Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «4 дня в мае» (Россия, Германия, Украина, 2012)

3.1

Отзывы пользователей

Фото Иннокентий
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
31
1

Фильм - помои. Рекомендован фашистам и мазахистам. Про то, как плохие русские обижали мирных немцев, а благородные немцы старались помешать "русским свиньям".

32
Фото saurgan
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
22
1

Если вы тупой дегенерат, который верит любому примитивному вранью про наших солдат-победителей - идите,это ваш фильм.

23
Фото Павел Костиков
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
21
1

Редкая мерзость. Снята фашистами ненавидящими нас за Победу в Войне. Пытаются такими фильмами нагадить на могилы наших доблестных дедов и прадедов отстоявших нашу Родину и весь мир от нацистской заразы. Ходить на такие фильмы -- себя не уважать.

22
Фото Евгений Шацкий
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
21
1

Мрази сняли, пидарасы пропустили в прокат, идиоты смотрят и хвалят.
Здесь: http://shurigin.livejournal.com/335911.html неплохо разобран этот высер. Построен он ни на каких не фактах - на обыкновенном вранье некоего Дмитрия Фоста, которое легко разоблачается при наличии знаний об организационной структуре Красной Армии того времени и общедоступных данных о составе упомянутой им дивизии.

22
Фото TrueDragon
отзывы:
8
оценок:
13
рейтинг:
52
1

Фильм - помои. Русофобские, антисоветские помои. Сделан, наверняка, на государственные деньги. Как и почти все наши фильмы. Не смотрите.

22
Фото Михаил Телегин
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
18
1

Это ж каким надо быть моральным уродом, чтоб снять такой фильм!
Это ещё хуже Михалкова с его "Предстоянием".
Геббельс был бы рад.
Мрази! Когдаж вы все сдохните!
Надеюсь, Гуськов свалит из "этойстраны" вместе с Серебряковым.

Все, кто пойдет на этот фильм - законченные мрази и дегенераты!

19
Фото Евгений Прокошев
отзывы:
33
оценок:
81
рейтинг:
167
1

Фильм - очередная русофобская антисоветская дрянь. Все персонажи лживы, не веришь ни одному актеру. Фильм прославляет коллаборационизм. Только дивишься мерзости сценариста и режиссера.

16
Фото monguard
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
12
1

Во время войны бывало всякое. И преступления и предательство. Не только в фашистских и амеро-европейских войсках, но и в нашей армии.
Здесь важно помнить следующее - это НАША История. История народа - это основа Будущего. И это будущее является стрежнем нашей русской Души. И даже если были частные случаи, которые не хочется вспоминать, то случаев когда мы должны ГОРДИТЬСЯ подвигом наших предков гораздо больше. Наша армия по сравнению с западными войсками, не говоря уже о фашистах, была самая морализированная и гуманистичная, несмотря на все зверства, которые пришлось испытать русскому народу от фашистов. Что творили фашисты, не нужно рассказывать. Однако и союзные войска в Германии были не сильно лучше их. Наши воины, у которых в отличие от американцев и французов, были зверски убиты и замучены их родные и близкие, по сравнению с ними почти монахи. А уж как мстили немцам поляки и чехи...
В чем ВРЕД этого фильма:
Он, на фоне практически ОТСУТСТВИЯ других фильмов прославляющих героизм и чистоту духа наших дедов, создает диспропорциональное ВПЕЧАТЛЕНИЕ, о том что наши войска были преступными. Если бы фильмы показывающие подвиги, самопожертвование и гуманность наших солдат выпускались в пропорциональном количестве, то на их фоне это дерьмоподелка затерялась бы и никто ее не заметил никогда. Однако, если вы еще не заметили, с нашим народом пытаются провести ОЧЕРЕДНУЮ десталинизацию и десоветизацию, и для этого выпускается очередная партия откровенного дерьма и трэша, призванного дискредитировать нашу страну и наш народ в годы ВОВ. Таким образом вызывая чувство РАСКАЯНИЯ, причем ложного. Это все нужно для проведения Перестройки-2, и полностью повторяет сценарий Перестройки-1, когда были уничтожены Смысли и Ценности Советского периода, и одурманенный народ был готов на все, чтобы покаяться и забыть о своих предках, с радостью восприняв навязанные Стяжательство и Цинизм от Запада.
В общем, для тех кто не понял, как различать правду от лжи - есть простой рецепт.
Если существует несколько точек зрения на нашу Историю, из которых одна будет представлять наших предков как честных, отважных, справедливых, гуманных Героев , а другие как лживых, подлых, трусливых, жестоких тварей, то всегда принимайте ту, где они предстают, как Герои, совершившие Великий подвиг. И это будет ПРАВДА. И это будет правильно.
Всё то дерьмо, которое пытаются вылить на наших Предков, надо не просто игнорировать, но и всеми средствами уничтожать. Только так можно спасти наших детей от того, чтобы они стали рабами чужой Истории. Наши предки - это наша святыня, и те кто покушается на её чистоту - это враги.

13
Фото алексанр ермаков
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
11
1

Этот "фильм" - явная попытка оголтелых русофобов очернить нашу великую Победу, а фашистов представить как благородных западных цивилизационных общечеловеков и гуманистов. Так скоро будут снимать фильмы всякие гуськовы и михалковы про то как коварный и злобный СССР напал на мирную демократическую германию. А концлагеря типа Бухенввальда и Аушвица конечно придумала "кговавая гэбня", где десятками миллионов уничтожала лучшую часть интиллигенции ( типа таких же гуськовых) и западных демократов( служивших в СС).

12
Фото Громус .
отзывы:
42
оценок:
140
рейтинг:
61
9

Отличный фильм! Хотя его переврала западная реклама.. и многие у нас, к сожалению, лжи поверили.
Фильм вдохновляет, в нем показано торжество человеческого духа, настоящего характера, человечности советского солдата. Поэтому он очень полезен для проката за рубежом. Не менее важный для российского зрителя. В фильме ставится актуальнейший вопрос текущего времени - вопрос Справедливости. Парадоксальная ситуация: 9 мая, конец войны.. но когда особенно остро поставлен на карту вопрос человечности и справедливости, былые враги невольно объединяются в бою: немецкий батальон поддерживает огнем советский взвод (который оклеветал пьяный хам, отомстив и выдав их за власовцев). Чтобы спасти беззащитных. Жизненный, сильный фильм! И еще вспоминаются слова из Библии: "Милосердие превыше справедливости" (девиз Славы Росса при создании еще одного отличного фильма - "Сибирь.Монамур"!))

9
Фото Антон
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
7
1

Правда и ложь.

Две версии одного события. С одной стороны правда русского еврея рядового связиста-солдата, бывшего неподалеку от немецкого острова Рюген. Читать документалистику тех событий куда прозаичнее, хотя и не менее интересно, чем выдуманный по-театральному напыщенный бред больного шизофреника* Фоста.
Смотри Часть 5:

http://www.vestnik.com/issues/2001/0522/win/zalgaller.htm

А с другой стороны, ложь, фальшивка - бред** воспаленного ума шизофреника по выдуманной сплетне Д. Фоста, спродюсированный фильм небезызвестным актером Гуськовым "4 дня в мае" и обличенный в художественную форму. Сплетня была выдумана намеренно больным воображением Фоста ради укрепления русско-немецкой дружбы.

Я бы понял, если бы снимали иностранцы этот фильм, как сняли фильм про Сталинград, основанный на реальной истории про русского снайпера лейтенанта Зайцева. Там тоже есть ставшие уже киноштампом - заградотряды в городе (!), стреляющие в спину по толком еще не начавшим даже наступать солдатам Красной Армии, хотя в Сталинграде никаких заградотрядов вообще не было. Это даже сложно представить себе в городе, где в доме на первом этаже могли обороняться русские, а на втором немцы. Но в целом фильм про Сталинград снят лояльно к русским. Там есть в меру позитива, переплетающегося с дерьмом, почти как в жизни. Но снять такой художественный бред как "4 дня в мае" на полностью выдуманной фальшивой истории от начала до конца, причем самими русскими вместе с немецким режиссером, это надо постараться!

З.Ы. Цитату привожу курсивом.
"Сюжет фильма основан якобы на подлинном событии, описанном Дмитрием Фостом в 2005 году. В своём рассказе автор ссылался на устный рассказ маршала К.С.Москаленко (по словам Фоста, его отец дружил с полководцем) и на некое "донесение начальника политотдела 2-ой ударной армии от 8.5.45 г. № 00176".
Сразу после публикации рассказа "донесение" было разоблачено как фальшивка известным военным историком Алексеем Исаевым. В "донесении" об озверевших насильниках якобы говорится: "137 танковый батальон 90 сд (командир батальона майор Гаврилец Вас. Юр.)". Однако в советских стрелковых дивизиях в 1945 году не было танковых батальонов. 7 сентября 2006 года в рамках Московской книжной выставки-ярмарки состоялся круглый стол на тему "Есть ли место цензуре в истории?" с участием А.Исаева и Д.Фоста. Припёртый Исаевым к стене, Фост признался, что "донесение" им было вымышлено, а всю свою публикацию назвал художественным произведением. В кругах историков это "произведение" Фоста стало хрестоматийным примером современной фальшивки о войне.
Появление в прокате накануне 23 февраля 2011 года кинофильма, снятого при поддержке Министерства культуры РФ, вызвало довольно заметный скандал, вскоре стихший из-за того, что в прокате фильм провалился. В ходе скандала было установлено: на острове Рюген в мае 1945 года не было ни одного советского танка вообще".

З.Ы. 2. Впрочем, так называемому горе-"историку" Фосту не привыкать! Не в первый раз врёт!

http://liewar.ru/content/view/174/15/

З.Ы. 3. Более подробная рецензия на фильм тут:

http://stihiya.org/work_35138.html

* Под шизофренией я имею ввиду не диагноз, а постмодернистскую игру смыслами, желание сделать произведение для быдла и для элиты одновременно.
** Метод парадоксальной инверсии как всего лишь один из трех возможных творческих методов. Такое впечатление, что режиссеры только сейчас начинают открывать для себя всем давно известный творческий метод парадоксальной инверсии. До этого они были все зашорены, наверное, цензурой. Как например, снять Шекспира "Гамлета" в эссесовской форме в современной обстановке. До этого в их режиссерских вузах их этому не учили. Отсюда парадокс иногда в деталях то михалковские танки с алыми парусами Грина, то ложки с дырками, падающие с неба, то гуськовские красноармейцы, дерущиеся бок о бок с немцами. (хоть пример и не из военной тематики, но всё же, то михалковский сибирский цирюльник на машине, которая появится только столетием позже, крушит березы и аккуратно их упаковывает). Сам парадокс должен роднить творчество автора с абсурдом самой жизни с ее хитросплетениями. Вся эта парадоксальная нелепость больных шизофреников Михалкова, Гуськова должна цеплять зрителя за душу, пробуждать в нем светлые чувства, хотя, кроме как желания блевать, такие фильмы ничего не вызывают.

8
Фото Александр Alexsandr
отзывы:
1
оценок:
3
рейтинг:
7
1

Скажу так, ублюдочный фильм который может понравится только ублюдкам и ненавистникам России, ясно все это делается для того что бы отнять у нас победу гордость славу за наших предков, тем самым превратить нас в быдло, и это делает наша власть которая живет по заветам Геббельса!

8
Фото Товарищ Сухов
отзывы:
60
оценок:
60
рейтинг:
365
1

жалко терять людей которых давно знал, к которым привык, к которым испытывал дружеские чувства. но это жизнь. в ней , в отличие от кино, поступки настоящие. и последствия поступков тоже. вот жил-был ,например, актёр гуськов. хороший актёр. в "таёжном романе" снимался. да не только в таёжном. а потом снялся в этом, бац и умер. для меня умер. потому что так поступать с памятью предков НЕЛЬЗЯ . не по людски это.
похорон и речей над телом не будет. потому как по подвигу и награда. а награда за такое одна- ЗАБВЕНИЕ. короче, помер максим да и хрен с ним.

резюме. можно порекомендовать к просмотру при остром пищевом отравлении с целью очищения желудка путём вызывания рвоты.

7
Фото Андрей Александрович
отзывы:
213
оценок:
653
рейтинг:
511
9

Еще в советское время военная тема с конца шестидесятых годов стала отдушиной для плохих, или просто ленивых режиссеров.

Я не говорю о признанных шедеврах Германа, Чухрая, Тарковского, Бондарчука а, скорее, о потоке "лубочной" войны.

Рецепт прост - хорррошая танковая атака, побольше пиротехники, роботоподобные немцы, чьи лающие голоса переводятся бесстрастным учительским женским голосом, пара положительных наших персонажей...
В деталях сюжета фильмы разнились, но в целом получалась стандартизированная и клишированная клюква про войнушку, за которую однако неплохо платили.
Ну и спрос, если основные обязательные патриотические и тематические приседания соблюдены, с автора был небольшой.

Фильмов таких были сняты тысячи, особо специализировались на них республиканские союзные студии.

К чему я это пишу? К тому, наверное, что эти немудреные сюжеты уже въелись нам в подкорку и любая альтернативная, или мало-мальски спорная концепция не то, что не принимается, отвергается с порога.

Тем более, что за последний десяток лет уже новые подмастерья научились штамповать глянцевую войну с бравыми, в мундирах с иголочки, честными-красивыми "нашими", и теми же самыми картонными немцами.

Огромный вал негативных публикаций по отношению к Четырем дням может сказать только о зашоренности части наших зрителей.

Не могло такого быть! - вопят люди.

Отвечаю - и не такое случалось.

В огромном котле войны, где варились сотни миллионов людей происходили и более причудливые союзы и ситуации.
Когда власовский корпус защищал восставшую Прагу, воюя против немцев.
Когда немецкие части, собранные из грузин восставали и воевали с немцами почти до двадцатых чисел мая 45-го на голландских островах.
Когда моментально заключались и распадались самые причудливые союзы.

И речь не о том, реальны ли события, описанные в фильме.

Речь о человеческом Поступке, решающем выборе, который делают люди.

О том, что в определенные моменты мундир и нация не имеет смысла и значения, и граница идет между добром и злом.

Пафос кино предельно гуманистичен.

Поразительно сравнивать сам фильм с воплями, которые ему адресованы.

Максимально корректно и уважительно выведены и показаны все персонажи.

Немец-режиссер педантично обошел и заретушировал практически все острые углы, которые могли возникнуть.

Тема изнасилований, которые действительно широко практиковались всеми воюющими сторонами, и не надо делать из наших солдат святых - только слегка обозначена.

О сборе "трофейного" имущества - сиречь грабеже ничего не говорится.

Особой дружелюбностью к гражданскому населению наши тоже, мягко говоря, не отличались. Хотя основной беспредел уже к маю был ликвидирован. но мог бы ввернуть и эту тему режиссер? Ан нет, лучше обойти от греха.

Сама финальная схватка не показана, видимо, чтобы не эпатировать излишне публику.
Кстати - потеря для фильма, смазывается потенциально-сильная кульминация.

И все-равно раздается вой ненавистников. Прописать бы им наверное какой до оскомины "правильный" военно-советский сериал студии Узбекфильм.

Резюмируя - фильм хороший, не дотягивает до вершин, но на серо-современном уровне смотрится отлично, затрагивая те вопросы, которыми нашему обществу уже давно нужно было задаться, ответить на них и жить спокойно дальше.


5
Фото RenMaster
отзывы:
8
оценок:
19
рейтинг:
34
7

Фильм- хороший. С художественной точки зрения фильм снят вполне добротно. Я не Станиславский- но, верю. Вполне возможно такого не было- но верю. Начинал смотреть предвзято- в интернете про него много понаписано. Что русские воины- освободители не могли приставать к немкам, что немцы там все хорошие, а русских только 6 - остальные свиньи. Если вы ждете красивых мальчиков в советской форме, пиф-пафа, все совецкие- кругом герои, а немцы- фашисты, если вам нравятся трансформеры против хищника, путен , вы не жили в совецком союзе и не служили в совецкой армии, где одни совецкие ублюдки могут два года унижать, избивать и убивать своих сослуживцев, если вам нет 25 лет и у вас нет мозгов и здравого смысла, тогда действительно этот фильм лучше не смотреть. Он вам испортит настроение, и возможно заставит немножечко не верить пропаганде, 1-му каналу, НТВ, путену, и всему тому чему учат о войне. Война- это самое грязное занятие , где люди убивают друг друга, где женщина- законная добыча победителя , где свои могут ненавидеть и убивать своих.
То что перепившиеся вояки захотели баб, и не просто баб, а женщин вражеской национальности- верю. То, что свои стали стрелять в своих- верю. Воспоминания ветеранов:
«Женщины, матери и их дочери, лежат справа и слева вдоль шоссе, и перед каждой стоит гогочущая армада мужиков со спущенными штанами.Обливающихся кровью и теряющих сознание оттаскивают в сторону, бросающихся на помощь им детей расстреливают. Гогот, рычание, смех, крики и стоны. А их командиры, их майоры и полковники стоят на шоссе, кто посмеивается, а кто и дирижирует — нет, скорее, регулирует. (...) А полковник, тот, что только что дирижировал, не выдерживает и сам занимает очередь, а майор отстреливает свидетелей, бьющихся в истерике детей и стариков. (...) До горизонта между гор тряпья, перевернутых повозок трупы женщин, стариков, детей» Леонид Рабичев «Война все спишет» "Знамя", 2005, №2
"Почему среди наших солдат оказалось столько бандитов, которые скопом насиловали женщин, девочек, распластанных на снегу, в подворотнях, убивали безоружных, крушили все, что могли, гадили, жгли. И разрушали бессмысленно, лишь бы разрушить". Лев Копелев. Хранить вечно.М., Терра, 2004, ISBN 5-275-01083-6 стр. 12.
Фильм не о том как хорошие русские с хорошимим фашистами воюют против плохих русских. Он о том, что всегда надо оставаться ЧЕЛОВЕКОМ. Прежде всего- перед самим собой.

5
Фото Андрей
отзывы:
5
оценок:
5
рейтинг:
18
9

Отличный фильм. В этом фильме я увидел настоящих РУССКИХ людей. Эта отряд разведчиков во главе с капитаном Горынычем. У них у всех есть свои достоинства и недостатки, как и в любом нормальном русском человеке, но у этих людей есть самое главное: ЧЕСТЬ и СОВЕСТЬ. Война не красит людей и у многих просыпаются первобытные звериные инстинкты. Но есть прослойка людей, которая всегда остаётся ЛЮДЬМИ,а не превращается в стадо животных. Этот фильм про ЛЮДЕЙ. ЧЕСТЬ И СОВЕСТЬ которых не продаётся. Я много разговаривал со стариками, которые ещё помнят и помнили ту войну, многих из них уже нет. Общее мнение такое: были и немцы разные, и советские разные. Войны начинают политики, а расхлёбывают простые люди.
Рекомендую всем посмотреть обязательно, может-быть у кого-нибудь что-то зашевелится и в душе

5
Фото Павел Бардашев
отзывы:
26
оценок:
96
рейтинг:
23
7

Хороший фильм, понравился. Фильм военный, немного сложный, то есть не просто в кино сходить.
Фильм "держит". Самое печальное - концовка, из которой можно сделать потом вывод, в очередной раз, что с пьяными русскими лучше не связываться.
Интересно на сколько правдива история и основана ли на реальных фактах..

5
Фото Vladimir Sursky
отзывы:
1
оценок:
38
рейтинг:
4
7

Фильм снят качественно. Война показана без поцреотических прикрас и, скорее всего, правдиво. Поскольку воевали не только справедливые и порядочные люди, но и ублюдки, грабившие и насиловавшие мирное население на "освобождаемых" территориях. Не рекомендуется к просмотру сталинистам и прочим поклонникам культа победы. Побольше бы таких фильмов! Моя оценка 4

4
Фото Соня Ускова
отзывы:
28
оценок:
84
рейтинг:
30
7

Фильм хороший,о войне,очень понравился.
Идя,в кино,не думала,что так затронет сюжет фильма...
Думаю фильм построен на документальных фактах,очень правдиво это выглядит,зная наших(русских).
А конец фильма печален,но в нём думаю и содержится смысл всего фильма.
Идите в кинотеатр и смотрите фильм,надеюсь он вам,как и мне очень понравится:)

4
Фото Федор Обзоркин
отзывы:
609
оценок:
602
рейтинг:
2051
5

Чуть иной взгляд: "4 дня в мае"

Честно говоря, я этот фильм смотреть не хотел. Мнение об этой картине сложилось еще в мае 2012 года, когда вокруг ее показа на НТВ разгорелся большой скандал. Теперь я понимаю, почему возник этот конфликт, и более того, не найдя в фильме ничего особо мерзкого и гадкого для нашей русской истории, я поддерживаю тех, кто требовал снять этот фильм с показа на федеральном канале. Все дело в том, что каждый имеет право на собственную точку зрения, но это совсем не означает, что жители страны-победителя должны с ней знакомиться в принудительном порядке. Я не спорю с тем, что не все наши бойцы были примером моральной стойкости и чести, но в День Победы мне не хочется об этом думать.

http://obzorkino.livejournal.com/411716.html

Май 1945 года. Небольшой отряд советских солдат занимает сиротский приют на востоке Германии. В доме содержатся девочки разного возраста и парнишка-подросток, не понимающий, что война проиграна. Отряд, возглавляемый командиром с не самой лучшей идеологической установкой, принимает бой от своих же солдат, которые, празднуя день победы, хотят поразвлечься с немками. Ну а на помощь советским воинам приходят воины вермахта, пытающиеся на пароме уплыть в плен к англичанам.

Та самая сюжетная коллизия, когда одни советские солдаты сражаются с другими советскими солдатами, а им на помощь приходят немецкие солдаты, и вызвала известные бурления в интернете. Мне доводилось смотреть куда более мерзкие и гадкие фильмы, в которых советский союз, армия и просто люди представлялись в образе ужасных монстров. В "4 дня в мае" рассказана совершенно иная история, с совершенно иной подоплекой.

К сожалению, надо признать, что далеко не все так гладко было с последними месяцами войны, проходившими на вражеской территории. Я не хочу и не могу оправдывать возможное насилие в отношении местного населения, но я прекрасно осознаю и понимаю, какой уровень насилия проявляли немецкие войска по отношению к русским людям. Именно поэтому возникают бесконечные дискуссии между ультра-патриотами и ультра-либералами. Первые не хотят признавать, что в любом мужском коллективе, изолированном от женщин, да еще и в количестве нескольких миллионов, найдутся мрази, которые будут бить и насиловать. Вторые не хотят понять, что лить помои на головы отцов и дедов попросту нельзя. А если снимать "сбалансированный и честный" фильм, то он никому не будет интересен. Документальное кино привлекает гораздо меньше внимания.

Я знаю, что в основу фильма, как, впрочем, и в случае с другими выдумками наших отечественных любителей нагадить в собственную историю, положены события, якобы имевшие место в действительности. Более того, я готов поверить, что такое невероятное событие действительно имело место быть. Но мне остается непонятным вот какой момент. Почему именно о таких вещах любят снимать кино наши, русские продюсеры и режиссеры? Я могу понять, когда немцы в целях самооправдания снимают кино про злых-злых русских. Но мне сложно представить немца, который снимает кино, в котором показывает свою нацию сборищем грязных ублюдков.

Главную роль исполнил продюсер фильма - Алексей Гуськов. Как голливудский актер должен снять фильм про гея-аутиста и сыграть в нем главную роль, так, похоже, и наш актер должен обязательно снять фильм про то, в какой плохой стране он родился и вырос, и сыграть в нем главную роль. Если откинуть весь негатив, то Гуськов отлично изобразил нестандартного командира (за спиной - два штрафбата), для которого честь важнее приказов пьяного начальника, желающего потискать молодую немку. Не менее мощно выступил 14-летний Павел Вензел, сыгравший парнишку-немца, по стечению обстоятельств попавшего в этот водоворот событий.

Вердикт: фильм "4 дня в мае" смотреть стоит только в том случае, если вам интересны истории, а не история. Это всего лишь еще один взгляд на войну со стороны. Печально лишь то, что это взгляд русского человека, и после него уважения к Алексею Гуськову не прибавится.

Понравилась рецензия? Подпишись на новые.

3
Фото Fay Grim
отзывы:
87
оценок:
284
рейтинг:
147
7

Ничто так не подстегивает посмотреть фильм, как его официальный теле- или кинозапрет. "4 дня в мае" - абсолютно безобидная нежнейшая вещь. И это становится понятно любому в здравом уме после просмотра трейлера. Господи, какие только бредовые обвинения против фильма не выдвигали. Особо порадовало такое - Алексей Гуськов сыграл русского офицера-педофила, который пытается соблазнить немецкого мальчика. В общем, несчастное НТВ, которое собиралось показать ленту 8ого мая, вконец зачморили, и товарищ Кулистиков (небывалое событие!) сдался. Показ отменили.

Сюжет про восьмерых пехотинцев на Севере Германии в канун Победы. Действие начинается 8 мая. Остатки отряда под командованием офицера под прозвищу Горыныч (за крутой нрав и живучесть) должны стеречь побережье, чтобы ни один капитулирующий фашист не проскочил мимо. Как на зло, как только измотанные солдаты с парой пулеметов и одной сломанной пушкой расквартировываются в прибрежном детском доме и собираются немного отдохнуть, на горизонте появляются 80 фрицев, впрочем, таких же уставших. Из всех героев фильма воевать хочет лишь один задиристый мальчуган лет 15ти по имени Петер. Пострелять действительно придется. Но удар и красноармейцы и остатки регулярной армии вермахта получат оттуда, откуда его никто из них не ждал. Его нанесет измочаленная человеческая психика, и это будет пострашнее любого военного сражения.

Был ли этот случай реально в военной истории или нет, не суть важно. Факт в том, что никакой клеветы в изображении советских войск и фашистских частей в фильме нет и подавно. Наоборот, ощущение, что авторы сами постоянно пугаются собственной темы и на малейших щекотливых моментах включают общий план, обрывают героев на полуслове и дают закадр. Но, судя по тому, как болезненно у нас восприняли фильм, даже эта перестраховка не особо удалась.
У меня только одна претензия, но обратного характера - зря смалодушничали и не показали финальный бой. Это единственная, но глобальная ошибка создателей и сценаристов. Драматургическую правду и накал всего действа напрочь убивает театральная концовка. То есть, пищащая мышка, детские глаза в подвале и грохот вдали хорошо, конечно, но все эти приемы Михалкова тут не работают. Абсурд происходящего, в данном случае, надо было доводить до логического конца не абстрактно, а наглядно. С помощью града пуль, падающих в песок орденов и русского мата с обеих сторон. Вот оно, звериное начало. Психологическая разрядка требовалась зрителю, блин! Не докрутили чуть-чуть. А в целом, очень даже неплохо.

3
Фото Виталий v
отзывы:
117
оценок:
120
рейтинг:
98
7

Никто не хотел умирать

Военная драма на основе реальных событий. За основу сценария взята статья историка Дмитрия Фоста "Русская былина". Как он сам объясняет в начале статьи: "Эту историю мне и моему другу Жене 20 августа 1968 года рассказал его отец — маршал Советского Союза К. С. Москаленко". Сценарий фильма от статьи отличается большей политкорректностью и анонимностью.
Фильм, который собирались показать 9 мая 2012 года по НТВ, был снят с показа. Для России - это ещё один провальный тест на демократию и свободу слова...
Фильм снят немецким режиссёром Ахимом фон Боррисом. Снят профессионально.
Действие происходит с 5-го по 8-е мая 1945 года на северном побережье Германии (Передняя Померания, Балтийское побережье). Разведрота из восьми человек, один из которых тяжело ранен, под командованием капитана Павла Калмыкова (Алексей Гуськов), которого все называют "Горыныч", занимают особняк, где располагается приют для девочек-сирот. Разведчики получают приказ наблюдать за побережьем и брать в плен немецкие формирования. Капитан жил в Ленинграде и работал учителем в школе. Рота прошла с ним всю войну, считая его отцом родным и братом. Сам же капитан потерял за войну и жену, и дочь, и сына. Немцы не заставляют себя долго ждать и в первый же день появляются на побережье в количестве 80-ти человек из разных формирований под командованием полковника Вальда (Джералд Александр Хелд). Сдаваться русским они не хотят. Капитана принимают за сумасшедшего. На судне они собираются переправиться в Данию, чтобы сдаться англичанам. Разведчики мешают им это сделать. Из пушки с единственным снарядом они палят по катеру и выставляют вперёд девочек-сирот. Немцы уходят в поисках более спокойного места для переправы.
Далее следуют бытовые сцены: бойцы Красной армии вместе с баронессой (Петра Келлинг) оперируют раненого в правое бедро товарища, стирают одежду, глушат рыбу гранатами, флиртуют со служанкой Анной (Ангелина Хенч), рассматривают фотографии, играют на рояле Шумана. Капитан видит в 13-летнем сироте, племяннике баронессы Петере (Павел Вензель), своего сына и сближается с ним, хотя и считает его военнопленным. Петер убегает к немцам и рассказывает им всё про разведчиков. Но немцы воевать не хотят. Петер возвращается. Его агрессивность проходит. Фильм кажется затянутым.
Основное событие, из-за которого фильм сняли с показа по российскому телевидению, происходит 8 мая. Советские солдаты празднуют победу. В поместье приезжает пьяный майор (Мераб Нинидзе) и при всех домогается Анны. Капитан силой разоружает его. Обиженный майор уезжает, но приводит с собой танкистов. Объявляя разведчиков власовцами, танкисты штурмуют поместье пока без тяжёлой техники, но потом появляются и танки. Капитан отдаёт приказ стрелять из пулемёта поверх голов для острастки. И посылает Петера на берег. Вот его слова: "Иди к своим на берег, сообщи - отправляю к ним женщин и детей". Никакой помощи у немцев капитан не просит, в бой со своими не вступает, стреляет поверх голов. Помощи просит Петер, говоря, что пришли плохие русские и хотят всех убить. Полковник Вальд принимает решение вступить в бой и спасти сирот. Петера закрывают в подвале для безопасности. Как идёт бой нам не раскрывают. Когда бой заканчивается, Петера забирают немцы. Он видит только дым, убитого полковника и раненого капитана, подбитый Т-34 и трупы солдат. Дети с баронессой и Анной переправляются на катер. Разведчик-радист остаётся на причале и долго смотрит им вслед.
Хорошая игра актёров. Особо надо отметить Алексея Гуськова и Павла Вензеля. Хороший саундтрек и костюмы. Профессиональная камера. И почти полное отсутствие спецэффектов и батальных сцен. Разведка всегда относилась к боевой элите. Смотреть фильм было интересно. Режиссёр не навязывает свою точку зрения. Он уважает зрителя, который разберётся сам.

2
Фото Лука Лукич
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
18
9

Суть фильма прекрасно передал его продюсер и исполнитель главной роли, Алексей Гуськов: "Эту историю я услышал по радио в 2005 году, 9 мая. Военный историк Дмитрий Фост выступал в какой-то передаче, посвященной Дню Победы. И он рассказал случай, как в последние дни войны СОВЕТСКАЯ разведрота, занявшая немецкий пансионат, не дала РУССКИМ солдатам изнасиловать немецких девочек, объединившись с вражеской частью."

Чтобы сделать это описание точным, в фразе выше нужно всего лишь поменять местами слова "русский" и "советский". Попробуйте. Получилось? (читать дальше)

2
Фото Татьяна Таянова
отзывы:
182
оценок:
182
рейтинг:
347
5

Какое-то расшатанное мнение о фильме этом у меня. То «за» хочется сказать, то «против», то просто ничего не говорить, молчать в растерянности. Или встать рядом с Женей Ращупкиным на обсуждении в клубе, хоть и поздно уже…

«Война есть отец всего. Она сделала одних богатыми, других людьми, одних рабами, других свободными», - Гераклит Эфесский. Эпоха этого философа - конец VI – начало V века до н.э. В фильме «4 дня в мае» тот же взгляд на войну. Прошли сотни веков, а она по-прежнему проявляет в людях истинное, сердцевинное, корневое, врожденное, как группа крови (то, что Гераклит назвал «отцом» натуры человека), проявляет мгновенно и бесповоротно. А маскировки мирного времени, в котором вообще всю жизнь можно прожить не собой, а спрятанным, на войне срываются с резкостью взрыва. Необходимостью крови, обязательность выбора, вопросом жертвы. Никакая политика, никакие вожди, никакая идеология не отменят того, что открыл Гераклит. Эти маски-маскировки войне тоже как нечего делать…

Немецкий режиссер и русский актер и продюсер, как кажется, поставили задачу показать чистого человека, вернее, очищенного от всех перечисленных формальных красок (политической, идеологической, тоталитарной). Его прямой, как струна, стержень, его основа основ, т.е. нравственная вертикаль – равная ответственность за собственную душу и чужие жизни, жажда справедливости (в фильме это одна из ипостасей добра наряду с милосердием, альтруизмом и жертвой). Еще одна очевидная попытка создать идеальный образ человека и воина в кино. Всегда остающаяся лишь попыткой. Потому что идеал Там, а не здесь, и этот расклад ничто не изменит.
Тем не менее, герой Гуськова – Герой. Ничем не хуже киногероя Алексея Мересьева (которого вспоминал Дима на обсуждении в киноклубе), а то и лучше, ведь его героизм не привнесен идеологией и не объясняется ею, он оснОвная часть личности, как скелет или кровь, как интеллигентность и совесть.
Странно, казалось бы, кино, несущее нам историческую правду, прощающее прошлое, примиряющее и почти толерантное… а вызывает ассоциации с советским идеологизированным искусством. Причем не только глыбой неизменно положительной личности (без страха и упрека), но и способом рисовать негодяев, тенденциозным и однозначным, как черная краска. Главный негодяй фильма – грузин, он и мировой зло, и кость в горле, и воплощение многомиллионной тоталитарной системы в своем единственном лице. Понятно даже малышу, на чью национальность, чей тоталитаризм и чью несвободную тоталитарную армию намекает этот антигерой. Понятно… Только история не может быть простой и ясной, как огурец. В искусстве – тем более. И человек, кстати, тоже.

Мне нравится, что есть беспримесное добро, незапятнанная совесть, что есть люди, способные на жертву, что есть те, которые отдают жизнь во имя незнакомцев и даже формально врагов. Но когда на доске, т.е. ленте, все фигурки лишь черные и лишь белые, кажется, что это игра, а не жизнь.
В то же время прекрасно сознаю, для многих война как раз и ассоциируется с ясностью красок, решений и оценок, с отсутствием полутонов, на ней нельзя мудрствовать лукаво и нельзя поступиться правилом Гераклита – «либо свободный, либо раб». И выборов не тысячи дает она, а, как правило, всего один: жизнь или смерть, но чаще: душа или жизнь. Гуськов выбрал душу (для атеистических времен правильнее – совесть). И этим выбором спас чужие жизни, потому что выбор души всегда – даже в минуту гибели - животворящий и – даже в одиночестве - всеобщий.
Однако у меня остался один вопрос и после просмотра фильма, и после его обсуждения в клубе: а вообще историю можно вычистить от лжи? И не приведет ли рьяная (подчас во имя скандала и занимательности) зачистка, где бы она ни происходила (в искусстве ли, политике, науке, религии, преподавании), к тому, что и правда сотрется, сбежит куда-то? Я еще ощутила после просмотра фильма бессилие от стопроцентной нереальности узнать настоящую правду о войне, от невозможности примирить те правды о ней, что я помню: правду советскую и правду постсоветскую (или анти-).


2