Москва

Все отзывы о фильме Любит/Не любит

Take This Waltz (2012, Канада, Испания, Япония), IMDb: 6.5

6.8
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Анна Сотникова
Фото Анна Сотникова
отзывы: 110
оценки: 109
рейтинг: 1335
9
Грандиозная мелодрама

Марго (Уилльямс) приехала посмотреть на крепость, а оказалась втянутой в имитацию публичной порки. Конечно, ей не хотелось никого бить плетью, но высокий брюнет из толпы (Кирби) подначивал ее хлестать сильнее. В следующий раз они встретятся уже в самолете, на соседних местах, ее привезут в инвалидной ­коляске. Она будет смотреть, как он спит, а потом расскажет, что на самом деле с ней все в порядке, просто она боится пересадок в аэропорту, ведь быть между — это же самое страшное. Потом они вместе поедут домой, потому что брюнет, оказывается, живет через улицу. А дома муж (Роген) — он большой, надежный, готовит курицу и очень ее любит. И Марго его любит. И как со всем этим быть — ­решительно неясно.

Канадская актриса Сара Полли, в 26 лет снявшая «Вдали от нее» — историю любви пожилой семейной пары, кажется, крепко вцепилась в тему семейных отношений. Есть что-то пугающее в том, какой смелостью дышит ее кино, с какой степенью откровенности она разговаривает со зрителем, как легко ей удается зафиксировать на пленке не историю, но чувство — хрупкое воспоминание о былой любви, когда из памяти само собой вымывается все лишнее, а остается только светлая грусть, перемешанная с горьким счастьем. «Любит/Не любит» функционирует по тому же принципу, что любовь или память, выхватывая из общей картины фрагменты: руки, глаза, волосы, струящийся из окна солнечный свет, танец в бассейне, фонарики, катание на карусели под «Video Killed the Radio Star». Слова не имеют значения — только самые главные, простые и глупые. Это история, рассказанная на мертвом языке, языке утраченной нежности, где самый длинный монолог из возможных — на одном дыхании проговоренное чувство, озвученные взгляды и жесты. Абстрактный, но до боли конкретный, скромный, но откровенный до скрипа в зубах, легкий настолько, что, кажется, никогда и не касался земли, фильм Полли ловит то самое, едва уловимое, слишком личное и в то же время универсальное — те банальности, которые неловко произносить вслух, как неловко признаться, что отношения должны быть озвучены песнями Леонарда Коэна. Что если не можешь добиться женщины, начни над ней смеяться. Что любовь эфемерна, а объект ее выбора всегда случаен — настолько, что может оказаться соседом через улицу. Что любовь — это пограничное состояние, то самое страшное «между», как на пересадке в аэропорту. Или как вальс — не хочу отпускать, не могу остаться, так как же быть, когда нельзя притвориться инвалидом. Но новое тоже становится старым, смена партнера — и далее по кругу.

19
0
...
22 января 2013
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Никита Ткачук
Фото Никита Ткачук
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1
9

Забавно, что многие решили, что это фильм про любовь и проблему выбора между старым и новым.
Хотя на самом деле фильм про внутреннюю пустоту. Которая есть в каждом. И героиня пытается заполнить эту пустоту новым интересным человеком, который конечно же полная противоположность мужу и от того на контрасте кажется еще привлекательнее. И в итоге оказывается, что дело не в любви или не любви к мужу, а в том что влюбленность в Дэниэла для Марго это способ заткнуть собственную дыру внутри. Но влюбленность (химия) проходит, а пустота остается. И Марго понимает это.
Если бы она была самодостаточной и умела радоваться тому что у нее уже есть (как ее простоватый, но милый и нежный муж), если бы она занималась чем-нибудь, что приносило бы ей настоящую радость, то никакой Дэниэл ее бы никогда в жизни не заинтересовал. Ну может максимум как интересный собеседник. К сожалению многим приходиться пройти через подобную историю, а потом всю жизнь жалеть, что потерял свою настоящую половинку.

1
0
...
6 октября 2015