Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Неприкасаемые» (Франция, 2011)

6.3

Отзывы пользователей

Фото Антон Коврижных
отзывы:
8
оценок:
18
рейтинг:
28
9

Не люблю писать рецензии, но, прочитав предыдущую не смог удержаться.Наверное, как и во всем - на вкус и цвет...Я был на открытии фестиваля французского кино и смотрел именно Неприкасаемых.Если коротко и впечатлениях, то - ВАУ!!!Фильм захватил и держал в напряжении с самого начала и еще долго после окончания. Зал был полон, и по лицам зрителей, увиденных после окончания фильма я понял, что я не одинок в своей оценке - подавляющее большинство выходило под впечатлением и потом еще долго принимало участие в конференции с двумя главными героями этой картины.
Итог: впечатляющая игра актеров, 9.5 баллов из 10-ти.Я давно не видел ничего подобного в кинематографе, а уже про многобюджетные голливудские фильмы с известными актерами и подавно молчу!Всем настоятельно рекомендую!!!

9
Фото Ксения Добронравова
отзывы:
51
оценок:
131
рейтинг:
140
9

Изменения – это всегда страшно (с)
Есть такие фильмы, которые оставляют после себя неизгладимое впечатление. Лента «Неприкасаемые» является для меня иконой стиля в кинематографе. Признаюсь честно, это один из тех случаев, когда не ожидаешь чего-то выдающегося, а просто хочешь скоротать время, но потом сидишь и понимаешь «Вау!». Последний раз нечто подобное испытал только во время просмотра «Достучаться до небес». Да, ленты диаметрально противоположные, но ощущения шедевра абсолютно идентичное.
Исходя из описания, предполагала, что тут все будет в основном основано на драме и основной сюжет будет завязан на жалости. Искренне рада, что для успеха картины не стали спекулировать человеческими чувствами и эмоциями, а более того – наполнили хронометраж фильмы понятым всем юмором. Тут не найдете пошлости и шуточек, которых и так полно во многих псевдо-комедиях. Безусловно, тут есть моменты, когда сердце разрывается на части, и еле сдерживаешь слезы, но драматическая фабула тут не главная.
История необычной дружбы-сотрудничества (я бы назвала это именно так) Филиппа и Дрисса захватывает и увлекает. Кроме того, она наполнена тем самым неповторимым реализмом, которого зачастую не хватает многим кинокартинам, которые претендуют на роль шедевров. Я люблю арт-хаусные ленты, но, по моему мнению, «Неприкасаемые» ничем не хуже. Быть может, это потому что сюжет основан на реальных событиях. Но я больше склоняюсь к тому, что непосредственное участие самого праобраза Филиппа ( аристократа и бизнесмена Поццо ди Борго), который лично консультировал большую часть эпизодов. Думаю, что благодаря такому подходу и колоссальной работе всей команды, мы увидели удивительный фильм, который вряд ли кого ставит равнодушным.
При этом отдельно хочется отметить работу композиторов, который смогли удачно оттенить все происходящее на экране.
Поставила 10 из 10 возможных.

7
Фото типон в тапках
отзывы:
69
оценок:
229
рейтинг:
116
5

Французская сага о бандюганах - красивая обертка и сладкая тянучка внутри
Некий Момон ( мне правда иногда слышалось Бомон, но не суть) - седой и крутой бандюга живущий двумя константами - флеш-беками своих подвигов юности и святой-мужской дружбой. С дружбой, правда, как то не заладилось: один из старых корефанов (Грек) после памятного судилища 30 лет назад куда то пропал и пошел по совсем кривой дорожке, а с другим старичком Сержом не заладилось лет так 10 назад. Из за чего именно дружбаны разосрали.. ..... ээээ...разошлись тоже не известно, но вдруг Сержа хватают жандармы а Момона так же резко пробивает на ностальгию и обуревает пионерская идеология: "без друзей меня чуток..", "сам погибай, а товарища..." ну и тп..
Ничего не зная о делах старичка Сержа и почему он попал в казенный дом Момон не знает да и узнавать как то не хочет, но зато ему известно точно, что в тюрьме Серж свихнется. Откуда это таинственное знание нам тоже не сообщается и вот тут я засомневался - все таки тюрьма в Европе - это 3х разовое питание, открытые камеры, телек, журнальчики, прогулки на свежем воздухе - все явно лучше чем сейчас там у них на свободных улицах где жгут машины панаехвашие имигранты...
Ну да ладно, вернемся к фильму.
Так вот, Мамон-момон, охваченный эмоциям собирает свою старую банду, на самую грязную часть операции вызволения старика-дружбана подряжает молодых шестерок - ну все по законам жанра своего мира. Однако спасенный Серж хоть и глядит в глаза но от радости сильно не прыгает и не колется о своем прошлом. И тут обстановка вокруг Момона начинает меняться и на склоне лет кроме седины до него доходит еще одна истина, что "дружба дружбой. а вот табочок то врозь...."
=====
Первая половина снята достаточно бодро, хотя и жутко предсказуемо в части воспоминаний - понятно что покажут трудное детство, общий горшок, первую ходку. первую кровь и тп и тд...Далее фильм как-то тормозится, герои долго ходят туда сюда, а драйва-драмы нет.
И вот честно - Момон конечно весь такой солидный, с благородной сединой и солидной машиной, имеющий большую семью, но ...жена после первого звонка влегкую кидает его, дружбаны идут за ним с выражением "на кой черт на несет на эти галеры...", при этом один из них где то посреди фильма теряется...
И как то слабо верится, что будучи самой опасной бандой в течении нескольких лет, Момон только к пенсии столкнулся со страшным словом "предательство"..

4
Фото Алексей Митрошин
отзывы:
6
оценок:
6
рейтинг:
11
9

Как жаль, что такой замечательный фильм не шел в прокате. Таких бы фильмов положительных побольше - глядишь и страна бы повеселела. Мне очень понравился фильм, запоминающийся, необычный, добрый.

2
Фото Евгений Михайловский
отзывы:
51
оценок:
159
рейтинг:
138
9

Эта картина опровергла мои предположения о том, что киностудиям снимать фильмы уже просто не о чем, т.к. все темы исчерпаны. Более того, режиссерам Оливье Накашу и Эрику Толедано удалось очень тонко совместить драму и комедию так, чтобы зритель не только насмеялся от души, но и переосмыслил некоторые моменты из своей жизни. Именно с такими ощущениями я вышел из кинотеатра.
Каждая шутка в этом фильме – это шедевр, вся гениальность которого заключена в простоте. В фильме высмеиваются те вещи, над которыми, в принципе, мы с вами не набираемся смелости смеяться каждый день. У вас есть недостатки – шутите над ними, делайте все, чтобы темные полосы в жизни превращались в серые или белые. Именно по такому принципу живет Дрисс. Жизнь занесла его в дом очень состоятельного, умного, интересного мужчины, который, попав в инвалидное кресло, перестал различать краски, которыми наполнена жизнь. У Филиппе нет надежды, нет цели в жизни, нет движения, в котором он привык находиться. История фильма основана на реальных событиях, что всегда вызывало еще больший интерес у зрителя. Но в этот раз никакой жалости, слез и сопелей – один лишь позитив и хорошее настроение!
Филиппе - Острое и быстрое лезвие сняло бы все мои проблемы
Дрисс - Приятно видеть, что тебе лучше!
Чуть позже…
Филиппе – Нет, пожалуйста, нет. Сбрей эти усы Гитлер. Нет!
Дрисс – Найн! Ты должен говорить найн! Филиппе, ахт!
Филиппе - Ну вот, теперь я твоя игрушка.Ты в курсе, что ты чокнутый?!
Дрисс- Скажи, ты не чувствуешь себя захватчиком?
Фильм на 10 из 10!

2
Фото Cuore Caldo
отзывы:
25
оценок:
27
рейтинг:
30
9

A Gang Story

Иногда между кражей вишни и более серьёзными преступлениями пролегает вовсе не пропасть, но всего лишь черта, которую очень легко переступить. Один из известнейших в прошлом преступников Франции, ныне свободный и честный гражданин Лиона, счастливый отец, дед, верный муж, но в прошлом – криминальный авторитет, главарь банды под названием «Лионцы» Эдмон Видаль, написал об этом свою биографию, так и назвав её - «Горсть вишни». Тяжело жить с грузом на сердце, тяжело сознавать, что когда-то у тебя было всё, но то, какой ценой это всё доставалось, помнить ещё тяжелее. Наверное поэтому книга Видаля вышла такой честной – в истории его жизни вне закона, полной страдания, бедности, ужасов тюремных допросов было столько боли, обиды и осознания грехов прошлого, что один из самых «полицейских» режиссёров Франции Оливье Маршаль, давно мечтавший снять фильм не о полиции, а о самих бандитах, выбрал именно эту историю – в конце концов, не часто выпадает шанс снять фильм про преступника с человеческим лицом. Тем более, таким честным.

Здесь, в тихом Лионе, гремевшем некогда своей бандитской славой, спустя много лет цыгану Видалю по кличке Мамон исполняется шестьдесят, у него рождается внук, на чьё крещение, как водится, приглашены все родственники, коих у любого уважающего себя бывшего криминального авторитета хватит на целый табор. Во время праздника становится известно, что старый друг детства любящего дедушки попал в тюрьму «для особо опасных» и рискует там быть убит. С этим другом молодой Мамон украл ту самую вишню, с ним же пошёл дальше, создав одну из самых крупных и неприкосновенных группировок Франции, бесстрашных грабителей банков, о которой писали все без исключения газеты и вся полиция сбивалась с ног в попытках их поймать. Закон чести говорит – нужно помочь товарищу. Закон семьи говорит – ты обещал не влезать в эти дела, оставь всё как есть. Эдмон Видаль озвучивает друзьям последний, но в итоге поступает по закону чести – мужчину, в конце концов, судят не по словам, а по делам. У Видаля всегда поступки стояли превыше слов.

Режиссёр Оливье Маршаль когда-то и сам служил в полиции, где насмотрелся на бесчестие и тех, кто по одну сторону закона, и тех, кто по другую. Опыта, который ему довелось получить на службе, хватило на своеобразный полицейский триптих из фильмов «Гангстеры», «Набережная Орфевр, 36» и «Однажды в Марселе». Полицейские у Маршаля - живые люди; режиссёр и не думает романтизировать ни профессию, ни их образы, порой списанные с собственных коллег и приятелей по службе. Не отступил он от этого и в «Неприкасаемых», где на своеобразной стороне Зла играть оказалось интереснее. Как и прежде у режиссёра, влюблённого до кадра в старые французские детективные ленты, легко заметить следы той самой Франции 1950-1970-х Клузо и Мельвиля, режиссёров, которые всегда были для Оливье вдохновением в беспросветной тьме детективного нуара – безнадёжность и одиночество во взгляде каждого из персонажей, работа над светом, «тяжеловесная игра актёров», которую, по собственным словам так любит Маршаль. Эта смесь стилизаций, отсылок и реального опыта криминальной полиции выплеснулась на экран не холостой пальбой и полицейскими подковёрными играми, но человеческой трагедией, очередным предательством, которого не ждёшь в том мире, где все вокруг кричат о чести и непонятном, но «мужском законе дружбы», где свои и чужие смешались в один яркий хоровод вольного народа, презирающего любые условности. Кадр здесь не просто безупречен – эта идеальная стилизация времён, когда мужчины носили клёш, смешные усы и водолазки; кадр всегда «звучит» - музыка всегда была важна для Маршаля, подчёркивающего нарративную глубину не только светом и цветом.

Маршаль считает себя хорошим ремесленником, влюблённым в кино, но в этой ленте про преступников ему удалось нечто большее. Реальная подоплёка истории позволила «Неприкасаемым» стать не просто набором отсылок и светофильтров, хорошей актёрской игры и аллюзий на старое доброе кино. Фильм начинается со своеобразной сцены «рождения», священник (все мы только грешники, стремящиеся к свету), проводит обряд крещения. В финале же обязательно должен прозвучать выстрел, как всегда и бывает там, где на стене висит метафизическое ружьё. Здесь эту роль играет прошлое, которое неизбежно вгрызается в тех, кто пытался от него убежать, не расплатившись за старые ошибки. Поэтому истории здесь две – когда герои были молоды и безрассудны, и когда седина коснулась всех участников былых преступлений. Вторая история переплетается с первой, и ружьё в конце обязательно выстрелит. Это будет, пожалуй, один из самых горьких выстрелов в этой истории – прошлое всегда неизбежно заканчивается, хоть его порой так тяжело отпускать и жить дальше.

1
Фото Сергей Вестинский
отзывы:
19
оценок:
21
рейтинг:
32
9

НЕПРИКАСАЕМЫЕ и СУХОДОЛ

Французские фильмы, прежде всего, интересны полнотой и насыщенностью кадра, где играют и детали, для замысла более важные, чем бесконечные крупные планы сверхъестественной красы лиц голливудских синема-технологий.

Драматическая комедия режиссеров Оливье Накаша и Эрика Толедано «Неприкасаемые» основана на реальной истории французского бизнесмена Филиппа Поццо ди Борго, владельца известной марки шампанского. В начале 90-х он разбился в Альпах на параплане и в последствии за ним ухаживал марокканец Абдель.
Парализованный миллиардер Филипп (в его роли актер Франсуа Клюзе), со всеми этикетными понтами и пафосом, берет к себе в санитары черного парнягу сенегальского происхождения по имени Идрисс ( с этой ролью превосходно справился телеведущий Омар Си). Идрисс только что вышел из тюрьмы и в общем-то не собирался оставлять криминальной карьеры, однако судьба распорядилась иначе. Чернокожий парень с улицы, несмотря на свои социальные недостатки, обладает редким даром чувствовать человечность, и на зависть порядочным католикам титульной нации практикует (!) христианское умение возлюбить ближнего своего, как самого себя. Парадоксально, но и миллиардер Филипп не лишен такого мощного проникновения в суть личности. Остальные герои фильма в целом заняты решением своих амбиций, борьбой с эгоизмом, жаждой наживы – им соответственно отпускается по их вере и коррупционной составляющей этой веры.

Неприкасаемые в переводе с санскрита означает «сломанные, раздавленные люди». Собственно каста неприкасаемых в современном обществе - это инвалиды и преступные, так сказать, элементы. Люди вне полноценного нормированного общества. Отношение к ним в лучшем случае ни так ни сяк. От страха, ненависти и жалости нормированные граждане сознательно вырабатывают отстраненное и несерьезное отношение, скрывают правду обреченности, но изо всех сил стараются помочь. Понятно, что неприкасаемые чисто психологически защищают свой мир и свое отклонение от мира нормальных нормированных людей, поскольку не чувствуют равенства и братства.

Почему и что же они так защищают? Что им открылось в этом их статусе неполноценности? И почему они становятся духовно близки? Ответ прост - любовь, как драйв жизни. Любовь к жизни, как драйв. Радость. Филипп и Идрисс складываются как пазлы, образуя жизнерадостный тандем.

Энергетический обмен, психотерапия братства вне национальности и социального статуса открывает Филиппу и Идриссу новые грани личности и тайные резервы духовности. Черный санитар начинает писать картины и с успехом продается, а белый больной, несмотря на инвалидность, находит в себе силы и пути к настоящей любви к женщине, что в его ситуации казалось бы противопоказано (поскольку возбуждаются только мочки ушей(!). В финале фильма – торжество жизнеутверждения и гармония преображения на фоне моря. Благо во Франции до моря рукой подать…

Иначе обстоит дело в великолепном, но тяжелом отечественном фильме Александры Стреляной «Суходол», снятому по одноименной повести Ивана Бунина. Наташку – молодую дворовую девку – кроме всего прочего, приставляют служить барышне Антонине (или тетя Тоня), которая от несчастной любви постепенно утрачивает рассудок. Сумасшествие по-русски, по-господски, согласно Бунину – это большой праздный выбор личности. Накладывается этот выбор на мощные традиции господского самодурства и в фатальном итоге, как-то неизбежно и насильственно, образуется отнюдь не благополучный тандем двух русских женщин, которых, проводя параллели с французским фильмом, также можно назвать «неприкасаемыми». Наши неприкасаемые не спасают, а мучают друг друга.

Барышня Антонина сознательно смакует и длит свою затянувшуюся депрессию, словно получает удовольствие от страдания. Барышня люта, бьет и оскорбляет свою рабыню Наташку (сопоставление с Идриссом), которая от природы наивна, но умеет любить, искренна и человеколюбива. Ни в коей степени Антонина не рассматривает Наташку как психотерапевтическое орудие. Антонина томится в сухости своей души, в нелюбви и становится юродивой, а в Наталье формируется болезненная привязанность к тете Тоне и Суходолу, где необычная любовь и необычная ненависть убивают личность и иссушают истоки радости. Фильм «Суходол» показывает мир сумрачной безысходности, страха, духовного тупика, одиночества, который достается по-наследству от наших свободолюбивых и гордых предков, не желающих путешествовать к морю жизнеутверждения. Смотрим фильмы и делаем выводы.

Сергей Вестинский

1
Фото RedMell
отзывы:
9
оценок:
9
рейтинг:
14
9

Давно я не смотрел такого замечательного и положительного фильма ! Однозначно всем смотреть, кто еще не смотрел. Сюжет фильма основан на реальных событиях, конечно верится с трудом, но все же :) Фильм после просмотра оставляет лишь замечательное настроение !!!

1
Фото Evgeny Azovtsev
отзывы:
71
оценок:
72
рейтинг:
121
5

Давно хотел посмотреть неприкосаемых. Во вторник решил, надо идти. Захожу на афишу: блин, все сеансы либо в 21:00, либо в полночь. Другие наоборот в 3-4 часа дня. Наконец, в 5 звезд павелецкая, сеанс начинается в 18:25. У меня рабочий день до 18:00, стандартный. С учетом рекламы, как раз с тургеневской успеваю.
Фильм начинается со сцены в церкви. У цыганского барона родился внук и его крестят. Уже стало нормой, что криминал и церковь, просто жить друг без друга не могут. Далее, в честь новорожденного устраивается вечеринка. Живая музыка, пацаны эффектно раскуривают сигары... Кресты на груди у всех такие, что только у грузинских воров в законе круче. Les Lyonnais - фильм воспоминание. Барон- Мамон, который не разу в жизини не работал, разъезжает на цивильной аудине, технично разруливая свои дела. Параллельно он вспоминает, как добился всей этой благодати: шикарный дом(не хуже чем на Рублевке), 3 детей, 8 внуков, их всех тоже нужно содержать. В молодости Мамон жил в таборе. Со своим другом, он украл из магазина фрукты. Потом перешел на дела посеръезнее: почта, банки. Сколотил банду и терроризировал пол Франции. И этот Мамон преподносится как положительный герой!
А я вспомнил недавние события в Болгарии, когда такой же барон сбил насмерть молодого парня, что спровоцировало массовые акции протеста. После просмотра этого фильма, я понял почему народный гнев был так велик.

1
Фото Seriousgloom
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
3

Кинцо "Неприкасаемые" - сюжет развивается так медленно, что полностью выматывает. Я давно не спал в кино. Иногда стреляют, но в основном соплислюничестьдружба. А в итоге все умерли.

1
Фото TatyanaT
отзывы:
54
оценок:
97
рейтинг:
33
7

Добротный фильм (с) о мужской дружбе и всяческих "делах". Картина о так восторженно воспринимаемых разборках между кланами/семья/нациями/друзьями, о дружбе на всю жизнь и предательстве, о принципах, о семейных ценностях, о том что в реальных событиях - это совсем не шутки, и многие вещи заканчиваются кровью. Музыкальный фон на протяжении фильма, который должен бы добавить серьезности и трагично\драматичности - иногда только сбивал.
Выносим уроки жизни, принципы отдаленных последователей Карлеоне, и то - в чем из этого есть ценности.

0
Фото Юлия Тихомирова
отзывы:
227
оценок:
255
рейтинг:
426
7

Французы уникальны и не теряют свой стиль! Актеры реалистичные, характерные! Кадры жесткие, но с шармом! Сюжет, кажется, обманно прост, и понимаешь как всегда это только в конце!
На мой взгляд это фильм по сравнению с более ранней работой режиссера Оливье Маршаля «Набережная Орфевр, 36», менее динамичен, но я думаю его стоит обязательно посмотреть, и отвлечься от «холеного американского кино», где супер-героии не потеют, у них нет проблем с кожей, их не трепет жизнь. Вспомнить! Что можно снимать хорошее кино без спецэффектов, просто передавая эмоции, грамотно выстроенным сюжетом, монтажом, игрой актеров

0
Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить