Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Красавица из трущоб» (Великобритания, 2011)

4.9
Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1162
оценок:
793
рейтинг:
18182
5

Кровавая индийская мелодрама по мотивам британской классики

Джей (Ахмед), лондонский индус, золотая молодежь, приезжает на историческую родину, поскольку отец требует его участия в семейном бизнесе и посылает управлять роскошным отелем в Раджастхане, хотя молодой человек даже не говорит на хинди. Катаясь с приятелями по штату, он встречает Тришну (Пинто), скромную 19-летнюю барышню небесной красоты из бедной многодетной семьи. Отец Тришны попадает в аварию, Джей предлагает ей работу в своем отеле и сколько может старается вести себя благородно, но в конце концов не выдерживает.

Уже третья в фильмографии Уинтерботтома вольная экранизация Томаса Харди — на этот раз романа «Тэсс из рода д’Эрбервиллей», который вроде бы в этом не нуждался, поскольку в конце 1970-х Роман Поланский снял по нему блистательное кино с юной Настасьей Кински. Уинтерботтом, впрочем, не только перенес действие книги в современную Индию, но и значительно переработал сюжет, распрямив его: скандальным образом два главных мужчины в жизни героини — циничный соблазнитель из нуворишей и слабый муж-идеалист — слились здесь в одного персонажа. Религиозный контекст режиссер убрал, оставив более очевидный социальный, — параллели между викторианской Англией и нынешними развивающимися странами проводить, понятно, одно удовольствие. И его дар документалиста тут очень кстати: динамичные полуимпровизированные съемки — что в индийской глубинке, что в Бомбее (с вежливыми, но неназойливыми реверансами в сторону Болливуда и парой реальных персонажей оттуда, играющих самих себя) — лучшее, что есть в фильме. К сожалению, с основной сюжетной линией все не так гладко — несмотря на все старания Пинто, главной на данный момент экспортной индийской девушки, и Ахмеда («Четыре льва»). Их персонажи лишены плоти, даже когда дело доходит до Камасутры, и остаются более условно-литературными, чем затянутые в старинные платья герои того же Поланского. Что особенно заметно, когда Уинтерботтом начинает посылать ему приветы: скажем, сцена, когда Алек Д’Эрбервилль учит Кински свистеть, — одна из самых непристойно-эротических в истории кино. А тут — ну посвистели. Разве что денег не будет.

3

Отзывы пользователей

Фото Анастасия Евсеева
отзывы:
3
оценок:
4
рейтинг:
7
9

Фильм «Красавица из трущоб» (Trishna) уникальное кино — оно яркое, солнечное, индийское, когда каждая девушка-замарашка носит пестрое сари и, если отмыть, окажется красавицей, но в то же время это не классический болливудский фильм. Он не перегружен песнями-танцами, и, хотя песни несут определенную смысловую поддержку сюжету, делается это все очень деликатно.

Уникальность фильма заключается еще и в том, что он рассказывает и показывает такие чувства и такие страсти, которых уже казалось бы не осталось в нашем мире, но тут вполне веришь — наше время, наша планета. Просто индийская почва еще хранит старые табу, которых не осталось в современном западном мире. Кастовая-социальная разница, общественное мнение, запрет добрачных связей. Практически этот же коктейль обеспечил популярность саге «Сумерки». В мире, в котором все доступно, невозможны сильные чувства.

Тришна и Джей почти не разговаривают в фильме. За весь фильм только 2 значительных диалога между ними и несколько ключевых фраз Джея. Но на почве всех этих недомолвок, всех этих взглядов рождаются космической чистоты чувства и ураганно-разрушительные страсти.

4
Фото Арина Молоткова
отзывы:
52
оценок:
153
рейтинг:
105
7

Разве Любовь бывает такой?
Индийское кино и вообще фильмы об этой стране и ее традициях – не мое. Многие девушки в обморок падают, рассказывая о том, как Кришна полюбил Гиту, а она ушла к Анвару, но я, к счастью или сожалению, не отношусь к этому с трепетом. Ленту «Красавица из трущоб» посмотрела только потому, что она была снята на основе романа «Тэсс из рода д’Эрбенвилей». Пару лет назад мне посчастливилось увидеть экранизацию произведения Томаса Харди под режиссурой Йена Шарпа и она привела меня в полный восторг.
Было любопытно посмотреть, как Майкл Уинтерботтом перенесет действие книги в современный мир, да еще и сменит локацию. Согласитесь, уж Индия сильно отличается от нравов Англии. Но, как ни странно, Уинтерботтому удалось адаптировать роман так, чтобы он был понятен нам с вами, но при этом не слишком отдалялся от традиций Индии и ее понятий о репутации.
Приятно удивило и то, что несмотря не присутствие в картине индийской музыки и танцев хронометраж не был переполнен всеми этими неотъемлемыми атрибутами традиционного индийского кино. Кроме того, здесь мы не увидим пошлости и обнаженки, только страсть и любовь в чистом ее виде. Пусть немного странную и обреченную любовь Тришны к своему «благодетелю» Джею, который пользуясь случаем и возможностью превратил прекрасную девушку в свою рабыню. Как ни печально, но здесь мы наглядно видим то, что некоторые люди пусты внутри и прикрываются масками, а другие, выносят кучу тягот и страданий, но остаются в душе нетронутыми, искренними и нежными существами.

1
Фото ТОК
отзывы:
5
оценок:
1
рейтинг:
2
9

Фильм вышел в прокат по названием "красавица из трущоб", но я бы назвала этот фильм "индийская трагедия" по аналогии с "американской трагедией" Т.Драйзера. Такая же любовь молодого человека и девушки из разных слоев общества (только уже в Индии и в наше время), которая закончилась трагедией.

1
Фото Ульяна Громова
отзывы:
16
оценок:
104
рейтинг:
21
3

Такое замечательное начало. Индия такая, какая есть на самом деле. Жизнь нищих людей на фоне избалованной богатой молодежи. Противоречивая контрастная Индия! Операторской работе можно поставить высшую оценку, столько правдивых пейзажей, красочные цвета природы и улиц, но........ сценарий! Ужас, как можно было такое придумать, сценарист отошел от всех правил создания трагической истории... потерян смысл многих сцен. Бездарный сценарист! Обидно, можно было бы сделать отличное кино!

0
Фото Лена Иванченко
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
1

Ужас и не чего больше,не когда не писала рецензий но тут напишу,таких отвратительных эмоций не было не когда.

0
Фото Marina Gardashnikova
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
7

Удивительные чувства и эмоции возникли от просмотра фильма «Красавица из трущоб»… Не зацепило, но весь вечер мысли вновь и вновь возвращаются к нему. Фильм совершенно не динамичный, а наоборот тягуче-медлительный, но сочный и яркий. Работа оператора великолепна, - многие кадры радовали глаз свой красотой и законченностью, - вырезай и на стену в рамочку вешай. Индийская драма, но без кипучих страстей, обилия пронзительных танцев и индийских песен. Они, безусловно, есть в фильме, действие которого разворачивается в современной Индии, но хорошо уравновешены немногословностью главных героев, Тришны и Джея. Фильм весь соткан из таких вот «но»: драма, но без особого драматизма; любовь и страсть присутствуют, но не показаны явно; и даже кульминационная сцена убийства Джея острым ножом в сердце его любимой Тришны показано без эмоций, весьма схематично. Джей любил, терпеливо ждал, добился, превратил ее в сексуальную игрушку, растоптал. Тришна молчала, терпела, убила его, потом себя, любила ли, к чему, зачем?....

0
Фото Serge Schwander
отзывы:
105
оценок:
110
рейтинг:
427
7

Яркий, красочный, эмоциональный ! Пронзительный фильм о любви. О том, что любовь может быть как созидающая так и разрушающая. Много музыки и удивительных пейзажей. Работа оператора и сьемки просто великолепны, иногда хотелось чтобы кадр замер и картинка переместилась в рамку на стену ! Тем удивительнее развитие сюжета, и окончание фильма...Начинающийся без страстей, как будто рядом с героиней находишься в Индии, и становишься свидетелем ее жизни и приключений.Обезьянки бегающие по улицам, сортировка чая, виды моря, закаты, городские улицы и трущобы сменяют друг друга...Картина о любви и девушке, насколько далеко она может пойти ради своей любви, ради того чтобы быть рядом с любимым, готова ли она бросить родных и близких и испытывать унижение...

0
Фото Ленка Бабенко
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
7

Super!!!!
Gdyeuzjdfkdurkhzjcidofkfncbdhshshcflgkxkckfcckdkdkdkdkdjdkckfkfjdkfjfjdjxjckvkfjdjfjfkfkfkfkf

0