Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Клятва» (США, Бразилия, Франция, Австралия, Великобритания, Германия, 2012)

6.9
Фото Анна Сотникова
Анна Сотникова
отзывы:
109
оценок:
108
рейтинг:
2160

3

Мелодрама про амнезию

Молодая пара — скульпторша Пейдж (МакАдамс) и владелец студии звукозаписи Лео (Татум) — как раз собиралась проверить, получится ли ребенок, если занимать­ся сексом в машине, но тут им в багажник влетел грузовик, и свидание окончилось полетом сквозь лобовое стекло. Пейдж впала в кому, а очнувшись, не вспомнила, что происходило с ней в течение последних пяти лет: окончила ли она юридический, почему не разговаривает с родителями, куда подевался перспективный жених, зачем ей мастерская и, главное, откуда взялся муж? Мужу, в свою очередь, оставалось

... Читать полностью

Отзывы пользователей

Фото Ксения Милославская
отзывы:
77
оценок:
94
рейтинг:
190
9

Это один из тех фильмов, которые остаются с тобой на всю жизнь.
Когда смотрела, было смятение чувств. Но потом все было осмыслено и разложилось по полочкам.
Герой фильма, Лео - настоящий мужик с большой буквы. Ибо только настоящий мужчина может так поступать. При чем сам он в своих поступках не видит ничего сверхъестественного.
Ченнинг отлично сыграл, отлично. При том, что это было его как раз-таки необычное амплуа. Если честно - в нем было видно вообще мало Ченнинга. Это был реально другой человек - это был реально Лео. Человек, у которого человеческие ценности. Который далек от стереотипов и не поклоняется тому, чему поклоняются все. Это человек, с которым легко стать счастливой. Нужно только попасть с ним на одну волну. Что и получилось с Пейдж. Это была любовь с первого взгляда, полная химия, совпадение - они просто сразу узнали друг друга. Это действительно идеальная пара, готовая идти бок о бок друг с другом всю жизнь.
И то, что случилось с ними, было испытанием, испытанием, которое было суждено пережить, чтобы точно знать, что они - это они.
Рэйчел тоже великолепно сыграла. Если учесть к тому же, что она играла двух разных людей. То есть - двух разных Пейдж. Которые реально были двумя разными женщинами. и все-таки она вернулась к той Пейдж, которую полюбил Лео и которая полюбила его.
Хэппи-энд не был предсказуем. Было опасение. что просто все повиснет в неясности, авторы фильм предоставят зрителю самому возможность домысливать, что же с ними произошло потом. Но авторы оказались милосердны.
Некоторые сцены романтичны до слез и при этом нисколько не банальны и не страдают ненужной сентиментальностью. Таковы сцены на озере, в кафе с шоколадом, с цветами.
Сюжет тоже небанален. Он не затаскан как привычные сюжеты с потерей памяти.
Представьте себе, что вы вернулись к самому себе такому, каким вы были 5 лет назад. Что вы знаете тех людей, которых знали тогда и относитесь к ним так, как тогда. И не знаете никого новых. Что вы занимаетесь тем, что было 5 лет назад Это при том, что через пару лет вы кардинально поменяли свою жизнь и сменили профессию. И представьте,что вы приходите на свою работу и не умеете ничего делать, т.к. всему в ней вы выучились за последние 5 лет. Представьте себе, что будет с потерявшим память человеком, если он по инерции пойдет в лавочку за углом, а потом выйдет из нее и вспомнит, что он не знает дорогу до дома. Именно такие чувства испытываешь при просмотра фильма, примеряешь их на себя.
А еще показано, что чувствует твоя половинка, которая видит перед собой совсем другого человека.
И при этом еще появляется интрига - некая тайна, связанная с жизнью семьи Пейдж, которая выдерживается до начала развязки.
Сцена столкновения заснята очень необычно. Мы видим, как в замедленном действии проходят моменты жизни, которая очень хрупка и может разрушиться, разлететься, рассыпаться как снег, на мелкие кусочки, которые потом трудно будет собрать.
Фильм очень тонкий. Но эту тонкость нужно прочувствовать.

Фото Арина Молоткова
отзывы:
52
оценок:
153
рейтинг:
105
9

Remember everything
Подобные фильмы выбираю для просмотра не часто, только, если влюблена. Сейчас как раз тот период, когда хочется петь, танцевать и кричать о своих чувствах на весь мир. Наверное, именно поэтому меня потянуло на премьеру фильма «Клятва», который, собственно, даже не был в списке ожидаемых. Превью показалось довольно интересным, сюжет простой, но многообещающий. Сидя в кресле, думал, что это очередная история, где сначала хорошо, потом плохо и счастливый конец. Увы, ошибся и не жалею.
Во-первых, здесь выбрана гармоничная любовная пара в лице Ченинга Татума и Рейчел МакАдамс. Если кто не знает, то оба они засветились в романтичных фильмах, которые навсегда останутся в девичьих сердцах. По-моему, выбор Рейчел стал не случайным, т.к. «Дневник памяти» в прямом смысле влюбил в нее не только мужскую, но и женскую половину зрителей. А Ченнинг обладает привлекательной внешностью, которая так нравится барышням и мужественностью, которую он показал в «Нокауте».
Во-вторых, здесь четко прорисовывается та романтическая история любви, о которой мечтает каждый. Согласитесь, кому бы не хотелось, чтобы любимый или любимая были с вами несмотря ни на что? Как говорится, и в болезни и в здравии… Тем более, что в фильме множество как мелодраматичных, так и смешных моментов, которые связаны с основной фабулой. Происходящее на экране просто и ненавязчиво цепляет за живое, заставляет искренне радоваться, любить, верить, надеяться. Никто не устоит.
Пусть не шедевр, да и Лео с Пейдж на Ромео и Джульетту не тянут, зато все по-настоящему, не наигранно…

Фото Сергей Романов
отзывы:
154
оценок:
169
рейтинг:
282
9

фильм надо смотреть:
1. Отличнейший сценарий, мысль и т. д.
2. Красивая актёрская труппа, кастинг на 100 %!!
3. Просто посмотрите.................

Фото Светлана
отзывы:
104
оценок:
104
рейтинг:
214
9

"Клятва" - это качественная, тонкая и красивая мелодрама, в которой замечательным образом, совершенно ненавязчиво и деликатно, раскрыта тема вечных ценностей.

Я была поражена актерской работе Ченнинга Татума: гармоничнее его Лео сложно себе даже представить. Рэйчел МакАдамс тоже была на высоком уровне, что уже стало правилом.

Показанная история любви необычна по двум причинам: первое - до знакомства с будущим мужем Пейдж была помолвлена с парнем "из своего круга", была примерной дочерью и собиралась стать юристом, но потом вдруг изменила всю свою жизнь полностью, и второе - попав в аварию на пятом году совместной жизни с Лео, ее последними воспоминаниями оказываются события периода "до Лео".
Как жить в семье, где у одного из двоих нет никаких общих воспоминаний? На этот вопрос и попытались ответить создатели фильма. И ответ их очень убедителен, в картине нет ни грамма фальши, пожалуй, даже самым верным определением фильма будет "искренний".

Что будет необычно для русского зрителя, так это стремление главного героя сохранить свою семью, вернуть любимую, действуя при этом осторожно и нежно, учитывая ее потребности прежде всего. Очень приятно знать, что есть такие мужчины: сильные, ответственные, и при этом ставящие в шкалу своих ценностей на первое место отношения с женщиной, семью. И, что касается меня, я верю в такие отношения, хотя понимаю, что многие сочтут их идеализированными.

Всем любителям мелодрам смотреть картину строго обязательно, посоветую ее так же тем, кому нравятся спокойные, неторопливые фильмы, затрагивающие вопросы отношений между людьми. И, конечно, для того, чтобы порадовать девушку, совместный просмотр "Клятвы" подходит молодому человеку как нельзя лучше!

Фото Надежда Ларькова
отзывы:
22
оценок:
71
рейтинг:
29
9

Красивый чувственный фильм, чем-то напоминает "Дневник памяти" (The Notebook). Если любите красивые романтическое комедии, мелодрамы, советую посмотреть фильм. Только запаситесь бумажными салфетками - "пробивает" слезу и даже всхлип - рядом со мной несколько девушек плакали. :) Такие мужчины, как герой фильма "Клятва", достойны восхищения - он сделает всё, чтобы вернуть любимую, доказать ей, что они друг друга любили и любят, а если она не захочет - понять и отпустить - лишь бы она была счастлива.
Сюжет фильма перекликается с книгой "Помнишь меня", автора Софи Кинселла - правда сюжет более закрученный, тоже советую прочитать - так сказать " на одном дыхании".

Фото Сергей Сапрыкин
отзывы:
38
оценок:
53
рейтинг:
56
9

Это фильм не для всех. Для кого-то будут непонятны поступки героини фильма. Кто-то сочтет сюжет банальным. Но если вы верите в большую любовь, которая способна выдержать самые невообразимые испытания. Если вам хочется увидеть историю с хэппи эндом, основанную на реальных событиях. Если вы идете в кино чтобы ненадолго окунуться в мир других людей, а не оценивать уровень режиссуры, игру актеров и работу сценариста - этот фильм вам понравится. Гарантирую :)

Фото Константин Заботин
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2
7

Подлинная любовь?! Так много сегодня говорится о любви, про нее написано миллиарды книг, спето миллиард плаксивых песен, ее силуэты увековечены на холстах великих художников, но понимаем ли мы что это? Да, но каждый по-своему. Я задал свои вопросы и получил свои ответы. Так что же за аббревиатура такая - любовь?! Любовь - это преданность! Та преданность, которая помогает людям не рубить концы. Это жуткие страдания, приступы одиночества, но мы каждый раз идем на них, потому что знаем: "Горя бояться - счастья не видать". Потому что знаем - страдания не делают любовь безжизненной, не делают ее утопией, но страдания делают ее крепче. Ведь, выстраданная любовь, та любовь, которая превозмогла, которая пересилила, которая переборола, которая выстояла, всегда больше, чем та любовь, за которой только слова. Мозоли от трудностей, на душе и на руках - вот что такое любовь. Подлинная любовь это унисон импульсов, взглядов, чувств. Это что - то не для себя. Подлинная любовь это то, ради чего мы живем, то, что входит в нашу грудь вместо воздуха. Это то, когда ты любишь человека таким, какой он есть, а не таким, каким бы ты хотел его видеть. Это любовь без остатка, без компромиссов, это любовь, которую уже нельзя остановить. Ее нельзя выключить, нельзя поставить на паузу. Она всегда онлайн. Подлинная любовь как лед - на нем можно поскользнуться, а можно стать чемпионом - главное не уходить с катка.

Фото Иван Монахов
отзывы:
132
оценок:
133
рейтинг:
377
7

В последний день праздников стоял вопрос КЛЯТВА или НЕЖНОСТЬ выбрали клятву исключительно потому что просто были места. Что можно о фильме сказать? Жене - понравилось, а пара тинов ушла после первых 30 минут. Мне лично фильм показался затянутым и очень предсказуемым. МакАдамс явно не в своей тарелке - ей удаются роли легких и незамороченных особ, возможно с некоторым налетом таинственности как в ДОБРОЕ УТРО и ШЕРЛОК ХОЛМС соответственно. Татум и Спидман старались как могли, но герои фильмов для молодежи слабовато вписались в драматический антураж (достойное тело Татума не помогло, а скорее помешало процессу). Музыкальный и видео ряд на уровне. Можно рекомендовать парам ЗА ТРИДЦАТЬ. Поставил ХОРОШО исключительно из уважения к любимой жене

Фото Svetlana Anoshina
отзывы:
48
оценок:
89
рейтинг:
57
9

Потрясающий фильм! На мой взгляд не только для женского просмотра)) я бы с удовольствием купила этот фильм еще и на DVD

Фото Mari3G
отзывы:
1
оценок:
5
рейтинг:
2
7

Фильм очень понравился.Хороший сюжет и игра актеров! Из последних на что ходила в кино - самый лучший ! Советую посмотреть !

Фото anuttika
отзывы:
4
оценок:
10
рейтинг:
5
5

такого неинтересного фильма давно не смотрела, просидела 40 минут не выдержала и ушла, самый скучный фильм из всех что видела, актёры симпатяшки, но сюжет ..... не советую

Фото Андрей Михайлов
отзывы:
51
оценок:
73
рейтинг:
108
9

Фильм не для всех, но про каждого!
Мы все сталкиваемся с тем, что "что-то" или "кого-то" надо вернуть/не хватает.
Мы все,так или иначе, любим в жизни одного человека...это можно отрицать, но так и есть.
Счастливым повезло или везет с ним быть/есть всю жизнь...
А счастье оно только одно...
Фильм явно не для "начинающих" свой путь, но все мы с этим к этому приходим!
И жар и холод...


нет слов...

Фото Помидорка
отзывы:
279
оценок:
434
рейтинг:
825
7

Мелодрама мелодрам. Местами сопливый, трогательный, не всегда убедительный, банальный, но хороший, добрый и про настоящую любовь. Посмотрите со своей второй половинкой и станьте ближе друг к другу.

Фото Alisa Cooper
отзывы:
27
оценок:
27
рейтинг:
141
7

Сила Чувств

Маленький ярлычок «основано на реальных событиях» – это, возможно, лишний козырь для любой новой картины, или, наоборот, плохая карма, ведь не все происшествия одинаково популярны. В случае с мелодрамами, дело обстоит несколько иначе. Традиционно, они поднимают понятные всем и каждому вопросы взаимоотношений двух или нескольких людей, которые путем личностных переживаний и нравственных страданий находят дорогу к счастью или же, напротив, терпят фиаско.

Этот фильм основан на реальной истории, которую пришлось пережить чете Карпентеров после автомобильной аварии в 1993-м, что они и отразили позднее в своей книге, изданной в 2000-м. Несчастья могут сменяться приятными неожиданностями, которые, наверняка, возникли у Карпентеров, когда к ним обратились обитатели Голливуда с выгодным предложением об экранизации их истории в фильме «Клятва», которой верховодил лично Роджер Бернбаум – глава американской киностудии Spyglass Entertainment.

Что интересно, продюсеры фильма позаботились о том, чтобы эта история не была слишком зациклена на взаимоотношениях главных героев. Логично, что в такой ситуации неплохо также осветить новые эмоции от общения с родителями и друзьями. Уже получившему признание на родине режиссеру Майклу Сакси, поставившему мини-сериал "Серые сады" здесь выпала возможность поставить фильм для более широкой аудитории и привлечение в проект популярных молодых актеров – Рэйчел МакАдамс и мускулистого Ченнинга Татума послужит еще одним тому доказательством.

Главные герои у фильма «Клятва» – это молодая супружеская пара, где Рэйчел взяла на себя роль Пейдж Коллинз, а Ченнингу достался образ заботливого мужа Лео. Немного времени прошло после их свадьбы, пока однажды в их автомобиль эффектно не въехал большой тягач, что, к удивлению зрителя, происходит уже в самые первые секунды, а не после демонстрации долгих минут счастливой семейной жизни. К счастью, девушка выжила, а муж и вовсе отделался легким испугом и ушибами. Казалось бы, все хорошо, но авария забрала у Пейдж часть памяти, особенно, ту, что была связана с Лео.

Она больше не помнит своего мужа, их свадьбы и даже знакомства с ним, отчего боится его попыток сблизиться во всех отношниях, подсознательно принимая супруга за агрессивного незнакомца, несмотря на общие обручальные кольца на их руках. Лео же верит в позитивный исход событий и ничуть не собирается сдаваться, но тут на сцене появляются родителей пострадавшей, которые используют недуг дочери для того, чтобы вернуть ее в семейное лоно. Целая вереница дальнейших событий поясняет, каким же образом Пейдж отказалась от учебы в престижной юридической школе, когда успела бросить богатого жениха Джереми, а также почему увлеклась скульптурой, тяжелой музыкой и съехала от любимых родителей.

Влюбленный до безумия Лео сдаваться не собирается и пытается покорить сердце Пейдж заново, удивить ее, показывая разные стороны своей натуры и даже не отметая мысль о возможности отказаться от призвания ради любви. Однако семейство Пейдж таит в себе одну тайну, объясняющую мотивы радикальных перемен в жизни девушки, и этот секрет вы узнаете только под занавес, когда и увидите развязку последствий потери памяти. Молодые Ченнинг Татум и Рэйчел МакАдамс смотрятся в дуэте просто отлично, дополняя друг друга и показывая убедительные характеры и еще эмоции.

Накачанный торс героя из картины «Орел Девятого легиона» (2011) довольно трогательно стращает переодевающуюся Пейдж специально для всех нас, дорогие зрительницы. Эти два героя прониклись какой-то взаимной энергетикой, подсветившей собой довольно простые декорации данной мелодрамы. Интересно, что Ким Карпентер, хотя и нашел некое сходство со своими переживаниями у героев картины, все же посчитал ее больше историей вымышленной супружеской пары, нежели биографией своей собственной.

Вердикт: фильм «Клятва» не привносит что-то необычное или захватывающее в жанр мелодрамы и его привычные черты. Скорее, это – трогательная история без неуместных шуток, правдиво разыгранная по ролям талантливыми актерами, на которых приятно смотреть. Им хочется сопереживать до самого конца надеясь, что они все-таки смогут снова обрести свое счастье и быть вместе.

Полный текст на GameScope.ru

Фото Вера Хрусталева
отзывы:
178
оценок:
178
рейтинг:
588
7

Я не помню, за что полюбила тебя: «Клятва»

Однажды в 2010 году где-то в Нью-Мехико семейная пара Карпентеров попала в автокатастрофу. К тому моменту их браку было уже 18 лет, но полученная женой травма головного мозга начисто стерла из памяти все воспоминания о муже. Мужчине пришлось заново бороться за любовь самой близкой женщины, иначе спасти их брак было невозможно. Ким и Криккит женаты до сих пор, воспитывают детей и по-настоящему счастливы. А их история, попавшая в газеты, вдохновила главу кинокомпании Spyglass Entertainment Роджера Бернбаума на создание фильма «Клятва». На проработку сценария, поиск режиссера и подбор актеров ушло больше десяти лет, зато на выходе получилась сентиментальная и глубокая романтическая комедия, которая заставляет задуматься о многом.

http://www.obzorkino.tv/2012/02/22/the-vow/

Пейдж – девочка из богатой семьи, живущая в особняке в пригороде и воспитанная в лучших традициях. Она стремилась стать адвокатом, прилежно училась и собиралась замуж за прекрасного парня «из своего круга». Однако жизнь Пейдж круто изменилась: через пять лет мы видим ее в центре большого города: она забросила университет и перспективного жениха, рассорилась с родителями, поступила в школу искусств, создает самобытные скульптуры в своей мастерской и счастлива со своим мужем-звукооператором. Но, к сожалению, ее жизни придется измениться снова – травма, полученная в автомобильной аварии, начисто смыла воспоминания последних пяти лет, и из глубокой комы она выходит той, старой Пейдж из прежней жизни. Она возвращается к родителям и снова хочет учить кодекс и совершенно не помнит, что замужем. Такая ситуация радует всех: папа и мама ликуют, что дочь бросила свои глупые затеи со скульптурой, старый жених пытается наладить отношения, а школьные подруги счастливы встрече. Не рад только муж, у которого в жизни нет ничего дороже, чем Пейдж.

По описанию может показаться, что это очередная комедия из разряда «50 первых поцелуев». На самом деле все не совсем так. Продюсер проекта Джонатан Гликман признается, что авторы фильма хотели получить нечто близкое к «Истории любви». До нее, честно сказать, не дотянули, но и в разряд «посмеяться и забыть» не опустились. То ли то, что в основе фильма лежит реальная история, то ли благодаря действительно хорошей работе режиссера и актеров, этим сюжетом проникаешься. Потом еще долго вертятся в голове мысли о том, что люди часто после завершения «цветочного периода» в отношениях пускают все на самотек и живут по инерции, воспринимая как само собой разумеющееся то, что они любимы. А если в один момент вдруг придется объяснять человеку что именно у вас общего, за что он тебя полюбил и любит до сих пор? Как правильно отмечает Гликман, никто не застрахован от болезни Альцгеймера, травмы или других сложностей, поэтому не пропустить сюжет через себя практически невозможно.

С главными ролями отлично справились (а я редко говорю «отлично») Рэйчел МакАдамс и Ченинг Татум. Причем МакАдамс пришлось, как мне кажется, труднее. Ее героиня настолько противоречива, точнее, противоречиво ее положение. Например, если ты совершенно не помнишь человека, не испытываешь к нему чувств, но знаешь, что ты – его жена и самый близкий на свете человек, должна ли ты заставлять себя жить с ним? И где пределы этому «должна»? И если хочется тебе совершенно другого, и вообще непонятно, как судьба могла занести тебя туда, где ты оказалась? МакАдамс сказала, что самой сложной оказалась сцена, где Пейдж выходит из комы и не узнает своего мужа. Сложной она была потому, что важно не переиграть: не узнать так, чтобы зритель не перестал сочувствовать тебе.

Но меня особенно радует, что сценаристы не зациклились исключительно на истории главных героев, Лео и Пейдж, но и показали проблему взаимоотношений детей с родителями, связи между сестрами, дружеские отношения и многое другое. Это сделало фильм многогранным и, безусловно, расширило сочувствующую аудиторию. Многие сцены происходят на фоне городских пейзажей, как туристических, так и бэкстейджа – за спинами героев гремят вагоны метро, мелькают светящиеся вывески маленьких кофеен и коты сбегаются на поиски пропитания в мусорных контейнерах. Этот урбанистический колорит и совершенно разнообразная музыка говорят о характере героев, их взаимоотношениях порой гораздо больше, чем слова. Не понравится «Клятва» разве что тем, кто вообще не любит романтические мелодрамы. Для меня, как и в большинстве фильмов этого жанра, был немножко недожат финал, но, признаться честно, не слишком уж и важно, как у них там все придет к хэппи-энду.

Вердикт: очень сентиментальная лента о любви и испытаниях, которая ставит много вопросов.

(с) Обзоркино

Фото Savory Fiend
отзывы:
257
оценок:
332
рейтинг:
549
3

взаимодействия между актёрами на том уровне, которого требует картина о любящих друг друга людях, основанная на реальных событиях, нет: у МакАдамс искрится улыбка, но не глаза, а Татуму здесь не разрешили станцевать ни одного танца и не дали набить ни одной рожи. Сэм Нилл пребывает в прекрасном недоумении, каким ветром его вообще занесло в этот фильм, а остальных можно было бы с тем же успехом снимать всю дорогу со спины - они всё равно никому не запомнятся!

Фото red_fire
отзывы:
16
оценок:
153
рейтинг:
18
7

Фильм на уровне "Интуиции", "Реальной любви", очень хороший, мне очень понравился. Хотя вот сейчас написала и поняла, что в "Клятве" играют даже лучше, герои получились живыми, искренними, веришь всему. Он умный, он тонкий, он динамичный, замечательно передает настроение. При этом он не тяжелый, важные вещи передаются не через надрыв, но и не пустой... Понравился интересный сюжет, понравилось все. Фильм о том, что важно не сдаваться. И о том, что человек счастлив тогда, когда живет своей жизнью.

Фото Рина Комарова
отзывы:
66
оценок:
84
рейтинг:
160
7

С подобного рода фильмами обычно все либо очень сложно, либо чрезвычайно легко. В первом случае – это когда оценка картины идет в условиях того жанра, в котором она создана. Во втором – это когда приевшаяся всем и умеющая выбивать женскую слезу, романтическая мелодрама безоценочно вызывает негатив. Не станем обращать внимания на предвзятость и разберем первый вариант.
Дело усложняет тот момент, что в картине Сакси присутствуют две давно избитые темы – вечная любовь и амнезия. Совмещенные вместе они заинтересуют разве что все ту же, падкую на романтику и трагизм женскую аудиторию. Но раз уж задача стоит так, чтобы объективно охарактеризовать фильм, оставим избитость в покое. Как водиться, кинематограф почти обо всем на свете уже рассказал, а что пока еще не успел, то в книгах давно исписано.

Итак, Пейдж и Лео – счастливая молодая пара на пороге зачатия ребенка. И тут случается автомобильная авария, в которой Пейдж теряет память своих последних пяти лет. Лео она тоже не помнит, но соглашается, что раз все говорят, мол, это твой муж, значит надо попробовать с этим что-либо сделать. Дальше целая плеяда голливудских сценаристов попыталась адекватно выстроить приближенный к реальности сюжет.

Проблема картины начинается именно с того момента, когда впервые задумываешь о правдоподобности поступков героев. Учитывая жанр, герои Сакси просто обязаны вести себя гипертрофировано романтично, даже можно сказать оторвано от реальности. К этому претензий нет. А вот логичность их поступков приводит в недоумение.
Потерявшая память Пейдж помимо того, что пытается понять, почему, а главное что ее так изменило, попадает в интригу своего, пришедшего к ней на помощь, семейства. Но интриги то, собственно, как таковой и нет. Высосанная из пальца проблема, крайне далекая от той, какую изначально ставит перед зрителем режиссер, заставляет недоумевать. Потому что, чтобы логика произошедшего стала видна, необходимо вычленить героев из лап романтизма и придать им совсем другие характеры. А так получается, что несколько сценаристов не согласовали с собой то, что в итоге должно было получиться почти что детективом.
Кроме логики и разногласий характеров героев с их поступками фильм как жанр претензий практически не имеет. «Клятва» - гипертрофированная романтика в своем абсолюте. Это то кино, под которое одинокие рыдают в подушку, а влюбленные проводят совместные вечера. Это та лента, при помощи которой можно растопить даже самое нечуткое к романтике сердце. Оно создано именно для эмоционального фона людей, и сполна отрабатывает свое назначение.
При таком раскладе, казалось бы, и актерские работы не особо важны. И, по-моему, Рейчел МакАдамс в исполнении своей Пейдж пришла именно к такому выводу, отчего самая яркая заслуга главной героини фильма – непонимающе смотреть в камеру и иногда плакать.
Спасает бывший «римский легионер» из картины Кевина МакДональда «Орел девятого легиона» Ченнинг Татум, сыгравший на редкость продуманно и прочувствованно. Именно он вытягивает отношения героев один за двоих, именно через него зритель проникается эмоциональным настроем картины, и именно Татум, в конечном итоге, остается в памяти, как только начинают идти титры. Возможно потому, что именно на его героя Лео выпала участь нести всю ту массу трагизма, что заложена в картине. Потому что кроме него никому более в «Клятве» сочувствовать не хочется. Ни брошенному в далеком прошлом бойфренду, причин расставания с которым зритель толком так и не узнает, ни родителям главной героини, чья, так называемая, трагедия в современном мире давно превратилась в абсурд и банальность, ни даже самой Пейдж, для которой потеря памяти не стала чем-то из ряда вон выходящим, а скорее просто дала шанс забыть некоторые неприятные моменты «старой» жизни. Остается только Лео, который в исполнении Татума сполна воссоздает образ брошенного и одинокого человека. Как видно, удачный тандем режиссерского видения героя и актерской игры сделал так, что именно в данный характер веришь.

Относительно же русского кино, которое в последнее «недоброе» время призвано провозглашать доброту даже там, где ее нет, картина Сакси доподлинно может рассказать, что такое «чистый» жанр, без примесей.
Например, в 12-ом номере журнала «Огонек» за 2012 год, вышла статья Антона Долина, где с ироничным вниманием разбирается ситуация атмосферного кино, которое в России принято считать жанровым. Жанровым – это не когда «драма», «мелодрама», «комедия» и «триллер». Это когда «на это кино можно идти всем без разбору». Касса картин, выходящих под подобным лозунгом естественно больше тех, кто такой призыв не имеет. Так вот, «Клятва» Сакси, не смотря на то, что в европейском показе была подогнана как раз под День Святого Валентина, что уже давно не считается зазорным (приблизительно, как в России под Новый год показывать «Иван Васильевич меняет профессию»), в сравнении с нашим «добрым» кино, считалось бы кино «правдивым», ибо жанр чист, а рекламный лозунг привлекает внимание именно той аудитории, на которую и был рассчитан.
Не смотря на то, что «Клятва», как и любая романтическая мелодрама, направлена на эмоциональное воздействие на зрителя, в ней нет ничего, что могло бы этого самого зрителя обмануть. Есть потребитель – ему дают требуемый товар. А что еще прикажите преимущественно смотреть в День всех влюбленных, когда классика жанра, как говорится, обязывает? Только вот такое вот кино. Сакси знал, над чем работает и каков будет конечный продукт, в отличии от современного российского кинематографа, который превыше потребностей зрителя, ставит финансовое благополучие картины, прикрывая все это громким «доброе кино, на которое можно идти всем». «Клятва» не менее доброе кино, но именно «кино», а не «производство».

Итог картины кому-то покажется таким же банальным, как и рассуждения на тему того, что российское кино по всем параметрам проигрывает голливудскому. Но тут главное не «как», а «что». И, конечно же, момент чего-то доброго и вечного, что всегда будет будоражить умы и сердца людей, и никогда не устареет. Если принимать во внимание тот факт, что в любовь еще кто-то верит и она кому-то еще нужна, пускай даже исключительно на экране, такие картины как «Клятва» все еще имеют смысл на свое существование.

Фото oxana dorofeeva
отзывы:
6
оценок:
6
рейтинг:
11
5

Пойдя на сеанс в 6 с чем-то бодрая и энергичная, я была неприятно удивлена - уж очень хотелось спать. Неприлично зевая, я заметила несчастных мужчин, которые пошли на фильм со своими женщинами - им было еще хуже чем мне. Милая вроде бы мелодрама, несмотря на рецензии, обещавшие "сохранение интриги", оказалась очень предсказуемой(кроме пары моментов, непонятно откуда взявшихся и, главное, непонятно зачем). Есть несколько интересных деталей, которые не дают заснуть, но пресновато и скучновато.

Фото Олеся
отзывы:
6
оценок:
6
рейтинг:
9
5

Данный фильм, к моему удивлению, слезу у меня не вышиб. Чего-то не хватило. Не знаю.
Про сюжет написали уже много, поэтому не буду повторяться, скажу лишь общие ощущения.
Очень тяжело представить, что за 5 лет человек может поменяться настолько кардинально - то есть стать скульптором (признанным ,а не каким-то там дилетантом), а не юристом; сменить музыкальные предпочтения, вкус в одежде, времяпрепровождении и прочем.
Еще можно понять, что можно забыть мужа, если учесть, что познакомилась с ним именно в этот период времени, но все остальное?.. Какой-то нонсенс...
Причина по которой главная героиня прервала все связи со своей семьей интригует весь фильм - кажется, ну ЧТО же такое они сделали, что прямо совсем, ни разочку, ни с мамой, ни с папой?... Оказывается такая фигня, что все мои спутницы дружно и разочарованно протянули: и что??? Из-за этого прерывать все контакты??? И с мамой?.. и с сестрой?..
Ну, не додумали сценаристы, наверное... Других предположений нет...
Сравнивать этот фильм с "Дневником памяти" я бы не стала. Все-таки, "Дневник памяти" стал уже культовым фильмом...
Но посмотреть холодным зимним вечером с девочками, или с любимым человеком вполне можно... Ченнинг Татум хорош, а Рейчел МакАдамс прекрасна, и это уже заслуживает просмотра :)

Фото Igor Sinelnikoff
отзывы:
413
оценок:
413
рейтинг:
360
7

Теоретически жизнь каждый день нам подкидывает возможности, чтобы все изменить. Наш путь — это результат выбора, особенного момента, и, пожалуй, с высоты приобретенного опыта многих посещало желание вернуться в прошлое и исправить ошибки или удостовериться, что их не было вовсе. При этом мало кто задумывается об окружающих людях, которые проделали этот путь рядом с нами, и которых, возможно, могло бы и не быть. Есть один медицинский механизм, любимый кинематографом, позволяющим проделать подобный фокус, не прибегая к вкраплениям фантастики. Это патологическое нарушение памяти, всем известная амнезия в самом распространенном травматическом варианте, и именно она становится катализатором событий в мелодраме Майкла Сакси «Клятва».

Считается, что хороший фильм сам должен начаться с правильного момента, а драматург отсечь все лишние, пускай и милые сердцу, детали. В данном случае это авария, в которую попадают герои во время медового месяца — молодая красивая пара Пейдж и Лео (Рейчел МакАдамс и Ченнинг Татум). К ужасу супруга, его жена потеряет память о последних пяти годах, чем не преминут воспользоваться ее сердобольные родители, считающие, что Лео не ровня их дочери. Сама Пейдж не сможет узнать ни его, ни саму себя. Откуда татуировка на плече? Почему она бросила семью и юридическую академию? Неужели в ее жизни когда-то были столь сильные чувства, что этот человек, Лео, будет до самого конца верить, что если она и не вспомнит его, то хотя бы полюбит вновь?

В США вышедшая в прокат 14 февраля «Клятва» в первый уик-энд отбила весь бюджет и заработала сверху 10 миллионов, став абсолютным лидером проката. При этом картина получила беспрецедентно низкий рейтинг критиков на Rotten Tomatoes — 28%. Так, Эндрю Николас из «Fun the fire» посчитал, что «Клятва» переполнена клише, а для Лизы Шварцбаум из «Entertainment weekly» — это типичное сентиментальное зрелище на День Святого Валентина, паразитирующее на коллизиях романов Николаса Спаркса, писателя, по бестселлерам которого были сняты такие знаменитые ленты как «Дневник памяти», «Ночи в Роданте» и «Послание в бутылке». На самом же деле, «Клятва» — это первый претендент на попадание в сетку телевизионного вещания, фильм, который будет приятно пересматривать несколько раз в год на одном из центральных каналов, забравшись со второй половинкой под теплое одеяло.

Создавшая себе имя в мелодрамах и молодежных комедиях, Рейчел МакАдамс, похоже, и не подозревает, что на сей раз играет настоящую стерву по обстоятельствам. Преданный, почти идеальный Ченнинг Татум с легкостью перетягивает на себя зрительские симпатии и провоцирует у девушек обострение зависти к потерянной и оттого кажущейся жестокой Пейдж. Ей же ничего не остается, как пренебречь голосом разума и вернуться к «последнему сохранению», увеличивая дистанцию с мужем, чье сердце так демонстративно кровоточит. Голливуд вообще склонен приукрашивать действительность, и в реальной истории, легшей в основу этого фильма, конечно, не было бывшего стриптизера и канадской красавицы, но на что не пойдешь, ради того, чтобы девушки вновь достали из сумочек носовые платочки и освежили в памяти, какой должна быть настоящая любовь:

«Клянусь страстно любить тебя, теперь и навсегда. Я обещаю сохранить это чувство. Я знаю, это любовь одна на всю жизнь. И я всегда, всегда буду помнить о том, что даже если что-то нас разлучит, мы всегда найдем дорогу друг к другу»(c.)

Фото Babina Ann
отзывы:
1
оценок:
4
рейтинг:
1
9

Приятный фильм!
Давно не смотрела таких душевных и эмоциональных фильмов.Девушки сидящие рядом,проплакали весь фильм,а после фильма в уборной было паломничество потекшей туши с ресниц) я бы посоветовала посмотреть фильм!

Фото Лика
отзывы:
20
оценок:
21
рейтинг:
32
5

Средненький фильм.
Просто достаточно качествено сделан.
Если хочется чего-то слезливо невразумительного, сходите.

Фото Артур Пирожков
отзывы:
101
оценок:
136
рейтинг:
357
5

Мужики, не ходите на этот фильм
На фильм затащила моя вторая половинка, сам бы точно не пошёл. В итоге 1,5 часа соплей, соплей соплей и ещё раз соплей. Сам сюжет можно пересказать за 1 мин (причём в подробностях).
В общем идти туда можно только дамам, глубоко влюбленным в мелодраммы. И обязательно пусть не забудут прихватить носовой платок :)

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить