Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Фильм
Невидимая

Die Unsichtbare, Германия, Франция, 2011
О фильме
Файн — девушка, которая умеет «зажечь», но только дома, когда надо развеселить умственно отсталую сестру. А вот в актерской школе, где она учится, из-за непреодолимой застенчивости ее называют «невидимой»! Боясь упустить шанс сыграть в спектакле известного режиссера, Файн полностью отдается работе над новой ролью. Или… это роль начинает работать над ней?! Опытный режиссер в восторге от такого «материала»: в какой-то момент девушка уже не различает, кто она — нежная и преданная Файн или обворожительная, но жестокая Камилла? Игра заходит слишком далеко…
  • Невидимая – афиша
  • Невидимая – афиша
  • Невидимая – афиша
  • Невидимая – афиша
  • Невидимая – афиша
Драма
16+
Кристиан Швохов
3 июля 2011
7 июня 2012
1 час 53 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Кристиана Швохова

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Александр Логвинов
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 6
23 апреля 2012

Жаль, что мало народа было на сеансе, по моему фильм заслуживает внимания. Посмотрел с интересом, не считая пары затянутых сцен. Прежде всего понравилась главная героиня (Жозефина), действительно талантливая девушка, да и режиссер (театра) тоже убедительно сыграл. Оставляет недоумение только сама театральная постановка вокруг которой и построен весь фильм. Я конечно далек от современного немецкого театра, но ничего кроме непонимания и отвращения эта великая пьеса у меня не вызвала. Несколько молодых людей в лохмотьях на фоне декорации из голых бетонных стен всячески юродствуют и издеваются над главной героиней, которая в свою очередь выдает фразы типа: "погладь мою киску, я люблю когда она мокрая". Возникает ощущение что несколько десятков молодых, здоровых, благополучных немцев мягко говоря страдают ерундой и все это на фоне реальной трагедии в семье Жозефины, у которой больная сестра и несчастная мать. И все это оправдывается якобы гениальностью режиссера который по большей части только орет на актеров, курит и всячески выражает свое недовольство, ничего при этом не разъясняя. Этот садист (как его и называют актеры) мало того, что требует от Жозефины членовредительства на сцене, так еще и жестоко использует ее семейные проблемы, чтобы лучше ввести ее в образ. Ради чего вся канитель - непонятно. Хорошо хоть, что всему этому театральному сумасшествию противопоставляется совершенно нормальный персонаж - строитель туннелей. Однако тотального хэппиэнда не происходит, и это безусловно плюс.

6
0
7
NOW RU
80 отзывов, 92 оценки, рейтинг 20
20 июля 2013


Ответ Черному лебедю по-немецки, или почему психически неустойчивым лучше не играть в театре.

У каждого в жизни когда-нибудь наступала черная полоса. Но у Джосефины Лоуренс, студентки немецкого театрально училища, она никогда и не прекращалась. Неудачи и вечные придирки преподавателей на учебе сменяются для нее лишь на еще больший ад дома, в компании такой же забитой, как и дочь, матери и умственно отсталой сестры. Сестре постоянно нужно внимание, матери — поддержка, а что нужно самой Джозефине никого не волнует, в том числе и ее саму. Единственным утешением в жизни девушки служит припрятанная в комнате бутылка водки, да сосед из дома напротив, не подозревающий о ее существовании. Но все меняется в один момент — когда Джозефине выпадает шанс сыграть мелкую роль в новом спектакле. Режиссер постановки, Каспар Фридман, человек с именем и репутацией, внезапно видит в юной актрисе потенциал и сходу отдает ей главную роль.

Казалось бы, тут должна начаться идиллия, воплощение мечт и светлая полоса в жизни героини. Но все оказывается не так просто. Необщительной и стеснительной Джозефине, приходится играть сексуально раскрепощенную нимфоманку Камиллу. Принцип «пьяного может сыграть только трезвенник» не срабатывает и режиссеру приходится искать новые способы раскрепостить свою старлетку.

Схожий по завязке и сюжету с вышедшим на пару лет раньше американским «Черным лебедем», фильм немецкого режиссера Кристиана Швоха на проверку оказывается куда реалистичнее и глубже. В то время, как режиссер «Лебедя», Аронофски, ориентировался в первую очередь на «Пианистку» Ханеке, то Швох решил пойти своим путем. Эмоциональное и психологические перевоплощение девственницы-скромницы Джозефины в распутную Камиллу — вот на чем строится сюжет «Невидимой». И если Аронофски добивался нужного эффекта кровью и галлюцинациями, то Швох сделал ставку на чистую психологию. И не прогадал. В пугающе-реалистичной манере, он демонстрирует, как шаг за шагом раскрывается подсознание героини, освобождая скрываемые годами комплексы, желания и обиды. Ключевой сценой, дающей старт основным событиям фильма, служит практически сеанс гипноза, который режиссер пьесы устраивает юной приме. Заставив ее признаться в ненависти к неполноценной, и потому, вечно окруженной вниманием сестре, он дает необратимый толчок к трансформации ее личности.

В предельно жестких, а порой и жестоких, условиях театральных репетиций, и без того слабая психика героини, полностью ломается. Без всяких прикрас и условностей, зритель видит изнанку, казалось бы, такого прекрасного и возвышенного мира театра, в котором слабым и изнеженным места нет. Доходя порой до предела натуралистичности в демонстрации физических и эмоциональных переживаний персонажей, черты «Невидимая» все-таки не переходит. Местами действительно тяжелый для восприятия, фильм, тем не менее, не скатывается в буквальную демонстрацию учебника по психологии, оставаясь полноценным художественным кино. Способствует тому, как грамотная режиссерская, так и актерская работа — все персонажи, даже и явно второстепенные, интересны, а образы их продуманы и, что называется, поданы. Единственное, что может вызвать нарекание, это парочка сюжетных натянутостей, но общение впечатление от «Невидимой» — фильма качественного и стилистически выдержанного, они не испортят явно.

0
0
1
Георгий
708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2304
10 июня 2012
Психолого-театрально-поведенческое shit

Фильм абсолютно несмотрибельный, надрывный, истошный, истеричный, угнетающий с точки зрения картинки, операторской работы, производимого на зрителя впечатления и тяжести посыла. На контрасте со среднестатистическим французским фильмом - этот сомнительный немецкий опус - полнейшая херня. И как только такое выпускают в прокат?

0
0

Подборки Афиши
Все