Киноафиша Москвы

Фильм «То, что ее заводит»

Få meg på, for faen (2011, Норвегия)
5.8
оценить
Смотрите фильм "То, что ее заводит" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

То, что ее заводит (без перевода)

Смотреть трейлер

Норвежская комедия про школьниц

Альме 15 лет, ее самые «заводные» годы проходят в захолустном норвежском городке. Здесь тишина, покой и овечки на лугах — кошмар для барышни с чрезвычайно развитым воображением и непрекращающимся гормональным взрывом! Неудивительно, что Альма полностью погрузилась в эротические мечты, подогреваемые телефонной службой «Дикие и горячие фантазии». И только мама возвращает Альму к реальности, когда видит счета за «секс по телефону»!

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1177
оценок:
808
рейтинг:
18263
5

Норвежская комедия про школьниц

В невероятно живописной и убийственно тоскливой норвежской деревне старшеклассница Альма (Бергсхольм) мечтает о физической любви и эмиграции. Из развлечений — позвонить изобретательному мужчине в «секс по телефону», попить пива с подружками на автобусной остановке и попить пива с подружками в избе, которая служит Домом культуры. Впрочем, после странного казуса на одной из таких вечеринок — юноша Артур (Мюрен), в котором Альма особен­но заинтересована, то ли ткнул, то ли не ткнул ее членом в бедро — даже подружки от Альмы отворачиваются.

Замах в этой норвежской лирической комедии — на короткометражку, и удар, к счастью, тоже: фильм еле-еле вылезает за символический час. Определенная дикость сюжетной интриги, целиком выстроенной вокруг х..., компенсируется сугубо женским на него взглядом: был или не был пресловутый тычок в реаль­ности, как минимум дважды его показывают крупным планом, и это уникальный для жанра случай, когда детородный орган попадает в кадр не для смеха или, допустим, эпатажа, а исключительно в иллюстративных целях. Далее в фильме ему посвящен десяток диалогов, один плакат и одна песня под гитару. Угрюмая «все-умрут-а-я-останусь» проблематика в краю голубоглазых блондинок и факин Омолей приобретает какую-то очаровательную прозрачность, хотя юмор тут довольно похоронный. Находящаяся на подъеме скандинавская кинематография и сама, наверное, понимает, что раз за разом выступает под тегом «проблемы первого мира», но поделать ничего не может — да и бог с ним. Чем больше зрителей осознает наконец, что бытие школьниц с пивасом (а значит, и всех остальных) в стране с самым высоким уровнем жизни отличается от бытия их сверстниц в Курганской области разве что отсутствием на горизонте героина, тем короче будет очередь в норвежское посольство.

10

Отзывы пользователей о фильме «То, что ее заводит»

Фото Evgeny Azovtsev
отзывы:
71
оценок:
72
рейтинг:
121
5

В начале фильма я подумал, что это российская Гай германика, но благополучная Норвегия оказалась слишком скучна.
На сельской вечеринке мальчик школьник, ткнул членом в бедро девочку школьницу. О случившемся, она рассказала подругам, которые ей не поверили(или не захотели верить из зависти). Парень тоже все отрицал, чтобы сохранить репутацию. Социум старшеклассников очень хрупок, и из-за этой нелепицы наша юная принцесса становится изгоем. Это "проишествие", основной замут сюжета и после таких фильмов как класс или детки, такое не впечатляет.
Несмотря на то, что в фильме неплохо раскрыта женская подростковая сексуальная психология, его нельзя назвать интересным. Смотреть было тоскливо. Отдельно хочется отметить, что в Норвегии для молодняка, американский язык, как и у нас является вторым родным языком. Американский культурный империализм rule the world.
Главная фраза(поймет кто смотрел):
А вы своих дочерей, часто слышите?..

2
Фото Igor Sinelnikoff
отзывы:
413
оценок:
413
рейтинг:
363
7

Альме пятнадцать. Живет она в норвежской глуши, томится по однокласснику Артуру, пьет пиво с подружками и, как и многие ее ровесники, мечтает вырваться в большой город. Выделяет ее из массы неконтролируемый гормональный взрыв, граничащий с нимфоманией. Обыкновенную подростковую проблему, неуверенность в себе, Альма решает с помощью секса по телефону, порно-журналов и неуемной фантазии, объектами которой становятся ее друзья и их родители. На вопрос норма это или патология общество дает однозначный ответ, и Альма становится изгоем.

«То, что ее заводит» дебютантки Янники Систенд Якобсен продолжает замечательную традицию скандинавского молодежного кино, отличающегося от американского чуть большей интеллектуальной нагрузкой и остротой поднимаемых проблем. Форма существенных изменений не претерпевает. Молодежь по обе стороны Атлантики одинакова: болтают о сексе, курят, пьют, строят воздушные замки, страдают. Трудности пубертата в кинематографе Северной Европы усугубляются местом, обычно захолустьем, в котором мысли бродят с удвоенной силой, а нервную систему шкалит от спящего режима тихой истерии к отчаянным рывкам к самореализации, в том числе и сексуальной.

Классикой жанра, конечно, можно назвать «Покажи мне любовь» Лукасса Мудиссона о школьницах из чертова Омоля, любовью спасающихся от провинциальной тоски. В этом же направлении работает и французский режиссер Селин Скьямма, чей «Сорванец» (2011) включен в специальную школьную программу. В Голландии, Швеции и Норвегии также предпочитают поговорить с молодыми людьми прямо, нежели сеять семена разумного, доброго и вечного, которые, скорее всего, никаких всходов не дадут. Что до родителей, то они просят оградить их чад от непотребной информации, несмотря на то, что она может дать ответы на кое-какие неудобные вопросы, мучающие подростков.

Фильм Янники Якобсен отличает большая откровенность и нотка сюра, ставящая вопрос о реальности происходящего: трогал ли Артур Альму своим мужским достоинством, или ей это почудилось в хмельную ночь? К тому же именно ее мы видим регулярно впадающей в эротический сомнабулизм, а не парня. Двусмысленной в этом ракурсе оказывается и идиллическая развязка, больше похожая на предсонную мечту о том, «как хорошо было бы», диссонирующая с общим реалистичным воплощением. Если Янника Якобсен действительно задумала для своей картины двойное дно, это лишь добавляет очков к ее дебюту. В противном случае, ее можно признать наивным пораженцем. Мы не толерантны к себе подобным. Мастурбируют все, а признаются в этом единицы. Этические предписания уж точно инструмент обоюдоострый. Либо вы подавляете себя и обретаете шанс на существование в обществе, либо общество подвергает вас остракизму, вплоть до помещения в психиатрическую лечебницу, если вы там не оказались раньше, эти предписания соблюдая.

1
Фото Влад Leshiy133
отзывы:
126
оценок:
126
рейтинг:
283
7

Прекрасная норвежская трагикомедия “Få meg på, for faen” (она же “Turn me on, goddamit”, выходящая в Росси, как “То, что ее заводит”) – первая полнометражная режиссёрская работа Якобсена, дебютная роль в кино для очаровательной Хелены Бергсхолм. Фильм отчасти специфический и снятый скорее в артхаусной манере, нежели увлекательным молодёжным мейнстримом, но при всей статике планов и регулярного чередования одних и тех же объектов местности маленького городка (скорее даже посёлка), смотрится он очень приятно, да ещё и имеет крайне скромный хронометраж. Получилось нечто среднее между “Тамарой Дрю” и “Переводом с американского”.

Пятнадцатилетние

Норвегия сейчас становится уже показателем хорошего кино, подтверждая это в разных жанрах всё обширней. Вот и ещё один представитель кинематографа этой страны вышел прекрасным образцом истории взросления. Назвать сей фильм драмой будет слишком пресно, а комедией (как он себя позиционирует) и вовсе нелепо. Молодёжной комедией здесь не пахнет совсем, что не исключает ряда забавных ситуаций, но в целом основной темой является кризис старшей школы, подростковая влюблённость и сексуальное познание.

Пятнадцатилетние школьники и школьницы живут в невзрачном посёлке, из которого главные герои данной мечтают уехать, как можно скорее, регулярно показывая средний палец таблички с названием данной местности. Скудность пейзажей, разрисованная автобусная остановка, батут – как единственное развлечение местной детворы, скромная палитра для выбора работы, снующие овцы и свинцовая тяжесть одиночества, отдалённости и изгнания. А где-то там целый мир, в данном случае ограничивающийся городом Осло, в который так и тянет сбежать.

Уложить в скромный хронометраж всю затронутую проблематику очень сложно. Здесь и сексуальные фантазии девочки-подростка, когда вместо общения с подругами ей мерещатся лесби-игры, начальник на подработке выставлен похотливым соблазнителем, ну а одноклассник, представляющий любовный интерес, лишь в мечтах провожает до дома и игриво заваливает на кровать. Здесь и проблемы внутренних отношений в классе для непопулярной девушки, и трудности отношений с матерью-одиночкой, не слишком понимающей свою дочь в переходный возраст. Непосредственно трудности жизни в представленных условиях и, разумеется, тема любви, протянутая здесь уж очень специфически.

Ограничиваясь эротическими фантазиями лишь в самом начале, последующее развитие темы влечения Альмы (блистательно отыгранной Хеленой Бергсхолм), познания удовольствий и тому подобного представлено скудным набором звонков в “секс по телефону”, надуманности творящегося вокруг и сцен самоудовлетворения героини под свои же мечты. Однако сам факт особого акцентирования на игре воображения девочки-подростка (слава богу никакими “Сумерками” здесь не пахнет даже близко, как и розовыми соплями про секс после свадьбы и прочую ахинею, активно вдалбливаемую всюду современным деткам) играет ключевую роль, оставляя зрителя порой в замешательстве: что происходит на экране в данный момент? Что было и чего не было.

Такая бурная игра фантазий отдаляет общую рутину, быт и реалистичность повествования в тонкую грань между правдоподобно-выдуманным и настоящим, с той лишь разницей, что мечты здесь чуть более красивы и во многом внезапны, непредсказуемы, а реальная жизнь вокруг нарушается разве что побегом из дома или финальной смелой надписью над входом в школу.

Финал картины стоит отметить отдельно. Не скатываясь к суицидальной безвыходности, не обращая побег из дома в падение в наркоманию или проституцию, не обращая в прах грёзы о “большом городе” и хороших друзьях в какое-нибудь грязное изнасилование, предательство и трагедию брошенного беззащитного одиночества, концовка выруливает в светлые тона, ловя каждой последующей сценой нотки поддержки, любви и понимания. Здесь даже побочные линии не обрываются внезапным твистом, а тараканы в голове и скелеты в шкафах остаются на положенных местах. Потому что жизнь продолжается, движется вперёд, а впереди у нас, как известно, только лучшее.

8/10

1
Фото Сергей Самсонов
отзывы:
347
оценок:
352
рейтинг:
263
9

Откровенно говоря, обычно считаешь скандинавов немного заторможенными, поэтому и ничего оригинального от них не ждешь — однако, такие режиссеры, как Хальфстрем, Фон Триер, актеры вроде Скарскарда этот стереотип совсем не подтверждают, а наоборот, говорят о его несостоятельности. Как оказалось, в той же Норвегии тоже умеют снимать замечательное кино — речь как раз о сабже. Я практически с первых кадров понял, что фильм, как минимум, необычный — описание деревушки, в которой прозябает наша озабоченная героиня в практически невинном возрасте, практически, уже само по себе претендует на шедевр в стиле «Мы сейчас находимся на месте, где ничего не происходит»... именно так и проходит ее жизнь среди фьордов, которые, видимо, уже в печенках сидят, а окружающие лица настолько опостылели, что хочется либо фак дорожному знаку с наименованием населенного пункта показать, либо заняться приятным сексом по телефону. Веселье сплошное, короче говоря.

Собственно, так бы все и было, если бы не по-подростковому глупый инцидент на одной дискотеке, который переворачивает жизнь девочки с ног на голову (это нам «ничего», а в ее ранимом переходном возрасте это, и правда, трагедия).

Известных актеров в фильме нет, однако даже самый распоследний второстепенный характер в фильме играет просто замечательно, и прорисован так, что умиляешься его комичности и замечательности с той детской непосредственностью, с которой мы обычно смеемся над анекдотами про эстонцев. Фильм срежиссирован просто гениально, отличные здесь и монтаж, и постановка, и операторская работа. Приглушенные светлые тона, открытые диафрагмы — фотографически шедевральное зрелище, поверьте мне. Фильм замечательно смотрится, на его протяжении можно еще и параллели провести с нашей деревней, если вы, конечно, там были, да и совком пахнет на каждом повороте... а вы говорите, «западная цивилизация».

0
Фото Vladimir V.
отзывы:
31
оценок:
54
рейтинг:
26
7

Такое кино я тоже люблю. Северный колорит присутствует. Есть в нем нордическая загадочность. Для меня абсолютно непонятная и притягательная одновременно. Икеа хорошего качества радует глаз ;-)

0

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Русский репортаж»

Альме 15 лет, ее самые «заводные» годы проходят в захолустном норвежском городке. Здесь тишина, покой и овечки на лугах — кошмар для барышни с чрезвычайно развитым воображением и непрекращающимся гормональным взрывом! Неудивительно, что Альма полностью погрузилась в эротические мечты, подогреваемые телефонной службой «Дикие и горячие фантазии». И только мама возвращает Альму к реальности, когда видит счета за «секс по телефону»!