Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.5

Фильм
Темная лошадка

Dark Horse, США, 2011
О фильме
Герой ленты — нелепый и полный инфантил среднего возраста, проживающий у родителей и за их счет. Любому мужчине надо когда-то определяться в семейных отношениях, и наш маменькин сынок делает предложение слегка отмороженной девице со странностями. Но намечающийся союз двух мегафриков будет безжалостно испробован жизнью на прочность.
  • Темная лошадка – афиша
  • Темная лошадка – афиша
  • Темная лошадка – афиша
  • Темная лошадка – афиша
  • Темная лошадка – афиша
Драма
14+
Тодд Солондз
5 сентября 2011
2 августа 2012
1 час 26 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Тодда Солондза

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Ann Sotnikova
110 отзывов, 115 оценок, рейтинг 2242
24 июля 2012
Элегия о неудачнике

Великовозрастный инфантил Эйб (Гелбер) знакомится на вечеринке с рафинированной девушкой Мирандой (Блэр). Эйб живет с родителями (Уокен и Фэрроу), Миранда — тоже. Эйб коллекционирует игрушки и работает в фирме отца, Миранда все время куда-то пропадает и общается по скайпу со своим бывшим бойфрендом Махмудом. Однажды Эйб придет к ней в гости и предложит выйти за него замуж, а она расскажет ему, что у нее гепатит Б.

Больше всего «Темная лошадка» похожа на развернутую сюжетную линию из «Счастья» — самого успешного фильма Тодда Солондза. Местами недоработанная, местами откровенно провисающая, «Темная лошадка» оборачивается такой же злой и безнадежной сатирой, но сделанной с холодным сердцем. Его герои по-прежнему разговаривают так, как будто засыпают в морозилке, жизнь в субур­бии все так же видится тюрьмой, а за монтажными склейками и долгими паузами таится скрытая порочность. Но в этой авторской манере появилась какая-то усталая обреченность, если не сказать раздражение. В «Темной лошадке» Солондз, кажется, впервые отказывается от своего гротескного реализма: к финалу она превращается в эпическую фантасмагорию, где сны Эйба тяжелыми блоками накладываются друг на друга. Когда связь героя с реальностью прерывается, эмоции становятся важнее фактов. Это история о невозможности любви, рассказанная человеком, который четко делит общество на лузеров и всех остальных. Может ли Эйб стать таким же, как его сверхуспешный брат? Может ли его полюбить Миранда? Или хоть кто-нибудь? Кто хуже — он или Махмуд? Лузеры навсегда останутся лузерами, о чем заботливо сообщает Эйбу мама: брат рос в тех же условиях, только превратился почему-то в нормального человека, а не в тридцатилетнего коллекционера супергероев. И полуфантастическая смерть от какой-то нелепости — не что иное, как судьба, а против нее, как говорится, не попрешь. Во всяком случае, не в мире Тодда Солондза.

2
0

Отзывы

5
Limpopo
9 отзывов, 12 оценок, рейтинг 31
6 августа 2012

Главный герой картины - король всех неудачников, живущий в свои тридцать с большим в одном доме с родителями, комната которого выглядит как мечта подростка в самом эпицентре развития пубертата, работающий в фирме отца, страдающий ожирением и постоянно размышляющий о глобальных проблемах человечества на амебном уровне. Гонимый ощущением собственной неполноценности и желанием хоть в чем-то придать своей жизни самобытность, он после пары фраз считает себя влюбленным в страдающую депрессиями и гипатитом девушку, делает ей предложение и получает вместе с обещанием руки и сердца быстро прогрессирующую болезнь. Однако, как бы ему не хотелось, жизнь после этого, как впрочем и после всех его пустых потугов изменить что-то, не приобретает яркие краски и темная лошадка не превращается в лидера гонки...
Перед нами уже избитая и излюбленная современными псевдогуманистами и психологами тема человеческий неполноценности в современной мире, невозможности самореализации, желания космического и жизненного обновления и перезагрузки программы, которая по ошибке вместо тотального счастья выдала несчастному индивидууму всего лишь возможность быть счастливым и возможность собственной верой, усилиями и желаниями заставить темную лошадку на старте прибежать первой и уйти от мира собственных грез в настоящий, полный страхов, опасностей, неопределенностей и трудностей, но в то же время реальный и первобытно прекрасный мир. Тема, которая уже последние несколько десятилетий в современном капиталистическом обществе, обеспечивающем его членам вполне сносное существование при абсолютном безделии, не теряет своей актуальности. И мы опять наблюдаем классический анамнез типичного паразитического американца - лишний вес, постоянные обвинения в своей неполноценности всех окружающих и детская непосредственная вера, что все еще можно перериграть и обменять неприглянувшуюся жизнь на новую, если сохранился чек. Бесспорно, что сам герой вызывает по меньшей мере омерзение, и далеко не жалость. Однако, это ощущение передается и чему- то более глобальному - к системе, порождающей подобных вырожденцев и самой уже не первый десяток лет страдающей острым неоперабельным гепатитом. К системе, настолько сильно пропитанной идеей потребления, что для его членов сама жизнь выступает в роли огромного супермаркета, в котором есть возможность сославшись за закон о правах потребителей высудить себе теплое место под солнцем...
Все это передано в картине довольно ясно и наверное именно эта однозначность, превращающая фильм в некачественно сделанную социальную рекламу, оставляет во мне ощущение какой-то фальши и неискренности.

4
0
9
Сергей Шадов
13 отзывов, 214 оценки, рейтинг 17
10 августа 2012

Великовозрастный карапуз, разъезжающий на желтом «хаммере», коллекционирующий игрушки и влюбленный в девушку не вылезающую из депрессии.
Фильм назван так в честь главного героя. «Темная лошадка» - так называл его отец, еще не проявленный для общества и не реализованный как личность. Если можно было назвать фильм по другому, я не колеблясь назвал бы его «кока-кола лайт». Кола, но ненастоящая. Жизнь, но облегченная, где только наполнение легких кислородом и есть смысл существования. Он грустит о своей жизни, говорит о том, что если бы ни отец, он мог стать певцом, а сейчас он «слишком стар для американского идола». На протяжении всего фильма главный герой борется со скрытыми страхами и страстями, а Эдипов комплекс лежит в глубине его проблем.
Когда отец видит, насколько несчастлив сын, работая с ним на нелюбимой работе, он принимает решение его уволить и предлагает сыну закончить колледж для лучшего будущего. В ответ на его предложение, сын обругивает его и с криками уезжает, сразу попадая в автомобильную аварию. Находясь в коме он видит сон, в котором он приходит в магазин игрушек и просит кредит ссылаясь на имеющий у него чек. На что хозяин магазина говорит, что у всех есть чек а кредит больше получить нельзя.
Этой метафорой, режиссер подводит к мысли, что если долго жить в долг расходуя свое будущее, ради приятной и бескомпромиссной жизни амебы, рано или поздно «кредит» или будущее закончится и в дверях появится смерть.

2
0
7
Татьяна Таянова
188 отзывов, 236 оценок, рейтинг 369
26 августа 2012

Почему-то первым придумался заголовок. В уютном кошмаре. А второе, что промелькнуло в голове, - образ Чацкого! Возможно, мы переборщили с литературными примерами и реминисценциями из русской классики на обсуждении в клубе, и все дело в этом. Но, знаете, в свое время Белинский сказал о Чацком, что он «идеальный шут» и «всего лишь мальчик на палочке верхом, который воображает, что сидит на лошади». Спорная трактовка. Но герою Солондза она подходит даже больше, чем грибоедовскому смурному лишнему типу. Всего лишь мальчик на палочке верхом, который воображает, что сидит на Хаммере, и думает, что папа выбрал его в работники на основании справедливого отбора.

А.С. Грибоедов (не случайно все же он открыл и напитал собой всю жесткую сатиру 19 века) очень много внимания уделил созданию ауры, скажем так, неадекватности своего героя, абсолютно выписывающей его из системы тире среды. Неадекватность эта положительно заряженная для тогдашних продвинутых умов: начитанность, образованность, умение красиво говорить и писать, потребность служить делу, а не лицам, достоинство, измеряемое не чинами, золотыми мешками и карьерами, а честью, долгом, индивидуальностью, патриотизмом взахлеб…
Неадекватность Эйба – в подростковой одежде и подростковой же ревности к брату, ярко желтом цвете Хаммера, сдвинутой невесте, увлечении кубиком Рубика и прочими игрушками, проживании в детской и т.п. И эта неадекватность – словно остановка роста. Нежелание дальше расти, становиться частью взрослого (насквозь бледного и насквозь мертвого) мира. И нежелание это можно вполне расценить как его собственный (инфантильный, возможно) бунт против реальности. Ну, вот Обломов, лежал диване, и это был бунт – демонстративное неучастие в мире суетящейся пустоты, тактика трех обезьян – не вижу зла, не слышу зла и не скажу зла…

Да, инфантилизм буквально выпирает из каждого угла в фильме Солондза. Но именно то, что он практически все время бьет по глазам, заставляет усомниться, что это послание для режиссера главное. Если по-набоковски сравнивать искусство с шахматной партией автора и читателя, то не всегда ж выигрывать читателю, автор вправе и не подыгрывать ему, и мухлевать, и сбивать с толку, и прятать фигуры, и заметать следы, и выигрывать, наконец.
Солондз не на поверхности. И диагнозы, которые ставит его, безусловно, «диагностическое» кино, кино-диагноз, может, и мелкие, но не поверхностные. И очень больные. Не хочется множить банальности, но правильно кто-то сказал, каждый в этом кино прочтет собой и увидит свое.
И тут, разбирая какие-то смысловые детали, я скажу о том, чего сама сильней всего боюсь. И, наверное, да, займусь самодиагностикой. Потому что прав Илья, герой (Эйб) очень похож на нас! Похож. И никакие не натяжки – примеры из русской классики, звучавшие на обсуждении. В нем – и Акакий, и Мармеладов, и Обломов, и чеховские футлярные люди и недотепы отыщутся в легкую…

Маленький. Маленький. Маленький. Бесконечно и безнадежно маленький мирок – хотений, дел и интересов, жизнь, суженная до размеров детской, стиснутая поза – под крылом родителей, под их приплюснувшей крышей. И даже мечты крошечные, как квадратики в кубике Рубика. И цвета их отдают кислотным ядом. Линейка роста заклеена давным-давно. Роста нет. Так, шажки по протоптанной отцом дорожке. И всего боишься. Дрожишь. Джожишь… Так уж повелось, что страхов в обществе безопасном и цивилизованном до мозга костей (т.е. до идеального потребления) в разы больше, чем «в диких условиях»: живешь – дрожишь, любишь – дрожишь, мечтаешь – дрожишь, умираешь - дрожишь, лишь бы не лишиться своей куцей и спеленатой жизни, где и дышишь короткими, как чек, глоточками и живешь так же.
Как и романтик Сэм Мендес («Красота по-американски», «Дорога перемен»), в своей трагикомедии Солондз тоже сказал: в этой реальности, чтобы изменить… чтобы измениться, надо умереть.
Смерть – революция (или бунт) против уютного кошмара реальности, дорога от нее, бесповоротная, страшно свободная, одинокая, прямая, как выбор.
В этом мире герою было так тесно, так страшно, так неуютно, так подконтрольно, так брошенно, что его финал одарил омывающим чувством свободы и очищения.
Он ушел из мира мертвых душ, мира Ничто, не став мертвой душой, или, как выражался его папа – «полноценной личностью» (помните его убивающую своей уверенностью реплику: «собственность делает тебя полноценной личностью»?). Весь фильм герою кажется, что он может умереть, на самом деле это чувство настигает любого в пустыне безлюдья – страх превратиться в прозябающее существо, получеловека, нелюдь…

Старая добрая безнадежная пустота… Сколько уже режиссеров и сценаристов пропели ей гимн с жизнеутверждающим припевом «Не хочу, не буду». И в «Красоте по-американски», и в «Дороге перемен», и в «Бойцовском клубе» и т.д., и т.д. прямо по-чеховски сказано: «земля не носит на себе ни одного живого существа, и эта бедная луна напрасно зажигает свой фонарь». И что:
Мы почти не говорим друг с другом. Но умудряемся лгать даже молчанием.
Мы прагматики. И совсем разучились мечтать.
Мы сыты и равнодушны. Наши мечты не больше кочки. Не живее чучела чайки.
Мы с легкостью меняем их на уверенность и успех.
Наши души не летят к невозможному. Потому что невозможное невозможно купить.
Мы слишком хорошо знаем, куда идем и придем. А в другие маршруты не верим.
Старая добрая безнадежная пустота… Для нее нет разницы – 6-го или 7-го. Страховка все покроет. А собственность сделает полноценным человеком.
И да. Чек, пожалуйста!
P.S. Солондз дал фильму доброе, дающее надежду и тем контрастирующее с содержанием, название. Темная лошадка - это загадочная фигура, от нее неясно, чего ждать. Она не похожа на победителя. Мало кто на нее поставит. Но ей, несмотря на неказистость окраса (долгое время темные лошади считались слабее светлых), подчас удается удивить, шокировать, умыть тех, кто в нее не верил. В мире выигрывающих, успешных, в мире победителей (эту тему ведут отец и брат героя), в мире безукоризненно правильном и потому неживом – их дело жить. И пусть в этом кино Эйб жил лишь считанные минуты, но он жил: сомневался, боролся с собой, миром, конфликтовал с родителями, братом и внутренней секретаршей (подавляющий голос взрослого контроля), менялся, пробовал, начинал, падал, бился лбом о стену… он жил. И умер как живой.


1
0
9
Barmaglot Tutyhin
45 отзывов, 45 оценок, рейтинг 87
14 августа 2012

Это очень хороший фильмый: точный и убедительный. Про то,что "каждый за себя, один Бог против всех", про то, что "распакованная" жизнь обмену и возврату не подлежит, про то, что винеры и лузеры одинаково ничтожны в пейзаже... и еще много про что. Смотреть и удивляться!

1
0
7
Антон Командиров
61 отзыв, 360 оценок, рейтинг 98
21 августа 2012

безрадостная картинка из жизни провинции США:
ожирение, проблемы с психикой, коллекция фигурок супергероев,
"сложные отношения" с родителями, 12 банок колы-лайт в день.
американская мечта шиворот-навыворот. снова.

хороший, но далеко не лучший фильм Тодда Солондза.

0
0

Подборки Афиши
Все