Москва
Написать отзыв

Все отзывы о фильме

2012, Россия, Украина, IMDb: 5.3

5.1
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Dmitry Bortnikov
Фото Dmitry Bortnikov
отзывы: 469
оценки: 486
рейтинг: 2124
7

Смертельный матч

Мы не просто футболисты, мы динамовцы (с)

Картины о войне – беспроигрышный вариант для проката картины в России, даже если это продолжение давно забытого всеми фильма. Создатели «Матча» приурочили выход картины в прокат к Чемпионату Европы по футболу, который завершится 1 июля 2012 года в Киеве и соединили в проекте темы войны, веры и спорта.

Вся команда футбольного клуба киевского «Динамо» уходит на фронт и попадает в плен к фашистам. У нового украинского правительства появляется идея о проведении чемпионата по футболу.

Андрей Малюков – режиссер, который «собаку съел» на создании фильмов военного типа. Он уверенно управляется с материалом, не давая военной теме давлеть над идеей картины.

Хорошо видно, что сценарий написал не один человек. Картина в нескольких местах явно разваливается на части. Несмотря на то, что в середине фильма сюжета почти нет, финальная часть полностью оправдывает эту пустоту.

Сергей Безруков и Екатерина Климова – главные актеры проекта. На их фоне Лиза Боярская смотрится очень блекло.

Иван Бурляев и Ричард Горовиц создали яркий коктейль из музыкальных произведений как современных, так и военных лет.

«Матч» - красивое, страшное, захватывающее кино, в котором явно не хватает того, о чем создатели говорили больше всего, а именно футбола.

1
0
...
8 мая 2012
Фото Федор Обзоркин
Фото Федор Обзоркин
отзывы: 595
оценки: 595
рейтинг: 1694
7
Футбол до смерти: "Матч"

Странное поведение современной так называемой интеллигенции иногда вызывает не только недоумение, но и активно отторжение. Когда гражданин государства считает патриотичным кинофильм, который окунает его родину в помои, а гнусной ложью тот, в котором страна показывается с лучшей стороны, то это не патриот, а гнилая крыса. Отличить уродов сегодня просто, достаточно взять любое патриотичное кино и спросить - ну, что думаете? Если в ответ польется ментальная желчь про то, что мол все было не так, и вообще, надо смотреть "Жила одна баба", а не всякие "квасные" патриотические ленты, можно смело прекращать общаться с этим человеком. Так и с фильмом "Матч" получилось. Вроде бы он основан на легенде, и можно было бы порадоваться, что еще существуют патриотические легенды. Но прогрессивную общественность больше беспокоит то, что в фильме предатели показаны предателями, фашисты – фашистами, у русский народ – несгибаемым народом.

http://obzorkino.livejournal.com/386119.html

Начало Великой Отечественной Войны. В оккупированном Киеве продолжается жизнь. Население делится на две части. Первая, стиснув зубы, ждет освобождения, вторая вовсю прислуживает немцам. На базе футбольных клубов собираются две команды, в том числе на базе состава "Динамо" создается команда "Старт". Именно она упорно выигрывает матч за матчем, включая и последний - со звездным составом фашистской Германии. По легенде за отказ проиграть этот матч команда была расстреляна.

Миф "развенчали" в 80-е, когда провозглашенная гласность позволила проводить "настоящие" расследования. Именно тогда советские люди узнали, что Сталин ел младенцев на завтрак, Ленин был грибом, а Берия - вампиром. Среди прочих разоблачений было и исследование той самой истории. Оказалось, что расстреляли далеко не всех, да и вообще как такового матча смерти не было, и доказательств никаких не осталось. Интересно, почему те же американцы предпочитают свою мифологию, на которой основана вся история США, лелеять и оберегать, а у нас почитается за честь побольше наложить фекалий на прошлое, обмазаться ими сверху донизу и с упоением скакать вокруг недоумевающего народа. Впрочем, Андрей Малюков уже сталкивался с подобным раскладом, когда работал над фильмом "Мы из будущего". В современной России невозможно снять историческое кино, которое понравилось бы всем. Даже, казалось бы в самом толерантном современном фильме о войне, в "Брестской крепости" отдельные индивиды нашли изъяны. Мне кажется, что это уже болезнь - фильмы перестали воспринимать как историю, сказку, быль, картину. Сегодня они воспринимаются как раздражитель, и это очень грустно.

Основной причиной резкого неприятия фильма на Украине стал тот факт, что внезапно (!) все добрые персонажи говорят на русском языке, а вот коллаборационисты-предатели - на украинском. Я, честно говоря, не видел ни одного украинца, который в разговоре с русским изъяснялся на украинском. В то же время я не могу понять - вот почему обязательно нужно искать в любом поводе подвох? Ну есть на Украине ультра-города, где Бандера считается освободителем, а советская армия - узурпаторами. Ну Бог с ними, у нас и в прибалтийских республиках немало подобных существ. Причем тут Украина, почему горстка каких-то психов навязывает свое видение большой стране мне непонятно. Украина в "Матче" показана именно так, как и должна - сильная страна, волею судеб ставшая, пусть и ненадолго, заложниками в руках нацистов. Но в фильме "русских" и нет - есть только украинцы, просто одни говорят на одном языке, а другие - на другом.

Фильм снят хорошо, и понятно, на что ушли достаточно большие деньги из бюджета. Историческое кино сегодня является одним из самых дорогих жанров, возможно, даже более затратным, чем фантастика. Проблема не только в декорациях и сложностях проведения натурных съемок. Если спецэффекты можно нарисовать на компьютере, то костюмы и реквизит приходится создавать практически с нуля - закрома "Мосфильма" и других киностудий не безграничны, а реквизит прошлого века уже давно пришел в негодность. Вот и приходится все шить и мастерить заново. Второй затратный момент - массовка. "Матч" - один из немногих фильмов, которые масштабностью вызывают уважение, а не смех, как "Утомленные солнцем 2". Снято все со вкусом и с расчетом на долгую жизнь, как на большом, так и телевизионном экране. В этой перспективе 2 миллиона долларов, полученные в прокате, хоть и выглядят грустно, но большой роли не играют. Патриотическое кино, приносящее еще и немедленную коммерческую выгоду - большая редкость не только в России, но и во всем мире.

В лукошко упреков со стороны общественности добавился актерский состав. Иногда мне кажется, что кроме Безрукова и Боярской у нас и актеров нет. Правильно сказал Гафт: "Страшно не умереть, страшно то, что после смерти тебя сыграет Безруков". Сергей поднадоел уже своей вездесущностью, да и амплуа, к сожалению, у него одно и то же. Что же касается Лизы Боярской, то она как была фарфоровой куклой, красивой, но неподвижной, так и осталась. Немцы и их украинские пособники сыграли отлично - их можно ненавидеть с первой минуты. Впрочем, наверно, схожесть с ними и стала основной причиной агрессии к фильму со стороны современных ультра-радикалов на Украине.

Что же мы имеем в итоге? Я как поклонник патриотического кино этот фильм рекомендую - он не без изъянов, но на порядок лучше того, что выпускается сегодня. Если же вам больше нравится взгляд на наше прошлое в разрезе "страна победила в войне не со Сталиным, а вопреки ему", можете смело проходить мило. Лучше пересмотрите еще разок какое-нибудь кино своего уровня развития.

Вердикт: хорошее патриотичное кино про футбол, немцев и Украину. Мне понравилось.

(с) Обзоркино

4
0
...
25 мая 2012
Фото Alex Jace
Фото Alex Jace
отзывы: 102
оценки: 102
рейтинг: 675
7
Матч Смерти

Время релиза для российской футбольной драмы "Матч" было выбрано непростое. На старте главным конкурентом истории в майские праздники станет дорогой голливудский комикс, «Мстители» (2012), сейчас немного не добирающий до 100%-ного обожания в западной прессе. Между тем, столь триумфальное выступление отечественных футболистов пока можно увидеть только в кино, а этот вид спорта остается одним из самых популярных в нашей стране, и рекламная кампания в среде целевых социальных и спортивных групп должна усилить нужный эффект.

В этом году ко Дню Победы 9-го мая прокатчики выпускают не так уж и много полнометражных военных фильмов. Приключенческий фильм «Шпион» (2012) стал экранизацией романа писателя Бориса Акунина, а мистический триллер «Белый Тигр» (2012) – повести Ильи Бояшова, которой новую жизнь подарил режиссер Карен Шахназаров. Картина «Матч» (2012) объединила в себе темы футбола, любви, лишений военного времени, героизма и предательства. При этом она почти полностью обошлась без боевых действий и масштабных сражений, акцентируя внимание на судьбе персонажей в немецкой оккупации.

В кино различные версии футбольных событий 1942-го года в Киеве с участием команды "Динамо" экранизировали уже трижды, а четвертая попытка прорабатывалась около 13-ти лет командой из трех продюсеров, четырех сценаристов и режиссером фильма "Мы из будущего" (2008) - Андреем Малюковым, который любым военным действиям на экране предпочитает эмоции и характеры. В центре основной сюжетной истории - талантливый вратарь по имени Николай Раневич (Сергей Безруков). В 1942-м году он прекрасно играет в футбол и готов отстаивать престиж Родины в том, что у него получается лучше всего.

В плане футбола актера на стадионе в "Лужниках" тренировал Сергей Овчинников. К тому же Сергей Безруков уже не в первый раз играет вместе с Елизаветой Боярской, которая здесь воплощает образ учительницы немецкого языка, Анны Шевцовой, и именно в нее влюблен Раневич, хотя любовь эта сложная и невозможная. После оккупации ей приходится пойти на жертву и принять унизительное предложение нового бургомистра Павла Баразия (Станислав Боклан). Из кадров Трейлера может показаться, что фильм больше походит на футбольную драму, однако все же к драме военной и личностной эта картина гораздо ближе.

Здесь поднимаются темы немецкой оккупации и показываются эпизоды работы Раневича на хлебозаводе, с директором которого вратарь договорился о создании команды «Старт». Такой управляющий и некоторые другие сцены напоминают о подвигах Оскара Шиндлера, но только градус драматизма получается несколько иной. Ольга Ковтун (Екатерина Климова) представляет сестру нападающего "Динамо", прошедшую через трагический эпизод войны и принявшую новую реальность, чтобы продолжать жить. По версии авторов сценария, гитлеровцы пытались надавить на советских футболистов, чтобы те уступили в счете, не навредив имиджу оккупантов, и угрожали Раневичу благополучием Анны, но, как говорится, не на тех напали.

Футбольные эпизоды сняты под надзором оператора, Сергея Михальчука, что в 1990-х работал фотографом ФК «Динамо-Киев», а позднее снимал матчи «Лиги чемпионов УЕФА». Михальчук проникся идеей цветопередачи в стиле ретро, хотя некоторые планы у него наделены весьма насыщенным цветом. Художник-постановщик, Александр Толкачев, помогал группе найти нужные исторические декорации, не испорченные налетом современных высоток, в украинском Харькове, а стадионом «Старта» стала площадка из уездного города Василькова.

Актеры-футболисты тренировались на поле с настоящими спортсменами, а с большой массовкой даже работала отдельная съемочная группа. При этом «оскароносная» монтажер из Италии, Габриэлла Кристиани, не получила от продюсеров разрешения удалить самые патриотические минуты финала, зато избавила видеоряд от переизбытка насилия и некоторых возможных проблем в плане корректности обращения с военными образами.

Сергей Безруков немало времени оттачивал одесский акцент своей украинской речи с помощью местного актера - Сергея Деревянко. По всему видно, что исполнитель главной роли Николая Раневича также немало работал с вратарской пластикой, сделав грань между актером и настоящим футболистом как можно менее заметной. Безруков представляет Раневича обычным советским человеком, готовым к подвигам, сильным чувствам, но терзаемым сомнениями и никак не бесстрашной машиной, отбивающей любой мяч.

Вердикт: фильм «Матч», вопреки окружавшему съемки скепсису, представляет патриотическую военную драму о героизме советских людей вне зависимости от их национальности, места проживания или занятости. Молодое поколение будет привлечено футбольной темой картины, тогда как женская аудитория вряд ли пропустит трогательную романтическую историю, поданную в тандеме Сергея Безрукова и Елизаветы Боярской.

Полный текст на GameScope.ru

29
0
...
22 апреля 2012
Фото Наталья Дорн
Фото Наталья Дорн
отзывы: 89
оценки: 125
рейтинг: 449
7

Легенду о расстрелянных в годы Отечественной войны киевских футболистах так «затаскали» ещё в советские времена, что фильм нужно было снимать превосходно или же не снимать его вообще. Кому-то минусом картины может показаться набивший многим оскомину Безруков в главной роли, кому-то – сомнительность исторической достоверности фильма.
Я не хочу останавливаться на этих пунктах, хочу лишь сказать, что даже в нашу эпоху «экшена» и компьютерной графики можно ещё снять красивое кино о человеческой судьбе, страсти и свободе. Она любит его, он любит её. Кроме того, он ещё любит футбол и Родину. Он выходит вместе с преданными друзьями на Матч, который может стоить им жизни, но уж честь они свою оккупантам не отдадут. Оригинально? Вряд ли. Красиво? Да, поверьте на слово, картина действительно снята красиво. Восьмимиллионный бюджет (естественно, в у.е.) оказался освоенным по делу, благодаря чему зритель имеет возможность увидеть красивую картинку, представив себе оккупированный Киев не посредством черно-белой невыразительной кинохроники, а при помощи большого современного киноэкрана. Именно этим и окупаются все незначительные минусы картины. Неприятная ситуация с демонстрацией фильма в Украине (местные националисты всячески препятствуют прокату) лишь добавляет «Матчу» пиара, что в современном мире произведениям искусства идёт лишь на пользу. Может быть, это не тот фильм, который захочется пересматривать вновь и вновь, но он может занять достойное место в коллекции киномана, особенно того, кто предпочитает отечественное кино. Картина однозначно выполнена на «четвёрку с плюсом».

4
0
...
1 мая 2012
Фото vartal
Фото vartal
отзывы: 401
оценки: 405
рейтинг: 309
7
Такой вот футбол...

Вот как раньше в футбол играли - и даже под страхом расстрела всё равно побеждали. Вот бы нынешним нашим "футболистам" перед каждым важным матчем смотреть фильм в качестве профилактики, а то без $ и € мягкое место от кресла не оторвут и даже если и отрывают, то играют так, как-будто руки растут из одного места, вместе с ногами.

0
0
...
11 февраля 2013
Фото Сергей Городецкий
Фото Сергей Городецкий
отзывы: 75
оценки: 93
рейтинг: 299
9

Фильм «Матч», вопреки всему окружавшему съемки скепсису, представляет патриотическую военную драму о героизме советских людей вне зависимости от их национальности, места проживания или занятости. Молодое поколение здесь будет привлечено футбольной темой картины, тогда как женская аудитория вряд ли пропустит саму трогательную романтическую историю, поданную тандемом Сергея Безрукова и Елизаветы Боярской.

Их персонажам не суждено быть вместе, но они наслаждаются каждой отведенной двоим секундой близости и сохраняют всю гамму теплых чувств даже на расстоянии друг от друга. Скоротечные эпизоды оккупации для режиссера Андрея Малюкова предстают в присущем ему творческом стиле: запоминающимися и четко выверенными в рамках данного жанра.

4
0
...
30 апреля 2012
Фото Дарья Сорокина
Фото Дарья Сорокина
отзывы: 82
оценки: 104
рейтинг: 259
9

Честно говоря, трейлер немного задел. В целом все фильмы Андрея Малюкова очень интересны, последний шедевр "Мы из будущего" я просмотрела несколько раз (Вторая часть тоже хороша, но первая всё же лучше).
Сейчас опять уклон сделан на военную тематику. Любовь во время войны, расставания, слёзы... Это как раз таки то, что мне безумно нравится, - переживать за героев (Впечатлительная сильно, навреное).

Нестандартный подход к съёмкам Малюкова я уже увидела в других его картинах, а тут ещё и спорт. Хоть тут наши футболисты сделают немцев, надеюсь...

5
0
...
28 апреля 2012
Фото влад Кр
Фото влад Кр
отзывы: 168
оценки: 1518
рейтинг: 255
5
"Сергей Безруков играет в футбол против вермахта"

- Афиша как бы намекает :) Ощущение такое, что Боярская, Безруков и друзья записаны на все кастинги всех фильмов :) Как говорил Станиславский - "не верю". Я еще к образу Высоцкого не привык, а как вспомню еще "Безногова" из Адмирала :) И смех, и грех.

Нельзя так часто и крупным планом, надо брать творческие перерывы. Хабенский это уже понял. Проходные роли хороши для начинающих актеров. Ничего не имею против указанных актеров, просто желаю им найти фильм, участие в котором будет с удовольствием смотреть и следующее поколение... А в канун 9мая посмотрю "А зори здесь тихие", немцы восстанавливали качество пленки - ищите на ДВД.

4
0
...
27 апреля 2012
Фото Влад Дунаев
Фото Влад Дунаев
отзывы: 135
оценки: 141
рейтинг: 248
7

Хороший, крепкий фильм. Такие фильмы, заставляющие задуматься, переживать...и дающие пищу для ума, нужны нашему кино!

0
0
...
6 июля 2012
Фото Ekaterina_R
Фото Ekaterina_R
отзывы: 113
оценки: 174
рейтинг: 228
5

Можете запинать меня, но не зацепило! Лишь пара моментов вначале, но не более того..если рассматривать - как фильм про войну - "Брестская крепость" на мой взгляд - куда жизненней выглядит. "Шоканье" и "гэканье" Безрукова - тоже, по-моему не очень в тему - не похоже на киевский говор, да и потом - почему-то во всем фильме только один Безруков и "шокает" постоянно, остальные говорят или на немецком или на русском или на чистом украинском (с переводом, что тоже бред, уж украинский язык можно понять без перевода, а с переводом теряется колорит). В общем, думаю, можно было снять понатуралистичней фильм, честно - не очень, слабо.

4
0
...
8 мая 2012
Фото Яночка
Фото Яночка
отзывы: 86
оценки: 110
рейтинг: 223
7

Каким же получился фильм "Матч" Андрея Малюкова? Режиссёр сполна использовал открывшиеся ему возможности, создав запоминающуюся и честную ленту. У нас умели и умеют снимать кино о войне, патриотичное кино, не вызывающее негативных эмоций. Пожалуй, кино на заданную тематику в России портят реже всего. Ибо ответственность чрезвычайно высока. Сергей Безруков, которому огромная популярность иногда даже вредит, подошёл к поставленной задаче добросовестно: и с пластикой у него всё оказалось в порядке, и южный акцент появился. Елизавета Боярская не испортила картины, что для актрисы пока является лучшей рекомендацией.
Актёрский ансамбль вообще оказался довольно органичным. Драматургию даже сочинять не было нужды - её давно создали легенды и домыслы, окружающие "Матч смерти". Было необходимо лишь скорректировать основные сюжетные линии, что и было сделано. Поражает и музыкальное сопровождение ленты: Иван Бурляев, знакомый по "Мы из будущего", отвечал за саундтрек вместе с выписанным из Голливуда Ричардом Горовицем (он, кстати, не единственный "варяг", занятый на съёмках картины). Гарик Сукачёв исполнил главную тему ленты "Победа за нами", которую создал Аркадий Укупник. Подводя итог хочется отметить, что всё в картине "Матч" выполнено на уровне, с душевной теплотой. Впечатление портят лишь скандалы, раздуваемые украинскими и российскими даже не политиками - киноведами и "экспертами". Впрочем, о грустном говорить не хочется. Сходите в кино!

4
0
...
29 апреля 2012
Фото Джон Сильвер
Фото Джон Сильвер
отзывы: 198
оценки: 198
рейтинг: 220
5

Как духоподъемный проект – сделано грамотно и правильно. Рождает нужные эмоции, вызывает желание сделать что-то значительное. А как произведение киноискусства – весьма слабенько. И слишком много безруковских зубов. Слишком много…

Безруков играет вратаря киевского «Динамо» Николая Раневича. Не было такого вратаря. Был Николай Трусевич, одессит и балагур. Яркая личность, эффектный и надежный вратарь. В оккупированном Киеве играл в футбол в составе команды «Старт», собранной из оставшихся почему-то футболистов. Был расстрелян вместе с двумя коллегами по «Динамо» - долгие годы считалось, что за разгромную победу над доблестными немецкими зенитчиками. На самом деле, знаменитый «матч смерти» не стал смертным приговором для игроков «Старта», хотя и не помог им с карьерой. Только через несколько месяцев после победы над зенитчиками они попали в Сырецкий концлагерь. Но некоторым удалось уцелеть. В общем, история все равно трагическая, хотя и не до такой степени, как рисовала наша пропаганда.

В любом случае, безусловно, требовалась смелость, чтобы издеваться над немцами на футбольном поле. Об этом и фильм – не о монументальном героизме, а о личной храбрости каждого, которую надо проявлять не вообще, а в данный конкретный момент. И вот для такой роли Безруков – человек совсем неподходящий. Он не умеет играть просто. Он каждым жестом стремится попасть прямо в вечность. И мягкий малороссийский выговор, освоенный им почти в совершенстве, не работает – он делает Раневича не простым, а гротескным. Плюс, с другой стороны – застывшая в одном образе Лиза Боярская со своим унтер-офицерским баритоном…

Но, еще раз повторю – история правильная. Без ложного пафоса, довольно правдиво передающая историю команды «Старт». С положительным героем, которому можно пожелать только одного – поменьше ухмыляться.

2
0
...
3 июля 2012
Фото hasisin
Фото hasisin
отзывы: 117
оценки: 274
рейтинг: 211
1

Посмотрел тут фильм "Матч", а также фильмы "Третий тайм" и "Победа".

Если вкратце - все три фильма о "матче смерти" в Киеве 9 августа 1942 года. "Матч смерти" есть миф типа "28 панфиловцев", порожденный лучшей в мире пропагандистской машиной того времени. Изначально миф звучал так: мало было немцам оккупировать Киев и устроить Бабий Яр, им для полноты ощущений хотелось еще и в футболе уделать русских. Для чего они собрали две команды - свою, состоящую из жестких профессионалов, и советскую - из узников концлагерей, истощенных, изможденных, среди которых как-то затесалась пара профессиональных игроков.
Сперва наши проигрывали, но потом взяли себя в руки, вспомнив, что за ними Москва, и наголову разгромили оккупантов.
Впрочем, до финального свистка доиграть им не дали - матч остановили, футболистов схватили, увезли и той же ночью расстреляли.

В действительности все было если и не наоборот, то очень сильно по-другому, о чем можно прочитать здесь и здесь.
Но кто сказал, что нельзя экранизировать легенды? Их экранизировать можно и нужно. Главное - учитывать требования текущего момента.

Вот почему так интересно сравнивать версии.

Итак, "Третий тайм" 1962 года.

Узники концлагерей - в наличии. Немцы в касках с автоматами в волосатых руках - на месте. Матч - первый и последний (на самом деле матчей было много). Немецкая команда носит гордое название "Кондор" и известна в Европе. Что касается нашей команды, то капитан вроде бы точно футболист в прошлом и капитан (в армейском смысле) в настоящем. В фильме целое созвездие актеров - Куравлев, Невинный, Юрий Назаров, Владимир Кашпур. Футбол показан очень хорошо, я бы сказал - новаторски. Сам матч занимает значительную часть фильма. Финальный кадр - белый футбольный мяч, катящийся в бессмертие. О судьбе футболистов зрителю предложено догадаться самому.

Важно: футболисты до последнего пытались бежать, но не срослось, не получилось, потому и пришлось умереть на поле. За нашу советскую Родину.

"Победа".

Очевидная попытка повторить успех "Большого побега" - неудачная, конечно. Хотя снимался фильм, кажется, прямо в тех же декорациях и ландшафтах.
Действие перенесено, для начала, с Украины во Францию. Там в концлагере для военнопленных некто Колби по предложению немецкого френда сколачивает футбольную сборную из игроков стран Сопротивления - за основу Англия, также наличествуют Франция, Голландия, Дания, "несколько восточноевропейских стран" и внезапно Тринидад. Последний понадобился для того, чтобы органично ввести в состав (кого бы вы думали) Пеле.
Собственно матч проходит в Париже. Смелые парижане на трибунах распевают Марсельезу. Герои Сопротивления обнаглели до того, что сидят на трибуне прямо в военной форме. Немцев корежит. Несмотря на наличие Пеле, союзники умудряются пропустить четыре гола, прежде чем врубать ответку. Но таки врубают - и добиваются ничьей! По какому поводу ликующие парижане выносят игроков на свободу вместе с воротами стадиона. Хотя казалось бы, ничья это всего лишь ничья.
Режиссер фильма - Джон Хьюстон. В ролях - Майкл Кейн, Макс фон Зюдов, Сильвестр Сталлоне и уже упомянутый Пеле. Сочетание сколь ослепительное, столь и обескураживающее. Что касается французского подполья, оно, мне кажется, прямиком перекочевало отсюда в шедевр "Совершенно секретно!"
Подозреваю, что фильм снимался к какому-нибудь футбольному чемпионату. Мотив гестаповца, давшего добро на игру: "До сих пор Германия ни разу не выигрывала у сборной Англии". Ну так и в этот раз никакой Англии на поле не предусматривалось. Это не единственная неувязка в фильме, он вообще преисполнен лучезарного идиотизма, казалось бы, не очень свойственного такому мрачному типу, как Джон Хьюстон. Но в данном случае оная лучезарность как раз и есть главная идеология фильма: мы всечеловеки, нам доступно любое чужое горе, любая трагедия, мы из всего сделаем good story. И даже Англию мы вовсе не ненавидим.
Футбольные сцены поставлены неплохо (еще бы, постановщик Пеле), а вот сняты довольно заурядно, если сравнивать с советским фильмом. Добросовестно, но иногда ощущение, что смотришь прямую трансляцию. А где полет мысли, где экспрессионизм?

Ну и, наконец, "Матч". Вот уж где с экспрессионизмом полный порядок - но, к сожалению, не в футбольных сценах.
Фильм зримо воплощает все основные черты сурковско-мединской идеологии, чем и интересен.
То есть ситуация-то у нас, товарищи, какая? С одной стороны, кругом наши партнеры, с другой - Россия в кольце оранжевых революций. С одной стороны, мы часть всеевропейского сообщества и разделяем ценности, с другой - против иностранных агентов, агентов влияния и еще каких-нибудь других агентов до кучи. С одной стороны - мы за правду, с другой - мы за такую правду, которая полезна нашей стране, нашей нации. Кровь, так сказать, и почва.
Идем дальше. Под реализацию установок выделяются миллиарды денег. Дураком надо быть, чтобы не взять! Поэтому находятся люди, которым в общем все равно про что - главное, технично. Режиссер Малюков - как раз из тех, кто фишку рубит и понимает, что военный патриотизм есть тема благодатная в плане бабла. Ну, исполнитель главной роли Сергей Безруков - человек вообще гуттаперчевый в творческом смысле. Сыграет все! А Лиза Боярская здесь потому, что ее предыдущие фильмы с Безруковым оказались коммерчески успешными. Это феномен того же ряда, что популярность Пэрис Хилтон. "Это невозможно понять, нужно просто запомнить".
Далее берется полувзвод сценаристов, вместе они пишут сразу же полный метр и сериал для Первого, канэшно, канала. Что объясняет некоторую дерганость сюжета. Вот Безрукова контузило, а вот он уже в концлагере привлекает внимание охранников, пиная с приятелем импровизированный мячик.
Говорит Безруков почему-то с отчетливым одесским акцентом, как бы пародируя своего коллегу-единоросса Машкова в "Ликвидации". Хотя дело происходит в Киеве, и его фамилия не Гоцман, а как раз Раневич (на самом деле Трусевич, но это ладно).
Вообще еврейская тема в фильме активно наличествует - она отвечает за "всеевропейские ценности". Раневич спасает приятеля-еврея, выдавая его за поляка и католика (довольно цинично, учитывая, сколько поляки-католики оставили евреев в живых). Его возлюбленная, бывшая жена "иуды Шевцова" и нынешняя жена бургомистра, спасает еврейскую девочку - прячет ее в просторном подвальном помещении метражом с элитную квартиру. Бабий Яр как таковой занимает в фильме больше времени, чем собственно матч. С одной стороны, напомнить нашим европейским партнерам, что у них тоже рыльце в пуху, с другой - подчеркнуть активную роль этнических украинцев в уничтожении еврейской диаспоры. Это не единственная, конечно, оплеуха самостийной Украине. Жителям бывшей союзной республики ненавязчиво напоминают, что фрицев они встречали с хлебом-солью (хотя и вынесенными почему-то из сортира), ну и вообще проститутки. Когда невесть кем и за что назначенный бургомистр Киева произносит здравицу на украинском, его грубо прерывает переводчик: "ми вас не понимаем! Говорьите по-русски!" ну и так далее... Очень удивлялись наши киношники, почему это на Украине не захотели показывать фильм "Матч" в разгар чемпионата...
Футбол? Да будет вам футбол, будет.
С точки зрения фактологии фильм Малюкова сильно ближе к правде, чем два предыдущих. Матч был не один, матчей было много. Во всех команда "Старт", состоявшая из профессиональных футболистов, начисто уделывала венгерских, румынских и немецких любителей. Даже счет последней игры с "Флакельфом" правильный - 5-3. Правда, и тут по законам, так сказать, жанра немцы сперва ведут в счете, а после перерыва команда собирается и дает супостатам отлуп. На самом деле в первом тайме вели как раз динамовцы (3-1), а после перерыва немцы догнали, но потом им закатили еще два гола. Но вы же понимаете, это не очень выигрышно в киношном смысле.
Герои тоже никакие не герои, Раневич, к примеру, не позволяет какому-то юнцу распространять подпольные листовки. Мол, из-за этого люди могут погибнуть.
И даже то, как взрывали Крещатик, показали - кажется, впервые в отечественном кинематографе. "Что, немцы, взяли Киев?!" - торжествуют по этому поводу заключенные концлагеря. Реакцию самих киевлян в фильме не показывают.
Главная составляющая мифа, впрочем, осталась в неприкосновенности - героям якобы угрожают расстрелом в случае победы над немецкой сборной. Наши сценаристы еще усложняют задачу - Раневича предупреждают, что убьют не только его, но и его возлюбленную, жену бургомистра Анну. По какому поводу усовестившийся бургомистр вывозит жену из города, но она упрямо лезет на стадион и слепит улыбками и ямочками улыбчиво-слезливого Безрукова (в зале обмороки, паника, рыдания).
Финальный титр сообщает, что после того матча футболистам было отпущено семь дней. Нет, не так, надо читать с выражением: "Семммь дне-еей!" А потом, типа, всех убили.

Резюмируем: методы промывания мозгов значительно усложнились с 1962 года. Однако при этом произошла определенная потеря качества в чисто кинематографическом отношении. Возможно, для большей художественной убедительности следует врать более беззастенчиво.

Это я репетирую аналитическую записку для министерства культуры.

1
0
...
16 июля 2012
Фото Сергей Кирпиченко
Фото Сергей Кирпиченко
отзывы: 60
оценки: 155
рейтинг: 209
5

Посмотрел фильм "МАТЧ" – оставил у меня двоякое впечатление. Не могу сказать, что абсолютно потраченное в пустую время. Однако по ходу фильма чувствуется какая то затянутость что ли. Интересно, с другой стороны, было посмотреть как Безруков справится с этой ролью. По моему местами ему это удалось, а местами нет.

2
0
...
10 мая 2012
Фото Дмитрий Лысойван
Фото Дмитрий Лысойван
отзывы: 71
оценки: 87
рейтинг: 206
9

И снова Сережа Безруков и Лизонька Боярская. Ощущение, что актеров на главные роли больше на всю Россию не сыскать. Конечно, оба актера яркие, талантливые, но особенно в последнее время их стало слишком много. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что в «Матче» есть на что посмотреть – Безруков вполне способен правдоподобно играть в футбол, а Боярская привлекать полуобнаженным телом и требовательными нотками в голосе.
Андрей Малюков со знанием дела подошел к съемкам. «Матч» напрочь лишен мистики фильмов «Мы из будущего», но он наполнен драматизмом и переживаниями героев. Особой притягательной силой обладает и тот факт, что сценарий «Матча» создан на основе реальных событий.
Команда, создавшая фильм, потрудилась на славу и сделала все, чтобы зритель смотрел картину не отрываясь до последних кадров. На «Матч» обязательно нужно сходить, насладиться грандиозным зрелищем.

6
0
...
2 мая 2012
Фото Андрей Ивахнов
Фото Андрей Ивахнов
отзывы: 142
оценки: 178
рейтинг: 201
9

Да. Отличное кино! Даже более чем! Мне очень понравился!
Я не смотрел на Безрукова и на кино ляпы, но я смотрел на подвиг и на волю к свободе людей! Наших отцов и дедов.
Смогли бы мы сечам оставаться мужчинами в таких ситуациях? Кто знает?

0
0
...
27 августа 2012
Фото Виталий Селещев
Фото Виталий Селещев
отзывы: 77
оценки: 101
рейтинг: 195
7

Давно в России не было фильма с такой уникальной тематикой, тем более, основанного на реальных событиях. И вот, ко дню Победы кинематограф подготовил для нас интересную ленту, которая рассказывает о футболе, войне, и конечно же, о любви. Фильм получился достаточно интересный и заводной. Если присмотреться к постановке, то можно сказать, что ленту снимал не отечественный, а зарубежный режиссер. При этом можно отметить "русский дух", который присутствует в большинстве отечественных фильмов даже на сегодняшний день.
История рассказывает о удачном футболисте - вратаре, который, словно легенды футбола, виртуозно выигрывал каждый матч и никогда не щадил своих соперников. Так продолжалось долгое время, и вот, началась Великая Отечественная. Она сгубила много жизней, не пожалела Николая - вратаря, его забрали в плен. Эта история вполне реальна, однако немного переделанная на свой лад. В истории показываются достаточно современные нравы, что не дает фильму достаточной достоверности, но это не мешает фильму быть интересным, а наоборот - порождает еще больше интриги и яркости картине.
С момента, когда вратаря забрали в плен и начинается история любви, военной любви, где было много слез, крови, страданий, препятствий; однако, на что только не способна любовь, если она настоящая. Так, девушка звезды украинского футбола собирается спасти своего возлюбленного, для этого она решается на крайние меры - попасть к немецким окупантам, и там просить об освобождении своей половинки. Для этого ей придется переступить множество преград, в попытке вернуть свою любовь. В этой части фильма описываются достаточно глубокие чувства, но в тоже время, в них присутствует современный лад - поведение главной героини, ее настрой, взгляды оккупантов и многое другое. Сцены этой части очень красивые и дают возможность окунуться в то время Великой Отечественной, хоть и с капелькой модернизма.
Проходит время, у Анны - возлюбленной футболиста получается всего лишь уговорить оккупантов на том, чтобы Николай собрал команду и сыграл "смертельный матч" за свою жизнь и судьбу своей второй половинки. Как повернуться события Вы узнаете в фильме.
Концовка фильма удалась на славу! Все происходящее завершено логически и окончательно. В ленте нет никаких непонятных историй, а сюжет будет понятен и увлечет как юного зрителя, так и пожилых людей, которые помнят то самое время.
Для более полной интриги можно сказать, что прототипом Николая был текста Трусевич, который также участвовал в подобном матче, в 1942 году. После окончания всех игр спортсмен был расстрелян в одном из немецких концлагерей за любовь к Родине и непоколебимость.

3
0
...
2 мая 2012
Фото Вячеслав Косьмин
Фото Вячеслав Косьмин
отзывы: 108
оценки: 123
рейтинг: 181
7

Такое кино надо смотреть именно накануне дня Победы, тем более что совмещение военной темы с футболом удалось снять лишь в "Бегстве к победе" с Пеле и Сталлоне. Когда Сергей Безруков произносил речь в раздевалке, я натурально чуть не заплакал. И дело здесь совсем не в актерской игре или сентиментальности, а в чести, достоинстве и Победе над врагом. Аплодисменты.

4
0
...
4 мая 2012
Фото Antuan
Фото Antuan
отзывы: 73
оценки: 89
рейтинг: 164
9

Да уж. Что-что, а военное кино в России снимать умеют. Может, потому что тема еще слишком близка нашему народу, может, потому что трудно найти семью, в которой нет человека, прошедшего военные лишения и трудности... И так будет как минимум до тех пор, пока останется жив хоть один ветеран, хоть один узник лагерей, хоть один ребенок той войны и той страшной эпохи. Когда каждому приходится делать выбор. Когда каждый доходит до собственной грани дозволенности. Когда в жертву приходится приносить слишком многое, в том числе даже жизни близких, собственную жизнь и благополучие.
Фильм держит в напряжении до последней минуты. Не последнюю роль играет и тот факт, что он основан на реальных событиях тех лет. И ни растиражированное лицо Безрукова, ни вечно грустные глаза Боярской, не портят эту картину. Скорее наоборот, это добавляет даже умеренного трагизма и некой тоски о несбывшемся, о разрушенных надеждах и планах.
Режиссер в военной тематике не новичок. Его нашумевшие обе части «Мы из будущего» показали несколько лет назад, насколько Малюков умеет нестандартно подходить даже к сложной военно-исторической теме. Режиссер сумел выжать из актеров нужное настроение и переживания. Запоминающиеся крупные планы, выдержанные паузы, даже цветовое решение картины – все это удерживает зрителя до финальных титров.
Трудные решения, которые приходится принимать, тяготы войны, взрывы и разруха перемежаются преданностью и любовью, усиливаются самоотверженностью и смелостью героев.
Фильм стоит посмотреть. Конечно, это не легкая романтическая комедия. Но картина наводит на определенные размышления. Ее герои заставляют о многом задуматься.

4
0
...
1 мая 2012
Фото Annataliya
Фото Annataliya
отзывы: 97
оценки: 98
рейтинг: 160
5

Посмотреть этот фильм с Сергеем Безруковом в главной роли я хотела еще тогда, когда появились его первые трейлеры. И дело совсем не в Безрукове. Речь в фильме идет о знаменитом футбольном матче в августе 1942 года, который команда "Старт", куда входили футболисты "Динамо-Киев", сыграла с немецкой командой "Flakelf". Киев в ту пору был оккупирован гитлеровскими войсками. "Старт" выиграл со счетом 5:3, и именно эта победа вселила в души киевлян надежду, что война еще отнюдь не проиграна.
Сюжет в фильме, конечно, художественный, основанный на мифе о том, что вся команда участников того матча была расстреляна сразу после победы в нем. Безруков играет вратаря, и именно к нему обращается один из генералов Вермахта с предложением проиграть матч. Ставка - не только жизнь всей команды, но и жизнь любимой девушки Анны (Елизавета Боярская).
В принципе, впечатления от фильма у меня сложились двойственные. Не понравилось, прежде всего, то, что многие спорные, а, порой, и выдуманные факты выдаются за единственно верные. В реальности же, футболисты "Старта" не были арестованы после матча, арестовано было только девять "динамовцев". Вся же команда состояла из 17 человек, включая запасных, а из титров фильма становится ясным, что убивают их всех. На самом же деле, один из девяти арестованных был отпущен сразу, а остальные отправлены в концлагеря. Причины ареста выдвигаются разные, а как главная - это факт, что все девять футболистов были офицерами НКВД, то есть милиционерами, что логично, учитывая, что "Динамо" как раз было клубом при НКВД. Расстреляны же были четверо, спустя полгода после ареста вместе с другими узниками лагеря. Это, конечно, тоже ужасно, но, согласитесь, выглядит совсем по-другому, чем в истории, когда были убиты все члены команды за победу в матче.
Счет в матче тоже набирался совсем не так, как показано в фильме. Да и, честно говоря, меня совсем не впечатлило то, как сыграл Безруков. Он, например, там пытался говорить по-украински и "гэкал", что, на мой взгляд, выглядело смешно и совсем не правдоподобно.
С другой стороны, в фильме были моменты, которые прошибали насквозь. Например, факт, что многие киевляне с флагами и транспарантами приветствовали входивших в город солдат Вермахта. Удивление немцев, что перед отступлением советских войск Киев был заминирован, а жители города оставлены без воды и пропитания. История Бабьего Яра и маленькой еврейской девочки Софы, которую пытаются спасти сначала родители, а потом совершенно посторонние люди.
В общем, фильм посмотреть, наверное, все-таки стоит, но перед этим (или после) изучить реальную историю показанных событий совсем не помешает.

1
0
...
16 мая 2012
Фото Иван Бунтин
Фото Иван Бунтин
отзывы: 142
оценки: 145
рейтинг: 149
7

Если уж не радуют нас футболисты Российской сборной, можно поболеть за наших в кино, тем более что игра против нацистов. Основано на реальных событиях, печальный конец...но смотреть стоит.

0
0
...
12 июля 2012
Фото Evgeny Azovtsev
Фото Evgeny Azovtsev
отзывы: 71
оценки: 72
рейтинг: 118
5

Начал смотреть "укрытие", но на 42 минуте меня осенило, что сегодня премьера "матча". После этого я не раздумывая отправился на ближайший сеанс, ближайшего кинотеатра.
Неожиданно слабая игра Лизы Боярской, точнее не слабая, а не о чем. Похоже наша звездная девочка, подистратила свой потенциал.
На дворе 2012 год, я не знаю ни одного европейского государсвта, где у власти были бы нацисты. Сама Германия, по сей день находится в оккупации, на ее территори расположены военные базы США. Однако нас все более упроно пугают страшилками в образе фашистов, как бы забывая о проблемах сегодняшних. А сегодня цивилизованный мир столкнулся с радикальными религиозными движениями и ультра левыми течениями...
Создатели матча, предсказуемо поработали на радикализацию общества. Игроков Киевского Динамо(самой титулованной команды ссср), в этом фильме называют мусорами. Хотя служители закона, являются такими же нашими русскими/укаринскими людьми...
Явно прослеживается принебрежительное отношение к украинцам. Украину преподнесли чуть ли не территорией рф. Но на сегодняшний день, русскими там хотели бы быть около 25% жителей. Не стоит лезть в этот огород, когда у нас самих не все идеально. Когда в России будет благополучная массовая жизнь, они может сами сделают шаг на встречу. А такая тупая имперщина может довести наши отношение до уровня сербско-хорватских.
В этой работе, режиссер подробно останавливается на проблемах, с которыми столкнулись евреи, во время немецкого правления в Киеве. Дело в том, что после таких кадров они будут опасаться всех бледнолицых, а не только фрицев. Плохо, когда после просмотра фильма, люди начинают бояться друг друга.
Сама работа выполнена на 3 с минусом, слишком отчетливо прослеживается ностальгия по совдеповским временам. Справедливости ради, нужно сказать, что и бюджет был скромным(если верить официальным данным).

3
0
...
1 мая 2012
Фото Graf Seth
Фото Graf Seth
отзывы: 53
оценки: 71
рейтинг: 98
7

Хороший фильм. Снят без излишнего пафоса, с хорошими актерами и хорошими диалогами. Безруков, конечно, местами излишне героичен, но в целом простой человек. Забавно слышать его украинское шоканье и гэканье.

2
0
...
10 мая 2012
Фото Елена
Фото Елена
отзывы: 14
оценки: 100
рейтинг: 69
9

«Матч смерти», о котором наслышаны многие, по сути, является легендой, то ли сложенной еще в советские времена теми «кому это было нужно», то ли действительно имевшей место во время войны, но приукрашенной и дополненной с течением времени. Тем не менее, игра заняла свое место в истории и фильм, снятый на такой воистину заслуживающий внимания сюжет, действительно имеет место быть. Почему сегодня и что хотели сказать создатели – это вопросы для бесконечного спора. Можно не одобрять карикатурных гестаповцев «совкового пошиба», украинцев, радостно встречающих захватчиков, большое расхождение фильма с самим фактом матча, некоторые излишние сцены и др., но нельзя не восхищаться пронизывающим эту картину патриотизмом, которого так не хватает сегодня в наших сердцах. Прекрасна и драматична игра великолепного актерского состава. А все это, по большому счету, делает фильм интересным, нужным и, главное, очень «нашим».

2
0
...
1 мая 2012
Загрузить еще