. Учить так, чтобы им и мне было интересно

"Detachment". Многие хотят быть спасательным кругами, но так получается, что им самим нужен этот круг. Этот фильм вдохновляет. Ошибки будут, не избежать проблем. Но если мы не будем равнодушны к окружающим, мы спасём из страшного шторма не только их, но и себя

"Надо обучать людей быть родителями"...

Надо поставить на место того, кто не умеет работать (Броуди потрясающе кричит на дежурную в госпитале)

Солирует Броуди. Его красивое лицо крупным планом весь фильм. Выверенное и честное существование на экране. Пронзительное и настоящее.

Один хороший человек в одной рецензии на фильм написал: "После хочется идти и творить добро...". Нас уже двое

5
Фото Леонид Локитин
отзывы:
47
оценок:
145
рейтинг:
79
7

Что с нами будет дальше?
Во все времена будут люди, которые говорят: «А вот в наше время …». Это фразу мы часто слышим от своих бабушек и дедушек, от родителей и т.д. и т.п. По мере взросления мы сами начинаем произносить ее все чаще, видим какие разительные отличия между нашим, прошлым и будущим поколением. И, к сожалению, разница становится не просто заметной, она неумолимо движется вниз. Все больше подростков «забивают» на свою жизнь, перестают интересоваться важными вещами, игнорируют мораль и все положенные нормы поведения. Но самое главное – они забывают о важности образования. Может, в 15 лет оно не так важно, как прогулки с друзьями, алкоголь и танцы до упаду, но уже в 30, 40 начинаешь жалеть о том, что так глупо разбазарил.
Лента «Учитель на замену» является попыткой показать нам и подрастающему поколению то, что стоит больше внимания уделять воспитанию детей, делать их переход в мир социума максимально мягким, безболезненным и простым. Причем показано это все не с позиции трудных подростков и их переживаний, не с позиции родителей, которым все равно, а с позиции обычного проходящего учителя, который даже не задерживается долго на одном месте.
Английский режиссер Тони Кэй сумел максимально точно подобраться к проблеме, показать ее непредвзято и безучастно (практически). А Эдриан Броуди мастерки «оживил» своего персонажа – Генри, который является такой многогранной личностью и такой несчастной.

4
Фото V
отзывы:
42
оценок:
65
рейтинг:
83
9

Кто он ...... настоящий учитель? тот ли кто превосходно знает свой предмет? или тот, кто в каждом видит тонкую сущность души? .... умеет сквозь насилие и кровь ....найти в каждом человеке толику Божественного .......кто хранит в своем сердце волшебную комнату вакуума, где любые эмоции и боль обнуляются - исцеляющую пустоту .....осознанность в грязном и заляпанном мире. Учитель .....качества учителя .....это все то, что на всю жизнь оставляет следы на платилине наших жизней.

Разоождествленность, четкое осознание границ своего Я, того, что есть Я ... а что нет .... " сумка не я, она не имеет чувств" ......удивляет. Это потрясающе!

Отчужденность, ненужность, покинутость, незащищенность .....все это пронизывает картину насквозь .......в искренней закостенелой маске Пьеро главного героя ......в жадных к любви и доброте глазах детей ......в апофеозе страха забитого до смерти кота ....Где же выход? выход есть - прочувствовать ....прожить это до конца .....пусть со стороны, но до конца .......вырваться из порочного круга непривязанности и невовлеченности .....Это моя интерпретация финала. Рекомендую к просмотру! Смещение точки сборки гарантировано)

4
Фото Maria Beleninova
отзывы:
21
оценок:
44
рейтинг:
38
9


Всем ценителям КИНО к просмотру обязателен!!

Исходное название фильма в полной мере отписывает то, о чем пойдет речь: отчужденность, отрешенность,отстраненность...Сейчас, спустя пару дней после просмотра, мне даже захотелось назвать его Отверженные (хотя к Гюго история не имеет отношения). Отвержденными здесь налицо выступают дети, чьи психологические проблемы не очевидны ни для них, ни для их родителей, ни, вероятно, для общества. Проблемы настолько глобального характера, что осознание их не может не ужасать - мою реакцию в полной мере отобразила Люси Лю в кульминационной сцене, где она кричит на девочку подростка.
Конечно, речь в фильме идет все-таки об американской школе и действительности. Но ты так глубоко проникаешь в сюжет, что не можешь не отыскать параллели с нашей реальностью.
Повествование идет от первого лица - героя-учителя в лице Броуди: доброго, отзывчивого, отрешенного, опустошенного пониманием того, что он просто не в силах сделать мир лучше, как бы ни старался. В своих комментариях к сюжету он говорит так много важных вещей, что, кажется, и сюжет можно не смотреть - он только фон к сказанному.
Музыкальный ряд стоит отметить дополнительно - так гармонично подобраны треки, звуки так тонко и четко отображают сюжет, они захватывают, обволакивают и захватывают тебя - и ты уже там. по ту сторону экрана, с этими людьми разделяешь те же проблемы, борешься с теми же сложностями..

После фильма хочется молчать. А после хочется идти и творить добро..

Искреннее и исключительное спасибо Тони Кею за этот шедевр - как любая жемчужина, его не так-то было просто отыскать..

3
Фото ira ira
отзывы:
12
оценок:
20
рейтинг:
11
1

У Броуди уже на постере вид -такой безнадежно депрессивный .что жить не хочется ... Не то что билет купить на эту тоску :(

2
Фото Виталий v
отзывы:
117
оценок:
120
рейтинг:
100
7

У школы есть душа

Экзистенциальная драма, социальная драма. От режиссёра фильма "Американская история Х" Тони Кея. Оригинальное название фильма - "Отчуждение".
Генри Бартс (Эдриен Броди) нанимается в среднюю американскую школу внештатным "учителем на замену" на три недели. Он ведёт курс английского языка для 11-го класса. Как он сам говорит: "Преподавание в мои обязанности не входит. Я должен сохранять дисциплину". И это ему удаётся. Он находит особый подход и к хулиганам, и к тихушникам.
"Правило у меня только одно, - говорит он ученикам, - не хотите учиться - не приходите". Генри знает тайны воспитательного процесса и умело оперирует детские души. "Умное сердце ребёнка способно распознать свет во многих тёмных местах. Но может ли оно распознать едва уловимый момент своего отчуждения..." Генри пытается разобраться в проблемах средней школы на социальном и философском уровнях. Понимая, что сам является частью прогнившей системы. Его ученица толстушка Мередит дарит ему фотоколлаж, где Генри изображён без лица в пустом классе. Отчуждение глобально. Никто, кроме Генри, не хочет в этом разбираться. Учителя срываются, плачут, боятся, ненавидят своих учеников, пьют таблетки, ругаются матом. "Почему я пью таблетки, - говорит один из преподавателей. - Там же сумасшедший дом. Если б я их не пил, я бы поубивал половину родителей и повыкидывал бы их сраных детёнышей в окно". Работа учителя превращается в подвиг. Работа требует "отрешённости от себя самого". Поэтому так много одиноких учителей, без семьи, несущих работу в дом. "Большинство учителей в какой-то момент верят, что могут что-то изменить. А потом мы просыпаемся и понимаем, что не вышло. Море боли, из которого нам всем нужно выбраться". Чувствуя эту боль, Генри развивает в себе непривязанность, отрешённость и отчуждение: "Мы приходим в этот мир, и нам остаётся понять как всё плохо".
Генри одинок. Из всех родных у него только умирающий в хосписе дед. Отец покинул семью, когда Генри был ещё ребёнком. Мать покончила жизнь самоубийством также в детстве Генри, он помнит это. Дед винит в этом себя. Мы не знаем точно, но можно догадаться, что имел место инцест.
Генри рос замкнутым ребёнком. "В моём детстве мне никто не помогал", - говорит он. Поэтому он учит детей мыслить самостоятельно. "На то, чтобы хотеть чего-то нужна смелость и характер". Дети признаются ему в любви, но Генри не знает, что с этим делать. Он отдаёт перевоспитанную малолетнюю проститутку Эрику (Сами Гейл) родителям. И пытается утешить Мередит, но его обвиняют в извращении, а Мередит заканчивает жизнь самоубийством на виду у всех. Генри становится на место деда, говоря: "Я омертвевший человек. Меня здесь нет. Внутри я пуст. Мы потерпели провал. На нас лежит огромная ответственность направлять детей, чтобы они не сломались, не остались у обочины, не стали чем-то неважным".
Родители дружно не приходят на родительское собрание. Никому нет дела до детей. На последних кадрах школа приходит в запустение. Всё разваливается.
Хорошая игра актёров. Камера периодически уходит в расфокус. Встречается ненормативная лексика. Ненавязчивый саундтрек. И множество умных мыслей о системе образования.

2
Фото Awesome Awesome
отзывы:
27
оценок:
40
рейтинг:
70
9

Мне, как простому обывателю, конечно, будет сложно написать рецензию на такой фильм, потому что это было лучшее кино за текущий год, как мне кажется.
Фильм тяжёлый, и большинство из того, что в нём происходит, неприятно, причём неприятно не визуально, а как бы морально. От такого (!) несовершенства жизни я, беззаботный московский житель, чувствовала себя, мягко говоря, подавленно. Ведь несовершенство это не материальное, а нравственное. Мне кажется, при всей данной свободе, при всём благосостоянии большинство людей, как показывает фильм, становятся всё агрессивнее и глупее...
Что больше всего поразило, так это то, что в картине собрано огромное количество философских аспектов, но так лаконично, что она легко воспринимается зрителем. За такое режиссёру и сценаристу отдельная похвала.
Снят фильм замечательно, мой любимый актёр Броди бесконечно талантлив, всё очень продуманно, непрерывно, настолько, что забываешь, что смотришь фильм. У меня уже давно такого ощущения не было.
"Учитель на замену" - очень интересный и нужный фильм. Я в восторге.
Ещё раз глубокие извинения за недостаток мыслей и лексики, достойных этого фильма.

2
Фото denis denisenko
отзывы:
25
оценок:
36
рейтинг:
58
9

Придираться к переводу не буду. Он меня сразу отпугнул и было предвкушение посредственности, но мне посчастливилось начать смотреть этот фильм и он меня поразил. Если слышать голоса актеров в оригинале, то у многих они очень аккуратны и размеренны.

Не думал я, что современный кинематограф способен выдать настолько достойный продукт, который захочется приравнять к искусству. В стремлении заработать как можно больше и получить сверхприбыли, люди забывают обо всем. Именно эту идею нам и пытаются донести создатели картины. Нам показывают, на первый взгляд, прозаичный сюжет про школу, учителей и трудных детей, но это не так... Классическая игра актеров, каждый из них показывает весь внутренний мир всего человечества и нас всех по-отдельности. Мы видим трагедии существования наших дней, точнее сказать - наша жизнь превратилась в большую трагедию и не только на экране, а на самом деле. Зритель может прочувствовать трагичность нашего существования сегодня, то, во что превращается Земля в последние годы.

Учителя и дети (или просто люди) показываю нам безысходность моральной деградации и опустошения сознания современных людей, влияние транснациональных корпораций на сознание наших детей и наше. Реальность, погруженная в депрессивные переживания и самокопание, угнетение из-за паршивых стереотипов, навязанных нам рекламами и табачными баронами о которых говорил нам еще Тайлер Дерден в виде Брэда Пита из Файт клаба. Роли прожиты актерами до такой степени, что переживания передаются зрителю очень естественно и заставляют пережить их вместе с персонажами.

Фильм очень замечательный, но только для тех людей, которые смогут им проникнуться. Любителям бездумных фильмов и однородных комедий не советую смотреть, сложно будет понять о чем я тут писал. Я первые сцены пропустил, подозревая, что увижу очередную занудную драму или что-то непонятное и сумасбродное, но после так втянулся и не смог оторваться уже до финальной сцены. Замечательно подобран саундтрек, очень приятная музыка. Мне кажется, что Люси Лью сыграла свою лучшую роль, я ее такой ни разу не видел и даже не думал, что она так может. А главный герой картины показывает, что остались еще среди нас единицы способные противостоять этому сумасшествию под названием "современный мир", тому разврату и насилию, которое считается уже нормой. Эти люди борются и сами с собой и с окружающим адом, захлестывающим наш мир, пытаясь не дать упасть некоторым окружающим. Они как рыцари на поле боя, истекая кровью, протягивают руку смертельно раненному не думая о себе и тащат его в спасительное место, даже если нет уже надежды, даже если сами уже не могут стоять на ногах. Это и есть настоящая борьба со злом, эта борьба в наших душах и разуме.

2
Фото Артемий Пятаков
отзывы:
22
оценок:
50
рейтинг:
29
7

"Мы словно тонем в море без спасательного круга, а ведь мы думали, что будем теми, кто бросает его утопающим." (с)

О мысли: - 4 из 5
Фильм неоднозначен, многогранен и оставляет достаточное количество вопросов после просмотра, на фоне постоянных размышлений главного героя и в связи с разнородными отсылками к философии, что впечатлит тех кто любит вопросы и оттолкнет тех, кто их терпеть не может (лично я отношусь к первым). Здесь же и цитируемый в начале картины А. Камю : "И никогда раньше не ощущал я такого глубокого чувства отчужденности от самого себя и полного присутствия в мире.", и точка зрения Маленького принца Экзюпери об ответственности за тех кого приручили.

Об атмосфере: - 5 из 5
Манера съемки и саундтрек живут в потрясающем симбиозе. Не смотря на неспокойную обстановку и царящий хаос, фильм хранит атмосферу тревожного штиля, которая выдерживается от первой минуты и до последней. Отрывки монологов, сменяются повестью разворачивающейся в квартире – больнице – школе, и прерываются фрагментами архивных видеозаписей детства Генри Бартса.
Вообще стиль Т. Кэя приглянувшися еще в «Американской истории Х», очень благородно влияет на общее восприятие фильма.

Об актерах: - 5 из 5
Много тут и не напишешь:
Очень яркая Сами Гейл, потрясающий Броуди и впечатляющие образы всех актеров, сыгравших преподавательский состав.
Бетти Кэй обхожу стороной т.к. не вдохновила, но и картины не испортила.

Прим. о недостатках:
1) В сборной солянке судеб, приводящей к общей недосказанности хранится основной недостаток этого кино. Повесть далеко не только о персонаже Броуди, перед нами и рыжее одиночество математички Мэдисон, и накидывающий «колеса» Чарльз Сиболдт, и железобетанная директриса которая так же не грани, с ними же человек - «пустое место». И не сказать что их персонажи показаны очень поверхностно, относительно героя Броуди, отличие лишь в том что история Генри Бартса раскрыта на децил больше остальных.
2) Не поверил конкретно в перевоспитанного за пару дней темнокожего и азиатку, что не прикрывает подобающим образом свою грудь. Я был более чем уверен, что после брошенного портфеля Генри Бартс будет затоптан у себя под столом, а джемпер, предложенный азиатке Мистером Сиболдтом, полетит в мусорное ведро в том же кабинете. Не проникся я методом диалога, который принес плоды перевоспитания, впечатление будто ученики по щелчку Господа пошли на компромисс с преподавателями.

Итог:
И по общему впечатлению, с учетом присутствующих недостатков 4 из 5 – Хорошее кино

1
Фото Сергей Самсонов
отзывы:
347
оценок:
352
рейтинг:
263
9

Замечательный мужской фильм — на обложке даже написано, что это лучшая роль Броуди за последнее время, что, возможно, и так, но только для тех, кто в других фильмах его не видел. Например, кадр, где он из себя якобы выходит, он явно слил. Впрочем, может, просто незнакомое для него амплуа. Сам же фильм очень интересен — этакое копание в психике социопата, который уходит от себя тем, что нигде не задерживается надолго, чтобы никого не убить, а параллельно сбивать малолетних проституток с протоптанных к деньгам дорожек и ставить на место негров, которые внезапно угрожают разбить тебе нос и переломать кости — причем, одной лишь силой слова.

Фильм ценен не столько игрой актеров, сколько самим сюжетом, он показывает ситуацию в одной запущенной школе, коей может оказаться, кстати, и ваша... с единственным исключением, что она в США. Броуди играет этакого циника, которому. в общем, наплевать на все, но это лишь внешняя такая личина, внутри он гораздо хуже.

Кино мужское, посидеть, послушать, подумать. Ну и, грустное, естественно, героя, в любом случае, очень жалко — он безликое существо в пустом кабинете, как оказалось в конце.

1
Фото ryuk
отзывы:
54
оценок:
56
рейтинг:
105
9

Сильный и красивый фильм о губительности человеческого равнодушия. Именно тот факт, что мы осуждаем, не задумываясь, забываем, не предвидя последствий, отказываемся, не заботясь о чувствах других, приводит к тому, что жизни людей вокруг нас оказываются изломаны и разрушены.

Даже, казалось бы, такой чувствительный и внимательный к окружающим герой Броуди не может предвидеть всего: невозможно заботиться обо всех без исключения, нельзя спасти абсолютно каждого... но каждый раз, когда не удается кого-то спасти, это повисает на плечах чудовищной виной. У кого-то есть силы, чтобы забыть об этом и идти дальше, а у кого-то нет. И несмотря на то, что по большому счету не от нас зависит, кто выдержит, а кто сломается, мы все равно ощущаем эту вину, хотя бы изредка.

1
Фото Федор Обзоркин
отзывы:
595
оценок:
595
рейтинг:
2015
7

Последствия отчуждения от реальности: "Учитель на замену"

Проблему подростков рассматривать сегодня очень сложно. Можно подойти со стороны их безделья, хамства и вседозволенности - получится "Убийство". Можно рассмотреть проблемы современных подростков сквозь призму воспитания и детства - получится "Что-то не так с Кевином". Можно даже показать, что по сути подростки не хуже, а даже лучше своих родителей, которых самих надо воспитывать и воспитывать - получится "Резня". Создатели фильма пошли по пути демонстрации мира подростков через глаза учителя, что, впрочем, тоже не ново, достаточно вспомнить "Последний урок".

http://obzorkino.livejournal.com/406576.html

Генри Барт кочует из школы в школу, замещая учителей, которые по тем или иным причинам выбыли из борьбы за остатки разума учеников. Придя в очередную школу, Генри столкнулся с привычным хамством, вседозволенностью и жестокостью подростков. Нельзя сказать, что он сумел их изменить, но он показал пример, что любой учитель может увлечь за собой даже безнадежных учеников. Помимо этого, Генри возвращает к нормальной жизни одну из учениц, привыкшую заниматься проституцией и не желающую что-то менять. Но Генри - всего лишь учитель на замену, и не факт, что с его уходом все созданное им останется в том же виде.

Фильм построен по принципу интервью, которое дает главный герой. В нем он пытается объяснить смысл своих поступков, свое жизненное кредо. В то же время, Генри не дает ответа - что делать дальше. Он - типичный архитектор, который может создать план-чертеж будущего здания, но не готов лично класть кирпичи и жить в спроектированном им самим доме. Именно из-за этого в итоге вся его деятельность оказывается тщетной, ведь он всего лишь временный учитель, не желающий брать на себя ответственность за то, что будет дальше с его "паствой".

Зрителю остается лишь самому судить о том, насколько правильно поступает Генри, зароняя семя сомнения, переламывая сложившийся уклад в школе. Ведь далеко не всегда хорошее начало имеет такое же хорошее продолжение. Конечно, даже маленький цветок может пробить асфальт, но если это асфальт взлетно-посадочной полосы, то внезапно появившаяся на ней клумба подвергает опасности пассажиров прилетающих лайнеров. Генри - именно такой садовод. Он просто разводит клумбы, не задумываясь о последствиях и уместности. По сути, он мало чем отличается от трудных учеников. Те матерятся, хамят, растут молодыми преступниками, а Генри наоборот - "наносит пользу, причиняет добро и подвергает ласке". Генри и его ученики - два разных полюса одной планеты, а жить что на северном, что на южном полюсе не очень-то комфортно.

Режиссер Тони Кэй знает толк в съемке сложных, неоднозначных историй о современной школе и ее не самых хороших учениках. Его "Американская история Х" стала культовой и актуальна даже сегодня - спустя почти пятнадцать лет. "Учитель на замену" рассматривает немного другую проблему, но инструменты - те же. К тому же Тони Кэю очень везет на актеров - Эдриан Броди со своим весьма фактурным лицом идеально подошел на роль Генри Кея, как Эдвард Нортон - на роль скинхеда в "Американской истории Х". По сути, фильмы Тони Кэя рассказывают о личностях, существующих в определенных условиях, не приемлющих окружающую действительность и не желающих ее менять. Это крайняя степень принципа "начни с себя", когда разобравшись с самим собой человек ограждает себя от окружающего мира, не желая брать ответственность за его изменение и последствия своих действий.

Возможно, Тони Кэй и сценарист Карл Лунд именно это хотели подчеркнуть названием фильма, которое переводится как "Отчуждение". Герои действительно отчуждаются от окружающей действительности, не желая ни понимать, ни принимать ее.

Вердикт: сложный, но очень полезный в качестве пищи для рефлексии фильм. Поклонникам соответствующего жанра и Эдриана Броди - рекомендую.

Понравилась рецензия? Подпишись на новые.

(c) Обзоркино

1
Фото Nadia Oleynik
отзывы:
6
оценок:
38
рейтинг:
11
9

Невероятно, но у америкосов есть душа.
Фильм о современном больном обществе, больных умах..
Казалось бы, тема не нова, но снято так по-настоящему, что есть ощущение, что ты не зритель, а участник всего что происходит в кадре.
Минимум штампов и голливудских прикрас.
Жестко, злободневно и честно.
Кто знает английский, то лучше смотреть в оригинале.

А еще я открыла для себя Эдриана Броуди.

1
Фото Melodika
отзывы:
481
оценок:
531
рейтинг:
612
9

Чтобы я сделала на месте учителя, в лицо которому плюют подростки, уж точно не стерпела...Чтобы я сделала с родителями, которые считают себя должными облить грязью того, кто учит их детей, вряд ли бы промолчала....Для меня, это фильм не о грустных глазах, а о том, в каком глобальном кризисе находятся мозги нашего поколения и тем более будущего поколения...Не имеющие своей точки зрения, не стремящиеся сделать что-то новое и свое, зависимые от всего и вся, живущие на страхе...
Безусловно, такие тенденции были всегда, но сейчас это скорее правило, чем исключение. Презрение к личности, отрицание какого-либо уважения - все это стало модным...
К учителям можно относиться по-разному, но уважать их необходимо, ведь именно они являются тем мостиком между родительской семьей и окружающим миром, без которого дети просто провалятся в бездну под названием "Кто я?"....

Актерский состав - великолепный. Очень красивая музыка и очень актуальный сюжет.

Великолепно!

1
Фото ILI G
отзывы:
18
оценок:
115
рейтинг:
15
9

Документальная манера повествования. О людях с грустными глазами, отрешенных от прочих, от самих себя.
Броуди прекрасен, без него было бы не то.
Всем рекомендую, честно!

1
Фото Cinemist
отзывы:
69
оценок:
69
рейтинг:
111
9

"Сжимается ли у вас сердце, когда вы идёте по школьному коридору? У кого сжимается? У всех сжимается, у меня тоже..." - эти слова героя Эдриена Броди в конце фильма запали очень глубоко. У каждого из нас есть скрытые переживания: за работу, учёбу, близких, за них сжимается сердце, а ещё оно сжимается при просмотре этого фильма. Фильм сложный, острый, поднимающий проблемы современного общества (невольно проводишь параллели с Россией). Ты в нём, не просто как молчаливый свидетель, ты переживаешь всё вместе с главным героем. Фильм обязателен к просмотру...

1
Фото Evgeny Azovtsev
отзывы:
71
оценок:
72
рейтинг:
121
5

Упадническая работа, от режиссера унылой, но нашумевшей(скорее благодаря тематике) истории х. Тони Кей истерит, из-за того, что в наш информационный век подросткам стало совсем скучно на школьных уроках. На мой взгляд, дети стали просто чуть раньше осознавать, что подаляющее большинство предметов, которые им преподают, никогда не пригодятся в жизни. Действительно главная задача школы, научить учеников писать/читать, складывать/вычитать... Ведь потенциал ребенка невероятно силен, главное ему не мешать и ему будет легче раскрыться.
Тони обозначает несколько отдельных субъектов: взболомученные школьники, учителя, которые как бы пытаются вытащить их из ямы и во всем виноватые родители. А вот я думаю, что родители правильно поступили, что не пришли на parents night. У старших есть опыт и они прекрасно знают, что по большому счету учителя будут нести полный бред.
Фигура учителя Генри, святоши, выглядет настолько неестественной и надуманной, насколько выглядит неестественной общая представленная зрителю картина. Когда режиссер устами Генри, говорит, что мы потерпели провал, это не означает какую-либо катастрофу, просто он хочет, чтобы этот провал произошел.
В итоге архиважная тема начального образования, несмотря на несколько метких попаданий, выполнена достаточно вздорно. Да есть ряд удачных операторских решений, плюс приятные элементы анимации. Однако эту работу можно оценить только на удовлетворительно.
Из плюсов хочется отметить монолог Генри, о том, что по средствам тв и прочим информационным каналам, ведется массовая ассимиляция. Нужно воспитывать в себе любовь к чтению, чтобы научиться вырабатывать свою точку зрения.
П.с.: еще понравилась фраза азиатской училки, что нужно иметь амбиции и характер, для достижения заветной цели. Желаю всем не быть овощами.

1
Фото Vladimir Keepsake
отзывы:
7
оценок:
7
рейтинг:
26
9

Аттестат жизни

"Мир постоянно даёт нам готовые схемы мыслей, тем самым лешая нас возможности учиться думать."
Мистер Барт (учитель на замену)

Люблю фильмы, в которых всё называется своими именами. Где жизненные проблемы - это не "философские вопросы экзистенции" а просто самый настоящий "ебанный пиздец". Неоднозначная, грубая и откровенная картина. Никакого китча. Всё предельно реально, от того и тошно. Тошно осознавать, что нельзя никого научить жить. Тошно понимать, что в реальности всё зависит не от оценки постороннего человека, а от нас самих. Тошно приходить к выводу, что однажды сделав неправильный выбор, его не удастся "пересдать" на лучшую оценку.

Школа в этом фильме лишь место действия. Где встречаются те, кто хотел бы для себя лучшей жизни: дети с исковерканными ценностями, учителя, разочаровавшиеся в профессии и жизни, родители, которым нет дела до своих детей, потому что их собственные проблемы требуют большего внимания.

"Надо обучать людей быть родителями. Давать им инструкцию с названием "Не пытайтесь повторить это в домашних условиях."
Мистер Барт

Дерьмовая жизнь может воспитать в других только точно такую же дерьмовую жизнь. Это тот факт, которого избегают все режиссеры, снимающие фильмы о школе. Безразличные родители, безразличные учителя, безразличное окружение, безразличный мир. Что всё это может вложить в детский разум? Ничего кроме такого же безразличия и жестокости.

"У меня только одно правило: если не хочешь учиться - не приходи сюда."
Мистер Барт

Что если вся судьба может быть сломана только из-за неправильного выбора, который мы сделали в том возрасте, в котором просто не были готовы к нему. Что если нас никто не подготовил к этому важному выбору, не научил, не объяснил. Вот тогда, по словам главного героя: "жизнь это сплошной ебанный пиздец!"

1
Фото Dmitry Korotkevich
отзывы:
2
оценок:
3
рейтинг:
5
9

Заинтересовывает с первых кадров. Повествует о неимоверной сложности переживания учебного процесса для всех. Это не школа, с нее только начинается. Это жизнь в ее натуральную величину!

1
Фото Денис Иванов
отзывы:
94
оценок:
103
рейтинг:
288
9

Смотрится как документальное кино. Такое ощущение, что Броуди сам прочуствовал, прожил чтоли эту роль. Понял, как это - быть среди этого поколения, которому нихрена не надо. Люди, которые не хотят думать, чувствовать. Большая часть из них надеятся на случай. А потом будь что будет. Прекрасная игра Люси Лю и Каана, которые показали, что такое быть школьными психологами, сходить с ума вместе с этими детьми. Я не считаю "что раньше было по другому". Раньше просто как то было. Была какая то идея, какой то вектор движения. Может все дело в том, что общество было более воспитанным. Ведь по сути отчасти оно формирует сознание молодых людей. А может просто мы постепенно идем к вырождению, поскольку начинается оно с отупения молодого поколения.

1
Фото Антон Семкин
отзывы:
2
оценок:
3
рейтинг:
1
9

Замечательный , честный , актуальный фильм !!! Из тех которые должен увидеть каждый ХОМО чтобы помнить что он еще и САПИЕНС !!! Буду ждать следующий фильм этого режиссера !

1
Фото Andrey Gorbachev
отзывы:
4
оценок:
8
рейтинг:
5
9

отличнейший фильм, прям за душу взял, отличная игра актеров, всем очень рекомендую.
не знаю почему он на торрентах раньше кинотеатров появился. можно качнуть конечно, но мне кажется среди людей его смотреть было бы интереснее. так что это как раз тот случай - сходите в кино и кои-то веки не потратите свои деньги зря. Хорошо если бы он окупился. Побольше таких фильмов.

1