Киноафиша Москвы

Фильм «Метелло»

Metello (1970, Италия)
оценить

Отзывы пользователей о фильме «Метелло»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
510
5

Жизнь и становление итальянского политического активиста. Метелло Салани (Массимо Раньери) родился в небогатой семье в непростые времена – конце 19-го века. Его мать умерла очень рано, а вскоре погиб на работе и его отец, который работал на лодке, на реке Арно, что во Флоренции. Будучи вынужден идти работать в молодом возрасте, Метелло пробивается, порой буквально кулаками, к хотя бы как-то оплачиваемой работе. Тем временем, он встречает красивую и добрую девушку, с которой вскоре заводит семью и въезжает в квартирку, по соседству с другой красивой девушкой, которая скучает и с интересом посматривает на соседа, чем тот с удовольствием пользуется. Денег у них не так много, да и Метелло вскоре становится настоящим вожаком чего-то вроде профсоюзного движения. Он, вместе с несколькими друзьями-коллегами, устраивают стачки и забастовки, что, естественно, не сильно по душе его начальству. Стычки порой выливаются в настоящие сражения с полицией. Рано или поздно, перед ним будет поставлен вопрос выбора – семья или борьба за права всех трудящихся.

История профсоюзного движения в Италии имеет славные и интересные, однако, порой очень сложные и печальные, корни. Многие режиссеры снимали прекрасные фильмы на эту тему, тот же Элио Петри в подобной тематике был замечательно хорош. Чего нельзя сказать о Мауро Болонини. Режиссер он, к слову, не такой плохой – просто он известен своими другими работами, и этот фильм просто не относится к тем картинам, за которые режиссера принято хвалить. Проблем у фильма очень много. Во-первых, актер на главную роль был выбран ошибочно. Парень не тянет. То какие-то телевизионные карикатурные истерически пассажи, которые нивелируют все серьезные намерения режиссера. А уж как он довольно нелепо держится в сценах, где должен играть патетические позы. Однозначно фильм был бы гораздо лучше, если бы Болонини удалось пригласить на главную роль Альберта Финни, которого собирался брать. Но молодой итальянский кумир молодежи уничтожил все те ростки достойного киноматериала, что так трепетно поднимали голову.

Другой претензией можно считать довольно странную схему отношений персонажей. Героический борец за справедливость и права рабочих трахается с соседкой, напропалую изменяя своей святой жене, и параллельно с этим стоит перед дилеммой «семья или профсоюзы». Сама жена, при всей своей честности и доброте, вызывает невероятную скуку, от которой просто сводит челюсти. И при этом, актриса, сыгравшая ее, получила приз за главную женскую роль на Каннах. Впрочем, в фильме есть другие женские роли, более интересные, яркие и живые. Не секрет, что Болонини, у которого играли и Джина Лолобриджида, и Клаудиа Кардинале, умел создавать интересные женские образы. Поэтому мелькающие то тут, то там второстепенные персонажи хоть как-то оживляют эту странную, порой распадающуюся, вызывающую то сомнения, то смущение своей нелепостью, драматургию. По результату фильм скорее разочаровывает.

0