Киноафиша Москвы

Фильм «Дон Жуан»

Don Giovanni (2011, Италия)

оценить
Кино: «Дон Жуан»
Кино: «Дон Жуан»

Анна Нетребко в опере постановки театра Ла Скала

Опера Вольфганга Амадея Моцарта «Дон Жуан» в постановке театра Ла Скала. Постановщик новой версии оперы — Роберт Карсен.

Режиссеры фильма «Дон Жуан»

Отзывы пользователей о фильме «Дон Жуан»

Фото Роман Ужов
отзывы:
5
оценок:
5
рейтинг:
1
3

До просмотра этого спектакля видел в кинотеатре "Анну Болейн" с Нетребко не могу сказать, что мне в ней всё понравилось, но в целом ощущение было белее менее. Этот же спектакль вызвал исключительно бурю неприятных эмоций.
До этого видел ещё 2 современных постановки "Дон-Жуана" - Зальцбургской оперы с Эдвином Шроттом и Анатолием Кочергой и фильм-оперу где Хворостовский пел почему-то одновременно и Дон-Жуана и Лопарелло. И все эти постановки вызывают лишь разочарование. Почему понят не сложно. Действие оперы разворачивается в средневековье во времена, когда секс вне брака считался как смертным грехом поэтому Дон Жуан воспринимался, как инфернальный гений, вызывающий осуждение и вместе с тем восхищение своего слуги, достойный внимания многих гениев, включая Моцарта, Байрона, Пушкина и даже ожившей статуи. Когда действие этой оперы переносится в Европу ХХI века в которой царит "мораль" сериала "Секс в большом городе", то герой полностью лишается какой-то загадочности, романтического ореола, а становится просто бабником, довольно успешным, но не более того. Так же совершенно непонятно почему Донна Анна после того, как узнаёт, что развратник убил её отца не обращается в полицию, а бегает за ним, пытаясь убить. Почему Дон-Жуан, прийдя на свадьбу Церлины к "простолюдинам" одетым примерно так же, как он "дворянин", говорит идите ко мне во дворец я угощу вас едой и фруктами и все хлопая в ладоши убегают в дом незнакомого мужика? Я понимаю, что финансовый кризис, но не на столько же, чтоб на свадьбе молодожёны гостям еды предложить были не в состоянии, не говоря уж о том, что гости совсем не выглядят БОМЖами. Самое ужасное в этой постановке - это финал. Дон-Жуан выходит из ада, куря сигарету, а все остальные персонажи, наоборот отправляются в преисподнюю. То есть смысл оперы перевирается до нельзя. Декорации претензионные, но совершенно нелепые - действие происходит в самом Ла Скала - зеркало в котором отражается зал, бесконечные занавесы, в некоторые их них почему-то какие-то окна открываются....Бред.
Ладно....к том, что будет идиотская режиссура я был почти готов, но чтоб музыка была настолько испорчена готовым быть было совсем нельзя: Анна Нетребко пела очень резко, монотонно, не говоря уж о том, что от её былой красоты ничего не осталось. Терфел выглядел уж слишком грубым даже для слуги. Маттей чисто технически с партией справился, но какой-то харизмы не хватало. Фильяноти вообще еле-еле выдавливал из себя ноты. Единственный кто порадовал - это корейский бас Кванчул Юн, исполнивший роль командора.
В общем смотреть не рекомендую, очень грустно, что в театре, худруком, которого ещё совсем недавно был Рикардо Мути сейчас происходит такое....

0

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Невафильм Emotion»

Дон Жуан в поисках любовных приключений проникает в дом донны Анны. Она зовет на помощь, и на защиту ее чести встает старый Командор, ее отец. Дон Жуан убивает его и скрывается вместе со своим слугой Лепорелло. Донна Анна и ее жених Оттавио клянутся отомстить. Соблазненная и брошенная доном Жуаном Эльвира ищет неверного любовника. Тем временем он соблазняет Церлину, невесту крестьянина Мазетто. Замаскированные Оттавио, донна Анна, Эльвира входят в дом дона Жуана и обвиняют его в убийстве Командора. Все, в том числе Церлина и Мазетто, восстают против него, но ему удается скрыться. Придя на кладбище, он насмехается над статуей убитого Командора, приглашает того в гости. Статуя является на призыв и требует от грешника раскаяния, а после отказа дона Жуана увлекает его в ад.