Москва
Написать отзыв

Все отзывы о фильме

Café de Flore (2011, Канада, Франция), IMDb: 7.4

7.2
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Георгий
Фото Георгий
отзывы: 708
оценки: 856
рейтинг: 2005
9
Больше, чем кафе: ощущение себя и мира вокруг

Злые дети. Мощеные улицы. Умение защитить себя. Готические своды Notre Dame. Татуировки на теле. Мысли о разводе. Улыбка на лице. Поцелуй в щеку. Кунилингус в душе. Громкие слова. Удивленные глаза. Замерзшие руки. Проглатывание таблеток. Температура воды. Набережная Сены. Пузыри в бассейне. Умение принимать. Синдром дауна. Любовь к своему сыну. Книги на полу. Косячок перед сном. Выход из метро. Струи дождя на лобовом стекле. Отбитая плитка на кухне.

И понимание того, что где-то кто-то создан только для тебя. И на всю жизнь. Получится ли встретить эту родственную душу?

Фильм, финальные титры которого смотришь бессильно сидя в кресле. Фильм, который я буду пересматривать позже еще раз.

2
0
...
3 мая 2012
Фото Melodika
Фото Melodika
отзывы: 481
оценки: 531
рейтинг: 554
9

Великолепный фильм!
Сложно дышать когда понимаешь, что это не 2 сюжетные линии, а просто еще одна реальность главной героини...
Не каждая женщина задумывается почему она так привязывается к мужчине..возможно она просто стала ему матерью? И почему этот придуманный сын неполноценный...
Смотреть очень тяжело, особенно когда сам через подобные истории проходишь. Но, в то же время, понимаешь, что они разрешимы и все в твоих руках.
Очень мощный фильм...Актерский состав великолепный!

2
0
...
24 сентября 2012
Фото Мария Жвалевич
Фото Мария Жвалевич
отзывы: 86
оценки: 193
рейтинг: 427
9
Где-то на небесах две души встретились и решили, что они половинки одного целого....

Но они ошиблись, и одна из них никак не могла принять этого факта, не могла отпустить другую. Потрясающее кино получилось. Финал неожиданный, я только в конце поняла что к чему. Грустно.

1
0
...
18 ноября 2013
Фото Татьяна Таянова
Фото Татьяна Таянова
отзывы: 182
оценки: 182
рейтинг: 352
7

Не хочется думать, что все композиционные лоскуты этого фильма – израненные, кровоточащие кусочки - склеены лишь концепцией: умей любить, прощать и отпускать, прощая и любя. Старо как мир и даже старше! А хочется думать, что склеены они светом и проливнем небес, тоской и снами, исповедями и тайнами, музыкой и еще чем-то более невесомым, бесплотным, родством душ, например. Склеены-сшиты, как терапевтической нитью, чтоб срослись прошлое и будущее, реальность и вымысел, чтобы стала одним целым жизнь, разбитая на зеркальные кусочки, метеорные осколки, растерянные отзвуки. И чтоб кто-то, излечившись, родился заново. И стал светом...

Сквозная проницаемость и зеркальная взимоотраженность 2-х далеких историй друг в друге – поначалу большой вопрос. Только двойная запевка рассказчика настраивает слушать и смотреть, умножая восприятие на два, и за одним лицом видеть другое, за одной жизнью, болью, смертью – еще одну.
«Это история о человеке, у которого было все для счастья».
«И о мальчике, у которого не было ни одного повода для счастья».
Между этими фразами – не тире и не точка, и не плюс даже, а знак равенства. Ведь по ком бы колокол ни звонил, он всегда звонит по тебе. Закон.

Все мы и учителя друг другу, и зеркала. И в звонах наших – звуки чужих/других вперемешку. И в стекле наших жизней могут отражаться уже прошедшие. В этом смысле тему реинкарнации, немного раздражающую, скажем честно, своей попсово-упрощенной поверхностностью и наивно-банальной прямотой, можно трактовать как аллегорию неимоверно тесной связи, прочной, словно притяженье земли, всех-всех-всех, кто жил, живет и будет, друг с другом.
Мне кажется, нет ничего более нравственного, чем, как некогда святой безумец Николай Федоров, переживать свою связь с умершими, причем не только с кровными родственниками, а – до дрожи – со всеми, кто когда-либо был. Будто мы их продолжение на земле, и в чем-то – подобье, и в чем-то их оправдание, и в чем-то – воскрешение, и в чем-то – шанс избавления от, кажется, уже неисправимых грехов и ошибок… Что мы в ответе за них.

Законной жене Антуана судьба и снами, и виденьями, и пророчицей-медиумом намекает: ты на пороге страшного заблуждения, такого, которое миллионы совершали до тебя и гибли, и сейчас в твоих руках умножить его, прибавив к нему еще одну ошибку, или же прощением погасить и прошлые, и собственные грехи.
Мы не только в ответе за тех, кого приручили. Мы вообще ЗА ВСЁ в ответе.
И чьи-то несправедливые боль и смерть должны лечь тяжким бременем на тех, кто, казалось бы, вовсе к ним непричастен. Не потому что реинкарнация и карма так говорят, а потому что так говорит совесть, потому что все должно быть по-человечески, а по-человечески если, то искать надо не счастья, а правды, а правда – в круговой поруке любви, добра, прощения… и того, о чем так мечтал великий Федоров, родства/братства душ всех людей вообще – и умерших, и живущих, и будущих. И счастливее тот, кто обрел это родство, а не свою половинку…

Я когда-то размышляла над тем, почему никогда не смогу принять буддизм душой, хоть восхищает в нем многое. Буддизм с его реинкарнациями не дает ощущения единственности, неповторимости бытия, а значит, несколько ослабляет ответственность за него – чувства греха, покаяния.
В чем заслуга того, кто прощает, потому что так велит ужас прошлой жизни? Свободен ли этот выбор? Вот бы из собственных тайников достала брошенная жена это сказочное, почти феерическое финальное прощение, превратившее острый любовный треугольник в круг приятия и любви, именно любви, без примеси самости, гордыни, мести, одиночества и депрессии…

Мне ближе история Жаклин и Лорана. В ней человеческое, только человеческое, без включения лакомых буддийских чудес и мистерий. Любовь матери – это песнь искалеченной нежности. Безраздельное чувство, которое определяет все в жизни, – «одной лишь силы власть, одна, но пламенная страсть». И страсть эта как бой и проигрыш одновременно. Ведь любит Жаклин идеального и идеализированного ребенка, того, кто пришел в мир опровергнуть статистику, словно иначе и жить не стоит. Все дети с синдромом Дауна учатся в спецшколах, а ее – в обычной, все умирают до 25, а ее будет жить до 100, победив недуг, предубеждения и насмешки, как маленький супермен-волчонок (волк – сила, победа, злость, смелость), как спустившийся с неба ангелок.
Бедная! Она несет знамя своей любви, как хемингуэевский старик свой парус. Помните? «Он нес свой свернутый парус, как знамя вечного поражения». Поражение похоже на знамя только у гордеца. И Жаклин, маленькая не сдающаяся гордячка, не в силах вынести проигрыш жизни, боли и любви, отнимает сразу три жизни и разнимает три любви. Ее жизнь (и история) заканчивается саднящей обидой и горьким вопросом-упреком, брошенным небесам.
А вот жизнь несчастной жены счастливого мужа начинается заново помилованием и блаженным ответом… А вся их история – не что иное, как школа прощения, учебник (а то и просто рецепт) любви.
И тут поневоле задаешься вопросом, что же хуже в искусстве – ирония или сентиментальность. Первой в фильме нет вообще (что странно для арт-хауса), а вторая чуть-чуть слишком переслащивает и так счастливый финал. Благо в фильме финалов несколько. Хотя, впрочем, взорвавшаяся точка самолетика в последнем кадре тоже ведь не иначе как поэтический привет от нирваны, т.е. тоже счастья, но уже предельного. Так примирились линии восхождения и падения, прочерченные двумя историями – Антуана и Лорана. Так восторжествовал свет. И не надо любопытствовать и спрашивать режиссера, кто же кто же сидел в самолетике. Если каждый колокол звонит по тебе, то и самолет взрывается – тоже.

P.S. Уже намекала на это в основном тексте, но здесь проговорю еще раз. Мне показалось, что дети с синдромом Дауна, как и реинкарнационно-философское пиршество остались в этом фильме лишь художественными эффектами. И за рамки эффектности не вышли. Впрочем, многие фильмы, где режиссер ставит непереносимо сложную задачу – запечатлеть невещественные процессы, имеющие больше отношения к религии, чуду, тайне, чем к искусству, грешат этим. Труднее всего, не упав в банальщину или упрощенье, создать на экране атмосферу доброты и высокой тревоги тайны. Я верю, что гениальные художники могут сделать так, что исчезнет материя и зримо заговорит дух, станет видна душа, и чье-то сердце, а не образ, не вымысел, забьется внутри твоего. Однако тарковских, т.е. тех, кто видит ангелов и на самом деле умеет говорить с ними, всегда нестерпимо мало. И Жан-Марк Валли – точно не один из них. Он просто хороший режиссер, как Паради – хорошая актриса, правда, в отличие от него, естественная, без нажима и без категоричности школьного учителя.

4
0
...
11 июня 2012
Фото Сергей Самсонов
Фото Сергей Самсонов
отзывы: 347
оценки: 352
рейтинг: 268
9

Две параллельные линии двух разных персонажей, ничем не связанных, в отличие от необходимости их связать по законам жанра, и догадаться, какой будет связь, с первого же момента не представляется возможным, вплоть, естественно, до самого финала. Математические выкладки, никакой рациональный подход успеха не принесут — естественно, в силу метафизической сути самого феномена, связывающего героев и попахивающего индуизмом. Однако, прелесть фильма не в этом, а в злоупотреблении нашими естественными сомнениями на предмет предназначения и происхождения, а также вечными поисками истины, на которые наш разум регулярно отправляется.

Казалось бы, счастливый и успешный человек внезапно нет-нет да смахнет скупую мужскую слезу, хотя в жизни ничем не обделен, почему-то возвращается к одной и той же мелодии, равно как и близкие ему люди делают то же самое по необъяснимой причине. Собственно, именно отсюда и идет название самого фильма, выбранное по чисто функциональному признаку. Игра актеров здесь на высоте, чего не скажешь о постановке, которую хочешь покритиковать, но получается плохо, ибо лично мне сложно сказать, что можно было бы сделать по-другому, чтобы передать не столько смысл, сколько эмоциональный посыл данного шедевра. Между тем, фильм глубокий, умный, да и смотреть его надо внимательно — непростые отношения и передавать нелегко. А тут, кстати, совершенно замечательная роль у Ванессы Паради, которую я просто ненавидел, как артистку, но которой впору оказалась актерская шляпа.

0
0
...
5 ноября 2013
Фото Short_story
Фото Short_story
отзывы: 234
оценки: 236
рейтинг: 189
5

Этот фильм претендует на статус неординарного по сюжету, красивого по съемке и многогранного на осмысление. Его порекомендовал мне очень надежный в плане выбора фильмов человек, для которого это кино как часть его самого. Но на деле лично мне он дал ощущение депрессивной, ноющей тоски - такой, что хоть удавись. Возможно, если бы жизнь уберегла меня от больших бед, то я смогла бы увидеть там хорошее и даже великолепное. Но в моем случае, это лишь открыло старые раны..

0
0
...
26 октября 2012
Фото Марина Мешкова
Фото Марина Мешкова
отзывы: 53
оценки: 153
рейтинг: 183
7

До чего же трогательное кино, которое заставляет по-новому взглянуть на извечные опросы. Заглянуть в душу трех разных героев, которые связаны между собой тонкой нитью. Причем перед тем, как ее увидеть, нужно рассмотреть даже самые незначительные детали, увидеть мотивы, разглядеть страдания, горести и печаль.
«Кафе де Флор» Хан-Марка Валле – это потрясающая история с хитрым переплетением сюжетных линий, напоминающих о прописных истинах, показывающих любовь к другому человеку и многое другое. Тут не будет ничего из ряда вон выходящего, просто истории из жизни двух людей, которые жили в разное время и о том, как они связаны друг с другом.
Жаклин живет с сыном, который болен синдромом Дауна. Ютятся они в малехонькой комнатушке, но зато они безумно счастливы. Измотаны, обижены, лишены, но счастливы быть вместе, жить и быть. Лорен несмотря на свой недуг ходит в школу, где знакомится с такой же как он сам девочкой – Вероникой, Веро. У них начинается настоящая не детская любовь, платоническая, крепкая, на годы и поэтому вынужденная разлука терзает не только ребят, но и Жаклин, которая поставила счастье сына выше своего.
Антуан же живет много лет спустя, успешен, красив, с двумя детьми и великолепной девушкой. Но абсолютно позабывший о той, которая была ему верна много лет, которая любила его больше своей жизни, и которая затерялась в страданиях после расставания. Ситуации такие разные, но их связывает пластинка Кафе де Флок, играющая не последнюю роль в этом кино.

2
0
...
9 августа 2012
Фото Joker
Фото Joker
отзывы: 108
оценки: 362
рейтинг: 168
3

Мое сочувствие господам эстетам, удостоивших этот "шедевр" высших похвал. Типично французское "кино" (недаром Брессон был не типичным французом), автор которого находится в постоянном поиске того, не знаю чего и так ничего и не находит, потому что главное - это поиск и самовыражение. Но настоящий художник, как говорил Пикассо, и любил повторить Тарковский, не ищет, а находит. Удивительно бестолковый и претенциозный фильм, которому не помогут даже обаяние даунов и музыка Sigur Rós и Pink Floyd. Хотя работа оператора, художника, звукорежиссера и монтажера вполне профессиональна (особенно монтажера, очень выразительный коммерческий монтаж, но ничего общего не имеющий с искусством), но нет главного - режиссера и его замысла, внятного ему самому. Не тратьте время попусту.

1
0
...
13 мая 2012
Фото Oleg Pokrovskiy
Фото Oleg Pokrovskiy
отзывы: 70
оценки: 1693
рейтинг: 107
9

Потрясающая драма о любви,сочетающая отличный сценарий и замечательный саундтрек Sigur Ros и Matthew Herbert.Мелодию Кафе Де Флор,вошедшую в сборник "Hotel Costes"и давшую название фильму, хочется слушать снова и снова.
В 1969 у парикмахарши родился сын,страдающий болезнью дауна,и она посвящает всю себя его воспитанию .Но когда 7-летний сын влюбился в девочку-дауна и хочет быть с ней мать сходит с ума и в автокатастрофе убивает всех.Параллельный сюжет фильма-об успешном диск-жокее Антуане из Канады,бросающем ради любви к красавице Розе свою жену,которая никак не может примириться с этим.И только к концу фильма разрешается загадка,держащая зрителя в напряжении весь фильм-что общего в этих двух как бы не взаимосвязанных сюжетах?

6
0
...
30 марта 2012
Фото rocky_plays_rocky
Фото rocky_plays_rocky
отзывы: 367
оценки: 367
рейтинг: 101
9

Это не фантастический фильм, это фильм про фантастическое. Лучше про единство душ не снимал никто, это кино про фундаментальное, про сверхфундаментальное, это как будто из трилогии Триера "Золотое сердце", это немыслимо, это реально немыслимое кино.

0
0
...
1 июля 2012
Фото Виталий v
Фото Виталий v
отзывы: 117
оценки: 120
рейтинг: 100
7
Всё прописано на небесах

Мистическая драма, мелодрама, биография. Французский арт-мейнстрим. Женский душещипательный фильм с Ванессой Паради. Это даже не один фильм, а два в одном. Две параллельные истории, мистическим образом сливающиеся в финале в одну.
Чтобы понять фильм, надо верить в любовь и реинкарнацию.
"Кафе де Флор" - это песня, которая стала символом невероятной любви. Более сильной, чем любовь к мужчине. Более сильной, чем сама жизнь.
Первая история любви матери-одиночки Жаклин (Ванесса Паради) к своему сыну Лорану, семилетнему мальчику с болезнью Дауна, который каждый день слушает пластинку "Кафе де Флор". По инициативе Жаклин он ходит в обычную школу и учится защищаться. В школе он встречает девочку-дауна Веронику, влюбляется в неё и не хочет уже расставаться никогда, несмотря на попытки матери их разлучить. За окном Париж 1969 года.
Вторая история происходит в 2011 году в Монреале. Главный герой здесь преуспевающий диджей 40-летний Антуан Годен, впервые услышавший песню "Кафе де Флор" в наушниках во время утренней пробежки. Песня дарит ему радость и энергию, и преображает его взгляд на мир. Антуан живёт в счастливой семье, состоящей из двух дочерей и красавицы жены белокурой Розы. В фильме прослеживается история их взаимоотношений с 2009 года. История распада семьи. И возможности обойти драматическую развязку. Антуан посещает психоаналитика. А его бывшая жена - медиума. Результат парадоксален.
Фильм снят профессионально статичной камерой. Характеры героев раскрыты. Фильм обладает положительным психотерапевтическим воздействием. Но два часа для мелодрамы это много. Я устал.

0
0
...
3 июля 2012
Фото roden
Фото roden
отзывы: 20
оценки: 23
рейтинг: 89
7

Мы ищем частички себя в других людях. И найдя их, не отпускаем. Думаем, что это любовь, убеждаем себя и близких. А любовь - она другая. Не половинчатая, не привязанная, бескомпромиссная и истинная.
"...Ведь кто-то создал тебя и твою душу
Но если есть ты, то почему ты не нужен..."
Я нашел ответ в этом фильме.

3
0
...
10 мая 2012
Фото V
Фото V

V

отзывы: 42
оценки: 65
рейтинг: 74
9

Мощный, меняющий сознание фильм. Словно дорогое изысканное вино по-началу раскрывается яркими и порой противоречащими друг другу нотками, но ближе к концу фильма слияние противоположностей образует целостность. Нельзя не отметить присущую французам яркость эмоций и при этом одухотворенность пресонажей, душевную чистоту. Поразила Ванесса Паради, никогда еще не видела ее, красивую и яркую в жизни, такой безликой, серой и жертвенной, сконцентрировавшей всю свою силу на ребенке. Рекомендую к просмотру, желательно на французском с субтитрами.

0
0
...
21 мая 2012
Фото us_open
Фото us_open
отзывы: 45
оценки: 107
рейтинг: 52
7

ну сюжет с ванессой слегка экзотичен, но зато второй более, чем реален. все сделано, чтобы нагнетать страсти - родители против, дети против, новая женщина странного вида без корней, бывшая жена - однолюб, она страшно мучается - просто страшно. и вдруг все заканчивается по -французски - она со всем соглашается - неожиданно...

0
0
...
8 мая 2012
Фото Liam Reilly
Фото Liam Reilly
отзывы: 36
оценки: 81
рейтинг: 47
9

Яркий, освежающий, страстный и довольно запутанный фильм, я бы его сравнил с "Господином Никто", такое же ощущение было под конец фильма. Возможно, чересчур свалено в кучу, оптимистичный хаус на саундтреке, дети-дауны, переселения душ, но все равно понимание некое наступает к финалу. Особенно тем чувствительным натурам, кто в Гоа был, рекомендуется.

0
0
...
16 мая 2012
Фото Фил Кэш
Фото Фил Кэш
отзывы: 33
оценки: 123
рейтинг: 46
5

Фильм - откровенно смазанный. Налеплена мешанина из двух сюжетных линий, кучи несчастных депрессивных персонажей и совершенно неуместных потусторонних сил. Такое ощущение, что хотели замахнуться на философскую притчку "Господина Никто", а в итоге вляпались в самые низы мелодраматического сюжета. Идеи в фильме нет, неожиданных поворотов тоже. Уже на 40-ой минуте всё стало ясно, но так как мне его рекомендовали, всё же выстоял до конца и окончательно разочаровался. Не рекомендую тратить свои два с лишним часа на то, чтобы дойти до хеппи энда и идеи, что жизнь идёт вперёд, а прошлое тянет в трясину.Да и то, идея эта там смазана реинкарнациями, медиумами и прочей ерундой. То есть сама по себе она, без сюжета фильма, не живёт и теряется.

P.S. 3 из 5 только за игру актёров и некоторые удачные кадры. И то, это скорее 2+

0
0
...
31 января 2015
Фото Aleksasndra Tsantsaridi
Фото Aleksasndra Tsantsaridi
отзывы: 22
оценки: 67
рейтинг: 45
7

Очень необычный фильм, взбудоражил мне голову! Посмотрела поздно вечером, потом долго не могла уснуть, думала) Все мне в нем понравилось: как снят, как играют актеры, какие чувства они показывают, и, конечно, любовь - красная нить всего фильма, показана в полноте! Но не понравилась обнаружившаяся в конце фильма связь между героями современности и 60-х...наверное, потому что мои личные взгляды не импонируют этой идее. Но это режиссерская задумка, принимать ее или нет - решать зрителю. И не это в фильме самое важное, самое важное - любовь.

0
0
...
11 мая 2012
Фото Phoebe Vkusnik
Фото Phoebe Vkusnik
отзывы: 21
оценки: 22
рейтинг: 40
9

Прекрасный фильм,музыка и идея ! Смотрелось с интересом до конца ! Фильм не для всех,увы( смотреть обязательно!

0
0
...
20 мая 2012
Фото Ola Me
Фото Ola Me
отзывы: 19
оценки: 23
рейтинг: 39
9

Надо просто пойти и посмотреть. Ничего не ожидая, ни на что не надеясь. Не читая рецензии. И выйти абсолютно наполненными... есть о чем думать, есть что прочувствовать и пережить снова... Подбор актеров. Даже самые незначительные роли сыграны превосходно. Съемки, музыка, солнце и дождь, небо и ручей на асфальте... Сцены, сцены... все снова и снова хочется бережно перебирать в памяти. Редкий фильм, который хочется оставить в памяти и пересмотреть снова через пару лет.
Сколько времени прошло, а перед глазами первая встреча детей... И чувства Антуана: музыка и солнечный свет... чистая любовь. Когда весь мир неважен. И ты чувствуешь, что живешь. И жизнь обретает смысл.
Удивительно, как один фильм может одновременно оставлять столько эмоций. Как и в жизни... у кого то любовь, у кого-то вся жизнь под откос... Сильно.

5
0
...
15 мая 2012
Фото Дарья Никитина
Фото Дарья Никитина
отзывы: 17
оценки: 18
рейтинг: 33
9

Этот как раз тот фильм, который заставит любую женщину вытирать слезы руками, давно забыв про платок. Это как раз тот фильм, после которого хочется помолчать и поцеловать сына. Этот тот фильм, после которого трудно заснуть, не вспоминая сцен:: Ванесса играет с больным мальчиком в Кафе, жена подходит к Антуану, целует его и говорит: "Прости", отец благословляет сына на вторую женитьбу, мать из последних сил борется за жизнь Лорана. Все сначала было немного смазанным. Казалось бы , к чему две совершенно несвязанные истории? Позже все стало ясно. Настолько ясно, что так же как и главной героине хочется остановить машину у обочины и заплакать от тупой безысходности.

1
0
...
12 мая 2012
Фото Ирина Соловьева
Фото Ирина Соловьева
отзывы: 5
оценки: 7
рейтинг: 28
9

О фильме много говорят, но больше о шикарном саундтреке и о том мастерстве всей команды, что снимала картину, о внимании ко всему: детали и масштабы продуманы во все аспектах кинематическом и эстетическом, музыкальном и духовном, на уровне сценария, игры актеров. Фильм мощный, сложный, и странный. Это даже не фильм, а два фильма в одном, настолько казалось бы не похожи истории друг на друга, с разным ритмическим рисунком, стилистикой. И интересными оказались не только эти истории сами по себе, сделанные безупречно, но и то, зачем они оказались вместе, зачем режиссер постоянно перебрасывает нас от одной истории к другой.

Французская звезда Ванесса Паради играет мать конца шестидесятых годов, которая с самозабвением занимается своим сыном Дауном (экспрессивный характер актрисы тут как нельзя более кстати и в связи с этим фильмом я уважаю ее как атрису еще больше). Она безумно любит своего сына, ее главная мечта - сделать своего сына счастливым, наслаждаться его успехами, научить его постоять за себя. Она как знамя на баррикадах несет свое желание доказать миру, что ее сын достоин жизни нормальных людей. Ей никто не нужен. И ей невероятно тяжело было признать, что у сына в сердце может появиться кто-то еще. Боль и отчаяние были невероятными и стали непосильной ношей.

И параллельно с этой сильной драматической историей мы видим еще одну, историю из современности довольно обыденную. Глава семьи, успешный и состоявшийся как личность человек, находит новую любовь, хотя первая его жена была с ним с подросткового возраста и понимала его как никто другой. Они слушали одну музыку, одевались одинаково, впоследствии у них появилось две замечательные дочери. Нам показывают многочисленные фото, где мальчик и девочка все время вместе: дома, на улице, в парке, на теплоходике... И вот новая любовь. Что остается делать покинутой женщине, которая продолжает безумно любить своего мужа? Она не может разрушить счастье своего любимого, но страдания ее невыносимы. На самом деле выход она нашла почти сразу, он был в ней самой, но вот к осознанию его ей нужно было дойти с внешней помощью.

Итак, две несчастные любви двух незнакомых женщин, объединенные только одной мелодией, безусловно очень красивой, но конечно ее одной недостаточно, чтобы объяснить в чем связь. Нет разницы в том, что одна история о любви матери к сыну, а другая о любви жены к мужу.

Объяснение для зрителя будет в конце, зритель облегченно вздохнет, ведь любому известны слова о карме, цепи реинкарнаций и прочему. Но. Лично я так и осталась в недоумении, для меня загадка не разрешилась и увиденное потом долго не отпускало меня и заставило еще много думать. Надеюсь, не только меня:) Дело в том, что в самом конце фильма камера останавливается на стене с фотографиями, теми самыми, что составляли жизнь современной пары до разрушения семьи. Фото, когда они были совсем детьми. И там есть фото, где молодые ребята сфотографированы на фоне фото вида берегов Сены, где на заднем плане вдалеке берег и там три фигурки машут руками проплывающему теплоходу, женщина и двое детей. А в середине истории о мальчике дауне и его матери есть сцена, где они гуляют по городу вместе с девочкой дауном и машут теплоходу.

В двух историях вообще много перекликов, как приветов из прошлого. То толпы взрослых людей даунов, идущих по коридорам аэропорта, когда главный герой уезжает, то книга "прошлые жизни" на полу у брошенной жены. И все же, как мне кажется, цель "приветов из прошлого" не в том, чтобы доказать необходимость завершения того, что якобы мы не завершили в прошлом. А тут речь об истинной любви к другому, о том, чтобы забыть о своем эго. В первой истории этого не случилось. А во второй женщина не отпустила своего любимого, не разлюбила, а переоценила свою любовь, сделав ее больше.

Много можно рассуждать о том, что такое материнская любовь и что такое любовь женская, фильм сподвигает на эти размышления. И "Кафе де Флор" как раз тот удивительный и редкий случай, когда в одной картине очень много всего: для ума и души, для глаз и ушей.

2
0
...
2 марта 2013
Фото Ольга
Фото Ольга
отзывы: 38
оценки: 49
рейтинг: 28
9

Потрясающий фильм, мысли к которому возвращаются вот уже несколько дней.
И хочется купить диск, и пересмотреть, и посоветовать всем... но советовать страшно, а вдруг кто-то не оценит, не понравится...
Удивительная взаимосвязь двух совершенно разных историй.
Это фильм - не только и не столько про мальчика-дауна, как фильм об отношениях, о принятии, о способности любить... и отпустить.
Но именно вот это "отпустить" зацепило меня больше всего... как же сложно понять и принять, что самый родной и близкий человек не является твоим. И как такое вообще возможно, до сих пор не укладывается в голове.

0
0
...
1 августа 2012
Фото RWF
Фото RWF
отзывы: 16
оценки: 18
рейтинг: 16
7

в одном кадре мальчик-даун чертит пальчиком линию на запотевшем стекле вслед летящему в небе самолету... в другом кадре, отвечающем уже совершенно другому временному периоду повествования, самолет взрывается в небе.. может, эти события связаны?.. может быть...
в другой момент фильма один из его главных героев Антуан смотрит фотографию из своего прошлого, где он запечатлен со своей бывшей женой на фоне другой фотографии, висящей на стене, на которой запечатлены они же, но в предыдущих жизнях.. может, это правда? ..может быть...
по ходу сюжета фильма выясняется, что Антуан в настоящем это даун из прошлого, а его бывшая жена - это его прошлая мать, а новая жена - это его подружка даун из прошлого.. у Антуана, две дочери от первого брака с матерью и женой в одном флаконе.. от такого кровосмешения на ментальном уровне дочери тоже наверняка дауны, только латентные и мы это не понимаем... может, это правда? может быть...
...в одном из кадров Антуан идет в аэропорту сквозь толпу даунов.. такое ощущение, что все вокруг дауны... весь мир населен даунами... может, это правда?
НЕТ! НЕТ! ЭТО ПОЛНЫЙ БРЕД!!!
даунов ничтожные доли процента, поэтому все это иллюзия...
Фильм состоит из двух независимых историй двух сумасшедших женщин, которые сдвинулись почве своих любовных страстей.. Одна из ревности убивает собственного сына, а заодно и себя... а другая, чтобы психологически принять развод с мужем, убеждает себя, что она его мать из прошлой жизни...после чего она становится гораздо спокойнее, но не менее безумной...
единственное реальное звено, связывающее эти две независимые безумные сюжетные линии, это женщина-медиум, видимо, знавшая историю сумасшедшей №1 и внедрившая эту историю в мозг сумасшедшей №2.
...а все остальное лишь иллюзия трансцендентной связи, которая также реальна, как реальность засилья даунов...


0
0
...
10 мая 2012
Фото Вава Ваганова
Фото Вава Ваганова
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 13
7
Душещипательная история в формате клипа.

Главный герой фильма - не самый худший представитель «элиты», безразличный, не желающий зла и не делающий добра, светит в камеру симпатичным торсом и лицом с потухшими глазами. Иногда он рассказывает психоаналитику свою историю, которую иллюстрируют для зрителя юношескими фотографиями героя. И скоро мы уже знаем про него всё.

А где-то в прошлом есть не очень благополучная женщина, брошенная мужем и выращивающая сына-дауна. Она любит сына так, как будто бы он здоров, и этим делает его счастливым. Это вторая сюжетная линия фильма.

Не стоит писать о том, как впоследствии пересеклись эти истории. В этом и заключается главная интрига "Кафе де Флор".

Фильм несомненно обладает художественными достоинствами, особенно для сегодняшнего дня. Режиссёр уловил волну мышления современного арт-потребителя и талантливо использовал особенности так называемого клипового сознания. "Кафе де Флор" как музыка – современная, холодная. Здесь все четко и логично выверено: резаные кадры, правильные саундтреки, соблюдающийся ритм. То же самое можно сказать и об индивидуальности главного героя. Он диджей, и свой внутренний мир ассоциирует с музыкой, силясь придать ему какую-то понятную форму.

Несмотря на это, фильм рассчитан, в первую очередь, на визуальное восприятие. Его смысл можно понять без звука или перевода. Каждый поворот сюжета проиллюстрирован физическими действиями героев, чувства переданы через пластику: вот мать с сыном нежатся в кровати, вот несчастная женщина каждый день занимается спортом, чтобы заглушить боль, а когда речь голоса за кадром заходит о любви – герои спариваются в дУше.

Сюжет "Кафе де Флор" довольно свеж и интересен. Принято хвалить игру Ванессы Паради и удивляться ее способности к перевоплощению. Сыграла она действительно прекрасно, но удивляться тут нечему, ибо не стоит шаблонно идентифицировать личность актрисы с ее пустоватым сексапильным имиджем.

В фильме есть герои, которые умеют любить, и которые умеют любить себя. Первые несчастны, вторым везёт. Нравственный посыл фильма отдает мэйнстримом. Отсутствие морали как данность. Как судьба. Больше не нужно терзаться раздумьями о правильности своих поступков. Жизнь под пульсацию диско обездвиживает колыхания души, а может быть, просто подстраивает их под свой ритм.

Вот и эта история завершена до последней капли. Энд. Хэппи энд?

1
0
...
26 мая 2012
Загрузить еще