Первая часть авторства Кристиана Петцольда («Барбара, «Феникс») — лучшая во всей трилогии. Это как бы мелодрама — но с подвохом. Она рассказывает историю взаимоотношений Йоханнеса (Якоб Маченц) и Аны (Луна Зимич Мийович), однако в совершенно неконвенциональном ключе: пока молодые люди милуются, за ними из кустов наблюдает маньяк. Это держит героев в тонусе, а зрителей — в постоянном напряжении. Таким ловким, но простым движением режиссер приковывает наше внимание на полтора часа — вплоть до жестокосердной развязки.
Драма |
18+ |
Кристиан Петцольд |
1 января 2011 |
1 час 28 минут |
«Драйлебен» яркий представитель кино про поиски маньяка, где, собственно, маньяк это не только человек, а какое-то тревожное чувство, разлитое в воздухе. Ощущение грядущей беды. Апокалипсиса. Германия не единственная страна, которая за последнее время обратилась к такой форме киновысказывания. Было и южнокорейское «Воспоминаний об убийстве» (2003), и русский «Груз 200» (2007), и британская трилогия Red Riding (2009) и первая часть шведской трилогии «Миллениум» — «Девушка с татуировкой дракона» (2009). Больше всего общего у «Драйлебен» с Red Riding (который на русском известен как «Кровавый округ»): три разных режиссера снимают свои истории на фоне каких-то заданных обстоятельств.
Но если английский триквел был крайне жестким, то его немецкий вариант не отличается той же степенью кровавости. Первая часть «Что-то лучше, чем смерть» Кристиана Петцольда — это интересный стилистический эксперимент, попытка подружить мелодраму с триллером и от того, приковывающая зрительское внимание. Вторая — «Не ходи за мной» — гастрономическая драма, пожалуй, не столь увлекательная, чем стоило ожидать и поэтому несколько разочаровывающая.